Создаем в фотошопе круглый логотип с декоративным элементом

Есть два ключевых инструмента в Фотошоп: rectangular и elliptical marquee tools (прямоугольная и овальная области выделения), и они совместно занимают позицию в панели инструментов. Вот некоторые вещи, которые вы могли не знать об этих инструментах.

Квадраты и круги
R ectangular и elliptical marquee tools (прямоугольная и овальная области выделения) могут быть использованы для рисования правильных квадратов и кругов. Когда вы нажимаете и проводите область, удерживайте клавишу Shift, чтобы ограничить форму в пределах круга или квадрата.

Круг - это квадрат? Нет, спасибо!
Попробуйте нарисовать круг или овал в зафиксированном положении на изображении, вы можете запутаться, откуда начинается рисование фигуры. Круг или квадрат нарисованы, как будто они были помещены в квадратную или прямоугольную форму, таким образом, вы начинаете тянуть их из угла квадратного или прямоугольного объекта. Все это усложняет точное расположение фигуры. Чтобы упростить задачу, вы можете нарисовать свою фигуру из центра наружу, удерживая клавишу Alt во время использования инструмента выделения. Добавьте клавишу Shift для удерживания овала в пределах круга.

Правильная фигура, но неправильное положение?
Что вы делаете, когда уже нарисовали правильную фигуру, но в неправильном месте в изображении? Не отпускайте мышь! Вместо этого, удерживая клавишу пробела, вы можете подвинуть свою фигуру в желаемую позицию. Отпустите клавишу пробела и затем левую кнопку мыши, чтобы зафиксировать выделение в выбранной позиции.

Правильная фигура, но неправильный поворот?
Когда вы хотите создать развернутую фигуру, такую как прямоугольник, квадрат или овал, для начала создайте ее, используя инструмент выделения, не обращая внимания на поворот. Теперь отпустите кнопку мыши и выберите Select > Transform selection (Выделение > Трансформировать выделение). Фигура теперь показывает маркеры трансформирования, которые вы можете использовать для ее поворота. Нажмите клавишу Ctrl, и вы можете потянуть за уголок фигуры и исказить ее. Нажмите Enter или Return, чтобы применить трансформацию и удалить маркеры. Теперь вы можете продолжить свою работу с областью выделения.

Строгий размер выделения
Если вы хотите создать область выделения с точными размерами, из выпадающего меню Style (Стиль)выберите Fixed Size (фиксированный размер). Пропишите пиксели по ширине и высоте в рамках и нажмите на изображение, появится выделение в точности такое же, как вы задали. Используйте Fixed Ratio (фиксированное соотношение), чтобы создать выделение с фиксированным соотношением, например 1:1.25, как показано здесь.

В следующий раз, когда вам нужно будет создать выделение на изображении, используя инструмент выделения, помните, что у него намного больше возможностей, чем кажется на первый взгляд.

Думаю, если вас заинтересовал вопрос, как нарисовать круг в фотошопе, вы только начинаете сое изучение этой увлекательной программы. Не удивительно, что вы решили начать с простейших фигур. Кстати говоря, вы поступаете правильно.

Круг – базовая фигура, использование которой в фотошопе ограничено лишь вашей фантазией. И каков бы ни был ваш уровень познаний, использовать ее вам все равно придется. Поэтому, тянуть не будем и сразу приступим.

Существует несколько способов рисования идеально ровного круга в фотошопе. Но для начала нам требуется создать новый документ для работы. Верхняя панель. Команда Файл – Создать. Рекомендую создавать большой документ, удобный для работы. Я предпочитаю 2000 пикселей по ширине и 1000 по высоте. Но вы можете использовать любой другой размер по своему усмотрению.

Обратим свое внимание на боковую панель инструментов. Инструмент «Эллипс». Он – то нам и нужен. Кликаем по нему, а затем по рабочей области. Удерживаем правую клавишу мыши и проводим окружность. А сейчас я расскажу вам небольшую хитрость. Дабы с первого раза добиться идеально ровного круга зажмите клавишу shift на клавиатуре. Рекомендую запомнить этот прием. Так как работает он со многими элементами.


А теперь второй способ. Теперь мы нарисуем окружность с помощью выделенной области. Для чего опять обратимся к панели инструментов.


Кликаем на инструмент «овальная область», зажимаем shift и рисуем.


Теперь нам требуется залить ее цветом. Обращаемся к панели выбора цвета. Кликаем и выбираем оттенок в появившемся окне. Двигая ползунок, вы можете просмотреть миллионы оттенков и в любом случае найдете то, что вам нужно. Как только сделаете выбор – жмите кнопку «ок» в том же окне.


На той же панели ищем инструмент «заливка». Кликаем по нему, а затем по выделенной области.



Окружность готова. Снимаем выделение, нажав комбинацию клавиш на клавиатуре ctrl+j.

Иногда возникает потребность создать окружность не залитую цветом. Допустим, это рамка для фото и ли элемент дизайна будущего сайта. Сделать это не составит труда, если вы разобрали второй способ создания окружности в фотошопе.

Создаем выделенную область и переходим к вкладке «редактирование», где выбираем команду «выполнить обводку».


В появившемся окне выбираем цвет обводки и ее толщину, которая выражается в пикселях.


Вот, что у нас получилось. Не забываем снимать выделение.


Вот таким образом, не заметно для себя вы научились пользоваться несколькими очень важными инструментами в фотошопе. Такими как: выделение, заливка, использование примитивных фигур и обводка. Думаю, они еще не раз пригодятся вам в будущем, а потому стоит их запомнить.

Сегодня мы создадим в фотошопе круглый логотип с гранжевой подложкой, декоративным элементом в виде шестеренки, крупным текстом и надписью по кругу. Сначала мы создадим фон, добавим немного шума. Потом последовательно будем создавать шестеренку, используя технику записи по кругу с помощью контуров. Далее добавим декоративные круги и звездочки. Посередине напишем крупный текст и применим к нему стиль слоя. И наконец напишем несколько слов по кругу внутри логотипа. Для этого мы опять напишем несколько слов по кругу с помощью контуров.

Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ, заливаем его цветом #d2d2d2.

Шаг 2.
Воспользуемся «Фильтр» (Filter) > «Шум» (Noise) > «Добавить шум…» (Add Noise…) со значением 6, распределение равномерное, монохромный.

Шаг 3.
Применим к фону стиль слоя «Внутреннее свечение» (Inner Glow), цвет #d1d0d0.

Шаг 4.
Получили такой результат.

Шаг 5.
На новом слое создаем круг, цвет #1f1f1f.

Шаг 6.
Теперь сделаем так. Удерживая Ctrl, щелкаем по слою с кругом, чтобы выделить его. В верхнем меню выбираем «Окно» (Window) > «Контуры» (Paths). В открывшемся диалоговом окошке щелкаем по нижней иконке «Сделать из выделенной области рабочий контур» (Make Work Path From Selection). Получили рабочий контур. Теперь выбираем инструмент «Текст» (Text Tool) и пишем простой точкой по контуру. Настройки шрифта как на рисунке ниже. Более подробно посмотреть можно посмотреть в соответствующем уроке.

Шаг 7.
После этого, удерживая Ctrl, щелкаем по слою с точками, чтобы выделить фигуры. Слой с точками можно отключить.

Шаг 8.
Находясь на слое с кругом, нажимаем Del и получаем нашу декоративную фигуру, похожую на шестеренку.

Шаг 9.
Выделяем в центер круг и нажимаем Del, чтобы удалить середину шестеренки.

Шаг 10.
Делаем еще два декоративных круга внутри шестеренки. Для этого на новом слое создаем круг, цвет #d2d2d2. Вырезаем у него середину, оставив кромку шириной 3 пикселя. К оставшейся фигуре применим стиль слоя «Обводка» (Stroke) шириной 2 пикселя и цветом #1f1f1f.

Шаг 11.
На новом слое выделяем два круга, как на рисунке ниже и заливаем цветом #1f1f1f.

Шаг 12.
В образовавшиеся темные области ставим звездочки.

Шаг 13.
Выбираем и на новом слое пишем слово, в данном случае DESIGNONSTOP. Применим к тексту трехпиксельную обводку цветом #d4d4d4.

Шаг 14.
Теперь напишем текст по кругу. Опять воспользуемся уроком « «. Настройки шрифта, как на рисунке ниже. Сначала пишем текст сверху.

Шаг 15.
Потом пишем текст снизу. В результате получили такой вот логотип.

На первый взгляд, кажется, ну что тут такого? Превратить прямоугольную картинку в квадратную или круглую (овальную). Да, с квадратной картинкой нет проблем. Инструмент «кроп» или «рамка» нам всегда готов в этом помочь. Но что делать с круглой? Ведь в фотошопе нет такого инструмента. Помнится, во времена начала изучения программы Adobe Photoshop у меня вызвал ступор. Действительно, а как?

Дело в том, что дабы сделать круглую картинку в фотошопе, вам придется использовать не одну операцию, а несколько. Так сказать, обходные пути. Одним движением мышки тут не обойтись.

Я продемонстрирую парочку способов изготовления круглой картинки. Оба имеют небольшие недостатки. Вам придется выбрать тот, который напрягает вас меньше.

Приступим к первому. Создание круглой картинки с помощью выделения. Хочу заметить, кстати, что оба способа позволяют сделать картинку как круглой, так и овальной.

Открываем исходное изображение. Ищем инструмент «выделенная область». Нас интересует овальная. Если вы хотите получить круглое изображение, зажимайте клавишу shift, выделяя нужное поле. Если овальное, этого делать не потребуется.



Выделили. Теперь нам следует скопировать его на новый слой. Проще всего будет нажать комбинацию клавиш ctrl+c, а затем ctrl+v. Ваше изображение скопируется на новый слой автоматически. Ну либо можете зайти длинным путем. Предварительно создать новый слой. Затем кликнуть по выделенной области левой клавишей мыши и из образовавшегося списка выбрать: «скопировать на новый слой». Результат будет тем же.

Вот что мы видим в окне слоев.


Выделяем нижний слой и нажимаем del на клавиатуре.

Вот так выглядит слой.




В выпадающем списке ищем png и сохраняем.


Выше я упомянула о недостатке этого способа. Каков же он?

Сейчас мы выделили довольно большое поле. Нам не приходилось долго и муторно выверять движения. А теперь попробуйте выделить кругом, допустим, язычок котенка. И на этот раз нам придется не единожды проводить окружность, дабы язычок не выходил за ее рамки. Поэтому, я покажу еще один способ. Сделаем круглую картинку в фотошопе с помощью обтравочной маски.

Для этого нам сначала следует создать чистый документ соразмерный с той картинкой, которую вы хотите сделать круглой. После чего, перетащить туда эту картинку. То есть, в окне слове в у нас получится следующее:


Нам следует сделать изображение с котенком невидимым. Для этого мы тыкаем в пиктограмму с глазиком рядом со слоем. Кликаем. «Глазик» исчезает. Изображение с котенком становится невидимым.


Заметьте, на изображении у меня выделен нижний слой, фоновый. И это неспроста. Он должен быть выделен и у вас. Это необходимо, для того, чтобы соблюсти порядок слоев.

Теперь ищем инструмент «эллипс». Опять же, зажимаем shift и проводим окружность. Цвет ее нам не важен.


Переходим к окну слоев. Кликаем по слою с котенком левой клавишей мыши. И выбираем команду «создать обтравочную маску».


Вот, что мы увидим.


Вы можете перемещать мышкой изображение с котенком так, чтобы необходимая область отобразилась в круге.

Теперь вам следует выделить оба слоя, зажав клавишу ctrl. И опять вы, кликнув по ним левой клавишей мыши, вызываете команду «объединить слои».


Вот, что у нас получится.


Теперь снова удаляем нижний фоновый слой и сохраняем получившееся круглое изображение в формате png.

Да, дольше. Да, немножко мудренее. Но при помощи этого способа вы можете вписать четко ту область, которая вам нужна.

В этом уроке мы рассмотрим азы работы с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы начнем наш урок с изучения пяти основных инструментов, позволяющих нарисовать геометрические фигуры, - «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия».

Затем, в следующем уроке, мы рассмотрим, как рисовать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная Фигура». Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator».

Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator в области векторной графики намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, и программа Photoshop в этой сфере может больше, чем следует ожидать от редактора растровых изображений. Различные инструменты группы «Фигуры» и слои фигур программы Photoshop позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи.

В программе Photoshop представлено шесть инструментов, позволяющих нарисовать фигуры, - «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Они расположены в одном месте на панели инструментов.

По умолчанию, видимым на панели является инструмент «Прямоугольник», но если мы нажмем на значок инструмента и удержим нажатой кнопку мыши в течение нескольких секунд, то появится всплывающее меню со списком остальных инструментов группы «Фигуры», из которых мы можем выбрать нужный:

Все шесть инструментов группы «Фигуры»расположены в одном месте на панели инструментов

Если вы сначала выбрали один инструмент группы «Фигуры», а затем захотели переключиться на другой, то нет необходимости повторно обращаться к панели инструментов (хотя и это вы можете сделать при желании). Программа Photoshop позволяет нам выбрать нужный инструмент на панели настроек в верхней части экрана, где представлены все шесть инструментов. Например, на панели инструментов я выберу инструмент «Прямоугольник»:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

После выбора инструмента «Прямоугольник» на панели настроек появляются шесть значков, представляющих различные инструменты группы «Фигуры». Инструменты размещены слева направо в том же порядке, в каком они представлены на панели инструментов, поэтому мы опять видим инструменты «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия» и «Произвольная фигура». Чтобы выбрать нужный инструмент, просто нажмите на один из значков:

Все шесть инструментов группы «Фигуры» можно выбирать прямо на панели настроек (после того, как один из них выбран на панели инструментов)

Выбор параметра «Слой-фигура»

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, и в данном случае я не подразумеваю под типом фигуры «прямоугольник» или «круг». В действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов - векторные фигуры, контуры и пиксельные формы.

В другом уроке мы подробно рассмотрим, чем отличаются эти три типа фигур и в каком случае какой тип использовать, но в большинстве случаев, вы будете рисовать векторные фигуры. Именно их рисуют в такой программе, как Illustrator. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры не зависят от разрешения и совершенно масштабируемы. Это означает, что мы можем изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. Края векторных фигур остаются четкими и заостренными и на экране, и при дальнейшей печати.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, выберите параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый из трех значков, расположенных ближе к левому краю (средний значок - параметр «Контур» (Paths) и правый - параметр «Заливка пикселями» Fill Pixels):

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура»

Выбор цвета для фигуры

После выбора параметра «Слой-фигура» нам нужно выбрать цвет для нашей фигуры. Мы сделаем это, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет»(Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для фигуры нужный цвет

Это действие приведет к открытию цветовой палитры, где мы сможем выбрать нужный цвет. В моем случае, я выберу красный. Как только вы выберите цвет, нажмите ОК для закрытия цветовой палитры:

В цветовой палитре выбираем цвет для фигуры

Если вы не уверены, что выбрали нужный цвет для вашей фигуры, не беспокойтесь об этом. Далее мы рассмотрим, как с помощью слоев фигур легко вернуться к предыдущим шагам и изменить цвет фигуры в любой момент после того, как мы ее нарисовали.

Инструмент «Прямоугольник»

Как вы уже, возможно, догадались, исходя из названия, инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) позволяет нам рисовать четырехсторонние прямоугольные фигуры. Просто кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания будущей фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появятся очертания фигуры

Когда вы будете довольны результатом, отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Рисование фигуры от центра

Если вам нужно нарисовать прямоугольник (или другую фигуру) от центра, а не от угла, установите курсор в окне документа для определения центра будущего прямоугольника и, удерживая кнопку мыши, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие этой клавиши указывает программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник»:

Для того чтобы нарисовать фигуру от центра, по мере перемещения курсора удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac)

Рисование квадратов

Также с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать квадраты. Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат, независимо от того, в каком направлении вы перемещаете курсор. Вы можете также добавить нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) для того, чтобы квадрат рисовался от центра (таким образом, вы нажимаете и удерживаете нажатым сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac)):

Для того чтобы нарисовать квадрат, при работе инструмента «Прямоугольник» нажмите и удержите клавишу Shift

И снова, программа Photoshop отобразит только тонкий контур квадрата по мере перемещения курсора, когда же вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит квадрат цветом:

Программа всегда ожидает, когда вы отпустите кнопку мыши, и только тогда заполняет фигуру цветом

Параметры инструментов группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то справа от шести значков инструментов группы «Фигуры» увидите маленькую, указывающую вниз стрелку. Нажатие этой стрелки приведет к открытию перечня дополнительных параметров для выбранного вами инструмента группы «Фигуры». Например, при выборе инструмента «Прямоугольник», нажатие стрелки приведет к открытию меню с параметрами для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы рассмотрим в дальнейшем, вы не будете часто использовать данное меню, потому что мы с вами уже изучили, как выбирать основные параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш.

Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) выбран по умолчанию, и он отвечает за обычный режим работы инструмента «Прямоугольник», позволяя нам рисовать прямоугольные фигуры любого размера и с любым соотношением сторон. Параметр «Квадрат»(Square) позволяет нам рисовать квадраты, но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac):

Нажмите на маленькую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные параметры для инструмента «Прямоугольник»

Слой-фигура

Прежде чем мы перейдем к остальным инструментам группы «Фигуры», давайте посмотрим на панель слоев. Как вы помните, в начале урока мы изучили, что для рисования векторных форм в программе Photoshop необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» на панели настроек. И теперь после того как я нарисовал фигуру, мы можем увидеть, что на панели слоев появился слой фигуры (слой типа Shape), который программа назвала «Фигура 1» (Shape 1). Каждая новая векторная фигура, которую мы нарисуем, будет размещена на отдельном слое, который выглядит иначе, чем обычный слой, состоящий из пикселей. С левой стороны слоя находится иконка образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки нашей фигуры, а справа от иконки цвета - миниатюра векторной маски:

Слои фигур имеют иконку образца цвета с левой стороны, а справа от нее - миниатюру векторной маски

Как я уже упоминал ранее, не следует беспокоиться о выборе нужного цвета для фигуры, потому что мы с легкостью можем изменить цвет заливки фигуры после ее создания. Для этого надо дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета слоя фигуры:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать другой цвет для нашей фигуры. Я выберу, на этот раз, голубой цвет:

Из цветовой палитры выбираем другой цвет

Достаточно просто в любой момент вернуться назад и изменить цвет фигуры

Справа от иконки образца цвета на слое фигуры находится миниатюра векторной маски. Белая область на миниатюре отображает нашу фигуру. Векторные маски похожи на обычные маски слоя тем, что они частично закрывают слой, оставляя видимыми отдельные участки. Иными словами, когда мы рисуем векторную фигуру, программа в действительности заполняет весь слой выбранным цветом, но маска отображает цвет только внутри области фигуры, в то время как цвет на остальной области слоя скрыт. При работе с инструментами группы «Фигуры» знать принцип работы векторной маски, конечно, совсем не обязательно, но понимать, как работают инструменты, - всегда приятно. Серая область вокруг фигуры на миниатюре векторной маски представляет область на слое, где цвет не видно, в то время как белая область на миниатюре представляет область слоя с цветом:

Белая область на векторной маске представляет область на слое, где цвет виден

Чтобы нам было легче увидеть, как программа Photoshop отображает векторную фигуру, мы можем временно отключить векторные маски, нажав и удержав клавишу Shift и при этом кликнув по миниатюре векторной маски:

Удержите нажатой клавишу Shiftи кликните по векторной маске для ее отключения

После выключения векторной маски слой становится открытым, и мы можем видеть, что он весь заполнен голубым цветом, который я выбрал для заливки фигуры. Если мы посмотрим внимательнее, то увидим тонкий контур места расположения фигуры на слое:

После выключения векторной маски видно, что весь слой заполнен цветом

Для того чтобы включить векторную маску обратно, просто удержите нажатой клавишу Shift, и при этом снова кликните по миниатюре маски на панели слоев. После включения маски останется цвет только внутри области фигуры, в то время как на остальных участках слоя цвет скроется из вида. Белые области вокруг фигуры в окне документа принадлежат слою заднего фона, расположенному ниже:

Документ после повторного включения векторной маски

Теперь, после того как мы познакомились со слоями фигур, давайте рассмотрим другие фигуры, которые можно нарисовать в программе Photoshop с помощью инструментов группы «Фигуры».

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool) очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. В моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

Для того чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами, после того как вы ввели значение радиуса, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру. Также как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:

Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:

Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса - 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:

Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, как это доступно в программе Illustrator. Еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и хотя бы слегка подкорректировать закругление углов, после того как мы нарисовали фигуру.

Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок. Если вам не нравится закругление углов фигуры, после того как вы ее нарисовали, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для быстрой отмены действия, затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Так же как и в случае с инструментом «Прямоугольник», с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами» можно рисовать закругленные квадраты. Просто нажмите и удержите нажатой клавишу Shift после того как вы начали рисовать фигуру, и ваш закругленный прямоугольник примет форму закругленного квадрата. Нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра.

Если мы нажмем на маленькую стрелку на панели настроек для открытия меню дополнительных параметров для инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», то увидим, что параметры «Произвольно», «Квадрат» и «От центра» совпадают с параметрами инструмента «Прямоугольник». И снова, мы уже знаем, как выбирать эти параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш:

Инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными углами» имеют одинаковые дополнительные параметры

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Так же как и при работе с инструментами «Прямоугольник» и ««Прямоугольник со скругленными углами», кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру:

Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:

Эллис заполнился цветом

Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift, после того как вы начали работать с инструментом «Эллипс», чтобы нарисовать идеально ровный круг. Нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) позволит вам нарисовать фигуру от центра:

Начните рисовать, а затем добавьте нажатие клавиши Shift,чтобы получился идеально ровный круг

Нажатие маленькой стрелки на панели настроек приведет к открытию параметров инструмента «Эллипс», которые схожи с параметрами инструментов «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями». Единственное отличие состоит в том, что с помощью параметра инструмента «Эллипс» можно рисовать круги, а не квадраты:

Инструмент «Эллипс» имеет практически те же самые параметры, что и инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды.

Укажите число сторон, которое вам требуется для многоугольника, в окошке параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. По умолчанию значение параметра «Стороны» равно 5, но вы можете ввести любое число от 3 до 100:

Воспользуйтесь параметром «Стороны», чтобы указать программе Photoshop, сколько сторон будет иметь ваша многоугольная фигура

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Инструмент «Многоугольник» незаменим тогда, когда нам нужно нарисовать другую фигуру, а не четырехугольник

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

А вот представлен многоугольник с числом сторон равным 12:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, нажмите на маленькую стрелку на панели настроек для открытия перечня параметров инструмента «Многоугольник» и выберете параметр «Звезда» (Star):

Из списка параметров инструмента «Многоугольник» выбираем «Звезда»

После выбора параметра «Звезда» кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» на панели настроек определяет число вершин звезды. Так, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Выбираем параметр «Сгладить внешние углы»

Ниже представлена пятиконечная звезда с выбранным параметром «Сгладить внешние углы»:

Параметр «Сгладить внешние углы» смягчает угловатость звезд

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents):

Выбираем параметр «Сгладить внутренние углы»

И снова, наша звезда выглядит совершенно по-другому:

Нарисованная звезда с выбранным параметром «Сгладить внутренние углы»

Инструмент «Линия»

И, наконец, мы рассмотрим инструмент «Линия» (Line Tool), который является последним инструментом группы «Геометрические фигуры». Он позволяет нам рисовать прямые линии и стрелки. Установите нужную толщину линии в пикселях, введя значение в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. В моем случае, я введу значение, равное 16 пикселям:

Воспользуйтесь параметром «Толщина» для определения толщины линии

Затем кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. После того как вы начали рисовать линию, нажмите и удержите клавишу Shift для ограничения направления перемещения курсора. Это позволит вам с легкостью нарисовать горизонтальную или вертикальную линии:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Для того чтобы на концах линии задать стрелки, нажмите на значок маленькой стрелки на панели настроек для выбора параметров «Стрелки» (Arrowheads). Программа Photoshop позволяет нам добавлять стрелки в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах. Если вы хотите, чтобы у вас появилась стрелка в том направлении, в котором вы рисуете линию, что более логично, выберите параметр «Конец»(End). Убедитесь, что вы выбрали этот параметр прежде, чем начали рисовать линию, поскольку программа не позволит нам вернуться назад и задать стрелку после того, как линия будет нарисована:

Для того чтобы добавить стрелку в том направлении, в котором линия рисовалась, выберите параметр «Конец»

Ниже представлена линия, похожая на нарисованную мной предыдущую линию, но со стрелкой на конце:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна»(Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%. Я увеличу его до 50%:

Увеличьте значение параметра «Кривизна», чтобы изменить форму стрелки

В результате форма стрелки изменится. И снова, удостоверьтесь, что вы выбрали значение параметра «Кривизна» прежде, чем начали рисовать линию, в противном случае вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру (независимо от того, какой инструмент группы «Фигуры» вы использовали), то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который иногда может вызвать раздражение. Контур вокруг фигуры появляется всякий раз, когда выделена векторная маска фигуры, а она выделяется по умолчанию всегда после того, как мы нарисуем новую фигуру.

Если вы посмотрите на слой фигуры на панели слоев, то увидите, что миниатюра векторной маски имеет вокруг себя белую подсвеченную границу, которая и говорит нам о том, что маска в действительности выделена. Вы можете спрятать контур вокруг фигуры, сняв выделение с векторной маски. Для того чтобы это сделать, просто нажмите на миниатюру векторной маски. Подсвеченная граница вокруг миниатюры исчезнет, и соответственно исчезнет и контур вокруг фигуры в документе:

Нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы снять с нее выделение и спрятать контур вокруг фигуры

И вот мы закончили! Мы рассмотрели основы работы со слоями фигур и пятью инструментами группы «Фигуры» в программе Photoshop! В следующем уроке мы изучим, как создавать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool).

Перевод: Ксения Руденко



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: