Настройка сцен в obs. Пошаговая настройка OBS для Twitch. Несколько примеров настроек качества

Многие люди, которые только начинают стримить на "Твиче" или других ресурсах, и при этом ищут, какая именно программа для них является оптимальной, часто выбирают, исходя из следующих критериев: простота, эффективность и, конечно же, стоимость. Под все эти критерии идеально вписывается утилита Настройка этой программы является не такой простой, как это может показаться на первый взгляд, но на самом деле все ее преимущества, которые предоставляет такая детальная настройка, полностью компенсируют ее сложность.

OBS и XSplit

Сразу стоит отметить тот факт, что если сравнивать эту утилиту с XSplit, то на самом деле она является не такой уж простой в освоении. Ведь если последний практически все делает вместо нас, то когда вы используете OBS, вам, скорее всего, придется или в течении длительного времени разбираться во всевозможных нюансах или же обращаться в интернет за поиском советов по Open Broadcaster Software. Настройка этой утилиты является иногда осложненной еще и по той причине, что их сайт периодически падает, вследствие чего у пользователей абсолютно теряется к нему доступ. В связи с этим достаточно часто происходит такая ситуация, что на форум самого сайта зайти невозможно.

В чем преимущества OBS?

В первую очередь, рассматривая достоинства данной утилиты, стоит отметить то, насколько простой интерфейс имеет Open Broadcaster Software. Настройка этой программы имеет сложности только по причине ее детальности, в то время как освоение основных пунктов является предельно простым и понятным. Конечно, какой-то невероятной красотой этот интерфейс не отличается, но в таких вещах удобство гораздо важнее.

Также нельзя не сказать о том, насколько малое количество ресурсов запрашивает Open Broadcaster Software. Настройка с детализированным подведением различных параметров позволяет добиться предельной доступности стримов и минимальной потребляемости ресурсов самой программы. Если правильно установить все характеристики, то в таком случае даже самые требовательные игры будут запускаться и идти безо всяких проблем, однако для новичков настолько детальная настройка является, конечно же, проблемой. Действительно, как самостоятельно разберется далеко не каждый, ведь здесь присутствует огромнейшее количество пунктов, а также сама утилита достаточно часто может навязывать далеко не лучшую конфигурацию для пользовательского компьютера.

Что нужно знать?

Скачивая утилиту с официального сайта, вам следует внимательно выбрать ту версию, которая является подходящей именно для вашей операционной системы. Программы для стрима предлагаются в двух вариациях - х32 и х64, и ярлык в данном случае может быть создан по умолчанию. Если вы перепутаете битность, то в таком случае в процессе стрима программа у вас будет достаточно сильно "лагать" или даже вовсе не станет работать. Чтобы вам было проще, лучше всего изначально просто удалить тот ярлык, который для вас является несоответствующим, чтобы в будущем вы случайно не запустили OBS, который может "лагать".

Но подобные проблемы являются не только следствием того, что люди запускают некорректные ярлыки, некоторые еще и не знают, как настроить Open Broadcaster Software. Ведь на самом деле при работе с этой утилитой очень важно уделять внимание всем мелочам.

OBS или бесплатный XSplit?

Многие считают, что из-за сложности не стоит пользоваться OBS, а можно просто использовать, например, бесплатную версию программы для стрима XSplit. Но на самом деле не все понимают, что бесплатная версия этой утилиты кардинально отличается от платной, она чрезвычайно сильно урезана, в то время как Open Broadcaster Software (OBS) отлично используется и не закрывает нам доступ ни к каким характеристикам.

В принципе, утилита появилась относительно недавно, и разработчики XSplit или по сегодняшний день не осознали, что у них появился весьма и весьма серьезный конкурент (что вряд ли), или же просто им продолжают платить те люди, которые привыкли к этой утилите, ведь буквально несколько лет в этой области царила тотальная монополия данной программы, т. к. никаких альтернатив ей не было.

Стримы - дело затратное

Но в любом случае, вне зависимости от того, какую именно программу вы будете скачивать, вы сразу должны определиться с тем, насколько вы будете преданы ведению стримов, ведь вам так или иначе нужно будет вкладывать сюда определенные средства на развитие как компьютера, так и интернета. Если просто ради развлечения, то вполне подойдет untitled Open Broadcaster Software, но если же вы хотите обеспечить себе максимальную производительность и стабильность, можно попробовать премиумную версию XSplit.

Однако большинство пользователей, использующих OBS и имеющих опыт работы с платным XSplit, говорят о том, что практически никакой разницы не наблюдается.

Скачиваем программу

Естественно, перед тем как пользоваться Open Broadcaster Software, нам нужно будет скачать эту программу с официального сайта. Пока она будет скачиваться и устанавливаться на ваш компьютер, вы можете зайти на главную страницу, выбрать приблизительную конфигурацию своего компьютера, а после этого нажать на кнопку Recommend Settings. Изначально вы можете использовать именно такой набор характеристик, который во время тестов уже можно будет изменять под себя.

Общие настройки программы

После того как установится вам нужно будет зайти во вкладку настроек "Общие". Для удобства рекомендуется изначально создать профиль для того, чтобы у вас была возможность в любой момент переключаться между несколькими наборами настроек.

Стоит отметить, что изначально вам предоставляется Open Broadcaster Software на русском, но вы в настройках при необходимости можете поменять язык, если вам так будет удобнее. Устанавливать значок в трее или же сворачивать программу не обязательно, если у вас есть дополнительный монитор. Лучше всего обеспечить контроль над процедурой стрима, а не раздражать зрителей непрерывными переключениями между окнами. Показ курсора следует отключить в обязательном порядке, если вы собираетесь демонстрировать определенный фильм или же видео, но в случае с преимущественным большинством игр его вполне можно оставить, а иногда даже и нужно - для большей информативности.

Кодирование

Здесь самой спорной характеристикой является CBR, которая поддерживает постоянный битрейт. Данный параметр заставляет пользователей в течении всего стрима скачивать трансляцию на определенной скорости, которая составляет от 2000 до 5000 Кбит/с, что не оптимально в некоторых случаях, но на самом деле с недавнего времени установка данного параметра является обязательным требованием на Twitch. Open Broadcaster Software предоставляет вам возможность не только соответствовать этому требованию, но и делать это полностью автоматически.

Единственное, в чем заключается недостаток такого постоянного битрейта, является недоступность вашего стрима для тех людей, которые используют нестабильное подключение (к примеру, 3G-модем) или же имеют лимитированный трафик.

Качество устанавливаем на уровне 6-8. Не стоит на радостях сразу ставить значение на 10, так как визуально вы практически не увидите никакой разницы, но при этом у пользователей, которые будут его просматривать, могут появляться всевозможные лаги. Предельный битрейт рекомендуется устанавливать приблизительно на уровне 2500-3500. Во-первых, стриминговые сервисы более высокие значения не очень охотно принимают, начиная «терять» пакеты, а во-вторых, использование битрейта более 3500 требуется только в том случае, если изображение предоставляется в формате Full-HD. Также следует отметить тот факт, что значение предельного битрейта должно быть равным размеру буфера, поэтому не стоит даже устанавливать метку возле пункта «Другой размер буфера».

В "Аудио" выбирайте кодек "ААС", а также "Битрейт 128".

Трансляция

Здесь есть два доступных режима - это локальная запись и прямой эфир. Локальная запись предоставляет великолепную возможность полностью самостоятельно оценить качество будущего стрима перед тем, как пользоваться Open Broadcaster Software в прямой трансляции, чтобы в будущем вы не беспокоили зрителей. При этом рекомендуется использовать эту функцию перед началом стрима, и в особенности это касается тех ситуаций, если вы поверх изображения собираетесь навешивать всевозможные картинки и другие посторонние элементы. Теперь нужно будет указать путь, куда будет сохраняться ваше тестовое видео, и установить горячую клавишу, после нажатия которой трансляция будет запущена в окне OBS. Помимо всего прочего, данная опция может быть использована в качестве достойной альтернативы всевозможным программам вроде Fraps.

После того как вы закончите с выбором оптимальных настроек, вам следует выставить обратно прямой эфир. В последних версиях утилиты предоставляется достаточно большое количество самых разнообразных сервисов, через которые можно будет вести свою трансляцию, но оптимальными были и остаются, конечно же, Twitch и Cybergame. Первый представляет собой наиболее распространенный на сегодняшний день портал данного типа, а второй более направлен на русскую аудиторию. Стоит отметить, что оба сервиса на данный момент ненавязчивы в плане монетизации, а также являются всецело посвященными игровой тематике.

Какой сервер выбрать?

Для "Твича" вам следует выбрать Лондон, Амстердам или же Франкфурт. Довольно часто случаются такие ситуации, когда один из серверов перегружен, постоянно "лагает", и по этой причине просто не получает от нас все пакеты. В таком случае нужно будет выбирать уже другой сервер. Если рассматривать Cybergame, то здесь особых вариантов нет - это платный или бесплатный сервер.

Чтобы вам был предоставлен собственный Play Path/Stream Key, необходимо будет пройти процедуру регистрации на одном из каналов, после чего создать собственный канал. Сами сервисы являются предельно понятными и доступными. В профиле вам будет предоставлен индивидуальный ключ для канала, который нужно будет ввести в данное поле.

Видео

В данном разделе нужно будет выбрать собственную видеокарту, а также разрешение, которое вы считаете оптимальным. В данном случае просто можно выбрать монитор, чтобы программа использовала выбранное вами разрешение. Масштабирование рекомендуется устанавливать на уровне 1280х720, так как HD является более чем оптимальным для трансляции видео или же различных игр. Для Full HD уже потребуется более тонкая настройка программы, так как нужно будет найти оптимальный баланс между используемым битрейтом, а также возможностями компьютера и принимающей способностью выбранного вами сервиса.

Фильтр лучше всего оставлять билинейный, так как прочие варианты практически ничего не дают визуально, помимо лишней нагрузки. Чтобы выставить значение кадров в секунду, вам следует вспомнить о том, какие именно параметры предлагал вам оценщик OBS на официальном сайте. В преимущественном большинстве случаев вполне достаточно устанавливать количество кадров в секунду на значении 30. Стоит отметить тот факт, что установленный FPS наиболее заметно отвечает за то, насколько сильную нагрузку программа будет давать на ваш компьютер, и если вы заметите какие-то замедления работы ПК во время стрима, в первую очередь вам следует снижать именно этот параметр, но ниже 25 FPS устанавливать определенно не стоит.

OBS (Open Broadcaster Software) - бесплатный софт для видеозахвата, зарекомендованный в кругах стримеров.

Для начала требуется скачать эту программу: .

P.S . Скачиваются сразу обе версии - 32 и 64 битные. После установки (быстро и просто) для запуска выбирайте ту, которая под вашу разрядность.

Итак, скачав и установив - запускаем:

Сразу выбираем пункт "Кодирование " и выставляем настройки, как показано на скриншоте:

Вы можете изменить параметры битрейта на свои, если у вас "тянет" канал, но нужно так же после проверить, чтобы трансляция на лагала!

ВАЖНО : где показаны стрелки, выбираем и ставим как на скрине вверху. Там где пункт "Stream Key" вставляем ключ с GoodGame ().

Открываем "Видео ":

Задаем параметры, которые определены автоматически + можно выбрать пункт "Масштабировать разрешение". Вообще эти показатели можно менять в случае, если ваш стрим будет лагать, как и показатели во вкладке "Кодирование" - битрейт.

Настраиваем параметры вкладки OBS как показано на рис. выше либо свои (если знаете). И жмем "ОК" .

Переходим к захвату игры.

В окне "Сцены" ждем пр.клавишей мышки, видим выпадающее меню, жмем "Добавить Сцена" :

P.S. Не обращаем внимание на другие сцены на скрине - это ПРИМЕР!

Как мы видим, из выпадающего списка нам предложено выбрать несколько вариантов для видеозахвата.

Самый распространенный - это "Окно ". Т.е. вы запускаете игру, далее в OBS выбираете Окно и указываете на эту игру, после чего программа будет знать, что захватывать.

Пример:

Никакие параметры не меняем (все по умолчанию), но в списке ищем игру - пока ее не запустили, мы ее не увидим.

Я вижу игру в окне, выбираю ее и жму "ОК ".

Если игра видна в окне предпросмотра ПОЛНОСТЬЮ (во все окно) - это значит, что захват прошел корректно, далее можно жать "Остановить предпросмотр " и когда будете готовы к онлайн трансляции, жать на "Запустить трансляцию ".

Однако бывает, что предпросмотр выявляет неполноценный видеозахват, например:

В этом случае жмем на "Изменение сцены" и видим красную рамку с квадратиками в углах:

Тянем (на примере) за правый нижний квадратик, пока изображение не будет растянуто на всю площадь черного квадрата:

Если все хорошо, мы все заполнили, значит можно снова жать на "Изменение сцены" и программа OBS запомнит, как себя вести с данным приложением для захвата.

В целом это всё, что нужно для СТАРТА стрима!

Open Broadcaster Software (или сокращенно OBS) - популярное кроссплатформенное приложение, с помощью которого тысячи геймеров ведут свои трансляции на различных интернет ресурсах по всему миру. Однако помимо возможности передачи видеопотока для онлайн трансляции, программа может еще и производить простую запись видео локально, на компьютер. Скачать программу под нужную операционную систему .

Запись в программе осуществлять достаточно просто, нужно сначала добавить нужный источник для захвата, а затем нажать кнопку "Начать запись".

Для того, чтобы добавить новый источник, нужно в колонке с надписью "Источники" нажать значок плюса (находится совсем снизу, см. на картинке выше), и выбрать нужный тип источника для записи:

Захват игры: этот пункт будет захватывать любые полноэкранные приложения, либо только видео из выбранной игры. Для того, чтобы выбрать игру, нужно её сначала запустить, свернуть, и уже потом воспользоваться этим пунктом.
Захват окна: будет захвачено только какое-то одно определенное окно программы, в том числе игры, которые работают в оконном режиме.
Захват экрана: будет захвачено все, что происходит на экране, включая рабочий стол и все остальные программы.

После добавления источника не лишним будет создать под локальную запись отдельный профиль.

Новый профиль создается в верхнем меню "Профиль" - "Создать".

Вводим имя профиля, например "Запись на компьютер".

Затем нужно открыть настройки профиля ("Файл" - "Настройки").

Открываем вкладку "Вывод", и настраиваем её под свои нужды:

Видео битрейт: так как запись идет локально на компьютер, можно не экономить и ставить значения по 10000.
Кодировщик: если ваш компьютер оборудован видеокартой Nvidia модели GTX 660 и выше, то у вас должен быть доступ к кодировщику NVENC , который и следует выбрать. На картах компании AMD те же самые задачи, что и NVENC выполняет кодировщик H264/AVC (AMD Advanced Media Framework) . Владельцы последних моделей процессоров Intel могут воспользоваться услугами встроенной в процессор видеокарты, выбрав кодировщиком QSV. Ну и наконец самый ресурсоемкий вариант для процессора - кодировщик x264.
Аудио битрейт: на самом деле 160 вполне хватит для записи обычных звуков игры и голоса. Впрочем ничего не мешает поставить более высокие значения, 192, 256 или 320.
Путь к записи: Папка, в которую будут сохранены все записываемые видео
Формат записи: по умолчанию стоит flv, оптимальным вариантом будет mp4.

Выходное разрешение: разрешение в котором будет писаться само видео, не зависимо от разрешения игры/монитора, с которого записывает. Для слабых компьютеров может быть актуально ставить разрешение ниже, чем оно является по факту, например вместо 1920х1080 поставить 1270х720.
Общие значения FPS : количество кадров в секунду в видео. Владельцы мощных компьютеров могут ставить хоть 60, владельцам же слабых машин лучше не поднимать количество кадров выше 30.

Теперь осталось настроить Горячие клавиши для начала записи (если конечно планируете ими пользоваться):

Открываем вкладку "Горячие клавиши", и добавляем клавиши для пунктов "Начать запись" и "Остановить запись". Затем закрываем настройки, убеждаемся, что в "Источниках" добавлен и выбран нужный, после чего можно приступить к началу записи - либо через настроенные ранее горячие клавиши, либо через кнопку "Начать запись".


Open Broadcaster Software или OBS популярная программа для создания трансляций. Как правило, программа используется для ведения игровых стримов, а как известно, наиболее популярный стриминговый сервис – это Twitch. Сегодня мы рассмотрим, каким образом производится настройка OBS для Twitch.

Прежде всего, нам понадобится сама программа OBS. Обратите внимание, что ее рекомендуется загружать только с официального сайта разработчика (ссылка на скачивание приведена в конце статьи), т.к. только в таком случае вы сможете быть уверены, что загружаете самую актуальную и стабильную версию данного программного обеспечения, которая не нанесет серьезный ущерб компьютеру, который может дойти вплоть .

Установив программу на компьютер, выполните ее запуск. Щелкните в окне программы по вкладке «Настройки» , а затем откройте одноименный раздел «Настройки» .

Во вкладке «Общие» в графе «Профиль» укажите наименование своего профиля (название можно указывать любым), а затем щелкните по кнопке «Добавить» .

В левой области окна перейдите ко вкладке «Кодирование» . Здесь вам понадобится произвести несколько настроек:

1. Убедитесь, что у вас выставлены галочки около пунктов «CBR (постоянный битрейт)» и «CBR паддинг» . Если галочки по какой-либо причине отсутствуют, обязательно проставьте их.

2. Для того, чтобы обеспечить оптимальное качество стрима в Twitch в качестве 1280х720, в графе «Максимальный битрейт» рекомендуется установить параметр 2300. Таким образом можно добиться .

3. В блоке «Аудио» около графы «Кодек» установите «AAC» , а около графы «Битрейт» установите «128» . Нажмите кнопку «Применить» для сохранения настроек.

Теперь перейдите ко вкладке «Трансляция» . Здесь вам понадобится применить следующие настройки:

«Режим» – «Примой эфир» ;

«Сервис вещания» – «Twitch» ;

«FMS URL» – здесь вам понадобится выбрать наиболее близко расположенный к вам сервер, но обязательно, чтобы его название начиналось с «EU»;

«Play Path/Steam Key» – впишите свой ключ от Twich, который можно получить в личном кабинете сервиса по этой ссылке ;

— Установите галочку около пункта «Автопереподключение» ;

«Задержка Автопереподключения» – установите 10 (это размер секунд, в течение которых, в случае падения стрима, система будет возобновлять вещание;

«Задержка (сек)» – 0 .

Если у вас в нижней части окна отображаются красные надписи, то примените рекомендуемые настройки, которые позволят получить оптимальное качество стрима. Нажмите кнопку «Применить» , чтобы сохранить настройки.

Теперь перейдите ко вкладке «Видео» , где вам необходимо установить правильное разрешение, а также установить в графе «Кадров в секунду (FPS)» параметр «30» . Примените изменения.

Перейдите ко вкладке «Аудио» , где в графе «Устройство воспроизведения» вам понадобится установить параметр «Динамики» , а в графе «Микрофон» выбрать параметр «Микрофон» . Сохраните изменения.

Перейдите ко вкладке «Расширенные» и установите следующие параметры:

«Приоритет процесса» – «Низкий» ;

«Время буферизации сцены» – 700 ;

«Интервал ключевых кадров» – 2 ;

«Степень влияния на задержку» – 20 . Сохраните внесенные изменения и закройте окно настроек.

Вернитесь ко главному окну программы и в графе «Сцена» щелкните по стандартному наименованию правой кнопкой мыши и выберите пункт «Переименовать» .

Для удобства задайте сцене наименование вашей игры.

Теперь к данной сцене вам понадобится выбрать источник, т.е. игру, которую вы собираетесь стримить. Для начала выполните запуск своей игры (обязательно) , а затем в окне OBS щелкните правой кнопкой мыши по любой свободной области в поле «Источники» и перейдите к пункту «Добавить» – «Игра» .

Введите наименование своей игры.

В открывшемся окне в поле «Приложение» укажите свою запущенную игру. Здесь же поставьте галочки около пунктов «Растянуть изображение во весь экран» и «Захват мыши» . Примените новые настройки.

Чтобы проверить настроенный стрим, щелкните по кнопке «Предпросмотр» и проверьте, удовлетворяет ли вас качество картинки и звука. Если все нормально, жмите кнопку «Запустить трансляцию» для старта стрима. Готово!

Один раз потратив около 10 минут на внесение настроек, созданный профиль будет сохранен в программе OBS. Чтобы в следующий раз приступить к запуску трансляции, выберите нужную сцену, а затем сразу же нажимайте кнопку «Запустить трансляцию» . Приятного использования!

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: