Автомобильный навигатор с яндекс пробками. Лучшие автомобильные навигаторы с функцией информирования о пробках. Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас

Движение в городе бурлит и днем, и ночью, особенно в крупных мегаполисах. Однако дорожные заторы (пробки), словно в замедленной съемке, буквально останавливают жизнь. Из-за них мы постоянно опаздываем на важные встречи, на работу, на свидания. Пробки «крадут» время и нервы не только у автовладельцев, но даже у людей, не имеющих собственного авто.

Как бороться с пробками.

С каждым днем появляется все больше способов, позволяющих объехать пробки. Одни из них основаны на простой интуиции. Водители «чуют», по какому маршруту и когда стоит ехать, а когда лучше выбрать объездной путь. Ноутбуки, современные мобильные телефоны с выходом в интернет позволяют перед отправлением в путь изучить Яндекс.карты, на которых отмечены наиболее «благоприятные» маршруты. Однако один из самых эффективных способов «обмануть» пробку - эту купить навигатор с пробками, с помощью которого водитель не просто узнает о том, на каких отрезках пути образовались заторы, но и сможет ознакомиться со списком маршрутов, по которым можно их объехать с наименьшими временными затратами. Несомненно, это очень удобно.

Загружая данные с сервера провайдера в интернете, автовладельцы получают информацию о пробках в городе в любое время при первой необходимости. Не менее эффективно и использование RDS-каналов по радио. RDS (Radio Data System) - это система, оповещающая о дорожной обстановке посредством радио (для обыкновенных приемников, работающих на FM частоте, это FM-RDS). RDS дает возможность общаться по мобильному телефону, обновляя при этом информацию; для его использования не требуется SIM-карта и роуминг. Кроме того, при обновлении данных не потребляется интернет-трафик. Однако, используя RDS, вы вряд ли сможете запрашивать интересующие Вас данные тогда, когда захотите.

Отпугиваем пробки навигаторами.

В первую очередь, речь пойдет о gps навигаторе Garmin, предназначенном для езды по городу с поддержкой функции Traffic. Некоторые топовые модели навигаторов серии Nuvi и StreetPilot обладали такой функциональной возможностью, но для того, чтобы избежать излишней нагрузки от пробок на процессор устройства, лучше использовать более мощную модель.

Помимо собственно навигатора, необходимо будет приобрести особую антенну Garmin, при помощи которой принимаются данные о заторах. Подключаясь к устройству, антенна, питаясь от прикуривателя, выполняет еще и функцию зарядного устройства для навигатора. Стоимость антенны, конечно, высоковата, но этот аксессуар действительно нужен. На территорию России поставляется два основных вида антенн для навигаторов - Nuvi 2x5 (w) и Nuvi 7xx (по крайней мере, на момент написания статьи).

Итак, для выезда на центральные улицы города Вам понадобится: навигатор, антенна и, разумеется, карта «Дороги России» последней версии.

Как работает?

Пробки «пускают метастазы» на близлежащие объездные пути, дворы и перекрестки. Поэтому в лучшем случае вы поймете, какой именно район следует объехать. Информация о заторах не дает полного осознания правильного пути решения проблемы, особенно если вы находитесь в незнакомом районе, когда попытка объезда может обернуться либо победой, либо полной неудачей для вас. Навигатор, используя информацию о трафике, окажет Вам посильную помощь, самостоятельно рассчитав маршрут.

Процесс расчета маршрута на основании данных о заторе проходит в два этапа:

  1. Прокладка маршрута, наиболее выигрышного по времени
  2. Коррекция проложенного маршрута в соответствии со свежими данными об обстановке на дорогах.

Вот здесь-то и может возникнуть ряд сложностей. К примеру, навигаторы Garmin дают водителю право самостоятельного выбора маршрута: с минимальным километражом, с минимальной временной затратой, а также, как и в новых Nuvi, с минимальным расходом топлива. Это кажется удобным. Но на деле все обстоит по-другому. Выбирая, например, самый короткий путь, Вы можете столкнуться с бесконечной пробкой. Может быть, навигатору стоило бы предложить дорогу длиннее, но быстрее? Либо другая ситуация. Вы передвигаетесь на вполне нормальной скорости 90 км/ч на отрезке пути, где по данным навигатора должен быть затор. Так может навигатор расценивает информацию о трафике ошибочным образом?

О чем говорят подобные примеры? О том, что программное обеспечение навигаторов должно учитывать не просто информацию о пробках, но и интенсивность движения, минимальную и максимальную скорость на маршруте, а также уметь мгновенно корректировать маршрут.

Что должен учитывать навигатор?

Автомобильные навигаторы Garmin, помимо пробок на дорогах, образованных по тем или иным причинам, учитывает и ряд других факторов:

  • ремонтные работы на дороге;
  • массовые мероприятия;
  • метеорологические данные (о ливне, тумане и т.д.).

Навигатор Garmin отображает данные о ситуации на дорогах, основываясь на скорости потока и данных, которые заложены в карте.

Очень важно также правильно соотнести скорость с дорогой. Например, для движения по переулку скорость 30 км\ч - просто отличная, в то время как для магистрали эта же скорость уже говорит о пробке. Навигатор выбирает самый приемлемый вариант пути с учетом пропускной способности трассы и времени в пути.

Кроме того, данные о трафике навигатор выдает не только на пути вашего следования в данный момент, но и на других улицах, по которым Вы сейчас не передвигаетесь. Чтобы не перегружался процессор - это не все улицы города, а только ближайшие. Используется три основных цвета, определяющих ситуацию на дорогах:

  • красный цвет означает пробку;
  • желтый говорит о затруднении движения;
  • зеленый - о рабочем движении.

В том случае, если дорога не обозначена ни одним из представленных цветов, данных о пробках на этом отрезке просто нет. А это значит, что придется в очередной раз довериться своей интуиции.

Стояли хоть раз в пробке? Конечно да:-) Поэтому и решили выбрать себе автомобильный навигатор с возможностью загрузки пробок на дорогах. Ибо рано или поздно терпению приходит конец. Однако выход есть — это загрузить в ваш навигатор пробки из интернета и попытаться объехать их, сэкономив кучу времени, своих нервов(которые не восстанавливаются) и конечно же немало бензина. В этой статье постараемся разобратьсЯ, что такое Яндекс пробки и как их загрузить в авто навигатор. Потому что многие слышали краем уха про этот неплохой сервис, однако точного представления не имеют.

Итак, Яндекс пробки — это популярное дополнение от компании Яндекс к уже всем полюбившимся Яндекс картам. То есть теперь на карте отображаются еще и пробки, свободно ли на дороге, где произошло ДТП или ремонт дороги, из-за чего собственно и образовалась пробка. Помимо дорожных событий можно поставить галочку напротив вкладки»видеокамеры», чтобы знать, где вас поджидает камера. Для любителей полихачить важность такого сервиса очевидна. Итак, так выглядят Яндекс пробки.

Откуда информация о пробках на текущий момент — может возникнуть такой вопрос.
Инфа берется с установленных видеокамер на улицах городов, также информацию добавляют сами навигационные программы и конечно же сами автолюбители помогают друг другу. Для этого можно позвонить по бесплатному телефону и сообщить об пробке на той или иной улице, также система Яндекс карты собирает информацию от своих пользователей, которые рисуют для себя свободные маршруты. Так что информация о пробках своевременна и актуальна. И просто необходимо ей воспользоваться для того, чтобы не попасть в пробку.

Теперь разберемся, как можно загрузить Яндекс пробки в свой навигатор. Хотя стоит заметить, что не каждая модель навигатора сможет это сделать. Первое, что необходимо — чтобы навигатор имел встроенный модуль Bluetooth или GPRS-модуль для сим-карты. Ибо загружать пробки нужно через интернет, а для этого необходимо подключиться к нему.

Блю тус помогает синхронизировать ваш навигатор с сотовым телефонов. Именно с сотового телефона вы выходите в интернет(лучше сразу купить сим-карту с безлимитом чисто для загрузки пробок), затем с помощью bluetooth соединяете навигатор и телефоном и происходит загрузка пробок. В нашем случае это Яндекс Пробки.
Навигаторы с bluetooth имеют в своем названии буквы BT — на заметку.

Все популярнее становятся авто навигаторы с Сим-картой, для вставки симки есть модуль GPRS. Тут все просто — вставили симку, подключились к интернету, загрузили пробки. Быстро, удобно и не нужно ничего синхронизировать, нужен лишь навигатор и сим-карта.

Итак, как загрузить Яндекс пробки в навигатор.
Для этого нужно скачать и установить приложение «Мобильные яндекс карты». Это — самостоятельная программа со своим интерфейсом, все очень продуманно и удобно, не возникнет вопросов даже у новичка. Как видим, компания Яндекс позаботилась о автомобилистах, за что ей спасибо от всех нас.

Качаем отсюда. http://mobile.yandex.ru/apps/maps/iphone/

Прежде всего перед тем, как качать, выберите платформу, на которой будет работать приложение. Для пользователей навигаторов с операционной системой Win Ce выбираем соответственно её. Пользователи айфонов также могут быть рады тому, что есть поддержка их устройств.

Навигатор - одно из наиболее гениальных изобретений для удобства водителей в дороге. Он не только помогает максимально быстро сориентироваться в незнакомой местности, но еще и дает возможность найти наиболее короткую дорогу в хорошо изученном городе.

Но не все так просто. До недавнего времени эти устройства не были оснащены такой функцией, как информирование водителей о пробках. В результате толк в нем порой совершенно пропадал. Ведь, казалось бы, короткая дорога, указанная системой, за счет наличия пробок превращалась в настоящее испытание как для психики водителя, так для самого автомобиля.

На сегодня существуют технологии, уже широко применяемые современными водителями в быту, на работе и в путешествиях. Это - навигаторы с пробками. Кроме того, есть несколько способов реализации возможности указания пробок на пути автомобиля, например, платные и бесплатные сервисы, вывод информации на дорогое и не очень оборудование и так далее.

Постараемся помочь вам определиться в выборе навигатора с пробками, учитывая все особенности тех или иных устройств.

Что собой представляет устройство

Наверняка, многим из читающих эту статью, приходилось пользоваться обычными навигаторами. Они представляют собой компактное устройство, выводящее на экран карту с отображением конкретного местоположения автомобиля на дороге. Э то может быть как отдельное устройство, так и программа, являющая собой ту же карту, но только на вашем портативном гаджете. То есть информацию о дороге отображает смартфон или планшет.

Важно! Конкретное место положения автомобиля на дороге определяется за счет обработки информации, поступающей по каналу GPS с наземных баз. Каждый поставщик услуг использует определенное количество систем.

Информация о пробках отображается на устройстве несколько по другому принципу. В данном случае необходимы методы передачи информации в реальном времени. То есть изображения автомобиля на пути уже будет недостаточно. Требуется информирование о состоянии самой дороги в режиме онлайн.

Как добиться должного эффекта? Современным производителям бытовых навигационных систем приходится использовать либо системы радиоканалов, либо ту же GPRS навигацию, настроенную на отображение не только места положения автомобиля на дороге, но еще и на вывод на экран информации о дорожной обстановке.

По сути, в режиме постоянного времени на экран гаджета выводится информация в реальном времени. Сегодня этот факт не является сенсацией, так как интернет есть практически в каждом компьютере или гаджете. А значит, навигатор с пробками - это всего лишь система, адаптированная под нужды современных водителей.

Как навигатор определяет пробки

Существует два основных метода определения пробок. Они же и определяют виды устройств, оснащенных этой полезной функцией.

В первом случае с определенной периодичностью информация на устройство, расположенное в автомобиле, поступает по радиоканалу. Это навигаторы без интернета. Новые данные поступают на приемники при запросе самого водителя. То есть такие системы не отображают информацию в режиме онлайн. Один из наиболее популярных устройств - это навигаторы Гармин с пробками. Они используют FM радиоканал с системой оповещения FM-RDS.

Источниками информации в данном случае являются следующие устройства:

  • контроллеры движения;
  • дорожные видеокамеры;
  • смартфоны других участников дорожного движения.

Основное преимущество таких систем заключается в том, что пользование информацией является совершенно бесплатным. Но стоимость таких устройств по сравнению с GPS системами более высокая.

Если вас больше интересуют недорогие навигаторы с пробками, то следует обратить внимание именно на спутниковые системы. Правда, в некоторых случаях за данную услугу придется платить. Все будет зависеть от типа устройства. Но информация, благодаря всемирной сети интернет, будет поступать на устройство в режиме онлайн со орбитальных спутников.

Важно! Ранее использовались наземные спутники, которые становились совершенно бесполезными в плохую погоду. С подключением орбитальных информация по GPRS каналу к навигаторам поступает независимо от погодных условий, что очень удобно.

Какой навигатор выбрать

В отличие от устройств, информация на которые поступает по радиоканалу, системы GPRS разделяются по своему типу:

  • Отдельные устройства, предназначенные только для вывода информации о дорожной обстановке. Это навигаторы с СИМ картой. Они имеют встроенный слот под СИМ карту и работают от сети интернет. За услугу приема связи придется платить, и если на счету пользователя нет денег, то и информация на приемник поступать не будет.
  • ПО для систем Андроид. Они принимают информацию по каналу BlueTooth, и карта, по сути, выводится на экран имеющегося у водителя смартфона или планшета. Пользователь в данном случае оплачивает услугу в соответствии с тарифным планом его навигатора.

И первый, и второй вид систем имеет свои преимущества и недостатки. Для того чтобы вы могли определиться с выбором, постараемся поле подробно рассмотреть оба типа навигационных систем.

Навигаторы с СИМ-картой

Как уже было ранее сказано - это отдельные устройства с различными параметрами экрана и показателями потребления мощности. Кстати, этот нюанс тоже следует учитывать при выборе навигатора.

Стоимость такого навигатора может варьироваться в пределах от трех до десяти тысяч рублей. В зависимости от возможностей и предпочтений автолюбителя, он может иметь дополнительные функции и возможности. К примеру, просмотр фильмов с экрана навигатора, 3D графика и многое другое. Это может быть и навигатор-видеорегистратор.

К основным недостаткам таких устройств многие склонны относить необходимость периодически пополнять счет на СИМ карте оператора. Большинство моделей таких регистраторов продаются уже с «симкой» того или иного оператора. А значит не нужно будет дополнительно искать и покупать СИМ карту для навигатора.

Совет! Но, следует отметить, что данный недостаток можно считать весьма условным. Суммы в 50 рублей вполне хватит для того, чтобы навигатор работал на протяжении полугода.

ПО для навигаторов

Если вы - пользователь смартфона или планшета с операционной системой Андроид, то достаточно будет только установить программу на мобильное устройство. Естественно, получать информацию такой навигатор будет из сети интернет. К наиболее популярным и востребованным относятся:

  • навигатор Яндекс с пробками;
  • навигатор Навител с пробками.

Первая программа является совершенно бесплатной. Стоимость Навител для Андроид составляет примерно полторы тысячи рублей в год. Но многие пользователи обеих программ считают, что Яндекс навигатор в целом не уступает более дорогому ПО.

Как работает Яндекс пробки в навигаторе? Программа обрабатывает информацию, поступающую по GPS каналу. Потому на экране мобильного устройства отображается информация о любых происшествиях на дороге, в том числе аварии и другие ЧП.

Недостаток применения навигационного ПО для мобильных гаджетов заключается в том, что во время поступления вызова на смартфон или планшет, связь с навигационной спутниковой системой пропадает, а для ее восстановления может понадобиться некоторое время.

На видео содержатся советы как выбрать оптимальный навигатор с пробками:

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: