Выбор динамиков коаксиальные или компонентные. Материал дифузора и подвеса. Полный комплект двухкомпонентной акустики включает

Владельцы современных автомобилей с большим трепетом подходят к выбору акустических систем. Естественно, практически во всех машинах уже есть штатная система и обывателей она в целом устраивает. Однако среди автолюбителей есть настоящие ценители качественного, настоящего звука. Поэтому все чаще музыка в машине модернизируется. При этом возникает вопрос, что выбрать. На рынке доступна компонентная акустика и коаксиальная. И если последние системы подойдут для большинства, настоящим меломанам этого маловато.

Компонентная система: характеристика

Компонентная акустика - это комплект из нескольких динамиков, рассчитанных на воспроизведение аудио-частот в определенных частотных диапазонах.

С помощью установки двух-трех и более таких акустических систем, можно охватить все частоты.

Для чего нужна компонентная аудиосистема?

Благодаря динамикам, рассчитанным на различные частотные диапазоны, автомобильная аудиосистема получает огромную гибкость в регулировке и настройке, если сравнивать с акустикой коаксиального типа. С помощью дополнительного оборудования (а это различные электронные процессорные системы, кроссоверы, усилители), каждый динамик компонентной системы можно заставить воспроизводить конкретный интервал частот.

Также можно регулировать отдельную громкость. В результате таких манипуляций удается получить правильную звуковую сцену. З-компонентная акустика при правильной настройке дает очень реалистичный эффект присутствия. Звук сопоставим с дорогими домашними кинотеатрами. Меняя размещение динамиков и их направление, можно настраивать визуализацию звука. 3-компонентная акустика позволяет расширять звук, удалять на определенных частотах, либо приближать его. Это большой плюс.

Динамики для компонентных акустических систем

В то время как в коаксиальной акустической системе для автомобиля в одном динамике могут воспроизводиться две-три полосы, то компонентная акустика требует для каждого частотного диапазона использовать отдельный элемент.

В систему входят несколько составляющих:

  • Твиттеры - предназначены для воспроизведения высоких частот. В народе их называют не иначе, как «пищалками». Они используются для озвучивания диапазона звуков от 1 кГц и более.
  • Мидренжи - это среднечастотные акустические системы. Их задача - воспроизведение звукового диапазона на частотах от 150 Гц и до 3 кГц.
  • Мидбассы - динамики, предназначенные для воспроизведения средних и низких частот. Рабочий диапазон составляет от 60 Гц до 3 кГц.

Покупать и собирать компонентную акустическую систему можно, как по отдельности, так и в виде готовых комплектов от одного бренда. Сборка аудиосистемы из отдельных компонентов позволяет подбирать звук под необходимые нужды, в то время как комплект имеет неизменные характеристики. Также в составе системы обязательно должны быть два устройства. Это могут быть частотные делители либо кроссоверы.

Они должны разделять звуковой поток на отдельные диапазоны и подавать эти сигналы на конкретные динамики. Если говорить проще, то благодаря кроссоверам, устройство будет озвучивать только строго те частоты, для которых оно и предназначено. Если применяется 2-компонентная акустика, тогда деление будет выглядеть следующим образом. Динамик, отвечающий за СЧ/НЧ, будет работать в пределах 60-4000 Гц. Высокочастотный элемент - 4000-20000 Гц. Если это 3-компонентная акустика, то здесь будет динамик для средних частот, который берет у СЧ/НЧ диапазон с 1000 до 4000 Гц. Конечно, эти варианты деления довольно абстрактны, так как каждый кроссовер работает так, как задумал производитель.

Характеристики

У любой компонентной аудиосистемы есть целый ряд особенностей и специальных характеристик. На это следует обращать внимание в процессе выбора и перед покупкой. Например, одна из важных характеристик - это размер, а точнее диаметр. Данный параметр очень важен для большого динамика в системе. Это СЧ/НЧ элемент, который монтируется в автомобильных дверях. Здесь изготовители зачастую стараются ориентироваться на размеры штатных мест для акустики на большинстве автомобилей. Наиболее широко в продаже представлены следующие акустические системы. Это 10 см, компонентная акустика 13 см, 15 и 16 см. Именно такие диаметры имеют практически все современные компоненты авто-акустики. В этом случае совсем необязательно подбирать размер динамиков под существующие места в автомобиле для их установки.

При выборе также важен такой параметр, как чувствительность. Данный параметр акустической системы - это отношение давления звука к мощности, которая подводится к динамику. Это техническое понятие, в котором отражено КПД акустической системы. Чувствительность выражается в том, что при одной и той же подводимой мощности компонентная акустика (16 см в том числе), чувствительность которой значительно выше, выдаст более сильное звуковое давление, то есть, будет громче звучать.

Для многих любителей звука важен такой параметр, как мощность. Компании-производители на упаковке к продукции часто указывают не те мощностные характеристики, которую выдает компонентная акустика. На коробке пишут параметр, который способна выдержать катушка на динамике - это та самая подводимая мощность. Делать какие-либо оценки об акустической системе и ее мощности на основе этих цифр не следует. Поэтому необходимо всегда искать показатели номинальной мощности. Практически вся компонентная автомобильная акустика, представленная на рынке, имеет мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же зависит от множества факторов.

Плюсы и минусы компонентных акустических систем

Основное преимущество таких систем - возможность использовать все преимущества, которые дает разнесенная установка. Если коаксиальные динамики монтируются в нижней части двери и все излучаемые ими частоты идут в ноги, то в случае с компонентными акустическими системами у автовладельца есть отличная возможность устанавливать элементы там, где они должна быть. Например, основные динамики снизу, а твиттеры - сверху.

Для того чтобы частоты могли разделяться, в компонентных акустических системах применяются кроссоверы, в то время как в коаксиальных - только конденсаторы. Последний может срезать лишь нижнюю границу высокочастотного динамика. Кроссовер может работать с более чем двумя границами частот для каждой отдельной акустической системы. Это явный и неоспоримый плюс.

Также в качестве достоинства таких систем можно назвать широкие возможности настройки. Для этого необходимо головное устройство на базе процессора или же внешний процессор. Что до недостатков, то их два. Это цена и сложности установки. Стоимость - важный параметр для большинства автовладельцев. Если выбирается 2-компонентная акустика или коаксиальная система, то в большинстве случаев будет приобретена именно коаксиальная акустика.

Она более бюджетная. Очень жаль, что из-за желания экономии (а это часто - несколько десятков тысяч рублей), большинство автомобилистов получают совсем не тот звук, о котором они мечтали.

Лучший выбор

Morel Tempo 6

Это двухполюсная компонентная система с динамиками размером в 16 см. Производитель - израильский бренд Morel. Комплектация включает в себя два твиттера и два кроссовера. В качестве основной здесь - компонентная акустика 16 см с сеткой, а также монтажный комплект. Комплект качественно собран и изготовлен из хороших материалов. Звучание очень детальное на всех диапазонах частот. Стоимость комплекта начинается от 6330 рублей.

Focal Performance PS 165

Это если не самая лучшая компонентная акустика, то однозначно очень солидная, и при этом доступная. Она идеально подойдет для большинства автомобилей. При умеренных ценах данные АС имеют ряд преимуществ. Это потрясающее качество звучания, динамичный и насыщенный яркими красками звук. Система звучит весьма сбалансированно. Стоимость комплекта от 14 тысяч рублей. За такую цену, это самая лучшая компонентная акустика.

Под автомобильной акустикой принято понимать систему динамиков с проводами и дополнительными устройствами, такими как фильтры и кроссоверы. Акустика установлена практически на любом автомобиле, который выходит с конвейера автозавода. Если подойти к этому вопросу немного абстрактно, то штатные акустические системы по уровню можно разделить на низкие, средние и высокие (как относительно качества выдаваемого звука, так и стоимости, которая включается в стоимость подобной комплектации). А так как возможности автовладельцев не всегда сопоставимы с теми суммами, которые автопроизводители просят за комплектации автомобилей, которые комплектуются качественными акустическими системами, то большинство приобретаемых автомобилей “снабжены” системами низкого уровня. И именно поэтому каждый второй автовладелец задумывается о замене штатной акустики, тем более что и штатные системы более высокого уровня иногда подвергаются доработкам (так как предела совершенству нет).

Если автовладелец приходит в специализированный магазин, либо оказывается в каталогах профильных интернет-магазинов, то на выбор ему будут представлены следующие типы автоакустики – коаксиальная, компонентная, штатная и отдельные компоненты. Коаксиальная акустика называется так потому, что её излучатели находятся на одной оси (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть соосный). В такой акустике два или несколько динамиков собраны в одном корпусе. В компонентной акустике все динамики являются отдельными компонентами, с установкой каждого в требуемое место салона автомобиля. Штатная акустика предполагает полное соответствие штатным посадочным местам той или иной марки и модели автомобиля, что подразумевает наиболее простой монтаж (такая акустика может быть как коаксиальной, так и компонентной). Отдельные компоненты могут быть интересны автовладельцу в случае выхода из строя уже установленных, либо при построении индивидуальной акустической системы. В данной статье речь пойдет только о компонентной акустике, как наиболее востребованной у автовладельцев.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Установка компонентной акустики - характеристики

У компонентной акустики имеется ряд характеристик и особенностей, на которые придется обратить внимание перед покупкой. К примеру, диаметр любой рассматриваемой системы. Данный диаметр всегда имеет отношение к самому большому динамику, то есть СЧ/НЧ-динамику, который устанавливается в дверь автомобиля. Здесь производители, по большей части, ориентируются на размер штатных посадочных мест большинства автомобилей, поэтому наибольший ассортимент представлен относительно следующих размеров: 10 см, 13 см, 16 см и 15 см (4, 5.25, 6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно по этим размерам представлен основной ассортимент компонентной автоакустики, хотя есть и некоторых разброс в обе стороны. В данном случае далеко не обязательно, что на замену автовладелец должен выбирать те динамики, которые соответствуют посадочному месту штатной акустики его автомобиля, но об этом будет рассказано позже. Также стоит отметить, что в компонентной акустике мидбас практически всегда имеет круглую форму.


При выборе акустики следует принимать во внимание такой показатель как чувствительность. Чувствительность акустики - это, по сути, отношение звукового давления акустики к подводимой электрической мощности. Чувствительность понятие техническое, отражающее коэффициент полезного действия (КПД) динамика. Выражается чувствительность в том, что при одной и той же подводимой мощности, динамик с большей чувствительностью создаст большее звуковое давление, то есть будет громче. Чувствительность зависит от многих параметров, таких как: масса, размер и материал диффузора, способ намотки катушки и др.

Вопрос о мощности компонентной акустики интересует многих автовладельцев. Производители на упаковках своей продукции пишут не излучаемую мощность, а ту, которую выдержит катушка динамика, то есть подводимую электрическую мощность. Судить об излучаемой мощности по этим данным нельзя, поэтому в характеристиках всегда необходимо искать номинальную мощность. Именно на последнюю и стоит рассчитывать при установке. Основной ассортимент компонентной акустики рассчитан на мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же в этом диапазоне будет зависеть от множества индивидуальных факторов.

Установка компонентной акустики – преимущества и недостатки

Основное и главное преимущество компонентной акустики – возможность разнесенной установки динамиков. Если коаксиальный динамик устанавливается в нижнюю часть двери автомобиля и весь частотный диапазон идет “в ноги” слушателю, то в случае компонентной акустики появляется возможность установить каждый динамик именно туда, где ему и место. Под “туда” понимается такое расположение, когда отдельные частотные диапазоны доходят до слушателя таким образом, что бы они воспринимались наиболее полно и четко.

Для разделения частот в компонентной акустике используются кроссоверы, в то время как в компонентной конденсаторы (практически всегда). Последний срезает только нижнюю границу ВЧ-динамика, в то время как кроссовер “работает” с обеими границами диапазонов каждого отдельного динамика. Это неоспоримое преимущество компонентной акустики.

Также в качестве преимущества компонентной акустики можно назвать возможность ее настройки. Для этого потребуется либо процессорное головное устройство, либо установка внешнего процессора. Подобный подход – заведомо недешевое удовольствие, но дающее огромное количество возможностей любителям качественного автозвука. Это и настройка частотных срезов, и временные задержки, и качественный эквалайзер. К слову, последний позволяет “работать” с большой частотной разбивкой с возможностью “задирать” или “проваливать” необходимые интервалы.

Стандартных недостатков у компонентной акустики два – стоимость и сложность монтажа. Стоимость является очень важным параметром для множества автовладельцев, поэтому при сопоставлении вариантов “компонентная или коаксиальная” очень часто выбор останавливается на последней, как более бюджетной. И в целом, стартовые ценовые границы у коаксиальной акустики ниже. Стоимость установки компонентной акустики также выше, чем коаксиальной, так как необходим монтаж большего числа компонентов. К сожалению, именно из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей (а разница в стоимости далеко не всегда очень заметная) многие автовладельцы получают совсем не то звучание, которое хотелось иметь в автомобиле.

При построении автомобильной акустической системы звуковую сцену, как правило, ориентируют на переднюю часть автомобиля. Создать качественную звуковую сцену может компонентная акустика, поэтому именно ее рекомендуется устанавливать в качестве фронтальной (в переднюю часть автомобиля). То есть если автовладелец делает некий упор на качество звучания, то стоит исходить именно из этих соображений. Тыловую акустику можно вообще не трогать, либо поменять ее на коаксиальную, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной.

Многие автовладельцы интересуются возможностью установки компонентной акустики и в заднюю часть автомобиля. Здесь автовладелец исходит из размышлений – почему бы и задним пассажирам не создать качественную звуковую сцену? Но в рамках пространства салона автомобиля практически невозможно создать две качественных сцены (для передних и задних пассажиров), чтобы они не мешали друг другу. Этим “страдают” и некоторые автопроизводители, которые хотят “удивить” покупателя большим количеством динамиков в салоне. В итоге тыловая сцена портит фронтальную, и получается, как в известной поговорке про “двух зайцев”. Поэтому здесь можно ответить просто – не рекомендуется.

Но выбирая комплект компонентной акустики, автовладелец часто задается и другим вопросом – зачем устанавливать 2-х компонентную, если можно установить 3-х компонентную? Больше разнесенных динамиков, каждый из которых проигрывает свой частотный диапазон – лучше звук? В теории – да. На практике, практически всегда – нет. А дело здесь в том, что 3-х компонентная акустика ОЧЕНЬ требовательна к месту установки и настройке. А это очень дорого (изготовление подиумов, процессорная система). Но даже при соблюдении всех рекомендаций, конечный вариант далеко не всегда может устроить автовладельца. Даже в нашей практике не раз встречались случаи, когда автовладельцы собирали процессорные системы (в сотни тысяч рублей) на базе 3-х компонентной акустики, но позже меняли ее на 2-х компонентную. Но поэкспериментировать, конечно, можно.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.


Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.


Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело - приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами - кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов - это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду. Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков - главная рабочая деталь. Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше. Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность - от 92 децибел.

В этой статье расскажу о различиях между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками.

Коаксиальная акустика

Знайте, что, установив твитер выше на дверной панели или тире, вы улучшит общую звуковую сцену и вашей системы . Коаксиальные динамики не позволяют сделать это.

Совет . При размещении ваших твитеров, мы рекомендуем сначала разместить их с помощью двусторонней клейкой ленты, прикрепленной к задней части твитера и послушать в разных местах на дверях и приборной панели. Это позволит вам услышать, где твитер звучит лучше, прежде чем совершить к место установки.

Пассивные кроссоверы, используемые в компонентных системах являются более сложными, чем те, что стоят в коаксиальных динамиках. Большинство компонентных динамиков используют второй порядок (12 дБ) или третий порядка (18 дБ) кроссовер. Это обеспечивает более лучшее затухания внешних частот полос кроссовера, и позволяет добиться лучшей интеграции между НЧ/СЧ динамиком и твитером. Он также улучшает управляемость питания.

Я надеюсь, что статья «Коаксиальные динамики и компонентные динамики» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее. В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления . Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность . Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма . Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель . Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость . Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.

1. Focal Performance PS 165

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.
  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.
  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165 :

2. Alpine SPG-17CS

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • материал твитера - шелк.
  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.
  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS :

3. Hertz ESK 165L.5

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте - внешний кроссовер;
  • материал твитера - тетолон.
  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.
  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5 :

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.
  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на :

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.
  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.
  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на :

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.
  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.
  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на :

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.
  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.
  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на :

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.
  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на :

9. Mystery MR 61.5

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.
  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.
  • на повышенных частотах появляется неприятный звук;
  • необходим усилитель;
  • требуется звукоизоляция.

Средняя стоимость - 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5 :

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.
  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.
  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на :

В заключение

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: