Дизайн интерфейсов. Мои правила дизайна хорошего интерфейса. Перемещение курсора забирает силы

Сбербанк - Москва

...Обязанности: разработка графических интерфейсов и элементов; разработка пользовательских сценариев создание видео/анимаций оформление презентаций продукта создание быстрых прототипов (без кода) для тестирования на фокус группах участие в фокус ...

25 дней назад

Social Discovery Ventures - метро Динамо, Москва

...будут задавать тренды в ближайшие 10 лет? Тогда вам к нам, в SDV! В роли продуктового дизайнера вы будете выполнять сложные задачи и превращать их в интуитивно понятные интерфейсы, доступные и простые в использовании, для миллионов людей по всему миру. А команда ...

25 дней назад

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ - метро Сокольники, Москва

...руководителя отдела проектирования. Вместе с дизайнерами и исследователями, вам предстоит работать над веб- интерфейсом системы “ДЕЛО”, сложным продуктом для ... ...задаче; взаимодействовать с исследователем пользовательского опыта, если вы поймете, что для выполнения поставленной ...

26 дней назад

Электронное издательство ЮРАЙТ - метро Шоссе Энтузиастов, Москва

130 000 руб.

...Проект biblio-online.ru в связи с развитием ищет дизайнера- проектировщика интерфейсов. Мы создали и развиваем новаторский сервис для обучения ... ...-online, сайта компании Urait. Развитие, улучшение пользовательского опыта. Дизайн удобных интерфейсов для новых ...

14 дней назад

ПРОКАТТ - Москва

80 000 - 150 000 руб.

...Задачи: Разработка концепций различных автоматизированных систем; В рамках сформированной концепции пользовательского взаимодействия разработка интерфейсов корпоративных систем и приложений; Проектировка и дизайн интерфейсов, разрабатываемых АС. На первом ...

13 дней назад

1С - Москва

...Чем заниматься: Активное участие в развитии направления проектирования пользовательских интерфейсов системы программ «1С:Предприятие 8». Данный комплекс программного обеспечения предназначен для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей и ...

Быстрый отклик более 2 месяцев назад

X5 RETAIL GROUP - метро Добрынинская, Москва

2 017 руб./год

...требований к продукту в интуитивно понятные пользовательские рабочие процессы, концепции и дизайн- ... ...персонажей, сценариев, требований к интерфейсам; Разработка информационной ... ...обязанностей и контроль работы группы дизайнеров на аутсорсинге. Требования: Готовы ...

8 дней назад

СИБУР, Группа компаний - метро Профсоюзная, Москва

...Обязанности: Исследование пользовательского опыта и перевод исследовательской информации ... ...в качестве графического/визуального дизайнера с использованием инструментов Adobe, OmniGraffle ... ...SAP UI5 или Open UI5, опыт создания интерфейсов приложений по User Story Map, ...

10 часов назад

Безопасная информационная зона - метро Бауманская, Москва

130 000 руб.

...киберразведке и постоянном мониторинге информационных потоков в публичных и теневых сегментах киберпространства ищет Проектировщика пользовательских интерфейсов. Участие в проекте: ~ Разработка аналитических продуктов и сервисов в области информационной безопасности ...

25 дней назад

Дефенс Групп - Москва

...Обязанности: Сбор информации о проекте и его аудитории Проектирование интерфейсов Разработка пользовательских интерфейсов с нуля Проработка сценариев пользовательских интерфейсов Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения ...

8 дней назад

MANGO OFFICE - метро Калужская, Москва

...Обязанности: Проектирование пользовательских сценариев Создание макетов и прототипов Тестирование прототипов пользовательских интерфейсов на сотрудниках компании и приглашенных клиентах Отрисовка интерфейса в графических редакторах Приемка задач разработки ...

25 дней назад

Арарэль - Москва

...Кого мы ищем? Ищем профессионального и опытного дизайнера пользовательских интерфейсов. Что предстоит делать: Проектирование и прототипирование пользовательского интерфейса; Создание адаптивных web-интерфейсов; Разработка и внедрение UI стандартов ...

16 дней назад

Р-Вижн - Москва

150 000 руб.

...именно вас. Требования: Опыт проектирования интерфейсов информационных бизнес-систем от 2х лет (не сайты) Аналитический ... ...фреймворка Ext JS Обязанности: Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения юзабилити ...

17 дней назад

Гарант - Ломоносовский р-н, Москва

130 000 руб.

...Компании-разработчику ИПО "ГАРАНТ" (28 лет на рынке) требуется дизайнер интерфейсов . Задачи: - Участие в концептуальном и ... ...проектировании веб-сервисов системы ГАРАНТ. - Анализ документации, пользовательских сценариев, бизнес- и функциональных требований. - ...

25 дней назад

Ашманов и партнеры - метро Кунцевская, Москва

70 000 - 100 000 руб.

...наше юзабилити-подразделение приглашаем Проектировщика интерфейсов / UX-дизайнера. Задачи: Создание и описание персонажей ... ...Разработка информационной архитектуры; Проектирование пользовательских интерфейсов в виде вайфреймов и интерактивных прототипов ...

26 дней назад

ГБУ МосТрансПроект - метро Чистые пруды, Москва

90 000 руб.

Дизайнер Эрик Кеннеди в своём блоге на Medium опубликовал 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов - по его мнению, в основе качественной работы лежит работа со светом, величина белого пространства, прототипирование.

Обратите внимание на меню слева.

Или посмотрите на заголовки списков. Между словом «Playlist» и его подчёркиванием расстояние в 15px. Это больше, чем высота заглавной буквы шрифта! Я уже молчу о 25 пикселах между самим списками.

В верхнем правом углу тоже достаточно пространства. Текст «Search all music» занимает 20% высоты панели навигации. У иконок похожие пропорции.

Даже такие интерфейсы, как форумы, могут выглядеть красивыми и простыми благодаря белому пространству.

Или «Википедия»:

Конечно, можно поспорить, что такому редизайну не хватает функциональности. Но это хорошее место для старта.

  • Добавьте белое пространство между линиями.
  • Добавьте белое пространство между элементами.
  • Добавьте белое пространство между группами элементов.
  • Анализируйте, что работает, а что нет.

UI и UX – иногда эти понятия используются неправильно, в том числе самоучками, которые выдают себя за профессионалов. Первый является частью второго, более сложного мира.

Грубо говоря, UX – это «как работает», а UI – «как выглядит».

Следует понимать, что UX-дизайнеры, или архитекторы, обеспечивают взаимодействие пользователя с интерфейсом и достижение конечной цели работы. Специалисты в области UX создают четкий механизм, архитектуру взаимодействия, координируя работу с UI-дизайнером, программистом, копирайтером и другими коллегами.

UI-дизайн охватывает именно разработку пользовательского интерфейса – его красоту, читабельность, удобство и привлекательность для юзера. Чтобы разработать безупречный интерфейс, UI-дизайнеру нужно знать вкусы и потребности аудитории.

2. Знайте целевую аудиторию сайта

Каким должен быть пользовательский интерфейс? Ответ на этот вопрос хороший UI-дизайнер черпает у пользователей. Если вы планируете запуск коммерческого сайта, необходимо четкое представление о своей целевой аудитории, ее потребностях, привычках и вкусах.

Вам нужно иметь четкое представление о том, какие потребности приведут людей на сайт и удержат там, позволят конвертировать ЦА из обычных зевак в лояльных клиентов.

Теряетесь в догадках? Тогда начните с просмотра конкурирующих проектов. Используют ли конкуренты похожие макеты или цвета? Придерживаются ли они подобного стиля?

Помните: использование визуально приятных веб-шаблонов поможет привлечь ЦА.

При этом отличайте вкусы аудитории от своих собственных. Определившись с ЦА, можно провести тестирование и получить отзывы посетителей. Фидбэк – залог успеха.

3. Простой и понятный UI -дизайн

Отличительной особенностью хорошего интерфейса является простота.

Мы не имеем в виду приклеивание кнопки здесь и там с примитивной анимацией.

Мы говорим об интерфейсе, который просто понять и освоить даже новичку.

Пользователь не должен нуждаться в карте и компасе для ориентирования по разделам сайта – дизайнер сам направляет его куда нужно! Для этого используются цвета, типографика, обратная связь и визуальные иерархии, которые мы рассмотрим ниже.

Наконец, пользовательские интерфейсы в рамках одного проекта должны быть согласованными. Изучение нового сайта должно стать для посетителя приятным путешествием по спокойной реке, а не преодолением крутых стилистических порогов на каяках.

Если хотите экспериментировать с различными стилями – делайте это на этапах обсуждения и тестирования проекта. В работу должен пойти единый, согласованный стиль.

4. Внедряйте визуальную иерархию сайта

Наиболее важные элементы интерфейса должны быть выделены, чтобы пользователи могли сосредоточиться на них. UI-дизайн обладает бесконечным арсеналом приемов для этого.

Самый простой пример – укрупнение элемента, превращение его в центр страницы (вот почему никто не игнорирует Годзиллу!). Возьмем популярный веб-сайт Netflix, где при открытии главной страницы вас сразу встречают выделенные рекомендации.

Более оригинальный способ реализовать визуальную иерархию – использование пробела для выделения важных частей интерфейса. В качестве альтернативы появление неожиданного элемента со вкусом способно творить чудеса. Удивляйте пользователей!

Как мы уже говорили, согласованность в интерфейсе имеет решающее значение. До такой степени, что появление «нарушителя» привычного шаблона мгновенно привлечет внимание.

5. Правильно используйте типографику

Другим элегантным способом создания визуальной иерархии является типографика.

Это не так просто, как выбрать хороший шрифт (три из четырех дизайнеров выбирают Comic Sans). Каждый шрифт имеет, так сказать, индивидуальность, и влияет на ЦА по-разному.

Размер играет ключевую роль при использовании шрифтов в вебе.

Важная информация, такая как заголовки, выделяется крупным и элегантным шрифтом (будьте осторожны – не выделяйте слишком много информации). И не забывайте о контрастах.

6. Цвета и контраст в дизайне интерфейса

Некоторые комбинации, такие как синий на красном, читаются ужасно.

Хороший UI-дизайнер никогда не допустит появления такого «салата» на мониторе.

Выбор правильных цветов для дизайна интерфейса – это целая наука.

Если вы читаете данный материал, наверняка вы уже знакомы с психологией цветов.

Цветовая схема должна быть не только красивой, но и эффективной.

Цвета используются для подчеркивания визуальной иерархии, установления связи между элементами и привлечения внимания пользователей к целевым действиям.

В дизайне интерфейсов нужно поддерживать цветовое единообразие и согласованность, стремиться к минимализму. Аляпистая хаотичность – это непрофессионально.

Есть хорошее эмпирическое правило при подборе цветов: темные цвета несут больше «визуального веса», и разбавлять их следует светлыми цветами.

7. Настройте обратную связь

Интерфейсы предназначены для использования – то, что никогда не следует упускать из виду. Одно из самых больших преимуществ веб-проектов – возможность обратной связи.

В идеальном мире интерфейс должен быть интуитивно понятным и простым в работе. Но поверьте, пользователи всегда изобретут инновационный способ «сломать» программу, и наделают таких ошибок, о которых вы не могли подумать!

Обратная связь – лучший способ научить людей правильно пользоваться продуктом.


8. Упрощайте формы для заполнения

Формы – один из основных методов взаимодействия пользователя с вашими веб-проектами. Именно там они будут что-то кликать, проклиная время от времени вас и компьютер.

Проблема в том, что большинство пользователей ненавидят формы жгучей ненавистью.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы интегрировать их в свой интерфейс настолько безболезненно, насколько возможно. Чтобы пользователи не проклинали компьютеры и вас любимого чаще, чем это необходимо. Сделать это непросто.

Спросите себя: «Действительно ли эта форма необходима?».

Во многих случаях сайты вынуждают пользователя регистрировать без веских причин – если вы можете отказаться от формы и разработки лишнего интерфейса, это беспроигрышный сценарий.

Если веб-проекту действительно нужны зарегистрированные пользователи, почему не сделать форму проще? Возьмите, к примеру, Twitter. Они запрашивают минимум данных. В результате новый пользователь не успевает разозлиться, и воспринимает процесс с пониманием.

9. Дизайн интерфейсов – командная работа

В зависимости от объема проекта, в какой-то момент может потребоваться слаженная команда. Работайте с профессионалами и убедитесь, что каждый разработчик получает полную информацию для создания удобного и привлекательного интерфейса.

10. Объедините результаты UI-дизайна

Как мы уже говорили, дизайн интерфейсов – сложный процесс.

Вы должны учитывать множество факторов, обладать достаточными техническими знаниями и понимать аудиторию сайта. Только предвидя потребности ЦА, можно создать дизайн, который будет соответствовать, и даже превышать текущие потребности.

Большинство правил, которые мы рассмотрели в этой статье, имеют нечто общее, что сделает вашу жизнь проще: они не ограничиваются вселенной веб-дизайна. Почти все советы должны быть хорошо знакомы разработчику – мы просто расширили их на UI.

Есть личные правила UI -дизайна? Делитесь ими в комментариях.

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.

Кстати, если вы используете Figma , я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы . Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Акценты и приоритеты

Каждый раз, проектируя интерфейс я задаю себе или клиенту вопрос: “Какая информация сейчас важна для конечного пользователя? Как мы распределим его внимание в конкретном случае?” Для этого в нашем вооружении есть цвет и его оттенки, размер шрифта, его интенсивность. В совокупности, правильно используя эти инструменты, мы “оставляем послание” пользователю, ведём его по нужному нам пути, концентрируя его внимание на самом важном.

Хороший пример, когда дизайнер дал пользователю понимание, что важно видеть отправителя, затем тему, а уже потом содержание или его @ник в системе:

Плохой пример, где дизайнер “утверждает”: важнее всего - аватарки, а с остальным как-нибудь разберётесь:

Отступы и их пропорциональность

Современный дизайн лёгок, прост и “насыщен воздухом”. Он наполнен дыханием. И не самую последнюю роль в формировании этих ощущений играют отступы. Значительные отступы помогают упростить подачу материала. Но они должны быть подчинены некоторой закономерности и пропорциональности. Я определяю для себя N пикселей в качестве базисного отступа, когда начинаю новый проект. Затем я использую 2N, 3N и так далее пропорциональность для создания визуального баланса, если где-то требуется бОльший отступ.

Хороший пример, когда дизайнер более менее соблюдает пропорциональность отступов:

Плохой пример, когда отступы практически базируются на генераторе случайных чисел:

Текст кнопки всегда первичнее иконки

Не забывайте, что именно текст является определяющим фактором того, какое ожидание или реакция предварительно сформируется у пользователя при виде кнопки. И лишь изображение иконки вторичным образом дополняет смысл. Изображение колокольчика с надписью “notifications” даёт нам некоторое представление о назначении этого функциона до того, как мы сделали клик. Аналогичный колокольчик без подписи в другом приложении приведёт нас к будильнику, хотя мы скорее всего будем ожидать появление экрана с уведомлениями. Я советую всегда наделять надпись бОльшим “весом” нежели иконки. Их я вообще считаю надувательством. Многие современные интерфейсы вполне способны обходиться и без них. Просто это было бы слишком скучно!

В целом хорошо:

Но можно сделать лучше:

Тоже выглядит неплохо:

И тут есть, где улучшить:

Не пытайтесь быть слишком понятными

Не все проектируемые интерфейсы обязаны быть интуитивно понятными. Существует множество сложных систем, с которыми мы обучались (!) взаимодействовать какое-то время. Возможно сейчас они кажутся нам простыми, но мы не отдаём отчёт, что были исследователями-первооткрывателями первые минуты, часы или более. И коль мы продолжаем работу внутри некоторой изначально сложной системы, видимо ничего не препятствовало нашему пути первых исследований. Скорее всего, дизайнер сделал свою работу настолько хорошо, что мы без труда освоили новую среду. Яркий пример из жизни: попытайтесь на миг представить, что вы не знаете значение математического знака “равно”. Согласитесь, эти две чёрточки - одна над другой, они совсем не кажутся интуитивно понятными. Просто когда-то в школе учитель математики обучил нас этому. Я призываю не пытаться быть понятнее, чем это требуется на минимально необходимом уровне.

В этом примере дизайнер был чрезмерно понятен с кнопкой закрытия:

А в этом примере дизайнер оказался чрезмерно понятен с возможностью добавления:

Перемещение курсора забирает силы

Мы не должны обязывать пользователя тянуться в другую часть экрана, чтобы получить расширенный функционал. Если пользователь работает со списком, то кнопка создания нового элемента должна быть поблизости. Или если мы порождаем новый попап кликом по кнопке слева внизу, то абсурдно заставлять пользователя тянуть курсор по диагонали направо вверх, чтобы окно закрыть.

Хороший пример, когда дизайнер предлагает закрыть попап в той же области, которая вызвала его порождение:

Плохой пример, когда дизайнер отдаляет функционал добавления элемента в список от самого списка:

Взаимосвязи расположений или единая плоскость

Это очередной приём балансировки интерфейса. Подобие сетки, если хотите. Например, вы используете трёхколонник. Находятся ли его заголовки в одной плоскости по оси X? Или расположение иконок с кнопками. Можно ли провести мнимую ось Y и обнаружить, что и те и другие аккуратно прилегают к ней? Если ответы утвердительны, дела идут хорошо. Это обусловлено тем, что зрительно человеку легче воспринимать табличный вид из-за структурированности данных. И мы при разработке интерфейса должны располагать элементы с некоторой табличной логикой.

Плохой пример с несостыковками:

Хороший пример с гармонией и соответствием:

Цвет имеет смысл

Избитое напоследок. Красное - тревога, зелёный - всё хорошо. Испокон веков для человека самое лучше восприятие текстовой информации, это чёрным по белому. Если вы используете много цветов без аргументации, вы создаёте хаос. Если вы окрашиваете элементы по смыслу, вы создаёте еще больше порядка.

Пример хаоса: (172 votes зеленым означает ли позитивное состояние? если, да то 280 visitors оранжевым - означает негативное по логике? отнюдь! дизайнер цветом лишь разделил цифры между собой)

Пример создания порядка и обоснование цвета (я просто добавил графики поверх чужого творчества)

Хороший пример незлоупотребления цветами:

В качестве эпилога....

Выражаю благодарность членам сообщества dribbble, за неформальное согласие предоставить свои работы для данного обзора. Хочу напомнить, что вышеизложенные принципы в дизайне интерфейса являются основными для меня. Я всегда держу их в уме при проектировании интерфейсов. Определитесь на чьей вы стороне… Вы хотите создавать интерфейсы для дизайнеров и работать на лайки (пример - 98% работ с behance) или вы стремитесь решать проблемы пользователя (dribbble)? Кстати, по-моему отличный пример того, как закрытость сообщества позволяет сохранять фокусировку на главном предназначении интерфейсов!

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.
Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача - помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи - это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача - выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк - не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки - перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

Еще одна очень важная вещь - взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.
Сценарий - это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера - не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг - это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом - довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Никакие.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных - это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия - отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант - пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант - сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример - редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Ну и последнее.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача - лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио - это порой все, что нужно.

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру - это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.
Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться - просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант - перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант - присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант - основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.
Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Терпение и упорство – ключ ко всему.

Сделайте эту неделю прорывной.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: