Ati radeon hd 4650 технические характеристики

В простое ядро работает на пониженной частоте 165 МГц, под нагрузкой поднимаясь до номинальных 600 МГц. В 2D температура чипа находится на уровне 35-40°C, под нагрузкой – не превышает 50°C. Как видим, родной кулер отлично справляется с охлаждением. Обороты вентилятора не регулируются ни автоматически, ни вручную из различных специальных утилит, находясь на фиксированном уровне. Но уровень шума совсем небольшой, и видеокарта работает довольно тихо. Хоть Radeon HD 4650 и сильно отстает по частотам от старшей карты Radeon HD 4670, но, возможно, разгон поможет хотя бы частично компенсировать этот разрыв. Для разгона можно использовать стандартные средства, встроенные в Catalyst Control Center, – ATI Overdrive. Но это приложение имеет ограничение по максимальным частотам. Большие значения можно получить в других утилитах, например, в RivaTuner. Рассматриваемую видеокарту удалось разогнать до частоты 680 МГц по графическому ядру, память смогла стабильно работать на 900 МГц - выше начинались артефакты. Разгон не выдающийся, но, возможно, это лишь один неудачный экземпляр. Старшая модель Radeon HD 4670 с таким же GPU изначально работает на 750 МГц, и это внушает надежду достичь этой частоты на некоторых младших видеокартах. Так что, возможно, вам повезет больше. На повышенных частотах температура чипа на удивление даже не повысилась, что лишний раз доказывает высокую эффективность установленной системы охлаждения.

Тестирование

Тестирование проводилось на следующем стенде:

  • Процессор:
    • Intel Core 2 Duo E7300 (2,66 ГГц @ 3,8 ГГц)
  • Материнская плата:
    • Gigabyte P35-S3
  • Оперативная память:
    • Hynix DDR2-800 2x1GB (912MHz 5-5-5-18-2T dual channel)
  • Жёсткий диск:
    • 250GB Samsung SATA II
  • Блок питания:
    • Chieftec CFT-600-14CSA
  • Операционная система:

Тесты проводились в 32-разрядной версии операционной системы Windows Vista. В DirectX 9 проводился лишь один тест в синтетическом тестовом пакете 3DMark 2006, все остальные тесты проводились уже в DirectX 10. Все тесты проводились в разрешении1280х1024, как в самом оптимальном для большинства TFT-мониторов. В игровых приложениях настройки графики установлены в максимальные значения, кроме Crysis. В этой игре, как в самой ресурсоемкой, настройки графики установлены в значение High. Тестирование в «Devil May Cry 4» проводилось с помощью интегрированного теста производительности, который включает четыре игровых эпизода. На графиках приведены средние результаты по этим четырем сценам. В игре «World in Conflict» использовался так же интегрированный тест производительности, как и в «Crysis». Видеокарты XFX GeForce 9500 GT 550M 256MB DDR3 и ASUS Radeon HD 4670 512MB DDR3 тестировались лишь на номинальных частотах, без разгона.

Осенью 2006 года компании NVIDIA и ATI выпустили две видеокарты, впоследствии ставшие легендарными: GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb. Эти акселераторы обозначили переломный момент в подходе к сегменту mainstream со стороны обоих вендоров. При стоимости видеокарты менее 300$ GeForce 7900GS 256Mb давала пользователю уровень производительности предыдущего флагмана GeForce 7800GT 256Mb, a Radeon X1950Pro 256Mb - на 15-20% быстрее Radeon X1800XT 256Mb.

Компании NVIDIA и ATI по-разному видели дальнейшее развитие игровой индустрии:

  1. NVIDIA сделала традиционный упор на текстурные операции, сделав количество пиксельных конвейеров равным количеству текстурных блоков - 1:1.
  2. ATI считала, что в современных играх соотношение вычислительных и текстурных операций уже может достигать 7 (и выше) к 1. Поэтому она пошла на риск и впервые выставила дисбалансную архитектуру, в которой соотношение пиксельных конвейеров было представлено к текстурным блокам, как соотношение 3:1.

В 2007 году новая архитектура видеокарт ATI дала результат:

  • флагман Radeon X1900(1950)ХТХ 512Mb уверенно обходил своего конкурента GeForce 7900GTX 512Mb;
  • в сегменте "производительных" видеокарт Radeon X1950Pro 256Mb уверенно обходил GeForce 7900GS 256Mb и шел практически на равных с более дорогой картой GeForce 7900GТ 512Mb.

Компания NVIDIA извлекла урок из этой ситуации, и легендарный GeForce 8800GТX 768Mb(G80), представленный осенью 2006 года, имел соотношение унифицированных потоковых процессоров к текстурным блокам, равное 2:1.

Недавно ко мне в руки попали видеокарты GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb, и я решил протестировать их в современных играх. Мне стало интересно, насколько был оправдан разный подход к развитию игровой индустрии у компаний NVIDIA и ATI.

Соперниками для этих карт я выбрал современные видеокарты GeForce 9500GT 512Mb и Radeon HD4650 512Mb (DDR2).

Технические характеристики видеокарт

Рассмотрим технические характеристики участников сегодняшнего тестирования:

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
  • процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
  • системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
  • оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
  • жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
  • видеокарта MSI Radeon X1950Pro 256Mb;
  • видеокарта Gainward Radeon HD4650 512Mb DDR2;
  • видеокарта EVGA GeForce 7900GS 256Mb;
  • видеокарта Zotac GeForce 9500GT 512Mb;
  • блок питания FSP Epsilon 700W;
  • ZALMAN Multi Fan Speed Controller.
  • Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
  • Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
  • Настройки

    Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1280 x 1024. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались при дефолтных настройках драйверов ForceWare и Catalyst.

    Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

    Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA2/AF16.

    Crysis v1.2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0.

    Crysis Warhead - DirectX 9.0, настройки тестирования - mainstream, AA0.

    Devil May Cry 4 - DirectX 9.0, настройки тестирования - high, AA4.

    FarCry2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0, HDR&Bloom - on.

    FEAR: Perseus Mandate - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA2/AF8.

    HalfLife2: Episode Two - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA4/AF16.

    LostPlanet: Colonies - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA2/AF8, HDR - on.

    Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, динамическое освещение объектов, AA0/AF0.

    World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0/AF0.

    Общие характеристики

    Тип видеокарты

    Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

    офисная Графический процессор ATI Radeon HD 4650 Интерфейс

    Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

    AGP Кодовое название графического процессора RV730 Pro Техпроцесс 55 нм Количество поддерживаемых мониторов 2 Максимальное разрешение 2560x1600

    Технические характеристики

    Частота графического процессора

    Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

    600 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR2 Частота видеопамяти 800 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц

    Подключение

    Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA

    Математический блок

    Число универсальных процессоров 320 Версия шейдеров

    Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

    4.1 Число текстурных блоков 32 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

    Благодаря выпуску удачных моделей видеокарт AMD-ATI HD4850 и AMD-ATI HD4870, на чипах RV770 PRO/XT, чипмейкеру удалось удовлетворить потребительские нужды и завоевать сердца многих покупателей «ценой за производительность». Однако следующим шагом стал массовый выпуск бюджетных моделей видеоадаптеров, с одним из которых мы сегодня и познакомимся поближе.

    Первое, что бросается в глаза – наличие портов DVI, VGA и HDMI. На самом деле, уже привычными являются ухищрения производителей, рассчитанные на расширение потребительского спроса на продукцию. Так, например, владельцам мониторов с портом VGA не придётся прибегать к использованию переходника с DVI на VGA, а через порт HDMI осуществляется возможность вывода и звукового потока.

    Теперь более детально изучим возможности видеокарты, не забывая, что это младшая модель линейки видеоадаптеров на чипах RV730, и дабы было с чем сравнивать и познакомиться с предысторией, полезным будет лишний раз взглянуть на обзор ускорителя ASUS Radeon HD 4670 с 512 МБ GDDR3 .

    Для начала взглянем на таблицу с характеристиками видеочипов:

    NVIDIA GeForce 9500 GT

    Техпроцесс, нм

    Частота ядра, МГц

    Потоковых процессоров

    Частота шейдерного блока, МГц

    Количество текстурных блоков / блоков блендинга

    Частота (тип) памяти, МГц

    Шина памяти, бит

    Интерфейс

    PCIe ver 2.0 x16

    PCIe ver 2.0 x16

    PCIe ver 2.0 x16

    Поддержка HDCP

    Поддержка DirectХ

    Видеоадаптер NVIDIA GeForce 9500GT не даром взят для сравнения, так как он находится в одном ценовом диапазоне с тестируемым ускорителем, и, хоть и имеет более низкую частоту графического ядра, но частота шейдерного домена составляет 1400 МГц.

    Также приведем краткие характеристики тестируемой видеокарты:

    Производитель и модель EAH4650/DI/512MD2/A
    Графическое ядро AMD ATI HD 4650 (RV730 PRO)
    Конвейера 320 унифицированных
    Поддерживаемые API DirectX 10.1
    OpenGL 2.0
    Частота ядра (шейдерного домена), МГц 600 (600)
    Объем (тип) памяти, Мб 512 (GDDR2)
    Реальная (эффективная) частота памяти, МГц 400 (800 DDR)
    Шина памяти 128 бит
    Стандарт шины PCI Express 2.0 X16
    Максимальное разрешение До 2560×1600 (DVI)
    До 2048×1536 (VGA)
    До 1920×1080 (HDMI)
    Выходы 1x D-Sub
    1x DVI-I
    1x HDMI
    Поддержка HDCP
    Декодирование HD-видео
    Есть
    H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9
    Драйверы Свежие драйверы можно скачать с:
    - сайта производителя видеокарты ;
    - сайта производителя GPU .
    Сайт производителя http://www.asus.com/

    Видеокарта изготовлена на базе графического процессора AMD-ATI , он же RV730 PRO, который произведен по 55-нм технологии.

    Теперь перейдём непосредственно к обзору.

    Ускоритель попал к нам на тестирование в коробочной версии. Сама упаковка имеет значительные размеры, и, как видно на изображении, фактически в два раза больше размеров главного её содержимого.

    Оформление можно назвать привычным для , с привычными оранжевым и чёрным цветами. Красочно афишируется наличие 512 МБ видеопамяти, но как всегда для бюджетных моделей производитель «забыл» указать её тип. Сразу же можем вас огорчить, что использована медленная по современным меркам видеопамять стандарта GDDR2. Также производитель указал наличие HDMI порта, что, по идее, несомненно, должно нацелить соискателей графического решения для медиацентров на покупку именно этого адаптера. Но применение активного охлаждения является первым минусом использования видеокарты для таких целей. Ну и в заключения указана поддержка фирменных технологий от .

    Тыльная сторона упаковки, как обычно, содержит описание основных возможностей ускорителя, фирменных технологий и минимальные системные требования.

      CD-диски с драйверами;

      CD-диск с руководствами пользователя на различных языках;

      Краткую инструкцию по установке видеокарты.

    Никаких переходников в комплекте поставки естественно нет, так как необходимость в них отсутствует.

    И вот перед нами тестовый образец 512МБ GDDR2. Печатная плата с виду напомнила нам видеокарту EAH3650, с изменённой незамысловатой системой охлаждения. По разводке и количеству элементов сразу можно догадаться о бюджетности модели. На плате присутствуют дополнительные отверстия, предположительно для возможности замены системы охлаждения, что наводит на мысль об использовании данной платы для других моделей видеокарт.

    На обратной стороне адаптера никаких особенностей кроме наклейки, повествующей о названии видеокарты, не присутствует.

    Мы уже упоминали выше, что интерфейсная панель претерпела некоторые изменения по сравнению с уже привычными для нашего глаза двумя портами DVI-I. Так на данной видеокарте реализованы следующие разъёмы:

    • DVI-I;
    • D-Sub, для подключения аналогового монитора без использования переходника;
    • HDMI, благодаря которому возможен вывод звукового потока.

    Система охлаждения, ввиду своей простоты исполнения, не наводит на многословие. Её можно назвать скорее классикой. Металлическая пластина контактирует с графическим чипом через термоинтерфейс, а нагретый воздух выбрасывается в корпус. Такой системы охлаждения вполне достаточно для охлаждения видеоускорителя, так как его потребляемая мощность не превышает 75 Вт. Более рационально было бы использование пассивной системы охлаждения, однако в таком случае возросла бы себестоимость, поэтому производитель решил действовать по принципу «дёшево и сердито».

    Вот так выглядит печатная плата без системы охлаждения. Как видим, графический чип немного смещён относительно центра печатной платы. Кроме того, отметим, что на данной печатной плате отсутствуют разъёмы для объединения двух таких видеокарт в режиме CrossFireX, т.к. эта возможность реализована только программно.

    Видеопамять стандарта GDDR2, общим объёмом 512 МБ, состоит из четырёх FBGA микросхем памяти Samsung K4N51163QZ-HC25 со временем отклика 2,5 нс. Память функционирует на номинальной для этих чипов эффективной частоте 800 МГц.

    Использование медленной памяти, в первую очередь, позволило уменьшить стоимость видеокарты, но насколько отрицательно это сказалось на производительности, мы узнаем, лишь проведя тестирование.

    Основой ускорителя является графический чип AMD-ATI HD 4650 (RV730), выполненный по 55 нм технологии и содержащий 320 потоковых процессоров.

    Утилита GPU-Z правильно определила тактовые частоты графического чипа и памяти, которые составляют 600 МГц и 400 МГц (800 МГц DDR) соответственно. При этом объем памяти равен 512 МБ GDDR2, а ширина шины обмена с ней составляет 128 бит.

    Как видим, температура графического ядра при полной его нагрузке лишь немного превышает барьер в 70°С, т.е. штатное охлаждение, как и предполагалось, справляется со своей задачей.

    Тестирование

    Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
    Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)
    GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
    Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)
    Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
    Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
    Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Transcend PC3-10600
    Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
    Блоки питания CHIEFTEC CFT-850G-DF (850 Вт, 140+80 мм, 25 дБ)
    Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
    Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120×120x25, 53 CFM, 24 дБ)
    Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048×1536@60 Гц, MPR II, TCO’99)

    Результаты тестирования расставили всё на свои места, и не осталось никаких неоднозначностей. Тестируемый ускоритель во всех тестах в среднем на 50% уступает в производительности своему старшему собрату в лице EAH4670 512Mb GDDR3, а из конкурентов может соперничать лишь с видеокартами на GeForce 9500 GT 512Mb GDDR3, где показатели приблизительно равны и этот паритет наблюдается по результатам всех тестов.

    Таким образом, можно сказать, что использование более медленной видеопамяти стандарта GDDR2 очень пагубно сказывается на быстродействии и без того «урезанного» видеоадаптера.

    Разгон

    Разгон видеокарты производился средствами привычной для нас утилиты RivaTuner.

    При этом частоту работы графического чипа удалось поднять до отметки 671 МГц (что почти на 12% выше штатной частоты), а микросхемы памяти стабильно заработали на частоте 459 МГц, что дало дополнительные 15% прироста к рабочей частоте. Для дополнительного обдува мы использовали вентилятор VIZO Propeller . При этом температура графического чипа не превысила отметки в 70 °С.

    Разгон положительно сказался на производительности видеокарты:

    Тестовый пакет

    Стандартные частоты

    Разогнанная видеокарта

    Прирост производительности, %

    3DMark Score
    SM2.0 Score
    HDR/SM3.0 Score
    Performance

    Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Crisys Warhead, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

    1280×1024
    1600×1200

    Результат разгона – всего 15% увеличения производительности, хотя хотелось получить более высокий показатель. Как видим, «урезанная» шина памяти и использование медленых микросхем для нее делают тестируемый адаптер неисправимо слабым решением на, казалось бы, перспективном графическом чипе AMD-ATI RV730.

    Тестирование видеокарты AMD-ATI HD 4650 GDDR2 в режиме CrossFireX

    Теперь, когда расставлены все точки над «И» в тестировании одиночной видеокарты, мы решили протестировать пару таких ускорителей в режиме CrossFire.

    Ввиду отсутствия порта MIO на видеокарте, режим CrossFireX был организован программно. Пожалуй, самое интересное – это результаты увеличения быстродействия, поэтому не будем медлить:

    Тестовый пакет

    Прирост производительности, %

    3DMark Score
    SM2.0 Score
    HDR/SM3.0 Score
    Performance

    Company of Heroes, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Devil May Cry 4, DirectX10, 1600×1200, Maximum Quality, AA4x, fps

    Scene1
    Scene2
    Scene3
    Scene4

    World in Conflict, Maximum Quality, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Far Cry 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Far Cry 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

    1280×1024
    1600×1200
    2048×1536

    Результаты замечательны. Фактически 80% прироста производительности по сравнению с одиночным ускорителем. Но, как ни прискорбно, показатели тандема ускорителей лишь уровняли ситуацию в производительности с видеокартой EAH4670 512 МБ GDDR3. К тому же соотношение цена/производительность явно не в пользу пары EAH4650 512 МБ GDDR2.

    Выводы

    Видеокарта EAH4650 512 МБ GDDR2 является одним из недорогих, но достаточно функциональных продуктов AMD-ATI на сегодняшний день. Ожидаемых, приближённых к ускорителям на AMD-ATI HD4670 512 МБ GDDR3, показателей производительности её обладателю, увы, достигнуть не удастся, так как тестируемый образец оказался в среднем на 50% медленней своего старшего собрата. При этом разница в цене между двумя этими ускорителями совсем невелика. «Урезанная» шина памяти и, вдобавок, медленная видеопамять не позволят чувствовать себя в играх так же комфортно, как с видеоадаптерами на AMD-ATI HD4670 512 МБ GDDR3.

    Данная видеокарта будет замечательным решением для медиацентров, хотя в таком случае не мешало бы её снабдить пассивной системой охлаждения.

    Не лишним будет снова напомнить о том, что видеоадаптер является бюджетным решением, не претендующим на лавры топового ускорителя, но при таком соотношении цена/производительность, всё же, советуем обратить внимание на старшую модель видеоадаптеров на чипах RV730 (Radeon

  • Формула успеха. Обзор ASUS EAH4770 Formula


  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: