Телефоны sony ericsson как начать работу. История Sony Ericsson (Sony Mobile Communications). Как все начиналось

Последнее обновление: 1.11.2015

Сейчас мы напишем первую программу с использованием технологии WebGL. Фактически это будет не одна программа, а два примера, которые покажут в действии механизм WebGL.

Первый пример

Создадим какую-нибудь веб-страничку со следующим содержимым:

Привет WebGL! Ваш браузер не поддерживает элемент canvas void main(void) { gl_FragColor = vec4(1.0, 1.0, 1.0, 1.0); } attribute vec3 aVertexPosition; void main(void) { gl_Position = vec4(aVertexPosition, 1.0); } var gl; var shaderProgram; var vertexBuffer; // установка шейдеров function initShaders() { // получаем шейдеры var fragmentShader = getShader(gl.FRAGMENT_SHADER, "shader-fs"); var vertexShader = getShader(gl.VERTEX_SHADER, "shader-vs"); //создаем объект программы шейдеров shaderProgram = gl.createProgram(); // прикрепляем к ней шейдеры gl.attachShader(shaderProgram, vertexShader); gl.attachShader(shaderProgram, fragmentShader); // связываем программу с контекстом webgl gl.linkProgram(shaderProgram); if (!gl.getProgramParameter(shaderProgram, gl.LINK_STATUS)) { alert("Не удалсь установить шейдеры"); } gl.useProgram(shaderProgram); // установка атрибута программы shaderProgram.vertexPositionAttribute = gl.getAttribLocation(shaderProgram, "aVertexPosition"); // делаем доступным атрибут для использования gl.enableVertexAttribArray(shaderProgram.vertexPositionAttribute); } // Функция создания шейдера по типу и id источника в структуре DOM function getShader(type,id) { var source = document.getElementById(id).innerHTML; // создаем шейдер по типу var shader = gl.createShader(type); // установка источника шейдера gl.shaderSource(shader, source); // компилируем шейдер gl.compileShader(shader); if (!gl.getShaderParameter(shader, gl.COMPILE_STATUS)) { alert("Ошибка компиляции шейдера: " + gl.getShaderInfoLog(shader)); gl.deleteShader(shader); return null; } return shader; } // установка буфера вершин function initBuffers() { // установка буфера вершин vertexBuffer = gl.createBuffer(); gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, vertexBuffer); // массив координат вершин объекта var triangleVertices = [ 0.0, 0.5, 0.0, -0.5, -0.5, 0.0, 0.5, -0.5, 0.0 ]; gl.bufferData(gl.ARRAY_BUFFER, new Float32Array(triangleVertices), gl.STATIC_DRAW); // указываем кол-во точек vertexBuffer.itemSize = 3; vertexBuffer.numberOfItems = 3; } // отрисовка function draw() { // установка области отрисовки gl.viewport(0, 0, gl.viewportWidth, gl.viewportHeight); gl.clear(gl.COLOR_BUFFER_BIT); // указываем, что каждая вершина имеет по три координаты (x, y, z) gl.vertexAttribPointer(shaderProgram.vertexPositionAttribute, vertexBuffer.itemSize, gl.FLOAT, false, 0, 0); // отрисовка примитивов - треугольников gl.drawArrays(gl.TRIANGLES, 0, vertexBuffer.numberOfItems); } window.onload=function(){ // получаем элемент canvas var canvas = document.getElementById("canvas3D"); try { // Сначала пытаемся получить стандартный контекст WegGL // Если не получится, обращаемся к экспериментальному контексту gl = canvas.getContext("webgl") || canvas.getContext("experimental-webgl"); } catch(e) {} // Если контекст не удалось получить, выводим сообщение if (!gl) { alert("Ваш браузер не поддерживает WebGL"); } if(gl){ // установка размеров области рисования gl.viewportWidth = canvas.width; gl.viewportHeight = canvas.height; // установка шейдеров initShaders(); // установка буфера вершин initBuffers(); // покрасим фон в бледно-розовый цвет gl.clearColor(1.0, 0.0, 0.0, 0.5); // отрисовка сцены draw(); } }

Я не буду останавливаться на этом коде - основные моменты подробнее мы рассмотрим детально позднее, но, я думаю, комментарии помогут разобраться. Но если вкратце: у нас есть элемент canvas , который представляет полотно для отрисовки сцены WebGL. Далее в виде скриптов javascript объявляются две мини-программы - фрагментный и вершинный шейдер.

Весь код программы находится в обработчике функции window.onload . Вначале нам надо получить контекст gl , через который и буду вестись все основные действия. Далее программа содержит три основные части: установка шейдеров, установка буфера вершин и сама отрисовка.

А пока можно запустить веб-страничку в браузере. И браузер явит нам белый треугольник на красном фоне.

Всего лишь? Это только начало. Позже мы подробнее поговорим о шейдерах, вершинах, геометрических примитивах и т.д. А теперь перейдем ко второму примеру.

Пример 2

Второй пример представляет собой хрестоматийный пример вращающегося куба. Вначале загрузим специальную библиотеку Three.js . Ее минимизированную версию можно найти по адресу Three.js . Перейдем по этому адресу и сохраним весь код на жесткий диск в файл под названием three.min.js . Эта библиотека не является необходимой для работы с WebGL, однако она упрощает работу.

В одном каталоге с загруженной библиотекой создадим файл index.html со следующим содержанием:

Привет WebGL! window.onload=function(){ var camera, scene, renderer; var geometry, material, mesh; init(); animate(); // инициализация начальных значений function init() { // создаем камеру - перспективная проекция camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 1, 1000); // установка z-координаты камеры camera.position.z = 600; // настройка сцены scene = new THREE.Scene(); // настройка геометрии - в качестве геометрии будет куб // настроим его ширину, высоту и длину по оси z geometry = new THREE.CubeGeometry(200, 200, 200); // настройка материала - установка цвета material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0xff0000, wireframe: true}); // настраиваем меш, который будет отображать куб mesh = new THREE.Mesh(geometry, material); scene.add(mesh); // создаем объект для рендеринга сцены renderer = new THREE.WebGLRenderer(); // установка размеров renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight); // встраиваем в DOM-структуру страницы document.body.appendChild(renderer.domElement); } // функция анимации function animate() { requestAnimationFrame(animate); // вращение меша вокруг осей mesh.rotation.x += 0.01; mesh.rotation.y += 0.02; // рендеринг сцены - метод, производящий по сути отрисовку renderer.render(scene, camera); } }

Все уже выглядит гораздо круче, а кода гораздо меньше. Да, Three.js, а также другие библиотеки и фреймворки по работе с WebGL значительно упрощают работу с графикой. Но в то же время даже минимизированнные их версии весят очень не мало. Какой способ стоит выбрать - это дело разработчика. В дальнейшем мы будем рассматривать преимущественно работу с чистым WebGL, но также и затронем работу с библиотеками, например, с той же Three.js. А теперь можно переходить уже непосредственно к особенностям технологии.

В это воскресенье, 13 февраля, накануне большого отраслевого события - Mobile World Congress , Sony Ericsson на своей традиционной пресс-конференции приоткроет завесу тайны над несколькими новыми моделями серии смартфонов Xperia.

А уже завтра, 10 февраля, наступит годовщина всей линейки Xperia - 10 февраля 2008 года, ровно 3 года назад, всё на том же Mobile World Congress впервые был анонсирован родоначальник семейства смартфон Xperia X1. Хороший повод оглянуться на последние три года и вспомнить основные вехи истории смартфонов by Sony Ericsson.

Sony Ericsson Xperia X1 На тот момент Sony Ericsson уже могла похвастаться двумя знаковыми брендами в своей обойме. Это музыкальные телефоны серии Walkman (обозначавшиеся литерой W, и один из которых, W660i, верой и правдой служит мне уже 4 года), и камерафоны Cyber-shot легендарной серии K (Sony Ericsson K790i стал одним из самых популярных на тот момент телефонов в мире), позже переименованные в отдельную линейку под литерой С.

Это были успешные, но всё же заимствованные у «большого брата» - компании Sony - бренды. Относительно молодой на тот момент, образованной в 2001 году, компании Sony Ericsson требовался собственный успешный бренд, и как раз в это время начал расти рынок смартфонов. И было принято решение о создании оригинальной линейки телефонов - собственно, серии «умных телефонов» Xperia, которая должна была объединить лучшие решения в проигрывании музыки, фотосъёмке с гибкостью и универсальностью смартфонной платформы, какую только может обеспечить мобильная ОСь.

Первый в линейке, смартфон Xperia X1 работал на Windows Mobile 6.1 (об Андроиде, первая версия которого появилась на 7 месяцев позже, тогда ещё никто не слышал). Телефон отличался качественными материалами отделки корпуса, выдвижной клавиатурой и необычным дизайном лицевой панели с треугольными кнопками. Особую зависть у владельцев других моделей Sony Ericsson на тот момент мог вызвать стандартный miniUSB разъём и стандартный же аудиоразъём 3,5 мм. Этим все модели линейки отличались и в дальнейшем.

Sony Ericsson Xperia X2 Полтора года спустя, в сентябре 2009 года, на замену X1 пришла новая модель. Второй и последний смартфон на WM в линейке Xperia, «икс-второй» развил основные идеи, заложенные в предшествующую модель.

Кнопки на выдвижной полуизогнутой клаве обрели скосы по краям и стали ещё удобнее нажиматься, а саму клавиатуру было всё также приятно и надёжно раз за разом выдвигать.

На вид моделька отличается более строгим и стильным дизайном, увеличенным дисплеем (с 3" до 3,2") и разъёмом уже microUSB, функционально же она обогатилась камерой в 8,1 мегапикселя, встроенными стереодинамиками, датчиками движения и освещения.

X2 тоже поставлялся со стилусом, а софт пережил два обновления - в апреле и мае 2010 года до версий Windows Mobile 6.5.2 и 6.5.3 соответственно, так что как надёжный бизнес-телефон она ещё не утратила своей актуальности.

Xperia Pureness Особняком в истории семейства Xperia стоит впервые представленная в сентябре 2009 года модель Pureness, которую формально даже к смартфонам отнести нельзя - она работает на стандартной java-платформе Sony Ericsson.

Ключевой фишкой модели является прозрачный экран. «Расплатой» за необычность дисплея стала его монохромность, что однозначно определяет его позиционирование - телефон не для гиков, но стиляг.

В соответствии с «чистой» концепцией телефона, его внешний облик не обезображен даже пиктограммами на клавиатуре - подсветка включается только в активном состоянии:

В числе стилеобразующих опций - такая услуга, как система Pureness-консьерж , подразумевающая услуги персонального помощника-секретаря, который поможет организовать отдых ил найти нужную услугу «от Москвы до Гонконга». Прежде о подобных сервисах, идущих в нагрузку с товаром, я слышал только в связи с одним промышленным продуктом - автомобилем Maybach.

Другая особенность сервиса, сопровождающего Xperia Pureness - бесплатная замена вышедшего из строя телефона в течение 48 часов, напомнила мне анекдот о другом известном автопроизводителе - настоящий джентльмен должен иметь в своём гараже два «Ягуара» - один на каждый день, а второй - на случай, когда сломается первый.

Sony Ericsson Xperia X10 Знаковая модель. Анонсировав её 3 ноября 2009 года, Sony Ericsson обозначила «смену ориентации» с теряющей актуальность платформы Windows Mobile на перспективный Android, 1.6 версия которого стояла на новинке.

Эта модель ещё не утратила своей актуальности, активно продаётся и может похвастать отличными отзывами на Маркете , чему способствуют 8 ГБ встроенной памяти, большой 4” дисплей, 8,1-мегапиксельная камера - по отзывам, одна из лучших среди конкурентов X10 на андроиде, и гигагерцевый процессор Qualcomm, а также уникальный интерфейс с оригинальным приложением TimeScape и кнопкой Infinite.

Timescape - менеджер событий и активности, как социальной - включающая себя уведомления twitter, facebook и контактика, так и на телефоне: журнал пропущенных вызовов, sms и mms-сообщения или заметки из органайзера можно одним нажатием клавиши просмотреть в общей ленте событий.

Infinite - чудо-кнопка, развивающая идею Timescape, представляя в зависимости от контекста максимум связанной информации о любом объекте - будь то музыка или контакт в вашей телефонной книге. Например, находит все относящиеся к контакту в телефонной книге события (звонки, sms, твиты, статусы вконтакте и на facebook), или другие треки исполнителя, которого вы сейчас слушаете, на Youtube (с которого можно будет их и посмотреть).

Sony Ericsson Xperia X10 mini и X10 mini pro Уменьшенная, но не урезанная версия «старшей» модели Xperia X10, X10 mini была представлена 14 февраля 2010 года сразу в двух ипостасях - в более женственной версии моноблок, с дополнительными сменными цветными панелями, и ориентированным на мужскую аудиторию слайдере с выдвигающейся сбоку клавиатурой.

На фоне конкурентов, «миньки» отличаются небольшими габаритами и небольшим экраном диагональю 2,6" с разрешением 240х320. Впрочем, небольшой экран это не баг, а фича - его размеры позволяют полностью управляться с телефоном одной рукой, что и было отмечено при награждении премией «Red Dot Product Design Award 2010» за лучший дизайн изделия:

Xperia X10 mini вообще не был обделён наградами, став, по мнению Европейской ассоциации изображений и звуков (EISA) ещё и "Европейским мобильным телефоном 2010-2011 года ".

Выдвижная «почти-полноценная-qwerty» клавиатура версии mini pro унаследовала традиции X1 и X2 - став компактнее, она по-прежнему весьма эргономична и удобна для набора, в том числе и вслепую.

В России «миньки» поступили в продажу 4 июня 2010 года, с «андроидом» версии 1.6. В ноябре прошлого года вышла прошивка 2.1, которая стала формальным поводом для большого совместного обзора Sony Ericsson Xperia X10 mini и mini pro .

Sony Ericsson Xperia X8 Бюджетный смартфон на Android с высокой производительностью - хорошее предложение, как ни крути. «Младшенький» в семействе появился на свет 16 июня 2010 года. Изначально на рынок вышел телефон в белом корпусе с парой сменных цветных крышечек, и именно в таком цвете он побывал у нас .

В конце 2010 года в продажу поступили чёрные модели, а также вышла новая прошивка Android 2.1 - одновременно с обновлением для Xperia mini. К слову, традиционно сильные по железу и дизайну, смартфоны от SE критиковали именно за неспешную политику обновлений. Учитывая этот опыт, новый 2011 год компания начала с новой традиции - последняя на текущий момент новинка от Sony Ericsson из линейки Xperia на самой свежей на момент релиза версией Android 2.3, анонс которой состоялся ровно месяц назад в Лас-Вегасе. Теперь все смартфоны Xperia будут выходить уже с самой свежей версией Android.

Sony Ericsson Xperia Arc Полноценный обзор новины ещё только планируется, но первое знакомство с ней

Телекоммуникационная компания, основаная в 2001 году как совместное предприятие шведского производителя мобильных телефонов Ericsson и японского производителя электронной техники . Компания производит к ним под брендом Sony Ericsson . Штаб-квартира, центральный офис компании расположен в Лондоне.

В 2001 году г-н Ян Вэребю помог создать компанию Sony Ericsson Mobile Communications , совместное предприятие Ericsson и . Он является исполнительным вице-президентом корпорации и возглавляет службу продаж и маркетинга.

Основатели компании

Sony Digital Telecommunication Network Company (50 %)
Ericsson Division Consumer Products (50 %)

Деятельность

Sony Ericsson активно сотрудничает с Vodafone и производит множество телефонов для обычных GSM и 3G сетей. Исследовательские центры компании расположены в Швеции, Японии, Китае, США и Великобритании. По оценке аналитиков iSuppli, во II квартале 2006 Sony Ericsson занимала четвёртое место в мире по числу проданных телефонов (доля рынка 7 %) после Nokia (35 %), Motorola (23 %) и Samsung Mobile (12 %).

В компании работают около 5 тыс. сотрудников. В 2005 количество проданных телефонов составило 51,2 млн. штук (в 2004 - 42,3 млн.), выручка - $7,3 млрд. ($6,5 млрд.), чистая прибыль - $356 млн. ($316 млн).

Современная история Sony Ericsson > Sony Mobile Communications (продолжение, но не конец)

Sony Mobile Communications AB (ранее известная как Sony Ericsson Communications AB) - британская компания, специализирующаяся на производстве мобильных телефонов и иных портативных устройств и аксессуаров. Была основана в 2001 году как совместное предприятие шведского телекоммуникационного производителя Ericsson и японского производителя электронной техники Sony. Штаб-квартира расположена в Лондоне, однако компания зарегистрирована в Швеции.

До октября 2011 года компания в равных долях принадлежала компаниям Sony Digital Telecommunication Network Company и Ericsson Division Consumer Products. 27 октября 2011 года Sony выкупила 50 % (часть компании Sony Ericsson), принадлежащую Ericsson, за 1,05 миллиарда евро, объявив о том, что новая продукция компании будет выпускаться под брендом Sony. В середине февраля 2012 года поглощение доли Ericsson было завершено, и компания сменила название на Sony Mobile Communications .

История

Единственным ресурсом компании Ericsson по производству электронных компонентов в 90-х годах являлся завод компании Philips в Нью-Мехико. В марте 2000 года на заводе произошел пожар, уничтоживший оборудование и выведший из строя производственные линии. Компания Philips поспешила заверить Ericsson и Nokia (которая также являлась заказчиком чипов оттуда), что производство будет приостановлено не более чем на неделю. Вскоре выяснилось, что на устранение неполадок понадобится несколько месяцев, а компания Ericsson столкнулась с дефицитом комплектующих. Это поставило под сомнение её будущее как производителя . В то же время проблемы с поставками чипов затронули и Nokia, которая вынуждена была срочно искать новых поставщиков оборудования. Ericsson, являвшаяся на начало 2001 года третьим по величине производителем мобильных телефонов, столкнулась с серьёзными рисками, которые были вызваны пожаром. В целях сокращения издержек на производство компания приняла решение о сотрудничестве с азиатскими производителями, и в первую очередь - с .

В 2009 году прибыль компании от продажи мобильных телефонов существенно снизилась, результатом чего стало массовое сокращение рабочих мест, закрытие центров R&D в Великобритании, США, Индии, Швеции и Нидерландах. Кроме того, были закрыты центры разработки UIQ в Лондоне и Будапеште.

В сентябре 2009 года компания привнесла новые графические элементы в логотип компании - к статичному логотипу в виде бело-зеленого шара (символизирующего слияние букв «S» и «E») добавилась волна (Liquid Energy), а сам логотип приобрел новую гамму цветов. Кроме того, компания позаимствовала слоган «Make.Believe» у компании Sony, подчеркивая тем самым идейное родство продуктов обеих компаний и простоту их конвергенции.

По результатам 2010 года компания зафиксировала чистую прибыль, а приоритетным направлением деятельности стал выпуск смартфонов на базе Android. На 2011 год компанией запланирован выход продуктов: Xperia arc, Xperia PLAY (в частности sony ericsson xperia play), Xperia Neo, Xperia pro, Xperia mini, Xperia mini pro.

Поглощение японцами доли Ericsson

В конце октября 2011 года Ericsson согласилась продать свою долю в Sony Ericsson японскому партнеру за 1,05 млрд евро. Аналитики считают, что на такой шаг компанию подвинула низкая конкурентоспособность их продукции. Было объявлено, что начиная с середины 2012 года телефоны будут выпускаться под брендом Sony .

16 февраля Sony объявила о завершении поглощения доли Ericsson и о смене наименования компании на Sony Mobile Communications.

Интересные факты

— Во всех телефонах Sony Ericsson есть система тестов, позволяющая узнать служебную информацию, параметры услуг, использовать служебные тесты и увидеть все слова в телефоне. Код ко входу: → * ← ← * ← * (вводить в режиме ожидания, не обращая внимание на то, что происходит на экране), а на смартфонах на ОС Android нужно в режиме блокировки экрана нажать кнопки HBBHBHHB (Н - кнопка главного меню, B - кнопка назад), в моделях 2011 года нужно в приложении телефон набрать *#*#7378423#*#*.

— Узнать IMEI можно набрав код *#06# (применимо ко всем мобильным телефонам).
В смартфонах на ОС Android есть возможнось просмотра информации о телефоне и о батарее, для этого необходимо в приложении «Телефон» ввести следующий код: *#*#4636#*#*.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: