Айфон 6 эс 64 гб розовый. Батарея и ее возможности. Apple A9 - ему под силу всё

Традиционно одним из главных устройств года становится новый iPhone. Этот год — не исключение. На сентябрьской презентации Apple очередная версия самого популярного смартфона стала одним из главных героев, а уже через две с лишним недели после анонса — 25 сентября — новинка поступила в продажу. России среди стран первой волны ожидаемо не оказалось. Впрочем, это, как и раньше, не помешало наиболее состоятельным фанатам Apple обзавестись iPhone 6s с помощью перекупщиков, ну а нам — достать гаджет для детального тестирования (спасибо First-store.ru).

Поскольку все основные сведения об iPhone 6s, озвученные на презентации Apple, мы вам рассказали в сентябрьском репортаже , то повторяться не будем и сразу перейдем к очному знакомству с iPhone 6s.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Apple iPhone 6s:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Apple iPhone 6s

  • SoC Apple A9 1,8 ГГц 64 бита (2 ядра, архитектура, основанная на ARMv8-A)
  • Сопроцессор движения Apple M9, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
  • RAM 2 ГБ
  • Флэш-память 16 / 64 / 128 ГБ
  • Поддержка карт памяти отсутствует
  • Операционная система iOS 9.0
  • Сенсорный дисплей IPS, 4,7″, 1334×750 (326 ppi), емкостной, мультитач, поддержка технологии 3D Touch
  • Камеры: фронтальная (5 Мп, видео 1080р 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная (12 Мп, съемка видео 4К)
  • Wi-Fi 802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
  • Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41
  • Bluetooth 4.2 A2DP LE
  • Сканер отпечатков пальцев Touch ID второй версии
  • NFC (только для Apple Pay)
  • Разъем 3,5 мм для стереогарнитуры, док-разъем Lightning
  • Литий-полимерный аккумулятор 1715 мА·ч, несъемный
  • GPS / A-GPS, Глонасс
  • Габариты 138×67×7,1 мм
  • Масса 142,8 г (наше измерение)

Для наглядности сопоставим характеристики новинки с iPhone 6 , а также с самыми серьезными конкурентами: Samsung Galaxy S6 edge+ и ожидаемым в ноябре Sony Xperia Z5.

Apple iPhone 6s Apple iPhone 6 Samsung Galaxy S6 edge+ Sony Xperia Z5
Экран 4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi 4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi 5,7″, Super AMOLED, загнутый на две грани, 2560×1440, 518 ppi 5,2″, 1920×1080, 518 ppi
SoC (процессор) Apple A9 @1,8 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) Samsung Exynos 7420 (4 ядра Cortex-A57 @2,1 ГГц + 4 ядра Cortex-A53 @1,5 ГГц) Qualcomm Snapdragon 810 (8 ядер Cortex-A57 @2,0 ГГц + 4 ядра Cortex-A53 @1,55 ГГц)
Графический процессор PowerVR GX6650 Mali-T760 Adreno 430
Флэш-память 16/64/128 ГБ 16/64/128 ГБ 32 ГБ 32 ГБ
Разъемы док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для гарнитуры Micro-USB с поддержкой OTG, разъем 3,5 мм для гарнитуры Micro-USB с поддержкой OTG и MHL 3, разъем 3,5 мм для гарнитуры
Поддержка карт памяти нет нет нет microSD (до 200 ГБ)
Оперативная память 2 ГБ 1 ГБ 4 ГБ 3 ГБ
Камеры основная (12 Мп; съемка видео 4K) и фронтальная (5 Мп; съемка и передача видео 1080p 30 к/с, 720p 240 к/с) основная (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) основная (16 Мп, съемка видео 4K) и фронтальная (5 Мп, видео Full HD) основная (23 Мп, съемка видео 4K) и фронтальная (5,1 Мп, видео Full HD)
Интернет Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTE Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTE Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTE
Емкость батареи (мА·ч) 1715 1810 3000 2900
Операционная система Apple iOS 9 Apple iOS 8 (доступно обновление до iOS 9) Google Android 5.1 Google Android 5.1
Габариты (мм)* 138×67×7,1 138×67×6,9 154×76×6,9 146×72×7,3
Масса (г)** 143 128 153 154
Средняя цена*** T-12858630 T-11031621 T-12788831 T-12741399
Предложения Apple iPhone 6s (16 ГБ) L-12858630-5
Предложения Apple iPhone 6s (64 ГБ) L-12859245-5
Предложения Apple iPhone 6s (128 ГБ) L-12859246-5

* по информации производителя
** наше измерение
*** для версии с минимумом флэш-памяти

По сравнению с iPhone 6 характеристики новинки выглядят действительно впечатляюще: вдвое вырос объем оперативной памяти, выросла частота CPU, существенно улучшилась камера. Но, правда, емкость батареи стала ниже, а масса и толщина — немного больше.

А вот сравнение по характеристикам с Android-конкурентами — совсем не на пользу устройствам Apple. Здесь даже у iPhone 6s проигрыш по всем фронтам (за исключением разве что максимального объема флэш-памяти). Но, как известно, сравнивать напрямую iOS- и Android-устройства нельзя. Так что перейдем уже непосредственно к тестированию.

Упаковка и комплектация

Упаковка iPhone 6s традиционна для смартфонов Apple и практически не отличается от упаковки смартфона предыдущего поколения. Разве что обращает на себя внимание яркая картинка на экране изображенного смартфона.


Что касается комплектации — здесь тоже никаких сюрпризов: наушники EarPods, вложенные в красивую коробочку, листовки, зарядное устройство (5 В 1 А), кабель Lightning, наклейки и ключик для извлечения колыбельки SIM-карты.


Дизайн

Внешность iPhone 6s осталась практически неизменной: фрональная поверхность новинки вообще неотличима от iPhone 6, размещение всех элементов управления и разъемов — полностью идентично.


Отличить iPhone 6s от 6 можно по буковке S, написанной на задней поверхности.


Однако есть и еще одно отличие, которое легко заметить, если взять смартфоны поочередно в руку. iPhone 6s потяжелел примерно на 15 граммов. Не очень много, но действительно ощущается.


Кроме того, iPhone 6s стал чуточку толще (на 0,2 мм), но это уже совсем незначительно и при реальном использовании незаметно. Apple утверждает, что в iPhone 6s используется новый тип алюминия, который применяется в аэрокосмической отрасли, а также еще более прочное стекло. Но на глаз ни то, ни другое, разумеется, не видно, а краш-тест мы проводить не решились:)


В общем, если вы хотите, чтобы окружающие увидели, что у вас новый iPhone, придется покупать розовую версию:) Как мы уже рассказывали в репортаже, этот новый цвет появился в дополнение к трем существовавшим ранее (темно-серый, серебристый и золотистый).

У нас на тестировании была серебристая версия, поэтому воочию оценить новый цвет мы не смогли.

Безопасность

Как и у предыдущего iPhone, у модели 6s есть два уровня защиты: это сканер отпечатков пальцев Touch ID и пин-код. Но оба этих программно-аппаратных элемента претерпели изменения. Дактилоскопический датчик теперь срабатывает быстрее: нельзя сказать, что это какое-то радикальное изменение, но поскольку разблокировать смартфон приходится в течение суток многократно, то даже незначительное улучшение этого параметра скажется на общем комфорте использования.


Мы проверили это — действительно, разница есть. Но чтобы понять, насколько часто сканер не срабатывает и распространяются ли улучшения датчика на этот параметр, нужно попользоваться iPhone какое-то время.

Второй момент — пин-код. Теперь он состоит из шести, а не четырех символов. Такое изменение — палка о двух концах. С одной стороны, Apple тем самым сподвигает всех пользователей настроить Touch ID как можно быстрее, что, теоретически, должно повысить безопасность. С другой стороны, теперь соблазн сделать пин-код типа 111111 или 123456 гораздо выше, потому что запомнить четыре случайные цифры — возможно, а шесть — уже трудновато (неслучайно стандарт пин-кодов для пластиковых карт предполагает именно четыре цифры). Но при желании можно найти в настройках возможность изменить пин-код на привычный четырехсимвольный.

Производительность

iPhone 6s работает на SoC Apple A9, созданной по техпроцессу 14 нм. Производителем SoC выступает компания Samsung. Apple традиционно не сообщает почти никаких технических деталей, лишь утверждая, что новый CPU быстрее на 70%, а GPU — на 90%.


Согласно сведениям, доступным из разных источников (включая и официальный сайт Apple), однокристальная система включает двухъядерный 64-битный CPU с архитектурой, основанной на ARMv8-A, шестикластерный GPU PowerVR серии 7XT (предположительно GT7600) и сопроцессор движения Apple M9, который теперь интегрирован в саму SoC.


По утверждению Apple, это позволяет сопроцессору работать более энергоэффективно и быть всегда доступным для Siri, благодаря чему стал возможным бесконтактный запуск Siri. Достаточно сказать «Привет, Siri!», когда смартфон просто лежит на столе, и Siri запустится. Для того, чтобы это корректно работало, надо при первоначальной настройке iPhone несколько раз сказать «Привет, Siri!», чтобы смартфон выучил ваш голос, и затем никаких проблем не возникнет. Сколько бы раз мы не пробовали активировать Siri таким образом, всегда это получалось без проблем. Правда, между произнесением фразы и включением устройства проходит около секунды-полторы.

Давайте сравним производительность iPhone 6s с iPhone 6, а в мультиплатформенных бенчмарках добавим в сравнение один из самых мощных Android-смартфонов — Samsung Galaxy S6 edge+. Если в каких-то полях таблиц ниже стоит прочерк, значит в этом режиме/бенчмарке данный смартфон не тестировался.

Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark и Kraken Benchmark. Также добавим к нашему стандартному набору JetStream — новый браузерный бенчмарк, рекомендованный создателями SunSpider как замена ему. На iOS-устройствах мы использовали браузер Safari, на Samsung Galaxy S6 edge+ — Chrome.

Результаты красноречивы: Apple iPhone 6s обгоняет предшественника в полтора-два раза, а Android-конкуренту просто не оставляет шансов (обратим внимание на почти четырехкратную разницу в Kraken Benchmark!).

Теперь посмотрим, как iPhone 6s выступит в Geekbench 3 — мультиплатформенном бечмарке, который измеряет производительность CPU и RAM.

А вот здесь уже результаты куда более противоречивы. В многоядерном режиме лидером оказался именно смартфон Samsung (хотя отрыв его от iPhone 6s не столь велик, пусть и несомненен), а в одноядерном режиме оба смартфона Apple впереди, причем iPhone 6s обгоняет iPhone 6 примерно раза в полтора.

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBench, а также новый бенчмарк Basemark Metal, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal. В случае с iPhone 6 и 6s использовался GFXBench Metal (вариант бенчмарка, оптимизированный для Metal-устройств), на смартфоне Samsung — обычная версия GFXBench 3.0.

Напомним, что тесты Offscreen — это вывод на экран картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты Onscreen — это вывод картинки в том разрешении, которое соответствует разрешению экрана устройства. То есть тесты Offscreen показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а Onscreen-тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.

Apple iPhone 6s
Apple iPhone 6
(Apple A8)
Samsung Galaxy S6 edge+
(Exynos 7420)
GFXBenchmark Manhattan (Onscreen) 44,3 fps 29,4 fps -
GFXBenchmark Manhattan (1080p Offscreen) 40,4 fps 17,8 fps -
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen) 39,9 fps 51,2 fps 37 fps
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen) 82,3 fps 42,7 fps 57 fps

Итак, лидер очевиден. iPhone 6s в новейшей и наиболее сложной для GPU сцене Manhattan демонстрирует производительность, более чем достаточную для комфортной игры. Абсолютный выигрыш у iPhone 6 — примерно в два раза. Менее требовательная к GPU сцена T-Rex демонстрирует превосходство iPhone 6s над флагманом Samsung, причем как в режиме Onscreen (что вполне логично, учитывая гораздо более скромное разрешение экрана iPhone 6), так и в режиме Offscreen. Есть, правда, и одна странность: непонятно, почему в режиме Onscreen iPhone 6 продемонстрировал меньшее количество кадров, чем в режиме Offscreen, хотя должно быть наоборот. Мы несколько раз проверили это, но результат каждый раз получался аналогичным.

Следующий тест: 3DMark. Здесь нам интересен только режим Unlimited, потому что в остальных режимах эти устройства превышают максимум.

Здесь уже превосходство iPhone 6s над Samsung Galaxy S6 edge+ минимально, и оба флагманских смартфона уверенно обгоняют уже не флагманский iPhone 6.

Напоследок — Basemark Metal. Поскольку этот бенчмарк сделан специально для Apple-устройств, смартфона Samsung в таблице нет.

И здесь результаты получились еще более выигрышными для iPhone 6s. Во время отображения тестовой сцены в левом верхнем углу был счетчик кадров в секунду. В случае с iPhone 6 он показывал 11-12 fps, в случае с iPhone 6s — 30-35 fps. Учитывая, что даже у iPad Air 2 — самого мощного на данный момент планшета Apple (до выхода iPad Pro) — было 9-10 fps, можно сказать, что iPhone 6s — наиболее производительное в трехмерной графике устройство Apple. Ниже представлены скриншоты сцены из Basemark Metal с iPhone 6 (вверху) и iPhone 6s (внизу).



В целом обещания Apple относительно прироста производительности iPhone 6s по сравнению с iPhone 6 оказались правдивы. А зачастую даже и более скромные, нежели реальный результат. Apple A9 задает новые стандарты производительности в мобильной 3D-графике и, судя по всему, обгоняет не только устройства Apple, но и Android-конкурентов, несмотря на то, что их характеристики выглядят более привлекательно.

Работа в сетях Wi-Fi и LTE

Смартфон будет работать практически во всех сетях LTE. В этой версии Apple реализовала максимально широкую поддержку диапазонов LTE — 23 диапазона. То есть вы можете смело покупать его в другой стране (при условии, что он не залочен на конкретного оператора) и при этом быть уверенными, что у нас он будет полнофункционален в плане возможностей связи. Аналогично и с поездками в другую страну. Впрочем, уже у iPhone 6 с этим обстояли дела очень неплохо.

Более важно другое: iPhone 6s — первый смартфон Apple с поддержкой LTE Advanced (Cat.6). Этот стандарт позволяет загружать данные на скорости до 300 Мбит/с, тогда как у обычного LTE (Cat.4) этот параметр ограничен 150 Мбит/с. Apple утверждает, что скорость интернет-соединения через LTE и Wi-Fi увеличилась вдвое.

В России сети LTE Advanced (LTE+) появились относительно недавно: прежде всего, это Москва, и то не везде, и то только у Билайна и Мегафона (МТС в процессе развертывания сети).

Что касается Wi-Fi, то Apple здесь тоже обещает двукратный рост скорости. Новинка поддерживает все современные стандарты Wi-Fi, включая 802.11ac 5 ГГц, но улучшение качества интернет-соединения по сравнению с iPhone 6 (который тоже поддерживает те же стандарты) мы заметить и доказать не смогли.

В iPhone 6s реализована любопытная технология, позволяющая при слабом Wi-Fi «поддержать» интернет-соединение с помощью сетей сотовой связи. Не совсем понятно, зачем вообще тогда использовать слабый Wi-Fi, если есть более быстрый 3G/LTE, а кроме того, это может привести к неконтролируемым тратам трафика, поскольку смартфон сам определяет, слабый ли Wi-Fi, и в любой момент может начать использование LTE. Представим ситуацию, когда вы пытаетесь посмотреть видео по Wi-Fi в кафе, но этот Wi-Fi на самом деле слабый и не тянет видео, поэтому смартфон начинает использовать LTE-соединение, но вы об этом не знаете — значок Wi-Fi же горит! В итоге вы смотрите видео, думая, что оно идет по Wi-Fi, а на самом деле расходуете сотовый трафик. По умолчанию эта функция включена (см. на скриншоте ниже пункт «Помощь с Wi-Fi»), поэтому мы рекомендуем ее отключить во избежание непредвиденных трат.

Отметим, что iPhone 6s, как и предшественник, поддерживает «горячую» установку и замену SIM-карты (без перезагрузки).

Новые возможности и ПО

Несмотря на то, что операционная система iOS 9 доступна и на прошлом поколении смартфонов Apple, ряд программных возможностей доступен лишь на iPhone 6s и 6s Plus. Главная из них — это, конечно, 3D Touch, новый способ взаимодействия с сенсорным экраном.

О чем речь? Вспомним технологию Force Touch в новых MacBook Pro 13″ и MacBook 12″ , а также в умных часах Apple Watch . При нажатии устройство реагирует не только на длительность прикосновения (как ранее на iPhone и iPad), но и на силу нажатия. Более сильное (глубокое) нажатие вызывает иное действие, нежели более слабое. В случае с iPhone 6s производитель решил назвать это 3D Touch.

Если мы с усилием нажмем на некоторые иконки приложений, то прямо на главном экране около этой иконки откроется меню. Содержимое меню зависит от конкретного приложения. На скриншотах ниже — несколько примеров.

3D Touch работает не только «снаружи», но и «внутри» приложений. Например, в почтовом клиенте можно с его помощью сделать предпросмотр письма (окно с содержимым письма как бы поверх остального), а если в тот момент, когда предпросмотр откроется, сделать смахивающее движение вверх, не отпуская палец, то мы увидим варианты ответов. То же самое справедливо и для SMS.

Еще одна любопытное применение 3D Touch — это превращение клавиатуры в трекпад. Открываем любое приложение, где можно вызвать клавиатуру, делаем глубокое нажатие в любом месте на клавиатуре — и буквы/цифры на кнопках исчезают, а на месте ввода появляется курсор, который можно передвигать. Теоретически, это может быть весьма удобно при работе с почтой.

Впрочем, не беремся однозначно утверждать, что 3D Touch существенно облегчает использование смартфона. Допустим, если вы хотите сделать селфи, используя 3D Touch, то вам надо сначала сделать это глубокое нажатие на иконке камеры, а затем выбрать в открывшемся меню «Селфи» и уже после этого — нажать на кнопку съемки. Итого — три действия. Но то же самое можно сделать, просто нажав на иконку камеры, кликнуть на переключение на фронтальную камеру и далее уже нажать на спуск затвора. Получается тоже три действия! И вот практически любой сценарий использования 3D Touch можно заменить аналогичным традиционным, который при этом не сложнее и не дольше. Единственное, где мы обнаружили действительную пользу 3D Touch — в «Картах». Нажимаем глубоким нажатием на любой объект на карте — и видим информацию об этом объекте (без 3D Touch эту информацию можно было увидеть после двух действий: сначала — нажатие на объект, затем — на стрелочку, означающую «Подробнее»).

Еще одно аппаратно-программное новшество, позаимствованное у Apple Watch — обратный отклик Taptic Engine. Почувствовать его можно именно при использовании 3D Touch, то есть он уведомляет вас, что смартфон распознал глубокое нажатие. Но пока складывается впечатление, что Apple Watch эта функция все же куда нужнее.

Последнее новшество, о котором мы расскажем в этом разделе — «живые обои». Это что-то вроде гифок, которые активируются долгим нажатием, то есть нечто среднее между динамическими и статичными обоями. Бесполезно, но выглядит красиво и первое время радует.

Интересно, что такие обои можно сделать самостоятельно — с помощью камеры iPhone 6s. Но об этом мы расскажем во второй части статьи. Там же вас ждет подробное тестирование экрана и камеры iPhone 6s, а также результаты измерения продолжительности автономной работы.

Ищете хороший смартфон, который долго прослужит вам верой и правдой? Тогда определенно стоит взглянуть на iPhone 6s! Эта модель уже успела серьезно подешеветь, и купить ее можно по адекватной цене. При этом, аппарат будет актуальным до конца 2020 года - вплоть до этой поры с ним можно спокойно ходить и горя не знать. А 64GB памяти вам точно будет достаточно для игр, фотографий и видео.

3D Touch - новая эра во взаимодействии с системой

Мы привыкли, что экрана нужно просто касаться. С iPhone 6s теперь важно, как сильно вы это делаете. Стоит надавить чуть посильнее, и доступ к функциям станет ближе. Например, вы хотите включить фонарик, но не ярко - например, дома ночью, чтобы никого не разбудить. Не проблема! С небольшим усилием нажимаете на иконку фонарика, и выбираете слабый свет.



А чтобы написать письмо в стандартном почтовом приложении, нужно просто надавить на иконку и сразу перейти к составлению текста. Таких сценариев использования - тьма: они все интуитивно понятны и упрощают жизнь.

Шикарная камера - хоть фотоаппарат выбрасывай

С iPhone 6s 64 GB вы порой будете забывать брать с собой фотоаппарат. И действительно, зачем тащить с собой габаритную, тяжелую бандуру, если маленький телефон тоже замечательно фотографирует?

На 12-мегапиксельную камеру вы сможете создавать настоящие шедевры. Навряд ли она вас когда-то в чем-то ограничит. Разве что вам зачем-то нужен смартфон, который делает плохие снимки. Тогда да, iPhone 6s ничем не поможет.

Любители видеосъемки тоже останутся довольны: девайс снимает ролики в разрешении вплоть до 2160p, быстро фокусируется и умеет снимать замедленное видео с частотой кадров до 240 в секунду.

Привычный дизайн в традиционном цвете

Apple ожидаемо не стала менять дизайн смартфона - только теперь использует более прочный алюминий по сравнению с iPhone 6. В остальном все по-прежнему: тонкий металлический корпус в минималистичном стиле, который подчеркивается цветом Space Gray.



Apple A9 - ему под силу всё

IPhone 6s 64GB работает на базе платформы Apple A9, которая состоит из двухъядерного процессора и мощной графики. Этой связке под силам любое приложение, любая игра, которую вы только найдете в App Store. Любители игр такой расклад однозначно оценят.

Благодаря оптимизации iOS, это железо будет актуально еще года два точно. Все это время вы сможете играть в самые свежие и требовательные игры, не задумываясь, а пойдут ли они на моем смартфоне.

Акселерометр (или G-sensor) - датчик положения устройства в пространстве. В качестве основной функции, акселерометр используется для автоматического изменения ориентации изображения на дисплее (вертикальной или горизонтальной). Также, G-sensor применяется в качестве шагомера, им можно управлять различными функциями устройства путем поворота или встряхиваний.
Гироскоп - датчик, измеряющий углы поворота относительно неподвижной системы координат. Способен измерять углы поворота в нескольких плоскостях одновременно. Гироскоп вместе с акселерометром позволяет с высокой точностью определить положение устройства в пространстве. В устройствах, использующих только акселерометры, точность измерений ниже, особенно при быстром перемещении. Также возможности гироскопа могут быть использованы в современных играх для мобильных устройств.
Датчик освещенности - датчик, благодаря которому устанавливаются оптимальные значения яркости и контрастности для данного уровня освещенности. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Датчик приближения - датчик, который определяет, когда аппарат находится близко к лицу во время разговора, отключает подсветку и блокирует экран, предотвращая случайные нажатия. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Геомагнитный датчик - датчик для определения стороны света, в которую направлено устройство. Отслеживает ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Информация, полученная с датчика, используется в картографических программах для ориентирования на местности.
Датчик атмосферного давления - датчик для точного измерения атмосферного давления. Является частью системы GPS, позволяет определить высоту над уровнем моря и ускорить определение местоположения.
Touch ID - датчик идентификации по отпечатку пальца.

Touch ID / Акселерометр / Атмосферного давления / Геомагнитный / Гироскоп / Освещенности / Приближения

Спутниковая навигация:

GPS (Global Positioning System - глобальная система позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени, скорости и определяющая местоположение объектов в любом месте Земли. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США. Основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами - спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации GPS. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

67.1 мм (миллиметры)
6.71 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.64 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

138.3 мм (миллиметры)
13.83 см (сантиметры)
0.45 ft (футы)
5.44 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.1 мм (миллиметры)
0.71 см (сантиметры)
0.02 ft (футы)
0.28 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

143 г (граммы)
0.32 lbs (фунты)
5.04 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

65.89 см³ (кубические сантиметры)
4 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Серебристый
Золотистый
Розовое золото
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Алюминиевый сплав

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz
CDMA 1700/2100 MHz
CDMA 1900 MHz
CDMA2000

CDMA2000 - это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.

1xEV-DO Rev. A
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 1900 MHz (B39)
LTE-TDD 2300 MHz (B40)
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)
LTE AWS (B4)
LTE 700 MHz (B12)
LTE 800 MHz (B18)
LTE 800 MHz (B19)
LTE 800 MHz (B20)
LTE 1900+ MHz (B25)
LTE 800 MHz (B26)
LTE 800 MHz SMR (B27)
LTE 700 MHz APT (B28)
LTE 700 MHz de (B29)
LTE 2300 MHz (B30)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Apple A9 APL0898
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

14 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Apple Twister
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

64 кБ + 64 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

3072 кБ (килобайты)
3 МБ (мегабайты)
Кэш-память третьего уровня (L3)

L3 (уровень 3) кэш-память медленнее L2, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L2, намного быстрее системной памяти (RAM).

8192 кБ (килобайты)
8 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1840 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

PowerVR GT7600
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

6
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR4
M9 motion coprocessor
Samsung N71AP - 14 nm
TSMC N71mAP - 16 nm

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.7 in (дюймы)
119.38 мм (миллиметры)
11.94 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.3 in (дюймы)
58.51 мм (миллиметры)
5.85 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.1 in (дюймы)
104.06 мм (миллиметры)
10.41 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.779:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

750 x 1334 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

326 ppi (пикселей на дюйм)
128 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

65.82 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Retina HD display
Force Touch
1400:1 contrast ratio
500 cd/m²
Full sRGB standard
Oleophobic (lipophobic) coating
LED-backlit

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Sony IMX315 Exmor RS
Тип датчика
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.8 x 3.6 мм (миллиметры)
0.24 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.19 мкм (mикрометры)
0.00119 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.21
Диафрагма f/2.2
Фокусное расстояние 4.02 мм (миллиметры)
29 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

Двойная LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4032 x 3024 пикселей
12.19 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Sensor type - RGBW
5-element lens
Hybrid IR filter
Sapphire crystal glass lens cover
1080p @ 60 fps
720p @ 240 fps

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние - это расстояние в миллиметрах от фотодатчика до оптического центра линзы. Указано также и эквивалентное фокусное расстояние, обеспечивающее то же самое поле видения при полнокадровой (full frame) камере.

31 мм (миллиметры)
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

2560 x 1920 пикселей
4.92 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Retina flash
HDR
Face detection
Exposure compensation
Self-timer

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1715 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

14 ч (часы)
840 мин (минуты)
0.6 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

240 ч (часы)
14400 мин (минуты)
10 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.93 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.98 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.12 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.14 Вт/кг (Ватт на килограмм)


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: