Навигатор с пробками и обновлением карт. Какой навигатор лучше показывает пробки – тест Авто25. Использование мобильного гаджета в качестве навигатора

Обладая смартфоном или планшетом с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, было бы странным не использовать его для навигации. А чтобы девайс научился прокладывать для вас маршруты, достаточно оснастить его приложением-навигатором с картами местности. Приложений подобного рода довольно много, но не все они одинаково полезны. Надеемся, эта статья поможет выбрать навигатор для Андроид, который удовлетворит ваши потребности самым достойным образом. Рейтинг основан на мнении опытных водителей и путешественников.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Яндекс.Навигатор

Еще одно бесплатное приложение , которое путешественники вынесли в топ навигаторов для мобильных устройств. Содержит очень детальные и подробные сведения, полезные как для водителей, так и для пешеходов, которые находятся в незнакомой местности на территории России, Украины, Азербайджана, Грузии, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы и даже Турции (на заметку туристам).

Возможности Яндекс.Навигатор

  • Построение до трех вариантов маршрута к заданному объекту с учетом пробок и других дорожных событий.
  • Предупреждение о платных участках дороги и паромных переправах.
  • Отображение количества километров, которое осталось проехать до конечного пункта, а также оставшегося времени до прибытия.
  • Голосовое сопровождение поездки с оповещением о маневрах, скоростных лимитах, дорожных событиях, радарах и экипажах ДПС и т. п. Отображение их в виде обозначений на карте.
  • Предупреждение водителя о превышении скорости.
  • Управление голосом. Опция проработана значительно лучше, чем в Waze. Активировав управление командой «Слушай, Яндекс», вы можете запросить построение маршрута до нужной точки или произвести поиск объекта на карте.
  • Сообщение программе информации о дорожных событиях, в том числе голосом.
  • Хранение истории поездок и маршрутов.
  • Поиск парковок (всех — только на территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца; в других местах столицы и некоторых крупных городах — Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и т. д., отображаются отдельные большие парковки).

Лучшее, что, по мнению пользователей, есть в Яндекс.Навигаторе, это охват значительной территории (особенно удобно тем, кто много ездит по России и соседним государствам) и возможность управления без рук. Недостатки — не всегда актуальные карты, особенно отдаленных от центра регионов и небольших населенных пунктов. А также то, что программа занимает слишком много места в памяти устройства из-за невозможности переместить карты на съемный носитель.

Несмотря на то, что — платное приложение (стоимость контента начинается от 560 рублей), ему отдали предпочтение более 20 миллионов пользователей по всему миру. Ведь это, по сути, эталон, на который равняются разработчики других программ для навигации. Среди аналогов он обладает, пожалуй, самым большим набором функций, и нет такого водителя, который бы сказал, что возможностей Навитела ему недостаточно.

Краткий список функций и особенностей Навител

Если установить Навител из магазина Google Play, он будет привязан к вашей учетной записи Google, а не к устройству. Благодаря этому вы сможете использовать программу на разных гаджетах.

Самые сильные стороны Навител, по мнению водителей, это богатая функциональность, всегда актуальные сведения, большой выбор карт и техническая поддержка. Причинами негативных отзывов становятся, как правило, ограничения пробной 7-дневной версии, локальные сбои, мелкие неточности на картах — то же самое, что и у всех подобных программ.

Maps.me

Maps.me — бесплатный Андроид-навигатор с открытым исходным кодом от Mail.Ru Group. Функционирует в том числе и без доступа в Интернет, если загрузить в него необходимые карты заранее. Предназначен не только для водителей: помимо автодорог, карты Maps.me содержат пешеходные и велосипедные туристические маршруты во многих странах мира.

Ключевые возможности Maps.me

  • Экономия мобильного интернет-трафика и заряда батареи. Важно для путешествующих на велосипеде и пешком, особенно там, где нет сотовой связи (например, для леса).
  • Маршруты всегда актуальны и очень подробны. Карты включают объекты, которых нет в других приложениях, так как последние больше ориентированы на нужды автомобилистов, а не пешеходов.
  • На пешеходных и велосипедных маршрутах обозначены градусы уклона местности — под гору или в гору.
  • В составлении карт участвуют пользователи программы, которых по всему миру более 65 миллионов. И вы также можете присоединиться к их сообществу.
  • Кроме составления маршрутов, Maps.me помогает искать различные объекты на местности. Категории поиска: точки общепита, гостиницы и хостелы, банкоматы, остановки общественного транспорта, достопримечательности. Функция поиска доступна и в режиме онлайн, и автономно (офлайн).
  • Прямо из приложения можно забронировать номер в гостинице (доступно только онлайн, через веб-сайт Booking.com).
  • Программа позволяет отправлять близким сообщения с указанием вашего текущего местонахождения. Для этого могут быть задействованы сотовая связь (SMS), социальные сети и веб-мессенджеры.

Главные достоинства Maps.me, по мнению опытных путешественников, — это бесплатный доступ ко всем функциям, большой выбор карт (последние, кстати, неплохо оптимизированы для мобильных устройств: при таком же объеме содержимого, что и в прочих программах, занимают гораздо меньше места в памяти гаджета), а также учет потребностей пешеходов и велотуристов.

Существенный недостаток у приложения, пожалуй, только один. Поскольку в составлении карт принимают участие пользователи, данные нередко содержат ошибки. Кроме того, одни карты проработаны лучше других. Это опять-таки объясняется вовлечением пользователей: там, где люди проявляют большую активность, карты более детальны и точны. И наоборот.

Google карты, транспорт и навигация

— еще одно бесплатное и повсеместно доступное Android-приложение для навигации. Используется и поддерживается, пожалуй, самым внушительным в мире сообществом пользователей. Помогает сориентироваться на незнакомой местности и составить маршрут передвижения практически в любом населенном пункте земного шара.

Особенности Google.Карты

  • Быстрое выстраивание маршрутов с учетом обстановки на дороге. При появлении препятствий — пробок, аварий и т. п., маршрут автоматически перестраивается. Автоматический выбор наименее загруженной полосы движения.
  • Динамические POI.
  • Возможность быстро получить информацию об интересующих объектах на местности, например, точках общепита. Сведения о последних могут включать пользовательский рейтинг, фотографии интерьера, отзывы, расписание работы, цены, меню и т. д.
  • Возможность самому оставлять отзывы о посещенных местах.
  • Всегда актуальные данные о маршрутах общественного транспорта.
  • Уникальная функция: отображение внутренних планировок крупных общественных зданий: торговых центров, вокзалов, аэропортов и стадионов, что помогает посетителям не заблудиться в них.
  • Описание более 100 миллионов объектов по всему миру, а также более 220 регионов и стран.

Путешественники ценят Google карты в первую очередь за простоту, доступность и удобство. А недостатками, точнее, излишествами многие назвали странные эксперименты разработчиков, вроде интеграции в программу игры Pac-Man, которая лишь отвлекает водителя во время движения и не несет в себе ничего полезного.

  • 3.71

    28 февр. 2019 г.

    Чтобы заправиться в Навигаторе, можете не привязывать банковскую карту - платите с помощью Apple Pay.

  • 3.69

    15 февр. 2019 г.
  • 3.68

    6 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.67

    5 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.65

    29 янв. 2019 г.

    Навигатор прошёл очередное ТО - царапины подкрасили, шумы устранили. Вроде мелочи, но теперь всё работает быстрее и стабильнее.

  • 3.58

    21 дек. 2018 г.
  • 3.57

    21 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.56

    19 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.53

    10 дек. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.52

    30 нояб. 2018 г.

    – Иконки дорожных событий стали крупнее и заметнее - теперь их точно будет видно на маршруте.
    – Оплатить парковку теперь можно и без аккаунта на Яндексе, достаточно указать данные банковской карты.

  • 3.48

    20 нояб. 2018 г.
  • 3.47

    14 нояб. 2018 г.

    – Теперь на маршруте видно, какая именно часть пути проходит через платный участок - приложение показывает на карте его начало и конец.
    – Быстро изменить масштаб карты теперь можно жестами. Два раза коснитесь карты и проведите пальцем вверх, чтобы сделать карту меньше, или вниз, чтобы она стала крупнее.
    – Теперь можно слушать подсказки, как вам удобно, и настроить вывод звука по Bluetooth на гарнитуру или беспроводные наушники.

  • 3.42

    25 окт. 2018 г.

    Исправили ошибку, из-за которой Навигатор мог вылетать при запуске.

  • 3.41

    15 окт. 2018 г.

    – В ночном режиме изменился цвет альтернативных маршрутов - они стали заметнее.
    – Иногда в карточках организаций не отображался текст на кнопках. Мы это исправили.

  • 3.40

    9 окт. 2018 г.

    Выбрать, куда заехать по пути, стало проще: теперь основную информацию видно прямо на карте. Например, если вы ищете заправки, на карте отображается их рейтинг и стоимость бензина.

  • 3.38

    19 сент. 2018 г.

    Навигатор изменился к выпуску iOS 12 и нашёл общий язык с Siri. Теперь строить маршруты домой или на работу можно голосом. Откройте «Мои места» в приложении и запишите быстрые команды.

  • 3.37

    17 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршрут к нужному подъезду.

  • 3.36

    11 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршруту к нужному подъезду.

  • 3.31

    29 авг. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.30

    21 авг. 2018 г.

    Основательно прибрались в приложении, проверили все детали, что-то заменили, что-то почистили. В общем, постарались, чтобы приложение работало быстрее и стабильнее, а элементы его интерфейса и карта лучше отзывались на жесты.

  • 3.20

    27 июля 2018 г.

    Тем, кто уже пользуется контекстными подсказками, Навигатор теперь показывает название улицы на карте. Также добавили ночной режим для строки маршрута внизу экрана.
    - Сделали строку состояния прозрачной, так видно больше карты.
    - Исправили ошибки, которые возникали при запуске приложения и при работе с подсказками Алисы.

  • 3.17

    11 июля 2018 г.






    А также мы починили строку навигации по приложению, которая иногда пропадала при переходе из меню на карту в вертикальном режиме.

  • 3.16

    29 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.
    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.15

    28 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.

    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.12

    18 июня 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

Стояли хоть раз в пробке? Конечно да:-) Поэтому и решили выбрать себе автомобильный навигатор с возможностью загрузки пробок на дорогах. Ибо рано или поздно терпению приходит конец. Однако выход есть — это загрузить в ваш навигатор пробки из интернета и попытаться объехать их, сэкономив кучу времени, своих нервов(которые не восстанавливаются) и конечно же немало бензина. В этой статье постараемся разобратьсЯ, что такое Яндекс пробки и как их загрузить в авто навигатор. Потому что многие слышали краем уха про этот неплохой сервис, однако точного представления не имеют.

Итак, Яндекс пробки — это популярное дополнение от компании Яндекс к уже всем полюбившимся Яндекс картам. То есть теперь на карте отображаются еще и пробки, свободно ли на дороге, где произошло ДТП или ремонт дороги, из-за чего собственно и образовалась пробка. Помимо дорожных событий можно поставить галочку напротив вкладки»видеокамеры», чтобы знать, где вас поджидает камера. Для любителей полихачить важность такого сервиса очевидна. Итак, так выглядят Яндекс пробки.

Откуда информация о пробках на текущий момент — может возникнуть такой вопрос.
Инфа берется с установленных видеокамер на улицах городов, также информацию добавляют сами навигационные программы и конечно же сами автолюбители помогают друг другу. Для этого можно позвонить по бесплатному телефону и сообщить об пробке на той или иной улице, также система Яндекс карты собирает информацию от своих пользователей, которые рисуют для себя свободные маршруты. Так что информация о пробках своевременна и актуальна. И просто необходимо ей воспользоваться для того, чтобы не попасть в пробку.

Теперь разберемся, как можно загрузить Яндекс пробки в свой навигатор. Хотя стоит заметить, что не каждая модель навигатора сможет это сделать. Первое, что необходимо — чтобы навигатор имел встроенный модуль Bluetooth или GPRS-модуль для сим-карты. Ибо загружать пробки нужно через интернет, а для этого необходимо подключиться к нему.

Блю тус помогает синхронизировать ваш навигатор с сотовым телефонов. Именно с сотового телефона вы выходите в интернет(лучше сразу купить сим-карту с безлимитом чисто для загрузки пробок), затем с помощью bluetooth соединяете навигатор и телефоном и происходит загрузка пробок. В нашем случае это Яндекс Пробки.
Навигаторы с bluetooth имеют в своем названии буквы BT — на заметку.

Все популярнее становятся авто навигаторы с Сим-картой, для вставки симки есть модуль GPRS. Тут все просто — вставили симку, подключились к интернету, загрузили пробки. Быстро, удобно и не нужно ничего синхронизировать, нужен лишь навигатор и сим-карта.

Итак, как загрузить Яндекс пробки в навигатор.
Для этого нужно скачать и установить приложение «Мобильные яндекс карты». Это — самостоятельная программа со своим интерфейсом, все очень продуманно и удобно, не возникнет вопросов даже у новичка. Как видим, компания Яндекс позаботилась о автомобилистах, за что ей спасибо от всех нас.

Качаем отсюда. http://mobile.yandex.ru/apps/maps/iphone/

Прежде всего перед тем, как качать, выберите платформу, на которой будет работать приложение. Для пользователей навигаторов с операционной системой Win Ce выбираем соответственно её. Пользователи айфонов также могут быть рады тому, что есть поддержка их устройств.

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Все без исключения навигаторы обладают одной основной функцией - они помогают водителю заблаговременно проложить маршрут до места назначения. Незаменимый помощник каждого автовладельца находит самый короткий маршрут, благодаря чему предупреждает о снижении скорости, кроме того, при необходимости гаджет делает подсказки в период поездки. Однако навигатор - это всего лишь электронное устройство, способное найти кратчайший путь, который не всегда будет самым быстрым и оптимальным. В последнее время на мировом рынке появились новейшие агрегаты, способные в режиме реального времени передавать автовладельцу информацию о скоплениях и заторах автомобилей на проложенном маршруте. Например, навигатор с Яндекс пробками корректирует маршрут во время езды с учётом пробок и скорости движения других машин. Покупка навигатора, который мог бы реально оценить состояние дорог на наличие пробок, поможет человеку, ценящему время и свои нервы.

Устройство может показать не только карту, но и оптимальный маршрут с учетом различных факторов

Какой гаджет с пробками лучше остальных?

Итак, разберёмся с путями поступления актуальной для автолюбителя информации на мобильный гаджет. Данные, свидетельствующие о загруженности дорожного покрытия на данный момент, поступают в навигатор благодаря каналу GPRS. Именно это свойство позволяет разделить навигаторы с пробками на две условные группы:

  • в первом случае сведения из интернета поступают посредством мобильного телефона, в котором включён Bluetooth;
  • вторая группа устройств оснащена комплектованным GPRS-модемом и специальным слотом для SIM-карты.

Большего внимания автовладельцев по праву заслуживает вторая группа: входящие в неё агрегаты не нуждаются в наличии дополнительных устройств, в частности сотового, отсутствие Bluetooth-контакта не влияет на , кроме того, нет необходимости делать массу дополнительных действий для соединения всех гаджетов. Рассмотрим и сравним более подробно устройства второй группы. Справедливости ради стоит сказать, что навигаторы, требующие наличия мобильно телефона, стоят значительно дешевле, в среднем на одну - две тысячи рублей.

Самые оптимальные модели

Для сравнения остановились на следующих четырёх моделях, которые способны получить звание «лучший навигатор с Яндекс пробками»:

  • JJ-Connect AutoNavigator 4100w Traffic;
  • NaviSpace NS 1200 Discovery;
  • Treelogic TL-5005GF AV;
  • xDevice microMAP Monza DeLuxe.

Перечисленные устройства, исключая последнее, комплектованы таким программным обеспечением, как Навител Навигатор, в котором загружены карты РФ. Что касается xDevice, то в нём изначально установлена отдельная система CityGuide, которая была создана для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейтинг устройств

Какой лучше навигатор с пробками, помогут выяснить технические характеристики рассматриваемых устройств.

JJ-Connect Autonavigator

JJ-Connect Autonavigator имеет:

  • размер экрана 4,3 дюйма;
  • память 128 МБ;
  • размер Д×Ш×Т - 125×81×19 мм;
  • разрешение 480×272;
  • поддержку microSD.

NaviSpace NS 1200 Discovery

«Жирным» плюсом Treelogic является большой размер экрана, однако это не все его достоинства. Гаджет имеет не менее высокую производительность, нежели NaviSpace, и приглядный внешний вид.

Что касается xDevice, то в первую очередь стоит упомянуть его качественную сборку, симпатичный и приятный на ощупь корпус с резиновым покрытием, быстроту нахождения всех спутников и моментальное прокладывание маршрута, созданное с учётом имеющихся пробок. В нём «зашита» система CityGuide, которая особенно будет полезна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Неплохими характеристиками обладает JJ-Connect, хотя по числу приобретаемых моделей он немного уступает вышеуказанным устройствам. Агрегат хорошо справляется с возложенными на него обязательствами и обладает доступной ценой.

Сравним представленные показатели и составим собственный рейтинг:

  1. На первое место поставим xDevice, что обусловлено качеством сборки и наличием CityGuide.
  2. Вторая позиция будет занята Treelogic - отличные технические свойства и адекватная стоимость.
  3. На третьем месте NaviSpace, высокая стоимость не позволила ему подняться выше.
  4. Оставшееся четвёртое место занимает JJ-Connect.

Заключение

Без современных гаджетов многие автовладельцы уже просто не смыслят свою жизнь: такое незаменимое устройство, как навигатор с пробками без интернета, позволит автолюбителю через встроенный модуль узнать о предстоящего маршрута. Кроме сэкономленного времени, человек, который сможет заранее «посмотреть» наличие пробок, сбережёт свои нервы, которые могли бы быть потрачены на времяпрепровождение в заторе.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: