Css выбрать второй элемент. Как работает nth-child — Веб-стандарты. Учет типа элемента

В чем польза вашего сайта или приложения? В том, что с его помощью просто собирать информацию? Или же покупать в один клик, а доставку товара получать уже завтра? Или главное – быстро находить ответы на нужные вопросы?

Подумайте о людях, которые разработали этот сайт или приложение. Какую они преследовали цель?

Они пытались сделать веб-ресурс, на котором было бы все то, за что его полюбят. Простой в использовании сайт, который бы быстро выдавал искомую информацию и помогал принимать взвешенные решения.

UX, или опыт взаимодействия, охватывает – восприятие и эмоции, которые вызывает программный продукт или сервис. UX характеризуется простотой использования, доступностью и удобством. О UX чаще говорят в контексте электронных устройств, смартфонов, компьютеров, софта или веб-сайтов. Но такое понятие не новое; это то, что быстро меняется под влиянием технологического прогресса, новых видов взаимодействий и потребительских трендов.

Пользователи ищут молниеносные способы решения проблем, поэтому UX крайне важен. Позаботьтесь о том, чтобы сайт был понятен и прост в понимании пользователей.

Если клиентам ресурс не покажется полезным и простым в использовании, они быстро откажутся от подписки. Большинство пользователей в течение минуты решают, закрывать ли сайт.

В этой статье рассказываем больше о развивающейся отрасли UX, о том, каких дизайнеров нанимают коммерческие организации, и почему продуманный дизайн приносит пользу каждому бизнесу.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или дизайн опыта взаимодействия, – то, от чего зависит, насколько пользователь будет доволен программным продуктом или сервисом; этот процесс предусматривает улучшение функциональности, юзабилити и удобства. UX-дизайн – создание программных продуктов с продуманным и релевантным пользовательским опытом. Область UX-дизайна охватывает массу подразделов, которые стоит учесть.

1. Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн, или IxD – подраздел UX-дизайна, определяющий взаимодействие между пользователем и продуктом; цель этих взаимодействий – хороший пользовательский опыт.

2. Визуальный дизайн

В визуальном дизайне применяются иллюстрации, фотографии, типографика и цветовые схемы – все это расширяет опыт взаимодействия конечного пользователя. В визуальном дизайне важно соблюдать принципы художественного оформления. Среди такого – баланс, пространство, контраст… Цвет, форма, размер и другие элементы также влияют на дизайн.

3. Пользовательское исследование

Это последний из составных элементов UX-дизайна, с помощью которого компании выясняют ожидания своих клиентов. Успешный веб-проект служит определенной цели и решает конкретные задачи, поэтому важный шаг – узнать, что нужно потребителю. Без этого в основе дизайна – лишь догадки и предположения.

4. Информационная архитектура

Дизайнеры используют информационную архитектуру, чтобы структурировать и маркировать контент конкретным образом, чтобы пользователи проще находили нужную информацию. Информационная архитектура применяется в веб-разработке, разработке смартфонов, приложений, просматривается и во многих физических объектах. Простота использования и доступность – два главных аспекта информационной архитектуры.

Для иллюстрации рассмотрим карту нью-йоркского метрополитена. К слову, это хороший пример информационной архитектуры, которая помогает людям добираться из условного пункта «А» в пункт «Б». И, как звучит постулат Института информационной архитектуры, «если вы делаете что-то для других, вы применяете информационную архитектуру».

Составные процессы UX-дизайна

Выделяют три этапа UX-дизайна:

1. поиск целевой аудитории
2. понимание целей компании – как такие цели влияют на пользователя
3. нешаблонное мышление

Обычно В UX-дизайне используется подход, в центре которого пользователи – за три этапа создается нужный конечный продукт.
Проще – следует учитывать потребности тех, для кого дизайн разрабатывается. Применяется масса решений, чтобы устранить всевозможные сложности и шероховатости; создаются прототипы, которые тестируются на пользователях.

По итогам работы выбирают лучший из проработанных вариантов. Если смотреть на вещи с точки зрения пользователя и разрабатывать дизайн, ориентируясь на его предпочтения, результат понравится всем.

Принципы UX-дизайна

Отрасль UX-дизайна стремительно меняется, но основополагающие принципы все те же. Дизайнеры должны понимать, что им нужно с точки зрения визуального баланса. Краткость и понятность – важные нюансы; здесь применим принцип – чем меньше, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы дизайн был интуитивно понятен, и, что еще важнее, учитывайте интересы и потребности пользователей.

Сфера применения UX, как правило, сводится к новым технологиям, но в основе всего этого старые, как мир, принципы, которые помогают дизайнерам решать всевозможные проблемы за счет последовательной и предметной методологии.

Учитывайте контекст : Пользователь должен знать, где он находится в текущий момент. Не должно возникать ощущение информационной перегрузки, или что он потерялся. Ваша задача – подсказывать и указывать правильное направление.

Будьте человечны : Никому не нравится чувство, будто взаимодействуешь с машиной. Вы с большей вероятностью сможете выстроить доверительные отношения, если покажете свою компанию с человеческой стороны.

Доступность : Никто не хочет понапрасну тратить свое время. Успешный UX-дизайн улучшает навигацию.

Легкость : Последовательность и незамысловатость дизайна – это всегда хорошо. Вы строите отношения с пользователями за счет удобного UX.

Простота : Никаких просчетов или лишних описаний. Сразу переходите к главному.

Результат UX

Когда UX-проект завершен, дизайнер и команда показывают клиенту и своей команде список того, что было сделано. Нужно показать процесс работы, перечень реализованных идей.

Это важная часть общего процесса. Так UX-дизайнерам проще найти искомое, продемонстрировать свое видение, объяснять те или иные рекомендации по улучшению.

1. Пользовательское исследование

Потребности, тенденции и мотивация пользователей – все это выясняется в ходе различных пользовательских исследований. Это могут быть количественные и качественные данные, полученные за время тестов, например, с участием фокус-групп; детальное описание процесса регистрации, онбординга и запросов в клиентский сервис. Цель в том, чтобы получить подробный анализ того, что есть на сайте, и что еще можно улучшить – все идеи тестируются на реальных пользователях.

Исследователи создают портреты потребителей на основе фактических данных о людях, что помогает точно определять, кто будет взаимодействовать с веб-сайтом или приложением.

С помощью пользовательских исследований дизайнеры находят и определяют своего пользователя.

2. Оценка конкурентов

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – способ расширить собственную UX-стратегию. Лучше всего действовать с помощью аналитических отчетов, в которых бы освещались конкурирующие разработки. По сути, это детальный анализ интерактивного дизайна конкурентов, список слабых мест, просчетов и упущений, в общем, того, что может стать конкурентным преимуществом.

3. Интерактивный дизайн

Описание пользовательских взаимодействий может быть в форме прототипа – так проще понять, как пользователи будут выполнять ключевые задачи, находить информацию, и, в общем, пользоваться продуктом. Описывается процесс поиска информации, и того, насколько разработка удобна. Прототип должен быть максимально упрощенным и приближенным к финальному варианту.

4. Информационная архитектура

IA – это процесс получения информации и превращения ее в удобоваримый вид, что в особенности важно для крупных сайтов. Важно понимать, в каком контексте люди будут пользоваться дизайном. Конечным результатом может быть карта сайта с подсказками, или образец потоков пользователей, который показывает, как посетители перемещаются по сайту.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса?

Когда Apple представила навигационный компонент Click Wheel для iPod, эта штука была интуитивно понятной и высокофункциональной – не говоря уже о визуальной составляющей. Это хороший пример успешного пользовательского интерфейса, или UI. UI – это способ взаимодействия с компьютерами, машинами, сайтами, приложениями, носимыми устройствами и пр. UI-дизайн – это то, что делает все эти вещи максимально упрощенными и эффективными.

UI vs. UX

UX, опыт взаимодействия, относится к перемещению пользователя на сайте или в приложении. UX-дизайнеры работают над формой и функциональностью продукта или технологии. UI, или пользовательский интерфейс, ориентирован на то, как выглядит и функционирует внешняя оболочка продукта. Сфера деятельности UI-дизайнеров – осязаемые и видимые компоненты этого процесса.

Общие UI-элементы

У UX и UI много общего, но важно отметить и ключевые отличия этих двух предматов. Опять же, UI ориентирован на внешнюю составляющую продукта, тогда как UX больше связан с тем, как люди взаимодействуют с сайтом или приложением. Вот самые распространенные элементы UI, о которых нужно знать, чтобы лучше разобраться в отличиях:

Информационные компоненты : UI-дизайнеры используют информационные компоненты, чтобы расширить т.н. читательский опыт – передать больше информации. Примеры информационных компонентов: индикаторы состояния, уведомления и окна с сообщениями. Все это используется как подтверждение: пользователь выполнил определенную задачу. Или чтобы уведомить, что с его стороны требуется определенное действие.

Навигация «хлебные крошки»

Это дизайнерский инструмент, который визуально улучшает юзабилити сайта.

Так люди видят свое местонахождение на веб-странице, в ее иерархической структуре. Какие-либо вычурные дизайнерские элементы не обязательны, нужно лишь показать, в каком разделе сайта находится пользователь. Обычно такие ссылки размещаются вверху веб-страницы интернет-магазинов, или на других ресурсах.

Элементы управления вводом : пользователям предоставляется несколько вариантов, чтобы ответить на вопрос, который им задают. Это могут быть чекбоксы, выпадающие списки и переключатели. Информация должна быть краткой и сжатой, чтобы было проще выяснить потребности.

Исследование опыта взаимодействия

Без исследования не удастся узнать о потребностях и предпочтениях людей. UX-исследование – это поиск того, что нужно пользователям; полученные данные ложатся в основу UX-дизайна. Компании и дизайнеры применяют исследования, чтобы сделать определенные выводы, о том, что работает и что лучше изменить. Есть несколько вариантов UX-исследований.

Юзабилити-тестирование

Задача такого исследования – узнать, насколько успешен продукт; в тестировании участвуют пользователи. Так компании получают реальную информацию о том, как люди пользуются продуктом или системой, или как этот продукт или система работают. Есть два основных способа тестирования.

Юзабилити-тестирование на случайных пользователях – это быстрый и дешевый способ для компаний и исследователей получить информацию от людей, которые могут и не знать об их продукте. Случайные люди пользуются продуктом и делятся своим мнением.

Удаленное юзабилити-тестирование позволяет компаниям провести исследование в условиях, когда пользователи находятся в своей естественной среде (например, у себя дома или в офисе).

Инструменты юзабилити-тестирования

Такие инструменты позволяют узнать мнение пользователей, проанализировать фидбек, и сделать определенные изменения на основе данных. Если ищите инструмент, который бы помог выяснить, насколько прост в использовании ваш сайт или приложение, у вас есть два варианта:

Adobe Fireworks СS6 позволяет веб-дизайнерам создавать графику для веб-страниц без необходимости вникать в тонкости программного кода или дизайна. У Adobe Fireworks есть ряд преимуществ. У этого инструмента впечатляющая точность пикселя, есть опции сжатия изображений (JPEG, GIF и т.д.), что позволяет пользователям создавать функциональные сайты и строить векторы.

С помощью Adobe XD можно создавать дизайн сайтов и мобильных приложений, а также прототипы, каркасное моделирование и векторную графику. Можно делиться интерактивными прототипами на нескольких платформах, включая Windows, Mac, iOS и Android – инструмент идеально подходит для командной работы.

Axure RP Pro – еще один хороший инструмент для UX-дизайна и, к тому же, бесплатный. В Axure реализованы несколько опций, в т.ч. прототипирование и документирование. Можно даже создавать схему перемещения пользователя и карты сайтов. Axure идеально подходит для создания веб- и десктопных приложений, пользователям предоставляется возможность быстрого экспорта в PDF или HTML.

Это комплексный софт со множеством специфических функций, в т.ч. недиструктивное редактирование (под этим подразумевается то, что Sketch не будет менять плотность пикселей изображения, с которым вы работаете). Экспорт кода, пиксельная точность, прототипирование, векторное редактирование – вот основные преимущества Sketch.

6. Софт для сторибординга

Вы можете задаться вопросом, зачем в UX-дизайне нужен сториборд. Но это хороший способ, чтобы визуально предугадать, как пользователь будет взаимодействовать с вашим продуктом в широком контексте. Есть несколько инструментов для сторибординга, с разными функциями и уровнями сложностями.

Storyboarder – бесплатная разработка с базовым функционалом, которая подойдет для всех дизайнеров, независимо от уровня их мастерства. Это ПО быстро создает наброски или фигурки, чтобы описать план или идею. Еще один инструмент – Toon Boom Storyboard Pro . Он совмещает в себе функцию рисования, анимации, контроля камеры и другие многочисленные опции – за ежегодную или ежемесячную плату. Широкий функционал, для усложненного сторителлинга и детальной подготовительной работы. Все это подойдет для дизайнеров, которые ищут возможность, чтобы визуально рассказать свою историю с помощью интерфейса.

Как стать UX-дизайнером?

Если вы любите дизайн, исследования и работу с людьми – выслушивать рассказы других о своем опыте, тогда, возможно, стоит подумать о карьере в UX-дизайне. В таком случае вам придется сосредоточиться на концептуальных аспектах дизайна; создавать качественный опыт взаимодействия для других пользователей.

Есть несколько важных шагов на пути к карьере UX-дизайнера. Многие университеты мира предлагают свои курсы, но чтобы на них записаться, 4 года образования в сфере дизайна – это, как правило, обязательное условие. Есть более гибкие программы, такие как Quinnipiac University Graduate Program in User Experience Design . Существуют и программы сертификации профессионалов. Многое зависит от продолжительности обучения и уровня подготовки.

Если вы готовы воплотить свою мечту и стать UX-дизайнером, понадобится резюме и яркое портфолио. Пригодятся такие ресурсы, как Dribbble или Behance . Свои работы можно продемонстрировать на собственном сайте, созданном с помощью таких конструкторов, как SquareSpace.

Не упускайте из поля зрения следующие нюансы:

Визуальная привлекательность

Презентация – это все. Работа должна говорить сама за себя… показывайте, а не говорите! Выбор цвета, типографика – все это важно.

Добавьте страницу «о себе»

Почему кто-то должен вас нанять? Что нового вы можете принести в какую-либо организацию? Продемонстрируйте рекрутерам свое уникальное видение, или то, что вас вдохновляет.

У сотрудника компании вашей мечты не должно быть сложностей с навигацией по сайту-портфолио. В меню добавьте такие разделы, как контакты, резюме, портфолио, обо мне и т.д. дабы упростить навигацию.

Объясните, как вы создаете свой UX

Ваш будущий работодатель хочет понять ваш образ мышления. Добавьте информацию, которая бы рассказала рекрутеру о вашем UX-исследовании, брейнсторминге, процессе создания дизайна или прототипировании.

Создайте дополнительное портфолио

Используйте другие инструменты, чтобы ваши работы были доступны на веб-ресурсах, где проводят время дизайнеры и те, кто хотят их нанять,

Итог

Вы можете быть графическим дизайнером, блогером, разработчиком или кем-либо еще, но, в любом случае, UX-дизайн – это то, что может помочь вам и вашей компании развиваться. Счастливый пользователь – залог успеха, но без продуманного UX-дизайна добиться этого будет невозможно.

Технологии все больше проникают в повседневную жизнь, а успешный UX-дизайн устраняет любые барьеры между пользователем и его девайсом (или приложениями). UX-дизайн сейчас как никогда важен – присоединяйтесь к этому движению и извлекайте пользу для своего бизнеса.

Об освоении рынка дизайна интерфейсов написаны километры однообразных и скучных советов, которые легко нагуглить, поэтому тут я постараюсь несколько иначе подойти к теме. Специально для Цифрового Брокколи.

Интерфейсы - крайне конкурентный рынок для дизайнеров, что хорошо, потому что в ваш парус всегда будет дуть ветер: работы всё больше и больше, и даже эволюция шаблонов и конструкторов ни капли не поколебала спрос на проектировку и дизайн интерфейсов всех мастей, от мобильных приложений до сложных десктопных систем.

На сайте hh более полутора тысяч вакансий для UI/UX-дизайнеров, из них 100 удаленных

Среди других высококонкурентных разновидностей дизайна вроде полиграфии и айдентики – интерфейсы еще и самые прибыльные, поэтому однозначно имеет смысл попробовать себя на этом поприще. Минимальная зарплата - 65 000 рублей против 30 000 у дизайнеров полиграфии (данные ).

Вкратце о работе дизайнером интерфейсов. Самое важное

В работе постоянно действует принцип easy to play, hard to master. Обучение не является подготовительным этапом, потому что это тупо часть работы – вообще всё время. Именно поэтому можно пропустить получение образования и выслушивание нудных курсов и сразу приступить к практике.

Да-да, предварительное образование некритично – это всё-таки не хирургия и не ракетная физика. Скажу больше – образование вредит дизайнеру в 90% случаев. Потому что в новичка впихиваются чужие идеи и мнения, выталкивая главное преимущество дизайнера – новые идеи. Новый взгляд на вещи. Другой взгляд на вещи. Способность думать вне рамок и под другим углом. Этой способности вас никто никогда и нигде не обучит, а вот отнять её очень легко.

Хотя одну книжку я посоветую. Она отнимет не больше часа времени в худшем случае (за что и любим) – Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона .

Сейчас может сложиться впечатление, что всё просто и легко. Нет, всё очень тяжело и сложно. И хороших интерфейсов – единицы, их не умеют делать опытные дизайнеры и даже IT-гиганты. Поэтому к любым гайдам, курсам и книгам нужно относится крайне скептически. Интерфейсы сейчас – Дикий Запад (в отличие от полиграфии, например), в котором царит беззаконие и хаос. И это играет на руку новичкам – индустрия до сих пор остро нуждается в свежей крови и мозгах, потому что старожилы плохо справляются с улучшением интерфейсов.

Немного подытожу.

  1. Предварительно учиться – необязательно и даже вредно, но вообще учиться всяким вещам придётся постоянно – без этого ничего не выйдет 100%.
  2. Новые идеи – на вес золота, и способность их генерировать нужно тщательно оберегать, потому что вашу самооценку будут постоянно сбивать.
  3. В интерфейсах на данный момент царит бардак, поэтому ко всем полученным знаниям и услышанным мнениям нужно относится скептически.

Начинаем прямо сейчас. Серьёзно

Получается, чтобы реально начать – нужно просто соответствовать неким требованиям к характеру, и всё? Да, если вы любознательны, реально способны постоянно всасывать новую информацию, трудолюбивы и обладаете неординарным мышлением (в любой трактовке, даже собственной) – можно начать сразу после прочтения этой статьи. Или если вам тупо нужна была мотивация – прямо сейчас закрывайте эту статью и вперёд.

Я – за практику. Я залез в дизайн с нулём вместо знаний. Я просто врал, что всё знаю и умею, чтобы получить работу. А потом сутками мучал гугл своими запросами, чтобы освоить всё, что нужно для выполнения задачи. Кому-то такой подход может показаться бессистемным – в том плане, что не проще ли было сначала научиться, а потом лезть? Нет, не проще, потому что знания в айти устаревают каждые 3 месяца. Ну и помним про бесценную способность иметь собственный взгляд на вещи.

Ну так вот, самое простое, что можно сделать прямо сейчас – это тупо перерисовать что-либо. Например, Телеграм. Делаете скриншот и старательно, точь-в-точь до последнего пикселя перерисовываете.

Небольшое, но очень важное отступление. Я рекомендую Фигму – по счастливому стечению обстоятельств эта программа бесплатна и одновременно является лучшим выбором для проектировки и дизайна интерфейсов. Не верите мне – спросите интернет.

Ну так вот, перерисовываете всё, что угодно. Копирование и плагиат – чуть ли не самая быстрая и эффективная школа для освоения технической части дизайна, то есть вы научитесь работать в программах. Предыдущее слово во множественном числе не просто так: фигмой вы не обойдётесь, и скоро выясните это сами – помним про постоянное обучение.

Также вы научитесь формулировать свои мысли и вопросы, а потом научитесь гуглить – это, без шуток, невероятно нужный навык, который не так прост в получении, как кажется. Ну и если лень – есть Тостер.ру , на котором я, кстати, часто тусуюсь и помогаю новичкам. Если что – зовите меня в свой вопрос.

Где учиться дизайну интерфейсов и получать за это деньги

Что дальше? Дальше еще проще. Теперь нужно переделать что-нибудь. Вспомните сайт, программу, сервис, которые вы используете и что-то в них вас при этом раздражает. Далеко ходить не нужно, можно опять взять тот же Телеграм. Лично меня до белого каления бесит ужасная свалка из людей, ботов и каналов в одном списке без какой-либо рубрикации. Я не хочу пользоваться альтернативными клиентами – я хочу, чтобы в официальном приложении появились отдельные вкладки для разных сущностей, а в идеале – возможность группировать чаты как душе угодно.

Всё гениальное просто. Перерисуйте одно, переделайте другое – и вы войдете во вкус, проверите свои силы, получите вдохновение. Звучит просто, на деле – намучаетесь. Но это интересно и весело.

Разумеется, выполнять нелёгкую работу за просто так – значит быстро сжигать мотивацию. А мотивацию, как уже доказано наукой, лучше всего повышают деньги. И азарт. Нехилый буст можно получить в дизайн-конкурсах, которые особенно актуальны для новичков – не страшно ошибаться, а шанс получить деньги очень даже реальный. Это чуть ли не самый лучший способ получить море разнообразной практики, да еще и возможно оплачиваемой. Лично мне нравится 99designs – сотни и тысячи заданий ежедневно, в том числе на веб-дизайн, который - ожидаемо - там самый дорогой (одна-две тысячи долларов не редкость). Выбираешь, что по душе, и с удовольствием дизайнишь – чистый кайф.

Как я уже говорил, я пролез в индустрию исключительно на лжи. Конкурсами я баловался сильно позже, когда просто устал от работы: конкурсы – это отдых и разрядка. Я к тому, что если среди ваших черт характера присутствует еще храбрость или наглость, можно сразу лезть на и брать заказы.

Да, сразу к реальным заказам. Без опыта в реальных проектах. Без опыта. Без всего. Так – тоже можно. Главное – готовность рвать пятую точку. Если нужен мотивационный пинок под зад и открытие глаз – у меня целая заметка есть .

От себя я порекомендую Фрилансим - много заказов, хорошая аудитория, бесплатные заявки. С этой биржи я всегда уходил надолго с долгосрочными заказами и клиентами. Ну и пять халявных откликов в день – очень удобно.

TL;DR и почему всё это было вообще написано

Снова подытожу.

  1. Чтобы войти в интерфейсы – необязательно учиться заранее, но обязательно потом, и вообще – постоянно; нужно иметь неординарное мышление и уметь его защищать; а также следует скептически относиться к чужим знаниям и советам.
  2. Оптимальный инструмент – Фигма: она бесплатна и вообще оптимальна на данный момент, однако придётся осваивать и другие программы; какие и как – поможет крайне необходимый навык гугления.
  3. Практика – лучшая школа: сначала копируем-перерисовываем что-либо, а потом переделываем то, что не нравится; а еще можно получать деньги за практику, если участвовать в дизайн-конкурсах или – если хватает наглости – в реальных проектах, которые можно получить на фриланс-биржах.

Если вы дочитали аж досюда, а это – на минутку – уже четвёртая страница в ворде, то, наверное, заметили, что бо́льшая часть текста посвящена каким-то наставлениям и нравоучениям. На то есть хорошая причина – в дизайне в первую очередь требуется правильная конфигурация мозга, а не что либо еще. А также яйца. Последние отрастить тяжеловато, но всё равно придётся, если вы хотите задержаться в любимой профессии. За мотивацией милости прошу в мой канал , и не стесняйтесь писать в личку с любой чушью.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и путешествовать.

В этой статье рассказывается, какую роль дизайн интерфейсов играет в условиях современного рынка. А также, что отличает хороший интерфейс от плохого (UI = user interface, то есть, интерфейс пользователя ). Также мы взглянем на парочку новых моделей UI дизайна, включая Google Fuchsia и Fluent Design от Microsoft .

Роль UI дизайна сегодня?

Современные дизайнеры разрабатывают пользовательские интерфейсы для приложений, работающих в определенной операционной системе. Поэтому многие параметры интерфейса неподконтрольны разработчикам. Например, если дизайнер разрабатывает интерфейс для Android-приложения , он не знает о размере и разрешении экрана пользовательского устройства. А также о том, как пользователь настроил уведомления для этого приложения, установлены ли другие программы, влияющие на цветовой профиль экрана.

Творчество разработчиков пользовательских интерфейсов ограничено определенным устройством и операционной системой. Их работа часто должна соответствовать рекомендациям производителя операционной системы (Google для Android, Apple для iOS ). Apple публикует, что можно, а чего нельзя для пользовательского интерфейса, а также подробный список рекомендаций для UI . У Google также есть собственные стандарты материального дизайна .

Из-за этих ограничений внимание современных дизайнеров пользовательского интерфейса сосредоточено на мелких деталях. Например, на том, как расположены окна, удобна ли для пользователя навигация по приложению или сайту. Из-за нехватки времени пользователю некогда разбираться со сложным, громоздким и медленным интерфейсом.

Вот некоторые особенности пользовательских интерфейсов нашего времени

Многие элементы пользовательского интерфейса мы воспринимаем как приглашения к взаимодействию с приложением или устройством:


Поле для ввода текста и курсор предлагают пользователю ввести текст, а кнопка «Подтвердить » - кликнуть или коснуться ее, чтобы продолжить:


Переключатель, представленный здесь в виде ползунка, приглашает пользователя включить или отключить опцию:


Иконка приглашает пользователя кликнуть по ней, чтобы запустить приложение или функцию:


При нажатии по кнопке-гамбургеру…


…появляется меню, которое приглашает пользователя выбрать дополнительные варианты:


Ползунок приглашает пользователя коснуться/кликнуть и перетащить его, чтобы изменить настройки, например, яркость экрана:


Выпадающее меню предлагает пользователю выбрать нужный вариант из списка.

Это лишь некоторые примеры элементов дизайна интерфейсов приложений . Но все они объединены идеей повысить эффективность взаимодействия с пользователем.

Интерфейс: хороший, плохой и ужасный

Хороший дизайн пользовательского интерфейса не заключается лишь в том, чтобы прелестно выглядеть. Дизайн UI может иметь успех, и не будучи очень красивым.

Давайте взглянем на некоторые образцы хорошего и плохого дизайна пользовательского интерфейса. Затем посмотрим на ужасный, что тоже важно.

Хороший пользовательский интерфейс

Разработан с учетом глубокого понимания пользователя, его потребностей и того, как он будет перемещаться по приложению или сайту. Поэтому мы и говорим, что дизайн UI является одним из аспектов UX-дизайна (UX = User eXperience , опыт взаимодействия ).

Хороший интерфейс - максимально простой, и в то же время такой, что у пользователя под рукой есть все необходимое. Навигация недолгая и неглубокая (без под-под-под-разделов и меню ), требует минимального количества шагов для выполнения задачи, а опции, доступные для выбора в каждом окне, понятны:


В этом приложении интерфейс предлагает пользователю три варианта: поиск закусочных, использующий текущее местоположение, поиск «вручную» по почтовому индексу и кнопку-гамбургер для просмотра дополнительных вариантов.

Плохой интерфейс

У такого дизайна интерфейса сайта на первом месте не потребности пользователя, а значимость приложения или разработчика. Признаки плохого UI включают в себя значки, слишком маленькие для того, чтобы попасть в них при нажатии пальцем.

В таком интерфейсе очень много мелкого текста, который трудно читать. Кроме этого, плохому интерфейсу присуще использование жаргона (в том числе профессионального ) вместо понятного языка. Например, написано: «Плохие данные ». А нужно - «Неверные логин и пароль ». К плохому интерфейсу также можно отнести применение назойливых диалоговых окон вместо панели уведомлений:


В приведенном выше примере видно, что диалоговое окно фонового приложения прерывает работу активного приложения и настоятельно требует ответа, не давая пользователю продолжать. Если человек в это время набирает текст и не смотрит на экран, то запросто может потерять несохраненные данные. Видно, что кнопки маленькие, и в них трудно попасть пальцем. А сообщение «Неизвестная ошибка » вообще не имеет смысла, так как не дает пользователю возможность изучить или устранить причину ее возникновения.

Ужасный интерфейс

Некоторые успешные проекты и дизайны интерфейсов , на первый взгляд, разрушают представления дизайнеров о том, что простота должна быть на первом месте. Рассмотрим в качестве примера сайт Amazon , имеющий, слегка напряженный вид:


Но успех компании Amazon , наоборот, доказывает эффективность их UI . Почему? Один из секретов кроется в том, что внешний вид страницы улучшался постепенно, и поэтому не заставлял пользователей приспосабливаться к резким изменениям интерфейса. Посетителям сайта это удобно.

Я, как давний пользователь Amazon , особо и не замечал изменений во внешнем виде или способе взаимодействия. Но вот как выглядел Amazon 10 лет назад:


Что ожидает дизайн пользовательского интерфейса в будущем?

Скорее всего, наиболее кардинальные изменения, будут связаны с разработкой голосовых интерфейсов. Эта функция уже есть во всех основных операционных системах, но пока еще нельзя сказать, что люди регулярно пользуется ей на своих телефонах и компьютерах.

Появляются новые подходы к дизайну интерфейсов , но, похоже, что визуальный интерфейс все же будет основным способом взаимодействия пользователя с устройствами. Но есть большой простор для инноваций, а также оптимизации старых интерфейсов. Неудивительно, что такие крупные игроки как Microsoft и Google инвестируют значительные ресурсы в эксперименты с новой эстетикой пользовательского интерфейса и моделями взаимодействия.

В последние месяцы все чаще слышно о «Fluent Design» от Microsoft . Говорят, он нацелен на интеграцию большей визуальной глубины и движения. То же самое касается экспериментальной операционной системы от Google с кодовым названием «Fuchsia» , в которой разработчики пытаются обойтись без рабочих столов и иконок.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: