Отчет по конверсии. Отчеты «Конверсии. Отчеты по целям

сервис в интернете, социальная сеть микроблогов, с помощью которой подписчики публикуют короткие, до 140 символов, сообщения в свою ленту новостей, следят за сообщениями других пользователей в их лентах в режиме реального времениИнформация о сервисе Twitter, что такое Твиттер и как им пользоваться, история создания и развития сети Твиттер, рейтинги и статистика Твиттера, используемые в Твиттере технологии, деятельность, финансирование и поглощения корпорации Twitter, известные случаи пользования Твиттером и критика сети Твиттер

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Twitter - это, определение

Твиттер - это широко известный онлайн-сервис, при помощи которого пользователи обмениваются публичными короткими сообщениями, или твитами, о том, что считают важным и интересным, длиной до 140 символов. ВТвиттере также можно отслеживать публикации других пользователей в подобном формате в режиме реального времени и обмениваться личными сообщениями между подписчиками. Подобный формат сообщений получил название микроблоггинг.

Твиттер и его создатели

Twitter - это онлайн сервис для ведения (микро) блогов. Почему микро? Сообщение ограничено длиной в 140 символов.


Twitter - это сервис микроблогинга, в котором каждый зарегистрировавшийся, может писать короткие сообщения в свою ленту новостей. Любой подписавшийся на вашу ленту, начинает следить за вами - читать ваши сообщения в своей .


Твиттер - это сервис микроблогов, некая социальная сеть, позволяющая общаться с друзьями/знакомыми либо следить (читать) за чьими-нибудь записями.

О сервисе Твиттер

Twitter - это сервис микроблогов, позволяющий открыть свой собственный микроблог и писать туда короткие текстовые сообщения. Каждое такое текстовое сообщение называется твит (от англ. tweet). Размер одного твита ограничен 140 символами, включая пробелы.

Сервис микроблогинга Twitter

Twitter - это сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг». Пользование сервисом бесплатно. Пользование посредством SMS тарифицируется оператором согласно тарифному плану пользователя.

Твиттер - это сервис микроблогов. Уникальная платформа, где все обмениваются короткими сообщениями, длинной до 140 символов. Все сообщения аккумулируются сервисом в режиме реального времени. Сейчас к коротким сообщениям (твиты) можно прикреплять изображение, видео, геометки, делиться ссылками на любые страницы.

Твиттер - это возможность следить за последними новостями в режиме реального времени и вести собственную ленту активности - то есть выкладывать в открытый доступ то, что кажется сейчас наиболее интересным, полезным и важным.

Twitter-революции

Интернет сегодня является не только глобальной социальной сетью, но и эффективным средством, влияющим на формирование взглядов молодежи, в том числе и взглядов политических. , предоставленная социальными сетями, сыграла важную роль и в т.н. арабской весне. В арабской весны большинство активистов использовали социальную сеть в качестве ключевого инструмента в выражении своего недовольства против правящего режима. Активисты использовали для организаций протестов, Twitter для распространения информации, а YouTube, чтобы показать это всему миру.

Такие понятия как «твиттер-революция» и «революция через социальные сети» прочно вошли в научный оборот именно после событий арабской весны.

О твиттер-революциях

21 апреля журнал Time опубликовал список 100 самых влиятельных людей 2010 года. Первое место в нем занимает Ваэль Гоним, египтянин, создавший в социальной сети Фейсбук страницу, где призывал соотечественников выходить на улицу с протестами. Лауреат Нобелевской и бывший директор МАГАТЭ Мохаммед эль-Барадеи так характеризует Ваэля: «Он быстро понял, что социальные медиа, особенно Фейсбук, возникли как самый сильный коммуникативный инструмент для мобилизации и идей. Настаивая, что режим услышит граждан, только когда они используют свое право на мирную демонстрацию и гражданское неповиновение, Ваэль помог инициировать призыв к мирной . Ответ был чудом: движение, начинавшееся 25 января с тысяч изакончившееся 12 миллионами египтян, свергло Хосни Мубарака и его режим. То, что сделали Ваэль и молодые египтяне, как пожар, распространилось по всему арабскому миру».

Твиттер-революция-что это?

Протесты против итогов выборов в и Молдове в 2009 году,антиправительственные выступления в Египте и Тунисе в 2010м, манифестации в Ливии, Йемене и Марокко в 2011м, - во время всех этих событий инструментом координации активистов социальные сети, в первую очередь Facebook и Twitter. Неудивительно,что журналисты, и ученые заговорили о нового феномена - Twitter-революции.

Автором термина Twitter-революция стал американский исследователь белорусского происхождения Евгений Морозов. Он применил это выражение к массовым протестам молдавской молодежи против результатов выборов в парламент в 2009 году.

Твиттер-революции и техника

Твиттер-революция в Кишинёве 2009 г

Массовые беспорядки в Кишинёве - массовые беспорядки 7 апреля в столице Молдавии Кишинёве, начавшиеся после апрельских выборов в Парламент Молдавии 2009 года. Беспорядкам предшествовал митинг молдавской оппозиции 6 апреля.

Open sorce до сих пор пожинают плоды его увлечения. ПО, которое написал Джек, сейчас использует во многих , предоставляющих услуги в сфере такси. В 2000 году Дорси переехал из Миссури в Калифорнию, так как устал работать на дядю.

В Калифорнии он организовал компанию по оказанию услуг курьера и перевозки пассажиров. В этом же 2000 году Джек Дорси зарегистрировал аккаунт в ЖЖ. Если бы этого не произошло, то, возможно, Джек продолжил заниматься своей небольшой компанией.

LiveJournal был тогда молодым и еще не популярным (как сейчас) сервисом. А регистрация пользователей осуществлялась тогда по специальным приглашениям. Джеку понравился ЖЖ. Вскоре молодому программисту пришла идея сделать ЖЖ более «живым». А для этого нужно было просто добавить одну возможность - возможность публиковать свои мысли в режиме реального времени.

Но задумка отправилась в ящик. А Джека захватила работа над новыми проектами. Вспомнил он о своей идее в 2005 году, когда был работником компании Odeo Inc.

Создание прототипа сервиса Твиттер в 2005 г

В компании Odeo Inc проявляли интерес к сервисам, ориентированным на текстовые сообщения. Это и привело Дорси в компанию. У компании были не лучшие времена, а на была сильная , поэтому требовались новые проекты, идеи.

Дорси поделился со своими коллегами идеей создания такого сервиса, который помогал бы людям всегда находиться в режиме онлайн. С помощью этого сервера можно была знать о занятиях и нахождении друзей. Джеку хотелось сделать добавление новых записей более быстрым и легким. Поэтому упор был сделан на короткие текстовые сообщения и мобильные телефоны. Отсюда и ограничение в длине сообщения (до 140 символов).

Идея была одобрена. И через две недели был создан прототип сервиса. Все пришли в восторг после просмотра рабочей модели. Сервис был простым, но законченным. Началось тестирование сервиса в закрытом режиме. Было около 50 пользователей.

У Биза Стоуна во ремя тестирования выдался нелегкий уикенд – ремонт, перестановка мебели. И в определенный момент мобильный подал сигнал. Посмотрев на дисплей, Биз узнал, что сейчас Джек отдыхает в Напе и потягивает вино. Тогда Стоун и проникся этой идей.

Запуск Твиттера

Сервис получил название Twttr (от «Twitter» - «щебетать»). Открытие сервиса произошло по адресу Twttr.com. Это произошло и потому, что домен Twitter.com уже был занят.

Но дела у Odeo были совсем плохи. компании приходилось постоянно подвергать сокращениям. Сервис был запущен, но успеха не было. Юзеры просто баловались, так как не понимали, зачем и кому это все нужно.

Первый инвестор сети Twitter

Прошли месяцы, но ничего не изменилось. Только адрес Твиттер.com был куплен Odeo, а Twttr превратился в Twitter. Изначально у проекта был один единственный . Это был IT-деятель и Эван Уильямс. Уильямс был одим из основателей Odeo.

И для того, чтобы поддержать Твиттер, Уильямс, Дорси и Стоун и еще некоторые сотрудники создали компанию Obvious Corp. и приобретают Odeo и все его , в том числе Odeo.com и Twitter.com - с инвесторами и акционерами. Твиттер стал принадлежать отдельной компании в апреле 2007 года.

Twitter-бум в 2006-2007 гг

Вставать на ноги сервис стал в 2006-2007 годах. Люди все больше и больше подсаживались на Twitter: комментировали каждый свой шаг.

Настоящий триумф Твиттера произошёл в 2007 году на фестивале South by Southwest (SXSW). В ходе мероприятия использование Твиттера увеличилось с 20 000 твитов за день до 60 000. «Люди из Твиттера ловко разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах, исключительно для показа потоковых сообщений Твиттера», отметил в Newsweek Стивен Леви. «Сотни зрителей следили друг за другом через постоянные твитты». Реакция на фестивале была весьма позитивной. Блогер Скотт Бил заявил, что Твиттер «абсолютно рулит» («absolutely rul»). Исследователь социального программного обеспечения Дана Бойд сказала, что Твиттер «овладел» фестивалем. Сотрудники Twitter Inc получили приз Web Award фестиваля с пометкой «мы хотели бы поблагодарить вас в 140 символах или менее. И мы только что это сделали!».

На этом фестивале Дорси вручили награду, и отлично прорекламировали его детище. Сервис набирал популярность. А после события 2007 году, ( WWDC и MTV Music Awards) о Твиттер стали говорить во всем мире.

Огромному количеству людей хотелось попробовать Твиттер в действии. Разработчики были просто не готовы к такому наплыву людей, поэтому сервис был в рабочем состоянии только 98% времени.

Рост популярности Твиттера

Разработчикам удалось избавиться полностью от технических проблем только в 2008 году. Для Twitter 2008 год стал решающим. Сервис продолжал расти, набирать популярность, вошел в фазу перемен. У Твиттер появились новые инвесторы. А компания Twitter Inc, возглавляемая Джеком Дорси, отделилась от Obvious Corp.

У Twitter появилось множество полезных функций - RSS - трансляция, чат, ссылки на сообщения и т.д. И интерес общественности с каждым только увеличивался.

В 2007 году отправлялось около 400 000 твитов/квартал. Этот показатель вырос до 100 млн. твитов, размещеных в квартал, в 2008 году. К концу 2009 года размещалось 2 .твитов/квартал. В феврале 2010 года пользователи Твиттера отправляли 50 миллионов твитов в день. В первом квартале 2010 года было размещено 4 млрд.. твитов. По состоянию на июнь 2010 года отправлялось около 65 миллионов твитов каждый день, что эквивалентно около 750 твитам в секунду.

Twitter устанавливает рекорды во время заметных событий. Например, во время ЧМ-2010 фанаты писали 2940 твитов в секунду в течение матча Япония-Камерун 14 июня 2010 года. Рекорд был побит ещё раз, когда 3085 твитов/сек. публиковались после победы Лос-Анджелес Лейкерс в финале НБА 17 июня 2010 года. 25 июня 2009 года, когда умер американский певец Майкл Джексон, пользователи обновляли свой статус со словами «Michael Jackson» со скоростью 100 000 твитов в час. 11 апреля 2010 года Twitter получил разработчика приложений - компанию Atebits. Atebits заработал награду Design Award за Твиттер-клиент Tweetie для Mac и . Приложение, которое теперь называется «Twitter» и распространяется бесплатно, является официальным клиентом Твиттера для айФон.

По данным администрации сервиса на сентябрь 2011 г., число зарегистрированных пользователей Твиттера превысило 200 миллионов человек. При этом в январе ежемесячно посещали около 250 миллионов человек, а в сентябре - уже 400 миллионов, при этом около 100 млн зарегистрированных пользователей заходят на сервис хотя бы раз в месяц.

Обновление сайта Twitter.com в 2010 г

14 сентября 2010 года Twitter Inc начала переработку сайта, включая обновлённый логотип. 24 сентября 2010 года была запущена новая версия сайта, которая позволила пользователям смотреть видео и фотографии прямо на сайте и в целом обогатила взаимодействие пользователя с твиттером, сделав его быстрее, проще, функциональнее.

4 октября 2010 года Эван Уильямс заявил, что он покидает пост генерального директора. Дик Костоло, бывший главный операционный директор Твиттер Inc, занял кресло Уильямса. Но Уильямс остался с компанией, чтобы «быть полностью сосредоточенным на производственной стратегии».

4 августа 2011 года был окончательно отключен старый интерфейс и все кто им пользовался были переведены на новый, запущенный ещё в 2010 году.

8 декабря 2011 года был запущен новый интерфейс веб-версии и приложений для смартфонов на iOS и под названием Fly Твиттер.

В 2012 Твиттер Inc приобрела разработчика защиты для рекламных сетей в Интернете компанию «Dasient».

Сервис Твиттер в настоящее время

За последний год у сервиса появилось множество приятных дополнений, таких как нормальный поиск. Данный постоянно растущий дотком уже пытались купить. Facebook предлагал полмиллиарда за Twitter своими акциями. Но руководство сервиса отказалось от этого предложения. В сети ходят слухи, что компания ведет переговоры о покупке Twitter.

На данный момент Твиттер находится на третьем месте по популярности среди социальных сетей. Его обгонят только Фейсбук и MySpace. Ежегодный прирост пользователей составляет 1382%. Это свидетельствует о возможности возглавить этот топ.

Рейтинги Твиттера

По данным Alexa Internet, Twitter оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру. Ежедневное количество пользователей различно в разных исследованиях, из-за того, что Твиттер не обнародовал количество активных аккаунтов. В феврале 2009 года Compete.com определила Твиттер как третью наиболее часто используемую социальную сеть, имеющую 6 млн уникальных посетителей в месяц и 55 млн ежемесячных посещений.

В марте 2009 года ресурс Nielsen.com назвал Twitter «самым быстрорастущим сайтом». Twitter ежегодно растёт на 1382 %, увеличившись с 475 тыс. уникальных посетителей в феврале 2008 года до 7 млн в феврале 2009 года (за ним следуют Zimbio с 240%-ным увеличением, и Facebook, с 228%-ым). Однако лишь 40 % пользователей Твиттера после регистрации продолжают пользоваться им постоянно.

Быстрорастущий сайт Twitter

Статистика сети Twitter

Некоторые SEO-оптимизаторы используют сервис Twitter для более быстрой индексации страниц сайта, в поисковых системах.

Критика сервиса Твиттер

Twitter.by - белорусское твиттер-сообщество

geektimes.ru - сайт об индустрии высоких технологий

dpage.ru - поддержка сайтов, идей и людей

tadviser.ru - сайт о бизнесе и ИТ-технологиях

timesnet.ru - информационный сайт о бизнесе и финансах

habrahabr.ru - ресурс для IT-специалистов

academia.edu - информационно-образовательный портал

lime-tele.com - информационно-новостной сайт о социальных сетях

civilfund.ru - сайт Фонда развития гражданского общества

diplomat.am - информационно-аналитический сайт Дипломат.Ам

cyclowiki.org - информационно-энциклопедический ресурс Циклопедия

expert.ru - информационно-новостной сайт Эксперт

mpst.org - сайт Межпрофессионального союза трудящихся

Ua - интернет-журнал о бизнесе Forbes

tjournal.ru - информационно-новостной сайт

twitwi.ru - блог о Твиттере

voprosik.net - сайт с ответами на вопросы

bodrumnews.tv - новостной сайт о Турции

gazeta.ru - информационно-новостной сайт Газета Ру

lookatme.ru - информационно-новостной портал

cybersecurity.ru - портал новостей высоких технологий и науки

info.sibnet.ru - информвационно-новостной сайт

Ссылки на интернет-сервисы

forexaw.com - информационно-аналитический портал по финансовым рынкам

Google.ru - крупнейшая поисковая система в мире

video.google.com - поиск видео в интернете черег Гугл

translate.google.ru - переводчик от поисковой системы Google

Ru - крупнейшая поисковая система в России

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете через Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт корпорации Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями

etxt.ru - сайт создателей программы eTXT Антиплагиат

Создатель статьи

vk.com/panyt2008 - профиль Вконтакте

odnoklassniki.ru/profile513850852201- профиль в Однокласниках

Фейсбук.com/profile.php?id=1849770813- профиль в Facebook

Твиттер.com/Kollega7- профиль в Твитере

plus.google.com/u/0/ - профиль на Гугл+

livejournal.com/profile?userid=72084588&t=I - блог в Живом Журнале

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Ассоциированная конверсия - это конверсия, которая связывается с каким-либо каналом привлечения клиента, который не стал финишным, но сыграл большую роль в цепочке шагов до совершения целевого действия.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Это чем-то напоминает футбольный матч: до удара по воротам мяч проходит через комбинацию передач. Те передачи, которые присутствовали в цепочке, но не были в ней последними, являют собой подобие ассоциированной конверсии.

С точки зрения веб-аналитики ассоциированная конверсия позволяет оценить вклад изучаемого ресурса в конверсии с других . Говоря простым языком, эта метрика дает понять, каким образом посещение данной промежуточной страницы повлияло на количество покупок, совершенных на конечной, целевой странице.

Типы ассоциированных конверсий

Их всего три:

  • Конверсия по первому взаимодействию - первый и единственный переход, который привел к конверсии;
  • Конверсия по промежуточному взаимодействию - переход между источниками-посредниками, находящимися в середине конверсионной цепочки;
  • Конверсия по последнему взаимодействию - переход между последним ресурсом в цепочке посещений и целевым источником.
Для чего нужны ассоциированные конверсии

Основная масса клиентов и покупателей не сразу решаются на покупку товара или заказ услуги. Решение о покупке формируется в ряд этапов:

  • Клиент еще не знает о существовании товара;
  • Клиент узнал о нем, но еще не оценил свою потребность в товаре;
  • Клиент решился на покупку, но еще не знает, у кого покупать;
  • Клиент решил стать вашим покупателем, но не знает, делать ли это сейчас.

К каждому выбору покупателя должны подтолкнуть какие-то предпосылки. Зачастую роль таких предпосылок играют различные каналы трафика. Для того, чтобы грамотно инвестировать средства в тот или иной канал, нужно оценить эффективность каждого из них. Отчеты по ассоциированным конверсиям наглядно демонстрируют вклад каждого источника в достижение конечного результата.

Отчет по ассоциированным конверсиям сообщит:

  • Откуда клиент узнал о целевом ресурсе;
  • Что повлияло на его выбор;
  • Как быстро он решился на покупку;
  • Как часто он посещал сайт.
Ассоциированные конверсии в метрике различных систем

Наглядный и подробный отчет по ассоциированным конверсиям предоставляет Google Analytics.

Чтобы посмотреть ассоциированные конверсии в analytics, необходимо во вкладке "Отчеты" зайти в раздел "Конверсии", а в нем, в свою очередь, найти подраздел “Многоканальные последовательности”. Для формирования итоговой аналитической формы необходимо указать период отчета и его тип. Google Analytics предлагает следующие варианты отчетов:

  • “Ассоциированные конверсии”. Демонстрирует, какие ресурсы вошли в цепочки конверсий из других источников трафика. Особое внимание следует уделить параметру “Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию”. Он показывает, какой вспомогательный канал сыграл наибольшую роль в достижении конверсии.

Также отчет отражает 3 типа конверсионных каналов: прямой, вспомогательный, прямой и вспомогательный. Рекламный бюджет распределяется по принципу Парето:

В данном примере видно, что основная масса пользователей совершает конверсию в течении одних суток. В другое время их активность снижается. Для того, чтобы увеличить рост продаж в "удачный" день (т.е. пока активность аудитории максимально высока), необходимо проанализировать отчет "Длина последовательности".

  • "Длина последовательности". Отражает количество посещений, после которых покупатель созреет к покупке.

На данном примере видно, что основная масса пользователей совершают конверсию после 4-х посещений. Это значит, что для роста продаж нужно добиться 4-х разового посещения оставшейся части пользователей. Для этого применяются различные мотивационные механизмы: посты в соцсетях, рекламная рассылка, и т.д.

Особенности ассоциированных конверсиях в Google Analytics
  • Анализ строится на основании уникальных сессий, в течение которых были сделаны покупки;
  • Информация о двух последних календарных днях может быть искаженной, т.к. сбор аналитических данных происходит с задержкой в 2 дня;
  • Все каналы дополняют общий результат: если каждый из них стал ассоциированным источником одной конверсионной цепи, то итоговая конверсия засчитывается обоим каналам.
Ассоциированные конверсии в Яндекс.Метрике

Данная система также использует 3 , однако их учет ведется несколько иначе:

  • Последний переход - последнее посещение без учета предыдущих шагов. Для анализа многоканальных последовательностей эта модель неинформативна;
  • Первый переход - первое посещение. В данном контексте анализируется как начальный источник, так и цепочка последующих визитов;

  • Последний значимый переход - последний первичный источник трафика (рассылки по электронной почте, анкоры на сторонних ресурсах, ) в конверсионной цепочке;

Следует отметить, что сервис Яндекс не может детально проанализировать всю конверсионную цепочку, как и не может оценить вклад конкретного ресурса в рост продаж. Инструменты Google Analytics обеспечивают более полную и детальную отчетность.

Что следует учитывать в процессе анализа
  • Сумма всех конверсий, к которым привел ресурс определяет его конверсионную ценность;
  • Дублирующиеся конверсии одного пользователя считаются разными. Для каждого из них ведется своя цепочка посещений;
  • Прямой переход, выполненный после посещения рекламного источника считается прямым и не записывается на счет рекламы. Такой подход позволяет определить, какое количество пользователей запоминают URL-адрес целевого сайта, или добавляют его в закладки;
  • Упорядочить данные в отчете можно только по критериям многоканальных последовательностей. Это значит, что сегментирование данных по критериям стандартных отчетов (по браузеру, по региону и т.д.) провести не возможно;
  • Изучать пути посещения целевого ресурса стоит только в тех профилях, для которых не использовались фильтры, отсекающие трафик.

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics - это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.


Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics
По хостам Hosts Report
Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов: например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип Explorer («Анализ») и 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Новые пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Среднее время на странице;
  • Показатель отказов.
Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели’
  • Ценность цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Доход;
  • Коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • Сеансы;
  • Коэффициент конверсий;
  • Набор из 5 целей.

1. Имя хоста;
2. Канал;
3. Источник.

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

Отчет по городам Report by cities
Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах: таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования - Россия, параметр - город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Просмотры страниц;
  • Страниц / сеанс;
  • Показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Коэффициент транзакций;
  • Доход.

Данный отчет - пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

Кому полезен? Как создать?

Вкладка Summary (общая). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Пользователи;
  • Сеансов на пользователя;
  • Страниц / сеанс;
  • % сеансов с выполнением поиска;
  • Ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • Социальная сеть,
  • Город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

Вкладка Content (контент). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Уникальные просмотры страниц;
  • Просмотры страниц;
  • Среднее время загрузки страницы (сек);
  • Показатель отказов;
  • Ценность страницы.

В качестве основного параметра - страница входа, в качестве дополнительного - социальная сеть.

Получаем отчет следующего вида:

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям. Вкладка Devices (устройства). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем метрики:

  • Сеансы;
  • Пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели.

Параметры:

  • Тип устройства;
  • Социальная сеть.

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

Бизнес отчет Business Report
Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

E-commerce (электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент совершенных покупок;
  • Количество добавлений в корзину;
  • Число выполненных покупок товара;
  • Коэффициент транзакций;
  • Транзакции;
  • Средняя стоимость заказа;
  • Доход.

Non e-commerce (не электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели;
  • Ценность цели;
  • Ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • Месяц года;
  • Тип трафика;
  • Источник / канал.

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке E-commerce:

По вкладке Non e-commerce получаем отчет:

Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в административную панель Google Analytics.
2. Настроить передачу событий через GTM.
3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

Создаем новую метрику. Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как «S01G21 AuthForm» и заполняем поле HTML следующим кодом:


dataLayer.push({
"event": "AuthEvent",
"metric1": 1
});

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id - идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings → Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т. к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics. Добавим следующие показатели:

  • Сеансы;
  • Достигнутые цели;
  • Пользовательский показатель - «Цель 21. Авторизация».

Получаем отчет такого вида:

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

От первого знакомства клиента с вами до покупки иногда проходит немало времени. Чтобы его сократить, вы используете рекламу. Следить за эффективностью рекламных каналов помогают модель атрибуций и многоканальные последовательности.

В этой статье вы узнаете как в Google Analytics определить эффективность рекламы и сделать аудит конверсионных каналов.

Базовые модели атрибуций

Они точно определяют источник перехода на сайт. Отчет в Google Analytics легко кастомизировать под свои нужды.

Базовых моделей пять:

1) Атрибуция по первому взаимодействию (клику). Ценность присваивается источнику, который привел посетителя на сайт в первый раз. Модель полезная, если цель рекламы — пробудить интерес к продукту или сайту.

2) Атрибуция по последнему взаимодействию (клику). Ценность присваивается последнему каналу (их общее количество может быть любым) перед конверсией. Модель ориентирована на прямые транзакции и поэтому считается базовой.

3) Атрибуция линейной модели. Каждый канал одинаково ценный во всей цепочке. К примеру, если покупатель прошел через четыре канала перед конверсией, все получают по 25%. Модель подходит для оценки постоянного взаимодействия с клиентами.

4) Модель позиционной атрибуции. Комбинация первых двух моделей. Главные ценности — первому и последнему каналам пополам. Например, первый 40%, второй 20%. Последний также получает 40%. Здесь важно не только знакомство с продуктом / сайтом, но и канал конверсии.

5) Атрибуция давности взаимодействия. Простой (а потому популярный) алгоритм, применяется преимущественно для краткосрочных или разовых рекламных акций. Главная ценность присваивается каналам, которые «выстрелили» во время акции.

Путь к конверсии — последовательность шагов посетителя перед конверсией. Отчеты в разделе «Конверсия», подраздел «Многоканальные последовательности» покажут, сколько времени уходит на совершение целевого действия (звонок, заявка, заказ).

Отчет «Ассоциированные конверсии»

Он показывает, откуда приходят посетители.

Обратите внимание на последний пункт. Если цифра меньше 1, этот канал обычно последний. Больше 1 — он чаще встречается в начале или середине цепочки посещений, инициирует или поддерживает целевое действие.

Отчет также показывает статистику по типам конверсий для отдельных каналов и групп каналов. Всего 2% посетителей готовы к покупке в первое посещение. Большинство покидает сайт через 15 секунд: читает отзывы, изучает аккаунты продавца в соцсетях — это приближает к конверсии.

Отчет «Основные пути конверсий»

Отчет покажет, что делают посетители на всем пути. Вы видите такую последовательность источников трафика:

Также — это пути конверсии группы каналов:

Если в группах мелькнут рефералы, изучите трафик с реферальных сайтов и найдите ссылки, которые привели трафик.

Клиенты находят вас в поиске, но покупать их убеждает реклама. Если «разговор» начинает РРС (контекст Яндекс.Директ & Google AdWords, таргетинг в соцсетях), а к конверсии приводит органический поиск, подумайте, на то ли вы тратите деньги.

Отчет «Время до конверсии»

Отчет показывает, сколько проходит дней с первого посещения до конверсии — время, пока пользователь обдумывает решение о покупке.

Если 50% конвертируются через 12 дней и больше, уделите время «выращиванию» клиентов. Улучшите контент или создайте его под разные устройства, чтобы посетители возвращались снова. Запустите рассылку, чтобы напомнить о себе. Работайте, пока количество дней в отчете не сократится.

Отчет «Длина последовательности»

Показывает количество конверсий по цепочке посещений:

Например, из второй строки вы узнаете, что 37 517 целевых действий произошло после прохождения цепочки из двух элементов.

Изучайте пути конверсии, чтобы разбить на составляющие входящий трафик. Сравнивайте критерии: мобайл vs десктопы, новые посетители vs вернувшиеся клиенты.

1) Настраивайте модели под ваши цели, конкретную платформу и аудиторию.

2) Используйте автоматический тэгинг (auto-tagging) в Adwords и прочих инструментах и UTM-метки для кампаний в соцсетях.

3) Учитывайте жизненный цикл клиента (LTV). Хороший клиент возвращается снова, поэтому он в 18 дороже среднего клиента. «Старички» чаще возвращаются по прямому трафику (из закладок), соцсетей (узнать о распродажах), электронной почты (узнать об акциях и скидках).

Новые покупатели обычно попадают по каналам платной рекламы, органического поиска, рефералов и соцсетей.

Вдвое дешевле удержать клиента, чем приобрести нового.

Высоких вам конверсий!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия в Яндекс Метрике - отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле - это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех , кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия - один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая , какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели - это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика . Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике
  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» - «Добавить цель»


Есть 4 типа целей:

  • Количество .
  • Посещение страниц.
  • JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  • Составная цель.
  • Какие конверсии отслеживать
    • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
    • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
      -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
      -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
      -ссылки перехода;
      -кликабельные изображения;
      -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
    • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
    • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
    • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

    Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы - весь ваш маркетинг - сейчас.

    Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

    Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

    Конверсия в отчетах метрики

    Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

    Кликаем по интересующей нас цели.

    В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.



    С помощью Вебвизора

    Это один из самых интересных и информативных сервисов.

    Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

    В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

    Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

    Доработка стандартных отчетов

    Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные , срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

    Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

    Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

    Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение - увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

    В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

    Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


    Дополнительный инструмент для форм

    В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

    Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

    Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

    • конверсию;
    • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

    Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

    Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: , потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

    Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин - отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

    Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

    Помните, аналитика - это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

    Оффлайн конверсии в Метрике

    Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

    Как это происходит?

  • Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  • Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  • В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.
  • На сегодняшний день следующие системы интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

    В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: