Навигатор navigon от 5 дюймов. Возможности приложения «Navigon Europe». Дневной и ночной режимы

Примерно месяц назад в мои руки попал навигатор Navigon 1400. Моей целью было протестировать бюджетный навигатор, доступный для большинства российских покупателей. С момента получения образца и до размещения этого обзора в сумме я проехал с этим навигатором около 4500 километров.

Наиболее длительными были поездки Казань-Москва-Казань, Казань-Ижевск-Казань. Думаю, что этого расстояния вполне достаточно, чтобы сформировать мнение о навигаторе Navigon 1400.
Компания Navigon является одним из ведущих производителей навигаторов в Европе, но на текущий момент в России ее продукция мало распространена. Но уже сегодня навигаторы Navigon составляют достойную конкуренцию отечественным брендам.

картинка кликабельна

Появился Navigon 1400 на российском рынке в конце июня, средняя цена составляет 3.5 тысячи рублей. Возможно, ранее вы уже могли познакомиться с навигационной программой Navigon, интерфейс полностью переведен на русский язык.


картинка кликабельна


Комплектация Navigon 1400


картинка кликабельна

Комплектация навигатора классическая, предлагается джентльменский набор путешественника. Коробка достаточно компактная и выполнена в цветном исполнении. Итак, перечислю комплект поставки:


картинка кликабельна


1. Сам навигатор, на экран наклеена защитная пленка
2. Автомобильный зарядник от прикуривателя. Подключается к навигатору через miniUSB порт.
3. Кронштейн для крепления на лобовое стекло
4. Ремешок на руку. Устройство можно использовать и просто в пешеходном режиме.
5. Различные информационные буклеты.


картинка кликабельна


К сожалению, в комплекте не обнаружилась карта microSD, частично этот недостаток компенсируется внутренней памятью 1 гигабайт. Еще одним минусом могу назвать отсутствие руководства по эксплуатации, начинающему пользователю может быть трудновато начать работу с Navigon 1400.


картинка кликабельна

Мне понравился кронштейн крепления, к стеклу прилипает плотно, за все время поездок ни разу не падал со стекла автомобиля. Для крепления навигатора к кронштейну предусмотрено два паза (сверху и снизу), чтобы закрепить навигатор нужно нажать кнопку. Размер кронштейна соответствует размеру самого гаджета.


картинка кликабельна

Дизайн Navigon 1400


картинка кликабельна


Внешний вид навигатора подкупает своей простотой. Navigon 1400 выполнен из черного пластика, прямоугольная форма со сглаженными переходами между плоскостями. Меня порадовало отсутствие блестяшек, серебряшек и прочих декоративных элементов. Основная поверхность матовая, но есть и небольшие глянцевые вставки.


картинка кликабельна


Отдельно хочу отметить, что экран Navigon 1400 утоплен в корпус, такие решения видел ранее в смартфонах и навигаторах, но достаточно давно. Сейчас все решения на рынке делаются без бортиков. Есть свои плюсы и минусы. Например, чтобы нажать на иконки в правом верхнем углу придется доставать стилус. Держа это недорогое устройство в руках, кажется, что держишь качественную и дорогую вещь.


картинка кликабельна

Габариты Navigon 1400


картинка кликабельна


Размеры навигатора можно схожи с коммуникаторами, 96.5 x 72 x 14.5 мм. Малый вес гаджета позволит носить его в кармане одежды или на руке используя шнурок. Все элементы корпуса плотно прилегают друг к другу, скрипов и люфтов мною замечено не было. Этому способствует отсутствие вставок и подвижных частей.


картинка кликабельна


Основные элементы управления находятся на верхнем торце устройства. Снизу находится разъем для питания, отверстие для крепления ремешка, кнопка Reset. Слот для карты памяти находится слева, к сожалению, производитель сэкономил на заглушке.


картинка кликабельна


За время поездок по периметру экрана набралось немного пыли, чтобы ее протереть придется постараться. Других нареканий корпус у меня не вызвал.


картинка кликабельна

Экран Navigon 1400


картинка кликабельна


Диагональ навигатора составляет 3.5 дюйма, качество дисплея среднее, впрочем, как и у любого гаджета на Windows. Разрешение экрана составляет 320*240 пикселей, изображение на экране не зернит.


картинка кликабельна

Отдельно хочу отметить отличное поведение на солнце, нет бликов благодаря матовому экрану. Положительным моментом также являются хорошие углы обзора.
Яркость экрана настраивается вручную, от бюджетного навигатора не стоит ожидать наличие датчики освещенности.

Начинка Navigon 1400

Сердцем устройства является платформа Centrality Atlas IV с тактовой частотой процессора 500 Мгц. Внутренняя память устройства составляет 1 гигабайт, а объем оперативной памяти 64 мб. Как видим железо вполне не плохое, тормозов и зависаний за время поездок мной замечено не было. Хотя возможно в этом есть и заслуга навигационных карт Navteq, они скудны в плане информации и быстро прорисовываются (об этом позже).
Несмотря на бюджетность используется самый современный GPS модуль – Atlas 4 (на момент выхода статьи самым современным является Atlas V) возможностям приема сигнала навигатор не уступает дорогим моделям.
Дополнительных возможностей связи в виде 3G, Wi-Fi, Bluetooth не предусмотрено. Нареканий поэтому у меня нет, основную функцию навигатор выполняет, если требуется дополнительный функционал нужно выбирать устройство в более высоком ценовом диапазоне.


картинка кликабельна

Навигационный софт Navitel 1400

Для навигации используется программа Navigon с картами Navteq (напомним, карты этого лидирующего в индустрии навигационной картографии производителя входят в состав навигационных решений Nokia, Samsung и Sony Ericsson). Основные элементы управления программой больших размеров, очень удобно вести управления пальцами.


картинка кликабельна


Предусмотрено два режима карт ночной и дневной. Но, при этом, в Navigon нет возможности изменить интерфейс, внешний вид очень простой и строгий, выполнен в темных тонах.


картинка кликабельна


При первом запуске навигатора предлагается выбрать цель или проложить маршрут. С этого же окна можно провести основные настройки Navigon.

Поиск точки происходит в три этапа, указываем город, после этого улицу, ну и дом. Кнопки виртуальной клавиатуры достаточно большие, не вызовет проблем набрать текст и у мужчин. После выбора точки, устройство предлагает три разных варианта маршрута. Каждый из маршрутов подсвечивается своим цветом, эти варианты отличаются длиной маршрута и временем в пути.
Отдельной изюминкой, которая меня заинтересовала, могу назвать функцию My Route. Эта функция является аналогом сервиса пробок, но она позволяет учитывать статистику загруженности дорог без связи с внешним миром. При сходе с маршрута, перекладка маршрута идет очень быстро.


картинка кликабельна


Отмечу моменту, которые мне не понравились:
1. Очень скудная POI карт, нет даже банального отображения домов с нумерацией.
2. Вся информация по краям дороги по умолчанию скрывается.
3. Отсутствует информация по рекомендованным полосам движения во время перестройки или схода с основных магистралей.


картинка кликабельна


При всех указанных недостатках в навигационной программе действительно работает пешеходный режим. При переключении на пешехода, Navigon может прокладывать маршруты по малым улицам.

В принципе все недостатки навигационной программы можно исправить установкой софта, к которому вы уже привыкли. Проблем с совместимостью нет.

В продаваемом в России навигаторе Navigon 1400 предустановлены карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также большинства других крупных городов России.

Аппаратные возможности

Зато невысокая стоимость не помешала производителю использовать вполне современную аппаратную платформу Centrality Atlas IV. Тактовая частота процессора составляет 500 Мгц, объем оперативной памяти – 64 Мб, плюс 1 Гб пользовательской памяти (впрочем, для хранения карт и другой информации можно использовать и карты памяти microSD). Таких возможностей вполне достаточно для комфортной работы с навигационной системой Navigon, во всяком случае, производительность устройства на уровне, нет зависаний или подтормаживаний (хотя возможно, в этом есть косвенная заслуга скудных карт Navteq, которые очень быстро прорисовываются).


картинка кликабельна


Если говорить о GPS-модуле, то он также самый современный – навигатор работает под управлением чипсета Atlas IV. Возможности GPS-приемника не сильно отстают от других современных решений – вот к качеству приема сигнала, стабильности, претензий нет.


картинка кликабельна


Каких-либо других интерфейсов или коммуникаций (вроде Bluetooth, Wi-Fi или 3G) в навигаторе нет – опять-таки, в силу позиционирования и бюджетного статуса новинки.

Итоги тестирования Navigon 1400

Как и говорил выше, цена гаджета составляет всего 3.5 тысячи рублей. Основными конкурентами являются бюджетники Mio и TomTom, ну и китайские навигаторы в российском исполнении. Все эти модели может даже, и обходят Navigon 1400 по функциональности, но страдают качеством сборки и продуманностью крепления.

Мне, например, в автомобиле совершенно не нужны функции проигрывания видео и музыки, а также игры и возможность чтения книг. Для этого у меня есть аудиосистема и коммуникатор с ноутбуком. От навигатора мне нужна в первую очередь его основная функция. Весь этот месяц Navigon 1400 справлялся со своими обязанностями на «отлично», свой личный навигатор лежал у меня без дела. И так пришло время подытожить мое знакомство с этим устройством.

Плюсы:
- приятный и стильный внешний вид
- громкий звук
- работающий пешеходный режим
- грамотный кронштейн крепления к стеклу
- современная программная начинка
- низкая стоимость

Минусы:
- утопленость экрана в корпусе
- отсутствие полноценного POI
- слабый аккумулятор

Благодарю Агентство Марины Рожковой за возможность протестировать работу Navigon 1400.

NAVIGON - это приложение с помощью которого Ваш смартфон на базе ОС Android легко превратится в мобильную навигационную систему, которая не будет отличаться от стационарной системы NAVIGON. Благодаря разработкам, наиболее любимая пользователями навигационная система тепер доступна для Android.

Карты в приложении постоянно обновляются, так что Вы можете не беспокоиться о достоверности данных. Программа NAVIGON отличается дружелюбным интерфейсом, благодаря которому Вы легко разберетесь в программе и научитесь ею пользоваться. Карты, которые отображает приложение, можно просматривать в специальных ночном и дневном режиме. Это очень полезная функция, так как сориентироваться на незнакомой местности ночью Вам будет легче, если Вы будете видеть карту, сделанную именно в ночное время. Кроме того, есть возможность просмотра карт в ландшафтном и портретном режиме, а также в 2D и 3D отображениях.

В приложении также доступно множество опций, которые несомненно пригодятся многим. Так, например, есть контролер скорости. Узнайте, за какое время Вы доберетесь до места назначения! Также Вы можете преобразовывать текст в звук и пользоваться голосовыми подсказками для поиска нужного Вам объекта. Расширенная пешеходная навигация и помощник по улицам - полезная функция NAVIGON, с помощью которой пешеходы смогут выбрать для себя свой кратчайший путь до места назначения и с легкостью ориентироваться на незнакомых улицах.


Кроме того, используя Навигон, Вы сможете узнать точные координаты необходимого Вам места, вплоть до двери в которую нужно входить. Приложение покажет Вам прямой доступ и кратчайший путь чтобы Вы могли добраться до адресатов из Вашей телефонной книги. Весьма полезна доступная в приложении функция «Отведи меня домой». Если Вы заблудились и не знаете, где находитесь, с помощью всего одного клика Вы можете активировать эту функцию. Приложение покажет Вам путь до Вашего дома. NAVIGON использует также дополнения приложения. Воспользовавшись дополнениями, Вы расширите возможности Вашего мобильного навигатора. Используя дополнения, Вы можете воспользоваться функцией мобильной тревоги - новым сервисом, который предназначен для отправки и получения информации с мобильных камер безопасности. Кроме того, Вы можете посмотреть движение на улицах «вживую», чтобы абсолютно достоверно знать, где Вы находитесь или же куда необходимо идти.


Все карты, голосовые пакеты и системные файлы сохраняются на телефоне. Для корректной работы приложения требуется 2Гб свободного пространства на SD-карте. Пожалуйста, убедитесь в наличии свободного места перед тем, как устанавливать и использовать приложение. После установки приложения необходимо скачать карты на компьютер или же смартфон непосредственно. Если Вы пользуетесь телефоном для навигации на автомобиле, мы рекомендуем размещать его подальше от подушек безопасности, чтобы Ваш смартфон или коммуникатор не пострадал.
  • Используется интегрированный поиск Google

  • Подробные данные в режиме реального времени о трафике

  • Актуальная информация о погодных условиях по вашему маршруту и в конечном месте назначения

  • Радары скорости

  • Реалистический 3D вид автодорог

  • Помощь для заблаговременной подготовки к повороту или съезду с магистрали, информируя на дисплее карту второстепенных дорог со стрелками и реальной геометрией дорожного покрытия

  • Контроль скорости с регулируемым аудио и визуальным сигналом о превышении разрешенного скоростного режима

  • Используя камеру и встроенный компас, на экране высвечивается информация о точках общественного питания, отелях, автозаправках и т.д.

  • Прокладка оптимального маршрута, используя информацию о загруженности дорог, ремантах и погоде

  • Пешеходная навигация

  • Ввод пункта назначения по координатам

  • Удобный и лёгкий в освоении интерфейс, на какого мудреного меню, в разработки внешнего вида принимали участия психологи

  • Автоматическое переключение между портретным и альбомным режимами и функции день-ночь

  • Быстрый доступ позволяет проложить маршрут к адресам, сохраненным в записной книжке

  • Кнопка «Отвези меня домой»

  • Многоязычный интерфейс, включая русский язык

Российские продажи навигатора Navigon 1400 начались не так уж давно, в июле 2010 года, однако он уже успел завоевать некоторую популярность на отечественном рынке. Новинка представляет собой доступную по цене модель, выполненную в 3,5-дюймовом формфакторе.

Невысокая цена - 3 490 рублей - объясняется производством в Китае, однако, сборка ведется под чутким немецким контролем. В итоге по качеству изготовления и материалов Navigon 1400 сравним с куда более дорогостоящим продуктами и значительно превосходит исконно китайские модели, широко представленными в России под локальными российскими торговыми марками. Интересно, что бренд Navigon весьма популярен на Западе. Навигаторы этой компании занимают второе место по объему продаж в Германии (порядка 25%), тогда как во всей Западной Европе их доля составляет 10% рынка.

При этом необходимо отметить целый ряд программных «фишек», которые совершенно нетипичны для продающихся в России навигаторов иностранных компаний. Итак, навигационная система Navigon поддерживает поиск с учетом российской системы адресации - дом/корпус/строение.

Далее - функции Reality View («Реальный вид развязок») и Lane Assistant («Полосы движения»). С одной стороны, нечто подобное уже встречалось нам и в отечественных, и в иностранных навигационных системах. Другое дело, что в последних функции такого типа только декларируются, но в российских условиях, увы, не работают. Между тем в Navigon они вполне работоспособны и в российских городах!

Функция «Боковые улицы» позволяет использовать дворовые проезды, причем даже в середине маршрута. С другими навигационными системами по дворам можно ехать только на старте или на финише, выезжая из двора в начале пути или подъезжая к конечному объекту. Выделим также функцию My Route, которая подбирает маршрут в зависимости от дня недели и времени суток (смотрит на оффлайновую статистику загруженности дорог). Впрочем, ничто в этом мире не идеально, и конкретна эта опция в Москве пока не работает. Но хочется верить, что рано или поздно ее все же «запустят». Кстати, навигационная система Navigon использует карты компании Navteq (один из лидеров «картографического» рынка).

Маленький вес (128 г) и небольшие габариты позволяют использовать Navigon 1400 в качестве средства для пешеходной навигации. Собственно, для этого в новинке предусмотрен специальный режим: он предусматривает иной алгоритм прокладки маршрута, а также автоматический разворот экрана (из ландшафтной ориентации в альбомную). Опция «Последняя миля» позволяет навигатору запомнить положение машины перед включением пешеходного режима, дабы впоследствии было легче отыскать ее.

В основе Navigon 1400 лежит чипсет SiRF Atlas IV, который включает производительный процессор с тактовой частотой 500 МГц и 64-канальный приемник спутниковой GPS-навигации. Поддерживается и технология Instant Fix II, позволяющая прогнозировать расположение спутников на три дня вперед (платформы предыдущего поколения могли обеспечить «теплый старт» лишь в течение трех часов). Стоит отметить, что подавляющее большинство навигаторов, представленных сейчас на российском рынке имеет более слабую платформу предыдущего поколения с приемником SiRF Star III.

Navigon 1400 оборудован 3,5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 320х240 точек, флеш-накопителем емкостью 1 Гб и слотом для флеш-карт формата microSD. При этом? мультимедийный плеер в устройстве отсутствует. Впрочем, не стоит считать это большим недостатком: перед нами - миниатюрная аккуратная модель, созданная исключительно для навигации. И это вполне нормально.

Привлекательная цена (3490 рублей) и множество интересных и, главное, работающих в российских условиях функций делают Navigon 1400 весьма интересным предложением. Особенно на фоне блеклых конкурентов в категории от 3 до 4 тысяч рублей. В их числе Explay PN-355, Navitel NX3110, а также Texet TN-300. Так или иначе, в случае в Navigon 1400 чувствуется немецкое качество. Чтобы это понять, достаточно взять это устройство в руки…



Navigon для Android — это навигационная программа для мобильных устройств. Когда компания Google объявила о том, что собирается отображать свои карты с помощью спутников, то это прозвучало, как смертный приговор для разработчиков конкурирующих приложений. Но на самом деле Google Maps тоже имеет свои недостатки.

Что такое Navigon?

Google Maps доступна только для операционной системы Android, и ее карты не сохраняются на устройстве. Таким образом, путешественник может элементарно заблудиться, если окажется за пределами зоны покрытия мобильной связи. Эта проблема особенно актуальна для путешествий заграницей, где приходится мириться с особенностями местных сетей. Программа Navigon призвана компенсировать недостатки Google и доказать, что приложения от сторонних разработчиков тоже имеют право на жизнь.

Версия для Android по своим характеристикам во многом аналогична iOS. Различные версии программы (Navigon Europe, Navigon Russia и т.д.) можно купить через Android Market. Но лучше всего загрузить приложение через Wi-Fi или USB, поскольку полный комплект карт займет более 2 Гб. После того как загрузите все карты, навигатору больше не понадобится доступ к базе данных через интернет. Программное обеспечение будет работать под операционной системой Android версии 1.5 и выше, а разрешение экрана должно быть более 320×240. В устаревшей программной среде 1.6 приложение работает, но не отличается стабильностью и имеет склонность к зависаниям. Но в целом навигатор функционирует должным образом.

Как пользоваться навигатором?

После запуска Navigon Europe предлагает пользователю выбрать 1 из 4-х режимов работы. Можно выбрать пункт назначения за счет конкретного адреса, заранее установленной точки, домашней локации, или же просто перейти в режим свободного просмотра карты. Поиск адресов позволяет вводить полный почтовый индекс. А вот номер дома вводить нельзя, иначе навигатор в итоге просто приведет на середину улицы. В таком случае пользователю нужно самому настроить страну, город, улицу и номер дома. Поиск по ключевым словам не представляется возможным, так что если знаете название улицы, но не уверены в названии города, то навигатор ничем не поможет.

База данных POI предоставляет возможность поиска в пределах Европы, благодаря которому можно находить пункт назначения в конкретном городе. Поддерживается традиционный метод поиска по категориям и подкатегориям. Если пользователь не находит то, что ищет в загруженной базе данных, но имеет доступ к интернету, то ему лучше обратиться к Google.

Вдоль нижней части главного экрана Navigon будут появляться дополнительные варианты, включая иконки для доступа к списку Favourites и последним найденным местам на карте. Для нахождения адреса также можно просмотреть базу данных контактов на смартфоне. Это не очень точный способ, поскольку многие адреса оказываются уже неактуальными. Таким образом, эту функцию следует использовать с осторожностью.

Маршруты рассчитываются с помощью системы Navigon MyRoutes. Она вычисляет путь с учетом текущего трафика, чтобы подсказывать водителю подходящую скорость движения. Пользователю обычно предлагается 3 варианта маршрута, так что можно выбрать тот, который соответствует индивидуальному стилю вождения.

Во время путешествия Navigon для Android ведет себя, как автономное устройство, предлагая приличный набор экранных визуализаций. Lane Assistant Pro полезен для дорог с многополосным движением, ведь он подсказывает, какую позицию нужно занять, чтобы в дальнейшем выполнить поворот. Для самых сложных автомагистралей лучше использовать Reality View Pro, ведь он еще более реалистично отображает окружающий мир (в том числе и дорожные знаки, на которые нужно обращать внимание).

Дополнительные функции навигатора

Navigon не предоставит пользователю стильное изображение в трехмерном формате, но это и необязательно для подобных программ. Карта показывает дорожные камеры наблюдения, и выглядят они, как пульсирующие красные точки. Навигатор обладает системой оповещения, которая предупреждает пользователя, когда он вошел в контролируемую зону или вышел из нее. Navigon оснащен функцией обновления трафика в режиме реального времени. Эта информация доставляется через мобильную связь, так что за пределами зоны покрытия данная функция не будет выполнима. По большому счету эта функция работает только на основных дорогах. Но пренебрегать ей не стоит, поскольку она значительно облегчает вождение.

Дисплей будет автоматически переключаться между портретной и альбомной ориентацией в зависимости от показаний акселерометра. Нельзя переключаться между режимами вручную. На более старых моделях смартфонов постоянно будет включен ландшафтный режим, но в этом нет ничего плохого.

Navigon также предлагает пользователю режим пешехода, где указатель поворотов заменяется компасом. Опция под названием Reality Scanner использует камеру мобильного устройства для автоматической съемки местности. Камера также помогает опознать близлежащие объекты инфраструктуры, указывая расстояние до них. Если нажать на такой объект, то можно будет получить детальную информацию о нем и проложить к нему маршрут. Проблема в том, что если таких пунктов на экране несколько, то бывает сложно попасть пальцем в нужную точку сенсорного экрана. Можно сделать вывод, что Reality Scanner имеет большой потенциал, но по-прежнему нуждается в тщательной доработке.

Если пользователю необходимы незначительные подсказки во время поездок, то Google Maps Navigation сделает эту работу бесплатно. Но если человек нуждается в дополнительных функциях и планирует путешествовать по Европе, то ему больше подойдет автономное приложение с локальными картами. Навигон для Андроид — это недешевая программа, изначально разработанная для iOS. Рекомендуется использовать ее на более современных версиях операционной системы Android, избегая устаревшей программной среды. Для этого понадобятся более дорогие и мощные мобильные устройства. Navigon Russia обладает более ограниченной функциональностью по сравнению с другими версиями. Если программа успешно запустилась, то она должна работать относительно стабильно.

Этот навигатор стал для меня настоящей машиной времени и еще забавной карманной игрой «знай и люби свой город». Отличная штука для путешественника, но малополезная для аборигена.

В моих руках – представитель отдельной галактики, навигатор из группы устройств с закрытой ОС и своей картографией, где крутятся такие созвездия как Garmin, TomTom, Mio. Ну и вот, Navigon – новичок российского рынка, но, как утверждает дистрибьютор, бренд №2 в Германии, откуда он, собственно, и родом.

Оттого вдвойне интересней было протестировать такой прибор – признаюсь честно, давненько что-то я не держал в руках навигаторов некитайского происхождения!

Корпус прибора выполнен целиком из черного пластика, но за счет сочетания шагреневых, гладких и ребристых поверхностей вид устройства получился достаточно привлекательным – спокойным, но вместе с тем «нескучным», как теперь говорят, «европейско» так.

Качество самого материала и сборки корпуса на высоте – пластик, по крайней мере, на вид, показался прочным и не склонным к царапанью и истиранию. Никаких скрипов и хруста даже при сильных нажатиях на углы. Все ожидаемо качественно.

А вот с системой крепления прибора, на мой личный взгляд, перемудрили. Почему было не сделать просто заднюю площадку-держатель с защелками в пазы на боковинах. Зачем было городить такой огород в виде «прилива» на задней стенке. Что, по моему мнению, не украсило внешний вид устройства. К тому же выросли его габариты по ширине – а ведь навигатор, по замыслу производителя предназначен и для пеших прогулок, в комплекте поставки есть шнурок на руку.

Система крепления к стеклу мне также показалась неудобной – вместо привычного уже шарового шарнира, позволяющего крутить прибор как хочешь, здесь применили систему с двумя простыми прямыми шарнирами, которая, по крайней мере, для меня лично, гораздо менее удобна. Впрочем, кому как – мой коллега, также пользовавший сие устройство, никаких негативных отзывов о крепеже не высказал.

Я всегда хвалил единообразие меню на всех уровнях – это удобно в пользовании и технически грамотно. Своего мнения на этот счет я не поменял и сейчас. Но вот что касается меню разноплановых – здесь мое отношение несколько изменилось.

Давно не встречал у навигаторов столь приятного меню! Оно очень разнообразно и каждый новый уровень по структуре не похож на предыдущий. Однако это нисколько не мешает восприятию, а наоборот, делает работу с устройством более легкой и интересной, что-ли. Расположение разделов и нужных пунктов, таким образом, легко запоминаются, уже просто по виду картинки аккаунта, которая выводится на экран.

Особо отмечу очень хорошие, ровные и читабельные шрифты, качественную прорисовку и вид иконок, что вкупе с беспроигрышным сочетанием цветов оформления – черный фон, белый текст, оранжевые «лого» и «подводка» - создает очень приятную «ауру» меню этого прибора. Добавим сюда, что меню очень быстрое, оно, можно сказать «летает» - все переходы из раздела в раздел и с уровня на уровень происходят практически мгновенно.

Экран также оказался под стать – он, что видно сразу, очень качественный, цвета насыщенные, но вместе с тем не «пережаренные». Яркости дисплея хватало всегда, при любых условиях, даже когда солнце лилось в салон.

И еще, как подметил мой коллега, этот экран одинаково хорошо реагирует на нажатия как в центре, так и в самых углах и по краям, чем, кстати, не могут порадовать очень многие известные китайские девайсы, которые хорошо откликаются на нажатие в середину дисплея, но тормозят или вообще не реагируют на нажатия по углам.

Одним словом, работать с меню прибора для меня оказывалось сплошным удовольствием, даже жаль было, когда все уже прошерстил и функции-настройки закончились. Что ни говори, а европейский инжиниринг – это европейский инжиниринг. И на сегодняшний день среди всех навигаторов, что побывали в моих руках, в плане дисплея и меню – это, пожалуй, один из лучших.

Главная (впрочем, и единственная) функция прибора – работа в режиме навигации оставила, мягко говоря, двойственное впечатление. Мой коллега (к слову сказать, любитель Apple и уже собравший неплохую коллекцию техники, включая аж iPad), который гонял с этим навигатором в Москву и обратно, был если не восхищен, то остался прибором очень доволен, все время ставил его в пример китайским девайсам. Проводка по маршруту очень удобная, говорил он, «живая» и понятная, сигнал спутников не терялся и никаких «тормозов» или «засыпаний» встречено не было. Те адреса, что коллеге требовалось посетить, прибор знал и приводил к ним безукоризненно. Замечены были и всякие приятные инженерные мелочи – например, при включенной зарядке прибор гасил экран после остановки автомобиля и выключения зажигания, как бы понимая, что все, мол, «приехали и нечего электричество палить», что однозначно говорит о продуманности и некой цельности конструкции, вниманию к разработке.

К этому мнению присоединяюсь и я, мои испытания полностью подтверждают сказанное коллегой. Добавлю еще от себя, что здесь, в отличие от нелюбимых моим товарищем китайских навигаторов, действует иной принцип «организации» устройства и пользователь не запускает установленное ПО на некой платформе (WinCE, конечно), а навигационная программа оказывается уже интегрированной в систему на уровне прошивки. Тут пользователь как бы сразу попадает внутрь этой самой навигационной программы, вокруг которой уже строятся всевозможные «надстройки» и настройки, которые можно делать постоянно находясь в режиме навигации. Это удобно – например, крутить громкость подсказок приходится то и дело. И с этого, кстати, берут пример разработчики стороннего ПО для платформ WinCE и пр., которые уже встроили настройки громкости и яркости, сделали для своих программ кнопки «свернуть». Хотя все же по четкости, и «отточенности» работы устройств с проприентарной ОС и «своей» навигацией, связке «стороннее ПО + универсальная платформа» еще далеко.

Но….Взглянем на карты..

Для сравнения в последнем фото мы привели карту от одного отечественного производителя стороннего навигационного ПО, запущенного на приборе с таким же по размеру экраном. Я не ставлю его в пример, ПО обычное и карты обычные. А вот у нашего прибора – очень необычные. Ранжировки улиц нет, все проезды – от главных улиц до дворовых проездов показываются линией одной толщины, при этом никаких очертаний домов не изображается. Карта получается в виде безликой такой паутины, лежащей неизвестно где. И сопоставить ее с местностью оказывается крайне затруднительно.

Впрочем, я провел немало интересных минут, увлеченно лазая по карте разных знакомых мест города, пытаясь понять где вот эта вот дорожка, где вот этот вот проезд, откуда и куда. Наигрался всласть. Но в реальном пользовании использовать эту карту как карту нереально, уж извините за тавтологию.

Подписи на карте – это вообще нечто. Улицы подписываются как в Зазеркалье - одни и те же названия стоят то у параллельных, то у пересекающихся улиц, то вообще совсем не у тех, то и просто идут поперек экрана. Но спасибо им за это – я снова вспомнил молодость. Помню, в студенческие годы, во времена неуемного поглощения в том числе и художественной литературы, я написал рассказ про путешествие по Петербургу, где намеренно, для мистичности и загадочности, путал названия улиц, вставлял несуществующие каналы и проспекты, перемещал известные. Но, к счастью, литературный критик и читатель с художественным вкусом оказались взрослее писателя, сказав, что все это не более чем перегар от опьянения Борхесом и Белым. Писатель согласился, порвал и смыл в унитаз свой рассказик, и благополучно о нем, как казалось, навсегда, забыл. Но вот теперь вспомнил, глядя на экран…

И в тот же день произошло уже совсем что-то из ряда вон, настоящая уж мистика. Когда едешь по Проспекту Испытателей от Коломяжского проспекта в сторону Комендантской площади (СПб, Приморский р-н), то на экране прибора на некоторое время начинает рисоваться широкая синяя полоска, как будто впереди крупный продолговатый водоем. Но если продолжить движение, либо промасштабировать карту – водоем пропадает, и рисуются улицы. Между тем, двадцать пять лет тому назад на этом месте, действительно, было небольшое озерцо, часть ныне засыпанного озера Долгого. Но потом выросли дома, озеро загнали в трубы под асфальт. И вот сейчас дисплей прибора отобразил мне движение не только в пространстве, но и во времени…

Впрочем, технически подкованный скептик из читателей всю мистику эту уже, наверное, объяснил – вода получается оттуда же, откуда «всплывают» «кривые» подписи к улицам и программа просто на некоторое время «клеит» не туда находящийся в стороне исток Черной речки.

Возможно, немцы, если берут в руки навигатор, то задают маршрут и едут по нему никуда не сворачивая – дас ист орднунг! С этим прибор справляется на пять баллов. Для путешественника в чужом городе, где все улицы, что тропинки в лесу, как ходы в лабиринте, такие карты вполне подойдут – задал маршрут, да езжай к нужному адресу, благо ведет сей проводник безупречно.

Однако для аборигенов, которые без всякого навигатора знают, как переехать из района в район, знают центральные улицы в каждом районе, такое устройство будет, скорее всего, разочарованием. Часто для местного жителя не нужно прокладывать маршрут и навигатором пользуешься просто сродни бумажной карте – быстро посмотреть нужную улицу и дом, на какую из известных больших улиц района она выходит – и ехать. Ну, если что, подъезжая к месту, посмотреть еще разок. Здесь же это сделать невозможно – карманного атласа в электронном виде тут нет, только лоцман-проводник, где нужно сразу задавать маршрут и по нему ехать. Кстати, навигатор прокладывает сразу два или три маршрута и можно выбрать любой из них. Правда, чем руководствоваться при выборе – я не понял.

Вместо резюме
При розничной цене в 3 500 рублей навигатор заслуживает внимания, и, я склоняюсь к тому, что все-таки стоит своих денег. Другое дело – что перевесит в сторону выбора. Если ставить во главу угла карты, желание пользоваться прибором как атласом – это не для вас. Но если вас пугают «китайские тормоза», и главным для вас является общий технический уровень, быстрое и удобное меню, экран, четкость работы устройства, надежность и прочее, что определяет немецкий инжиниринг – стоит посмотреть на этот прибор попристальнее.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: