Социальная сеть водителей. Социальная сеть для автомобилистов Номера социальная сеть для компьютера

Сегодня почти в каждой семье есть как минимум один автомобиль. Все остальные гордо именуют себя пешеходами. Но что их объединяет? А объединяет их новая социальная сеть для всех участников дорожного движения - "НомеРА". Это первая полноценная социальная сеть, которая позволяет предупреждать других участников о дорожных условиях, а также общаться с другими пользователями в режиме реального времени.

Главным идентификатором в социальной сети «НомеРА» служит государственный номер автомобиля, а не имя человека, как мы привыкли. Но, конечно, автомобили есть далеко не у всех, поэтому разработчики предусмотрели два варианта регистрации в социальной сети.

Первый способ предназначен для тех, у кого есть собственное средство передвижения (велосипед не считается). В таком случае, при регистрации вам будет нужно указать государственный номер своего автомобиля. Он и будет вашим идентификатором.

Как вы уже поняли, второй способ предназначен для всех остальных — для тех, кто собственным автомобилем еще не обзавелся. Иными словами, второй способ регистрации в социальной сети предназначен для пешеходов. В этом случае, само собой, никаких номеров вводить не потребуется.

Благодаря приложению, вы сможете отправлять сообщения владельцу любого автомобиля, указав лишь его государственный номер. Только представьте, как прекрасно можно скрасить свое время, которое вы теряете каждый день, когда стоите в пробках на работу. Возможно, что одно из новых знакомств сможет кардинально изменить вашу жизнь, кто знает.

Конечно, получателя сообщения можно выбрать не только с помощью государственного номера его автомобиля, но и с помощью имени. Не стоит забывать, что автомобили есть не у всех, а с пешеходами пообщаться тоже может быть весьма интересно и полезно. Тем более, что ради знакомства автомобиль посреди дороги не бросишь, а упускать заинтересовавшего вас человека тоже не очень-то хочется.

Помимо возможности отправить сообщения или картинки, вы сможете искать пользователей по номеру автомобиля, видеть пользователей приложения на карте в реальном времени, добавлять в друзья других автомобилистов и пешеходов и многое другое.

Сообщения можно отправлять даже еще незарегистрированным пользователям, они получат их сразу после регистрации. Если же вы хотите высказать свое недовольство какому-нибудь «автохаму», то сделать это можно и вовсе с помощью анонимных сообщений. С другой стороны, куда эффективнее могут быть «публичные» сообщения, которые увидят все пользователя. Кстати, эти общие сообщения чем-то напоминают ленту «Твиттера», разве что она немного более функциональна.

Таким образом, «НомеРА» — это первая социальная сеть, способная объединить всех нас. Ведь каждого из нас можно отнести к одной из двух категорий: автовладельцы или пешеходы. А главное, с помощью этой социальной сети можно хоть как-то исправить ту ужасную ситуацию, свидетелями которой мы становимся каждый день на дорогах. Если вы, конечно, не будете равнодушны к нарушениям правил дорожного движения.

Название:
Издатель/разработчик: НОМЕРА/TIAR OOO
Цена: Бесплатно
Скачать:

Привет, хабрасообщество!

Недавно здесь был опубликован пост , в котором рассказывалось о сервисах, так или иначе связанных с автомобильной тематикой и общением между автомобилистами. Наш проект «НомеРА » так же не забыли упомянуть.

Скажем прямо - то, как преподнесли нас читателям является в корне неверным и мы хотели бы немного рассказать о себе, о пользователях, о наших показателях и перспективах развития.

Итак, начнем.

Немного истории

Все владельцы автомобилей стоят в пробках и каждому хоть раз приходило в голову «Как же написать девушке/парню из соседнего автомобиля?». С кем-то хотелось завязать общение, а кому-то ответить на хамство.

Мы решили взяться за реализацию - предоставить людям возможность общаться в пробках, писать сообщения на номер автомобиля, даже если он не зарегистрирован. Одной из главных фишек проекта была, и остается по сей день, регистрация именно по номеру транспортного средства, который одновременно является и логином.

Для быстрого старта проекта была найдена сторонняя компания, которая за полтора месяца выкатила нам приложение под iOS c базовым функционалом:

Регистрация пользователей,
добавление в друзья и личные сообщения,
общая лента постов пользователей,
просмотр пользователей на карте.

Мы хотели запустить приложение до Нового года, так как это период вечных городских пробок.
И мы это сделали - приложение стало доступным 21 декабря 2012 года.

Первые успехи превзошли наши самые смелые ожидания - через несколько дней после публикации мы были вторыми в ТОП-бесплатных приложений российского AppStore и первыми в категории «Социальные сети».
В январе показатели упали, но мы уверенно держались в ТОП-10. Еще на протяжении года болтались на просторах ТОП-100 бесплатных.

Так как был важен быстрый старт, это сильно отразилось на качестве приложения - оно было очень сырым и мы получали огромное количество жалоб от пользователей. Постепенно мы справляемся с «наследованием» старого кода и ведем активные действия по переписыванию многих функций.
С техническими проблемами мы сталкиваемся и по сей день - постоянно идет модернизация приложения и устранение глюков.

Через год после запуска мы поняли, что проект сильно вырос и развивать его силами сторонних разработчиков будет проблематично. Начался набор команды, которая на данный момент включает в себя разработчика под Android, двух iOS-разработчиков, серверного программиста, специалиста технической поддержки, модератора, системного администратора, руководителя проекта и дизайнера, который пришел в компанию буквально пару месяцев назад. И это не считая трех десятков добровольных модераторов, которые в свободное время удаляют запрещенный правилами контент.

Про рынок и конкурентов

Были просмотрены какие-то существующие проекты, но все было совсем не то - в основном порталы, собирающие номера нарушителей и подобное. Мы же были уверены, что будущее за мобильностью и геолокацией, ведь основное общение происходит непосредственно из автомобиля (именно поэтому мы до сих пор не сделали веб-версию «Номеров»).

После успешного запуска проекта стало появляться довольно приличное количество приложений-клонов (мы насчитали около 7), но ни у кого не получилось хотя бы немного приблизиться к нашему количеству пользователей, не говоря об активности в приложении.

Немного статистики

За время с момента запуска у нас набралось чуть больше миллиона пользователей.
Соотношение между iOS и Android-пользователями составляет примерно 80% на 20%.

Мы довольно активно растем, учитывая то, что нигде особо не пиарились (не считая нескольких обзоров в тематических изданиях и пары публикаций в автомобильных журналах).
Ежемесячный прирост пользователей составляет от 30 до 90 тысяч.

Основная часть наших пользователей - это молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно передвигающиеся на автомобиле.

Статистика пользователей по возрасту


Статистика по имеющимся аккаунтам в системе

Кстати, для тех, кто передвигается на транспортном средстве у нас есть функция подтверждения номера. Думали, что будет много желающих выделить себя из толпы (у каждого подтвержденного номера стоит галочка, уведомляющая о том, что номер настоящий) - на деле не бомбануло. Подтвержденных номеров в системе всего около 3000. По большей части многие стараются скрывать данные о номерном знаке.

При регистрации пользователи указывают автомобиль, на котором передвигаются. Тут у нас тоже есть интересная подборка.
Первое место уверенно занимает бренд автомобилей ВАЗ (хоть в чем-то они первые). На втором и третьем - автомобили марки Toyota и BMW соответственно.


18 пользователей ввели, что ездят на Bugatti Veyron. Такого количества автомобилей Bugatti никогда не было на территории РФ. :)

Большой популярностью «НомеРА» пользуются в Москве, Санкт-Петербурге и, как ни странно, во Владивостоке.


Градация пользователей по городам

О пользователях и встречах

У нас очень активная аудитория. Довольно часто проводятся как официальные, так и неофициальные встречи пользователей.
В прошлом году был организован совместный выезд на море - не слишком многочисленный, но веселый и позитивный.
В этом году так же планируем поездку в сентябре. Если есть желающие - присоедияйтесь .

Аудитория у нас совсем не IT-шная - простые люди, которые хотят пообщаться. Часто вспыхивает очень много страстей и слишком буйных пользователей по старинке баним (в зависимости от тяжести совершенных действий варьируется и время бана). На момент публикации в бан-листе числится порядка 2500 пользователей.

Для социальных сетей нехарактерно осуществлять техническую поддержку по телефону и разбирать досконально все ситуации, но мы делаем это. У наших сотрудников техподдержки просто железные нервы - за день можно наслушаться страстей больше, чем по НТВ (как-то к нам даже приезжали разбираться).

Недавно один любительский футбольный клуб из Нижнего Новгорода, состоящий из наших пользователей, попросил у нас разрешения назвать себя «НомеРА» - мы не могли отказать в такой просьбе. :)

Также с помощью «Номеров» люди находят свои половинки - в данный момент зафиксировано как минимум пять официальных браков. Мы были даже приглашены на свадьбу.

О технологиях

Back end:
PHP - 80% (синхронные запросы);
JAVA - пользователи и события на карте;
NodeJS - Comet (long poll requests), мгновенные сообщения и уведомления;
Sphinx - поиск пользователей;
БД - MySQL 5.5;
ОС - Ubuntu 14.04

Front end:
Нативная разработка (XCode и Eclipse).

Планы развития

Мы хорошо понимаем, что в данный момент приложение находится не в самом лучшем состоянии - дизайн откровенно устаревший, функционала для автолюбителей мало, жалоб много. Но мы работаем над этим.

Уже утвержден новый дизайн приложения под iOS и начата разработка абсолютно новой версии - большая часть клиентской части будет переписана и мы наконец-то избавимся от постоянных глюков и недоделок. Релиз новой версии ожидается к концу осени этого года.
Будет изменена не только визуальная составляющая проекта, но и его идеология - добавятся сервисы, которые помогут пользователям на дороге:

Оповещения о дорожных происшествиях на маршруте,
оповещения о камерах,
возможность попросить подвезти,
возможность попросить о помощи на дороге,
просмотр штрафов из приложения,
и многие другие полезные для автомобилиста функции.

Отдельно нужно сказать про Android-версию, которая сейчас отсутствует в Google Play. Причина банальна - блокировка за контент, не соответствующий правилам Google. На эту тему на Хабре было немало статей (

Известная автомобильная социальная сеть. Сайт приобрел популярность во многом благодаря тому, что практически весь контент ресурса генерируется самими пользователями. Имеется множество интересных сервисов, в том числе «Гараж», «Отзывы», «Autopeople TV». На форуме пользователи могут общаться между собой и получать консультации от «Экспертов» по различным вопросам. Обычно в роли «Экспертов» выступают представители фирм так или иначе связанных с автомобильным бизнесом.

autokadabra.ru ()

Проект компании «Тематические Медиа», создавшей легендарный Хабрахабр . Ресурс избавлен от лишних наворотов, но в это, же время предоставляет все необходимые возможности для полноценного общения автолюбителей. Зарегистрироваться в социальной сети можно только по инвайту или же написав интересную статью в раздел «Песочница».

autoblogger.ru

Ресурс был создан в 2008 году. Он позиционирует себя, как «первая социальная сеть для автомобилистов». Первое время проект был достаточно популярен, имелся ряд собственных уникальных сервисов. Но позднее, когда autoblogger.ru перестал поддерживаться создателями, общение пользователей внутри социальной сети практически сошло на нет.

driverface.com

Сайт driverface.com представляет собой полноценный социальный сервис. На нем вы сможете найти последние новости из мира автомобильной промышленности, вступить в клубы по интересам и пообщаться с автолюбителями из других городов России и мира.

golosdorogi.ru

zabarankoi.ru

Социальная сеть создана с использованием системы «Миртесен.Платформа» . Ресурс ориентирован, прежде всего, на общение автолюбителей. Ежедневно на своеобразном форуме этого сайта появляются десятки новых тем от пользователей ресурса. Созданы специальные разделы для обсуждения проблемы пробок на дорогах, штрафов, страховых фирм и для частных объявлений. Рубрики «фото» и «видео» постоянно обновляются качественным контентом.

worldtrucker.com

Сообщество для водителей грузовиков. Социальная сеть создана при поддержке Volvo Trucks, но вступать в нее могут владельцы автомобилей любых марок. Дальнобойщики и водители грузовиков со всего мира имеют возможность обмениваться на сайте информацией, общаться между собой, делиться собственным опытом и конечно, выкладывать фотографии своих любимых автомобилей.

spokoino.ru

Социальная сеть для поиска автоинструктора в Москве. Имеется очень удобный фильтр по округам города, полу инструктора, марке автомобиля, типу коробки переключения передач. У каждого преподавателя имеется страничка с подробной информацией и отзывами клиентов. Также на ресурсе выкладываются полезные для новичков статьи о правилах дорожного движения и премудростях управления автомобилем.

avtotochki.ru ()

Справочник с социальными функциями. На сайте собрана огромная база учреждений для автолюбителей. Для каждого объекта можно написать отзыв и выставить оценку. Раздел общение регулярно пополняется пользовательским контентом.

otzyvnoy.ru ()

Узконаправленная социальная сеть, посвященная выбору автомобиля. Настраиваемые фильтры позволяют подобрать оптимальную модель для конкретных целей. Отзывы владельцев автомобиля данной марки и рейтинги марок, моделей и стран-производителей автомобилей помогут облегчить непростой выбор «железного друга».

20 августа 2014 в 12:45

Как мы делали социальную сеть для автомобилистов

  • Блог компании НомеРА ,
  • Разработка под iOS

Привет, хабрасообщество!

Недавно здесь был опубликован , в котором рассказывалось о сервисах, так или иначе связанных с автомобильной тематикой и общением между автомобилистами. Наш проект «НомеРА » так же не забыли упомянуть.

Скажем прямо - то, как преподнесли нас читателям является в корне неверным и мы хотели бы немного рассказать о себе, о пользователях, о наших показателях и перспективах развития.

Итак, начнем.

Немного истории

Все владельцы автомобилей стоят в пробках и каждому хоть раз приходило в голову «Как же написать девушке/парню из соседнего автомобиля?». С кем-то хотелось завязать общение, а кому-то ответить на хамство.

Мы решили взяться за реализацию - предоставить людям возможность общаться в пробках, писать сообщения на номер автомобиля, даже если он не зарегистрирован. Одной из главных фишек проекта была, и остается по сей день, регистрация именно по номеру транспортного средства, который одновременно является и логином.

Для быстрого старта проекта была найдена сторонняя компания, которая за полтора месяца выкатила нам приложение под iOS c базовым функционалом:

Регистрация пользователей,
добавление в друзья и личные сообщения,
общая лента постов пользователей,
просмотр пользователей на карте.

Мы хотели запустить приложение до Нового года, так как это период вечных городских пробок.
И мы это сделали - приложение стало доступным 21 декабря 2012 года.

Первые успехи превзошли наши самые смелые ожидания - через несколько дней после публикации мы были вторыми в ТОП-бесплатных приложений российского AppStore и первыми в категории «Социальные сети».
В январе показатели упали, но мы уверенно держались в ТОП-10. Еще на протяжении года болтались на просторах ТОП-100 бесплатных.

Так как был важен быстрый старт, это сильно отразилось на качестве приложения - оно было очень сырым и мы получали огромное количество жалоб от пользователей. Постепенно мы справляемся с «наследованием» старого кода и ведем активные действия по переписыванию многих функций.
С техническими проблемами мы сталкиваемся и по сей день - постоянно идет модернизация приложения и устранение глюков.

Через год после запуска мы поняли, что проект сильно вырос и развивать его силами сторонних разработчиков будет проблематично. Начался набор команды, которая на данный момент включает в себя разработчика под Android, двух iOS-разработчиков, серверного программиста, специалиста технической поддержки, модератора, системного администратора, руководителя проекта и дизайнера, который пришел в компанию буквально пару месяцев назад. И это не считая трех десятков добровольных модераторов, которые в свободное время удаляют запрещенный правилами контент.

Про рынок и конкурентов

Были просмотрены какие-то существующие проекты, но все было совсем не то - в основном порталы, собирающие номера нарушителей и подобное. Мы же были уверены, что будущее за мобильностью и геолокацией, ведь основное общение происходит непосредственно из автомобиля (именно поэтому мы до сих пор не сделали веб-версию «Номеров»).

После успешного запуска проекта стало появляться довольно приличное количество приложений-клонов (мы насчитали около 7), но ни у кого не получилось хотя бы немного приблизиться к нашему количеству пользователей, не говоря об активности в приложении.

Немного статистики

За время с момента запуска у нас набралось чуть больше миллиона пользователей.
Соотношение между iOS и Android-пользователями составляет примерно 80% на 20%.

Мы довольно активно растем, учитывая то, что нигде особо не пиарились (не считая нескольких обзоров в тематических изданиях и пары публикаций в автомобильных журналах).
Ежемесячный прирост пользователей составляет от 30 до 90 тысяч.

Основная часть наших пользователей - это молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно передвигающиеся на автомобиле.

Статистика пользователей по возрасту


Статистика по имеющимся аккаунтам в системе

Кстати, для тех, кто передвигается на транспортном средстве у нас есть функция подтверждения номера. Думали, что будет много желающих выделить себя из толпы (у каждого подтвержденного номера стоит галочка, уведомляющая о том, что номер настоящий) - на деле не бомбануло. Подтвержденных номеров в системе всего около 3000. По большей части многие стараются скрывать данные о номерном знаке.

При регистрации пользователи указывают автомобиль, на котором передвигаются. Тут у нас тоже есть интересная подборка.
Первое место уверенно занимает бренд автомобилей ВАЗ (хоть в чем-то они первые). На втором и третьем - автомобили марки Toyota и BMW соответственно.


18 пользователей ввели, что ездят на Bugatti Veyron. Такого количества автомобилей Bugatti никогда не было на территории РФ. :)

Большой популярностью «НомеРА» пользуются в Москве, Санкт-Петербурге и, как ни странно, во Владивостоке.


Градация пользователей по городам

О пользователях и встречах

У нас очень активная аудитория. Довольно часто проводятся как официальные, так и неофициальные встречи пользователей.
В прошлом году был организован совместный выезд на море - не слишком многочисленный, но веселый и позитивный.
В этом году так же планируем поездку в сентябре. Если есть желающие - присоедияйтесь .

Аудитория у нас совсем не IT-шная - простые люди, которые хотят пообщаться. Часто вспыхивает очень много страстей и слишком буйных пользователей по старинке баним (в зависимости от тяжести совершенных действий варьируется и время бана). На момент публикации в бан-листе числится порядка 2500 пользователей.

Для социальных сетей нехарактерно осуществлять техническую поддержку по телефону и разбирать досконально все ситуации, но мы делаем это. У наших сотрудников техподдержки просто железные нервы - за день можно наслушаться страстей больше, чем по НТВ (как-то к нам даже приезжали разбираться).

Недавно один любительский футбольный клуб из Нижнего Новгорода, состоящий из наших пользователей, попросил у нас разрешения назвать себя «НомеРА» - мы не могли отказать в такой просьбе. :)

Также с помощью «Номеров» люди находят свои половинки - в данный момент зафиксировано как минимум пять официальных браков. Мы были даже приглашены на свадьбу.

О технологиях

Back end:
PHP - 80% (синхронные запросы);
JAVA - пользователи и события на карте;
NodeJS - Comet (long poll requests), мгновенные сообщения и уведомления;
Sphinx - поиск пользователей;
БД - MySQL 5.5;
ОС - Ubuntu 14.04

Front end:
Нативная разработка (XCode и Eclipse).

Планы развития

Мы хорошо понимаем, что в данный момент приложение находится не в самом лучшем состоянии - дизайн откровенно устаревший, функционала для автолюбителей мало, жалоб много. Но мы работаем над этим.

Уже утвержден новый дизайн приложения под iOS и начата разработка абсолютно новой версии - большая часть клиентской части будет переписана и мы наконец-то избавимся от постоянных глюков и недоделок. Релиз новой версии ожидается к концу осени этого года.
Будет изменена не только визуальная составляющая проекта, но и его идеология - добавятся сервисы, которые помогут пользователям на дороге:

Оповещения о дорожных происшествиях на маршруте,
оповещения о камерах,
возможность попросить подвезти,
возможность попросить о помощи на дороге,
просмотр штрафов из приложения,
и многие другие полезные для автомобилиста функции.

Отдельно нужно сказать про Android-версию, которая сейчас отсутствует в Google Play. Причина банальна - блокировка за контент, не соответствующий правилам Google. На эту тему на Хабре было немало статей (



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: