Способы повысить низкий социальный статус. Как повысить свой социальный статус. Предписанный социальный статус: примеры

Людмила Савельева
Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома»

«Если ребенок остался один дома » .

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду , находили свое подтверждение в кругу семьи.

Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми .

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка , так как ребенок , пытаясь достать игрушку со шкафа , может получить травму при падении.

Если малыш боится , а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного . Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы , представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички , острые, легко бьющиеся и легковоспламеняю-щиеся предметы.

Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

Обязательно, объясните ребенку , что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…

Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг , убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь , дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Можно использовать для чтения детскую литературу : «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар» , «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар» , «Дым» , «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосто-рожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь) .

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь) .

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча) .

Мать толста, дочь красна, сын – бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым) .

Организуйте игру «Вызов пожарных» . Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение :

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Ребенок должен запомнить :

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка !

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка .

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы , потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !

Ребенок -дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей , воспитателя, няни) .

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Публикации по теме:

Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Правила по ОБЖ нам настолько знакомы, что порой кажется,.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №32

г. Каменск-Шахтинский

Консультация для родителей

«Нельзя оставлять дома ребёнка одного».

Консультация для родителей

Нельзя оставлять дома ребёнка одного.

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.

Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.

Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

Однако самой собой разумеется, что пятилетний возраст – это примерный ориентир. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка – характера, навыков, его темперамента. Заботливые и внимательные родители смогут определить это самое время. Однако, разумеется, не стоит оставлять одного дома ребенка младше пяти лет, каким бы самостоятельным он не казался – впечатление может оказаться обманчивым, а ребенок – растеряться в какой – либо внештатной ситуации.

Так, например, наверняка все взрослые люди слышали о таких трагических случаях, когда дети погибали из-за того, что не могли принять правильное решение, например, при пожаре, вместо того, чтобы покинуть жилое помещение, забивались в шкафы или под кровати, из-за чего просто-напросто задыхаются.

Психологи предлагают родителям своеобразный психологический тест, который поможет определить степень готовности ребенка оставаться одному дома. Каждый положительный ответ – плюс десять процентов в пользу самостоятельности ребенка:

1. Может ли ребенок играть самостоятельно дольше, чем два часа подряд, не отвлекаясь.

2. Ваш ребенок уже не боится закрытых пространств и темных помещений?

3. Ребенок понимает значение слова «нельзя» и те последствия, которые могут быть.

4. Ваш ребенок умеет уверенно пользоваться телефоном и знает, как позвонить вам?

5. Ребенок уже имеет свои обязанности и добросовестно их выполняет?

6. Ребенок придерживается определенного распорядка дня самостоятельно?

7. Ребенок знает, когда и как нужно вызвать пожарных, скорую и милицию?

8. Ребенок может обратиться за помощью к соседям?

9. Ребенок понимает, для чего ему приходится иногда оставаться дома одному?

10. Ребенок сам изъявляет желание, или, по крайней мере, не протестует против этого?

Как подготовить ребенка?

Итак, на ваш взгляд, ребенок готов к тому, чтобы остаться дома одному? Однако не стоит делать это спонтанно, не подготовив ребенка к этому заранее. И будьте готовы к тому, что эта подготовка займет достаточно большое количество времени. Однако не стоит расстраиваться – помните о том, что подобная масштабная подготовка будет только первое время, а когда ребенок привыкнет оставаться один дома, это превратится в нечто само собой разумеющееся.

Первое и самое главное, о чем должны позаботиться родители – это полная безопасность ребенка. К сожалению, многие родители слишком сильно доверяют своему ребенку, ошибочно полагая, что он достаточно взрослый, чтобы осознавать всю ту опасность, которая может ему грозить, и не трогать те вещи, которые могут быть опасными – ножи, ножницы, спички и тому подобное.

Конечно же, родители обязательно должны объяснять ребенку, чем опасен тот или иной предмет. Покажите малышу, что нож, ножницы или иголку могут причинить боль – слегка уколите малыша, чтобы он почувствовал это на себе. Покажите, что газ, спички и зажигалки могут привести к пожару и ожогам, расскажите, что лекарства и бытовая химия может привести к сильному отравлению и болезни.

Более того, можно найти в интернете подходящие видеоролики, которые станут яркой иллюстрацией к вашим рассказам про опасности. Хотя, разумеется, стоит тщательно подбирать эти видеоролики – не стоит травмировать неокрепшую психику ребенка чрезмерно кровавыми кадрами. Обязательно убедитесь в том, что ребенок хорошо понял вас – пусть он все это проговорит вслух, и желательно не один и не два раза. И впоследствии регулярно повторяйте это со своим малышом.

Но и это еще не все. Вы потратили время и силы, убедились в том, что ваш ребенок очень хорошо усвоил, что ни в коем случае не стоит приближаться к опасным предметам? Он знает, чем это все может обернуться? Замечательно, вы все сделали правильно! А теперь … соберите все предметы, которые могут представлять для ребенка хотя бы малейшую опасность, и надежно спрячьте их. Как говорится, береженого бог бережет – не стоит искушать ребенка, каким бы самостоятельным и грамотным он не был.

Более того – обязательно подумайте и составьте список того, что может представлять опасность для ребенка. Электрочайник – вроде бы самый обыкновенный бытовой предмет. Однако в том случае, если ребенок захочет попить чаю в ваше отсутствие, и не удержит чайник в руках, ожоги могут быть опаснейшими. Поэтому убирайте чайник подальше и приобретите термос, в котором вы сможете оставить ребенку теплую воду нужной температуры.

Ваш ребенок наверняка захочет посмотреть телевизор – убедитесь, что он находится в исправном состоянии, а проводка не закоротит в ваше отсутствие, и ваш ребенок не полезет посмотреть, что там такое случилось. Кстати говоря, о проводке и электричестве в целом – прежде чем оставлять ребенка одного, вы должны убедиться в том, что возможность короткого замыкания исключена начисто. Кроме того, никогда не оставляйте работающую бытовую технику, например, стиральную машинку или хлебопечку.

Кроме того, очень нежелательно без острой необходимости оставлять ребенка дома одного в вечернее время, когда на улице темно. К сожалению, отключение электричества в темное время суток в городах явление весьма распространенное. И практический любой ребенок, находящийся дома в этот момент один, может очень сильно испугаться. Ведь даже взрослому человеку может в первые секунды стать не по себе.

Однако если у вас есть действительно веские причины для того, чтобы оставить ребенка дома одного, а не просто поход в гости, обязательно предусмотрите эту возможность. Обеспечьте ребенку возможность альтернативного источника освещения. Однако, само собой разумеется, это должна быть не свечка, а фонарик. Приобретите в магазине простой в обращении, однако мощный фонарик и регулярно проверяйте его работоспособность.

Однако будьте готовы к тому, что в подобной ситуации, придя домой, вы обнаружите своего ребенка где-нибудь под одеялом, и порядком испуганным. И нет никакой гарантии, что после подобного происшествия вам придется посещать детского психолога, чтобы справиться с детскими страхами. Поэтому все же постарайтесь не оставлять ребенка одного в вечернее и ночное время, даже спящим – ведь он может проснуться.

Спящий ребенок

Кстати говоря, даже в том случае, если ребенок один дома остается без каких – либо проблем, все равно ни в коем случае не стоит уходить из дому в то время, когда ребенок спит, даже в том случае, если перед сном вы его предупредили о своем уходе. Ребенок спросонья может забыть об этом и испугаться, не обнаружив в доме никого из взрослых людей.

Занятие для ребенка

Ни в коем случае не стоит оставлять ребенка дома одного, не придумав ему по – настоящему интересное занятие. Вы можете купить малышу диск с мультфильмом или кино, который он давно хотел, либо новые раскраски с карандашами, или пазлы. Главное, чтобы ребенку было чем заняться в отсутствие взрослых. Ведь если ребенку будет скучно, он может начать искать, чем себя занять. И нет никакой гарантии того, то он найдет подходящее, а не набезобразничает или, что еще хуже, навредит себе.

Телефонные и дверные звонки

Особое внимание необходимо уделить телефонным звонкам. Детские психологи очень рекомендуют родителям перед уходом отключать домашний телефон, а ребенку приобрести мобильный. Объясняют они свой совет просто – нежелательно, чтобы ребенок подходил к домашнему телефону, когда он один дома. А на мобильный же ему можете позвонить только вы. Если такой возможности нету, научите ребенка тому, чтобы он никогда не сообщал по телефону, что он дома один. Гораздо разумнее будет, если он ответит, что мама сейчас занята и перезвонит немного позже.

И сами не забывайте как можно чаще звонить ребенку. Первое время постарайтесь звонить малышу при каждой возможности, но не менее четырех раз в час. Рассказывайте ребенку о том, что вы делаете на данный момент, скажите, что очень скучаете и постараетесь попасть домой как можно быстрее.

Строго настрого запретите ребенку не только открывать дверь, но и вообще подходить к ней. Расскажите ему о том, что у всех без исключения членов семьи есть ключи. И помните самое главное – если ребенок боится оставаться один дома, значит он еще не готов к этому.


Ребенок один дома. Консультация дл родителей.

ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА! Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА

ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА! Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет. У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате. Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо. Ребенок может играть без вас хотя бы час. Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить. Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить. У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д. У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили. Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать. Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо. Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте. Подробнее:

Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Описание: данная консультация предназначена для родителей воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей и родителей.

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша.
И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного – двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.
Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет.

Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской Федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.
Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

С чего начинать?

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате.
Малыш должен дать свое согласие остаться дома один. В первый раз вы можете отсутствовать не более чем 10-15 минут. Этого достаточно, чтобы выскочить в магазин за хлебом. Также помните, что время нахождения малыша дома одного нужно увеличивать постепенно. Психологи не рекомендуют оставлять семилетних детей более чем на один час. Потом ребенок может просто соскучиться и найти себе развлечение, которое родителей не обрадует.


Малыш должен обязательно знать, куда, зачем вы пошли и когда вернетесь. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться часами, поэтому покажите, где будут стрелки, когда вы придете. И обязательно будьте пунктуальными - не задерживайтесь даже на несколько минут. Ведь малыш может начать нервничать или подумает, что раз родители недисциплинированны, значит, и ему так можно.
Разумеется, мало закрыть ребенка и сказать, чтобы он сидел смирно и не подходил к дверям. Малыш должен обязательно знать, что делать в “экстремальной” ситуации. Оставьте номер телефона, куда он может позвонить “в случае чего”, и объясните, что он должен сказать. Лучше всего, если это будут карточки, на которых крупно написаны номера телефонов.

Ваши инструкции не должны перегружать ребенка - не ходи туда, а то тебя ударит ток; не выходи на балкон, а то один мальчик вот так вышел... Ребенок, наверняка, все это уже слышал. Примите все необходимые меры предосторожности (отключите газ, закройте балкон, обезопасьте розетки), а свои наказы сформулируйте очень кратко.

Лучше всего на это время дать ребенку задание, которым он увлечется и выполнит с удовольствием. “Когда я приду, ты мне покажешь свой рисунок, и мы обязательно повесим его на стену”.
Когда вернетесь, поинтересуйтесь, чем малыш все это время занимался. И если он все-таки нашалил, не судите его строго, но обязательно объясните, почему так делать нельзя.
Некоторые мамы очень любят проверять, как ребенок исполняет их наказы. И прибегают к “запретному” методу: подходят к дверям и начинают звонить, не отзываются, когда малыш испуганно спрашивает: “Кто там?” Может, один раз и ничего. Но ребенок привыкнет и в самый неподходящий момент решит, что это опять вы его разыгрываете.

Для родителей очень важно соблюдать точность обещаний. Если вы сказали: приду в шесть, необходимо приходить точно в шесть и ни минутой позже.
Во-первых, вы, таким образом, добьетесь, что впоследствии и ваши сын или дочь будут соблюдать обещания приходить с прогулки вовремя. Они привыкнут, что опоздание - противоестественно.
Во-вторых, в 10-11 лет у ребенка появляется опасение за своих близких. Он уже знает, что мир коварен, что вокруг катастрофы, аварии, опасности. Он беспокоится, что вы можете подвергнуться опасности, поэтому волнуется за вас. Не давайте ему поводов для опасений. Если не можете гарантировать точность прихода, назовите ему другое, более позднее время, пусть лучше вы вернетесь раньше, чем заставите его нервничать. Даже телефонные звонки к ребенку тут не помогут - ведь вы обещали, он непременно потребует, чтобы вы как можно скорей возвращались домой. Он действительно волнуется!

Тест «Готов ли ваш ребенок быть один дома?»

У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.
- Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.
- Ребенок может играть без вас хотя бы час.
- Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.
- Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например, в дочки – матери.
- Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например, в микроволновке), налить себе водички и попить.
- У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор и т.д.
- У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет никому боль специально.
- Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.
- Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.
- Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте, а поработайте над его самостоятельностью еще некоторое время.

“Мой дом - моя крепость”, - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

Источники потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
− спички;
− газовые плиты;
− печка;
электрические розетки;
− включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
− иголка;
− ножницы;
− нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
− бытовая химия;
− лекарства;
− спиртные напитки;
− сигареты;
− пищевые кислоты;

− режуще-колющие инструменты

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь п о дому в разных направлениях в одно и то же время.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Подготовила Ю.В. Гуськова



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: