Как в Фотошопе сделать фото ярче? Как сделать цвет на фотографии более насыщенным в Photoshop CS5

Яркие и сочные, «вкусные» цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.

Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.

Эту фотографию я сделал во время , в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско .

Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:

Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.

Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:

  • Curves
  • Selective Color
  • Hue/Saturation

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра , выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color .

Selective Color

Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color ) – один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе. Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя или убирая из него оттенки других цветов.

Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.

Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative – теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно, нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.

Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans . Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо), Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного темнее, добавив Black.

Разумеется, небо «состоит» не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:

Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.

Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:

Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав 16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и немножко «светится».

Займемся зеленью:

Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень (особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.

Вроде все.

Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.

На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается «вкусная» цветовая картинка.

Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно) много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом «наугад», тем лучше вы начнете понимать цвет.

Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из чего «состоит» любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.

Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:

А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:

В статье «Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation

Hue/Saturation

Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).

Главная особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно насыщенными.

Добавим немного насыщенности всей картинке:

А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными цветами.

Отдельно добавим насыщенности синему цвету:

На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:

И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.

Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по всем инструментам Фотошопа.
В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.

Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.

Основная проблема непрофессиональных снимков – недостаточное либо избыточное освещение. Отсюда возникают различные недостатки: ненужная дымка, тусклые цвета, потеря деталей в тенях и (или) пересветах.

Если получился такой снимок, то не стоит отчаиваться – Фотошоп поможет слегка улучшить его. Почему «слегка»? А потому, что чрезмерное улучшение может испортить фото.

Для работы нам понадобится проблемное фото.

Как видим, недостатки присутствуют: здесь и дымка, и тусклые цвета, и низкие контраст и четкость.
Это снимок нужно открыть в программе и создать копию слоя с названием «Фон» . Воспользуемся для этого горячими клавишами CTRL+J .

Устранение дымки

Для начала требуется удалить нежелательную дымку с фотографии. Это позволит немного поднять контраст и насыщенность цветов.

Дымка на снимке пропала. Создаем копию (отпечаток) всех слоев клавишами CTRL+ALT+SHIFT+E , и переходим к усилению детализации.

Усиление детализации

Наше фото имеет размытые контуры, особенно это заметно на блестящих деталях автомобиля.

  1. Создаем копию верхнего слоя (CTRL+J ) и идем в меню «Фильтр» . Нам понадобится фильтр «Цветовой контраст» из раздела «Другое» .

  2. Настраиваем фильтр таким образом, чтобы видимыми стали мелкие детали авто и фона, но никак не цвет. Когда закончим настройку, нажмем ОК .

  3. Поскольку существует предел уменьшения радиуса, то полностью удалить цвета на слое с фильтром может не получиться. Для верности данный слой можно сделать бесцветным клавишами CTRL+SHIFT+U .

  4. Меняем режим наложения для слоя с Цветовым контрастом на «Перекрытие» , либо на «Яркий свет» в зависимости от того, насколько резкий снимок нам требуется.

  5. Создаем еще одну объединенную копию слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

  6. Следует знать, что при усилении резкости, резкими станут не только «полезные» части снимка, но и «вредные» шумы. Чтобы этого избежать, удалим их. Переходим в меню «Фильтр – Шум» и переходим к пункту «Уменьшить шум» .

  7. При настройке фильтра главное не перегнуть палку. Мелкие детали изображения не должны исчезнуть вместе с шумами.

  8. Создаем копию слоя, с которого удалили шумы, и снова применяем фильтр «Цветовой контраст» . Радиус на этот раз выставляем такой, чтобы стали видны цвета.

  9. Обесцвечивать данный слой не нужно, меняем режим наложения на «Цветность» и регулируем непрозрачность.

Цветокоррекция

1. Находясь на самом верхнем слое, создаем корректирующий слой «Кривые» .

2. Нажимаем на пипетку (см. скриншот) и, кликом по черному цвету на изображении, определяем точку черного.

3. Так же определяем и точку белого.

Результат:

4. Немного осветлим весь снимок, поставив точку на черную кривую (RGB) и потянув ее влево.

На этом можно и закончить, так поставленная задача выполнена. Снимок стал гораздо ярче и четче. При желании его можно затонировать, придать больше атмосферности и завершенности.

Из этого урока мы почерпнули знания о том, как удалить дымку с фото, как усилить резкость, и как выправить цвета при помощи установки точек черного и белого.

06.07.11

При фотографировании,большинство из нас сталкивается с такой проблемой,как блеклые,ненасыщенные цвета,да что там говорить,все фотографии так или иначе подвергаются пост-обработке в той или иной степени.

Это может быть простая коррекция,цвет,тени,контраст и т.п,так и вплоть до дорисовывания отдельных элементов,неба например.Могу смело утверждать что все фотографии чуть-ли не принудительно должны подвергаться обработке,и не особо важно на какую фототехнику сделан снимок,будь то Canon EOS-1D Mark за четверть миллиона или компакт Canon A3100IS за 4 с чем-то тысячи,как у меня(тут я не сравниваю ж*** с пальцем!).Почему так можно утверждать?А просто возьмите и сравните исходники и результат любого фотографа,и будет видно,что всё корректируется.Только “недофотографы” утверждают,что если фото обрабатывается,то фотограф-лох.Это не так и этому есть масса примеров.
Ладно,чего-то увлёкся…
Есть огромное количество способов как вернуть фотографии настоящий насыщенный цвет.Самое простое,это через команду Ctrl+U и просто добавить насыщенности.А есть и более хитрые методы.Об одном из них и пойдёт речь.В чём различия простого и хитрого,просто проведите эксперимент с одной фотографией и результат будет виден.
Есть у меня такая фотография,как раз снятая на мой компакт,как мы видим,цвет достаточно тусклый,сейчас и будем это исправлять.

Открываем фото,обязательно делаем копию слоя Ctrl+J .
Теперь,идём в меню Изображение-Режим-Lab .Тут Фотошоп спросит “выполнять сведение”,отвечаем “не выполнять! “,это важно.

Теперь вызываем Кривые,с помощью Ctrl+M .
Тут настройка достаточно тонкая,но смысл один,надо чтобы кривая в каналах a и b пересеклась посредине,для этого сдвигаем кривую слева и справа пропорционально,на одинаковое расстояние.Метод почти что универсальный,поэтому настройки для разных фото примерно одинаковы.

Если фото выглядит ужасно,с неестественными цветами,то не пугайтесь,это исправимо.
Теперь возвращаем нужный режим,меню Изображение-Режим-RGB ,и тут также отвечаем “не выполнять сведение слоёв” .
В моём случае дальнейших действий не требуется.Если с вашей фоткой не всё гладко,то просто меняйте непрозрачность изменённого слоя (верхнего),можно попробовать менять режим наложения,например Мягкий свет,Перекрытие и подобные.Но в большинстве случаев ничего делать не надо,если конечно фото вообще не безнадёжно.
Вот что получилось у меня,до и после соответственно.

Данный способ не является единственно правильным!
Да,и не переусердствуйте со цветом,иногда глаз в процессе “замыливается” и ручонки так и тянутся накрутить цвета побольше.
The Конец.
Скачать экшен

Вообще,фотография очень интересное увлечение.Повысить свои знания можно,например на ресурсе снимаю.нет,информация будет полезна как для фотографа ,так и начинающего увлекающегося любителя.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Очень часто начинающие фотографы просматривая снимки, выполненные цифровым фотоаппаратом испытывают разочарование от того, что удачный во многих планах снимок оказывается подпорченным недостаточным освещением главной композиции или ее затаенностью. К счастью, в подавляющем большинстве случаев изображению можно достаточно качественно осветлить, если владеть техникой того, как сделать фотографию ярче с помощью Фотошопа. Как и многое остальное в работе с данным графическим редактором, осветление фотографий является творческим процессом и будет индивидуальным для каждого конкретного изображения.


Мы расскажем о нескольких возможных техниках.
  1. В самом простом случае для того, чтобы сделать фото ярче в Фотошопе, можно применить инструмент «Автоконтраст», а иногда еще и «Автотон». Инструменты «Автоконтраст» и «Автотон» находятся в разделе «Изображения» главного меню и могут вызываться сочетанием клавиш Alt+Shift+Ctrl+L и Shift+Ctrl+L соответственно. Несмотря на автоматическую обработку, Фотошоп очень хорошо справляется с задачей осветления фото. Если какой-то из данных инструментов дает неудовлетворительный результат, то его действие можно отменить выбрав пункт «Шаг назад» из раздела «Редактирование» главного меню или нажав сочетание клавиш Alt+Ctrl+Z.
  2. Существует также простой способ ручной регулировки яркости. Для перейдите из главного меню программы по пути «Изображение» - «Коррекция» - «Уровни» или просто нажмите сочетание клавиш Ctrl + L.

    В открывшемся окне уровней сдвигайте влево ползунки светлых и средних тона до тех пор, пока не получите требуемого осветления. Нажмите кнопку «Ок» для сохранения выполненных настроек.

  3. В зависимости от исходного фото, лучших результатов можно добиться с помощью регулировки яркости и контрастности, окно настройки которых вызывается по пути «Изображение» - «Коррекция» - «Яркость/Контрастность».

    В открывшемся окне ползунки яркости и контрастности установлены в нулевое значение. Сдвигать их можно как в правую зону положительных значений, так и в левую с отрицательными величинами, изменяя тем самым величины данных параметров.

    Если при этом будет установлена галочка в пункте «Просмотр», то вы сможете в реальном времени наблюдать за изменением вида фотографии, что очень удобно для подбора оптимальных параметров.

  4. После того, как будет повышена яркость изображения может потребоваться корректировка цветового тона или насыщенности. Открыть ее можно перейдя в «Изображение» - «Коррекция» - «Цветовой тон/насыщенность» или нажав сочетание клавиш Ctrl + U.

    В открывшемся окне, передвигая ползунки, можно изменять и корректировать как всю цветовую гамму, так и отдельные каналы: красный, желтый, зеленый, голубой, синий и пурпурный.

В начале статьи мы говорили о том, что осветление фотографий в Фотошопе является творческим процессом. Чтобы получить отличный результат иногда требуется потратить немалое количество времени на эксперименты. Поэтому, были разработаны различные сторонние плагины для Фотошопа, которые позволяют значительно упростить процесс улучшения внешнего вида фотографий. Одним из примеров таких плагинов является Perfectly Clear от компании Athentech. Он позволяет провести качественную автоматическую коррекцию фотографии за один клик по более чем десяти самым проблемным направлениям.

1 9 339 0

Среди тех, кто сумел существует мнение, что тем, кто хорошо владеет своим ремеслом, не обязательно уметь обрабатывать фотографии в фотошопе. Дескать, это прерогатива тех, кто при помощи редактирования пытается скрыть огрехи самой фотографии. Но, на самом деле, ничего плохого в том, чтобы немного приукрасить фотографию, нет. К примеру, возникает необходимость сделать изображение немного светлее. Что же делать в этом случае?
Если вы хотите немного откорректировать свое (или чужое) фото, прибавив ему яркости, но не знаете как это сделать – не переживайте. Сделать картинку ярче, на самом деле, не сложнее, чем Как? Внимательно следуйте нижеизложенной инструкции, и у вас обязательно все получится.

Вам понадобятся:

Открываем фото

Конечно же, для начала нам понадобится открыть само изображение. Для этого можно как воспользоваться уже давно знакомым меню «Файл», «Открыть», или попросту нажать комбинацию клавиш Ctrl+O. Выбираем нужную фотографию, клацаем кнопку «Открыть».

Создаем корректирующий слой

Это можно сделать при помощи меню слоёв. Там ищем соответствующую пиктограмму (черно-белый круг). Нажимаем на него, и среди списка доступных команд выбираем необходимую нам – «Микширование каналов».

Окно, которое откроется, на первый взгляд может показаться очень сложным и непонятным. На самом деле, это вовсе не так, и если немножко разобраться в нём, то всё становится на свои места. Если желание вникать во все технические аспекты у вас нет, тогда просто выполняйте следующие действия: в поле, которое называется «Центральный канал» по очереди выбираем один, и устанавливаем ползунок на нём на уровне 150%. Два других канала, в свою очередь, занижаем на 25%. Видите, всё очень просто. Эту процедуру повторяем для каждого из цветов.

Тем, кто так и не понял, как сделать яркую фотографию при помощи этого способа, рекомендуем посмотреть на скриншот, и установить у себя аналогичные параметры.

Сохраняем изображение

Итак, разница налицо. Изображение стало более насыщенным и ярким, что заметно даже невооруженному взгляду. Последнее, что нам остается – сохранить изменения. Для этого можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+S: в этом случае исходный файл заменится отредактированным. Если вам нужно, чтобы изменённое фото было сохранено отдельным файлом, тогда откройте меню «Файл», и выберите пункт «Сохранить».

Если вы начинающий фотограф и хотите стать популярным, можете



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: