Навигационная программа с функцией показа пробок. Какой навигатор лучше показывает пробки – тест Авто25. Какие результаты показал «Навител»

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Навигатор - одно из наиболее гениальных изобретений для удобства водителей в дороге. Он не только помогает максимально быстро сориентироваться в незнакомой местности, но еще и дает возможность найти наиболее короткую дорогу в хорошо изученном городе.

Но не все так просто. До недавнего времени эти устройства не были оснащены такой функцией, как информирование водителей о пробках. В результате толк в нем порой совершенно пропадал. Ведь, казалось бы, короткая дорога, указанная системой, за счет наличия пробок превращалась в настоящее испытание как для психики водителя, так для самого автомобиля.

На сегодня существуют технологии, уже широко применяемые современными водителями в быту, на работе и в путешествиях. Это - навигаторы с пробками. Кроме того, есть несколько способов реализации возможности указания пробок на пути автомобиля, например, платные и бесплатные сервисы, вывод информации на дорогое и не очень оборудование и так далее.

Постараемся помочь вам определиться в выборе навигатора с пробками, учитывая все особенности тех или иных устройств.

Что собой представляет устройство

Наверняка, многим из читающих эту статью, приходилось пользоваться обычными навигаторами. Они представляют собой компактное устройство, выводящее на экран карту с отображением конкретного местоположения автомобиля на дороге. Э то может быть как отдельное устройство, так и программа, являющая собой ту же карту, но только на вашем портативном гаджете. То есть информацию о дороге отображает смартфон или планшет.

Важно! Конкретное место положения автомобиля на дороге определяется за счет обработки информации, поступающей по каналу GPS с наземных баз. Каждый поставщик услуг использует определенное количество систем.

Информация о пробках отображается на устройстве несколько по другому принципу. В данном случае необходимы методы передачи информации в реальном времени. То есть изображения автомобиля на пути уже будет недостаточно. Требуется информирование о состоянии самой дороги в режиме онлайн.

Как добиться должного эффекта? Современным производителям бытовых навигационных систем приходится использовать либо системы радиоканалов, либо ту же GPRS навигацию, настроенную на отображение не только места положения автомобиля на дороге, но еще и на вывод на экран информации о дорожной обстановке.

По сути, в режиме постоянного времени на экран гаджета выводится информация в реальном времени. Сегодня этот факт не является сенсацией, так как интернет есть практически в каждом компьютере или гаджете. А значит, навигатор с пробками - это всего лишь система, адаптированная под нужды современных водителей.

Как навигатор определяет пробки

Существует два основных метода определения пробок. Они же и определяют виды устройств, оснащенных этой полезной функцией.

  • FM-радиоканал;
  • глобальная спутниковая навигация GPRS.

В первом случае с определенной периодичностью информация на устройство, расположенное в автомобиле, поступает по радиоканалу. Это навигаторы без интернета. Новые данные поступают на приемники при запросе самого водителя. То есть такие системы не отображают информацию в режиме онлайн. Один из наиболее популярных устройств - это навигаторы Гармин с пробками. Они используют FM радиоканал с системой оповещения FM-RDS.

Источниками информации в данном случае являются следующие устройства:

  • контроллеры движения;
  • дорожные видеокамеры;
  • смартфоны других участников дорожного движения.

Основное преимущество таких систем заключается в том, что пользование информацией является совершенно бесплатным. Но стоимость таких устройств по сравнению с GPS системами более высокая.

Если вас больше интересуют недорогие навигаторы с пробками, то следует обратить внимание именно на спутниковые системы. Правда, в некоторых случаях за данную услугу придется платить. Все будет зависеть от типа устройства. Но информация, благодаря всемирной сети интернет, будет поступать на устройство в режиме онлайн со орбитальных спутников.

Важно! Ранее использовались наземные спутники, которые становились совершенно бесполезными в плохую погоду. С подключением орбитальных информация по GPRS каналу к навигаторам поступает независимо от погодных условий, что очень удобно.

Какой навигатор выбрать

В отличие от устройств, информация на которые поступает по радиоканалу, системы GPRS разделяются по своему типу:

  • Отдельные устройства, предназначенные только для вывода информации о дорожной обстановке. Это навигаторы с СИМ картой. Они имеют встроенный слот под СИМ карту и работают от сети интернет. За услугу приема связи придется платить, и если на счету пользователя нет денег, то и информация на приемник поступать не будет.
  • ПО для систем Андроид. Они принимают информацию по каналу BlueTooth, и карта, по сути, выводится на экран имеющегося у водителя смартфона или планшета. Пользователь в данном случае оплачивает услугу в соответствии с тарифным планом его навигатора.

И первый, и второй вид систем имеет свои преимущества и недостатки. Для того чтобы вы могли определиться с выбором, постараемся поле подробно рассмотреть оба типа навигационных систем.

Навигаторы с СИМ-картой

Как уже было ранее сказано - это отдельные устройства с различными параметрами экрана и показателями потребления мощности. Кстати, этот нюанс тоже следует учитывать при выборе навигатора.

Стоимость такого навигатора может варьироваться в пределах от трех до десяти тысяч рублей. В зависимости от возможностей и предпочтений автолюбителя, он может иметь дополнительные функции и возможности. К примеру, просмотр фильмов с экрана навигатора, 3D графика и многое другое. Это может быть и навигатор-видеорегистратор.

К основным недостаткам таких устройств многие склонны относить необходимость периодически пополнять счет на СИМ карте оператора. Большинство моделей таких регистраторов продаются уже с «симкой» того или иного оператора. А значит не нужно будет дополнительно искать и покупать СИМ карту для навигатора.

Совет! Но, следует отметить, что данный недостаток можно считать весьма условным. Суммы в 50 рублей вполне хватит для того, чтобы навигатор работал на протяжении полугода.

ПО для навигаторов

Если вы - пользователь смартфона или планшета с операционной системой Андроид, то достаточно будет только установить программу на мобильное устройство. Естественно, получать информацию такой навигатор будет из сети интернет. К наиболее популярным и востребованным относятся:

  • навигатор Яндекс с пробками;
  • навигатор Навител с пробками.

Первая программа является совершенно бесплатной. Стоимость Навител для Андроид составляет примерно полторы тысячи рублей в год. Но многие пользователи обеих программ считают, что Яндекс навигатор в целом не уступает более дорогому ПО.

Как работает Яндекс пробки в навигаторе? Программа обрабатывает информацию, поступающую по GPS каналу. Потому на экране мобильного устройства отображается информация о любых происшествиях на дороге, в том числе аварии и другие ЧП.

Недостаток применения навигационного ПО для мобильных гаджетов заключается в том, что во время поступления вызова на смартфон или планшет, связь с навигационной спутниковой системой пропадает, а для ее восстановления может понадобиться некоторое время.

На видео содержатся советы как выбрать оптимальный навигатор с пробками:

Использование навигации - уже никакая-то привилегия, а реально удобная вещь, доступная каждому автомобилисту. Многие люди ошибочно полагают, что использовать навигационные приложения или устройства нужно только при поездках в незнакомые места. Почему это неправильно? Ответ крайне прост - современная навигация способна не только формировать маршрут до заданной точки, но и предупреждать водителя о наличии по пути аварий, пробок, камер и иных дорожных нюансов.

Одной из самых продвинутых среди навигационных программ является Яндекс Навигатор. В ряде статей на нашем ресурсе данное приложение уже сравнивалось со своими конкурентами и подробно рассматривалось практически со всех сторон. Однако до сих пор так и не было уделено внимание такой части Яндекс Навигатора, как оповещение автомобилиста о пробках и в целом о дорожной ситуации по заданному маршруту. В сегодняшней статьи такое недопущение будет исправлено и наш ресурс детально рассмотрит именно этот аспект навигации от Яндекс.

Немного о Яндекс Навигаторе

Яндекс Навигатор - это авторская навигационная программа от одноименного производителя, знакомого всем по созданию крупной поисковой системы «ЯНДЕКС» в сети. Данное приложение является одним из самых используемых в сфере навигации для смартфонов и аналогичных устройств в России и странах СНГ. Настоящую конкуренцию Яндекс Навигатору составляют лишь навигация от Навител, и Гугл (более подробно о сравнении трёх навигационных программ читайте в отдельной статье на нашем ресурсе).

Стоит отметить, что Навигатор от Яндекс - поистине уникальная и неповторимая программа, в алгоритм работы которой заложены программные коды, созданные для организации наилучших навигационных функций пользователю. Последние, к слову, представленные следующими функциональными опциями приложения:

  • формирование наиболее быстрого маршрута до заданной точки;
  • возможность выбора из нескольких путей;
  • организация голосового сопровождения в процессе движения;
  • указание наличие пробок, аварий и прочих дорожных проблем по пути движения;
  • наличие постоянного доступа к картам по месту пребывания или любого другого места, куда пользователь желает отправиться.

На сегодняшний день Яндекс Навигатор является совершенно бесплатным приложением, которое может скачать каждый желающий в сервисе для телефонов и планшетов PlayMarket. Согласно статистике, ежедневно данной программой пользуется до 200 000 автомобилистов постсоветского пространства, а количество скачавших навигатор людей составляет около 10 000 000!

Важно! В Яндекс Навигаторе, безусловно, имеются платные функции, однако для получения качественной и отменно работающей навигации вполне достаточно функционала бесплатной версии.

Как работает отображение дорожной ситуации

Как стало ясно из предыдущего пункта нашей статьи, Яндекс Навигатор - многофункциональное приложение. Одной из наиболее важных для автомобилистов функцией является отображение дорожной ситуации, а точнее, указание водителю пробок, аварий или иных дорожных проблем по пути его движения. К слову, система контроля дорожной ситуации организована достаточно удобно и просто:

  • При формировании маршрута до заданной точки Яндекс Навигатор с пробками автоматически исключает пути, по которым могут возникнуть задержки в движении из-за дорожных проблем.
  • При обычном движении приложение указывает зелёной линией на свободные от пробок или иных дорожных проблем пути, а красной линией на имеющие проблемы маршруты.

Многие автомобилисты интересуются - «Как Яндекс Навигатор определяет пробки?». Формирование дорожной картины — отточенный и грамотно организованный процесс. Для основной части приложения, то есть непосредственно для карты движения автомобилистов, информация размещается модераторами, которые отслеживают дорожную ситуацию и при появлении каких-либо дорожных проблем на некоторой дороге максимально оперативно вносят данные на карту. Конечно, здесь могут случиться ошибки или некоторая задержка в размещении, но этого, к сожалению, ни в одной навигационной программе не избежать.

Важно! Справедливости ради отметим, что в Яндекс Навигаторе, особенно для крупных городов, пробки и иные дорожные проблемы обновляются каждые 5-15 минут, а отслеживаются круглосуточно.

Также в приложении имеется Народная Карта. Она формируется самими пользователями, но также проверяется модераторами (от 5 до 120 минут после размещения в ней информации). Народная карта зачастую очень помогает автомобилистам в обнаружении пробок на дорогах, но информация там иногда может быть либо неактуальной, либо заведомо ложной, что стоит учитывать при использовании таковой именно оттуда. Несмотря на подобные риски недостоверности данных, немалое количество автомобилистов перед желанием выехать из дома проверяют в первую очередь информацию о дорожной ситуации в Народной карте Яндекс Навигатора, а затем уже отслеживаются пробки и аварии на основной карте.

Навигатор не показывает пробки, что делать

Как видите, с формированием и отображением дорожной ситуации в Яндекс Навигаторе все отлично. Однако далеко не каждый автомобилист активно пользуется подобной функцией. Нередко, честно говоря, это случается не по воле самого пользователя, ибо некоторые из них жалуются, что их Яндекс Навигатор не показывает пробки. Давайте разберёмся, как решить подобную проблему.

Для избавления от столь неприятного бага с навигацией от Яндекс необходимо чётко понять — почему он случается. Как правило, причинами проблемы являются:

  • использование устаревшей версии программы;
  • наличие программного сбоя;
  • отсутствие интернет-соединения;
  • отключение функции показа дорожной ситуации в самом приложении.

Дабы избавиться от проблемы с отсутствием пробок в Яндекс Навигаторе в первую очередь проделайте следующее:

  1. Проверьте наличие Интернет-соединения на вашем устройстве. Если таковое отсутствует — подключитесь.
  2. Зайдите в настройки и внимательно посмотрите, не отключена ли там функция показа пробок и иных дорожных проблем на карте. Если опция не работает, включите её передвижение соответствующего ползунка в нужное положение.

В той ситуации, когда представленные выше меры не помогли отобразить дорожную ситуацию в Яндекс Навигаторе, придётся действовать более глобально. Точнее, необходимо проделать такое мероприятие, как:

  1. Первоочерёдно, удалите Яндекс Навигатор с вашего устройства. Для этого достаточно зайти в настройки телефона или планшета и выбрать там пункт «Приложения», а в нём уже найти навигатор и удалить его.
  2. Затем подключитесь к сети и зайдите в PlayMarket или любой другой менеджер закачек. Введите в открывшемся приложении, в поиске, фразу - «Яндекс Навигатор». В найденных приложениях выберите первое из них и скачайте его.
  3. Дождавшись скачивания и установки Яндекс Навигатора, можно использовать все прелести данной навигационной программы, в том числе и функцию показа пробок и иных дорожных проблем.

Важно! Не допустить каких-либо проблем с Яндекс Навигатором поможет своевременное обновление, не забывайте об этом и систематично обновляйте программу.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация заканчивается. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор Яндекс Навигатора и функции пробок:

Автомобильные пробки на улицах современных российских городов – постоянная головная боль автовладельцев. Для того, чтобы постоянно иметь информацию об автомобильных заторах, многие водителя, приобретая навигатор, отдают предпочтение моделям оснащенным функцией «Пробки».

Решить, какую конкретно модели выбрать и какая наиболее оперативно отображает ситуацию на дорогах, достаточно затруднительно. Практически все навигаторы автомобильные с пробками выводят на экран дорожную ситуацию в режиме реального времени. Имеются простенькие модели, показывающую только заторы на ближайших дорожных участках, имеются устройства с , однако, выбирать навигатор без Интернета не имеет смысла. Устройства, контролирующие и выводящие на экран навигатора дорожную ситуацию только по радиоканалу, производят обновление информации периодически или по запросу автовладельца, что снижает оперативность контроля. Поэтому необходимо знать принцип работы автонавигатора, от которого зависят его функциональные возможности.

Категории стандартов автонавигации

Все современные образцы «GPS»-навигаторов получают информацию о дорожных пробках, используя беспроводные технологии. В бытовых (не профессиональных) моделях применяются следующие способы получения сведений о дорожной ситуации:

  • передача информации по FM-радиоканалу с использованием стандарта «TMC-RDS», который пеедает автодорожные сообщения;
  • использование интернет-технологии глобальной спутниковой навигации через систему спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».

Первая технология передачи сведений абсолютно бесплатна, осуществляется без Интернета, а обновление информации осуществляется по запросу пользователя . Дорожная ситуация отслеживается путевыми видеокамерами, контроллерами движения автомобилей и смартфонами пользователей.

Основными функциональными возможностями «TMC-RDS»-навигации являются:

  • отслеживание заторов на автомагистралях;
  • закрытие участков дороги или полос движения;
  • аварии;
  • другие причины, способные замедлить передвижение автомобиля по отслеживаемому участку.

Сегодня типичным представителем навигатора этой категории, который имеет встроенную функцию «Пробки», являются устройства, поступающие на российский рынок под брендом «Garmin». Стоимость их достаточно велика и главным достоинством считается возможность работы в зоне отсутствия мобильного перекрытия. Правда на этих участках пробки обычно не наблюдаются.

Интернет-навигаторы можно в свою очередь разделить на две подгруппы:

  1. Устройства, имеющие интегрированный «GPRS»-модуль, которые получают информацию непосредственно со спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».
  2. Гаджеты, подключенные к каналу локальной связи «Bluetooth» или «Wi-Fi», для получения информации которыми необходимо дополнительное коммуникационно-вычислительное устройство (смартфон или планшет), имеющее встроенный модуль «GPRS».

Каждое из этих устройств имеет свои достоинства и недоставки, но большинство автолюбителей отдают предпочтение этой категории устройств из-за относительно . Некоторые автовладельцы скептически относятся к интернет-навигаторам, считая дополнительную оплату услуг связи непозволительной роскошью. Однако она может проводиться за фактически полученную информацию, а при ненужности гаджет можно просто отключить.

Сегодня интернет-навигаторы выпускаются разными компаниями, но на российском рынке наибольшей популярностью пользуются брендовые устройства «Prology», «Carman-i» «Navitel», «Hyundai» и некоторые другие.

Использование мобильного гаджета в качестве навигатора

Сегодня многие автовладельцы предпочитают не озадачивать себя вопросом, навигатор с пробками, какой лучше, а решают возникшую проблему более простым способом. Любой владелец смартфона или планшета, имеющего интегрированный модуль «3G/4G/LTE»-связи или оснащенный функцией «GPRS»-навигации, может превратить свое устройство в полноценный навигатор. Установив бесплатный web-сервис с «Яндекс.Пробки» или платный многофункциональный «Navitel Navigator», автолюбитель получит всю информацию о дорожной ситуации, включая наличие заторов на дороге, в режиме реального времени.

Лучшие модели

В категории «RDS-TMC» устройств безусловном лидером является модельная линия автомобильных гаджетов «Garmin Nuvi», среди которых следует выделить навигатор «Garmin nuvi 150LMT» с пятидюймовым дисплеем и функцией видеорегистратора. Помимо пробок он позволяет получить информацию о наличии парковок, допустимой скорости движения на отдельных участках автомагистралей и загружать информацию с web-сервиса «Яндекс.Пробки». Стоимость устройства зависит от реализатора и начинается от 10 тыс. р.

Аналогичный по функционалу интернет-навигатор «Prestigio GeoVision 5056» обойдется в 4 тыс. р. Устройство имеет встроенное программное обеспечение «Navitel» с 3D-графикой, а предлагающаяся база данных позволяет отслеживать не только пробки, но и дает возможность автотуристу узнать расположение ближайших стоянок, автозаправок, культурно-развлекательных учреждений и супермаркетов. Несомненным достоинством этой модели является возможность просмотра видеофильмов и работы в Интернете.

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: