Кл час на тему экология и энергосбережение. Классный час на тему"экология и энергосбережение". голыми руками опасно

В МКОУ Борисовская СОШ стартовала Неделя энергосбережения. Началась она с Часа общения 21 ноября «07 октября - Международный день энергосбережения», который провела учитель Емельянова З.А. В начале мероприятия она сообщила, что это довольно молодой праздник: он был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE - международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии».

I. Вступительное слово учителя

Каковы два типа желез в коже амфибии? Что эти железы ответственны за производство? Что представляет собой три типа цветных структур в коже амфибии? В каких анатомических приспособлениях развиваются лягушки для локомоции? Каким образом движения ануранцев отличаются от хвостатых?

Какие поведенческие и анатомические приспособления имеют анураны, развивающиеся для подземного образа жизни? Просьба описать анатомические и поведенческие различия между «задними ногами» и «головокружением». Знайте, что анатомические приспособления лягушки и саламандры развились для древесного образа жизни. Какие эпидермальные особенности носок позволяют древовидной структуре прилипать к субстрату?

Чтобы привлечь больше внимания к важности энергосбережения, школьный проект использования ресурсов и энергии объявил 21-26 ноября - Неделей энергосебережения. Мероприятия, проведенные в рамках недели - отличная возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести акции для учащихся, их родителей и педагогов школы. Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 - 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения дома и в офисе, о возобновляемых источниках энергии. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике.
Учащиеся ознакомились с планом мероприятий в рамках недели энергосбережения, которые проходили в школе с 21 по 26 ноября 2016г. В заключение ведущая мероприятия призвала ребят, педагогов и работников школы принять активное участие в Неделе энергосбережения, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики, отвечающей принципам устойчивого развития. И все участники единодушно согласились с выводом из всего сказанного: «Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!»

Голыми руками опасно

Каковы первичные анатомические различия между механизмами кормления ануран и хвоятами? Как амфибии могут поддерживать температуру, необходимую для их метаболических функций, без активного гребли. Дополнительное чтение: Дуэлман и Трубек. Опишите различия в иммунном ответе между личинками и взрослыми амфибиями.

Прикасаться к пострадавшему

Объясните роль глюкокортикоидов в иммунном ответе и стрессе. Знайте медианный домашний диапазон для ануран и саламандр, и как они сравниваются с птицами и млекопитающими. Знайте 4 способа общения саламандр и сможете описать их основную функцию. Знайте 3 положения химических рецепторов в саламандрах и 2 хемосенсорных органах в полости носа. Кроме того, знаете, какой секс хемосенсорные органы обычно больше и почему это может произойти.

22 ноября 2016года в МКОУ Борисовская СОШ с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Водясова А.А. с учащимися 1 - 11 классов провела беседу «Роль энергосбережения». Она рассказала учащимся о том, что во всем в мире отмечается Международный День Энергии, и что без энергии современная жизнь немыслима, что ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении мероприятия сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно. Экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

В работе, выполненной Робертом Егером и Алисией Матис на красноармейской территориальности саламандр, знают самую важную детерминанту качества территории. Уметь описать адаптивную значимость внутреннего оплодотворения через сперматофор и разницу между продолжительностью, с которой сперма выживает в сперматеке в амбистоматодах против пледодонтов.

Понимать отношения между размером женского тела и размером муфты, размером женского тела и размером яйца, размером яйца и размером муфты, размером яйца и размером вылупления, размером яйца и скоростью развития, скоростью развития и температурой. Уметь описывать селективные преимущества видов, которые производят мелкие и крупные яйца, и экологические ограничения, которые могут влиять на эти отношения.

23 ноября 2016г директор школы Вера Максимовна Сарайкина провела беседу с работниками пищеблока и котельной об экономии электроэнергии.

24 ноября 2016г в МКОУ Борисовская СОШ прошло классный час «Бережливость лучшее богатство». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Четвергова Тамара Васильевна отметила, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказала о том, что ежегодно во всем мире продится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, ребятам, участникам мероприятия, предстояло это выяснить. Участникам были даны тесты на сбережения энергии. Затем дети работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».

Знайте, в каком способе развития есть виды, которые производят наибольшие яйца относительно размера тела. Понимать разницу между домашним ассортиментом, миграцией и рассеиванием. Знайте, какой возрастный класс чаще всего рассеивается среди населения земноводных.

Уметь представить некоторые гипотезы об адаптивной значимости самонаведения. Знайте главный сайт экстраокулярного фоторецептора и то, как земноводные используют поляризованный свет для ориентирования. Уметь представить несколько примеров ануран, у которых нет вокальных мешков, и объяснение того, почему это могло произойти.

25 ноября в рамках недели энергосбережения класснымиии руководителеми Пятайкиной А.П., Почанкиной М.В в начальных классах были проведены уроки тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно - ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих.

Уметь описывать призыв к унисонному бою и быть в состоянии дать некоторые объяснения, почему это может произойти. Шварц предложил три гипотезы на время единоборств. Уметь описать и узнать, что наиболее правдоподобно. Понимать разницу между взрывными и пролонгированными заводчиками и уметь приводить к некоторым причинам, почему заводчики и виды, обитающие в холодной среде, могут размножаться взрывчатыми веществами.

Понять факторы, влияющие на сексуальный отбор в системах с продолжительным и взрывным размножением. Кроме того, поймите, как распределение энергии отличается между затяжными и взрывными заводчиками, и несколько стратегий, которые продлевали заводчики, чтобы использовать энергию, затрачиваемую на вызов.

На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение - это задача общегосударственного масштаба.

25 ноября 2016г учитель химии и биологии провела классный час с использованием презентации «Энергосбережение»
В Укарине вступил в законную силу, за исключением отдельных положений, Закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Украины», который устанавливает правовые, организационные и экономические основы рационального использования энергетических ресурсов. До 1 января 2014 года собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Уметь представить как минимум 2 объяснения, почему паховая аппликация считается более примитивной, чем подмышечный апплет. Необходимые чтения: Уэллс: Глава 11. Каковы основные виды родительской опеки среди анурантов и которые считаются наиболее распространенной формой? Каким образом анураны эволюционировали, чтобы носить яйца на своих телах? Что считается самой необычной формой родительской опеки среди ануран? Как родительская забота в Уроделье сравнивается с родительской опекой среди ануранцев? Что является важным следствием саламандр, которые слишком рано оставляют яйца?

В своём выступлении участники мероприятия раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания.

Каковы потенциальные преимущества родительской помощи, которые были предложены? Что считается самой разумной выгодой? Каковы расходы, связанные с родительской опекой? Необходимые чтения: значение амфибий. Какие компромиссы могут быть связаны с усилиями по сохранению амфибий? Зачем вам нужно утверждать, что земноводные являются важной частью экосистемы? Приведите две причины, по которым было бы сложно оценить экосистемные услуги, предоставляемые амфибиями, которые непосредственно приносят пользу людям.

Почему амфибии «эффективны при переработке пищи в биомассу»? Как эта способность может быть полезной в экосистеме? Из потенциальных хищников земноводных, какая группа, скорее всего, будет связана с их отсутствием в экосистеме? Каковы последствия множественных стрессоров, которые синергируют, чтобы повлиять на земноводных?

В завершение мероприятия учащимися был пройден тест "Школа энергосбережения", который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные.
26 ноября 2016 года с 1-11 кл учитель истории Почанкина О.П. показала Презентацию «Памятка для энергосбережения» с целью способствования воспитанию экологического сознания у детей, навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, привлечения внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создания мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Подкасты. Согласуется ли экологическая борьба с социальной справедливостью? Чтобы уменьшить три крупнейших источника выбросов парниковых газов, их правительства ввели различные налоги. Но являются ли эти налоги справедливыми и эффективными, или это дополнительный налог на рабочие классы?

Обвиняемый: энергетическое налогообложение. Адвокат: Александр Кушнер, журналист, в пользу разумного налогообложения энергии для поощрения добродетельного поведения. Председатель Трибунала: Гаэль Лебер, актриса. Эрве Брейми: руководитель сектора экологии Национального совета Французской коммунистической партии.

На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.

26 ноября 2016 директор школы Сарайкина В.М. провела рейд по школе «Бережём тепло и электричество», в ходе которого было выявлено, что классные комнаты и другие помещения школьного здания утеплены, электроэнергия расходуется экономно.

Эрве Брейми: «Энергетическое налогообложение несправедливо, потому что оно влияет на всех одинаково». Прокурор, обязательно найдя союзника в коммунисте, откровенно атакует, задавая вопрос об ответственности за изменение климата. Ответ первого свидетеля: «Это производственная система, вытекающая из капиталистической системы, которая ограничивает человеческую деятельность постоянным ростом». По его словам, борьба с экологическим неравенством и борьба с социальным неравенством - это одна и та же борьба.

Прокурор потирает руки: «Иными словами, энергетическое налогообложение несправедливо?». Да, потому что это влияет на всех одинаково. Мы должны найти способ для богатых платить больше. Г-н. Если мы продолжим в этом темпе, понадобится столетие, чтобы полностью отремонтировать Париж. Но разве уже не существует государственной помощи для реабилитации ветхих жилищ? Да, но две трети из них используются высшими слоями общества. Брами четко выступает в прокурорском суде, но адвокату все же удается выиграть небольшую победу: Мы не должны отказываться от налогообложения энергии, потому что это помогает осознать проблемы, в которых мы участвуем.

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

Но энергетическая нищета является реальной проблемой, и, как и в случае налогообложения в целом, налогообложение энергии должно быть более справедливым. Тьерри Саломон: «Мы выступаем за двойное налогообложение: краткосрочные и долгосрочные». Тьерри Саломон дает четкое объяснение: разработанный двадцатью специалистами, последний сценарий Негаватта направлен на определение того, какой путь приведет к ископаемому топливу и ядерной энергии на горизонте. Для этого требуется две вещи: снижение потребления энергии, не следует путать со снижением использования и более широким использованием возобновляемых источников энергии.

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Энергосбережение»

Учитель начальных классов

МОУ «Школа – гимназия №6»

Когда вы знаете, что 1, 5-тонное транспортное средство имеет в среднем всего 1, 6 человека, мы понимаем, что между инструментом и использованием часто существует необычайный разрыв. Прокурор продолжает свой импульс: Это может быть не так просто для людей, которые находятся в энергетическом сиянии и чувствуют себя виноватыми в выступлениях. Но свидетель не позволяет себе дестабилизироваться. Ее команда знает о проблеме, поэтому она пытается работать на траектории, которая включает всю Францию, включая сельские районы и все виды использования. «Есть очень простые вещи, которые можно сделать для улучшить использование энергии».

Кошлань В.В.

Цели и задачи классного часа:

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

Чтобы проиллюстрировать его точку зрения, он приводит пример старых холодильников, которые постепенно заменяются холодильниками, потребляющими в три-четыре раза меньше благодаря лучшей изоляции и более эффективная система охлаждения. В краткосрочной перспективе у нас есть нейтральный налог, так как сумма, собранная штрафами, составляет порядка того, что выплачивается за бонусы.

Хотя половина свидетелей уже прошла бар, матч обещает быть напряженным. Жан-Чарльз Часкад: «Истерия об энергетическом налогообложении объясняется отсутствием пространства для социальных переговоров между экологическими движениями и профсоюзами». Как только исследователь открыл рот, прокурор знает, что ему будет трудно рассказать ему, что он хочет. Без налога все платят, но с налогом богатые платят больше. Некоторые из его примеров, таких как «зеленая проверка», учитывая большие жесты, оставляют сборку озадаченной, но мы понимаем суть его мысли: да к налогообложению энергии, но только если она будет переработана.

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

Нам нужно изменить то, как живут эти люди, и именно поэтому нужно использовать продукты с налоговым налогом! «Мы должны препятствовать распространению расходов, поэтому, если мы будем платить налоги, мы должны снизить взносы на социальное страхование».

Свидетель имеет фиксированную идею и больше не руководствуется вопросами адвоката, чем вопросами прокурора. Мы должны препятствовать распространению расходов, поэтому, если мы будем платить налоги, мы должны снизить взносы на социальное страхование. И чтобы убедиться, что все не в кармане босса, выплата заработной платы должна быть пересмотрена. Таким образом, налогообложение энергии создает рабочие места. Истерия вокруг вопроса об энергетическом налогообложении объясняется отсутствием пространства для социальных переговоров между экологическими движениями и профсоюзами.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

“Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит -

Отключи и чуть-чуть

Повремени...

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает.

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

“О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое энергосбережение? Классный час в начальной школе Подготовила учитель начальных МОУ « Школа – гимназия №6 » Кошлань В.В.

Заголовок слайда

Машины-помощники

К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество)

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Как мы можем экономить воду? Правила экономного хозяина: Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное - не забывайте выключать воду!

Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Ла мпочка)

Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)

Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, - говорит, - Если толстый лёд висит”.

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Предложу один секрет - Экономный дам рецепт: Печь включи. Закипит - Отключи и чуть-чуть Повремени... Медленно еда кипит, Электричество хранит.

Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник) Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную.

Сколько воды вам необходимо, чтобы попить чаю? Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг)

И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Фен пыхтит, шумит, гудит, Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше отдыхает.

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома, Вы окошки утеплите – И в тепле себе живите!

Отопительные приборы не должны быть закрыты шторами

Проветривайте помещения не долго, но интенсивно! Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

А вот для вас небольшой тест: Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Список использованных источников http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842 (фоновое изображение для слайда и для фигурной стрелки) http://reximes.ru/10063/10373 /… http://pokupaj.com.ua/ pokupaj .… http://kolyaskasushilka.ru/ sus … http://www.nk.ru/im/r3/g79 / http://www.spmagazin.ru/ Produc … http://sinkevich.info/blog/201…




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: