Как узнать свой номер мтс тарифный план. Как узнать свой тарифный план на МТС: Полный обзор возможностей. Для чего знать, какой тариф МТС у вас

Если вы часто скачиваете кино из Интернета или загружаете собственные клипы на YouTube и другие сайты, вы наверняка сталкивались с искажением картинки в видеофайлах.

Возможно, вы были разочарованы сплющенным и растянутым изображением в фильме, который долго искали. Или были неприятно удивлены черной рамкой, которая появляется вокруг изображения после загрузки клипа на сайт. Причина таких проблем кроется в неправильном соотношении сторон кадра, установленном при сохранении видеофайла. Стоит исправить эту ошибку – и видео будет радовать глаз правильными пропорциями и отсутствием ненужных элементов вроде черного обрамления картинки.

Яснее не стало? Прочтите нашу статью, и вы не только узнаете, что такое соотношение сторон видео, но и научитесь выявлять и исправлять проблемы, связанные с неправильным значением этого параметра.

Что такое пропорции видео?

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).


Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR , мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR , нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR , согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла , и вы увидите нужные цифры.

Какие бывают стандартные разрешения и какие соотношения сторон для них используются?

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Стандартное разрешение (SD)
240 × 180 4:3
320 × 240 4:3
480 × 320 3:2
640 × 360 16:9
640 × 480 4:3
720 × 480 (NTSC DVD)
720 × 576 (PAL DVD)
800 × 480 5:3
854 × 480 16:9
960 × 540 16:9
Высокое разрешение (HD)
1280 × 720 16:9
1280 × 800 16:10
1920 × 1080 16:9
2560 × 1440 16:9
3840 × 2160 16:9
7680 × 4320 16:9

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

  • Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.
  • Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?


  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы , а затем Добавить видео . Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский . Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать , чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

Покупатели сейчас недаром находятся в замешательстве относительно форматов: 4:3 – стандартный, за 16:9 – будущее, так какой же лучше для домашнего видеотеатра? Если купить проектор с родным форматом 4:3, будет ли он показывать в формате 16:9? Если вы собираетесь обзавестись домашним театром и не знаете, какой формат предпочесть: 4:3 или 16:9, прочтите эту статью.

Кстати, если вы впервые слышите про форматы 4:3 и 16:9, то имейте в виду, что речь идет о соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения, иначе говоря, об аспектовом отношении. Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV - 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.

Проблема заключается в том, что видеоизображение имеет много различных форматов. Материалы, подготовленные для обычного ТВ, имеют формат 4:3 и часто помечаются как 1.33 (т.к. 4 поделить на 3 будет 1.33). Передачи, подготовленные для HDTV, имеют формат 16:9 (1.78). Фильмы, музыкальные видео и другие записи на DVD выпускаются в самых разных форматах: 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и т.д. Поскольку универсального формата для прямоугольного видеоизображения не существует, часто возникает путаница. Так какого же, в идеале, формата должен быть проектор и какого формата должен быть экран к нему.

Вот вам простой ответ: при имеющихся форматах проекторов и экранов для домашнего театра существует три варианта. Проектор с родным форматом 4:3 и экран того же формата 4:3. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9. Или проектор с родным форматом 4:3 и экраном 16:9. (Теоретически существует еще одна возможность: проектор 16:9 и экран 4:3, но по причинам, которые станут для вас очевидными после прочтения этой статьи, надо совсем не иметь головы, чтобы предпочесть такой вариант).

Каждый из вариантов имеют свои преимущества, но и свои ограничения, с которыми надо мириться. Идеального варианта нет – есть лучший для вас. И вы будете знать, какой именно, когда ознакомитесь со следующим сравнительным анализом.

Вариант 1. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9.

Если вы смотрите HDTV и широкоэкранный DVD плеер, ваш выбор очевиден. Проектор 16:9 и экран 16:9, несомненно, наилучшее сочетание для получения широкоэкранного изображения. Изображение 16:9 и экран 16:9 прекрасно подходят друг другу, и все замечательно. Основное преимущество – вы добиваетесь максимально возможного разрешения для источника широкоэкранного видеосигнала.

Однако надо иметь в виду, что когда дело доходит до фильмов на DVD, возникают проблемы с форматами. Многие фильмы имеют формат больший, чем 16:9. Например, Танцы с волками, Гробница, U-571, Красота по-американски, Звездные войны/ Призрачная угроза (назовем лишь несколько) – формата 2.35:1. Поэтому, когда вы просматриваете эти фильмы на экране 16:9, вы получаете черные полосы сверху и снизу экрана, каждая шириной около 12% от высоты картинки. Полосы не такие широкие, какие были бы на экране 4:3, но все равно заметны. Экран Stewart Grayhawk сделает их темнее, а экран Firehawk – еще темнее, делая присутствие этих черных полос на экране менее заметным глазу.

Тем не менее, можно рассмотреть еще одну возможность – дополнительные электро- шторы (черные панели с электроприводом) – для просмотра фильмов такого формата (их можно заказать вместе с экраном у поставщика). Вы убедитесь, что общее впечатление от просматриваемого изображения намного улучшиться. Ничто не делает видеоизображение более живым, чем сплошная черная рама. Меня удивляет, как много людей готовы тратить тысячи долларов на устройства, позволяющие получить наилучшее из возможных изображение, и отказываются вложить относительно небольшую сумму в достойное обрамление.

Что делать с видео формата 4:3 на оборудовании под формат 16:9

Основное ограничения проектора формата 16:9 с экраном16:9 касаются демонстрации видеоматериалов формата 4:3. А таких в мире – МНОЖЕСТВО. Обыкновенный ТВ, конечно же, имеет формат 4:3. Но и большинство киноклассики (Касабланка, Гражданин Кейн, Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Фантазия, и т.д.). Большинство музыкальных фильмов тоже формата 4:3. Большинство IMAX specials тоже имеют формат 4:3. Потому-то многие озабочены также и качеством изображения видеоматериалов формата 4:3.

Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые. А вот это ужасно. Ничто так не портит видеоизображение, как это серое обрамление.

С этим можно бороться разными способами, но ни один из них нельзя признать хорошим. Во-первых, можно использовать дополнительные вертикальные электро-шторы по краям изображения. Это, конечно, сработает, но этот способ слишком дорог.

Во-вторых, можно использовать функцию «растяжения» проектора и растянуть картинку формата 4:3 в горизонтальном направлении до формата 16:9. От этого люди сразу толстеют, а машины на овальных колесах скребут днищем по дороге. Ну и зрелище. Романтическое настроение, созданное фильмом Касабланка (формат 4:3), будет испорчено видом Богарта и Бергман - выглядят они так, будто провели годы войны, объедаясь французскими сырами и паштетами. Для любого, кто серьезно относится к искусству кино и хочет видеть видео или кинофильм таким, каким его создал автор, подобное издевательство над изображением (функция, которой снабжены все видео проекторы 16:9) не приемлемо.

В-третьих, можно воспользоваться «зумом», которое увеличивает изображение, отсекая при этом его верхнюю и нижнюю часть, и показывает «середину» в полный экран формата 16:9. На крупных планах вы увидите лица безо лба и подбородка. В любом случае, постоянно чувствуется, что «живые» пропорции изображения нарушены. Так что мы имеем еще одну нелепую «функцию», которой не следует пользоваться.

И, наконец, если видеоматериал формата 4:3 действительно важен для вас, и вы не намерены подвергать его подобной обработке, просто забудьте о проекторе 16:9 и обзаведитесь проектором формата 4:3.
С другой стороны, если вы не часто смотрите видеоматериал формата 4:3 или не слишком озабочены достижением оптимального качества изображения, просто смиритесь с полосами по краям как с наименьшим злом.

Вариант 2. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 4:3.

На первый взгляд выбор проектора и экрана, каждый формата 4:3, кажется немного старомодным. В конце концов, будущее за форматом 16:9, не правда ли? Зачем выбирать вчерашний день? А затем, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые мы только что обсуждали. Если вы смотрите преимущественно материал формата 4:3, или хотите, чтобы классический фильм демонстрировался наилучшим образом, проектор и экран формата 4:3 могут оказаться для вас оптимальными.
При таком варианте изображение занимает весь экран. Если в проектор подается видеосигнал формата 16:9, изображение занимает 75% экрана формата 4:3, оставляя черные полосы сверху и снизу.

Такое решение имеет ряд преимуществ. Первое, все просто – никакой суеты. Второе, можно использовать электро-шторы и подгонять видимые размеры экрана под изображение с любым аспектовым отношением для любого видеоматериала. Горизонтальные и вертикальные шторы позволят установить сплошную черную рамку вокруг чего угодно – а не только вокруг изображения 4:3 или 16:9, что немаловажно, так как многие DVD имеют аспектовое отношение больше, чем 16:9. Таким образом, не зависимо от того, что вы смотрите, можно, открывая и закрывая шторы, добиться соответствия реальным размерам изображения.

Кстати, для этого варианта существует еще и анаморфотный объектив. Если вы хотите использовать все 100% разрешения матрицы 4:3 для проецирования анаморфотного изображения 16:9, можно воспользоваться объективом Panamorph. Это еще один дополнительный объектив, устанавливаемый перед проектором (где ваша стремянка?). Разница между Panamorph и ISCO в том, что Panamorph сжимает изображение вертикально, а не растягивает горизонтально. Так, анаморфотное изображение формата 4:3 (высокие, тощие люди), проецируемое во всю ширину экрана формата 4:3, объектив Panamorph сожмет по вертикали до формата 16:9, при этом ширина картинки останется без изменений, что и требовалось.

Вышеупомянутые соображения относительно объектива ISCO можно отнести и к объективу Panamorph, хотя он не такой дорогой. Отметим, что для минимизации геометрических искажений объектив надо установить таким образом, чтобы изображение проецировалось как можно ближе к верхнему краю экрана. Это обстоятельство нужно учесть при выборе электро-штор.

Как и в случае с объективом ISCO, лично я не стал бы пользоваться и объективом Panamorph, так как для меня затраты сил и денег не стоят достигнутого эффекта. Однако есть видеофилы, которые разве что не молятся на них, поэтому важно было привлечь ваше внимание и к такому варианту.

Зачем покупать к проектору 4:3 экран 4:3?

Все зависит от того, что и как вы любите смотреть. Речь идет о психологических и эмоциональных аспектах, а также о ваших собственных эстетических предпочтениях – как вы полагаете, «картинка 4:3 должна быть меньше, чем 16:9?» Вам нравиться смотреть телевизор формата 4:3, а затем раздвинуть изображение, чтобы насладиться широкоэкранным фильмом? Множество людей, по вполне понятной причине, скажут «Ну да, конечно, ведь для этого и нужен домашний видеотеатр, не так ли?»

Может да, а может нет. Лично я предпочитаю большой экран формата 4:3, и вот почему. Без сомнения, я люблю смотреть широкоэкранные фильмы во всей их широкоэкранной красе. Поэтому у меня дома висит экран формата 4:3, достаточно широкий (в моем случае, это 8 футов (2,4 м)) который позволяет мне смотреть также фильмы формата 16:9. К нему у меня есть электро-шторы, которые обычно установлены в положении для «16:9», так что выглядит все это как широкоэкранный видеотеатр. Если я поставлю сверх-широкоэкранный фильм, я немного прикрою шторы и получу сплошную черную раму вокруг изображения. Подстроиться можно под любой формат видеоизображения.

Теперь, предположим, я меняю видеоматериал и хочу посмотреть грандиозный IMAX DVD фильм формата 4:3 под названием «Голубая планета». Откровенно говоря, необходимость сжимать IMAX фильм формата 4:3, чтобы поместить его в середину экрана 16:9, вызывает у меня сильное раздражение. Еще хуже смотреть IMAX фильм во весь экран формата 16:9, оставляя треть изображения за верхним и нижними краями экрана. Но я-то избавлен от этих проблем. У меня-то есть большой экран формата 4:3, спрятанный за шторами. Нажимаю кнопку, открываю шторы – и получаю величественное 4:3 IMAX изображение во всем великолепии.

С музыкальными видео дело обстоит также – почти все они формата 4:3, а на мой вкус, чем больше – тем лучше. Большой музыке – большое видео. Глядя на экран 4:3 с диагональю 120 дюймов (чуть больше 3 метров), я чувствую себя, как в первом ряду на концерте Eagles Hell Freezes Over. А когда это же изображение втиснуто в середину экрана 16:9, то Eagles смотрятся, как в телевизоре.

И футбол отлично смотрится на большом экране 4:3. И классические фильмы вроде Фантазии, Гражданина Кейна, Волшебника Страны Оз, да и вообще все фильмы формата 4:3 на большом экране выглядят очень зрелищно.

Теперь вернемся к тем двум вариантам, какого же размера мое изображение формата 4:3? На экране 4:3 оно занимает 8 х 6 = 48 кв.футов (2,4 м х 1,8 м? 4,3 кв.м). На экране 16:9 оно займет 6 x 4.5 = 27 кв.футов (1,8 м х 1,35 м? 2,4 кв.м). Почти в два раза меньше! Вот в этом и отличие между присутствием на концерте Eagles или просмотром его по телевизору.
А между тем – и это ключевой момент – у меня размер изображения формата 16:9 остается все тем же: 8 x 4.5 = 36 кв.футов (2,4 м х 1,35 м? 3,2 кв.м). Изменить можно только размер изображения 4:3. Хотите максимально использовать поверхность стены? Экран 4:3 предоставит вам бoльшую площадь для изображения, т.к. он имеет больший размер по вертикали.

Я никогда откажусь от удовольствия смотреть IMAX фильмы, или Фантазию, или музыкальные видео, или футбол в максимально возможном для меня формате. Особенно ради столь несущественного (для меня) соображения, что видеоматериал формата 4:3 должен быть «меньшего» размера, чем широкоэкранный фильм. Итог будет следующим: лично я не считаю, что изображение формата 4:3 должно быть меньше, чем изображение формата 16:9 – я люблю большие картинки, и пусть каждое будет настолько большим, насколько я смогу добиться.

Теперь. Вам может показаться, что эти мои рассуждения - ерунда. Если так, то помните, здесь мы рассуждаем о развлечении для ВАС. Подумайте, что и как вы хотите смотреть. Устройте все так, как вам нравиться. Нет «правильного» решения вообще. Есть правильное решение для вас.

Вариант 3. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 16:9.

В настоящее время на рынке присутствуют сотни проекторов формата 4:3 и лишь несколько – формата 16:9. Т.о., среди проекторов 4:3 имеется большое разнообразие с точки зрения цены и качества изображения. Поскольку большинство проекторов 4:3 воспроизводят сигнал обоих форматов (4:3 и 16:9), множество людей покупает их для домашнего театра.

Большинство проекторов формата 4:3 разрабатывались как презентационные, но некоторые предполагают их использование как в презентационных целях, так и для домашнего театра. Некоторые производители домашних театров, такие как Runco, Vidikron, DWIN, Marantz, Sim2/Seleco и Sharp разрабатывали модели проекторов 4:3, предназначенные исключительно для домашних театров.

Поскольку из-за HDTV формат 16:9– последний крик моды, многие выбирают проектор формата 4:3 в комбинации с экраном 16:9. Вполне законный способ. Но при этом приходится идти на компромиссы, о которых следует знать. Давайте для начала рассмотрим, как в данном случае будет выглядеть изображение формата 16:9.

Когда проектор формата 4:3 проецирует сигнал формата 16:9, он использует 75% своей матрицы (будь то LCD панель, DLP чип или LCOS чип). Т.е. устройство с родным разрешением 4:3 XGA (1024 x 768 пикселей) использует для создания изображения всего лишь 575 строк из имеющихся 768. Активная пиксельная матрица 1024 x 575 формирует изображение с аспектовым отношением 16:9, а остальные 193 строки бездействуют.

Это приводит к возникновению черных полос по верхнему и нижнему краю экрана из-за незадействованных строк панели или чипа. Поэтому если у вас имеется проектор формата 4:3 и экран 16:9, то можно установить проектор таким образом, что черные полосы уйдут за края экрана. Вуаля, проецируемое изображение совпадает с экраном.

Достаточно легко. И если все, что вы собираетесь смотреть, имеет формат 16:9, то дело сделано. Беда в том, что в мире существует огромное количество видеоматериала формата 4:3. И как вы собираетесь подгонять изображение формата 4:3 под экран 16:9?

У вас есть несколько возможностей. Можно приобрести проектор с моторизованным зумом с подходящим коэффициентом увеличения. Это приспособление позволит вам, используя функцию зума, добиться нужного размера изображения.

Например, Sanyo XP21N имеет моторизованный 1.3x зум,что означает, что вы можете изменить размер изображения на 30%, пройдя весь диапазон зума. Следовательно, установив зум на максимально широкий угол для проецирования изображения 16:9 и сузив угол до минимума, можно уменьшить величину изображения на 30%. Поскольку изображение формата 4:3 на 33% уже, чем изображение формата 16:9, почти все изображение формата 4:3 разместится в середине экрана, при этом лишь тоненький краешек изображения заедет за верхнюю и нижнюю границу экрана. Чтобы исправить это, надо точно установить проектор на такое расстояние от экрана, при котором оба формата должным образом проецировались бы на экран. С этим вы как-нибудь справитесь.

Каждый проектор 4:3, оснащенный моторизованным зумом с коэффициентом не ниже 1.3х, позволяет таким же образом настроить его на показ изображений этих двух форматов. Собственно говоря, того же результата можно добиться и от проектора с ручным зумом, установив проектор на стол, или, если проектор подвешен под потолком, забираясь на стремянку каждый раз, когда нужно изменить аспектовое отношение изображения. Если зум проектора меньше 1.3х, вам не удастся втиснуть изображение формата 4:3 в тот же вертикальный размер, что и изображение 16:9.

Хорошо то, что использование проектора подобным образом позволяет на все 100% задействовать матрицу 4:3 (все 768 строк XGA). Однако имейте в виду, что при этом удваивается яркость изображения на вашем экране для видеоматериала формата 4:3. Почему? Площадь изображения 16:9 на 33% больше, чем 4:3. Поэтому количество света, приходящегося на единицу площади при той же высоте изображения, увеличивается на 1/3 при переходе от изображения 16:9 к 4:3. Более того, вы используете весь световой поток проектора, а не 75%, как у 16:9 (оставшиеся 25% заблокированы черными полосами). В итоге, от вашего проектора на единицу площади поступает примерно в 2 раза больше света. Для вас это может иметь или не иметь значение, но знать об этом надо.

Второй способ проецирования изображения 4:3 на экран 16:9 – использовать функцию электронного форматирования, имеющуюся у многих проекторов, и/или у ваших источников сигнала. Можно оставить объектив, настроенный для изображения 16:9, и просто выбрать опцию, которая помещает сжатое изображение 4:3 в центр экрана с черными полосами по краям. При этом освещенность на единицу площади остается неизменной. Правда, теперь для получения изображения 4:3 используется только половина из тех пикселей, что были бы задействованы, если бы вы воспользовались зумом. По сути, в этом случае вы используете возможности проектора (разрешение и яркость) лишь наполовину половину.

У электронного реформатирования от источников есть оборотная сторона, весьма существенная: часто вы получаете серые полосы по краям. Серые полосы – это неудачное решение технической проблемы: они поступают как часть сигнала, защищающего от выгорания электронно-лучевые трубки в телевизорах, созданных для показа изображения 16:9. Серые полосы цифровым проекторам не нужны, т.к. цифровой проектор не имеет подобных проблем.

Я утверждаю, что этот способ не годится, потому что простейший способ свести на нет воздействие видеоизображения – окружить его серыми полосами. Ни один музей в мире не будет оформлять выставку фотографий Анселя Адамса, обрамляя их серым цветом. И по вполне разумным соображениям – именно от нейтрального серого цвета пытаются избавиться, увеличивая контрастность. С видео дело обстоит так точно же.

Хотите сделать что-то ОДНО, что существенно улучшит эстетическое воздействие вашего видеотеатра? Тогда забудьте про проектор, экран, источники сигнала. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы видеоизображение всегда имело ТВЕРДУЮ ЧЕРНУЮ РАМУ. Пока вы этого не добьетесь, ваша картинка всегда будет иметь бледный вид по сравнению с той, какой она могла бы быть.

Как же этого добиться? Помогут электро-шторы для экрана. Электро-шторы можно заказать вместе с экраном (Stewart, Da-lite и т.д., все продают их). Они представляют собой черные панели, которые открываются и закрываются по вашей команде, двигаясь горизонтально от верхнего и нижнего края, вертикально от левого и правого края, или все вместе, в зависимости от реального размера изображения, на которое вы смотрите. В контексте обсуждаемого вопроса, если у вас изображение формата 4:3 проецируется на середину экрана 16:9, шторы позволят избавиться от серых полос по бокам, окружив «активное» изображение черной рамой.

Для экрана 16:9 идеальный вариант – две пары штор. Вам понадобятся боковые шторы для обрамления изображения 4:3 в центре экрана. При проецировании видеоматериала 16:9 в полный экран все шторы убираются. Вам понадобиться закрыть верх и низ экрана при просмотре фильмов, чей формат превышает 16:9. Конечно же, четыре шторы – самый дорогой вариант. Но они нужны, ЕСЛИ у вас экран 16:9, и вы захотите окружить черными панелями любое из просматриваемых изображений. Соответственно, для экрана формата 4:3 нужна одна пара штор (верх/низ) для достижения того же результата. Для многих это окажется убедительным доводом в пользу экрана 4:3. Вот это мы и обсудим ниже.

Заключение.

Много сил затрачивается на то, чтобы склонить покупателей к формату 16:9. Единственная загвоздка в том, что окружающий мир не отформатирован под 16:9. Существует множество форматов, и 4:3 все еще преобладает. И вам, так или иначе, придется иметь дело со всеми форматами. Каждый из трех основных вариантов имеет определенные преимущества и очевидные недостатки. Среди них нет «лучшего» – каждый из них лучше только для определенных типов изображения.

Моей целью было разрушить миф о том, что сочетание проектора и экрана одного и того же формата 16:9 должно быть наилучшим, потому что сам формат – новый. Для меня это определенно не так. Будет ли такой выбор наилучшим для вас – решать только вам.

При обустройстве домашнего видеотеатра подумайте хорошенько, как много видеоматериала формата 4:3 вы будете смотреть, каким вы хотите его видеть. Насколько важно для вас, чтобы горизонтальный размер «широкоэкранного» изображения был больше, чем горизонтальный размер изображения формата 4:3? Если важно, то этот вариант – для вас. Ваша главная цель – максимальное разрешение HDTV? Тогда проектор 16:9 плюс экран 16:9 – отличный способ добиться желаемого результата.

С другой стороны, если вы осознаете, что существует множество видео, ТВ и фильмов 4:3, которые хочется видеть в большом формате, вариант проектор/экран 16:9 накладывает ряд ограничений, с которыми вам не захочется мириться. Проектор формата 4:3 в сочетании с экраном 4:3 и электро-шторами может обеспечить вам замечательный результат при грамотном применении.

Вы – директор вашего собственного домашнего театра. Подумайте обо всех видах видео/кинофильмов, которые вам захочется посмотреть – обычное ТВ, HDTV, музыкальные видео, современные широкоэкранные фильмы, классические фильмы 4:3, и т.д. Представьте себе, как они будут смотреться на стене. Обдумав каждый из форматов, вы поймете, каким образом демонстрировать каждый из них. Доверяйте своим инстинктам и предпочтениям, отнеситесь ко всем вариантам без предубеждения, и вы найдете оптимальное решение.

Evan Powell - http://www.projectorcentral.com (перевод - http://www.bmk.spb.ru)

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. - 2-е изд. - М .: Искусство, 1975. - С. 32. - 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. - М.,: «Искусство», 1979. - С. 7-67. - 440 с.

Ссылки

В феврале представили LG G6 - флагманский смартфон с новым форматом экрана 18:9. Вероятно, Samsung Galaxy S8 и юбилейный iPhone 8 оснастят похожими дисплеями.

Что такое 18:9

Соотношение сторон, или aspect ratio, - это отношение высоты дисплея к его ширине. Например, габариты 5,5-дюймового экрана LG G3 - 12,2 × 6,9 см. Разделив 12,2 на 6,9, получим 1,77. Тот же результат будет, если 16 разделить на 9.

Большинство экранов современных смартфонов, ноутбуков и телевизоров имеют соотношение сторон 16:9.

Назревает вопрос: если всё и так было хорошо, зачем изобретать неформатный 18:9? Первая причина - маркетинг. Потому же мы получили дисплеи 18:9, а не 2:1, какими они, по сути, являются.

18:9 на самом деле 2:1, но в красивой маркетинговой обёртке.

18:9 на фоне 16:9 выглядит больше, солидней, а оттого убедительней. Узнаваемость у формата 18:9 также лучше, чем у 2:1: из-за девятки в названии среднестатистическому потребителю проще ассоциировать его с характеристиками экрана.

Вторая причина - многозадачность. Дисплеи 18:9 позволяют с удобством работать сразу в двух приложениях.

Как изменятся габариты смартфонов

LG G6 пока что единственный смартфон на рынке с соотношением сторон 18:9. Его дисплей уже и выше, чем в смартфонах 16:9. А значит, устройство удобнее держать одной рукой, а до многих кнопок легко достать большим пальцем.

При этом LG G6 не стал больше, изменился только экран. Это хорошо видно, если сравнить смартфон с . У обоих устройств диагональ 5,7 дюйма, но у LG - дисплей 18:9, а у HTC U Ultra - 16:9.

Как изменятся приложения

На дисплее 18:9 по-другому заработают привычные приложения. Например, камера LG G6, помимо стандартных фото (16:9), снимает квадратные фотографии (1:1). Вы тут же можете делать из них коллажи, как на фото ниже.

В то же время интерфейс приложения вмещает больше настроек, за которыми раньше надо было лезть в меню. В ряд отображаются последние отснятые кадры.

Ну и, конечно, квадратные фото идеальны для Instagram (хоть в социалке и позволено размещать неформатные снимки).


phonearena.com

Навигационные кнопки у LG G6 наэкранные, то есть в обычном режиме дисплей 18:9 будет вести себя как 16,7:9. 16,7:9 от прежнего соотношения сторон не слишком-то отличается, поэтому существенной разницы в использовании мессенджеров, календаря, адресной книги в портретной ориентации вы можете и не заметить.

Во всех программах для Android изначально заложена функция подгонки по экрану (с учётом его размера, соотношения сторон и разрешения).

Другое дело, как на экране будут демонстрироваться , если их общепринятый стандарт - 16:9. Поскольку LG G6 пока единственный в своём роде, а со времени презентации смартфона прошло не так много времени, разработчики не спешат выпускать обновления для адаптации полноэкранного контента под 18:9.

Но если флагманы Samsung и Apple в этом году получат такой дисплей, это будет достаточным поводом заняться апдейтом программ.

Пока же LG G6 использует собственные алгоритмы адаптации. В смартфоне есть два полноэкранных режима. В стандартном вокруг окна приложения с контентом 16:9 появляются чёрные полосы. В Full Screen окно подгоняют под новое соотношение сторон программно, в большинстве случаев просто растягивая интерфейс. Растяжка особенно неудобна в играх, когда за границу экрана может неожиданно уйти какая-то кнопка действия.



Да, это неудобно, но сделайте поправку на новизну. 18:9 - свежий стандарт, который уже внедряют в киноиндустрию и на ТВ. Так что адаптация контента под 18:9 - вопрос времени.

И конечно, физический размер.

Длина и ширина дисплея позволяют определить его диагональ и соотношение сторон. Эти два показателя являются основными и позволяют понять, как смартфон будет лежать в руке, и насколько удобно будет им пользоваться. По длине диагонали можно судить о размерах экрана, а о чем говорит соотношение сторон?

Что такое соотношение сторон дисплея?

Соотношение сторон дисплея - пропорциональное отношение ширины экрана к высоте, которое определяет геометрическую форму изображения. В зависимости от этих пропорций экран может быть более квадратным или вытянутым по высоте.

Еще недавно, когда пределом мечтаний был телефон с диагональю 4 дюйма, самым распространенным соотношением было 4:3. Этого хватало для игр, серфинга или просмотра фильмов соответствующего соотношения кадра. Постепенно с развитием технологий предпочтение стало отдаваться широкоформатному экрану 16:9.

Какие экраны используются на смартфонах?

Производители смартфонов не отставали от тенденции, поэтому дисплей значительно увеличился по длине. Сейчас у подавляющего большинства гаджетов используется именно это соотношение сторон. Некоторые производители делают дисплей немного короче, и соотношение сторон получается 5:3 или 16:10, но на формат изображения это практически не влияет.

Таким образом им удалось сохранить популярную диагональ и сделать новый смартфон более эргономичным, а при серфе или просмотре новостной ленты стало отображаться больше информации на экране. Единственным небольшим неудобством остался просмотр фильмов, так как лидирующие позиции по-прежнему занимает соотношение 16:9. При просмотре на пропорциях 18:9 по бокам остаются небольшие черные полосы. Этот вопрос успешно решается масштабированием изображения.

Новые пропорции набирают популярность, поэтому можно надеяться, что скоро мы получим массу нового контента в формате 18:9.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: