Amd radeon hd 5670 игры. Сильные и слабые стороны этого графического решения. Влияние использованных CPU

Официальный план появления новых видеокарт ATI пятой серии («роадмап») выполнен практически полностью. Мы уже хорошо знакомы с возможностями видеокарт HD 58xx – старших моделей на базе видеопроцессора Cypress, и видеокарт HD 57xx – «половинок» флагмана, основанных на графическом процессоре Juniper. ATI продолжает «делить на два» - наш сегодняшний герой Radeon HD 5670, в свою очередь, относится к нижнему ценовому сегменту («лоу-енд») и является по сути «разрезанным» пополам HD 57xx.

Данная видеокарта представляет немалый интерес. Мощность HD 5770/5750 вполне достаточна для многих современных игр, даже при самых высоких настройках качества картинки. Этот факт позволяет нам надеяться, что и «половинка» этой видеокарты – HD 5670 не станет бесполезной «затычкой», а позволит нам получит достойный уровень FPS хотя бы в умеренном разрешении и без использования полноэкранного сглаживания. Впрочем, обо всем по порядку.

Архитектура

Для нового Radeon мы подобрали достойного конкурента из стана nVidia – видеокарту GeForce GT240. Эта модель – тоже новичок на рынке, и ее дополнительное тестирование представляет ценность само по себе. Кроме того, это хороший, показательный случай, когда продукты от ATI и nVidia попадают точнехонько в одну ценовую категорию, и даже совпадают по некоторым техническим характеристикам.

Набором из двух карт мы, конечно, не ограничились, вдобавок в тестах примет участие Radeon HD 5750, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший «получить прописку» в компьютерах многих наших читателей. По старшинству это следующая после HD 5670 карта в модельной линейке Evergreen (HD 5xxx).

Как любят выражаться ведущие «Телемагазина», «Но и это еще не все, только сегодня вы совершенно бесплатно получаете…» …тест еще одной видеокарты - старичка Radeon HD 3850.

Обратимся к сравнительной таблице:

наименование видеокарты Radeon HD 3850 Radeon HD 5670 Radeon HD 5750 GeForce GT240
Техпроцесс, нм 55 40 40 40
Площадь ядра, мм 2 192 110 166 144
Количество транзисторов, млн штук 666 627 1040 727
Количество потоковых процессоров* 320 400 720 96
Количество текстурных блоков 16 20 36 32
Количество блоков растеризации 16 8 16 8
Тактовая частота ядра, МГц 669 775 700 550 (шейдерный домен – 1340)
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1656 4000 4600 2000/3400
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR5 GDDR5 GDDR3/GDDR5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гб/с 53 64 73,6 32/54,4
Объем видеопамяти, Мбайт 256/512/1024 512/1024 1024 512/1024
TDP, Вт 75 61 86 69
DirectX 10.1 11 11 10.1

*Архитектура потоковых процессоров ATI и nVidia различна.

Итак, HD 5670 и GT240, анонсированные нами как прямые конкуренты, и правда имеют много общего. Графические процессоры обеих видеокарт изготовлены с соблюдением норм 40-нм технологического процесса. Характеристики подсистем памяти также совпадают: 128-битная шина и GDDR5 – новый стандарт для игровых видеокарт начального уровня. По пропускной способности памяти Radeon вырывается вперед, сказывается чуть большая частота, однако такая разница легко может быть сведена на нет в процессе разгона. Если «копнуть глубже» то можно усмотреть сходство и в конфигурации графических процессоров. Redwood XT (процессор HD 5670) – фактически половинка старшего Juniper (HD 5770), G215 (процессор GT240) если судить только по количеству функциональных блоков – половинка GT200 в урезанном варианте, применявшемся на старой GTX260 192 SP. В нашем недавнем тестировании GTX260 и HD 5770 конкурировали очень жестко, так что мы вправе ожидать битвы и между «уполовиненными» новичками.

HD 5750 почти вдвое превосходит HD 5670 по количеству функциональных блоков ядра. А вот пропускная способность памяти этих видеокарт различается незначительно, ввиду применения на обеих моделях 128-битной шины памяти и микросхем GDDR5.

Теперь посмотрим на конфигурацию «древнего» Radeon HD 3850. Очень интересно, в сравнении с HD 5670 эта карта обладает меньшим на 25% количеством потоковых процессоров и текстурных блоков, но вдвое большим количеством блоков растеризации. Благодаря применению 256-битной шины Radeon HD 3850 вполне обходится памятью типа GDDR3.

На основе полученной информации определим приоритетные задачи сегодняшнего тестирования:

  • Основная цель – изучить возможности Radeon HD 5670 как игровой видеокарты.
  • Сравнить «одноклассников» Radeon HD 5670 и GeForce GT240 по показателям производительности и другим потребительским характеристикам.
  • Дополнительная задача – сравнить новый («бюджетный») Radeon с моделью HD 3850, основанной на флагманском видеопроцессоре позапрошлого поколения.

Участники тестирования

XFX Radeon HD 5670

Раздел открывает HD 5670, по праву «главного героя» обзора. В нашу лабораторию попала видеокарта от XFX, повторяющая референсный (эталонный) образец ATI.

Длина видеокарты составляет 168 мм. Таким образом, это ускоритель несколько компактнее даже «малыша» HD 5750 (длина – 185 мм). Установленная видеокарта выступает за пределы слота PCI-e максимум на 1,5 см, что точно позволяет разместить ее даже в самых тесных корпусах (лишь бы хватало высоты).

На видеокарте от XFX (равно как и на референсном образце) применяется однослотовая система охлаждения турбинного типа. С обратной стороны видеокарты присутствует бэкплэйт, предназначенный для уменьшения деформации печатной платы. Это отнюдь не декоративная деталь, несмотря на небольшие габаритные размеры и вес СО (здесь и далее – «система охлаждения»). Путем применения бэкплэйта конструкторы смогли усилить прижим основания радиатора системы охлаждения к поверхности графического процессора. Мы, в очередной раз, даем рекомендацию соблюдать осторожность при сборке видеокарты, с таким сильным прижимом существует опасность сколоть кристалл видеопроцессора.

Демонтированная система охлаждения выглядит следующим образом:

После снятия кожуха системы охлаждения мы можем лучше рассмотреть радиатор интересной формы («гармошкой»). Удивительно – даже в такой крошечной СО специалисты ATI сумели использовать тепловую трубку. Ее форма очень необычна, сплющенная трубка свернута «спиралью» и расположена между радиатором и основанием. Получился эдакий бюджетный аналог испарительной камеры.

На фото вы можете видеть край трубки, выступающий за пределы радиатора возле турбины. Таким образом, инженеры, проектировавшие СО, улучшили теплообмен основания и радиатора, сумев сохранить малые габариты конструкции. Как видно на фото, металлическая пластина-подложка накрывает все микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне платы, контакт осуществляется через термопрокладки («жвачка»).

Воздух для обдува радиатора поставляет крошечная турбинка. Такая же применялась в свое время на «референсе» HD 4850. В данном случае турбинная компоновка системы охлаждения использована скорее не для повышения эффективности (горячий воздух не покидает пределы системного блока, что обычно является сильной стороной таких систем) а для максимального сокращения габаритов СО. Для сравнения – многие партнеры ATI уже представили свои версии этой видеокарты, на подавляющем большинстве «нереференсов» турбина не используется, уступая место простой конструкции с вентилятором. В результате такие модели «разрастаются» в ширину до двух слотов.

Печатная плата Radeon HD 5670 не отличается сложностью компоновки. Видеопроцессор Redwood XT расположен по центру печатной платы.

Площадь крошечного процессора, изготовленного с соблюдением норм 40-нм техпроцесса, составляет всего 110 мм. Сообщение с видеопамятью осуществляется по 128-битной шине. Память GDDR5, объемом 1 Гбайт набрана восемью микросхемами Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05, что указывает на номинальную частоту 1000 (4000) МГц.

Энергопотребление в нагрузке не превышает 61 Вт, что позволило отказаться от применения разъемов дополнительного питания. По рекомендациям производителя для работы видеокарты необходим блок питания мощностью не менее 400 Вт.

Задняя панель видеокарты оснащена разъемами HDMI, DVI и DisplayPort. При использовании этого ускорителя в составе мультимедийного центра такой набор разъемов даст пользователю широкие возможности для подключения различных устройств. Минус – многие бюджетные (да и просто старые) мониторы оснащены только VGA-входом, их владельцам придется пользоваться переходниками.

В данном случае мы выделим несколько ключевых особенностей этого видеоускорителя, интересных в контексте сравнительного тестирования.

Во-первых, габаритные размеры видеокарты nVidia совпадают с таковыми Radeon HD 5670. Длина GT240 составляет все те же 168 мм. А значит, все сказанное нами о преимуществах компактной карты, справедливо и для этого адаптера. Справедливости ради отметим, что Palit, выпустив свою видеокарту, немного отличную от эталонной, привысила "норматив". Длина тестового ускорителя сотавляет 175 мм, что на 7 мм больше "стандарта".

Во-вторых, обращаем ваше внимание на сходство печатных плат. nVidia также применяет на своей видеокарте двухфазный стабилизатор питания ядра, и простейшую однофазную схему питания памяти.

Да и само расположение цепей преобразователей схоже. Интересно и то, что Radeon HD 5670 и GeForce GT240 оснащены одинаковыми микросхемами памяти – уже упоминавшимися Samsung K4G10325FE-HC05 со временем выборки 0,5 нс (номинальная частота 1000 (4000) МГц).

На нашей видеокарте стоят именно такие микросхемы, однако по спецификации nVidia они функционируют на частоте 850(3400)МГц. Куда пропали еще 150 МГц частоты, которых не хватает до номинала микросхем, для нас загадка. Отгадывать ее мы будем позже, в разделе «Разгон».

Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 69 Вт, что позволило отказаться от разъемов дополнительного питания. Производитель рекомендует блок питания мощностью как минимум 300 Вт для корректной работы видеокарты.

Задняя панель видеокарты оснащается выходами VGA, HDMI и DVI. Таким образом, на наш взгляд, nVidia лучше отразила запросы покупателей бюджетной видеокарты, среди которых немало обладателей «не менее бюджетных» мониторов без DVI-входа.

Напоследок скажем, что GT240 Sonic неплохо разогнана производителем. Частоты видеокарты составляют 585/1404/1890 МГц, что выше номинала 550/1340/1700 МГц.

Наиболее производительным графическим ускорителем в сегменте бюджетных видеокарт в 2010 году был Radeon HD 5670. Аппаратные спецификации этого продукта и его возможности будут в дальнейшем детально рассмотрены.

Позиционирование графического ускорителя

Видеокарты серий 55ХХ и 56ХХ в 2010 году относились к бюджетному сегменту. Именно к последней линейке и принадлежал Radeon HD 5670. Это были наиболее доступные графические акселераторы с минимально необходимым уровнем производительности. На тот момент они уверенно могли в одиночку справиться практически с любой задачей. Пусть в некоторых случаях необходимо было существенно снизить настройки, но возможностей таких графических продуктов было вполне достаточно. Сейчас же, спустя 6 лет после начала продаж, такие видеокарты устарели как морально, так и физически. Конечно, с решением наиболее распространенных задач этот акселератор справится. Это воспроизведение видео, обработка простеньких картинок и наиболее нетребовательные игровые приложения. Даже относительно устаревшие и достаточно сложные игрушки, пусть и не на максимальных настройках, но пойдут на таком аппаратном обеспечении.

Комплект поставки

Комплектация AMD Radeon HD 5670 могла изменяться в зависимости от того, какого именно производителя приобретался продукт. В этот список в обязательном порядке включалось следующее:

    Сам графический ускоритель.

    Компакт-диск с необходимым программным обеспечением (драйвера, тестовый софт и так далее).

    Гарантийный талон и краткое руководство по использованию продукта.

Некоторые производители (например, компания HIS) этот список дополняла специальными купонами, которые гарантировали определенную скидку при покупке какой-нибудь конкретной игрушки. Еще один возможный аксессуар в данном случае — это фирменная наклейка с наименованием модели графической карточки для передней панели корпуса персонального компьютера.

Технологические особенности

AMD Radeon HD 5670 производился по нормам 40-нм технологического процесса. В 2010 году это была одна из наиболее передовых технологий производства полупроводниковых чипов. Сам же кремниевый кристалл этого графического ускорителя изготавливался на технологических мощностях тайваньской компании TSMC. Увы, все производственные мощности были выведены из состава компании «АМД» в отдельное предприятие. Размер полупроводникового кристалла этого чипа был равен 105 мм 2 , на нем располагалось 627 миллионов транзисторов.

Поддерживаемые типы ОЗУ

Оптимальным с позиции производительности типом оперативной памяти был для Radeon HD 5670 GDDR5. Ее высокие тактовые частоты позволяли полностью раскрыть его потенциал. Также можно было встретить более доступные модификации данной видеокарты с оперативным запоминающим устройством «ДДР3». Но при этом и уровень производительности существенно снижался. Третий вид ОЗУ для этого графического ускорителя — это «ДДР2». В этом случае быстродействие видеоадаптера еще больше падало. Но и стоимость при этом также снижалась. Максимальная емкость оперативной памяти на одной плате была равна 2 Гб, а минимальная — 512 Мб. Оптимальным соотношением цены и производительности обладали модели с промежуточным количеством ОЗУ в 1 Гб. Большее количество оперативного запоминающего устройства не позволяло получить существенного прироста производительности, а модели с 512 Мб ОЗУ не могли позволить чипу графической карточки продемонстрировать все свои возможности. Поэтому с позиции быстродействия наиболее оптимально выглядели модификации данного решения оснащенные памятью «ГДДР5» в количестве 1 Гб. Во всех остальных случаях уровень быстродействия существенно снижался и это, в свою очередь, сказывалось на производительности компьютерной системы в целом. Шина обмена данными с ОЗУ в этом случае имела одинаковую разрядность во всех моделях — 128 бит.

Температурный режим и тепловыделение

HD 5670 в обязательном порядке комплектовалась активной системой охлаждения. Обычного алюминиевого радиатора для организации теплоотвода такого мощного полупроводникового кристалла была явно недостаточно. Пиковый тепловой пакет для этого графического ускорителя был равен 61 Вт. В режиме же простоя данное значение автоматически снижалось до 14 Вт. Это отличные показатели для такого решения. В штатном режиме работы данного кремниевого кристалла температуры должны быть находиться в диапазоне 35-55 градусов. Если же увеличить нагрузку на графическую подсистему персонального компьютера путем запуска требовательной игрушки, то максимальное значение температуры достигнет значений 61-65 градусов. Поэтому систему охлаждения ПК с такой графической подсистемой необходимо было дополнять одним или даже двумя дополнительными кулерами.

Частотная формула

Штатная тактовая частота Radeon HD 5670 была равна 775 МГц. В свою очередь оперативное запоминающее устройство в данном случае функционировало на частоте в 4000 МГц. Но это значение справедливо для типа ОЗУ «ГДДР5». Во всех остальных случаях при использовании более медленной оперативной памяти эта частота тоже снижалась. Как результат, скорости обмена информацией между графическим процессором и ОЗУ уже было недостаточно для полной нагрузки первого. Поэтому такие модификации видеокарты страдали от снижения быстродействия.

Архитектура

Кодовое название ядра ATI Radeon HD 5670 - «Редвуд». По сути, эта графическая карта была урезанной версией решений среднего уровня, которые базировались на чипе с кодовым названием Juniper. В сравнении с ним все параметры были в 2 раза хуже у Radeon HD 5670. Характеристики лишь выделяли разрядность шины оперативного запоминающего устройства, которая в обоих случаях имела одинаковую разрядность, равную 128 битам. В остальном же технические параметры у героя этого обзора были такие:

    Количество потоковых процессоров было равно 400.

    Текстурных блоков у этого кремниевого решения было 20.

    Блоков растеризации, в свою очередь, было 8.

    Данного графического ускорителя была укомплектована 3 портами для подключения монитора: цифровой порт DVI, наиболее популярный на сегодняшний день HDMI и, конечно же, DisplayPort.

Еще одной важной особенностью этого графического продукта была поддержка технологии «Кросфаир». Суть ее сводится к тому, что такой акселератор мог работать в составе ПК с несколькими видеокартами данного производителя. При этом вычислительные ресурсы и объединялись и это обеспечивало существенный общий прирост производительности. Модификации с 512 Мб не требовали даже при этом установки дополнительных соединительных мостиков (ресурсов Express 16х в этом случае было вполне достаточно для работы). Во всех же остальных случаях их наличие обязательно.

Разгон и потенциальный прирост производительности

Как было отмечено ранее, штатные частоты, соответственно, для ОЗУ в этом случае были равны 4000 МГц и 775 МГц для Radeon HD 5670. Разгон же этой графической подсистемы в некоторых случаях позволял получить существенный прирост производительности. Но при этом к ПК выдвигались дополнительные требования. В первую очередь это увеличенная мощность блока питания, которая бы обеспечивала определенный запас прочности. Также материнская плата должна быть в улучшенном исполнении с качественной разводкой системы электроснабжения. Еще один важный момент — это система охлаждения. Внутри корпуса компьютера в обязательном порядке должны были размещаться 2-3 дополнительных вентилятора. Если это условие не выполнить, то штатная система охлаждения при определенных обстоятельствах могла не справиться теплоотводом, что, в свою очередь, могло привести к перегреву и выходу из строя графического акселератора. На практике достаточно часто этот полупроводниковый кристалл можно было разогнать до частоты в 930 МГц. При этом частота работы ОЗУ была равна 4600 МГц. То есть прирост быстродействия в таком режиме был равен 25-30 процентам. Это позволяло герою этого обзора уже на равных соперничать уже с графическими ускорителями среднего класса на то время.

Стоимость

Весьма доступным графическим решением по меркам 2010 года был Radeon HD 5670. Цена на наиболее производительную его модификацию с 1 Гб ОЗУ - «ГДДР5» - была равна 100 долларам. Увеличение количества ОЗУ в 2 раза увеличивало эту цифру на 10 долларов. То есть такое графическое решение было оценено в сумму порядка 110 долларов. Но такое удорожание видеокарты не давало какого-нибудь существенного прироста производительности. Ну а наиболее доступные версии этого акселератора можно было приобрести на тот момент за 90 долларов. При этом быстродействие компьютерной системы существенно снижалось.

Сильные и слабые стороны этого графического решения

Внушительное количество плюсов было у ATI Radeon HD 5670. Среди них можно выделить:

    Низкую стоимость и, как результат, доступность графического решения.

    Достаточно высокий уровень быстродействия, как для видеокарты начального уровня.

    Еще одна важный плюс этого решения — высокий разгонный потенциал, который позволял в некоторых случаях получить дополнительные 30 процентов прироста производительности.

    Также к плюсам данной модели можно отнести возможность создания графических подсистем с несколькими графическими ускорителями.

Ну а минусов в такой ситуации просто не могло быть. Эта видеокарта, с учетом ее позиционирования производителем, лишена каких-либо существенных недостатков.

Итоги

Весьма сбалансированным решением по стоимости и производительности был для своего времени Radeon HD 5670. Этот акселератор давал возможность за 100 долларов получить приемлемый уровень производительности, который позволял решать большинство задач на тот момент. Даже сейчас этот полупроводниковый чип способен решать большинство задач. Единственное, с чем у него могут быть проблемы — это наиболее требовательные игрушки последних нескольких лет и различные графические редакторы с повышенными требованиями к аппаратным ресурсам персонального компьютера. Ну а высокий разгонный потенциал и возможность работы в тандеме с другой видеокартой этого производителя добавляют герою этого обзора определенный запас прочности.

Компания AMD завершает формирование линейки графических адаптеров с поддержкой DirectX 11 выпуском бюджетных моделей, построенных на базе чипов Redwood и Cedar. Как известно, в сентябре прошлого года, согласно планам компании, в свет вышли видеоадаптеры линейки Radeon HD 5800, за которыми последовали Radeon HD 5700, а в декабре публике была представлена топовая модель Radeon HD 5970. И вот, наконец, после новогодних праздников свет увидел видеоадаптер, рассчитанный на наиболее конкурентный бюджетный сегмент рынка видеокарт, ATI Radeon HD 5670 с рекомендованной розничной ценой, не превышающей 100$.

Несмотря на скромную цену, новинка в полной мере поддерживает все перспективные технологические решения, характерные для старших моделей, включая поддержку DirectX 11, а также технологий ATI Stream, Eyefinity и DirectCompute.

В данном обзоре мы поговорим о возможностях Radeon HD 5670, проведя серию тестов, которые позволят сравнить данный графический адаптер с другими схожими по цене решениями.

Архитектура Redwood и видеокарта Radeon HD 5670

Как и следовало ожидать, 40нм графическое ядро Radeon HD 5670 под названием Redwood имеет вдвое меньше потоковых процессоров по сравнению со старшей моделью HD 5770, что также подразумевает урезанное до двадцати количество текстурных блоков, а число растровых ROP-блоков равно восьми. Слегка снизилась и частота работы ядра, которая составляет 775МГц, против 850МГц у HD 5770.

Что касается подсистемы видеопамяти, то здесь изменения оказались не столь значительными. Разработчики оснастили Radeon HD 5670 все тем же 128-битным интерфейсом, что и у старшей модели, плюс в комплекте остались все те же модули стандарта GDDR5. Что изменилось, так это частота работы памяти, которую снизили на 200МГц, в HD 5670 она составляет 1000МГц. Все это повлияло и на пропускную способность шины памяти, которая составила 4Гбит/сек. В ассортименте ведущих производителей предусмотрен выпуск видеоадаптеров, оснащенных как 512Мб, так и 1ГБ видеопамяти.

Стоит отметить, что вычислительная мощность видеоадаптера составляет 0,62 TFLOPS, что примерно вдвое меньше чем у старшей модели. Число транзисторов в Radeon HD 5670 составило 627 миллиона, что также не могло не сказаться на производительности видеоадаптера. Радует, что все проведенные разработчиками упрощения благоприятно сказались на энергопотреблении адаптера, который в режиме максимальной нагрузки потребляет не более 61ВТ, а в режиме простоя этот показатель снижается до 14Вт. Благодаря такому низкому энергопотреблению видеоадаптер не нуждается в дополнительном питании и со всеми его аппетитами с лихвой справляется штатное питание, подаваемое через разъём PCI-Express.

Снижение уровня потребляемой видеоадаптером мощности благоприятно сказалось и на габаритах системы охлаждения. Это позволило разработчикам сделать HD 5670 первой видеокартой с поддержкой DirectX 11, которую оснастили однослотовой системой охлаждения. Кстати, кулер, устанавливаемый на HD 5670 сильно смахивает на тот, которым комплектовалось аналогичное решение предыдущего поколения, видеокарта ATI Radeon HD 4670. Вентилятор скромных размеров смонтирован в крышке, которая располагается поверх небольшой медной пластины термоинтерфейса.

Питание вентилятора осуществляется по двухпроводной схеме, что означает отсутствие возможности регулировать его обороты. В целом же низкое тепловыделение графического чипа Redwood позволяет рассчитывать на то, что в скором времени ведущие производители представят нам HD 5670 с пассивным охлаждением.

Габариты самой печатной платы также невелики, ее длина составляет порядка 17см, что по сравнению со старшими моделями в лице видеоадаптеров HD 5870 и особенно Radeon HD 5970 совсем уж скромно.

Что касается интерфейсного набора, то референсный вариант Radeon HD 5670 оснащается интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort, это позволяет использовать видеоадаптер для подключения трех мониторов при использовании технологии ATI Eyefinity. Однако, по правде говоря, сложно представить, чтобы подобное бюджетное решение справлялось с выводом изображения сразу на три дисплея разрешением 1680×1050 каждый, что в сумме даст нам разрешение 5040×1050. Также отметим, что в зависимости от производителя платы набор интерфейсных разъёмов может меняться, тем более, что чисто технически Redwood поддерживает работу с четырьмя устройствами отображения.

Как вы, наверное, успели заметить, представленный экземпляр HD 5670 не имеет разъёмов подключения переходников для режима CrossFire. Это обусловлено тем, что в данном случае объём передаваемой информации между двумя видеоадаптерами настолько мал, что пропускной способности интерфейса PCI-Express окажется вполне достаточно для нормальной работы двух 5670 в режиме CrossFire. Однако разработчики не исключают появления этих разъёмов в видеокартах других производителей особенно в версиях видеоадаптера, оснащённых 1ГБ видеопамяти.

Как видно, обратная сторона печатной платы HD 5670 не слишком отягощена большим количеством элементов.

Функции Radeon HD 5670

Прежде всего, остановимся на поддержке DirectX 11. Именно это является на сегодняшний день основным преимуществом HD 5670 над своим главным конкурентом из «зеленого» лагеря, видеоадаптером GeForce GT 240. Насколько важна поддержка нового API на сегодняшний день, сказать сложно, ввиду отсутствия большого количества игр, поддерживающих данную передовую технологию. Однако, несомненно, поддержка DirectX 11 является неплохим заделом на будущее, тем более, что разработчики обещают нам много интересных премьер в 2010году.

Ранее мы уже успели усомниться в целесообразности поддержки технологии Eyefinity данным графическим адаптером, учитывая его бюджетное позиционирование.

Похоже, что данная технология досталась HD 5670 просто «в нагрузку» от старших моделей линейки HD 5000.

Интересной, на наш взгляд является поддержка кодированной передачи звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, что позволит раскрыться видеокарте в полной мере при воспроизведении Blu-ray дисков. Отметим также поддержку видеоадаптером аппаратного ускорения при воспроизведении контента высокой четкости, а также Flash видео, что позволит разгрузить процессор для решения других сопутствующих задач.

Тестирование

Конфигурация тестовой системы

Тестирование возможностей Radeon HD 5670 проводилось на базе связки материнской платы Gigabyte GA-EX58-UD5 (чипсет Intel X58) и четырехядерного процессора Core i7 965 с тактовой частотой 3,2ГГц. Система оснащалась 6ГБ оперативной памяти OCZ стандарта DDR3. Такая мощная система должна была помочь нам обеспечить максимально комфортный режим работы видеоадаптера, и помочь ему в полной мере раскрыть свой потенциал.

При этом всевозможные настройки BIOS материнской платы были установлены по умолчанию. Тайминги памяти были настроены вручную, а все неиспользуемые в тесте периферийные устройства были отключены. На отформатированный жёсткий диск Western Digital Raptor объёмом150ГБ была установлена операционная система Windows 7 Ultimate x64.

Участники тестирования:

  • Radeon HD 5770;
  • Radeon HD 5750;
  • GeForce GT 240;
  • GeForce GTX 260 Core 216.

Драйвера:

  • ATI Catalyst v9.10b;
  • NVIDIA GeForce Drivers v195.50

Тестовые приложения:

  • 3DMark Vantage v1.0.1;
  • H.A.W.X.;
  • Left 4 Dead;
  • Enemy Territory: Quake Wars v1.5.

Последняя версия синтетического теста 3DMark Vantage от Futuremark разработана специально под программную платформу Windows Vista и использует продвинутые графические технологии, доступные в DirectX версии 10. Пакет 3DMark Vantage это не просто портирование 3DMark06 под DirectX 10. Новый пакет предлагает два новых графических теста, два теста процессора, а также несколько других тестов. Тестирование проводилось с настройками уровня графики Extreme при разрешении 1920×1200 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

По результатам данного тестирования видеоадаптер Radeon HD 5670 и его главный конкурент GeForce GT 240 показали схожий уровень производительности. Что касается остальных участников тестирования, то до их уровня данным решениям далеко.

Enemy Territory: Quake Wars - оценка производительности в режиме OpenGL

Игра Enemy Territory: Quake Wars построена на базе существенно переработанного движка Doom 3. Данная игра использует уникальную технологию, разработанную Джоном Кармаком (John Carmack), под названием «Megatexture». Она позволяет отображать большие открытые пространства без необходимости использования множества растянутых мелких текстур, что значительно сокращает использование памяти видеоадаптера. Тестирование проводилось с максимальными настройками уровня графики с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Также как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 показали одинаковую производительность. Однако стоит отметить, что с увеличением разрешения решение от AMD смогло увеличить отрыв с 8% до 29%.

Left 4 Dead - оценка производительности в режиме DirectX

Игра, разработанная Turtle Rock Studios, представляет собой смесь жанров survival horror и шутера от первого лица. Подобно Half Life 2, она построена на графическом движке Source, однако в визуальном плане Left 4 Dead выглядит намного приятнее. Тестирование проводилось на максимальных настройках при разрешениях 1920×1200 и 2560х1600 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 смогла опередить GeForce GT 240, однако разница в данном случае оказалась не настолько заметной.

Tom Clancy`s H.A.W.X - оценка производительности в режиме DirectX

Игра Tom Clancy`s H.A.W.X. пришла на смену популярному авиасимулятору Tom Clancy`s Ghost Recon Advanced Warfighter. Игрок имеет возможность поуправлять более 50 видами воздушных судов, а фотореалистичное окружение, которое повторяет реальные места в различных уголках земного шара, было создано при помощи спутника GeoEye. Для оценки производительности был использован встроенный тест, при этом все настройки были выставлены на максимум с использованием режима DX10 для GeForce и DX10.1 для видеокарт Radeon.

Результаты Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 на большинстве разрешений оказались абсолютно идентичными.

Энергопотребление и шум

Перед тем, как закончить статью, осталось сказать несколько слов об энергопотреблении и уровне шума тестируемых графических адаптеров. На протяжении всего тестирования мы измеряли потребляемую системой мощность, как при работе в экстремальных режимах, так и при простое. Заметьте, что предоставленные цифры показывают потребляемую мощность всей системой, а не только графическим адаптером.

В режиме простоя энергопотребление Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 было одинаковым, зато в режиме нагрузки решение от AMD выглядело несколько предпочтительнее.

Что касается уровня шума, то система охлаждения Radeon HD 5670 практически бесшумна, что и неудивительно, учитывая низкий уровень тепловыделения видеоадаптера.

Выводы

С выпуском каждого нового поколения видеоадаптеров соотношение цена/производительность для бюджетных видеоадаптеров становится все более привлекательным. Пусть Radeon HD 5670 и не обладает рекордной производительностью в своем ценовом сегменте, особенно учитывая наличие таких конкурентов предыдущих поколений, как Radeon HD 4850 или GeForce 9800 GT, однако, что касается поддержки перспективных технологий и энергоэффективности это, пожалуй, лучший на сегодняшний день бюджетный видеоадаптер.

Как показало тестирование, производительности Radeon HD 5670 в большинстве случаев вполне достаточно для комфортной игры при разрешении 1680×1050, а в некоторых играх видеоадаптер неплохо себя показал и при 1920×1200 и это на максимальных настройках!

Вердикт сайт : крепкая бюджетная модель.

Конкуренты

ASUS EAH4850HTDI512M 120$
Palit GeForce 9800GT Super HDMI 1 GB 110$
Palit GeForce GT240 GDDR5 1 GB 105$

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 5670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Redwood XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 3 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

775 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 4000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 400 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 20 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

» Обзор Ati Radeon HD 5670

Графическая архитектура ATI Evergreen на сегодняшний день является самой производительной и успела завоевать множество наград, среди которых — и «Продукт года 2009». Теперь же ATI делает ее доступной и в бюджетном сегменте. Расмотрим подробнее обзор Ati Radeon HD 5670 чуть далее.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — особенности

Новая видеокарта ATI Radeon HD 5670 основана на ядре Redwood, представляющем собой поделенный пополам GPU старшей серии HD 5700 — Juniper. Количество всех функциональных блоков со-кратилось вдвое: Radeon HD 5670 содержит 400 потоковых процессоров, 20 текстурных и 8 блоков растеризации, графический процессор работает на частоте 775 МГц. Не уменьшилась только ширина шины памяти, которая, как и в старшей серии, состав-ляет 128 бит. На новинку уста-навливается память GDDR5 с тактовой частотой 1 ГГц (4 ГГц QDR), предусмотрены модели с объемом 512 МБ и 1 ГБ.
GPU производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса, содержит 627 млн транзисторов и занимает площадь 105 мм2. Благодаря полупроводниковой тех-нологии low-k ATI добилась от-личных показателей энергопот-ребления: под нагрузкой заяв-ляется до 61 Вт, а в простое -14 Вт, потому дополнительного разъема питания на видеокарте не требуется. Длина печатной платы составляет всего 19 см, так что проблем при установке в корпуса micro-ATX возникнуть не должно, однако высота 11,1 см может помешать использованию новинки в ультракомпактных НТРС.
Графический акселератор ос-нащается тремя разъемами -Dual-Link DVI, HDMI и Display-Port- и реализует технологию ATI Eyefinity. Также сохранены все ключевые функции новой серии видеокарт ATI — поддержка DirectX 11, Shader Model 5.0, OpenCL и ATI Stream, полнофункциональный блок декодирования и обработки видео UVD2 с возможностью прямой трансляции высококачественных звуковых потоков через разъем HDMI и DisplayPort. Поскольку модель с 512 МБ памяти не отличается большой производительностью, ATI решила обойтись без контактов для мостиков CrossFire: для обмена данными между видео-картами в массивах CrossFireX будет достаточно и шины PCI Express. Модификация с буфером емкостью 1 ГБ все же оснащена этими контактами.
На референсные модели уста-навливается простой однослото-вый кулер, который достаточно эффективен для сохранения температур в допустимых пределах, но не может похвастаться низким уровнем шума и высокой эф-фективностью. В ходе тестиро-вания мы использовали видео-карту Sapphire Radeon HD 5670 1 ГБ, оснащаемую более мощной и практически бесшумной сис-темой охлаждения.
Новинка позиционируется как первая модель с поддержкой DirectX 11 для ценового диапазона до $100, однако там ей при-дется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны видеокарт предыдущего поколения. В частности, в рознице доступны Radeon HD 4850, обладающие более мощными GPU и при этом не намного превосходящие Radeon HD 5670 по цене. Со стороны NVIDIA прямым конкурентом с позиции стоимости является GeForce GT 240, хотя по ха-рактеристикам ближайшими соперниками будут GeForce 9800 GT и GeForce GTS 250.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — тестирование

Тестирование показывает, что в данный момент ATI Radeon HD 5670 не может сравниться с аналогичными по стоимости продуктами предыдущего поколения: малое количество потоковых про-цессоров не дает GPU тягаться с Radeon HD 4770, не говоря уж о HD 4850. Вдвое меньшее коли-чество блоков обработки текстур и растеризации попросту не позволяют активировать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию: падение производительности делает игру невозможной. Единственным тестом, где разрыв между новинкой и видеокартами на базе GPU серии R700 сокращается, явля-ется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, в котором благодаря поддержке DirectX 11 ядро Redwood способно работать с тенями и многополи-гональными моделями более эф-фективно. С другой стороны, в большинстве случаев видеокарта обеспечивает достаточный уровень быстродействия для ком-фортной игры на высоких (хоть и не максимальных) настройках в разрешении 1680×1050. Наиболее отрадный для AMD результат — абсолютная победа новинки над «одноклассником» NVIDIA GeForce GT 240, однако следует учитывать, что эта модель се-годня попросту стоит неоправ-данно дорого, и влинейке кали-форнийской компании есть бо-лее старые видеокарты, работа-ющие быстрее.
Тем не менее в целом ATI Radeon HD 5670 достаточно быстра для того, чтобы дать пользователю типичного ПК начального и среднего уровня, обычно оснащаемого монитором до 24" с разрешением 1680×1050, воз-можность комфортно играть в современные игры. Немало-важно также, что на данный момент это одна из самых экономичных видеокарт на рынке: энергопотребление 14 Вт в режиме 2D может стать серьезным плюсом при выборе акселератора для тихого компьютера или мультимедийного центра. Наконец, поддержка DirectX 11 делает новинку более перспективной, нежели конкурирующие модели прошлых поколений: игр на ос-нове этой версии API появляется все больше, и зачастую совместимые с ним видеокарты работают быстрее устройств, поддерживающих только DirectX 10. Возможность применения Eyefi-nity для этой модели не слишком актуальна, поскольку демонстрируемой производительности в 3D для такого высокого разрешения, как получаемое на трех мониторах, абсолютно недоста-точно. С другой стороны, она все же может быть востребована для работы с 2D.
Единственным минусом, по нашему мнению, является завышенная цена на эту модель в свете большей доступности и значи-тельно превосходящего быстро-действия ATI Radeon HD 4850. Впрочем, AMD никогда не затя-гивала с корректировкой стои-мости, если возникала такая не-обходимость, к тому же невысо-кая сложность Radeon HD 5670 и 40-нанометровый техпроцесс наверняка дают производителю некоторое пространство для маневра. Если розничные цены на эту видеокарту достигнут $80-85, ее можно будет смело реко-мендовать к приобретению,

Технические характеристики видеокарт

Модель

ATI Radeon HD 4770

ATI Radeon HD 4850

ATI Radeon HD 5670

ATI Radeon HD 5770

NVIDIA GeForce GT240

NVIDIA GeForce GTS 250


Графический процессор


Техпроцесс, нм

Количество транзисторов, млн


Площадь, мм2

Количество потоковых процессоров/TMU/ROP

Частота GPU, МГц

Шина памяти, бит

Частота памяти, МГц



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: