Небольшое биение руля на скорости. Биение на руле


Бьет руль на скорости или при торможении - и Вы понимаете - всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки - будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО - пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт - заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат - в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:



Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе - все оказались на месте, но смею Вас заверить - это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Тормозные колодки передних колёс



Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости - износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок - биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.



Дальше что чаще всего приводит к биению руля - это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги - шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.



Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.



После этого проверил шат колес на шаровой опоре - шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат - значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса - результат тот же - биение не пропало.

Последняя причина - карданная передача



Пришло время поиска информации в интернете и народными методами - начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление - потом смотреть что там - но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло - теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, , стает причиной создания аварийной ситуации.

Вибрация на руле может быть двух типов:

  • Вибрация на скорости;
  • Вибрация при торможении.

Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.

Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после , а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес . Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.

Причины биения руля на скорости

  1. Загрязненный диск;
  2. Нарушена балансировка колес;
  3. Нарушение геометрии шины или диска;
  4. Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);
  5. Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.

Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.

Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.

Причины биения руля при торможении

  1. Изношены тормозные колодки «в ноль»;
  2. Расслоение колодок;
  3. Выработка тормозного диска;
  4. Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
  5. Нарушена работа

Вибрация или биение руля - одно из самых неприятных раздражителей, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам. Как правило, вибрация руля появляется после сезонной переобувки или после того, как водитель "ловит" на дороге серьезную яму.

Возникает биение на скорости примерно после 70-80 км/час и с увеличением скорости еще больше усиливается. Бывают случаи, когда вибрация появляется намного раньше, на меньшей скорости. Самое неприятное то, что нельзя сказать наверняка, почему на скорости возникает биение руля. Причин, по которым это может происходить есть довольно много. В этой статье я попытаюсь рассказать о наиболее распространенных причинах биения руля, для того чтобы в случае возникновения такой неприятности вы могли быстро определить источник неисправности.

Вибрация руля - причины

1. Несовместимость дисков со ступицами. Случается так, что размеры центрального отверстия диска не соответствует размерам ступицы. Как правило, возникает такая беда после замены оригинальных колесных дисков на альтернативные изделия. Вся беда в том, что в погоне за максимальным количеством покупателей производители дисков делают их универсальными, закрывая глаза на особенности некоторых моделей автомобилей. Кроме того, имеют место некачественные изделия с нарушенной центрацией и более широким центральным отверстием для болтов крепления. Компании выпускающие колесные диски, как правило, обращают внимание на количество отверстий под болты и расстояния между ними. Но это в корне не правильно и чревато проблемами, т. к. даже очень сильно затянутое колесо с большим ступичным отверстием нежели требуется, автоматически приведет к тому, что колесо будет сидеть на ступице неплотно. В результате под нагрузкой нарушается центрация и баланс, этот эффект проявляется в виде биения руля. Выход из этой неприятной ситуации есть - в случае незначительной разницы можно использовать специальные проставки (металлические центровочные кольца), если размеры существенные - необходима замена диска. На некоторые модели найти проставки довольно сложно, однако существуют фирмы изготавливающие металлические центровочные кольца индивидуально под заказ.


2. Слабая или неправильная затяжка болтов или гаек крепления колеса также нередко становится причиной биения руля . Опытные автомобилисты хорошо знают как правильно производить затяжку болтов, он производится в шахматном порядке. Делается это не спеша, для того чтобы можно было отцентрировать колесо. Кроме того, распространенной ошибкой является затяжка болтов на опущенном авто (когда домкрат опущен и машина стоит на четырех колесах). Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку под массой автомобиля колесо будет стоять не ровно и в результате возникнет вибрация. Когда вы достаточно затянете болты на вывешенном колесе, только тогда машину можно опускать и производить дотяжку.


3. Плохая балансировка (дисбаланс колеса) может стать причиной биения . Иногда причина до смешного банальна. Например, после поездки "на природу" на колесных дисках засыхают остатки грязи, которые становятся причиной дисбаланса и вызывают вибрацию руля.


4. Плохой шиномонтаж. Неопытность работника шиномонтажа или отсутствие понимания о том, что такое правильная балансировка, могут привести к разбалансированию колес после того как вы переобуетесь или наоборот.

5. Механические повреждения диска (удар при попадании в яму, наезд на бровку), в результате которых произошло нарушение балансировки – могут стать причиной вибрации руля . Меняя шины, нужно внимательно осматривать колесные диски и на предмет дефектов, а также производить и балансировку. Рекомендую прочесть: .

6. Биение руля могут вызвать нарушения в работе ходовой части автомобиля, критический износ ее деталей и механизмов. К примеру, деформация ступицы, неисправный или существенный износ наконечников рулевых тяг могут вызвать биение на скорости из-за возникающей центробежной силы. В общем, если вибрация возникает из-за проблем с ходовой, то вариантов может быть очень много, для исключения каждого из них нужно проверить каждый по отдельности.

Автомобиль – он как человек. В нем все системы и механизмы взаимосвязаны друг с другом, и дефект в одной из них, может служить причиной к возникновению неполадок в другой. Материалы, которые представлены в статье, в большей степени относятся к начинающим автовладельцам, которые порой недооценивают необходимость профилактики здоровья автомобиля, даже нового.

Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении

Итак, биение руля или вибрация руля. Что это такое? Почему у нового автомобиля может возникнуть биение руля? И как можно предотвратить опасные последствия биения.

Мы приведем основные, характерные причины неисправностей узлов и систем автомобиля, которые вызывают биение руля.

1. Биение руля на скорости . При этом биение может возникать как на большой скорости в 100 и более км/ч., так и на относительно небольшой в 40-60 км/ч. Биение руля на малой скорости не меньшая проблема, чем на большой.

  • повреждена геометрия : заводской брак, последствия «кувалдового» ремонта, последствия ям в асфальте, «шишка» на резине и т.д. Выявление причины и устранение – только в шиномонтажной мастерской на специальном оборудовании;
  • биение руля на малой скорости может быть вызвано либо рулевой тяги. Проводя , не забывайте о контроле рулевого наконечника;
  • балансировка колес проведена не на должном уровне – то же самое, необходим стенд;
  • банально-традиционная грязь на внутренней стороне диска. Особенно это проявляется в межсезонье, когда налипшая грязь замерзает.
  • Да, и ещё важно! Зачастую, проводя , производится установка колесных дисков несоответствующих штатным параметрам ступицы – это также может служить причиной биения руля.


2. Биение руля при торможении . Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и производится в комплексе с . Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще всё же их поменять.


Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге

1. Биение руля на поворотах – это с 90% вероятностью выход из строя ШРУСов либо сайлентблоков. Здесь выход один – срочная замена. Можно, и нужно обратить внимание на подшипники .


2. Биение руля на неровной дороге.

  • первое с чего следует начать диагностику – это давление в шинах. Биение возможно при разном давлении;
  • далее проверяем состояние рулевой рейки, и начинаем с втулки;
  • амортизаторы. Неисправные , как правило, вызывают биение руля на скорости в повороте.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: