В чем разница между цифровым и аналоговым. Отличия аналогового звука от цифрового. Разница между цифровым и аналоговым телевидением

Бронируя номер в отеле на одном из популярных интернет-сервисов, отечественный путешественник частенько испытывает недоумение от множества непонятных слов. Что же выбрать: «твин» или «дабл», чтобы не испортить долгожданный отпуск и получить хорошие впечатления от поездки в целом?

Определение

Twin – это двухместный номер в отеле, в котором установлены две одноместные кровати.

Double – это номер в отеле, в котором установлена одна двуспальная кровать.

Сравнение

В большинстве стран Европы, Азии, Латинской и Англо-Америки принято классифицировать отели по звездам, а номера – по количеству людей, которые должны в них проживать. К примеру, номер Single рассчитан на одного путешественника, поэтому ни подселять, ни доставлять туда кровати для суперэкономного путешественника никто не будет. Family room, или семейный номер, готов принять семью. Для этого в нем готовят четыре одноместные кровати или одну двуспальную и две одноместные, что очень удобно для родителей, путешествующих с двумя или тремя детьми.

Twin room

Самыми популярными являются номера формата Twin room и Double room. Twin room, или твин, предполагает наличие в номере двух одноместных кроватей. Постоялец в номере может проживать один или с коллегой, родственником, другом. Цена отелем взимается за весь номер, а не за койко-место, как было принято в «совковых» санаториях и их последователях на черноморском берегу. Если в вашей форме бронирования написано «Номер Твин: одноместное размещение», то это означает, что завтрак получит лишь один человек. Жить при этом туристы могут вдвоем, доплатив при желании за второй завтрак. Если площадь номера позволяет, в Twin room может быть доставлена раскладная кровать без изменения стоимости проживания. В некоторых отелях за дополнительную кровать все-таки придется доплатить. Такие детали лучше уточнять индивидуально у каждого отеля.


Double room

Double room, или дабл, предполагает наличие в комнате одной двуспальной кровати. В большинстве случаев такие номера выбирают супружеские пары. При наличии в номере лишних квадратных метров в него может быть добавлена одна раскладная или детская кровать.

Выводы сайт

  1. В Twin room изначально установлены две кровати, а в Double room – одна.
  2. Double room чаще берут пары, а в Twin room заселяются друзья, коллеги и родственники, которые хотят сэкономить на двух номерах.
  3. Номер типа Twin в одном и том же отеле стоит немного дороже, чем Double room.

Сигналами называют информационные коды, которые применяются людьми для того, чтобы передавать сообщения в информационной системе. Сигнал может подаваться, но его получение не обязательно. Тогда как сообщением можно считать только такой сигнал (или совокупность сигналов), который был принят и декодирован получателем (аналоговый и цифровой сигнал).

Одними из первых методов передачи информации без участия людей или других живых существ были сигнальные костры. При возникновении опасности последовательно разводились костры от одного поста к другому. Далее мы будем рассматривать способ передачи информации при помощи электромагнитных сигналов и подробно остановимся на рассмотрении темы аналоговый и цифровой сигнал .

Любой сигнал может быть представлен в виде функции, которая описывает изменения его характеристик. Такое представление удобно для изучения устройств и систем радиотехники. Помимо сигнала в радиотехнике есть еще шум, который является его альтернативой. Шум не несет полезной информации и искажает сигнал, взаимодействуя с ним.

Само понятие дает возможность отвлечься от конкретных физических величин при рассмотрении явлений, связанных с кодированием и декодированием информации. Математическая модель сигнала в исследованиях позволяет опираться на параметры функции времени.

Типы сигналов

Сигналы по физической среде носителя информации делятся на электрические, оптические, акустические и электромагнитные.

По методу задания сигнал может быть регулярным и нерегулярным. Регулярный сигнал представляется детерминированной функцией времени. Нерегулярный сигнал в радиотехнике представлен хаотической функцией времени и анализируется вероятностным подходом.

Сигналы в зависимости от функции, которая описывает их параметры могут быть аналоговыми и дискретными. Дискретный сигнал, который был подвергнут квантованию называется цифровым сигналом.

Обработка сигнала

Аналоговый и цифровой сигнал обрабатывается и направлен на то, чтобы передать и получить информацию, закодированную в сигнале. После извлечения информации ее можно применять в разных целях. В частных случаях информация подвергается форматированию.

Аналоговые сигналы подвергаются усилению, фильтрации, модуляции и демодуляции. Цифровые же помимо этого еще могут подвергаться сжатию, обнаружению и др.

Аналоговый сигнал

Наши органы чувств воспринимают всю поступающую в них информацию в аналоговом виде. К примеру, если мы видим проезжающий мимо автомобиль, мы видим его движение непрерывно. Если бы наш мозг мог получать информацию о его положении раз в 10 секунд, люди бы постоянно попадали под колеса. Но мы можем оценивать расстояние куда быстрее и это расстояние в каждый момент времени четко определено.

Абсолютно то же самое происходит и с другой информацией, мы можем оценивать громкость в любой момент, чувствовать какое давление наши пальцы оказывают на предметы и т.п. Иными словами, практически вся информация, которая может возникать в природе имеет аналоговый вид. Передавать подобную информацию проще всего аналоговыми сигналами, которые являются непрерывными и определены в любой момент времени.

Чтобы понять, как выглядит аналоговый электрический сигнал, можно представить себе график, на котором будет отображена амплитуда по вертикальной оси и время по горизонтальной оси. Если мы, к примеру, замеряем изменение температуры, то на графике появится непрерывная линия, отображающая ее значение в каждый момент времени. Чтобы передать такой сигнал с помощью электрического тока, нам надо сопоставить значение температуры со значением напряжения. Так, например, 35.342 градуса по Цельсию могут быть закодированы как напряжение 3.5342 В.

Аналоговые сигналы раньше использовались во всех видах связи. Чтобы избежать помех такой сигнал нужно усиливать. Чем выше уровень шума, то есть помех, тем сильнее надо усиливать сигнал, чтобы его можно было принять без искажения. Такой метод обработки сигнала затрачивает много энергии на выделение тепла. При этом усиленный сигнал может сам стать причиной помех для других каналов связи.

Сейчас аналоговые сигналы еще применяются в телевидении и радио, для преобразования входного сигнала в микрофонах. Но, в целом, этот тип сигнала повсеместно вытеснен или вытесняется цифровыми сигналами.

Цифровой сигнал

Цифровой сигнал представлен последовательностью цифровых значений. Чаще всего сейчас применяются двоичные цифровые сигналы, так как они используются в двоичной электронике и легче кодируются.

В отличие от предыдущего типа сигнала цифровой сигнал имеет два значения «1» и «0». Если мы вспомним наш пример с измерением температуры, то тут сигнал будет сформирован иначе. Если напряжение, которое подается аналоговым сигналом соответствует значению измеряемой температуры, то в цифровом сигнале для каждого значения температуры будет подаваться определенное количество импульсов напряжения. Сам импульс напряжения тут будет равен «1», а отсутствие напряжения – «0». Приемная аппаратура будет декодировать импульсы и восстановит исходные данные.

Представив, как будет выглядеть цифровой сигнал на графике, мы увидим, что переход от нулевого значения к максимальному производится резко. Именно эта особенность позволяет принимающей аппаратуре более четко «видеть» сигнал. Если возникают какие-либо помехи, приемнику проще декодировать сигнал, нежели чем при аналоговой передаче.

Однако цифровой сигнал с очень большим уровнем шума восстановить невозможно, тогда как из аналогового типа при большом искажении еще есть возможность «выудить» информацию. Это связано с эффектом обрыва. Суть эффекта в том, что цифровые сигналы могут передаваться на определенные расстояния, а затем просто обрываются. Этот эффект возникает повсеместно и решается простой регенерацией сигнала. Там, где сигнал обрывается, нужно вставить повторитель или уменьшить длину линии связи. Повторитель не усиливает сигнал, а распознает его изначальный вид и выдает его точную копию и может использоваться сколь угодно в цепи. Такие способы повторения сигнала активно применяются в сетевых технологиях.

Помимо всего прочего аналоговый и цифровой сигнал различается и возможность кодирования и шифрования информации. Это является одной из причин перехода мобильной связи на «цифру».

Аналоговый и цифровой сигнал и цифро-аналоговое преобразования

Следует еще немного рассказать о том, как аналоговая информация передается по цифровым каналам связи. Вновь прибегнем к примерам. Как уже говорилось звук – это аналоговый сигнал.

Что происходит в мобильных телефонах, которые передают информацию по цифровым каналам

Звук, попадая в микрофон подвергается аналого-цифровому преобразованию (АЦП). Этот процесс состоит из 3 ступеней. Берутся отдельные значения сигнала через одинаковые отрезки времени, этот процесс называется дискретизация. По теореме Котельникова о пропускной способности каналов, частота взятия этих значений должна быть вдвое выше, чем самая высокая частота сигнала. То есть, если в нашем канале стоит ограничение на частоту в 4 кГц, то частота дискретизации будет составлять 8 кГц. Далее все выбранные значения сигнала округляются или, иначе говоря, квантуются. Чем больше уровней при этом будет создано, тем выше будет точность восстановленного сигнала на приемнике. Затем все значения преобразуются в двоичный код, который передается на базовую станцию и затем доходит до другого абонента, являющегося приемником. В телефоне приемника происходит процедура цифро-аналогового преобразования (ЦАП). Это обратная процедура, цель которой на выходе получить сигнал как можно более идентичный исходному. Далее уже аналоговый сигнал выходит в виде звука из динамика телефона.

Без вдумчивого изучения разъемов и их спецификаций владелец современного цифрового телевизора может разве что пойти и повеситься на всех этих многочисленных кабелях. До сих пор не всем понятно, что лучше - аналоговое или цифровое подключение ?

Как известно, европейские стандарты предусматривают четкое определение того, какие свойства должен иметь телевизор, чтобы с полным правом называться HDTV. В числе этих характеристик - обязательное наличие разъемов для цифрового подключения - DVI или HDMI и компонентного аналогового (component). Ответ на вопрос "какое из них лучше?" совершенно неочевиден.

В аналоговых схемах вы найдете массу необходимых электронных компонентов, например резисторы, конденсаторы, диоды и т.д. поскольку эти схемы настолько сложнее освоить с их постоянно меняющимися переменными, вы столкнетесь с инженерами, чья единственная специализация осваивает аналоговый мир, проектируя такие вещи, как аналоговый радиоприемник или зарядное устройство.

Когда аналоговый и цифровой коллид

Аналоговые и цифровые не всегда живут отдельно. Возьмите музыку, например, голос музыканта, скорее всего, записан в аналоговом микрофоне, захватывая самые высокие максимумы и самые низкие минимумы. Но что происходит, когда вы записываете эту песню в цифровом формате? Цифровое программное обеспечение для записи идет о выборочных битах и ​​фрагментах исходной аналоговой формы сигнала, вроде как делать снимки.

Во-первых, стоит прояснить момент, способный внести неразбериху и привести нестабильного покупателя в отчаяние - на самом деле, DVI и HDMI интерфейс ы почти идентичны. Принципиальная разница в том, что через DVI можно передавать только видеосигнал, а через HDMI еще и многоканальное цифровое аудио. Интерфейсы используют разъемы разного типа, но идентичную систему кодирования. Поэтому, плеер с DVI-выходом можно подключить к HDMI-дисплею при наличии простого переходника, без использования специальных преобразователей.

Аналогово-цифровое преобразование для музыки не является совершенным, оставляя множество мелких деталей. То, что потеряно в этом процессе перевода, - это, к сожалению, чистота исходного аналогового сигнала. Теперь у вас есть определенный максимум и определенный минимум. Вся магия между ними больше не присутствует. И хотя этот процесс отлично подходит для создания супер файлов, которые могут быть разделены и скопированы без потери качества, нужно задаться вопросом, слушаете ли вы ту же песню, которую вы впервые услышали в своей оригинальной аналоговой форме?

Принято считать по умолчанию, что цифровое видео - это нечто совершенное, без помех и вообще проблем, тогда как аналоговое - вечно рябой экран и кривые от помех персонажи любимого фильма. На деле, часто это зависит не от типа подключения, а возможностей самой техники, например, плеера и дисплея.

Свойства соединений

Все три интерфейса обладают сходными свойствами, однако сами видеосигналы - совершенно разного типа. Принципиально важно, что DVI/HDMI передают сигнал в цифровом формате - т. е., условно говоря, в виде последовательности единиц и нулей, в то время как компонентное аналоговое - при посредстве постоянно меняющегося напряжения, частоты и пр. В том и другом случаях передаются данные о красном, зеленом и синем компонентах сигнала и синхронизации строк/кадров.

Через цифровые интерфейсы DVI/HDMI поступает информация в формате TMDS - отдельно о каждой составляющей видео - красной, зеленой и синей, дополнительно к "синему" каналу добавляется информация о вертикальной и горизонтальной синхронизации.

Как аналоговые, так и цифровые, каждая из них имеет свою часть, чтобы играть в мире электроники, будь то потоковая передача цифровых бит музыки для ваших ушей, чтобы вы могли наслаждаться, или позволяя вам получить большую свободу, которую предоставляет аналоговый джойстик в виртуальном мире. И мы не можем забывать, что без основания аналоговой электроники цифровой бы никогда не был возможен!

Хотите понять, как создавать аналоговые или цифровые схемы?! По объему это очень стабильное созвездие из 64 или 256 точек данных. В большинстве кабельных систем каналы 2-13 являются такими же, как и вне эфира, тогда остальные каналы различны. По неизвестной причине существует три типа интервалов между каналами.

Компонентное аналоговое видео функционирует сходным образом, однако здесь для каждого канала используется отдельное физическое подключение - на панели имеются целых три разъема "component". Данные о об общей яркости и синхронизации передаются по "зеленому" каналу (обозначение Y или Green), также имеется "красный минус яркость" (Pr или Red) и "синий минус яркость" (Pb или Blue).

Почти нет недорогих тюнеров, которые могут получать аналоговые каналы . Первая причина в том, что после канала 13 частоты различны. Общественные вещательные компании используют освобожденные возможности передачи, например, для трансляции новых программ с высоким разрешением изображения.

Когда выключение?

Станции будут в ранние утренние часы.

В чем разница между аналоговым и цифровым телевидением

Какие домохозяйства должны конвертировать. Это касается приема через спутниковую антенну или совместную установку, например, в многоквартирных домах . Прием полностью бесплатный.

Оба типа сигналов, как цифровой, так и компонентный, в основе своей схожи, за тем исключением, что информация подается в разной форме. Как будет отличаться качество изображения при разных подключениях, будет зависеть от многих факторов.

Цифровое - не всегда лучше

В норме, цифровое видео качественнее аналогового. Тем не менее, не стоит делать поспешных выводов и рвать аналоговый кабель из телевизора.

Как узнать, не затронута ли я?

Вы также можете спросить у администрации вашего дома. Если вы по-прежнему получаете аналоговое телевидение через спутник, вы должны действовать сейчас. В противном случае вам угрожают. Как правило, вам нужен только цифровой спутниковый ресивер , который вы подключаете к спутниковой антенне и телевизору вместо аналогового приемника. Простые модели доступны от 30 евро.

Требуется ли каждому получателю собственный приемник?

Как и для аналогового, вам также нужен отдельный приемник для цифровых приемников для каждого приемника. Это также относится ко всем другим цифровым путям приема. Если вы хотите использовать видеомагнитофон, вам нужен либо отдельный приемник, либо два устройства, к которым вы можете подключить телевизор и видеомагнитофон.

Во-первых, при использовании приличной аппаратуры и соединений, нет причин для искажения видео даже на существенных дистанциях. Во-вторых, ошибочно считать, что сигнал в цифровом кабеле избавлен от ошибок. Хуже того, информация, поступающая через DVI или HDMI интерфейс, не подлежит коррекции и, если она искажена - то потеряна совсем. Конечно, этого не случится с качественным кабелем на короткой дистанции, но на больших расстояниях - не исключено.

Нужна ли мне новая спутниковая антенна?

Нужен ли мне новый телевизор

Вы можете сохранить свой телевизор и видеомагнитофон, даже ваш старый трубный телевизор. Цифровой приемник преобразует сигналы, чтобы их можно было принимать с помощью существующих устройств. Управление удобно управляется с помощью пульта дистанционного управления , компьютер не должен включаться.

Что происходит со спутниковыми радиостанциями?

Трехмерное телевидение предлагает вам домашний пространственный вид, как вы знаете из трехмерных фильмов в кинотеатре. Если вы хотите также получить зашифрованный телевизор, убедитесь, что ваш цифровой ресивер имеет блок декодирования, встроенный или обновленный через общий интерфейс.

Что влияет на качество?

Видео никогда не транслируется напрямую с источника на дисплей. Оригинальные цифровые разрешения видео, например с DVD или спутниковго ресивера, далеко не всегда соостветствуют "родному" разрешению дисплея и нуждаются в преобразованиях.

Многие цифровые форматы при преобразовании друг в друга дают не вполне удовлетворительные результаты. Поэтому "цифровое-в-цифровое" может быть иногда отнюдь не лучше преобразования "цифровое-в-аналоговое". Даже в самых дорогих моделях плееров и цифровых телевизоров качество и алгоритмы преобразования отличаются, порой значительно. Всегда лучше, если разрешение на выходе плеера/ресивера будет соответствовать "родному" разрешению телевизора.

Окончание автоматически заканчивается, вам не нужно замечать какие-либо периоды уведомления. В стандартном разрешении цифрового изображения частные пользователи также будут зашифрованы в будущем в будущем без каких-либо дополнительных затрат. Единственный способ сделать это Если вам не интересно переключиться на цифровое телевидение, вы можете проверить, есть ли кабельное соединение в вашем доме или квартире. Если вы не уверены, спросите своего домовладельца или арендодателя. После ввода вашего адреса вам будет сообщено, предоставляется ли ваш оператор кабельной сети.

Кроме того, нередко настройки дисплеев для цифрового и аналогового интерфейсов изначально выставляются по-разному. Уровни отображения черного цвета, например, часто отличаются для цифрового и аналогового сигналов. Если меню в устройствах чересчур сложные, перекалибровка может вас утомить.

Качество кабеля

Теоретически, кабель при сравнении DVI/HDMI/аналогового интерфейсов не должен играть никакой роли. Такие кабели создаются для дорогой техники и обычно их исполнение - на высоком уровне. Тем не менее, бывают и прискорбные исключения.

Обычно качество аналогового компонентного соединения весьма высокое, даже большие расстояния не влияют негативно на качество изображения. Однако, при увеличении длины кабеля иногда наблюдается появление, помех, теней и т. д.

Для аналогового кабельного телевидения вам не нужен отдельный ящик для хранения, но вы можете напрямую подключить телевизор к кабельному подключению. Однако имейте в виду, что у вас нет многих преимуществ, предлагаемых цифровым телевидением. Аналоговый или цифровой - какой кабельный телевизор он должен быть? У клиента все еще есть возможность сделать выбор со многими поставщиками кабелей. Однако, если верить мнению экспертов, это не продлится долго. После того, как окончательный срок для приема аналогового спутника теперь зафиксирован, они видят его только в том случае, когда кабельное телевидение перемещается в этой области.

К сожалению, DVI и HDMI в этом плане еще слабее. Для подключения используется витая пара из коаксиального кабеля, который, при увеличении длины, существенно теряет в качестве передачи данных. Пакеты битов могут "закольцовываться", накладываясь друг на друга до бесконечности, пока изображение не исчезнет совсем.

Передача данных через слишком длинный цифровой кабель ведет к появлению помех такого уровня, что будут регулярно "выпадать" пиксели по всему экрану. Если удлинить такой кабель еще больше, то изображение может исчезнуть вообще. Хотя отдельные цифровые кабели могли корректно работать и при длине в 15 метров, очень многое зависит от эффективной комбинации источника/приемника сигнала.

В разговоре о базовом шифровании до сих пор свободных лиц, первое направление было дано до конца аналогового кабельного телевидения. Тем не менее, это вся будущая музыка. Сегодня аналогию еще предстоит найти и иметь. Некоторые кабельные провайдеры полагаются на широковещательную передачу, чтобы предлагать и оставаться аналогичными, где передатчики притворяются ими и берут цифровую цифру , где они для них. Клиент, однако, должен заплатить за это финансово и не только должен приобрести соответствующий приемник, но и смарт-карту для декодирования, но должен заплатить цифровую надбавку к основному взносу.

Что лучше?

Точного ответа на вопрос "что лучше?", похоже, найти невозможно. DVI или компонентное? HDMI или компонентное? Качество изображения определяют качество сигнала и дисплея, качество кабеля и т. д. Вполне может оказаться, что DVD лучше воспроизводится через HDMI, а сигнал спутникового или кабельного ТВ - через компонентный интерфейс.

Прямое сравнение аналоговых и цифровых

Даже если с точки зрения качеств и разнообразия программ существует явная добавленная стоимость, некоторые клиенты все еще полагаются на выборочное предложение аналогового базового предложения. Более передатчики доступны, с точки зрения качества, конечный продукт более убедителен в клиенте благодаря экономии полосы пропускания. Для этого современного вида телевизионного удовольствия кабельное телевидение цифрового типа тогда является обязательным. Аналоговое кабельное телевидение, однако, также может набирать очки, как показано в таблице, с точки зрения стоимости, как одноразовых закупочных расходов, так и текущих ежемесячных платежей.

Поскольку стандарт для HDTV предусматривает наличие как цифрового, так и аналогового входов, лучше самому протестировать все комбинации.

Разница между цифровым и аналоговым телевидением проще всего демонстрируется на примере различий цифрового и аналогового звука или фотографии. Если в аналоге телевизионная картинка и звуковая дорожка закодированы при помощи аналогового электрического сигнала, то в цифре, соответственно, используется цифровое кодирование.

До тех пор, пока были заключены контракты с подачей заявок, была также основа для платежей. Операторы кабельной сети настаивают на заключении таких контрактов, поскольку они предоставляют им дополнительную прибыль в дополнение к кабельным расходам своих клиентов.

У вещателей было несколько причин прекращения договоров. Контракты на поставку - это реликвия со времен расширения кабельной сети Федерального почтамта Германии. Планы, предусмотренные в нем, когда-то предназначались как вклад вещателей в расширение этой сети. Сегодня кабельные сети управляются экономически независимыми компаниями. Они конкурируют с различными новыми поставщиками в эпоху цифровых технологий. Дальнейшее питание по тарифным ставкам больше не подходит и снижает конкуренцию, которая только что была создана.

В конце 90-х годов в нашей стране существовало только аналоговое цветное телевидение. В эфире применялась французская система кодирования SECAM. Читатели постарше наверняка помнят, что на видеокассетах можно было встретить фильмы, закодированные при помощи альтернативных систем – PAL или NTSC, для комфортного просмотра которых необходим был видеомагнитофон с их поддержкой.

Кроме того, все те, кто занимался одним и тем же бизнесом без каких-либо сборов с учреждениями, находятся в невыгодном положении. Это большинство операторов кабельных сетей в Германии. Тщательный анализ развития рынка, конкурентной среды и правовой базы показал, что распространение программ в значительной степени обеспечено даже без дополнительных контрактных соглашений.

Высококачественные программы, производимые с большим трудом, предоставляются операторами кабельной сети бесплатно. Поэтому речь идет о том, чтобы внести ответственный вклад в трансляцию граждан и обеспечить, чтобы взносы оставались как можно более стабильными. Это включает, по возможности, разделение финансовых обязательств, которые не являются или больше не нужны.

Чтобы смотреть цифровое ТВ на компьютере, достаточно небольшого USB-модуля и антены ДМВ

Основные недостатки аналога – слабая защита от помех, а также довольно широкая полоса радиочастотного спектра, необходимая для передачи одного канала.

Поэтому в эфире мы были ограничены максимум двумя десятками цветных каналов, а в кабельных сетях в среднем 70-ю (за редким исключением).

Имеют ли кабельные сетевые операторы право на оплату входных тарифов?

В настоящее время существует более 20 индивидуальных судебных решений; ни один суд не признал претензию в отношении оплаты абонентских тарифов. Скорее всего, все суды ссылаются на то, что операторы кабельных сетей управляют собственным хозяйственным бизнесом и покрывают свои расходы своими собственными конечными потребителями. Поэтому у операторов кабельных сетей нет права требовать оплату входных тарифов.

Программы могут приниматься всеми операторами кабельных сетей на тех же условиях через спутник и пересылаться в кабельных сетях. Поэтому у них есть экономический интерес для питания этих программ и предоставления их своим клиентам. Чтобы предотвратить исключение возможности учета экономических соображений при использовании кабельной сети, законодатель также предусмотрел ее.

Если телевизор не оборудован приемником цифровых каналов , то можно купить отдельный декодер, поддерживающий стандарт DVB-T2

С аналоговым сигналом довольно сложно сделать удобную для пользователя и оператора услугу (с возможностью быстрого подключения / отключения пакетов каналов и т.п.). Кроме того, аналогу нужны передатчики высокой мощности с большой территорией охвата т.к. приемникам для получения хорошей картинки нужен высокий уровень сигнала, а значит, частотный спектр в радиоэфире используется очень нерационально: на соседствующих территориях нельзя вести передачу на одном канале, требуется грамотное частотное планирование.

Не является ли конкуренция искаженной потерей вознаграждения?

В будущем пострадают крупные сторонники кабельных сетей, которые будут в равной степени относиться к их конкурентам. Это укрепит позиции этих компаний, поскольку их бизнес-модель никогда не поддерживалась радиовещанием. Однако точные пропорции договорных партнеров заключаются по контракту.

В других европейских странах и даже во всем мире кабельные операторы обычно платят телеканалы для передачи своих программ своим клиентам. В Германии также сейчас идет развитие в этом направлении. Точное количество кабельных операторов неизвестно. В Германии должно быть несколько тысяч кабельных систем и, соответственно, много операторов кабельных сетей. Количество подключенных домохозяйств сильно варьируется.

Цифровой сигнал лишен этих недостатков. Основное преимущество цифры в том, что кодированный канал можно сжимать при помощи современных алгоритмов (того же MPEG). То, как именно кодировать сигнал и чем его сжимать, определяется стандартом. На сегодняшний день в Европе и России основным семейством стандартов является DVB – «детище» международного консорциума DVB Project.

Семейство включает в себя стандарты для спутникового, эфирного, кабельного и мобильного телевидения , отличающиеся степенью сжатия, помехозащищенностью и другими параметрами (важными, в зависимости от используемой среды передачи). Однако в прессе «цифрой» в последнее время чаще всего называют эфирный стандарт (в случае России – DVB-T2). С него и начнем.

От аналога к цифре в эфире: российский вариант

Учитывая преимущества цифры, мировое сообщество начало переход на современные стандарты вещания в начале 2000-х годов. Во всех странах этот процесс шел (и продолжает идти) одновременно с «оптимизацией» радиоэфира, который активно используется не только телевизионщиками, но и мобильными операторами, военными и другими потребителями.

За счет сжатия в 1 аналоговый телевизионный канал, к примеру, в стандарте DVB-T2, позволяет уместить до 10 цифровых каналов приблизительно с тем же качеством картинки. Кроме того, часть спектра позволяет высвободить упомянутое выше снижение мощности передатчиков. Внутри одной страны эти процессы регулируются государством, а в масштабах континента – различными межгосударственными соглашениями.

Согласно одному из таких соглашений, российские приграничные территории должны со временем прекратить вещать в аналоговом формате. Так что переход с аналогового на цифровое телевидение определяет не только стремление к новым технологиям, но и ответственность перед ближайшими соседями.

Недорогие USB-адаптеры для приема цифровых каналов можно найти не только для ПК …

… но и для смартфонов и планшетов. При этом, подключаться они будут через micro-USB

Переход от аналогового к цифровому телевидению в эфире в нашей стране начался в 2009 году. За основу на тот момент был взят стандарт DVB-T, уже внедрявшийся в ряде европейских стран.

Надо понимать, что телевидение – это цепочка взаимодействия целого списка посредников между производителем контента и его потребителем, у каждого из которых есть парк аналогового оборудования, подлежащего замене. Государственный проект подразумевает обновление лишь части этой цепочки – распределительного и передающего оборудования.

В некоторых случаях государство помогает с закупкой нового съемочного оборудования телестудиям.

Но зрителям приходится думать о замене «приемников» самостоятельно. Все эти сложности и не дают в один момент перейти на новый стандарт, где бы подобные преобразования не предпринимались.

А в нашей стране переход пошел еще сложнее. Вначале был взят очень высокий темп, но спустя несколько лет «коней сменили на переправе», сэкономив время на очередном эволюционном шаге: было принято решение внедрять более совершенное второе поколение «эфирного» стандарта – DVB-T2, обеспечивающего размещение большего числа цифровых каналов на частотной полосе аналогового канала (по сравнению с DVB-T).

Надо отметить, что при этом переход так и не подразумевает какого-то увеличения разрешения транслируемой картинки. Проект включает только смену способа ее представления, а HD-качества в эфире нам следует ждать лишь в отдаленном будущем (стандарт поддерживает HD, но на уровне государства принято решение эту тему пока не трогать).

На сегодняшний день передатчики DVB-T2 работают уже практически по всей стране. Где-то пока включен только 1 мультиплекс (пакет, занимающий место одного аналогового канала); в других районах включили уже второй. Это значит, что, имея соответствующее приемное оборудование, из эфира бесплатно можно смотреть 20 каналов в приличном качестве.

Хотя с самого начала перехода речь шла о том, что к 2015 году наша страна должна полностью перейти на цифру и отключить аналог, пока вопрос отключения отложили, поэтому аналоговое телевидение продолжает функционировать.

Фото: компании-производители

Подпишитесь на новости

Очень часто мы слышим такие определения, как «цифровой» или «дискретный» сигнал, в чем его отличие от «аналогового»?

Суть различия в том, что аналоговый сигнал непрерывный во времени (голубая линия), в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат (красные точки). Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.

У цифрового сигнала координаты по горизонтальной оси расположены через равные промежутки времени, в соответствии с частотой дискретизации. В распространенном формате Audio-CD это 44100 точек в секунду. По вертикали точность высоты координаты соответствует разрядности цифрового сигнала, для 8 бит это 256 уровней, для 16 бит = 65536 и для 24 бит = 16777216 уровней. Чем выше разрядность (количество уровней), тем ближе координаты по вертикали к исходной волне.

Аналоговыми источниками являются: винил и аудиокассеты. Цифровыми источниками являются: CD-Audio, DVD-Audio, SA-CD (DSD) и файлы в WAVE и DSD форматах (включая производные APE, Flac, Mp3, Ogg и т.п.).

Преимущества и недостатки аналогового сигнала

Преимуществом аналогового сигнала является то, что именно в аналоговом виде мы воспринимаем звук своими ушами. И хотя наша слуховая система переводит воспринимаемый звуковой поток в цифровой вид и передает в таком виде в мозг, наука и техника пока не дошла до возможности именно в таком виде подключать плееры и другие источники звука напрямик. Подобные исследования сейчас активно ведутся для людей с ограниченными возможностями, а мы наслаждаемся исключительно аналоговым звуком.

Недостатком аналогового сигнала являются возможности по хранению, передаче и тиражированию сигнала. При записи на магнитную ленту или винил, качество сигнала будет зависеть от свойств ленты или винила. Со временем лента размагничивается и качество записанного сигнала ухудшается. Каждое считывание постепенно разрушает носитель, а перезапись вносит дополнительные искажения, где дополнительные отклонения добавляет следующий носитель (лента или винил), устройства считывания, записи и передачи сигнала.

Делать копию аналогового сигнала, это все равно, что для копирования фотографии ее еще раз сфотографировать.

Преимущества и недостатки цифрового сигнала

К преимуществам цифрового сигнала относится точность при копировании и передачи звукового потока, где оригинал ничем не отличается от копии.

Основным недостатком можно считать то, что сигнал в цифровом виде является промежуточной стадией и точность конечного аналогового сигнала будет зависеть от того, насколько подробно и точно будет описана координатами звуковая волна. Вполне логично, что чем больше будет точек и чем точнее будут координаты, тем более точной будет волна. Но до сих пор нет единого мнения, какое количество координат и точность данных является достаточным для того, что бы сказать, что цифровое представление сигнала достаточно для точного восстановления аналогового сигнала, неотличимого от оригинала нашими ушами.

Если оперировать объемами данных, то вместимость обычной аналоговой аудиокассеты составляет всего около 700-1,1 Мб, в то время как обычный компакт диск вмещает 700 Мб. Это дает представление о необходимости носителей большой емкости. И это рождает отдельную войну компромиссов с разными требованиями по количеству описывающих точек и по точности координат.

На сегодняшний день считается вполне достаточным представление звуковой волны с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит. При частоте дискретизации 44,1 кГц можно восстановить сигнал с частотой до 22 кГц. Как показывают психоакустические исследования, дальнейшее повышение частоты дискретизации мало заметно, а вот повышение разрядности дает субъективное улучшение.

Как ЦАП строят волну

ЦАП – это цифро-аналоговый преобразователь, элемент, переводящий цифровой звук в аналоговый. Мы рассмотрим поверхностно основные принципы. Если по комментариям будет виден интерес более подробно рассмотреть ряд моментов, то будет выпущен отдельный материал.

Мультибитные ЦАП

Очень часто волну представляют в виде ступенек, что обусловлено архитектурой первого поколения мультибитных ЦАП R-2R, работающих аналогично переключателю из реле.

На вход ЦАП поступает значение очередной координаты по вертикали и в каждый свой такт он переключает уровень тока (напряжения) на соответствующий уровень до следующего изменения.

Хотя считается, что ухо человека слышит не выше 20 кГц, и по теории Найквиста можно восстановить сигнал до 22 кГц, остается вопрос качества этого сигнала после восстановления. В области высоких частот форма полученной «ступенчатой» волны обычно далека от оригинальной. Самый простой выход из ситуации – это увеличивать частоту дискретизации при записи, но это приводит к существенному и нежелательному росту объема файла.

Альтернативный вариант – искусственно увеличить частоту дискретизации при воспроизведении в ЦАП, добавляя промежуточные значения. Т.е. мы представляем путь непрерывной волны (серая пунктирная линия), плавно соединяющий исходные координаты (красные точки) и добавляем промежуточные точки на этой линии (темно фиолетовые).

При увеличении частоты дискретизации обычно необходимо повышать и разрядность, чтобы координаты были ближе к аппроксимированной волне.

Благодаря промежуточным координатам удается уменьшить «ступеньки» и построить волну ближе к оригиналу.

Когда вы видите функцию повышения частоты с 44.1 до 192 кГц в плеере или внешнем ЦАП, то это функция добавления промежуточных координат, а не восстановления или создание звука в области выше 20 кГц.

Изначально это были отдельные SRC микросхемы до ЦАП, которые потом перекочевали непосредственно в сами микросхемы ЦАП. Сегодня можно встретить решения, где к современным ЦАП добавляется такая микросхема, это сделано для того, чтобы обеспечить альтернативу встроенным алгоритмам в ЦАП и порой получить еще более лучший звук (как например это сделано в Hidizs AP100).

Основной отказ в индустрии от мультибитных ЦАП произошел из-за невозможности дальнейшего технологического развития качественных показателей при текущих технологиях производства и более высокой стоимости против «импульсных» ЦАП-ов с сопоставимыми характеристиками. Тем не менее, в Hi-End продуктах предпочтение отдают зачастую старым мультибитным ЦАП-ам, нежели новым решениям с технически более хорошими характеристиками.

Импульсные ЦАП

В конце 70-тых широкое распространение получил альтернативный вариант ЦАП-ов, основанный на «импульсной» архитектуре – «дельта-сигма». Технология импульсных ЦАП-ов стала возможной появлению сверх-быстрых ключей и позволила использовать высокую несущую частоту.

Амплитуда сигнала является средним значением амплитуд импульсов (зеленым показаны импульсы равной амплитуды, а белым итоговая звуковая волна).

Например последовательность в восемь тактов пяти импульсов даст усредненную амплитуду (1+1+1+0+0+1+1+0)/8=0,625. Чем выше несущая частота, тем больше импульсов попадает под сглаживание и получается более точное значение амплитуды. Это позволило представить звуковой поток в однобитном виде с широким динамическим диапазоном.

Усреднение возможно делать обычным аналоговым фильтром и если такой набор импульсов подать напрямую на динамик, то на выходе мы получим звук, а ультра высокие частоты не будут воспроизведены из-за большой инертности излучателя. По этому принципу работают ШИМ усилители в классе D, где плотность энергии импульсов создается не их количеством, а длительностью каждого импульса (что проще в реализации, но невозможно описать простым двоичным кодом).

Мультибитный ЦАП можно представить как принтер, способный наносить цвет пантоновыми красками. Дельта-Сигма – это струйный принтер с ограниченным набором цветов, но благодаря возможности нанесению очень мелких точек (в сравнении с пантовым принтером), за счет разной плотности точек на единицу поверхности дает больше оттенков.

На изображении мы обычно не видим отдельных точек из-за низкой разрешающей способности глаза, а только средний тон. Аналогично и ухо не слышит импульсов по отдельности.

В конечном итоге при текущих технологиях в импульсных ЦАП можно получить волну, близкую к той, что теоретически должна получится при аппроксимации промежуточных координат.

Надо отметить, что после появления дельта-сигма ЦАП исчезла актуальность рисовать «цифровую волну» ступеньками, т.к. так ступеньками волну современные ЦАП не строят. Правильно дискретный сигнал строить точками соединенной плавной линией.

Являются ли идеальными импульсные ЦАП?

Но на практике не все безоблачно, и существует ряд проблем и ограничений.

Т.к. подавляющее количество записей сохранено в многоразрядном сигнале, то перевод в импульсный сигнал по принципу «бит в бит» требует излишне высокую несущую частоту, которую современные ЦАП не поддерживают.

Основной функцией современных импульсных ЦАП является перевод многоразрядного сигнала в однобитный с относительно невысокой несущей частотой с прореживанием данных. В основном именно эти алгоритмы и определяют конечное качество звучания импульсных ЦАП-ов.

Чтобы уменьшить проблему высокой несущей частоты, звуковой поток разбивается на несколько однобитных потоков, где каждый поток отвечает за свою группу разряда, что эквивалентно кратному увеличению несущей частоты от числа потоков. Такие ЦАП называются мультибитными дельта-сигма.

Сегодня импульсные ЦАП-ы получили второе дыхание в быстродействующих микросхемах общего назначения в продуктах компаний NAD и Chord за счет возможности гибко программировать алгоритмы преобразования.

Формат DSD

После широкого распространения дельта-сигма ЦАП-ов вполне логичным было и появления формата записи двоичного кода напрямую дельта-сигма кодировке. Этот формат получил название DSD (Direct Stream Digital).

Широкого распространения формат не получил по нескольким причинам. Редактирование файлов в этом формате оказалось излишне ограниченным: нельзя микшировать потоки, регулировать громкость и применять эквализацию. А это значит, что без потери качества можно лишь архивировать аналоговые записи и производить двухмикрофонную запись живых выступлений без последующей обработки. Одним словом – денег толком не заработать.

В борьбе с пиратством диски формата SA-CD не поддерживались (и не поддерживаются до сих пор) компьютерами, что не позволяет делать их копии. Нет копий – нет широкой аудитории. Воспроизвести DSD аудиоконтент можно было только с отдельного SA-CD проигрывателя с фирменного диска. Если для PCM формата есть стандарт SPDIF для цифровой передачи данных от источника к отдельному ЦАП, то для DSD формата стандарта нет и первые пиратские копии SA-CD дисков были оцифровками с аналоговых выходов SA-CD проигрывателей (хоть ситуация и кажется глупой, но на деле некоторые записи выходили только на SA-CD, либо та же запись на Audio-CD специально была сделана некачественно для продвижения SA-CD).

Переломный момент произошел с выходом игровых приставок SONY, где SA-CD диск до воспроизведения автоматически копировался на жесткий диск приставки. Этим воспользовались поклонники формата DSD. Появление пиратских записей простимулировало рынок на выпуск отдельных ЦАП для воспроизведения DSD потока. Большинство внешних ЦАП с поддержкой DSD на сегодняшний день поддерживает передачу данных по USB используя формат DoP в виде отдельного кодирования цифрового сигнала через SPDIF.

Несущие частоты для DSD сравнительно небольшие, 2.8 и 5.6 МГц, но этот звуковой поток не требует никаких преобразований с прореживанием данных и вполне конкурентно-способен с форматами высокого разрешения, такими как DVD-Audio.

На вопрос что лучше, DSP или PCM однозначного ответа нет. Все упирается в качество реализации конкретного ЦАП и таланта звукорежиссера при записи конечного файла.

Общий вывод

Аналоговый звук – это то, что мы слышим и воспринимаем, как окружающий мир глазами. Цифровой звук, это набор координат, описывающих звуковую волну, и который мы напрямую услышать не можем без преобразования в аналоговый сигнал.

Аналоговый сигнал, записанный напрямую на аудиокассету или винил нельзя без потери качества перезаписать, в то время как волну в цифровом представлении можно копировать бит в бит.

Цифровые форматы записи являются постоянным компромиссом между количеством точностью координат против объема файла и любой цифровой сигнал является лишь приближением к исходному аналоговому сигналу. Однако при этом разный уровень технологий записи и воспроизведения цифрового сигнала и хранения на носителях для аналогового сигнала дают больше преимуществ цифровому представлению сигнала, аналогично цифровой фотокамере против пленочного фотоаппарата.

Что такое Аналоговое и Цифровое вещание?

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Ставка НДС:

Предмет расчета:

Способ расчета:


(основные понятия аналогового и цифрового вещания)

В последнее время, в информационной сети, стало появляться все больше информации о переходе с аналогового радиовещания на цифровое, в связи с этим, появляется много вопросов по данной тематике, порождаются всевозможные слухи и предположения. В этой статье, я хочу пояснить, в чем различие "аналогового" и "цифрового" вещания, доступным и понятным для простого пользователя языком (по крайней мере, на сколько это возможно).
Для начала, давайте разберемся что это такое "аналоговый" сигнал.

Аналоговый сигнал

Разъяснять как всегда, я буду на простом примере. За пример, возьмем передачу голосовой информации от одного человека к другому.
Во время разговора, наши голосовые связки излучают определенную вибрацию различной тональности (частоты), и громкости (уровня звукового сигнала). Эта вибрация, пройдя некоторое расстояние, попадает в человеческое ухо, воздействуя там, на так называемую слуховую мембрану. Эта мембрана, начинает вибрировать с такой же частотой и силой вибрации какую излучали наши звуковые связки, с одним лишь отличием, что сила вибрации за счет преодоления расстояния, несколько ослабевает.
Так вот, передачу голосовой речи от одного человека к другому, можно смело назвать аналоговой передачей сигнала, и вот почему.
Здесь дело в том, что наши голосовые связки, излучают такую же звуковую вибрацию, какую и воспринимает само человеческое ухо (что говорим, то и слышим), то есть, передаваемый и принимаемый звуковой сигнал, имеет схожую форму импульса, и такой же частотный спектр звуковых вибраций, или по другому сказать, "аналогичной" звуковой вибрации.
Здесь, думаю понятно.

Теперь, рассмотрим более сложный пример. И за этот пример, возьмем упрощенную схему телефонного аппарата, то есть того телефона, которым люди пользовались задолго до появления сотовой связи.
Во время разговора, речевые звуковые вибрации передаются на чувствительную мембрану телефонной трубки (микрофона). Затем, в микрофоне, звуковой сигнал преобразуется в электрические импульсы, и далее поступает по проводам ко второй телефонной трубке, в которой, с помощью электромагнитного преобразователя (динамика или наушника) электрический сигнал преобразуется обратно в звуковой сигнал.
В приведенном выше примере, используется, опять же, "аналоговое" преобразование сигнала. То есть, звуковая вибрация имеет такую же частоту, как и частота электрического импульса в линии связи, а так же, звуковой и электрический импульсы, имеют схожую форму (то есть, аналогичную).
В передаче телевизионного сигнала, сам аналоговый радиотелевизионный сигнал имеет достаточно сложную форму импульса, а так же, достаточно высокую частоту этого импульса, ведь в нем передается на большие расстояния, как звуковая информация, так и видео.

С " аналоговым сигналом ", думаю, разобрались.

Со временем, количество телеканалов увеличилось, так же, на телефонных станциях увеличилось количество абонентов, появился Интернет. Вследствие этого, пропускная способность аналоговой передачи информации перестала удовлетворять современным требованиям. Это касается как наземных, проводных и радиовещательных линий приема-передачи сигнала, так и конечно же спутниковых линий связи.

Теперь, давайте разберемся, что такое "цифровой" сигнал.

Цифровой сигнал

За пример, "цифрового сигнала", возьмем принцип передачи информации с помощью достаточно известной "азбукой Морзе". Для тех, кто не знаком с таким видом передачи текстовой информации, далее я вкратце поясню основной принцип.
Раньше, когда передача сигнала по воздуху (с помощью радиосигнала), еще только развивалась, технические возможности приемо-передающей аппаратуры не позволяли передавать речевой сигнал на большие расстояния. Поэтому, вместо речевой информации использовали текстовую. Так как текст состоит из букв, то эти буквы передавались с помощью коротких и длинных импульсов тонального электрического сигнала.
Такая передача текстовой информации называлась - передача информации с помощью "Азбуки Морзе".
Тональный сигнал, по своим электрическим свойствам, имел большую пропускную способность, чем речевой, и вследствие этого радиус действия приемо-передающей аппаратуры увеличивался.
Единицами информации в такой передаче сигнала, условно назывались "точка" и "тире". Короткий тоновый сигнал означал точку, а длинный тоновый сигнал тире. Здесь, каждая буква алфавита состояла из определенного набора точек и тире. Так например, буква А обозначалась комбинацией ".-" (точка-тире), а буква Б "- ..." (тире-точка-точка-точка), ну и так далее.
То есть, передаваемый текст, кодировался с помощью точек и тире в виде коротких и длинных отрезках тонового сигнала. Если слова "АЗБУКА МОРЗЕ" выразить с помощью точек и тире, то это будет выглядеть так:(удалено)

Цифровой сигнал в сравнении с азбукой морзе

В основу цифрового сигнала, положен очень похожий принцип кодирования информации, только сами единицы информации там уже другие.
Любой цифровой сигнал состоит из так называемого "двоичного кода". Здесь, за единицы информации используются логический 0 (ноль), и логическая 1 (единица).
Если за пример, мы возьмем обычный карманный фонарик, то если включить его, то это как бы будет означать логическую единицу, а если выключим, то логический ноль.
В цифровых электронных микросхемах, за единицы логической 1 и 0, принимают определенный уровень электрического напряжения в вольтах. Так, к примеру, логическая единица будет означать 4,5 вольта, а за логический ноль 0,5 вольт. Естественно для каждого типа цифровых микросхем, значения величины напряжений логического нуля и единицы, разные.
Любая буква алфавита, как и на примере с описанной выше азбукой Морзе, в цифровом виде, будут состоять из определенного количества нулей и единиц, располагающиеся в определенной последовательности, которые в свою очередь, входят в пакеты логических импульсов. Так например, буква А будет одним пакетом импульсов, а буква Б другим пакетом, но в букве Б последовательность нулей и единичек будет уже другой чем в букве А (то есть, различной комбинации расположения нулей и единичек).
В цифровой код, можно закодировать практически любой вид передаваемого электрического сигнала (включая и аналоговый), и не важно, будет это картинка, видео сигнал, аудио сигнал, или текстовая информация, причем можно передавать эти виды сигнала, практически одновременно (в едином цифровом потоке).
Цифровой сигнал, по своим электрическим свойствам (так же как и в примере с тональным сигналом), имеет большую пропускную способность передачи информации, нежели аналоговый сигнал. Так же, цифровой сигнал, можно передавать на большее расстояние, чем аналоговый, причем без снижения качества передаваемого сигнала.

Какую антенну выбрать?


Какая антенна нужна для приёма цифрового эфирного телевидения?

Для приема эфирного цифрового телевидения, необходима антенна ДМВ диапазона.


Достаточно ли комнатной антенны для качественного приёма?
Качество приема сигнала зависит от удаленности передатчика и его мощности. Чем ближе вы расположены к нему, тем качественнее приём.


Какие модели антенн позволяют принимать цифровое эфирное телевидение? Сколько стоят такие антенны?
В качестве примера:


Aльфа H 311 DVB-T



ASP 8 SUPER DVB-T

Возможно ли получить качественный телесигнал без специальной антенны?
Да, возможно, только в том случае, если Вы находитесь в непосредственной близости от источника сигнала. В таком случае антенна конечно не понадобится, однако все таки надо прикрутить к антенному входу на телевизоре небольшой кусок проволоки, для более точного приема сигнала.

Где и как возможно установить антенну?
В качестве места установки можно выбрать: крашу, стену, оконную раму, балкон. Чаще всего в многоэтажных домах антенны устанавливаются на крыше здания, если рассматривать частные дома, то там не редко используют мачты диаметром 40-50мм, высотой около 5-6 метров, можно и меньше, однако все зависит от места положения антенны относительно передатчика сигнала. Чем качественнее установка, тем лучше прием сигнала, нужно избегать пока.

Где купить антенну для эфирного цифрового телесигнала?
Приобрести антенну можно в гипермаркетах бытовой техники, а также в любом магазине, который занимается продажей эфирного оборудования, на радиорынке. Но, прежде чем совершить покупку, уточните у продавца, принимает ли эта антенна именно ДМВ диапазон.
В чем отличие между активной и пассивной антенной? Какую выбрать?
Отличие заключается в наличии у активной антенны усилителя приема сигнала, работающего от сети. Активная антенна лучше принимает на удалении от передатчика, пассивная наоборот, лучше работает в непосредственной близости от него. Эффективность активной антенны снижается, если вы расположены неподалеку от телевышки, она начинает "захлебываться”. Поэтому в таких ситуациях лучше использовать пассивную антенну.


В чем отличие МВ и ДМВ диапазонов?
Сигналы эфирного телевидения передаются при помощи ультракоротких радиоволн, сокращенно УКВ, в полосе частот от 48 до 862 МГц. Эта полоса частот условно разделена на 5 диапазонов, объединенных в две группы:
- метровый или МВ (VHF), диапазоны I, II, III; (47- 160 МГц)
- дециметровый или ДМВ (UHF), диапазоны IV, V. (470-862 МГц)
В разных странах существуют некоторые различия в распределении телевизионных каналов между диапазонами эфирного телевидения. В стандарте, используемом в странах СНГ, метровый диапазон включает в себя 1-12 каналы, дециметровый 21-60 каналы.

Телеканалы в составе пакета РТРС-1

Состав пакета цифровых телеканалов РТРС-1 соответствует указам Президента России об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах: № 715 от 24 июня 2009 г., № 456 от 17 апреля 2012 г., № 167 от 24 апреля 2013 г.

Телеканалы в составе пакета РТРС-2

«Первый развлекательный СТС»

Основные показатели сети цифрового эфирного вещания

Тип сети Синхронная (7 одночастотных зон)
Очередь строительства 2
Количество передающих станций 30
Тип транспортной сети Спутниковая / РРЛ
Итоговый охват населения эфирным телерадиовещанием 98,8%
Количество программ пакета РТРС-1 10 общероссийских обязательных телеканалов, 3 радиопрограммы
Количество программ пакета РТРС-2 10 общероссийских телеканалов
Стандарт вещания ∕ алгоритм сжатия DVB-T2/MPEG-4
Режим работы оборудования DVB-T2 Multiple PLP

Центр консультационной поддержки расположен на первом этаже в 2-х этажном доме в центральной части города рядом с городским садом имени Глинки, сквером памяти Героям и площадью Ленина в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, расположенных по ул. Дзержинского.

Объекты тестового цифрового вещания пакета РТРС-1

Район Номер ТВК Мощность передатчика, кВт Статус вещания
Рославльский Рославль 31 554 2,00 вещает
Кардымовский Смогири 39 618 5,00 вещает
Смоленск 39 618 1,00 вещает
Сафоновский Игнатково 23 490 0,50 вещает
Темкинский Темкино 58 770 0,50 вещает
Сафоновский Терентеево 23 490 0,25 вещает
Угранский Угра 29 538 0,25 вещает
Гагаринский Акатово 58 770 2,00
Дорогобужский Дорогобуж 29 538 0,50
Демидовский Дубровка 58 770 1,00
Демидовский Михайловское 58 770 1,00
Велижский Патики 58 770 2,00
Духовщинский Пречистое 58 770 1,00
Хиславичский Хиславичи 31 554 0,25
Холм-Жирковский Холм-Жирковский 23 490 2,00
Вяземский Дебрево 29 538 0,25 вещает
Гагаринский Карманово 39 618 0,25 вещает
Угранский Красное 58 770 0,50 вещает
Краснинский Красный 39 618 0,25 вещает
Угранский Мытишино 29 538 0,50 вещает
Монастырщинский Новомихайловское 31 554 0,50 вещает
Ельнинский Погорное 29 538 0,50 вещает
Починковский Починок 31 554 0,50 вещает
Темкинский Рязаново 58 770 0,10 вещает
Рославльский Савеево 31 554 0,50
Вяземский Селеево 58 770 2,00
Шумячский Студенец 31 554 0,50 вещает
Сычёвский Сычевка 39 618 0,50 вещает
Новодугинский Торбеево 58 770 0,50
Руднянский Шеровичи 39 618 0,50

Объекты тестового цифрового вещания пакета РТРС-2

Район Пункт установки объекта цифрового вещания Номер ТВК Центральная частота вещания, МГц Мощность передатчика, кВт Статус вещания
Рославльский Рославль 51 714 2,00 вещает
Кардымовский Смогири 46 674 5,00
Смоленск 46 674 1,00 вещает
Сафоновский Игнатково 25 506 0,50
Темкинский Темкино 31 554 0,50
Сафоновский Терентеево 25 506 0,25
Угранский Угра 32 562 0,25
Гагаринский Акатово 31 554 2,00
Дорогобужский Дорогобуж 32 562 0,50
Демидовский Дубровка 26 514 1,00
Демидовский Михайловское 26 514 1,00
Велижский Патики 26 514 2,00
Духовщинский Пречистое 26 514 1,00
Хиславичский Хиславичи 51 714 0,25
Холм-Жирковский Холм-Жирковский 25 506 2,00
Вяземский Дебрево 32 562 0,25
Гагаринский Карманово 44 658 0,25
Угранский Красное 31 554 0,50
Краснинский Красный 46 674 0,25
Угранский Мытишино 32 562 0,50
Монастырщинский Новомихайловское 51 714 0,50
Ельнинский Погорное 32 562 0,50
Починковский Починок 51 714 0,50
Темкинский Рязаново 31 554 0,10
Рославльский Савеево 51 714 0,50
Вяземский Селеево 31 554 2,00
Шумячский Студенец 51 714 0,50
Сычёвский Сычевка 44 658 0,50
Новодугинский Торбеево 31 554 0,50
Руднянский Шеровичи 46 674 0,50


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: