Трясет машину. Почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости

Неприятные вибрации автомобиля – повод для серьезных разбирательств

Конечно, когда трясется машина, кажется, что страшнее поломки просто нет. Неприятные вибрации пронизывают кузов и водителя, заставляя буквально паниковать. Однако впадать в панику и думать о капитальном ремонте рано. Самое главное в данной ситуации – это провести диагностику и попытаться выявить причину.

Для начала попытайтесь понять, когда именно начинаются вибрации и тряска. Если автомобиль «колбасит» на холостых, вероятнее всего – это проблемы со сгоранием топлива. ДВС троит, а значит, в одном из цилиндров плохо сгорает топливо или же он не работает вовсе. Круг проблем здесь может быть очень широк.

Сложнее всего определить причину, когда машину трясет при трогании с места. Поскольку в этом могут быть виноваты многие узлы. И здесь не обойтись диагностикой у электрика или моториста. Возможно, придется снимать и разбирать КПП, сцепление, менять подушки двигателя и т.д. Для этого лучше всего обратиться в автосервис по , « », « » и других марок, в зависимости от того, на чем вы передвигаетесь.

Машина трясется на холостых

Итак, машина трясется на холостых. Чаще всего это происходит из-за неэффективного сгорания топлива в одном из цилиндров или из-за выхода его из строя. Проблема может заключаться во многих системах:

  • форсунки,
  • электрика,
  • свечи,
  • зажигание,
  • ЭБУ и т.д.

Разумеется, для более детального разбора проблемы потребуется диагностика. Проводится она достаточно быстро и практически в любом сервисе.


Троение двигателя на холостых может происходить из-за самых разных неисправностей

Если автомобиль трясет на холостых оборотах, то вы можете провести визуальную проверку самостоятельно. Во-первых, осмотрите катушку зажигания и бронепровода на предмет искр. Возможно, искра где-то уходит наружу. Делать это лучше всего в темное время суток. Во-вторых, попробуйте на заведенном двигателе поочередно поснимать бронепровода со свечей. При снятии провода с исправного цилиндра машина начинает работать еще хуже. Если же при снятии провода с одной из свечей ничего не изменилось – проблема в этом цилиндре. Неисправности с форсунками диагностируются состоянием свечей.


Если двигатель троит на холостых, то большинстве случаев проблема с зажиганием топлива в одном из цилиндров

И помните, если машина трясется на холостом ходу,не нужен в большинстве случаев. Вероятнее всего, это будет менее затратный ремонт, хотя ситуации бывают разные.

Почему машина трясется при трогании

Сложнее всего найти ответ на вопрос, почему машина трясется при трогании. Дело в том, что виноваты в этом могут быть самые разные узлы от подушек двигателя до маховика КПП. Диагностировать конкретную поломку действительно сложно, однако с помощью следующей таблицы вы сможете примерно определить, какой узел ждет замены.

Узел Признаки
Подушки двигателя Вибрация исходит от двигателя, при визуальном осмотре одна из подушек или несколько выглядят поврежденными, имеются деформации, трещины.
Маховик Имеются сторонние шумы из КПП при работе.
Подвесной подшипник кардана Чаще всего вибрация возникает в определенном диапазоне оборотов двигателя и проявляется только на них.
Сцепление (деформация корзины) Передается вибрацию на выжатую педаль сцепление, шум при выжиме сцепления, затрудненная работа сцепления и включение передач
ШРУС Сторонние звуки из подвески, смена характера вибрации при поворотах


Деформация корзины сцепления очень часто является причиной вибрации при трогании

В любом случае, точно определить причину того, почему автомобиль трясет при трогании с места, вам помогут только специалисты. Самая сложная диагностика при этом – маховик КПП, поскольку в отдельных случаях для оценки его состояния требуется демонтировать коробку передач.


Так выглядит маховик КПП

С уважением, команда специалистов

Наверное, не каждый водитель замечал такое явление, но все же очень много автомобилистов сталкивались с тем что машину трясет во время движения. Самыми распространенными причинами данного дефекта являются:

  • Плохая балансировка колёс (по ссылке вы можете узнать, что такое балансировка колёс );
  • Проблема с тормозными дисками;
  • Люфт одного из ведущих колес;
  • Другие причины, которые определить самостоятельно практически не реально;

Что такое балансировка мы уже обсуждали ранее, но повторимся, что когда на колёсах или на одном из колес присутствует дисбаланс, то это обязательно скажется на плавности передвижения. Обязательно в таком случае начнет трясти машину, и чем быстрее будет двигаться автомобиль, тем ощутимее будет тряска. Если же дисбаланс на передних колесах, то может начать трясти руль на скорости, а если на задних колесах, то тряска будет передаваться на кузов машины.

Для проверки этой версии вам необходимо тщательно вымыть колесные диски снаружи и внутри. Быть может, что 20-30 грамм грязи дают очень заметный дисбаланс. Если после этих действий проблема не исчезла, то следует поехать на шиномонтажный сервис и попросить проверить балансировку. Если даже после выполнения балансировки проблема не уходит, то стоит подумать о других причинах.

Почему может трясти руль на скорости

Если первую возможную причину мы откинули, то перейдем ко второй. Важное понимать, что если на скорости трясет руль, то проблема где-то в передней части автомобиля. Возможно, у Вас недавно была долгая поездка или же вы тормозили продолжительное время и затем попали в лужу. Я подвожу к тому, что возможно у Вас повело тормозные диски, и они перестали быть той формы, в которой были изначально. То есть тут тоже появляется дисбаланс, но уже не как колеса, а как связки ступицы, диска и колеса как одного целого. Причина маловероятна, но имеет место быть и это нужно тоже проверить и исключить.

Так же по статистике сервисных центров одной из вероятных причин может быть люфт одного из колес параллельно земле. Если есть такая возможность, то поднимите машину на подъемнике и проверьте эту версию и тоже исключите ее.
Среди всех возможных причин может быть что угодно, поэтому чтобы в этом убедиться наверняка, Вам потребуется воспользоваться услугами специалистов, ведь это же Ваша безопасность.

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0

Несколько основных причин, по которым может возникать вибрация автомобиля Как определить, из-за чего начинает дрожать автомобиль

Одной из наиболее распространенных и наиболее надоедливых проблем с автомобилем является его вибрация. Обычно она начинается постепенно и незаметно - пока в один прекрасный день вы не обратите на неё своё внимание. Появившаяся вибрация автомобиля может быть признаком чего-то относительно простого, например неправильного баланса шин, или сигнализировать о более серьезных проблемах автомобиля - неисправности рулевого управления или о повреждении подвески.

Вибрация связанная с двигателем

Иногда вибрация может распространяться из моторного отсека, происходит это потому, что двигатель не получает достаточно воздуха, топлива или искры, в результате чего он начинает работать с перебоями. Симптомы, которые могут указывать на связанную с двигателем вибрацию: вибрация или подергивание происходит во время ускорения, машину начинает трясти в определенном диапазоне скорости, автомобиль запускается и некоторое время работает нормально, но потом его начинает трясти. Эти симптомы дают понять, что возможно пришло время заменить свечи зажигания. Кроме этого, проверьте штекеры и проводку свечей зажигания. Возможно забит грязью воздушный или топливный фильтр. Двигателю явно чего-то не хватает.

Вибрация из-за согнутого моста

Современные автомобили полны вращающихся частей, которые для правильной работы должны находиться в пределах определенных измерений и допусков. Если мост автомобиля согнется (что может произойти при столкновении или при быстрой езде по бездорожью), то это создаст заметную вибрацию. Проблему вибрации связанную с гнутым мостом можно заподозрить при смене интенсивности движения. Чем быстрее вы едете, тем больше вибрация.

Источником вибрации является тормозная система

Бывает, что вибрация появляется или усиливается при торможении. Если это так, то есть большая вероятность, что у вашего автомобиля проблемы с искривленным тормозом несущего винта, или дисками тормозной системы. Тормозные диски могут получить изогнутую форму из-за сильного износа - в основном из-за перегрева. Практика показывает, что изогнутые части тормозной системы довольно часто приводят к вибрации автомобиля.

Автомобиль вибрирует из-за колёс

Иногда водители чувствуют, что автомобиль начинает вибрировать при повороте руля. Это может происходить из-за того, что одно или несколько колес могут иметь чрезмерный люфт. Необходимо убедиться, что каждое колесо надежно закреплено и должным образом затянуты все гайки. Возможно вам понадобиться сделать замену подшипников колес. Определить причину "биения" колёс, или сколько колес отклоняется от идеально кругового вращения, можно только используя точные приборы в автосервисе. Возможно ваша проблема решится достаточно просто, после на автомобиле.

Вибрация автомобиля из-за проблем с шинами

Шины являются главной причиной вибрации автомобиля, перечень почему они могут способствовать дрожанию вашего автомобиля довольно длинный. Приведём только основные из них: рваные шины, шины отделились от протектора, неравномерный износ шин, шины перестали быть круглыми и ровными, камень или другой посторонний предмет застрял в шине. Привести к проблемам с шинами могут выбоины, неровности на дороге, езда по щебёнке и дорогам без асфальтового покрытия.

Своевременная диагностика автомобиля и обнаружение проблем на ранней стадии может избавить вас от больших хлопот, обнаружив первые признаки вибрации автомобиля обращайтесь в автосервис. Заплатив не такие уж и большие деньги, вы сэкономите на будущих ремонтах.

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Каждый автовладелец, садясь за руль своего авто, должен внимательно прислушиваться к шумам, которые создаются при его движении. Со временем можно научиться определять шумы помпы, двигателя, тормозных систем, ремня генератора по характерным звукам, которые они издают.Если чувствуется вибрация при движении автомобиля, значит, какой-то из его компонентов уже выработал свой ресурс.

Причины возникновения вибрации

Существует целый ряд причин, из-за которых автомобиль при движении «трясется». Рассмотрим наиболее популярные:

Тряска рулевого колеса (движение на скорости)

Наиболее распространенной причиной тряски является вибрация руля при движении автомобиля на скорости. Интересно, что при ускорении она еще больше усиливается. Сначала вибрация на руле не слишком заметна, но затем она становится более явной. Если не устранить причину ее появления, это может привести к серьезной поломке или потере управления, и повлечь за собой аварию. Также из-за вибрации руля быстрее изнашиваются многие компоненты автомобиля, начиная от шин и заканчивая трансмиссией.

Элементы машины, на работу которых необходимо обратить внимание:

  • Колеса. Разбалансировка колес может стать причиной возникновения вибрации рулевого колеса при набирании скорости. Лучше обратиться за помощью в шиномонтаж, это процедура не нанесет какого-либо сильного ущерба вашему бюджету, и устраняется она довольно быстро;
  • Двигатель. Возникновение вибрации зачастую обусловлено некачественной работой одного из цилиндров по причине отсутствия искры на свече зажигания, износа прокладки поршня, клапана или головки блока. Вибрация кузова при движении так же является следствием проблем с двигателем. Возможно, была потеряна эластичность резиновых подушек и гидроопор двигателя.
  • Амортизаторы и стойки. Несвоевременная замена стоек и амортизаторов может привести к неравномерной работе подвески, из-за чего и возникает вибрация в машине. Тряска будет особенно заметна, если ехать на большой скорости и по неровной дороге;
  • Шаровые шарниры. Зачастую они приходят в непригодность по причине плохих дорог. К сожалению, наши автомобили страдают от этой проблемы намного чаще, нежели авто, которые эксплуатируются в странах Европы;
  • Наконечники рулевой тяги. Еще одна причина вибрации автомобиля при движении – износ рулевых наконечников, из-за чего передние колеса могут быть не параллельны. Это и вызывает тряску рулевого колеса.
  • Вибрация автомобиля при разгоне

    Появление вибрации во время ускорения может доставить дискомфорт, особенно в те моменты, когда хочется обогнать впереди идущую машину. Однако нажатие педали газа влечет за собой лишь неравномерный разгон с рывками.

    Чтобы устранить причину вибрации, необходимо проверить следующие компоненты автомобиля:

    • Уровень масла в коробке передач. Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низок, это может послужить причиной возникновения провалов в динамике разгона (наблюдаются рывки) и тряски во время ускорения;
    • Фильтр коробки передач. Возможно, он попросту засорился. Необходимо заменить фильтр на новый. Сделать это можно в автомастерской или самостоятельно;
    • Карданный шарнир. Вибрация может появиться из-за износа U-соединения на карданном валу, что станет особенно заметно при ускорении. Если причиной тряски является именно карданный шарнир, не стоит тянуть с заменой детали, так как в один прекрасный момент автомобиль просто заглохнет, и за экстренный вызов эвакуатора придется заплатить больше, чем за покупку нового шарнира.

    Перечень источников возникновения вибрации, и ее опасность для жизни человека – вполне весомые факторы, чтобы провести тщательную и своевременную диагностику своего автомобиля.

    На нашем сайте вы можете узнать сколько будет стоить диагностика неисправностей вашего автомобиля среди СТО сотрудничающих с нами по Новосибирску. Для этого достаточно указать данные вашего автомобиля в !

    Предложения по ремонту начнут поступать в самое ближайшее время!

    сайт

    Статья прочитана 9062 раз



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: