Автоматическая коррекция нуля. Преобразование биполярных входных сигналов. Настройка параметров автоматической корректировки

Как следует из (10), статическая точность АЦП многотактного интегрирования определяется только точностью источника опорного напряжения и смещением нуля интегратора и компаратора, которые суммируются с опорным напряжением. Смещение нуля можно устранить автоматической компенсацией. Для этого в цикл преобразования вводят дополнительную стадию установки нуля (см. рис. 11), во время которой интегратор отключается от источников сигналов и совместно с компаратором охватывается глубокой отрицательной обратной связью, как это показано на рис 13. Здесь в качестве компаратора используется ОУ. Между интегратором и входом АЦП включен неинвертирующий повторитель в качестве буферного усилителя Б.

В фазе автоматической компенсации нуля ключи S 1 , S 3 , S 5 разомкнуты, а ключи S 2 , S 4 , S 6 , S 7 - замкнуты. Поэтому интегратор, компаратор и буферный усилитель образуют повторитель напряжения, выходное напряжение которого U к подается на конденсатор автоматической компенсации С ак Входное напряжение буферного усилителя равно нулю, а выходное - его смещению нуля U 0б После окончания переходных процессов на конденсаторе С ак установится напряжение, равное U 0б +U 0и, где U 0и - смещение нуля интегратора. Одновременно конденсатор С оп заряжается от источника опорного напряжения.

На стадии интегрирования входного напряжения ключи S 4 и S 7 размыкаются, а S 1 - замыкается. Так как на это время напряжение на конденсаторе С ак запоминается, смещение нуля в течение фазы интегрирования компенсируется. При этом дрейф нуля определяется только кратковременной нестабильностью, которая очень мала. То же самое сохраняется на стадии счета.

Поскольку в контуре компенсации смещения нуля последовательно включены два усилителя, то легко могут возникнуть автоколебания. Для стабилизации последовательно с ключем S 7 следует включить резистор.

После окончания фазы интегрирования схема управления анализирует выходное напряжение компаратора. Если среднее значение входного напряжения положительно, то на выходе компаратора устанавливается напряжение высокого уровня. В этом случае одновременно с размыканием ключа S 1 замыкаются ключи S 4 и S 5 , подключая ко входу буферного усилителя конденсатор С оп с сохраненным на нем опорным напряжением, причем так, что это напряжение имеет полярность, противоположную полярности источника опорного напряжения. Если среднее значение входного напряжения отрицательно, то на выходе компаратора устанавливается напряжение низкого уровня. Тогда замыкаются ключи S 3 и S 6 , подключая ко входу буферного усилителя опорный конденсатор другими полюсами. В обоих случаях в стадии счета происходит изменение напряжения интегратора U и (t ) в направлении, противоположном тому, которое имело место в стадии интегрирования. Одновременно схема управления формирует код знака. Таким образом, в простейшем случае выходной код АЦП представляет собой прямой код со знаком.

Интегральные АЦП многотактного интегрирования изготавливаются в виде полупроводниковых ИМС. Можно различить две главные группы:

    схемы с параллельным или последовательным выходом для сопряжения с микропроцессорами (например, ICL7109, выходное слово которого включает 12 бит плюс знак в параллельном 14-ти или 8-ми разрядном коде, или 18-разрядный плюс знак МАХ132 с последовательным интерфейсом);

    схемы с двоично-десятичными счетчиками с дешифраторами для управления семисегментными индикаторами, в том числе мультиплексированными. Такие АЦП применяются в качестве основы для цифровых вольтметров. Примерами могут служить ICL7106 (отечественный аналог - 572ПВ5) с диапазоном +/-2000 отсчетов или ICL7135 (отечественный аналог - 572ПВ6) с диапазоном +/-40000 отсчетов.

Происходит около трети всех дорожно-транспортных происшествий. А несовершенство или неисправности оптики играют в этом не последнюю роль. Ведь если использовать только ближний свет фар, дистанция видимости очень мала, а от дальнего света слепнут встречные водители. Для решения этой проблемы использовались различные приспособления и устройства, с помощью которых выполнялось релейное и электронное управление лампами, их плавное включение, применялись омыватели фар, затем возникли корректоры дальности освещения. Появился автоматический корректор фар – более совершенная система координирования положения светотеневой границы.

Видео о НЕ включенных фарах ночью

Что такое корректор фар

Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

Различают следующие виды корректоров фар:

  • Квазистатические;
  • Динамичекие.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Квазистатические корректоры фар

У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

Устройство квазистатического корректора фар:

  • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
  • Исполнительные механизмы;
  • Электронный блок управления;
  • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

На основании данных о положении и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

Динамические корректоры фар

После того, как все большее распространение стали получать , имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды. Это очень важно при движении по , торможении, разгоне и т.п.

Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

Корректор фар на практике

Правильная корректировка фар

Точная регулировка фар оказывает огромное влияние на безопасность движения в ночное время, т.к. транспортный поток на современных дорогах достаточно большой. Основные принципы этого процесса должен знать каждый автолюбитель.

Корректировка производится следующим образом. Перпендикулярно плоскости пола устанавливают экран, со специальной разметкой, на которой основным ориентиром является ломаная линия регулирования света автомобильных фар.

Следует выполнять определенные требования, чтобы конечный результат был правильным, ниже мы перечислим их:

  • Все автомобиля должны быть одинаковыми. Следует проверить и давление и при необходимости скорректировать его. На завершающем этапе следует учесть нагрузку на сиденье водителя, чтобы она соответствовала его весовой категории.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть в нулевой позиции, соответствующей незагруженному автомобилю.
  • Машину следует поставить таким образом, чтобы ось задних колес была расположена параллельно экрану, иначе сказать, ось симметрии авто должна совпадать с плоскостью, разделяющей пополам расстояние между фарами. Точность и правильность регулировки будет напрямую зависеть от того, как установлен автомобиль.

В общем, при помощи корректоров угла освещения существенно повышаются удобство и безопасность вождения в ночное время. Это чудесное приспособление уже и спасло тысячи человеческих жизней, и еще не раз докажет свою пользу.

Видео о корректорах фар

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

К выходу в свет готовится новый функционал ЛЭРС УЧЁТ. Теперь при опросе можно будет автоматически скорректировать время прибора, если оно не совпадает со временем сервера. Естественно, на коррекцию времени накладываются некоторые ограничения. Рассмотрим какие ограничения могут накладываться самими устройствами.

Приборы и автокоррекция

1. Прибор может вообще не поддерживать коррекцию, или коррекция проводится недокументированными командами. В этом случае сделать, к сожалению, ничего нельзя. Если в протоколе обмена не описаны или отсутствуют команды, которые изменяют системное время прибора, эта полезная функция нам недоступна. Время можно скорректировать только вручную с панели прибора или через специализированное ПО.

2. Возможность изменить системное время через протокол обмена есть, но для этого нужно выставить аппаратный переключатель на самом приборе. Тут тоже трудно что-нибудь сделать. Обычно кроме установки даты и времени этот ключ разрешает и другие интересные действия. Например, установку весов импульсов, корректирующих коэффициентов, и т.д. Понятно что поворачивать ключ навсегда в положение "всё всем можно" никто не будет. Переключить аппаратный ключ программными средствами тоже затруднительно. Поэтому в таком случае об автокоррекции времени тоже неприменима.

3. Прибор позволяет выставлять любое время, но заносит об этом запись в архив событий или ошибок. К таким приборам относится, например, КМ-5 от ТБН. Проблем здесь нет, автокоррекция может легко быть реализована. Относительно КМ-5 всё же есть некоторые нюансы. Например, установку времени поддерживают только приборы с версией ПО 2.28 и выше.

4. Прибор поддерживает коррекцию, но с оговорками. К примеру, коррекция может выполняться 2-3 раза в сутки, каждый раз не более чем на 30 секунд. Автокоррекция в этом случае будет выполнена, но если время прибора отстаёт сильнее, чем предельно возможная величина коррекции за сутки, для установки правильной даты может потребоваться несколько дней. При этом, в таких приборах обычно есть аппаратный ключ, который позволяет выбрать произвольное время. Но про аппаратный переключатель всё уже написано в п.2.

5. Прибор может поддерживать коррекцию времени, если при работе с ним задан пароль. В таком случае вам самим придётся решить, нужна ли вам автокоррекция, так как если всё же она вам нужна, вам нужно будет в параметрах устройства задать пароль того уровня, который позволяет изменение системного времени. И любой пользователь системы, который имеет право просматривать список устройств этот пароль сможет узнать. Придётся проверить список пользователей и убрать у нежелательных право на просмотр списка устройств.

Часовые пояса

Рассмотрим такую ситуацию. Ваш объект находится в регионе с другим часовым поясом. Часы, естественно, идут по местному времени. Вы начинаете опрашивать устройство, включив автокоррекцию. После того как от прибора будет запрошено текущее время, оно будет сравнено со временем той системы, которая проводит опрос. И если прибор и служба опроса находятся в разных часовых поясах, ЛЭРС УЧЁТ посчитает, что время прибора не совпадает с локальным и выполнит коррекцию. Теперь имеем прибор, который в своём регионе начал спешить или отставать на несколько часов.

Или другой сценарий, который может наблюдаться прямо сейчас. Если прибор находится в другом часовом поясе и его время, например, меньше на один час, а в системных параметрах задана максимальная разница во времени между часами устройства и сервера 30 минут, то после считывания даты и времени, опрос прибора прекратится с ошибкой "Разница времени между системой и устройством больше допустимой, указанной в настройках системы".

Чтобы искоренить вторую проблему и предупредить появление первой, в настройки объекта учёта в ЛЭРС УЧЁТ введён дополнительный параметр - часовой пояс.


Если объект находится в другом часовом поясе, нужно указать его в настройках. Теперь текущее время объекта будет сравниваться с системным с учётом этого часового пояса. Это же смещение используется для автоматической коррекции времени.

Настройки автокоррекции времени

Автокоррекция включается в системных параметрах на вкладке "Опрос".

Флажок "Выполнять коррекцию времени на часах устройства" включает или отключает функцию автоматической коррекции. Сейчас это действие глобально для всех устройств, которые поддерживают коррекцию времени.
В параметре "Минимальное расхождение во времени для применения коррекции" необходимо задать насколько часы должны отстать или уйти вперёд от системного времени, чтобы устройству была выдана команда на коррекцию часов.

Учтите, что коррекция хода часов выполняется в конце опроса, но только в случае, если расхождение между системой и устройством не превышает максимально допустимое значение, которое задаётся в параметре "Максимальная разница во времени между системой и устройством". Если расхождение превышает это значение, опрос будет сразу же завершён с ошибкой.

Список устройств, для которых реализована автокоррекция времени

ТБН КМ-5, РМ-5
Коррекцию поддерживают только приборы с версией ПО 2.28 и выше. Ограничений на количество коррекций в сутки и на величину коррекции нет.

Как я уже говорил, вам не обязательно знать принцип работы этих инструментов, но надо знать другое - в каких случаях для получения лучших результатов следует отдать предпочтение тому или иному инструменту.

Чтобы нам было немного легче разобраться с данным вопросом, давайте слегка повторим теорию. Как известно, всё многообразие цветов, отображаемых на мониторе компьютера, генерируется методом смещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего.

Белый цвет получается из смешивания красного, зеленого и синего в равной пропорции и полной интенсивности. Черный является полным отсутствием всех трёх основных цветов. Желтый, например, производится путем смешивания красного и зеленого. Смешайте красный и синий, и получите пурпурный цвет, в то время как зеленый и синий вместе даст бирюзовый. Применяйте в различных пропорциях смещение красного, зеленого и синего цветов и их оттенков во всех возможных оттенков, и вы получите в конечном итоге с миллионы и даже миллиарды цветов.

Photoshop смешивает это три основных цвета с помощью цветовых каналов. Один канал для красного, другой для зеленого, а третий для синего. Мы можем найти эти цветовые каналы в панели каналов, которая, по умолчанию, вложена в один стек с панелью слоев. Нажмите на его закладку в верхней части группы панелей, чтобы её открыть:

Откройте панель каналов, нажав на соответствующую вкладку.

В панели мы видим красный, зеленый и синий каналы, и плюс к этому - четвёртый канал RGB, расположенный в верхней части панели. Не позволяйте каналу RGB сбить вас с толку, это на самом деле не канал вообще. RGB означает "красный, зеленый и синий" и это просто сочетание, композиция работающих вместе красного, зеленого и синего каналов, чтобы дать нам полное цветное изображение.

Если вы посмотрите на миниатюры предварительного просмотра красного, зеленого и синего каналов, вы заметите нечто, что может показаться несколько неожиданным - эти цветовые каналы на самом деле вообще не в цвете! Вместо этого, каждый из них представляет собой полутоновое изображение. На самом деле, если мы посмотрим на них повнимательнее, мы можем увидеть, что черно-белое изображение каждого канала отличается от другого. Для предварительного просмотра того, как каждый канал выглядит в документе, просто нажмите на него. Например, я нажму на Красный канал для его выбора:


Выбор красного канала.

При выбранном красном канале полноцветный вариант моего изображения в документе временно заменяется версией в оттенках серого. Так что же означает черно-белое изображение при активном красном канале? Таким образом Photoshop показывает интенсивность красного цвета в картинке - чем ярче область, тем больше красного добавляется к полноцветной версии, в то время как более темные участки имеют менее насыщенный красный. В областях с чисто белым цветом в черно-белом изображении имеют красный цвет в его полной интенсивности, в то время как участки черного цвета не имеют красного вообще:


Предварительный просмотр красного канала. Яркие области содержат больше красного, чем темные участки.

Для того, чтобы увидеть, как в документе выглядит зеленый канал, я нажму на него в панели каналов.

Это действие временно отключит отображение красного и синего каналов, показывая мне в документе только зеленый канал. Здесь мы видим еще одно изображение в оттенках серого, но оно несколько отличается от того, что мы видели с красным каналом. Это происходит потому что интенсивность зелёного цвета на разных областях фотографии, естественно, отличается от интенсивности красного. Повторяюсь, тем ярче участок, тем интенсивнее в нём зелёный цвет, в то время как более темные участки имеют менее насыщенный зеленый. Любые области чистого белого имеют зеленый полной интенсивности, в то время как участки чистого черного цвета не имеют зеленого вообще:


Предварительный просмотр зеленого канала. Более светлые области = более интенсивный зеленый, более темные участки = менее зеленый.

Если теперь мы посмотрим черно-белое изображение синего канала то оно будет так же отличаться от других и работать точно так же. Моя фотография содержит много синего (или любой другой цвет, который использует синий в качестве основного ингредиента), поэтому синий канал выглядит в целом темнее, чем красный и зеленый каналы:


Предварительный просмотр синего канала. Чем светлее область, тем больше синего цвета участвует в смешивании цвета в полноцветном варианте.

Итак, мы узнали, что Photoshop смешивает красный, зеленый и синий цветовые каналы для воспроизведения всех цветов, которые мы видим на изображении. Теперь, исходя из этого, попробуем разобраться, какой из трёх рассматриваемых инструментов когда нам лучше применять. Каждая из трех автоматических команд манипулирует цветовыми каналами по-разному, производя различные результаты. Далее я кратко опишу работу каждого из них, прежде, чем мы посмотрим на них в действии.

Инструмент Auto Contrast является самым основным и понятным из трех рассматриваемых в этом уроке. Когда мы его выбираем, Photoshop анализирует композит всех трех цветовых каналов (другими словами, он рассматривает все три так, как если бы они были одним черно-белым изображением) и просто преобразует темные пиксели в чисто черные, осветляет светлые пиксели до чистого белого и перераспределяет все другие тональные значения между ними. Результатом является изображение с улучшенной общей контрастностью. Важно отметить, что, поскольку он рассматривает все три цветовых канала как одно составное изображение, Auto Contrast не меняет цвета в изображении. Он просто повышает общий контраст, что делает его хорошим выбором для изображений, которые не страдают от каких-либо цветовых проблем.

Auto Tone аналогичен Auto Contrast в том, что он также затемняет темные пиксели до чисто черного, осветляет светлые пиксели в чистый белый и перераспределяет все другие тональные значения между ними, но у него имеется одно серьёзное отличие. Он делает это не на основе трёх каналов, смешанных в один, а на основе каждого канала по отдельности , что означает, что красный, зеленый и синий каналы будут скорректированы также по отдельности. Мы знаем, что Photoshop использует значения яркости в каждом отдельном цветовом канале для того, чтобы определить, сколько каждого цвета смешать в полноцветной версии, так что путем изменения цветовых каналов независимо друг от друга, мы изменим цвета на полноцветном фото, т.к. значения яркости в каналах изменено. Это означает, что, в отличие от Auto Contrast, который не делает ничего больше, кроме увеличения общего контраста, Auto Tone одновременно с повышением контраста изменяет цвета в изображении. Если изображение имеет нежелательный цветовой оттенок, Auto Tone может быть в состоянии это исправить.

Auto Color похож на Auto Tone. Он также затемняет темные пиксели в черный и осветляет светлые пиксели в белый на основе каждого канала по отдельности, так что красный, зеленый и синий каналы будут скорректированы отдельно и независимо друг от друга. Но Auto Color идет на шаг дальше. Вместо того, чтобы просто перераспределить все тональные значения между ними, он пытается исправить любой нежелательный цветовой оттенок путем нейтрализации полутонов в изображении. Это, как правило (но не всегда) делает Auto Color лучшим выбором для автоматического одновременного исправления контраста и решения цветовых проблем.

В следующем материале я расскажу, как правильно и эффективно применять инструменты автоматической настройки изображений.

Цветокоррекция — неотъемлемая составная часть процесса обработки оцифрованных изображений. Особенно часто необходимость в ней возникает во время допечатной подготовки фотографий: пленочным негативам свойственно со временем выцветать, сдвигая общую гамму изображения в сторону синего или красного цветов. Цифровые камеры также не гарантируют безупречного качества из-за неконтролируемых ошибок ручной настройки баланса. Разумеется, современные графические редакторы располагают необходимым инструментарием, позволяющим исправить ошибки цвета вручную, но при потоковой обработке документов это не очень эффективно. К счастью, существует целый ряд недорогих решений от сторонних производителей, позволяющих максимально автоматизировать процесс цветокоррекции изображений.

AutoEye 2.0 (AutoFX Software)

Пакет AutoEye 2.0 представляет собой новую версию популярного программного продукта, предназначенного для улучшения качества цифровых изображений за счет восстановления цветовых деталей и повышения четкости. Как и раньше, AutoEye 2.0 выпускается либо как самостоятельная программа для платформ Windows и Macintosh, либо в виде плагина к наиболее распространенным графическим редакторам: Adobe Photoshop CS, Jasc Paint Shop Pro, а также Corel Photo Paint и CorelDRAW 9.0. Хотя все эти программы и обладают встроенными средствами коррекции изображений, AutoEye 2.0 выгодно отличается от них за счет использования уникальных фирменных технологий Intelligent Visual Imaging Technologies (так, в своей работе плагин не опирается на традиционные кривые и гистограмму), позволяющих решать те же задачи более простым путем, а также максимально автоматизировать и, следовательно, ускорить их выполнение.

Благодаря использованию «интеллектуальных» инструментов, разработчикам удалось предельно упростить пользовательский интерфейс программы. Все элементы управления сгруппированы в три набора: Enhancement (коррекция ошибок изображения), Color (настройка цветопередачи) и Creative (художественная обработка), а для контроля над всеми вносимыми в изображение изменениями достаточно единственной панели, что, несомненно, куда более эффективно, чем путешествие по многочисленным диалоговым окнам и разветвленным меню.

Режим Color Controls, в свою очередь, отвечает за настройку цветности изображения. За счет использования продвинутых алгоритмов блендинга и корректировочных таблиц программа не только умеет восстанавливать поблекшие при съемке или сканировании оригинала цвета, но и позволяет своему пользователю изменять их изначальную гамму — опять-таки, буквально двумя-тремя щелчками мыши.

Для сохранения предварительных результатов работы без внесения изменений в исходный файл AutoEye 2.0 позволяет сохранять текущие настройки в отдельно хранящихся профилях. В качестве исходных документов программа принимает файлы в форматах.psd, .tiff, .bmp, .jpg, .gif, и.png. В случае если для обработки выбран формат Adobe Photoshop .psd, сохраняется информация о слоях.

Цена AutoEye 2.0 — 129 долл. Демонстрационную версию можно загрузить с сайта разработчика http://www.autofx.com/demo_center.asp .

AliveColors 1.1 (AliveColors)

AliveColors 1.1 — удобная и простая в работе утилита начального уровня, обладающая обширными возможностями цветокоррекции и ретуширования оцифрованных изображений «одной кнопкой». Эффективность достигается за счет кумулятивного использования целого ряда процедур, скрытых от пользователя несложным визуальным интерфейсом.

В арсенал AliveColors 1.1 входит восемь встроенных функций цветокоррекции, а также набор традиционных инструментов для «механического» редактирования изображения, в том числе средства выделения, кадрирования, разворота и инвертирования активного слоя. Хотя для более тонкой настройки пользователь получает доступ практически ко всем процедурным параметрам, в большинстве случаев программа справляется с восстановлением качества изображения автоматически (функции Automatic correction by Channels и Automatic correction by Brightness).

Наряду с автоматической коррекцией цвета в рамках всего документа, AliveColors 1.1 позволяет осуществлять и более тонкое редактирование — например повышение резкости, создание эффекта размытости или выборочную замену цветов на выделенном участке изображения. Примечательно, что результаты всех производимых операций отображаются в реальном времени в окне предварительного просмотра, а функция сохранения истории позволяет вернуться на несколько шагов назад.

AliveColors 1.1 поддерживает протокол TWAIN, благодаря чему изображения в программу можно загружать непосредственно со сканера или с подключенной к компьютеру цифровой видеокамеры. К единственному недостатку можно было бы отнести чересчур ограниченный набор форматов растровых файлов, известных программе (их всего четыре — .bmp. .tiff, .jpg и.png), однако это ограничение касается только stand-alone-версии утилиты в то время как AliveColors 1.1 выпускается и в виде плагина для Adobe Photoshop, Corel Photo Paint и Jasc Paint Shop Pro. Наряду с полной версией разработчики предлагают ее бесплатный вариант с урезанной функ-циональностью (в ней выключен автоматический режим цветокоррекции).

Цена AliveColors 1.1 — 27 евро. Демонстрационную версию можно найти на сайте разработчика по адресу http://www.alivecolors.com .

Color Mechanic Pro (Digital Light & Color)

Color Mechanic Pro — разработанный компанией Digital Light & Color плагин для Adobe Photoshop и Photoshop Elements, включающий довольно мощный и удобный механизм коррекции и редактирования цвета изображения. В отличие от большинства программ своего класса Color Mechanic Pro оперирует цветовым пространством HSL, а в основе ее работы лежат алгоритмы раздельного редактирования каналов с их последующим соединением. Селективный анализ и аппроксимационные вычисления производятся в полностью автоматическом режиме. Фактически роль пользователя сводится к выбору объекта для коррекции (управление цветом осуществляется с помощью HSL-гексагонов и слайдеров тонкой настройки); при этом плагин поддер-живает области выделения, созданные стандартными инструментами Photoshop.

Помимо «полновесной» версии плагина, пользователю предлагается его облегченный вариант Color Mechanic Standard. Основное различие между ними заключается в том, что в полной версии доступно редактирование как RGB-, так и CMYK-изображений в режиме 16 бит на канал, в то время как в упрощенной версии это доступно только для CMYK. Кроме того, интерфейс полной версии обладает несколькими вспомогательными инструментами, а также неограниченным стеком команд для возврата к предыдущему состоянию.

Цена Color Mechanic Pro — 50 долл. Демонстрационную версию (она не позволяет сохранять результаты коррекции) можно загрузить с сайта разработчика по адресу http://www.colormechanic.com .

Digital ROC Professional (Eastman Kodak Company)

Плагин DIGITAL ROC Professional продается под торговой маркой Kodak — одного из ветеранов цифровой фотографии, однако круг потенциальных пользователей этой программы отнюдь не ограничивается владельцами цифровых камер. Напротив, этот инструмент пригодится любому человеку, которому по долгу службы или в свободное время приходится сталкиваться с необходимостью быстро и эффективно произвести цветокоррекцию проблемного изображения. Плагин предусматривает возможность как автоматического восстановления документа, так и последующей ручной настройки цветового баланса для достижения оптимального результата.

Алгоритмы DIGITAL ROC Professional производят анализ цветовых градиентов загруженного изображения для выявления привнесенного цвета или общего дисбаланса оттенков, вызванного плохим качеством оригинала или ошибкой в калибровке аппаратных средств. По результатам этого анализа программа генерирует компенсирующие кривые оттенков в каждом из цветовых каналов (при этом поддерживается режим 16-разрядной обработки). Более тонкая настройка яркости, контрастности и цветовой гаммы может быть впоследствии проведена вручную — для этого в диалоговой панели плагина предусмотрено окно предварительного просмотра, обновляющееся в режиме реального времени.

DIGITAL ROC Professional работает с файлами, получаемыми из различных источников, в том числе из цифровых камер, планшетных и слайд-сканеров. В последнем случае плагин располагает дополнительными встроенными средствами для повышения качества изображения за счет подавления следов зернистости фотопленки.

Плагин совместим со всеми версиями Adobe Photoshop начиная с 5.0, Jasc Paint Shop Pro 7.0 и старше, а также с другими приложениями, поддерживающими модель плагинов Adobe. Цена DIGITAL ROC Professional составляет 50 долл., а демонстрационную версию программы вы можете найти на сайте разработчика по адресу http://www.asf.com .



iCorrect EditLab (Pictographics International Corporation)

iCorrect EditLab — мощный профессиональный инструмент для автоматической цветокоррекции изображений, выпускаемый в виде плагина для Adobe Photoshop и ряда других наиболее популярных графических редакторов. Механизм программы ориентирован на полную цветокоррекцию в масштабе всего документа, основанную на автоматическом анализе содержащейся в файле цветовой информации, распознавании определенных заранее наборов оттенков (например, цвета неба, листвы, человеческой кожи и т.п.), а также заданных пользователем параметров и текущих установок управления цветом Photoshop (или другого «материнского приложения»).

В iCorrect EditLab предусмотрен полностью автоматический режим работы, однако на каждом из шагов цветокоррекции за пользователем оставлена возможность согласиться с предлагаемым компьютером вариантом или внести в него свою правку. Вся операция редактирования складывается из четырех последовательных этапов. На первом программа производит балансировку по нейтральному оттенку, определяя те зоны изображения, которые должны быть окрашены в серый цвет средней интенсивности, устраняя тем самым эффект так называемого color cast. Второй шаг заключается в нахождении предельных точек для белого и черного цветов. Далее iCorrect EditLab корректирует насыщенность оттенков, а также контрастность и освещенность изображения. Четвертый, заключительный этап наиболее сложен — на нем программа восстанавливает естественный колорит отдельных оттенков.

Стоимость iCorrect EditLab составляет 100 долл. Демонстрационную версию плагина вы найдете на сайте разработчика по адресу



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: