Биение колеса на скорости. Биение на руле


Бьет руль на скорости или при торможении - и Вы понимаете - всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки - будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО - пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт - заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат - в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:



Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе - все оказались на месте, но смею Вас заверить - это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Тормозные колодки передних колёс



Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости - износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок - биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.



Дальше что чаще всего приводит к биению руля - это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги - шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.



Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.



После этого проверил шат колес на шаровой опоре - шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат - значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса - результат тот же - биение не пропало.

Последняя причина - карданная передача



Пришло время поиска информации в интернете и народными методами - начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление - потом смотреть что там - но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло - теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Любая неисправность в автомобиле всегда является неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства. Незначительные повреждения кузова, такие как мелкие царапины или вмятины, не требуют оперативного устранения, чего нельзя сказать о неисправностях основных узлов и агрегатов машины. В данной статье будет идти речь о достаточно часто встречающейся проблеме - вибрации рулевого колеса. Если владелец автомобиля сможет вовремя выявить причины вибрации руля, то дефект без значительных усилий и материальных затрат можно будет ликвидировать в кратчайшие сроки. В противном случае неисправное рулевое колесо будет оказывать негативное влияние на управляемость автомобилем, вплоть до полной потери контроля над ним, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Основные причины вибрации


Грязные колесные диски наиболее часто вызывают вибрацию руля. Засохшие частицы мусора и пыли во время движения автомобиля провоцируют развитие дисбаланса колес. В этом случае для устранения вибрации необходимо тщательно промыть внутреннюю поверхность колес машины от скопившейся на них грязи.

Плохо отбалансированные колеса также могут вызывать биение рулевого колеса. Решить данную проблему помогает визит на специализированную станцию технического обслуживания, где дисбаланс колес на профессиональном оборудовании доводится до рекомендованного уровня.


Вибрации рулевого колеса могут быть спровоцированы низкокачественным ремонтом колес или их неправильным сезонным хранением. В этом случае высока вероятность нарушения геометрии шин и дисков. Самостоятельно устранить эту причину вибрации не получится, т.к. для ее полной ликвидации необходимо использовать современное оборудование, управлять которым должен профессиональный оператор.

Неквалифицированная затяжка крепежных болтов с конусным основанием часто является причиной возникновения перекоса колес, приводящего к появлению вибраций руля. Избежать неправильной затяжки болтов можно при условии соблюдения следующей технологии:

  1. Во время процедуры затягивания корпус автомобиля следует поддамкратить, т.е. кузов машины должен полностью или частично находиться на весу;
  2. Закручивать крепежные болты рекомендуется при помощи гаечного ключа;
  3. После того как затянут первый болт, следует перейти к затяжке второго, находящегося с противоположной стороны.


Достаточно часто руль начинает вибрировать после того, как колеса автомобиля на значительной скорости попадают в большую яму или наезжают на элементы принудительного снижения скоростного режима (лежачие полицейские). Результатом такого происшествия может стать деформация несущего элемента подвески или повреждение ступицы. Диагностировать и устранять подобные неисправности рекомендуется на специальном оборудовании, которое есть в наличии у всех авторизованных автосервисов.


Рулевое колесо обязательно начнет вибрировать в случае монтажа колес, размеры центральных отверстий которых не совпадают с размерами центральных отверстий ступиц транспортного средства. В этом случае от вибрации руля избавляет установка колес необходимого размера или применение специальных центровочных колес (проставок), выполненных из пластика или металла.

Проставки целесообразно устанавливать только в том случае, когда разница в размерах центральных отверстий колес и ступиц незначительная.

Возникновение вибрации руля во время торможения автомобиля может свидетельствовать о том что:

  1. Тормозные колодки или диски деформированы;
  2. Сайлентблоки и суппорты были подвержены естественному износу.

Устранить вибрацию руля в данном случае можно методом замены вышедших из строя деталей.


Если в рулевой тяге образовался люфт, то вибрации руля могут возникать даже при движении на незначительной скорости, не превышающей 15-20 км/ч. Для устранения причины вибрации необходимо заменить вышедший из строя шарнир и наконечник рулевой тяги.

Вибрация рулевого колеса может появляться при выполнении поворотов. В таком случае необходимо проверить целостность сайлентблоков и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСы).

В заключение следует отметить, что биение и вибрация руля – это достаточно серьезный дефект, который не рекомендуется устранять своими силами. Наиболее оптимальным решением будет передача автомобиля в руки профессиональных работников надежного автосервиса, которые грамотно диагностируют неисправность и эффективно устранят ее.

Видео

Причины вибрации руля со стороны колес подробно рассмотрены ниже:

Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.

Содержание статьи:

В иномарках зачастую устанавливают гидроусилители руля, поэтому незначительная вибрация ощущается не с первых дней или часов. Зачастую, когда деталь совсем приходит в состояние негодности, только тогда начинается ощутимая вибрация. Хотя не исключено, что и у нового автомобиля может возникнуть биение по рулю. Такие вещи не стоит оставлять без внимания и желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.

Варианты биения по рулю



Чаще всего вибрация в рулю начинает ощущаться и проявлять себя на скорости. Биение может возникать как при небольшой скорости в 40-70 км/час, так и на большой более 100 км/час. Вибрация руля на малой скорости намного хуже, чем на большой скорости, это значит, что деталь требует срочной замены или осмотра. Причинами таких повреждений может быть вызвано повреждением геометрии диска колеса. Зачастую это заводской брак, последствие ремонта с помощью молотка, очень часто последствие ям после зимы или лопнул корт на шинах.

После зимы или в зимний период это самые характерные причины поломки и деформации дисков, ведь достаточно поймать яму на скорости в 60-80 км/час и металлический диск может получить серьезные повреждения, за литые диски и говорить нечего, согнется сразу, в худшем случае лопнет. Тогда придется подбирать такое же колесо или вовсе покупать все четыре новые колеса. Из-за деформации диска, нарушится балансировка, что в свою очередь вызовет вибрацию на руле.



Второй причиной вибрации на руле – вызвано неисправностью подвески или рулевой тяги. Во время осмотра и проведения ремонта подвески, не забывайте проконтролировать исправность рулевого наконечника. Немало важным фактором вибрации является балансировка колес, именно она на малой скорости и при плохом дорожном покрытии будет очень сильно бить по рулю. Банальным, но весьма вероятным фактором может оказаться обычная грязь на колесах, как с внутренней, так и с наружной стороны, поэтому перед поездкой на СТО для балансировки стоит тщательно вымыть колеса.

Очень часто это проявляется в зимний период, когда переменчивая погода и вы, проехав по грязи, поставили автомобиль в гараж или на стоянку, ночью температура понизилась и грязь примерзла. Утром грязь превратится в противовес и в результате балансировка будет нарушена, и вибрация на руль будет передаваться даже на очень малой скорости.

Так же еще частым проявлением вибрации является тюнинг колес, устанавливая диски, которые не соответствуют принятым заводским параметрам ступицы и колесных арок. Так, часто бывает, что ставят диски больших размеров, но при этом ступицу не меняют, при разгоне автомобиля, балансировка нарушается из-за несоблюдения параметров колес, что и приводит дестабилизации рулевых тяг и снова ж вызывает вибрацию на руле.

Стук и вибрация в ходовой части



На скорости мы рассмотрели варианты появления вибрации в руле, теперь, рассмотрим ситуацию при торможении. Обычно основной причиной вибрации всплывает неисправность барабанов, тормозных колодок или тормозных дисков.

Так же кроме вибрации на руле, будет ощутимо бить по тормозной педали. В таком случае не стоит откладывать, а как можно быстрей заменить неисправные детали. Что ж касается на поворотах – то это в 90% случаев выход из строя ШРУСа или же сайлентблоков.

Выход только один, требуется срочная замена деталей, так как вибрация будет только усиливаться. Зачастую оно тянет за собой и подшипники ступицы передних колес. Затягивать не стоит, так как сайлентблоки начнут загрязняться, и в результате потянут за собой поломку шаровых опор и ступицы.


Реже бывает вибрация на рулевому колесе на неровных или проселочных дорогах. Первое на что стоит посмотреть это шины, а точней на давление в шинах. Если вы едите проселочной дорогой, а шины накачены «дубово», то хорошо, если будет только бить по рулю и вибрация, в худшем случае и по зубам.

Убедившись, что давление в шинах в норме, идем осматривать состояние , осмотр стоит начинать с втулки, если втулки и рулевые рейки не расшатаны, то переходим к амортизаторам. Как раз амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают сильную вибрацию и передают удары не только на руль, но и на весь корпус автомобиля, так как первые удары и попадание в ямы приходится именно на них, как при обычной езде, так и на поворотах.

Стук и вибрация при повороте руля



Характерными признаками выхода из строя амортизаторов является стук в стаканах под капотом, из-за них и появляется вибрация в руле. Проверить это можно двумя способами. Первый посмотреть на сами амортизаторы в сухую погоду, если потекло масло, то на самом амортизаторе, где зачастую он припадает пылью, будет видно масляное пятно. В таком случае передняя подвеска будет жесткой и фактически никакого смягчения ударов при езде не будет, что в свою очередь будет передавать вибрацию на руль.

Второй же способ, это взять и покачать автомобиль, надавливая на стойку спереди, если даже не будет видно масляного пятна, то будет слышно характерный стук. Если такой стук слышно от простого качания, то можно представить какая отдача удара и вибрация будет во время езды. В любом случае ремонт амортизаторов будет только через их замену. Так как масло на амортизаторе, это первый показатель разгерметизации.



Диагностику ходовой и рулевой части, устранение вибрации на руле любой автолюбитель вполне может провести самостоятельно, сложности никакой нет, и не стоит переживать. Не бойтесь лишний раз подергать или покачать машину и послушать где стучит. Если есть возможность загнать автомобиль на смотровую яму, пройдите под автомобилем и посмотрите есть ли повреждения на ходовой и рулевой части. В случае, когда только придется ехать на СТО при ремонте колес, балансировку, снятие покрышек.

Так как, если у вас литые диски, то только испортите их и нарушите балансировку. Время от времени делайте профилактику автомобилю, так как, профилактика обойдется намного дешевле, чем лечение вашего автомобиля или куда хуже его реанимация. Вибрация небольшая зачастую только первый признак поломки, которая может перерасти в серьезную поломку. В связи с ситуацией на наших дорогах, то лучше, почаще делать осмотр ходовой части. Не ленись раньше времени заехать на СТО и проверить балансировку колес, особенно в зимний период, так как при езде по снегу или осенью по воде могут оторваться балансировочные грузики.



В первую очередь это ваша безопасность и ваших пассажиров. Учитывая, что если вибрация проявится зимой и в непредвиденную погоду, то последствия могут быть плачевными. Не стоит надеяться, что если дорогая иномарка, то никаких поломок быть не может.

Стоимость профилактики вибрации руля

В зависимости от силы вибрации по рулю и размера вашего автомобиля, цена может отличаться. Взяв, к примеру, небольшой хетчбэк, то цена на балансировку колес может составлять порядка 200 рублей за колесо, если же брать внедорожник, то для него балансировка может обойтись 500 рублей.

Кроме балансировки, от которой исчезнет вибрация, иногда приходится ремонтировать рулевое управление, чаще всего выходят из строя шаровые опоры или амортизаторы, стоимость замены одной запчасти обходится в среднем от 700 р. Замена наружного или внутреннего ШРУСа от 600 р. Как видно цены не с малых и это не учитывая стоимость деталей.

Видео о вибрации на руле и что стоит делать:

Вибрация или биение руля - одно из самых неприятных раздражителей, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам. Как правило, вибрация руля появляется после сезонной переобувки или после того, как водитель "ловит" на дороге серьезную яму.

Возникает биение на скорости примерно после 70-80 км/час и с увеличением скорости еще больше усиливается. Бывают случаи, когда вибрация появляется намного раньше, на меньшей скорости. Самое неприятное то, что нельзя сказать наверняка, почему на скорости возникает биение руля. Причин, по которым это может происходить есть довольно много. В этой статье я попытаюсь рассказать о наиболее распространенных причинах биения руля, для того чтобы в случае возникновения такой неприятности вы могли быстро определить источник неисправности.

Вибрация руля - причины

1. Несовместимость дисков со ступицами. Случается так, что размеры центрального отверстия диска не соответствует размерам ступицы. Как правило, возникает такая беда после замены оригинальных колесных дисков на альтернативные изделия. Вся беда в том, что в погоне за максимальным количеством покупателей производители дисков делают их универсальными, закрывая глаза на особенности некоторых моделей автомобилей. Кроме того, имеют место некачественные изделия с нарушенной центрацией и более широким центральным отверстием для болтов крепления. Компании выпускающие колесные диски, как правило, обращают внимание на количество отверстий под болты и расстояния между ними. Но это в корне не правильно и чревато проблемами, т. к. даже очень сильно затянутое колесо с большим ступичным отверстием нежели требуется, автоматически приведет к тому, что колесо будет сидеть на ступице неплотно. В результате под нагрузкой нарушается центрация и баланс, этот эффект проявляется в виде биения руля. Выход из этой неприятной ситуации есть - в случае незначительной разницы можно использовать специальные проставки (металлические центровочные кольца), если размеры существенные - необходима замена диска. На некоторые модели найти проставки довольно сложно, однако существуют фирмы изготавливающие металлические центровочные кольца индивидуально под заказ.


2. Слабая или неправильная затяжка болтов или гаек крепления колеса также нередко становится причиной биения руля . Опытные автомобилисты хорошо знают как правильно производить затяжку болтов, он производится в шахматном порядке. Делается это не спеша, для того чтобы можно было отцентрировать колесо. Кроме того, распространенной ошибкой является затяжка болтов на опущенном авто (когда домкрат опущен и машина стоит на четырех колесах). Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку под массой автомобиля колесо будет стоять не ровно и в результате возникнет вибрация. Когда вы достаточно затянете болты на вывешенном колесе, только тогда машину можно опускать и производить дотяжку.


3. Плохая балансировка (дисбаланс колеса) может стать причиной биения . Иногда причина до смешного банальна. Например, после поездки "на природу" на колесных дисках засыхают остатки грязи, которые становятся причиной дисбаланса и вызывают вибрацию руля.


4. Плохой шиномонтаж. Неопытность работника шиномонтажа или отсутствие понимания о том, что такое правильная балансировка, могут привести к разбалансированию колес после того как вы переобуетесь или наоборот.

5. Механические повреждения диска (удар при попадании в яму, наезд на бровку), в результате которых произошло нарушение балансировки – могут стать причиной вибрации руля . Меняя шины, нужно внимательно осматривать колесные диски и на предмет дефектов, а также производить и балансировку. Рекомендую прочесть: .

6. Биение руля могут вызвать нарушения в работе ходовой части автомобиля, критический износ ее деталей и механизмов. К примеру, деформация ступицы, неисправный или существенный износ наконечников рулевых тяг могут вызвать биение на скорости из-за возникающей центробежной силы. В общем, если вибрация возникает из-за проблем с ходовой, то вариантов может быть очень много, для исключения каждого из них нужно проверить каждый по отдельности.

Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, , стает причиной создания аварийной ситуации.

Вибрация на руле может быть двух типов:

  • Вибрация на скорости;
  • Вибрация при торможении.

Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.

Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после , а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес . Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.

Причины биения руля на скорости

  1. Загрязненный диск;
  2. Нарушена балансировка колес;
  3. Нарушение геометрии шины или диска;
  4. Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);
  5. Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.

Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.

Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.

Причины биения руля при торможении

  1. Изношены тормозные колодки «в ноль»;
  2. Расслоение колодок;
  3. Выработка тормозного диска;
  4. Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
  5. Нарушена работа


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: