Что такое tft. Типы экранов в смартфонах: какой выбрать

TFT (Thin film transistor) переводится с английского как тонкопленочный транзистор. Так что TFT - это такая разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая этими самими транзисторами. Такие элементы изготавливаются из тонкой пленки, толщина которых примерно 0,1 микрона.

Помимо небольших размеров, TFT-дисплеи обладают быстродействием. У них высокая контрастность и четкость изображения, а также хороший угол обзора. У таких дисплеев отсутствует мерцание экрана, поэтому глаза устают не так сильно. У TFT-дисплеев также отсутствуют дефекты фокусировки лучей, помехи от магнитных полей, проблемы с качеством и четкостью изображения. Энергопотребление таких дисплеев на 90% определяется мощностью светодиодной матрицы подсветки или ламп подсветки. В сравнении с теми же ЭЛТ, энергопотребление TFT-дисплеев примерно в пять раз ниже.

Все эти преимущества существуют благодаря тому, что данная технология обновляет изображение на более высокой частоте. Это объясняется тем, что точки дисплея управляются отдельными тонкопленочными транзисторами. Количество таких элементов в TFT-дисплеях в три раза больше, чем число пикселей. То есть, на одну точку приходится три цветных транзистора, которые соответствуют основным цветам RGB – красный, зеленый и синий. К примеру, в дисплее с разрешением 1280 на 1024 пикселей количество транзисторов будет в три раза больше, а именно – 3840х1024. Именно в этом и заключается основной принцип работы TFT-технологии.

Недостатки матриц TFT

TFT-дисплеи, в отличии от ЭЛТ, могут показывать четкое изображение лишь в одном «родном» разрешении. Остальные разрешения достигаются интерполяцией. Также существенным минусом является сильная зависимость контраста от угла обзора. По сути, если смотреть на такие дисплеи сбоку, сверху или снизу - изображение будет сильно искажаться. В ЭЛТ дисплеях этой проблемы никогда и не существовало.

Кроме того, транзисторы любого пикселя могут выйти из строя, что приведет к появлению битых пикселей. Такие точки, как правило, ремонту не подлежат. И получится так, что где-то посредине экрана (или в углу) может быть маленькая, но заметная точка, которая сильно раздражает во время работы за компьютером. Также у TFT-дисплеев матрица не защищена стеклом, и возможна необратимая деградация при сильном нажатии на дисплей.

До массового распространения смартфонов, при покупке телефонов мы оценивали их, главным образом, по дизайну и лишь изредка обращали внимание на функциональные возможности. Времена изменились: теперь все смартфоны имеют примерно одинаковые возможности, а при взгляде только на фронтальную панель, один гаджет едва можно отличить от другого. На передний план вышли технические характеристики устройств, и самой важной среди них для многих является экран. Мы расскажем, что же кроется за терминами TFT, TN, IPS, PLS, и поможем подобрать смартфон с нужными характеристиками экрана.

Типы матриц

В современных смартфонах главным образом применяются три технологии производства матриц: две основаны на жидких кристаллах - TN+film и IPS, а третья - AMOLED - на органических светодиодах. Но прежде чем начать, стоит рассказать об аббревиатуре TFT, являющейся источником множества заблуждений. TFT (thin-film transistor) - это тонкоплёночные транзисторы, которые используются для управления работой каждого субпикселя современных экранов. Технология TFT применяется во всех перечисленных выше типах экранов, включая AMOLED, поэтому, если где-то говорится о сравнении TFT и IPS, то это в корне неверная постановка вопроса.

В большинстве TFT-матриц используется аморфный кремний, но недавно в производство стали внедряться TFT на поликристаллическом кремнии (LTPS-TFT). Главные преимущества новой технологии - уменьшение энергопотребления и размеров транзисторов, что позволяет достигать высоких значений плотности пикселей (более 500 ppi). Одним из первых смартфонов с IPS-дисплеем и матрицей LTPS-TFT стал OnePlus One.

Смартфон OnePlus One

Теперь, когда мы разобрались с TFT, перейдём непосредственно к типам матриц. Несмотря на большое разнообразие разновидностей LCD, все они имеют один и тот же базовый принцип работы: приложенный к молекулам жидких кристаллов ток задаёт угол поляризации света (он влияет на яркость субпикселя). Поляризованный свет затем проходит через светофильтр и окрашивается в цвет соответствующего субпикселя. Первыми в смартфонах появились наиболее простые и дешёвые матрицы TN+film, название которых часто сокращается до TN. Они имеют малые углы обзора (не более 60 градусов при отклонении от вертикали), причём даже при небольших наклонах изображение на экранах с такими матрицами инвертируется. Среди других недостатков TN-матриц - малая контрастность и низкая точность цветопередачи. На сегодняшний день такие экраны используются только в самых дешёвых смартфонах, а подавляющее большинство новых гаджетов имеют уже более совершенные дисплеи.


Наиболее распространённой в мобильных гаджетах сейчас является технология IPS, иногда обозначаемая как SFT. IPS-матрицы появились 20 лет назад и с тех пор выпускались в различных модификациях, число которых приближается к двум десяткам. Тем не менее, выделить среди них стоит те, которые являются наиболее технологичными и активно используются на данный момент: AH-IPS от компании LG и PLS - от компании Samsung, которые весьма близки по своим свойствам, что даже являлось поводом для судебного разбирательства между производителями. Современные модификации IPS имеют широкие углы обзора, которые близки к 180 градусам, реалистичную цветопередачу и обеспечивают возможность создания дисплеев с высокой плотностью пикселей. К сожалению, производители гаджетов практически никогда не сообщают точный тип IPS-матриц, хотя при использовании смартфона различия будут видны невооружённым глазом. Для более дешёвых IPS-матриц характерно выцветание картинки при наклонах экрана, а также невысокая точность цветопередачи: изображение может быть либо слишком «кислотным», либо, напротив, «блёклым».

Что касается энергопотребления, то в жидкокристаллических дисплеях оно по большей части определяется мощностью элементов подсветки (в смартфонах для этих целей используются светодиоды), поэтому потребление матриц TN+film и IPS можно считать примерно одинаковым при совпадающем уровне яркости.


На LCD совершенно не похожи матрицы, созданные на основе органических светодиодов (OLED). В них источником света служат сами субпиксели, представляющие собой сверхминиатюрные органические светодиоды. Так как нет необходимости во внешней подсветке, такие экраны можно сделать тоньше жидкокристаллических. В смартфонах применяется разновидность технологии OLED - AMOLED, которая использует активную TFT-матрицу для управления субпикселями. Именно это позволяет AMOLED отображать цвета, тогда как обычные панели OLED могут быть только монохромными. AMOLED-матрицы обеспечивают самый глубокий чёрный цвет, поскольку для его «отображения» требуется лишь полностью отключить светодиоды. По сравнению с LCD, такие матрицы обладают более низким энергопотреблением, особенно при использовании тёмных тем оформления, в которых чёрные участки экрана вовсе не потребляют энергию. Другая характерная особенность AMOLED - слишком насыщенные цвета. На заре своего появления такие матрицы действительно имели неправдоподобную цветопередачу, и, хотя подобные «детские болячки» давно в прошлом, до сих пор большинство смартфонов с такими экранами имеют встроенную настройку насыщенности, которая позволяет приблизить изображение на AMOLED по восприятию к IPS-экранам.


Другим ограничением AMOLED экранов раньше являлся неодинаковый срок службы светодиодов различных цветов. Через пару лет использования смартфона это могло привести к выгоранию субпикселей и остаточному изображению некоторых элементов интерфейса, в первую очередь - на панели уведомлений. Но, как и в случае с цветопередачей, эта проблема давно ушла в прошлое, и современные органические светодиоды рассчитаны минимум на три года беспрерывной работы.


Подведём краткий итог. Наиболее качественное и яркое изображение на данный момент беспечивают AMOLED-матрицы: даже Apple, по слухам, в одном из следующих iPhone будет использовать такие дисплеи. Но, стоит учитывать, что все новейшие разработки компания Samsung, как основной производитель таких панелей, оставляет себе, а другим производителям продаёт «прошлогодние» матрицы. Поэтому, при выборе смартфона не от Samsung стоит смотреть в сторону качественных IPS-экранов. А вот гаджеты с дисплеями TN+film выбирать ни в коем случае не стоит - сегодня эта технология уже считается устаревшей.

На восприятие изображения на экране может влиять не только технология матрицы, но и рисунок субпикселей. Впрочем, с LCD всё довольно просто: в них каждый RGB-пиксель состоит из трёх вытянутых субпикселей, которые, в зависимости от модификации технологии, могут иметь форму прямоугольника или «галочки».


В AMOLED-экранах всё интереснее. Поскольку в таких матрицах источниками света являются сами субпиксели, а человеческий глаз более чувствителен к чистому зелёному свету, чем к чистому красному или синему, использование в AMOLED того же рисунка, что и в IPS, ухудшило бы цветопередачу и сделало картинку нереалистичной. Попыткой решить эту проблему стала первая версия технологии PenTile, в которой использовались пиксели двух типов: RG (красный-зелёный) и BG (синий-зелёный), состоящие из двух субпикселей соответствующих цветов. Причём, если красные и синие субпиксели имели форму, близкую к квадратам, то зелёные больше напоминали сильно вытянутые прямоугольники. Недостатками такого рисунка были «грязный» белый цвет, зазубренные края на стыке разных цветов, а при низком ppi - четко видимая сетка подложки субпикселей, появляющаяся из-за слишком большого расстояния между ними. К тому же, разрешение, указываемое в характеристиках таких устройств, было «нечестным»: если IPS HD матрица имеет 2764800 субпикселей, то AMOLED HD матрица - всего 1843200, что приводило к видимой невооружённым глазом разнице в чёткости IPS- и AMOLED-матриц с, казалось бы, одинаковой плотностью пикселей. Последним флагманским смартфоном с такой AMOLED матрицей стал Samsung Galaxy S III.


В смартпэде Galaxy Note II южнокорейская компания сделала попытку отказа от PenTile: экран устройства имел полноценные RBG-пиксели, хотя и с необычным расположением субпикселей. Тем не менее, по неясным причинам, в дальнейшем Samsung от такого рисунка отказалась - возможно, производитель столкнулся с проблемой дальнейшего увеличения ppi.


В своих современных экранах Samsung вернулась к RG-BG пикселям с использованием нового типа рисунка, который был назван Diamond PenTile. Новая технология позволила сделать белый цвет более натуральным, а что касается зазубренных краёв (например, вокруг белого объекта на чёрном фоне были чётко видны отдельные красные субпиксели), то эта проблема была решена ещё проще - увеличением ppi до такой степени, что неровности перестали быть заметны. Diamond PenTile используется во всех флагманах Samsung начиная с модели Galaxy S4.


В завершении этого раздела стоит сказать ещё об одном рисунке AMOLED-матриц - PenTile RGBW, который получается добавлением к трём основным субпикселям четвёртого, белого. До появления Diamond PenTile такой рисунок был единственным рецептом чистого белого цвета, но он так и не получил широкого распространения - одним из последних мобильных гаджетов с PenTile RGBW стал планшет Galaxy Note 10.1 2014. Сейчас AMOLED-матрицы с RGBW-пикселями применяются в телевизорах, поскольку в них не требуется высокий показатель ppi. Справедливости ради, также упомянем, что RGBW-пиксели могут использоваться и в LCD, но примеры использования таких матриц в смартфонах нам не известны.

В отличие от AMOLED, качественные IPS-матрицы никогда не испытывали проблем в качестве, связанных с рисунком субпикселей. Тем не менее, технология Diamond PenTile, вместе с высокой плотностью пикселей, позволила AMOLED догнать и обогнать IPS. Поэтому, если вы выбираете гаджеты придирчиво, не стоит покупать смартфон с экраном AMOLED, у которого плотность пикселей менее 300 ppi. При более высокой плотности никакие дефекты заметны не будут.

Конструктивные особенности

На одних только технологиях формирования изображений разнообразие дисплеев современных мобильных гаджетов не заканчивается. Одна из первых вещей, за которую взялись производители - воздушная прослойка между проекционно-ёмкостным сенсором и непосредственно дисплеем. Так появилась технология OGS, объединяющая сенсор и матрицу в один стеклянный пакет в виде сэндвича. Это дало значительный рывок по качеству изображения: увеличилась максимальная яркость и углы обзора, была улучшена цветопередача. Само собой, толщина всего пакета также была уменьшена, что позволило создать более тонкие смартфоны. Увы, но недостатки у технологии тоже есть: теперь, если вы разбили стекло, поменять его отдельно от дисплея практически нереально. Но преимущества в качестве всё же оказались важнее и теперь не-OGS экраны можно встретить разве что в самых дешёвых аппаратах.


Популярными в последнее время стали и эксперименты с формой стекла. И начались они не недавно, а как минимум в 2011 году: HTC Sensation имел вогнутое в центре стекло, которое, по замыслу производителя, должно было защитить экран от царапин. Но на качественно новый уровень такие стёкла вышли с появлением «2.5D экранов» с загнутым по краям стеклом, что создаёт ощущение «бесконечного» экрана и делает грани смартфонов более гладкими. Такие стёкла в своих гаджетах активно использует компания Apple, и в последнее время они становятся всё более и более популярными.


Логичным шагом в том же направлении стало изгибание не только стекла, но и самого дисплея, что стало возможным при использовании полимерных подложек вместо стеклянных. Тут пальма первенства, конечно, принадлежит компании Samsung с её смартфоном Galaxy Note Edge, в котором была изогнута одна из боковых граней экрана.


Другой способ предложила компания LG, которая сумела изогнуть не только дисплей, но и весь смартфон по его короткой стороне. Однако LG G Flex и его преемник не завоевали популярности, после чего производитель отказался от дальнейшего выпуска подобных аппаратов.


Также некоторые компании стараются улучшить взаимодействие человека с экраном, работая над его сенсорной частью. Например, некоторые устройства оснащаются сенсорами с повышенной чувствительностью, которые позволяют работать с ними даже в перчатках, а другие экраны получают индуктивную подложку для поддержки стилусов. Первая технология активно используется компаниями Samsung и Microsoft (бывшая Nokia), а вторая - Samsung, Microsoft и Apple.

Будущее экранов

Не стоит думать, что современные дисплеи в смартфонах достигли высшей точки своего развития: технологиям ещё есть куда расти. Одними из самых перспективных являются дисплеи на квантовых точках (QLED). Квантовая точка - это микроскопический кусочек полупроводника, в котором существенную роль начинают играть квантовые эффекты. Упрощенно процесс излучения выглядит так: воздействие слабого электрического тока заставляет электроны квантовых точек изменять энергию, излучая при этом свет. Частота излучаемого света зависит от размера и материала точек, благодаря чему можно добиться практически любого цвета в видимом диапазоне. Учёные обещают, что QLED матрицы будут иметь лучшую цветопередачу, контрастность, более высокую яркость и низкое энергопотребление. Частично технология экранов на квантовых точках используется в экранах телевизоров Sony, а прототипы имеются у LG и Philips, но о массовом применении таких дисплеев в телевизорах или смартфонах речи пока не идёт.


Высока вероятность и того, что в ближайшем будущем мы увидим в смартфонах не просто изогнутые, но и полностью гибкие, дисплеи. Тем более, что почти готовые к массовому производству прототипы таких AMOLED матриц существуют уже пару лет. Ограничением же выступает электроника смартфона, которую гибкой сделать пока невозможно. С другой стороны, крупные компании могут изменить саму концепцию смартфона, выпустив что-то вроде гаджета, показанного на фотографии ниже - нам остаётся только ждать, ведь развитие технологий происходит прямо на наших глазах.

Экран – пожалуй, один из самых важных компонентов смартфона. При поверхностном взгляде, кажется, что дисплеи современных гаджетов приблизительно одинаковы, и отличаются только размерами. Однако, при боле близком знакомстве с устройством, становится очевидным, что его яркость, читаемость на солнце и под острыми углами, отзывчивость к прикосновениям, являются определяющим фактором в том, настолько более благосклонным или наоборот негативным будет общее впечатление обо всей модели человека, выбирающего себе это устройство. А все эти выше перечисленные свойства экранов зависят от технологии их производства. Итак - вот 4 основных типа матриц дисплеев смартфонов:

TN-экраны

Самая простая, дешёвая и распространённая технология изготовления матриц экранов смартфонов. У таких экранов плохая контрастность и цветопередача, маленькие углы обзора. Единственный плюс этой технологии кроме цены - быстрый отклик на прикосновение. Поэтому девайсы с такими экранами предпочтительнее покупать геймерам для игр. Ведь некоторые динамичные игры, например – шутеры, требуют не более 5-ти мс времени отклика матрицы, иначе будут оставаться шлейфы от быстро движущихся объектов.

LCD-экраны

Технология LCD основана на применении в матрицах смартфонов жидких кристаллов, которые требуют внешний источник света для подсветки. Такие дисплеи имеют невысокий контраст, уменьшающийся уменьшением угла обзора. Усовершенствованной разновидностью LCD-дисплеев являются TFT-экраны. У этих дисплеев значительно выше качество цветопередачи и время отклика. Но, в связи с тем, что в этой технологии на каждый пиксель установлены по 3 плёночных транзистора - энергопотребление TFT-матриц высокое, что ведёт к понижению автономности смартфона.

IPS-экраны

IPS-матрица изготовлена по технологии LCD, но жидкие кристаллы в ней всегда расположены в одной плоскости. Это даёт им возможность одновременно поворачиваться, и равномерно распределяться в каждой ячейке. Отсюда высокие углы обзора таких матриц, достигающие 170-ти градусов. Дисплеи, изготовленные по этой технологии - очень яркие, контрастные, и точно передают настоящие цвета.

AMOLED-экраны


AMOLED-экран имеет матрицу, состоящую из активных органических светодиодов, которые не требуют подсветки, а светятся сами заданным цветом при подаче на них электричества. Отсюда и экономичность таких дисплеев. Эти экраны, отличаются высокой яркостью, контрастом, мгновенным откликом и настоящим чёрным цветом, который не высветляет никакая подсветка. Но они излишне приукрашают реальную цветовую гамму изображения, и недостаточно надёжно работают. В SuperAMOLED-экранах убрано наружное стекло, чем достигается ещё большая яркость, лучшая цветопередача и углы обзора, но, к сожалению, значительно уменьшается прочность такого изделия.

А вот ещё два важных параметра экрана, входящих в его характеристики:

Диагональ и разрешение экрана


Диагональ дисплеев смартфонов измеряется в дюймах и варьируется в пределах от 3.5-ти до 6-ти дюймов. Дюйм приблизительно равен 2.5 см. Естественно, что чем больше диагональ дисплея – тем больше и сам смартфон. Но при одинаковом размере экранов два смартфона могут иметь разное разрешение их матриц. Разрешение экрана, это количество точек-пикселей, помещающихся на его плоскости. Записывается разрешение в характеристиках как количество точек в длину и в ширину, например, вот так: 2560×1440. И, чем больше пикселей, тем выше контрастность изображения. Особенно это актуально для больших дисплеев.

Тип экрана


Все сенсорные экраны делятся на две разновидности: резистивные и ёмкостные.

Резистивный экран


Резистивный экран под стеклом имеет две металлических прослойки, которые при надавливании на них замыкают контакт и передают информацию о расположении нажатия.

Ёмкостный экран


Ёмкостный экран реагирует на небольшой электрический заряд, который излучается пальцем при прикосновении к нему. Тут же анализируется и определяется место прикосновения. Ёмкостная система более современна и совершенна. Она, в отличие от резистивной системы, на много более чувствительна к прикосновениям.

Вывод

При покупке смартфона, прежде всего, обратите внимание на его экран. Посмотрите на него под острым углом, и, если при этом изображение тускнеет и искажаются цвета, то перед вами дешевая TFT или LCD матрица. Прочтите на коробке - какое разрешение у дисплея, и сопоставьте несколько моделей с одинаковой величиной дисплея. У которого при этом разрешение выше - у того и будет выше чёткость изображения. Ну и упоминание в характеристиках, что экран - ёмкостный, это в дальнейшем, большой плюс в удобстве эксплуатации гаджета.

29 ноября 2011

// NVIDIA GeForce GTX 560 Ti считается сейчас видеокартой зрелого дизайна теперь, в предверии выхода будущих графических процессоров в ближайшее время. Palit, как и другие производители не стала упускать возможность и использовать предпраздничный бум, выпустив новую GTX 560 Ti, под названием GTX 560 Ti Twin Light Turbo. // Схема именования уже описывает основные...

19 марта 2011

// GeForce NVIDIA 500 безжалостно, всё глубже, погружается в ключевую область рынка — мейнстрим, где зарабатывается больше всего денег, с рассматриваемой сегодня GeForce GTX 550 Ti. Видеокарта GeForce GTX 560 Ti, запущенная в прошлом месяце гремела «сладкое предложение для геймера» в ценовом диапазоне $ 200 ~ $ 250, и теперь пришла GTX 550 Ti, чтобы захватить...

1 марта 2011

// Одной из самых замечательных особенностей платы MSI XPower является наличие шести слотов видеокарт. Однако, не только эта функция, делает её интересным продуктом. Она также может похвастаться большим количеством различных функций и поддерживает ряд интересных технологий, которые мы собираемся подробно обсудить в нашем сегодняшнем...

23 февраля 2011

// Скромный блок питания, возможно один из самых недооцененных компонентов любого компьютера. Частью проблемы является то, что, если ваш компьютер становится нестабильным или дымит из-за некачественного или слабого блока питания, вы, вероятно, только тогда удосужитесь подумать о покупке лучшей модели. // Мы решили сосредоточить...

16 февраля 2011

// В октябре прошлого года, AMD выпустила второе поколение Radeon HD 6800 DirectX 11 архитектуры под кодовым названием северных островов. Время, проведенное между выходами HD 5000 и HD 6000 было использовано для уточнения и корректировки ее архитектуры. Крта от MSI Radeon HD 6870 HAWK поставляется с большим количеством дополнительных функций, таких как поддержка...

7 февраля 2011

// Ti или Titanium, является химическим элементом с символом Ti и атомным номером 22. Это очень сильный и стойкий к коррозии элемент, поэтому он используется в строительстве высокоскоростных летательных и космических аппаратов, и даже используется в качестве имени GeForce Ti для видеокарт. Мы уже слышали о Titanium на примере продукта GeForce 4 серии...

4 февраля 2011

// Корпуса Raidmax не нуждается в представлении, поскольку они хорошо известны своим футуристическим дизайном для игрового компьютера. С выпуском корпуса Blackstorm, Raidmax продолжает вводить новшества решениями с уникальным охлаждением, а также интересный цвет и тип конструкции. Raidmax вышел на большой рынок корпусов для игрового компьютера,...

» » Чем отличается экран TFT от IPS?

Чем отличается экран TFT от IPS?

Как происходит с понятиями и прочими аббревиатурами, которыми обозначаются различные спецификации, путаница происходит и с понятиями TFT и IPS. Неверная трактовка этих понятий происходит, как правило, из-за неквалифицированных описаний в каталогах электроники.

Матрица IPS — это, фактически, тот же TFT, а именно, разновидность TFT, изготовленная по особой технологии, — TN-TFT. Рассмотрим особенности TFT и IPS подробнее.

TFT (TN) — это технология производства матрицы ЖК-экрана (экрана на тонкопленочных транзисторах), когда жидкие кристаллы размещаются по спирали между двумя пластинами и при отсутствии подачи напряжения поворачиваются под прямым углом друг к другу в горизонтальной плоскости. При максимальном напряжении кристаллы меняют позицию так, что когда сквозь них проходит свет, образуются черные пиксели (и белые пиксели при отсутствии напряжения).

Технологией IPS называют технологию изготовления матрицы на базе TFT, когда кристаллы располагаются не спирально, а параллельно единой плоскости экрана и параллельно друг другу. Кроме того, в отличие от TFT, в IPS-экранах кристаллы при отсутствии напряжения не поворачиваются.


Визуально отличие IPS-экрана от аналога на TN-TFT заключается в большей контрастности благодаря практически идеальной передачи черного цвета. Изображение на экране IPS выглядит более четким. В свою очередь, качество цветопередачи TN-TFT нельзя назвать хорошим. В этом случае каждый пиксель имеет обычно собственный, отличный от других пикселей, оттенок, из-за чего происходит искажение цветов.

Зато матрицы TN-TFT обладают лучшей скоростью отклика, причем, лучшей, чем у всех остальных матриц, не только IPS. IPS-экранам необходимо время на разворот всего массива параллельных кристаллов. В то же время, для человеческого глаза разница во времени отклика незаметна.

Дисплеи, построенные по технологии IPS, к тому же, более энергоемкие, чем TN-TFT. Это обуславливается энергозатрами на поворот кристаллов. Таким образом, когда производитель ставит перед собой задачу сделать то или иное устройство, прежде всего, энергоэффективным, он использует в нем, как правило, TN-TFT.

Однако, опять же, для матриц IPS характерны более широкие углы обзора — 178 градусов в обеих плоскостях.

Наконец, еще одно значимое различие между технологиями TN-TFT и IPS заключается в стоимости матриц на их основе. Матрица TN-TFT является самой дешевой матрицей, и используется она исключительно в бюджетной электронике. IPS-экраны — это более высокий уровень, который, впрочем, не является топовым.

Современная наука не стоит на месте и регулярно радует потребителей техническими новинками. Ассортимент портативных компьютеров на сегодняшний день невероятно широк и жидкокристаллическим монитором сейчас никого не удивишь, тем более, что появился новый тип подобного рода экранов – IPS.

Что такое IPS экран?

Новую технологию разработала японская компания Hitachi совместно с производителем электронной и компьютерной техники NEC.

Отличительной особенностью нового экрана ips является особое расположение кристаллов — они равномерно располагаются вдоль всей плоскости экрана, параллельно друг другу. Благодаря этому можно забыть о двух главных проблемах ЖК- дисплея – плохой цветопередаче и небольшом угле обзора.

Отличная цветопередача IPS матрицы особенно четко проявляется при просмотре фотографий и работе с графическими изображениями – если в оригинале изображения присутствует черный цвет, на экране он именно таким и останется, не «перейдет» в серый и не станет чересчур контрастным.

Даже в солнечную погоду ничто не помешает просматривать рисунки на IPS мониторе – все будет отчетливо видно и владельцу планшета не придется прикрывать экран рукой, чтобы что-то рассмотреть. А матовая защитная пленка убережет от солнечных бликов.

Вторым преимуществом IPS экрана являются замечательные углы обзора, около 178°. Это значит, что, даже если смотреть на экран под очень большим углом, все равно изображение будет отлично видно.

Смотреть на экран можно и слева, и справа, а также снизу и сверху, то есть со всех четырех сторон. Фотография или изображение будут видны без искажений.

Плюсы экрана IPS:

  • Улучшенная цветопередача.
  • Большие углы обзора даже в солнечную погоду.
  • Отсутствие отблесков.
  • Четкость изображения.
  • Высокая контрастность.

Раз уж речь зашла о достоинствах данной технической новинки, следует уточнить некоторые детали. Стоит отметить, что IPS экраны стоят несколько дороже, чем мониторы с TFT – матрицей.

Минусы экрана IPS:

  • Стоимость выше, чем у TFT экранов.
  • Потребляет больше энергии.
  • Менее низкая скорость отклика.

Нельзя не отметить, что мониторы с матрицей IPS являются очень чувствительными к прикосновениям, а значит, смартфоны с сенсорным управлением на основе данной технологии обладают неплохой реакцией, не «виснут» и не расстраивают своих владельцев.

Они очень удобны для просматривания web –страниц, видеороликов и фотографий. Кроме того, не только планшеты и смартфоны изготавливаются на основе IPS- матрицы, выпускаются также ноутбуки, которые позволяют устанавливать игры с улучшенным качеством изображения.

Многие пользователи уже оценили удобство IPS экрана при работе с графическими файлами и серфинге по интернету.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: