Скачать классный час экология и энергосбережение. Презентация на тему "энергосбережение в современном доме" по экологии

16.10.2017 в ГОУ ТО "Донская школа № 2" прошел Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Педагог - организатор: Потапов Б.А.



Пояснительная записка

Тема классного часа «Экология иэнергосбережение» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств , истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание.

Мы не должны отказываться от технологии, но разумно владеть ею, как доктор Джекилл, имея в виду здоровье Земли, а не людей. Именно по этой причине слишком поздно для «устойчивого развития»; мы должны выбрать вместо этого для длительного ухода. Джеймс Лавлок, «Месть Гайи».

Всюду необходим императив самого лучшего; на Западе, это лучший, но меньше, в других местах он самый, но лучше. Эдгар Морин, «Помимо развития и глобализации». Мы обогатили себя щедрым использованием наших природных ресурсов, и у нас есть основания гордиться нашим прогрессом. Но сейчас самое время подумать о том, что произойдет, когда наши леса перестанут, когда уголь, железо и нефть будут истощены, когда почвы истощаются и вымываются в реки, загрязняя их воды, загрязняя поля и препятствуя навигации.

Данный классный час проходил в форме лекции с элементами беседы. Учащимся были предложение следующие темы для рассмотрения

1. Обогрев помещений

2. Использование воды

3. Электроэнергия

4. Приготовление пищи

5. Потребление и вторичная обработка.

Цель: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Если мы не увеличим цену энергии, мы движемся прямо к диктатуре. Это абсолютно бесполезно! Жан-Марк Янкович. У меня не может быть большой надежды на мир, который слишком заполнен. Клод Леви-Стросс. «Необходимость устойчивости подразумевает, что мы определяем предел населения в мире, предел, который все указывает, уже превышен».

Андре Лебо, «Планетарное заключение». Больше на Земле есть люди, есть больше раздражения. Великие смертельные эпидемии исчезли. Все они были заменены одним: распространением самих людей. Переполнение является своего рода медленной и неотразимой эпидемией, обратной чуме и холере. Можно только надеяться, что он прекратит свое существование, когда-то насыщенный живым, как это сделала чума, когда-то насыщенная трупами. Будет ли тот же регуляторный рефлекс играть против избытка жизни, который он когда-то играл против избытка смерти?

Задачи:

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Вступительное слово учителя.

Энергия - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, ее экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики. Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию? Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня проведем семинар, который называется «Энергосбережение».

Потому что избыток жизни еще более смертелен. На земле мало работы и слишком много населения. Команда «Растет и размножается»была обнародована с согласия властей в то время, когда население состояло всего из двух человек. «Самые большие проблемы, стоящие перед миром в предстоящие годы, будут перенаселены, нехватка ресурсов, пандемии всех видов известных и новых болезней, загрязнение всех видов».

Это был бы один из величайших триумфов человечества, если бы мы могли поднять акт размножения в ранг добровольных и преднамеренных действий. Расцвет жизни и человеческих культур совместим с существенным снижением численности населения. Расцвет нечеловеческой жизни требует такого уменьшения.

Рассмотрим некоторые способы экономии энергии «Энергосбережение в быту»

Учитель: Рассмотрим тему «Обогрев помещений»

Обогрев помещений

Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры.

Не говори со мной о скудности. Мой мир огромен и более чем достаточно - для ограниченного числа. Нет ничего, кроме готовности и мудрости; но есть избыток людей. Мы погибнем под колыбели. Мы - Рак Земли; распространение человеческого рода несет ответственность за неуправляемое загрязнение по своей природе. Это настолько очевидно, что нам интересно, какая слепота, которую чувствуют наши лидеры, Природа, в ее великой мудрости, пытается помочь нам, случаи бесплодия без видимой причины растут - как и сироты и брошенных и жестоких детей!

Самая серьезная угроза будущему человечества остается демографическим взрывом, распространением самого страшного хищника, человека на небольшой планете. Наша маленькая планета не может противостоять долгосрочным последствиям переполненности и неконтролируемой промышленной активности нашего потребительского общества, которая истощает редкие невозобновляемые ресурсы этой Земли и которая загрязняет, обезображает и в конечном итоге уничтожает большая часть экосистемы, частью которой мы являемся.

В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная подача дополнительного тепла для их компенсации.

Сегодня уровень народонаселения зависит от ископаемого топлива и промышленного сельского хозяйства. Снимите их со стола, и будет сокращение населения мира, которое слишком ужасно, чтобы думать об этом. «Жить меньше, чтобы все могли просто жить». Любой экологический пакт должен основываться на антинационалистском пакте.

«Жестокость для животных является нарушением мужского долга перед самим собой.». Общество действительно справедливо, социальное и цивилизованное, только если оно уважает животное. «У нас нет двух сердец, один для мужчин, другой для животных, у нас есть сердца или у нас нет».

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления , которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем «тепловые отходы» от разнообразных процессов в доме. Источниками таких «тепловых отходов» являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование.

Между жалостью к зверю и благостью души существует тесная связь. «Это имеет для меня общий камень морали, религии, морали, отношения, принятые до страдания животных». Для животных это Треблинка каждый день. «Человек вряд ли перестанет быть мучителем для мужчины, пока он продолжает учиться у зверя, его работа палача».

Почему страдания зверя так расстраивают меня? Отношения с животными: охота. Этот гей-охотник, вооружая свою винтовку или свою ловушку. Ограничьтесь убийцей и коснитесь святотатства. Подумайте, это ваша цель; жить, это ваше право. Для лучшего вкуса жареной перепелки.

Учитель: так что же можно сделать для экономии энергии?

Учитель: Молодцы! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно сохранять тепло в помещении.

1. Утеплить окна для устранения сквозняков. Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.

2. Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами. Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.

Пусть солнце добавит цапфу к крапиве. Охота - это национальный релиз, а маленький Вьетнам разочарован. Это человек, разрешенный мужчинам в мирное время. Генри Ташан «Охота». Охота - это самый верный способ подавить чувства людей к существам вокруг них.

Вы - узник системы цивилизации, которая заставляет вас более или менее разрушать мир, чтобы выжить. «Наша цивилизация находится в ситуации, когда наркотик убивает, продолжает ли он или внезапно прекращает его употреблять». Вы избежали биологического мира, его пределов и медлительности своей истории, вы создали мир, в котором организованные вами структуры вытесняют организмы, принимают небиологические измерения и подвергаются чрезвычайно ускоренной эволюции.

Учитель рассмотрим тему «Использование воды»

Использование воды

Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год?

Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Во многих странах Европы водомерные счетчики уже стали привычной деталью квартир. В первую очередь необходимо привести в порядок сантехнику и всё оборудование водоснабжения . О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто течет из крана, причем круглые сутки. Для нагрева воды необходимо много энергии. В большинстве многоквартирных домов в России пользование горячей водой было почти «бесплатным», и уровень потребления стал выше, чем в других европейских странах.

Бертран де Жувенель, «цивилизация власти». «Мы уже вошли в эпоху пережитков». Франсуа Каванна. Так много рук, чтобы трансформировать мир, и поэтому мало кто его рассматривает. Экология - это не вариант. Это время готового мира. Альберт Жаккард. Пророчество о несчастье сделано для того, чтобы оно не было реализовано, и чтобы рассказать о возможных звонках тревоги, напоминая им, что худшее не произошло, было бы высотой несправедливости: это может быть, их странно быть их заслугой.

Желание поддерживать «естественный ход вещей»до тех пор, пока не стало слишком поздно, это самая большая угроза, которую человечество представляет себе. «Идея о том, что люди достаточно умны, чтобы управлять планетой, - это преувеличенная гордость». Джеймс Лавлок «Месть Гайи».

Снижение потребления является вопросом не столько технологии, сколько осведомленности и мотивации снижения напрасного расхода энергии. Кроме использования горячей воды из крана мы греем воду при приготовлении пищи. Большинство посудомоечных и стиральных машин обычно самостоятельно нагревает воду с помощью электронагревателей. Этот процесс также часто можно усовершенствовать с точки зрения энергопотребления.

«Человеку бесполезно побеждать на Луне, если он потеряет землю». И если человеческое приключение должно потерпеть неудачу. Теодор Монод. Это доза, которая делает яд. Тема «Маремма и ее источники энергии» была рассмотрена «экспертами» на трех уроках в соответствии с этим хронологическим порядком.

Цель: повышение осведомленности о проблемах окружающей среды и энергетики для детей в районе их проживания. В уроках, которые были замечены, были примеры использования энергий, явно связанных с солнцем. Ветер, способный управлять мельницами или делать лодки. . Эта взаимосвязь между человеком и природными ресурсами длилась миллионы лет в течение миллионов лет благодаря ограничениям, налагаемым самой природой: пределы лесов для обеспечения древесины, язвы, войны, вызванные воинственной человеческой природой, стихийные бедствия, голод.

Учитель: так что же в данном случае можно сделать для экономии энергии? Учитель: Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно правильно использовать воду.

1. Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.

Однако в какой-то момент что-то изменилось: человек нашел способ преодолеть эти ограничения. Он обнаружил ресурсы, которые могли бы заменить физическую силу человека и животного: уголь и сразу вращающееся масло. Через несколько лет мы перешли от «сбалансированных» отношений с природой, хотя и утомительной и трудной, к интенсивной эксплуатации ресурсов, которые делают жизнь более комфортной, но ценой полного дисбаланса наших отношений с ней. И это другое лицо монеты.

Мы начнем с некоторых примеров, связанных с Маремой, но вопрос, как вы увидите, предполагает более широкий охват: всю планету. Уже мы создали их и не имеем интеллектуальных инструментов для их решения, а затем задача поиска решений - ваша! Для этого вам, безусловно, придется использовать науку и технологии, которые придут, а также знание того, как это было сделано в прошлом, когда человек не доминировал над природой, но уважал ее со страхом, как они говорили вам на предыдущих уроках. так много трудностей, человек не рискнул вымирания, сегодня да!

2. Часто тяжело менять привычки, но вам необходимо оценить потребление горячей воды и выяснить есть ли возможность его уменьшить. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии.

Как вы можете видеть, ставки высоки. Проблема возникает, когда отходы технологического человека становятся ошеломляющими, и цикл больше не закрывается: здесь происходит загрязнение, производимое автомобилями, удаление отходов, которые не ухудшаются, как пластмассы, - от сжигания отходов хранение радиоактивных отходов и т.д.

Нагрузка технологического человека на окружающую среду становится тяжелее, а ресурсный цикл → Потребление → Ну → Регенерация → Ресурсы больше не работают. Лунки уже не в состоянии ассимилировать и восстановить наши отходы и источники уже не в состоянии обеспечить ресурсы, которые нам нужно, чтобы выжить: «Питьевые воды становятся все более дефицитными, почвы бедные и становятся непродуктивным, то» воздух становится непригодным для дыхания и источник болезни.

3. Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны. Но и душ может быть усовершенствован. Специальные энергосберегающие душевые насадки потребляют менее 10л/мин, предоставляя при этом комфортный душ. Возможно, вам следует измерить расход воды в вашем душе.

Это был утомительный процесс, и для этого он был сконцентрирован жаждущим полевым работником. Сегодня мы привыкли обслуживать нас одноразовыми пластиковыми стеклами, в лучшем случае, водой, которая была пригодна для использования с дорогостоящими химикатами, поступающими из крана, соединенного с милями труб, погребенных под землей, парящими луковицами, сборными резервуарами и очисткой.

Электричество, масло, сегодня заменяет усталость животных: мы больше не чувствуем эту усталость и сточные воды. Таким образом, вы видите, что только 70 лет назад отношения между человеком и природой поддерживались в равновесии благодаря усталости, которая лежит непосредственно на каждом из них.

Учитель: следущая тема «Электроэнергия».

Электроэнергия

В промышленно развитых странах от 30 до 50% электроэнергии расходуется на электрические приборы и установки в жилых домах и сфере услуг. По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой электроники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели и производителей и выберите наименее энергоемкую модель.

Надо сказать, что то, что мы видели в этом фильме, стало возможным благодаря растущему развитию угольных и нефтяных технологий. Ручной насос был литейным продуктом, который уже использовал эти ресурсы для собственного производства, и сама Маремма стала привлекательной землей, несмотря на несколько дорог, нехватку воды и болота, благодаря поезду и первым автомобилям пар.

В общем, эти новые технологии, связанные с углем сначала, а затем и с нефтью, начинают развиваться в 700-х годах с промышленной революции в Англии, страны трещин угольных месторождений. Уголь, конечно же, не был легко переносимым материалом, так как он будет вскоре после нефти, и, следовательно, имеет тенденцию способствовать его развитию в местах, близких к шахтам. Италия и Маремма должны были импортировать уголь с кораблями из далекой Англии, и это замедлило наше «развитие» над этой страной. Это также объясняет ситуацию «отсталости» Италии и Мареммы еще несколько лет назад по сравнению со странами, богаче источников.

Использование современной энергосберегающей электробытовой техники позволяет достичь такой экономии энергии, что в это сначала трудно поверить. Сошлемся в этом вопросе на пример Дании. Там специалисты подсчитали, сколько энергии можно экономить, просто используя лучшие модели из имеющихся на рынке приборов и устройств. Результат был просто ошеломляющим. Можно поддерживать современный уровень бытовых удобств, тратя на это лишь четверть от обычного потребляемого количества электроэнергии! Конкретно по видам электробытовых приборов экономия энергии оценивается следующими величинами: холодильники и морозильники - до 80%; стиральные машины - от 4 до 10 раз; телевизоры - от 30 до 50%. Впечатляет, не правда ли?

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.

За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии.

Учитель так что же можно сделать для экономии электроэнергии?

Учитель: Хорошо! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно экономить электроэнергию.

1. Выключайте свет, когда он не нужен.

2. Используйте энергоэффективные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

3. Иногда лучше сменить абажур , чем устанавливать дополнительное освещение.

4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески...

Учитель: Теперь предоставим слово четвертому выступающему с докладом по теме «Приготовление пищи».

Приготовление пищи

Самыми энергоемкими бытовыми потребителями являются электроплиты. Как же рационально ими пользоваться?

Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%.

Большинство электроплит оснащено сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности. В результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых— еще на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна нагреваемого сосуда.

Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пиши, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите энергию, так как максимальная мощность нужна, только пока пища нагревается до требуемой температуры. Затем мощность все равно приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит.

Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда кипятите его.

Учитель: , что можно сделать для экономии энергии?

Учитель: А теперь запомните и постарайтесь использовать на практике (эти советы можно отнести и к газовым плитам):

1. стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно удлиняет на 40% время приготовления пищи. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%;

2. размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала — вам потребуется больше времени на приготовление. Если посуда велика — вы теряете до10% энергии;

3. при приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.

4. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды, и для посуды без крышки и составляют 2-6%;

5. используя много воды, вы увеличиваете время приготовления и тратите энергии больше на 5-9%;

6. выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы рационально используете остаточное тепло и экономите 10-15% энергии;

7. использование специальной посуды — скороварок, кипятильников, кофеварок — позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60% времени;

8. использование микроволновых печей более эффективно. В них разогрев и приготовление пищи происходят за счет поглощения энергии электромагнитных волн. При этом продукт нагревается не с поверхности, а сразу по всему объему;

9. своевременно удаляйте накипь с посуды. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Учитель: следущая тема «Потребление и вторичная обработка».

Потребление и вторичная переработка

В России наибольшую долю энергии потребляет промышленность. То, что она производит, в большой степени используется другими предприятиями для производства товаров, которые потребляются населением или экспортируются за границу. Потребление товаров формирует значительную долю нашего общего энергопотребления.

Что можно сделать для экономии энергии?

Иногда можно избежать покупки новой вещи, починив старую. Наиболее энергоэффективным решением является использование имеющихся вещей.

Если вещь стала негодной для использования, сохраняется возможность использовать те материалы, из которых она сделана. Вторичное использование для многих материалов является отличным способом уменьшения свалок и сбережения энергии. Производство металлов всех видов является очень энергоемким, но их вторичная переработка может быть осуществлена с гораздо меньшими затратами энергии. Вы можете переработать 20 кг алюминия , затратив то же количество энергии, что требуется для производства 1 кг алюминия.

Если наилучшие с точки зрения окружающей среды альтернативы (вторичное использование и переработка) невозможны, то можно обсудить возможность сжигания с целью производства тепла. Но сжигание мусора часто сильно загрязняет окружающую среду. Никогда не следует сжигать смешанный мусор. Нужно соответствующим образом сортировать мусор, чтобы не отравить все вокруг, и сжигать мусор только в специальном оборудовании.

Учитель: какие, в данном случае, меры надо принимать?

Простые меры

1. Ремонтируйте и продолжайте использовать старые вещи вместо покупки новых.

2. Сдавайте на вторичную переработку все, что можно сдать там, где вы живете.

3. Приобретайте бумагу и другие вещи, произведенные из отходов.

4. Используйте при производстве товаров отходы.

III. Поведение итогов.

Энергия повсюду вокруг нас в разных формах. Она существует с момента образования нашей Вселенной и будет существовать, пока существует Вселенная, превращаясь из одной формы в другую. Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Не все формы энергии одинаково пригодны для практического использования человеком в его деятельности, т. е. обладают разным качеством.

Человеку требуется энергия в нужной форме, в нужном месте и в нужное время.

Необходимую энергию мы получаем из энергоисточников, которые бывают возобновляемыми и невозобновляемыми. Невозобновляемых источников становится все меньше и меньше. Возобновляемые источники будут существовать, пока светит Солнце и существует Земля, но они используются явно недостаточно и не могут пока обеспечить потребности современного человечества в энергии.

Когда мы используем энергию для совершения полезной работы, часть ее неизбежно превращается в тепло и, в конце концов, бесполезно уходит на нагревание Вселенной. Возвратить ее оттуда мы не можем. В этом смысле мы можем сказать, что часть энергии для нас потеряна. Это потери количественные. При транспортировке энергии о источника к потребителю также теряется немалое количество энергии.

При превращении энергии из одной формы в другую качество ее в целом снижается. Это потери качественные. Потребляя все больше и больше энергии, мы соответственно всё больше ее теряем. Так можно, в конце концов, потерять ее всю! Мы далеко не первое поколение живущих на Земле и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о последствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Стремительно растущее потребление энергии привело не только к истощению невозобновляемых природных ресурсов, но и нанесло такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни. Пришло время задуматься: кто мы на Земле и что мы оставим после себя? Горы отходов и голое пепелище подобно беспечным туристам на пикнике, или, как рачительные хозяева, благоустроенный дом со всем необходимым для жизни наших потомков?

Активная политика энергосбережения позволяет очень существенно снизить потребление невозобновляемых источников энергии и свести к минимуму загрязнение окружающей среды . Это не красивые слова, в мире есть конкретные примеры успешного применения энергосберегающих технологий. Важно понять, что проводить политику энергосбережения необходимо на всех уровнях общества — от Организации Объединенных Наций и правительства стран до каждого гражданина

Анализ классного часа

Классный час , посвящённый «Энергосбережение в быту» проведен 16.10.2017г.

11 класс

Классный руководитель - Потапов Б.А.

Цель: привлечение внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

· способствовать воспитанию экологического сознания

· способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

· создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

· вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению;

· стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Работа в ходе классного часа проходила содержательно, интересно и организовано.

Цель классного часа была достигнута. Задачи решены.

Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого"

Цель :

Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни.

Задачи:

Помочь школьникам осознать важность экологии, как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.

Оборудование:

Плакаты иллюстрирующие этапы исторического использования энергии.

План урока

    Вступительное слово учителя.

    Обсуждение темы.

    Заключительная часть в форме вопросов.

    Итог урока

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! В недалеком прошлом маломощные электростанции работающие на угле и нефти с трудом обеспечивали потребности человека. Но и потребности были очень скромные. Естественно и речи не было, что Земля может исчерпать свои ресурсы. Но численность жителей Земли растет в геометрической прогрессии и тем самым увеличивается потребность в энергии. Ученные пытаются решить эту проблему. Международные конференции, научные книги, исследования посвящены поиску дешевых, доступных, экологически безопасных решений. Вот и сегодня на уроке мы поговорим на эту тему. Как мы понимаем эту проблему, что можем сделать для сохранения богатств нашей планеты?

2. Обсуждение темы.

Учитель: Что такое энергетика? (учащиеся отвечают.)

Да, Энергетика- это отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии.

А как давно человек начал использовать энергию? (учащиеся отвечают.)

Учитель: Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня- тепловую энергию от сгорания древесины.

10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра.

Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли,человек строит теплоэлектростанции работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек- гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия, но и это уже не удовлетворяет потребности человека. Но есть и нетрадиционные источники энергии- ветроэлектростанции (используется ветер, заставляющий вращаться турбины и таким образом производит электричество), гелиолектростанции- энергия солнца, геотермальные(пар от воды, нагретый глубоко в Земле, используется для того чтобы повернуть турбины, подключенные к электрическим генераторам.) Человек пытается использовать энергию приливов и отливов, морских течений, жидкого водорода, синтетического топлива.

Но как обстоят экологические проблемы при использовании тех или иных источников для получения энергии? (учащиеся отвечают)

Учитель: Использование тепловой энергии приоритетна. Но! Еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти - это все равно, что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут- продукт её переработки. И ещё при сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве,что приводит к экологической проблеме- создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения (нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе.) При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии) , изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Это приводит к экологическим катастрофам. Продолжаться так, конечно, до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что тепловые ресурсы не бесконечны.

Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.

(ребята отвечают.)

Учитель: исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран. То что они могут иссякнуть это одна проблема, но отходы этих станций смертельно опасны для человека.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли. Последствия использования этих источников не так опасны для человека и практически неиссякаемы.

К каким последствиям может привести авария на АЭС? (ученики отвечают).

Учитель: Даже без аварии вокруг реактора наблюдается радиоактивный фон, что приводит к генным мутациям и онкологическим заболеваниям.

Но так ли безвредно использование ветра, солнца и воды?

(ребята отвечают)

Учитель : При очень многих плюсов есть минусы. Зависимость ветроэлектростанций от погоды и создается шумовое загрязнение. Уходят животные, что нарушает экологический баланс в данной местности.

Человек чувствует угнетенное состояние. И при всем этом мощность таких станций невелика. В Германии созданы ветровые парки на южном побережья Ютландского полуострова, и в близи посёлка Куликово Калининградской области.

Геотермальная энергия- используется в Исландии, на Камчатке.. Но горячая вода обратно никуда не закачивается, это приведет к загрязнению почв и экологическим нарушениям.

Солнечных электростанций пока очень мало. Это солнечные установки, которые улавливают и преобразуют энергию солнца. Но это зависимость от климатических условий и очень дорого. Такой вид энергии используется в Бразилии, Калифорнии на крышах многоэтажек.

Можно ли как то изменить ситуацию? (ребята отвечают)

Учитель: Самое главное научится экономить энергию. Элементарно экономить электричество в наших квартирах, проводить теплоизоляцию окон для большего сохранения тепла. Эффективное использование энергетических ресурсов., соблюдения требований к охране природы чтобы не нарушался экологический баланс в природе, сократить расходование ресурсов. Установить средства регулирование потребление энергоресурсов (включатели и выключатели.)

3. Заключительная часть.

    Существует ли вечный источник энергии?
    (да, в местах постоянного активного Солнца- пустыня Сахара.)

    Что такое энергетика?
    (топливно -энергетический комплекс, который охватывает передачу, преобразование и использование разных видов энергии и энергетических ресурсов)

    Что такое энергосбережение?
    (экономия энергии.)

    Основные способы энергосбережения в квартирах?
    сократить расход энергии в пустую.)

    Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.
    (нефть, газ, уголь -исчерпаемы, неисчерпаемые -ветер, солнце)

4. Итог урока.

Учитель: Сформулируйте итог нашей беседы. (дети отвечают)

Беречь энергию, сохранять окружающую среду и как будущие поколение искать альтернативные пути решения проблемы.

Список используемой литературы.

    Владышевский Д.В. “ Экология и мы.” Красноярск 1994 г.

    Дорс Л. “ До того, как умрёт природа.” М. 1968 г.

    Дотто Л. “ Планета Земля в опасности.” М. 1968 г.

    Лосев К.С. “ Климат: вчера, сегодня…. Завтра?” Л. 1985 г.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: