Беседа по энергосбережению для школьников. Где во всем царит расчёт и всему известен счёт». Днём он спит, а как проснётся

учитель начальных классов

2016/2017 год

Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд

Классный час по теме «Энергосбережение» в начальной школе

Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды .

Создание кода принесло много радости и веселья, продемонстрировало креативность наших учеников и их знания об окружающей среде и устойчивом развитии. Последней формой кода была проблема. Кодекс экологии находится в вестибюле, в общественном месте для детей, родителей и гостей нашего детского сада, а также копии в каждом из детских садов. Он также доступен на веб-сайте нашего детского сада. В этом году церемониально читали в каждой возрастной группе, основываясь на содержании содержащихся в нем бесед, переговоров, практических занятий, детей, а также ряд работ.

Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

Наш код обширен, но легко учится, потому что он был создан детьми. Он включает в себя содержание, известное и близкое к учителям детских садов, поскольку мы стремимся к экологической программе, чтобы побудить их любить природу и заботиться о ее благе.

Наш Экологический кодекс - это прежде всего лозунг, который отражен в нашей повседневной дошкольной, семейной и экологической жизни. Эти районы близки к детям, их повседневной деятельности как в детском саду, так и дома. Сохранение энергии и содействие ее возобновляемым ресурсам, а также защита водных ресурсов в современном мире являются почти приоритетной задачей, поэтому мы хотим, чтобы наши дети принимали участие в спасении мира. Место, в котором мы живем - Земля Тысячи озер, это обязательство навязывает нам особым образом.

3.С пособствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы,

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на работу

Современный человек, который неравнодушен к судьбе окружающей природы, также должен быть «зеленым потребителем». Знание того, что покупать, где носить ваши покупки и где и как утилизировать отходы в сочетании с физической активностью, будет влиять как на его здоровье, так и на «здоровье» нашей планеты. Вопросы вышеуказанных областей являются неотъемлемой частью программы экологического детского сада, они являются продолжением мероприятий, которые мы предпринимаем каждый год в рамках нашей повседневной работы с детьми, а также многолетней экологической деятельности, организованной Ольштынским центром экологического образования.

Учитель:

Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.

Инсценировка

Ученик сидит за столом и читает статью в газете.

Дошкольный день - встреча с работником детского сада, изучение технического оборудования, используемого в повседневной жизни на основе источников энергии. Как это работает? - Узнайте о технических устройствах, которые используют электричество. История света - Знание этапов создания света с использованием разных источников энергии, углубление знаний об открытиях и изобретениях. «Как сэкономить энергию?» - Построение настольных игр, проведение викторины. Исследования и эксперименты по энергосбережению в детских садах и домах - дошкольная гидроэлектростанция, источник света, чертежник.

Ученик 1 :

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». (слайд 2)

Мы сохраняем теплоотводящие радиаторы в воздухе. Электрическая грунтовка - установка правил безопасного использования электроприборов. Что в детском саду потребляет энергию? - однодневная поездка в детский сад. Знакомство с электрооборудованием, энергоэффективность, замена 8 ламп на энергоэффективность Что нужно для работы энергии? - создание концептуальной карты в сочетании с презентацией способа эксплуатации электрических устройств. Выполнение пластиковых и технических работ с использованием различного сырья. - обмен идеями: изучение различных видов энергии и типов электростанций.

Энергия? Энергосбережение? А что это такое? Не знаю. (Звонит маме по мобильному телефону)

Мама, привет! Я тебя отрываю, но тут в газете встречаются слова – энергия, энергосбережение. Ты не знаешь, что они обозначают? Узнаю, когда буду изучать физику? Ладно. Пока. Где же мне найти ответ?

Учитель:

Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

Хорошая энергия - знакомство с альтернативными источниками энергии. Фестиваль науки - организация фестиваля в помещении детского сада - опыт, шоу, наблюдение. Иньлинска «Музыка»: водяной шум, брызги, брызги, капание. Поощрять осознанное и подробное наблюдение, осознание разнообразия форм жизни, обитающих в озере и его окрестностях, и тот факт, что человек также является частью природы. Рисунок «Друг из озера» на основе своих собственных представлений и наблюдений, «Где дождь?» - мозговой штурм на основе литературных и научных игр, ознакомление детей с циркуляцией воды в природе, осознание пагубного воздействия ее загрязнения для людей, растений и животных. - Международный день воды и День Балтийского моря - Обертка воды, листовки, поощряющие водосбережение дома, давая им прохожих во время яркой процессии вокруг озера Магистрак. водопроводная вода, сбор дождевой воды; оценка его качества.

И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

    Что такое …энергия и энергосбережение?

    Какие виды … энергии существуют на земле?

    Объяснение термина «кислотный дождь» и его вредное воздействие на окружающую среду 01 - 04 - «Неделя воды». Мы строим фильтр воды - разговор, связанный с действием. «Как защитить воду от загрязнения?» - мозговой штурм. «Грязная и чистая река» - драма, художественные работы. Организация поездок и прогулок, пропаганда здорового образа жизни. Разверните детей, чтобы затвердеть и часто использовать свежий воздух в различных погодных условиях. Познакомьтесь с врачом-стоматологом, медсестрой, врачом - понимайте необходимость необходимых проверок у специалистов.

    Для чего необходима… энергия?

    Как бережно… расходовать энергию?

Учитель :

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.

Ученик 2 : (слайд 6 : первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

Формируя привычку полноценного отдыха - удовольствие и расслабление сказки, «Я не люблю шум - мы заботимся о смыслах» - познакомить ребенок от вредного воздействия шума на участии человека здоровья детей и родителей в литературных и художественных конкурсах, организованных в детских садов и детских садах за пределами здоровье-ориентированный.

Мронгово. Посадка 15 деревьев в дошкольном районе «Как жить экологически?» - организация провинциального художественного конкурса. Экологический образ жизни, или как стать «зеленым потребителем» - учебный совет для питомников. Действие по сбору гаек, батарей, макулатуры. Предоставить родителям и опекунам театральную сцену, подготовленную группой «Звездочка» «Дерево солнца», способствующую защите деревьев и их значение для каждого живого существа. Систематическая информация о деятельности и деятельности «Зеленых флагов», связанных с ней.

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Учитель:

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное , т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.

Способы экономии воды, энергия, поощряя участие в «Час Земли». Знаете ли вы, что вы можете сделать для Земли? Размещение статьи в курьере Мрагово - питомнике «Стокротка»для эко-развития. энергия «для детей и родителей» Ромашки «организация конкурса провинциального искусства» Как жить экологически? «организация городских улиц красочную» парад для Земли детьми нашего детского сада, напевая экологические песни и проповедуйте пароль для устойчивого развития. организации Олимпийских игр спортивного кубка Мэр города для 6-летнего Мронгово.

Организуйте фестиваль для родителей и опекунов - участвуйте в викторинах, экологических соревнованиях, пропагандируйте мероприятия на свежем воздухе и занятия физическими упражнениями. Кроме того, мы сотрудничаем с Фондом Великих Мазурских озер в Гижицко и Мазурском ландшафтном парке в Крутынии. По согласованию с муниципалитетом Мронгово мы организуем спортивную Олимпиаду для Кубка мэра для детей 6-летних школ и детских садов. Это событие способствует здоровому образу жизни и способу активного активного досуга.

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

    В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;

    Освещение квартир;

    Традиция нашего заведения - июньский семейный фестиваль, где они встречают целую, иногда многопользовательскую семью наших учеников. В следующем году мы хотим продолжить наши усилия по содействию энергосбережению и возобновляемым источникам энергии и расширить нашу работу по проблеме сокращения образования отходов. Место, в котором мы живем, Земля Тысячи озер, эта обязанность ставит нас особым образом. Мы также надеемся продолжить привлечение новых последователей и спонсоров. Приоритетом будет развитие площади перед питомником.

    Мы хотим посадить несколько видов деревьев, включая информационные доски, кусты и цветники, чтобы заманить птиц и насекомых для непосредственного наблюдения. В центральной части площади дети будут сажать буковое дерево - «Дерево доброй травы», которое со временем станет притяжением для белок в городском парке. Это место будет функционировать не только как дидактическое, но и уникальное окружение наших экологических событий. Рядом с метеорологической станцией он будет использоваться для изучения количества осадков и силы ветра и направления для наших маленьких ученых.

    Работа электроприборов, лифтов в подъездах;

    Транспорт, перевозящий людей: троллейбусы, трамваи, электрички, метро.

А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема) (слайд 7)

Учитель:

Какие бывают источники электроэнергии? (слайд 8)

Ученик 3 :

Мы также планируем посадить более 100 акров сада и деревьев, предоставить информационные щиты и создать образовательный путь, который принесет пользу не только нашим детям, но и нашим родителям и опекунам. Родители дошкольников будут вовлечены в проект посадки, который в обмен на помощь получит посадочную сеянцу для своей частной собственности в проекте «Ищи». Мы по-прежнему хотим, чтобы обучать наши молодые расходы на мудрые и разумные член нашей общины, которые будут знать, что жить в гармонии с природой и ее законами, а также ухода за окружающую природную среду и ее защитой является ключом к счастливому, здоровому и безопасному существованию для себя и для будущих поколений.

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Детский сад № 1 «Стокротка» в Мронгово занимается экологией и пропагандой здорового образа жизни. Следовательно, на протяжении многих лет он реализует свою собственную экологическую программу: «Каждый детский сад маленький и большой, он заботится о природе и природе».

С первых дней детского сада мы учим детей привычкам и поведению, которым их учат не только защищать окружающую природу, но и сохранять природные ресурсы. Среди многих мероприятий по экологии, в текущем учебном году. «Стокротка» начала усилия по получению сертификата «Зеленый флаг». Это сертификат, выданный школам по всему миру в рамках Программы экошколов. Эти различия присуждаются школам, которые активно участвуют в природоохранной деятельности в непосредственной близости от них. Организация, уполномоченная предоставлять Сертификат «Зеленые флаги» в Польше, является Фондом «Партнерство для окружающей среды».

Ученик 4:

Каменный уголь, нефть и газ содержат остатки растений, поэтому энергия, которая в них хранится, тоже энергия Солнца. Современные автомобили, работающие на нефтепродуктах, используют энергию, образовавшуюся 300 миллионов лет назад.

Учитель :

Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет!

Уважения к энергии и поощрения ее возобновляемых источников воды уважения к пропаганде здорового образа жизни и отношениям сознательного потребителя. В рамках проблемы уважения энергии и поощрения использования возобновляемых источников энергии в каждой возрастной группе проводилось много ранних обсуждений, демонстраций и экспериментов. Основываясь на сюжете картины «От лопаты к лампочке», дошкольники узнали об истории наших предков, а также о ценности огня для них. На основе тематических иллюстраций, а также экспонатов они знакомы с формами освещения на протяжении веков до наших дней, когда наше поколение внесло изменения в окружающую среду, отказавшись от производства простой лампы для энергосбережения.

Ученик 5:

Основные источники энергии на сегодняшний день – ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас – нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Ученик 6:

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества. (слайд 10)

Учитель:

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Учитель:

Да, в такой ситуации современному человеку остаётся кричать: « SOS !” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас вместе с нашими любимыми героями мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ученик 7:

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 11-12)

Ученик 1:

Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

(слайд 13)

Учитель:

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина. А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

Учитель: (слайд 14: первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)

Такие же счетчики ставят на воду, газ, тепло, для то-го чтобы мы наглядно видели сколько мы потратили ресурсов.

Отгадайте еще одну загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Учитель: (слайд 15, правила выводятся по щелчку как итог работы детей)

Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12 – 20 литров пресной воды. Как же нам сэкономить воду? (ответы детей. Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

    Главное – не забывайте выключать воду!

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 16)

Учитель:

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 17)

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

электричества. (Трамвай)

11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу

километров. ( Телефон )

Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.

1 Т

8 Э

9 Л

Е

К

10 Т

Р

И

11 Ч

Е

12 С

13 Т

В

О

Учитель:

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию»

Учитель: (слайд 19)

Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы их призвали бы? (Обсуждение вопроса с детьми . Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

    Уходя из дома, гасите свет.

    Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

    Включайте технику только тогда, когда это нужно.

    Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Учитель:

А знаете ли вы, что в Энерголэнде можно встретить удивительных жителей. Сейчас Фиксики нас с ними познакомят. Чтобы угадать, кто они такие давайте отгадаем загадку.

Дом-стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка)

(Входят ученики в шапочках с изображением лампочки накаливания, энергосберегающей и светодиодной лампочек).

Наки:

Я ваша старая подружка Наки, обыкновенная лампочка накаливания. Я родилась в Америке в 1897 году. Своим появлением на свет я обязана Томасу Эдисону. Вы меня часто видите и дома, и в школе. Но, к большому сожалению, я не очень экономная, поэтому сегодня меня стараются заменить на энергосберегающие лампы.

Люми: (слайд 20)

Привет, меня зовут Люми. Я энергосберегающая лампочка и потребляю меньше электроэнергии, чем обыкновенная электрическая лампочка. Меня используют для освещения жилых домов и офисов. Я обеспечиваю такое количество света, как и обычная лампочка, но потребляю энергии на 70-80% меньше, служу в 5-6 раз дольше обычной, а, значит, менее отрицательно воздействую на окружающую среду.

Дио: (слайд 21)

Привет, ребята, я - Дио! Я – самый экологически чистый источник света. В качестве источника использую светодиоды. Светодиодные лампочки не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя. Применяют меня для бытового, промышленного и уличного освещения.

Учитель:

Ученые отмечают, что при использовании светодиодных ламп, выброс CO2 (углекислого газа) и энергопотребление до 90 % меньше по сравнению с аналогичными обычными лампами накаливания и, даже, до 30% по сравнению с энергосберегающими.

Такие превосходные экологические характеристики достигаются благодаря низкому уровню энергопотребления в процессе производства.

Люми: (слайд 22)

Ребята! Надеемся, что вы поняли, какую пользу мы приносим окружающей среде и семейному бюджету, а значит расскажете о нас своим родителям.

Дио:

До встречи в ваших квартирах.

Наки, Люми, Дио (хором) : А теперь, до свидания, друзья.

Учитель:

Экономия электроэнергии важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло. (слайд 23)

Ученик 2:

    Осенью утеплять все окна, балконы и двери;

    Обязательно закрывать двери в подъездах;

    Не открывать форточки надолго;

    Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт теплу свободно проходить в комнату.

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

Учитель:

А вот для вас небольшой тест:

    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Учитель:

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель:

Ну что же, ребята, на прощание Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 24 : первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

Лишь буквы - те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)


Подведение итогов.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в Энерголенд. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. (слайд 25)

Рефлексия

( У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)

Учитель:

А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.

Ученик 3:

Не лейте понапрасну воду,

и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех,

кто будет после нас!

Использованные материалы:

1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. - Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.

2. Капелька и искорка учат экономить энергию. Книжка раскраска для маленьких. – СПб., МОМЭО «Дети Балтики» 2001.

3. Школа Берегоши: Методические рекомендации для педагогов по теме «Энергосбережение» в начальных классах. - Мн.: Тэхналогія, 2001.

4. Энергия вокруг нас: Учебный модуль. - Брянск: БРОО «Виола», 2003.

5. Демонстрационный комплект «Энергосберегающий чемоданчик». Энергосбережение для больших и маленьких.

6. Уроки Электроши: факультативные занятия "Азбука Берегоши" в 3-м классе / Н. П. Муха, 2009г.

7. Азбука Берегоши: методические рекомендации к проведению занятий во 2-4-х классах / С. В. Мацкевич, Е. Ф. Курилина, Е. В. Гречихо, И. В. Галузо.- Пачатковае навучанне: сям"я, дзіцячы сад, школа: навукова-метадычны часопіс / РУП "Выдавецтва "Адукацыя і выхаванне" Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2009г

8. мультик «Экономьте электроэнергию»

9. мультик «О солнечной энергии»

Классный час по теме:

"Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа:

    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

(слайд 1) Все мы - дети природы. Сегодня уже ясно, что наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа всегда выступала как друг и защитник человека, она дарит нам свои блага, создает условия для жизни. И что же нас сегодня окружает? Все жизненное пространство смертельно отравляется на всех уровнях: вода – сбросами и утечкой ядовитых веществ, почва – удобрениями, воздух – газами самого разного и непредсказуемого свойства.

Болеют растения, животные, люди. Болеет сама Земля. Все труднее ступать по земле, ибо под ногами если не строительные свалки, то плети иссохших корней, которые выметнулись из грунта в поисках живой почвы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…(слайд 3) Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки (слайд 4)

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

(слайд 5)Энергия (от греч. ενεργός - деятельный) - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии. Приведите примеры.

    в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

    не говоря уже об освещении квартир;

    о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

    даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. (слайд 6)

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина: (слайд 7)

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Учитель слайд 8)

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) (слайд 9)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) (слайд 10)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. (слайд 11) Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 12)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

(слайд 13)Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (слайд 14)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) (слайд 15)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Следующая вещь девочкам знакома точно. (слайд 16)

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей) (слайд 17)

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте попробуем составить правила экономии энергии.

Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

(слайд 19) Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени
Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка.
Используйте остаточное тепло конфорки и духовки.
Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой.
Плита и холодильник или морозильник – плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

(слайд 20) Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год.

Температура заморозки в -18 о С является вполне достаточной.

Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты.

(слайд 21) Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

А вот для вас небольшой тест:

    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?

    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран – все это,казалось бы, несущественные источники потерь энергии, вместе взятые, значат очень много. Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество, а заодно и деньги семейного бюджета.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: