Прошивка exeq ray 2 через пк. ти дюймовый экран. Безграничные игровые возможности

Характеристики

Поддержка

Exeq Ray 2 – первая двухъядерная приставка с экраном 5 дюймов! Устройство работает на базе OS Android 4.1 и оснащено двухъядерным процессором с частотой 1 500 МГц. Мощная начинка обеспечивает не только высокое быстродействие загружаемых приложений, но и гарантирует плавное воспроизведение видео в формате высокой четкости. Для любителей сенсорных игр устройство имеет 5-ти дюймовый емкостной экран с поддержкой до пяти одновременных касаний. Однако при желании все виртуальные кнопки экрана можно легко перевести на аналоговые кнопки благодаря функции «Virtual key mapping». Кроме того, для наиболее эффективного управления в играх консоль оборудована двумя аналоговыми джойстиками. Приятным дополнением консоли также является приложение «Game Center» - все закачиваемые игры будут четко структурированы, а поиск любимой игры не займет много времени. EXEQ Ray 2 также обладает яркими коммуникационными возможностями – выход в интернет можно осуществить при помощи модуля Wi-Fi, при помощи кабеля OTG к консоли можно подключить клавиатуру, мышь или даже модуль 3G для более скоростного интернета. Выход mini HDMI позволит вывести приложения с приставки на самые большие экраны телевизоров.

Двухъядерный процессор и Android 4.1.

Exeq Ray 2 – консоль, работающая под управлением OS Android 4.1 и оснащенная двухъядерным процессором Cortex A9 с тактовой частотой 1 500 МГц. Мощная начинка в тандеме с высоким потенциалом последней версии операционной системы дают поистине безграничные возможности новой консоли: загружайте самые последние игры, просматривайте фильмы в высоком качестве, бороздите просторы интернета или окунитесь в мир возможностей приложений от Android 4.1. Exeq Ray 2 – безупречное исполнение всех ваших желаний!

5-ти дюймовый экран.

Exeq Ray 2 оснащена ярким большим сенсорным дисплеем с размером диагонали 5 дюймов и разрешением 800*480 px. Удобное сенсорное управление обеспечивает поддержка мультитач до 5 касаний: увеличивайте масштаб интересующих вас изображений, размер шрифта в прочитываемых документах, оперативно пользуйтесь прокруткой веб-страниц при работе в веб-браузерах. Exeq Ray 2 – качественное изображение и высокое быстродействие!


Безграничные игровые возможности.

Двухъядерный процессор вкупе с мощным графическим контроллером позволяют Exeq Ray 2 запускать самые требовательные игры. Среди поддерживаемых игровых форматов: N64, PS1, GBA, MD, NES, а также огромное разнообразии сенсорных и андроидных игр. Exeq Ray 2 – поддержка самых требовательных игр.


Virtual key mapping.

Большой и красочный дисплей Exeq Ray 2 позволит полностью погрузится в виртуальный мир игр, а чтобы ничто не отвлекало во время геймерских баталий даже в сенсорных играх все дисплейные кнопки можно перевести на аналоговые при помощи функции "Virtual key mapping ". Также Exeq Ray 2 оснащена двумя аналоговыми джойстиками, что по достоинству должны оценить любители 3D-шутеров: одним джойстиком можно контролировать движение героя, а вторым – обзорность виртуального пространства. Exeq Ray 2 – портативная консоль для самых требовательных геймеров!


Game Center.

Для хранения любимых игр Exeq Ray 2 обладает 8 Gb встроенной памяти, но при желании память можно увеличить за счет карты памяти формата Micro SD, объёмом до 32 Gb. Для активных геймеров консоль имеет специальное приложение «Game Center» - все игры четко структурированы по платформам, а поиск любимой игры не займет много времени. Exeq Ray 2 – удобный игровой центр!


Шикарная мультимедиа.

С помощью Exeq Ray 2 можно просматривать фильмы самых популярных форматов – от AVI до FLV, слушать музыку таких форматов как MP3, WMA, FLAC, OGG и др., а можно читать электронные книги с разрешением PDF, ТХТ, CHM, UMD, HTML. Для любителей фотографий консоль оборудована 0,3 Мп камерой и поддерживает изображения форматов JPEG, BMP, PNG. Exeq Ray 2 – портативный медиацентр!


Сетевые возможности.

EXEQ Ray 2 также обладает яркими коммуникационными возможностями – выход в интернет осуществляется посредством Wi-Fi, однако при помощи кабеля OTG, который идет в комплекте, к консоли также можно подключить модуль 3G для более скоростного интернета. Спецификация On-the-Go также позволяет подключить к консоли клавиатуру, мышь или съемный диск. Выход mini HDMI позволит вывести изображения с приставки на большие экраны мониторов.


Видео обзор функции "Virtual key mapping " - перевод сенсорных кнопок на аналоговые.


Видео обзор EXEQ RAY2: Как настроить Wi-Fi и скачать игры.


Технические характеристики
Процессор Amlogic MX-S Dual core 1.5GHz (CPU: cortex A9, GPU: ARM mali 400 mp2)
Объем оперативной памяти 1GB DDR3
Операционная система Android OS 4.1
Дисплей 5 дюймов сенсорный экран с разрешением 800*480 px, мульти-тач, G-сенсор
Встроенная память 8 Гб
Источник питания литиум-полимерный аккумулятор емкостью 2200 mAH
Время работы без подзарядки около 5 часов
Интерфейс
Коммуникации Wi-Fi (802.11 b/g/n)
Разъемы выход для наушников, USB, OTG, mini HDMI разьем
Карты памяти Micro SD, объёмом до 32 Gb
Мультимедийные возможности
Аудио MP3, WMA, FLAC, OGG и другие музыкальные форматы
Видео RM, RMVB, AVI, MPEG-4, ASP, DIVX, F4V, WMV, FLV и другие видео форматы
Изображения JPEG, BMP, PNG, полноэкранный просмотр, слайд-шоу
Электронная книга PDF, ТХТ, CHM, UMD, HTML
Игры 3DO, N64, PS1, GBA, MD, NES, Android games, Touch games, Gravity games
Камера фото/видео/web-камера, 0,3 Мрх
Многозадачность наслаждайтесь музыкой во время просмотра изображений или чтения книг
Дополнительно: Функция "Virtual key mapping " - перевод виртуальных кнопок на аналоговые, "Game Center"
Общие характеристики
Артикул MP-1025 BL (черная), MP-1025 WH (белая)
Комплектация игровая консоль, сетевой адаптер, наушники, OTG-кабель, USB-кабель, инструкция, гарантийный талон
Цветовая гамма черный, белый
Вес консоли 2 32 г
Габаритные размеры консоли 195,0*86,6*17,0 мм
Упаковка коробка

В этой статье я вам расскажу как самостоятельно перепрошить игровую приставку консоль EXEQ Set2

Самая частая неисправность всех игровых приставок на андроиде это повреждение прошивки. Это может быть вызвано различными факторами, например, некорректнрое выключение - т.е. если появилось предупреждение о том, что аккумулятор разряжен, то необходимо или подключить зарядное устройство и продолжать играть или, если зарядного устройства нет под рукой выключить консоль через меню. Но, часто этого никто не делает, играют пока приставка сама не вырубится. В итоге - повреждение прошивки.

Итак, сначала нам нужно скачать официальную прошивку с сайта EXEQ. С этим, думаю проблем не будет, за исключением того, что нужно дополнительно щелкнуть мышкой на вкладку "Поддержка".

Можете сразу скачивать прошивку под названием SET2_USB_with_PC. Эта прошивка предназначена для прошивания непосредственно через компьютер. Есть другой способ прошивки - используя SD карточку, но он в большинстве случаев не работает, поэтому мы его рассматривать не будем.

Выключаете приставку, потом зажимаете две кнопки громкости:

  • Удерживая две кнопки подключаете к компьютеру устройство через USB кабель. Надо заранее вставить шнур или в приставку или в компьютер.Как только компьютер издаст характерный звук обнаружения USB устройства - отпускаем кнопки.
  • Компьютер найдет устройство и запросит для него драйвера, указываем на путь к папке AmlogicusbBurningdriver c драйверами win xp или win7.

  • Ждем пока драйвера установятся - с этим обычно нет проблем.
  • Запускаем программу ImageBurnTool.exe
  • В верхнем левом углу окна программы нажмите на File выберите Import Upgrade File и укажите путь к файлу SET2_firmware.zip из папки SET2_USB

  • Нажмите кнопку “Start”, начнется процесс прошивки, подождите 10-15 минут, пока индикатор не станет зеленого цвета.
  • Если прошло более 15 минут а индикатор не двигается, то нажмите на кнопку Stop и выберите пункт erase old system, reset and re-burn или erase nand и начните процесс прошивки заново.

Но, обычно, всё получается с первого раза.
На первый взгляд этот способ кажется немного сложным, но, уверяю вас, именно им пользуются в сервисных центрах.
Удачи!

В этой статье я расскажу о своем опыте в эксплуатации и настройке игровой консоли на android "EXEQ Ray 2 " (близнец JXD S5110b ). При чем рассказывать я буду не о том, как она работает в качестве андроид-девайса, а исключительно в качестве эмулятора старых игровых консолей - Sega, NES (денди), SNES, DS, и т.п. Ведь именно в качестве портативного эмулятора я ее и покупал.

Быстро пробежимся по скучным техническим характеристикам:

  • Габариты: 195х87х17 мм, 232 г
  • Android 4.1.1 с root-правами «из коробки»
  • Экран 5"", глянцевый, TN, 800x480, эмкостной тач на 5 касаний
  • 8 Gb памяти + microSD
  • 2-ядерный 1.5 GHz CPU
  • Wi-Fi, mini-HDMI, акселерометр, камера 0.3 MPx
  • Два аналоговых стика, два бампера (шифта), D-Pad, 4 кнопки, start, select
  • Аккумулятор: Li-Ion 2200 mAh (3 часа игры)
  • Стоимость: ~4200 руб.
В видеоролике ниже я покрутил приставку в руках, немного рассказал о ней и показал, как она работает:

Выбор, и общие впечатления.

Если кто-то следит за моими статьями, то он знает, что я неравнодушен к старым играм. И вот, у меня появилось непреодолимое желание поиграть в те же дендивские или сеговские хиты на чем-то осязаемом и железном. Надо, кстати, сказать, что в детстве у меня был только ZX Spectrum и в приставки я играл только немного, у друзей. Так что заодно захотелось наверстать упущенное.

Я, конечно, восторгаюсь коллекцией картриджей и консолей у Pixel Devil "a, но пораскинув мозгами понял, что этот вариант мне не подходит по многим причинам. Все эти приставки просто так не подключить к монитору, картриджи надо где-то доставать (или же возиться с hardware-эмуляторами картриджей). В общем, я не готов на эту возню.

Именно по этому я и решил посмотреть на рынок портативных эмуляторов и в частности на линейку EXEQ . Моделей у них довольно много, но долго над выбором я не думал. Отталкивался от экрана. Решил, что 7"" - это уже многовато (приставка уже становится не такой портативной) и выбрал модель с 5"" экраном, на всякий случай с 2-ядерным CPU (почему бы не взять, если стоит столько же, сколько 1-ядерный) и без 3G, т.к. мне оно не нужно.

Еще раз отмечу - я рассматриваю данный девайс исключительно как платформу для эмуляторов. Немного более навороченный и гибкий аналог Dingoo A320 . Да, на девайсе есть Android Play Market и можно поставить андроид-игрушки. И даже есть встроенный маппер, позволяющий назначить хардварные кнопки на касание экрана. Но лично мне это не интересно.

Да, можно было взять близнеца из Китая JXD S5110b за $100 или даже меньше. Но ждать месяц доставки и рисковать с «украдут на почте» ради экономии в 1000 рублей я не стал.

Итак, давайте, наконец, о первых впечатлениях.

Экран.
Сразу скажу: экран плохой. Разрешение низкое, цветопередача отдает дешевой синевой, на улице все сразу становится слаборазличимым. Но с другой стороны, что вы хотели от приставки за 4000 руб?

Фото для сравнения цветопередачи экрана iPad 2 и EXEQ Ray 2:

Разрешение тоже не слишком высокое. Скажете, зачем разрешение, если оно все равно выше, чем у приставок? Тут дело такое - чем выше разрешение экрана, тем меньше мыла вы увидите при интерполяции картинки приставки до вашего разрешения. В данном же случае частенько приходится выбирать между мыльной картинкой с линейной интерполяцией или битым пикселем при отключенной интерполяции.

В остальном, ок. Тач отзывчивый, правда иногда неточный. По мелким пунктам можно промахнуться. Но это уже придирки.

Выход HDMI не тестировал, т.к. дома не нашлось переходника mini-HDMI -> HDMI. Но судя по отзывам, все работает отлично и до 1080p.

Органы управления.
Здесь мне все понравилось. Да, кнопки немного гремят, но это не страшно. Нажатие четкое. Крестовина D-Pad выполнена единым элементом, а не отдельными 4-мя кнопками и управляется очень четко, без ложных нажатий (ни в какое сравнение с крестовиной геймпада XBOX 360, например).

Кнопок под правую руку - 4. (Почему-то по дефолту перепутаны A/B и X/Y, но это фиксится, см. ниже). Жаль, кстати, что не 6. В результате, в некоторых играх для Sega Mega Drive приходится изгаляться биндя две кнопки на верхние бамперы.

Два аналоговых стика. Особо не пользовался, но работают.

Кнопки Start / Select - отлично. Сверху есть кнопка «reset», которую можно нажать ногтем (что в случае с Андроидом может быть полезно). Что жалко - это что не нашлось места под хардварные кнопки «домой» и «назад» и в результате приходится иногда вызывать нижнюю панель андроида.

Корпус, звук, аккумулятор.
Корпус немного «погремушный», но в целом - ок. Не вызывает отвращения и даже рамочка под металл смотрится неплохо. Правда, очень сильно греется. Особенно когда заряжается одновременно с работой (кстати, в таком режиме у меня все равно тратилось немного больше, чем заражалось по USB).

Аккумулятор садится довольно быстро. Его хватит на около 3 часов игры.

Звук… Он есть. Кстати, несмотря на то, что сзади 2 группы отверстий, внутри - один динамик (справа). Да, и зачем-то у консоли 2 выхода под наушники.

В общем, звезд с неба не хватает, но и отвращения не вызывает. Все хорошо.

Софт.

Давайте, наконец, поговорим о софте.

Приставка поставляется с прошивкой от EXEQ и с пачкой предустановленных эмуляторов и игр. Все они собраны в едином приложении «Game Center X», которое выглядит вот так (сорри за качество картинки, фото не мое):

Сама идея - удобная. У тебя есть единый центр, где собраны все ROMы, которые ты запускаешь из 1 места. А дальше эмулятор уже сам подхватывает выбранный образ и запускает игру.

Проблема только в том, что предустановленные эмуляторы крайне ограниченны в настройках. Они все растягивают картинку на full screen при этом безбожно ее сплюскивая (я никогда не понимал людей, которые растягивают сигнал 4:3 на свой широкоформатный телек и потом любуются на приплюснутые рожи). С настройкой органов управления тоже не фонтан…

В общем, захотелось мне повторить тот же опыт, но на более качественных и настраиваемых эмуляторах.

Сначала попробовал мульти-платформенный эмулятор RetroArch . Сам эмулятор все хвалят, да и настроек там навалом… Но мне не понравилось.

Во-первых, оформление библиотеки ромов не слишком удобно. Даже с поставленным VektorGUI, призванным как раз структуризовать это дело, оно выглядит примерно так:

Да и с самим эмулятором у меня были проблемы. То отваливалось управление, то эмулятор стартовал не выбранный РОМ, а ту игру, которая была в памяти до этого… В общем, пошел я искать варианты дальше.

Второй вариант, который я нашел (и на котором пока остановился) - это Gamesome Frontend (кстати, вот только сейчас, постя ссылку на него на Хабр, обратил внимание на слово «vektor» в названии бандла! оказывается, это - тот же автор)

Сами эмуляторы в него не входят, но можно подключить и настроить внешние. Все так же отсортировано по платформам, все настраивается. Кстати, у меня с этим фронтендом была проблема. После старта у меня был чистый экран и не хотели отображаться платформы. Ставил я его 2 раза (второй раз после перепрошивки) и оба раза была такая ерунда. Как побороть - не знаю. Я просто включал-отключал платформы, подключал эмуляторы, настраивал пути, перезапускал приложение… И в очередной раз оно отобразило список платформ и заработало.

И вот здесь мы подходим к тому, почему я перепрошил консоль…

Перепрошивка.

Моим единственным желанием было чтобы оно просто работало. Но ведь вы понимаете, что с андроидом все так просто не бывает? :)

Как я уже упоминал выше, изначально клавиши A/B и X/Y перепутаны местами. Самый просто вариант - это перебиндить их в эмуляторе как надо. Но это не решает некоторых проблем. Например, в системе «B» работает как «назад». И эта «B» на месте «A» во всех эмуляторах. Т.е. сделав привычную нижнюю кнопку кнопкой подтверждения (А) в эмуляторе, она все равно останется кнопкой «назад» в системе. Это разрывает мозг.

Но это - не было причиной перепрошивки (да и для фикса этого поведения перепрошивка не нужна, ниже расскажу, как).

А причиной явилось вот что. У нас на консоли есть правый аналоговый стик. Который не используется в играх. И чтобы он не «пропадал», мне захотелось на него повесить такие функции, как выход в меню эмулятора или перемотку времени, например. А если вы хотите играть с сохранениями, то можете захотеть повесить на него, например, quick save/load. И тут я столкнулся с главной проблемой. В оригинальной прошивке от EXEQ (даже самой последней), всеми сторонними приложениями (эмуляторами) правый стик воспринимается как аналог крестовины (D-Pad). И ничего с этим не сделать.

И именно по этому я решил перешиться.

Сначала я попробовал кастомную прошивку Skelrom. Но поставив ее сверху на родную EXEQ, обрел кучу проблем. Сразу отвалилась почти вся внутренняя память и андроиду стало не хватать места даже чтобы запустить часы. Возможно, это как-то можно было бы решить, но я решил попробовать поставить прошивку от китайского близнеца JXD. Да и отзывы о Skelrom на 4pda были не лучшими. У людей что-то постоянно глючило.

Прошивка от JXD s5110b встала как родная! (Сам процесс перепрошивки предельно простой - скачиваете архив, распаковываете его на microSD и включаете приставку удерживая кнопку увеличения громкости. Дальше все само).

После перепрошивки правый стик стал определяться эмуляторами как отдельная ось и на него стало возможно забиндить, например, выход в меню.

Решение проблем.

Теперь я перечислю те проблемы, которые остались, и как я их решал.
Перепутанные кнопки A-B и X-Y
Эта проблема осталась и в прошивке от JXD. Решается довольно просто. Вам нужно отредактировать один системный файл /system/usr/keylayout/Generic.kl . Я не слишком силен в Андроиде и вариантах решения этой задачи, но лично я для этого поставил бесплатный SHH-сервер Rooted SSH/SFTP Daemon и подключился к своему андроиду с ПК по SFTP, где уже мог скачивать / заливать файлы на девайс.

Итак, в этом файле нас будут интересовать бинды клавиш BUTTON_A, BUTTON_B, BUTTON_X и BUTTON_Y. Каждой из них сопоставлены цифровые скан-коды 304...308. Если вам интересно узнать, какие коды посылают клавиши, вы можете воспользоваться бесплатным приложением KeyEvent Display , либо же моей картинкой:

Если же вам нужно готовое решение, то вот оно:

Key 304 BUTTON_B key 305 BUTTON_A key 306 BUTTON_C key 307 BUTTON_Y key 308 BUTTON_X key 309 BUTTON_Z

Правите соответствующий кусок файла, заливаете его назад (кстати, у меня почему-то не работала переливка через SFTP и пришлось стереть и залить файл заново. если будете делать так, не забудьте потом выставить ему права на read).

Кнопки «START», «A» и «B» работает в системе как «домой».
Очевидно, это неправильно.

Хочется, чтобы в самой системе вы тоже могли управляться с помощью хардварных кнопок, а не тыкать в тач.

Для этого служит другой системный файлик, /system/usr/keychars/Generic.kcm . В нем вы можете настроить действия железных кнопок как хотите. Я сделал так:

Key BUTTON_A { base: fallback ENTER } key BUTTON_B { base: fallback BACK } .... key BUTTON_START { base: fallback ENTER } key BUTTON_SELECT { base: fallback MENU }

Кнопки «A» и «SELECT» работают как подтверждение, а кнопка «B» как «назад». Теперь в том же Gamesome можно ползать туда-сюда между категориями не прикасаясь к экрану.

Расход аккумулятора в режиме сна.
С этой проблемой тоже сталкиваются многие. После того, как я поставил прошивку от JXD, девайс будучи выключенным, за ночь полностью разрядился.

Резюме.

У консоли два основных минуса:
1. Дешевый экран. Хотелось бы побольше разрешение, получше цветопередачу и поярче.
2. Аккумулятор на 3 часа игр. Энтузиасты, кстати, уже перепаивают на более емкие варианты.
(3). Мелочь - отсутствие хардварных кнопок «назад» и «домой»

При этом много плюсов:
1. Хорошая цена (4000 руб за официальную EXEQ и 3000 руб за JXD)
2. Удобный форм-фактор
3. Хорошие кнопки, два стика
4. Быстродействия почти хватает на плавную игру в NES/SNES/Sega/GBA. К сожалению, все равно время от времени бывыют подтормаживания даже на Сеговском эмуле (на Super Nintendo - тем более). Не критично, но немного обидно. Немного притормаживает на Nintendo DS, но я особо не гонял этот вариант.

  • s5110b
  • эмулятор
  • денди
  • Добавить метки

    В этой статье я расскажу о своем опыте в эксплуатации и настройке игровой консоли на android "EXEQ Ray 2 " (близнец JXD S5110b ). При чем рассказывать я буду не о том, как она работает в качестве андроид-девайса, а исключительно в качестве эмулятора старых игровых консолей - Sega, NES (денди), SNES, DS, и т.п. Ведь именно в качестве портативного эмулятора я ее и покупал.

    Быстро пробежимся по скучным техническим характеристикам:

    • Габариты: 195х87х17 мм, 232 г
    • Android 4.1.1 с root-правами «из коробки»
    • Экран 5"", глянцевый, TN, 800x480, эмкостной тач на 5 касаний
    • 8 Gb памяти + microSD
    • 2-ядерный 1.5 GHz CPU
    • Wi-Fi, mini-HDMI, акселерометр, камера 0.3 MPx
    • Два аналоговых стика, два бампера (шифта), D-Pad, 4 кнопки, start, select
    • Аккумулятор: Li-Ion 2200 mAh (3 часа игры)
    • Стоимость: ~4200 руб.
    В видеоролике ниже я покрутил приставку в руках, немного рассказал о ней и показал, как она работает:

    Выбор, и общие впечатления.

    Если кто-то следит за моими статьями, то он знает, что я неравнодушен к старым играм. И вот, у меня появилось непреодолимое желание поиграть в те же дендивские или сеговские хиты на чем-то осязаемом и железном. Надо, кстати, сказать, что в детстве у меня был только ZX Spectrum и в приставки я играл только немного, у друзей. Так что заодно захотелось наверстать упущенное.

    Я, конечно, восторгаюсь коллекцией картриджей и консолей у Pixel Devil "a, но пораскинув мозгами понял, что этот вариант мне не подходит по многим причинам. Все эти приставки просто так не подключить к монитору, картриджи надо где-то доставать (или же возиться с hardware-эмуляторами картриджей). В общем, я не готов на эту возню.

    Именно по этому я и решил посмотреть на рынок портативных эмуляторов и в частности на линейку EXEQ . Моделей у них довольно много, но долго над выбором я не думал. Отталкивался от экрана. Решил, что 7"" - это уже многовато (приставка уже становится не такой портативной) и выбрал модель с 5"" экраном, на всякий случай с 2-ядерным CPU (почему бы не взять, если стоит столько же, сколько 1-ядерный) и без 3G, т.к. мне оно не нужно.

    Еще раз отмечу - я рассматриваю данный девайс исключительно как платформу для эмуляторов. Немного более навороченный и гибкий аналог Dingoo A320 . Да, на девайсе есть Android Play Market и можно поставить андроид-игрушки. И даже есть встроенный маппер, позволяющий назначить хардварные кнопки на касание экрана. Но лично мне это не интересно.

    Да, можно было взять близнеца из Китая JXD S5110b за $100 или даже меньше. Но ждать месяц доставки и рисковать с «украдут на почте» ради экономии в 1000 рублей я не стал.

    Итак, давайте, наконец, о первых впечатлениях.

    Экран.
    Сразу скажу: экран плохой. Разрешение низкое, цветопередача отдает дешевой синевой, на улице все сразу становится слаборазличимым. Но с другой стороны, что вы хотели от приставки за 4000 руб?

    Фото для сравнения цветопередачи экрана iPad 2 и EXEQ Ray 2:

    Разрешение тоже не слишком высокое. Скажете, зачем разрешение, если оно все равно выше, чем у приставок? Тут дело такое - чем выше разрешение экрана, тем меньше мыла вы увидите при интерполяции картинки приставки до вашего разрешения. В данном же случае частенько приходится выбирать между мыльной картинкой с линейной интерполяцией или битым пикселем при отключенной интерполяции.

    В остальном, ок. Тач отзывчивый, правда иногда неточный. По мелким пунктам можно промахнуться. Но это уже придирки.

    Выход HDMI не тестировал, т.к. дома не нашлось переходника mini-HDMI -> HDMI. Но судя по отзывам, все работает отлично и до 1080p.

    Органы управления.
    Здесь мне все понравилось. Да, кнопки немного гремят, но это не страшно. Нажатие четкое. Крестовина D-Pad выполнена единым элементом, а не отдельными 4-мя кнопками и управляется очень четко, без ложных нажатий (ни в какое сравнение с крестовиной геймпада XBOX 360, например).

    Кнопок под правую руку - 4. (Почему-то по дефолту перепутаны A/B и X/Y, но это фиксится, см. ниже). Жаль, кстати, что не 6. В результате, в некоторых играх для Sega Mega Drive приходится изгаляться биндя две кнопки на верхние бамперы.

    Два аналоговых стика. Особо не пользовался, но работают.

    Кнопки Start / Select - отлично. Сверху есть кнопка «reset», которую можно нажать ногтем (что в случае с Андроидом может быть полезно). Что жалко - это что не нашлось места под хардварные кнопки «домой» и «назад» и в результате приходится иногда вызывать нижнюю панель андроида.

    Корпус, звук, аккумулятор.
    Корпус немного «погремушный», но в целом - ок. Не вызывает отвращения и даже рамочка под металл смотрится неплохо. Правда, очень сильно греется. Особенно когда заряжается одновременно с работой (кстати, в таком режиме у меня все равно тратилось немного больше, чем заражалось по USB).

    Аккумулятор садится довольно быстро. Его хватит на около 3 часов игры.

    Звук… Он есть. Кстати, несмотря на то, что сзади 2 группы отверстий, внутри - один динамик (справа). Да, и зачем-то у консоли 2 выхода под наушники.

    В общем, звезд с неба не хватает, но и отвращения не вызывает. Все хорошо.

    Софт.

    Давайте, наконец, поговорим о софте.

    Приставка поставляется с прошивкой от EXEQ и с пачкой предустановленных эмуляторов и игр. Все они собраны в едином приложении «Game Center X», которое выглядит вот так (сорри за качество картинки, фото не мое):

    Сама идея - удобная. У тебя есть единый центр, где собраны все ROMы, которые ты запускаешь из 1 места. А дальше эмулятор уже сам подхватывает выбранный образ и запускает игру.

    Проблема только в том, что предустановленные эмуляторы крайне ограниченны в настройках. Они все растягивают картинку на full screen при этом безбожно ее сплюскивая (я никогда не понимал людей, которые растягивают сигнал 4:3 на свой широкоформатный телек и потом любуются на приплюснутые рожи). С настройкой органов управления тоже не фонтан…

    В общем, захотелось мне повторить тот же опыт, но на более качественных и настраиваемых эмуляторах.

    Сначала попробовал мульти-платформенный эмулятор RetroArch . Сам эмулятор все хвалят, да и настроек там навалом… Но мне не понравилось.

    Во-первых, оформление библиотеки ромов не слишком удобно. Даже с поставленным VektorGUI, призванным как раз структуризовать это дело, оно выглядит примерно так:

    Да и с самим эмулятором у меня были проблемы. То отваливалось управление, то эмулятор стартовал не выбранный РОМ, а ту игру, которая была в памяти до этого… В общем, пошел я искать варианты дальше.

    Второй вариант, который я нашел (и на котором пока остановился) - это Gamesome Frontend (кстати, вот только сейчас, постя ссылку на него на Хабр, обратил внимание на слово «vektor» в названии бандла! оказывается, это - тот же автор)

    Сами эмуляторы в него не входят, но можно подключить и настроить внешние. Все так же отсортировано по платформам, все настраивается. Кстати, у меня с этим фронтендом была проблема. После старта у меня был чистый экран и не хотели отображаться платформы. Ставил я его 2 раза (второй раз после перепрошивки) и оба раза была такая ерунда. Как побороть - не знаю. Я просто включал-отключал платформы, подключал эмуляторы, настраивал пути, перезапускал приложение… И в очередной раз оно отобразило список платформ и заработало.

    И вот здесь мы подходим к тому, почему я перепрошил консоль…

    Перепрошивка.

    Моим единственным желанием было чтобы оно просто работало. Но ведь вы понимаете, что с андроидом все так просто не бывает? :)

    Как я уже упоминал выше, изначально клавиши A/B и X/Y перепутаны местами. Самый просто вариант - это перебиндить их в эмуляторе как надо. Но это не решает некоторых проблем. Например, в системе «B» работает как «назад». И эта «B» на месте «A» во всех эмуляторах. Т.е. сделав привычную нижнюю кнопку кнопкой подтверждения (А) в эмуляторе, она все равно останется кнопкой «назад» в системе. Это разрывает мозг.

    Но это - не было причиной перепрошивки (да и для фикса этого поведения перепрошивка не нужна, ниже расскажу, как).

    А причиной явилось вот что. У нас на консоли есть правый аналоговый стик. Который не используется в играх. И чтобы он не «пропадал», мне захотелось на него повесить такие функции, как выход в меню эмулятора или перемотку времени, например. А если вы хотите играть с сохранениями, то можете захотеть повесить на него, например, quick save/load. И тут я столкнулся с главной проблемой. В оригинальной прошивке от EXEQ (даже самой последней), всеми сторонними приложениями (эмуляторами) правый стик воспринимается как аналог крестовины (D-Pad). И ничего с этим не сделать.

    И именно по этому я решил перешиться.

    Сначала я попробовал кастомную прошивку Skelrom. Но поставив ее сверху на родную EXEQ, обрел кучу проблем. Сразу отвалилась почти вся внутренняя память и андроиду стало не хватать места даже чтобы запустить часы. Возможно, это как-то можно было бы решить, но я решил попробовать поставить прошивку от китайского близнеца JXD. Да и отзывы о Skelrom на 4pda были не лучшими. У людей что-то постоянно глючило.

    Прошивка от JXD s5110b встала как родная! (Сам процесс перепрошивки предельно простой - скачиваете архив, распаковываете его на microSD и включаете приставку удерживая кнопку увеличения громкости. Дальше все само).

    После перепрошивки правый стик стал определяться эмуляторами как отдельная ось и на него стало возможно забиндить, например, выход в меню.

    Решение проблем.

    Теперь я перечислю те проблемы, которые остались, и как я их решал.
    Перепутанные кнопки A-B и X-Y
    Эта проблема осталась и в прошивке от JXD. Решается довольно просто. Вам нужно отредактировать один системный файл /system/usr/keylayout/Generic.kl . Я не слишком силен в Андроиде и вариантах решения этой задачи, но лично я для этого поставил бесплатный SHH-сервер Rooted SSH/SFTP Daemon и подключился к своему андроиду с ПК по SFTP, где уже мог скачивать / заливать файлы на девайс.

    Итак, в этом файле нас будут интересовать бинды клавиш BUTTON_A, BUTTON_B, BUTTON_X и BUTTON_Y. Каждой из них сопоставлены цифровые скан-коды 304...308. Если вам интересно узнать, какие коды посылают клавиши, вы можете воспользоваться бесплатным приложением KeyEvent Display , либо же моей картинкой:

    Если же вам нужно готовое решение, то вот оно:

    Key 304 BUTTON_B key 305 BUTTON_A key 306 BUTTON_C key 307 BUTTON_Y key 308 BUTTON_X key 309 BUTTON_Z

    Правите соответствующий кусок файла, заливаете его назад (кстати, у меня почему-то не работала переливка через SFTP и пришлось стереть и залить файл заново. если будете делать так, не забудьте потом выставить ему права на read).

    Кнопки «START», «A» и «B» работает в системе как «домой».
    Очевидно, это неправильно.

    Хочется, чтобы в самой системе вы тоже могли управляться с помощью хардварных кнопок, а не тыкать в тач.

    Для этого служит другой системный файлик, /system/usr/keychars/Generic.kcm . В нем вы можете настроить действия железных кнопок как хотите. Я сделал так:

    Key BUTTON_A { base: fallback ENTER } key BUTTON_B { base: fallback BACK } .... key BUTTON_START { base: fallback ENTER } key BUTTON_SELECT { base: fallback MENU }

    Кнопки «A» и «SELECT» работают как подтверждение, а кнопка «B» как «назад». Теперь в том же Gamesome можно ползать туда-сюда между категориями не прикасаясь к экрану.

    Расход аккумулятора в режиме сна.
    С этой проблемой тоже сталкиваются многие. После того, как я поставил прошивку от JXD, девайс будучи выключенным, за ночь полностью разрядился.

    Резюме.

    У консоли два основных минуса:
    1. Дешевый экран. Хотелось бы побольше разрешение, получше цветопередачу и поярче.
    2. Аккумулятор на 3 часа игр. Энтузиасты, кстати, уже перепаивают на более емкие варианты.
    (3). Мелочь - отсутствие хардварных кнопок «назад» и «домой»

    При этом много плюсов:
    1. Хорошая цена (4000 руб за официальную EXEQ и 3000 руб за JXD)
    2. Удобный форм-фактор
    3. Хорошие кнопки, два стика
    4. Быстродействия почти хватает на плавную игру в NES/SNES/Sega/GBA. К сожалению, все равно время от времени бывыют подтормаживания даже на Сеговском эмуле (на Super Nintendo - тем более). Не критично, но немного обидно. Немного притормаживает на Nintendo DS, но я особо не гонял этот вариант. Добавить метки

    В этой статье я расскажу о своем опыте в эксплуатации и настройке игровой консоли на android "EXEQ Ray 2". При чем рассказывать я буду не о том, как она работает в качестве андроид-девайса, а исключительно в качестве эмулятора старых игровых консолей - Sega, NES (денди), SNES, DS, и т.п. Ведь именно в качестве портативного эмулятора я ее и покупал.

    Быстро пробежимся по скучным техническим характеристикам:
    Габариты: 195х87х17 мм, 232 г
    Android 4.1.1 с root-правами «из коробки»
    Экран 5"", глянцевый, TN, 800x480, эмкостной тач на 5 касаний
    8 Gb памяти + microSD
    2-ядерный 1.5 GHz CPU
    Wi-Fi, mini-HDMI, акселерометр, камера 0.3 MPx
    Два аналоговых стика, два бампера (шифта), D-Pad, 4 кнопки, start, select
    Аккумулятор: Li-Ion 2200 mAh (3 часа игры)
    Стоимость: ~4200 руб.

    В видеоролике ниже я покрутил приставку в руках, немного рассказал о ней и показал, как она работает:

    Выбор, и общие впечатления.

    Если кто-то следит за моими статьями, то он знает, что я неравнодушен к старым играм. И вот, у меня появилось непреодолимое желание поиграть в те же дендивские или сеговские хиты на чем-то осязаемом и железном. Надо, кстати, сказать, что в детстве у меня был только ZX Spectrum и в приставки я играл только немного, у друзей. Так что заодно захотелось наверстать упущенное.

    Я, конечно, восторгаюсь коллекцией картриджей и консолей у Pixel Devil"a, но пораскинув мозгами понял, что этот вариант мне не подходит по многим причинам. Все эти приставки просто так не подключить к монитору, картриджи надо где-то доставать (или же возиться с hardware-эмуляторами картриджей). В общем, я не готов на эту возню.

    Именно по этому я и решил посмотреть на рынок портативных эмуляторов и в частности на линейку EXEQ. Моделей у них довольно много, но долго над выбором я не думал. Отталкивался от экрана. Решил, что 7"" - это уже многовато (приставка уже становится не такой портативной) и выбрал модель с 5"" экраном, на всякий случай с 2-ядерным CPU (почему бы не взять, если стоит столько же, сколько 1-ядерный) и без 3G, т.к. мне оно не нужно.

    Еще раз отмечу - я рассматриваю данный девайс исключительно как платформу для эмуляторов. Немного более навороченный и гибкий аналог Dingoo A320. Да, на девайсе есть Android Play Market и можно поставить андроид-игрушки. И даже есть встроенный маппер, позволяющий назначить хардварные кнопки на касание экрана. Но лично мне это не интересно.

    Да, можно было взять близнеца из Китая JXD S5110b за $100 или даже меньше. Но ждать месяц доставки и рисковать с «украдут на почте» ради экономии в 1000 рублей я не стал.

    Итак, давайте, наконец, о первых впечатлениях.

    Органы управления.

    Здесь мне все понравилось. Да, кнопки немного гремят, но это не страшно. Нажатие четкое. Крестовина D-Pad выполнена единым элементом, а не отдельными 4-мя кнопками и управляется очень четко, без ложных нажатий (ни в какое сравнение с крестовиной геймпада XBOX 360, например).

    Кнопок под правую руку - 4. (Почему-то по дефолту перепутаны A/B и X/Y, но это фиксится, см. ниже). Жаль, кстати, что не 6. В результате, в некоторых играх для Sega Mega Drive приходится изгаляться биндя две кнопки на верхние бамперы.

    Два аналоговых стика. Особо не пользовался, но работают.

    Кнопки Start / Select - отлично. Сверху есть кнопка «reset», которую можно нажать ногтем (что в случае с Андроидом может быть полезно). Что жалко - это что не нашлось места под хардварные кнопки «домой» и «назад» и в результате приходится иногда вызывать нижнюю панель андроида.

    Корпус, звук, аккумулятор.

    Корпус немного «погремушный», но в целом - ок. Не вызывает отвращения и даже рамочка под металл смотрится неплохо. Правда, очень сильно греется. Особенно когда заряжается одновременно с работой (кстати, в таком режиме у меня все равно тратилось немного больше, чем заражалось по USB).

    Аккумулятор садится довольно быстро. Его хватит на около 3 часов игры.

    Звук… Он есть. Кстати, несмотря на то, что сзади 2 группы отверстий, внутри - один динамик (справа). Да, и зачем-то у консоли 2 выхода под наушники.

    В общем, звезд с неба не хватает, но и отвращения не вызывает. Все хорошо.

    Софт.

    Давайте, наконец, поговорим о софте.

    Приставка поставляется с прошивкой от EXEQ и с пачкой предустановленных эмуляторов и игр. Все они собраны в едином приложении «Game Center X», которое выглядит вот так (сорри за качество картинки, фото не мое):

    Сама идея - удобная. У тебя есть единый центр, где собраны все ROMы, которые ты запускаешь из 1 места. А дальше эмулятор уже сам подхватывает выбранный образ и запускает игру.

    Проблема только в том, что предустановленные эмуляторы крайне ограниченны в настройках. Они все растягивают картинку на full screen при этом безбожно ее сплюскивая (я никогда не понимал людей, которые растягивают сигнал 4:3 на свой широкоформатный телек и потом любуются на приплюснутые рожи). С настройкой органов управления тоже не фонтан…

    В общем, захотелось мне повторить тот же опыт, но на более качественных и настраиваемых эмуляторах.

    Сначала попробовал мульти-платформенный эмулятор RetroArch. Сам эмулятор все хвалят, да и настроек там навалом… Но мне не понравилось.

    Во-первых, оформление библиотеки ромов не слишком удобно. Даже с поставленным VektorGUI, призванным как раз структуризовать это дело, оно выглядит примерно так:

    Да и с самим эмулятором у меня были проблемы. То отваливалось управление, то эмулятор стартовал не выбранный РОМ, а ту игру, которая была в памяти до этого… В общем, пошел я искать варианты дальше.

    Второй вариант, который я нашел (и на котором пока остановился) - это Gamesome Frontend (кстати, вот только сейчас, постя ссылку на него на Хабр, обратил внимание на слово «vektor» в названии бандла! оказывается, это - тот же автор)

    Сами эмуляторы в него не входят, но можно подключить и настроить внешние. Все так же отсортировано по платформам, все настраивается. Кстати, у меня с этим фронтендом была проблема. После старта у меня был чистый экран и не хотели отображаться платформы. Ставил я его 2 раза (второй раз после перепрошивки) и оба раза была такая ерунда. Как побороть - не знаю. Я просто включал-отключал платформы, подключал эмуляторы, настраивал пути, перезапускал приложение… И в очередной раз оно отобразило список платформ и заработало.

    И вот здесь мы подходим к тому, почему я перепрошил консоль…

    Перепрошивка.

    Моим единственным желанием было чтобы оно просто работало. Но ведь вы понимаете, что с андроидом все так просто не бывает? :)

    Как я уже упоминал выше, изначально клавиши A/B и X/Y перепутаны местами. Самый просто вариант - это перебиндить их в эмуляторе как надо. Но это не решает некоторых проблем. Например, в системе «B» работает как «назад». И эта «B» на месте «A» во всех эмуляторах. Т.е. сделав привычную нижнюю кнопку кнопкой подтверждения (А) в эмуляторе, она все равно останется кнопкой «назад» в системе. Это разрывает мозг.

    Но это - не было причиной перепрошивки (да и для фикса этого поведения перепрошивка не нужна, ниже расскажу, как).

    А причиной явилось вот что. У нас на консоли есть правый аналоговый стик. Который не используется в играх. И чтобы он не «пропадал», мне захотелось на него повесить такие функции, как выход в меню эмулятора или перемотку времени, например. А если вы хотите играть с сохранениями, то можете захотеть повесить на него, например, quick save/load. И тут я столкнулся с главной проблемой. В оригинальной прошивке от EXEQ (даже самой последней), всеми сторонними приложениями (эмуляторами) правый стик воспринимается как аналог крестовины (D-Pad). И ничего с этим не сделать.

    И именно по этому я решил перешиться.

    Сначала я попробовал кастомную прошивку Skelrom. Но поставив ее сверху на родную EXEQ, обрел кучу проблем. Сразу отвалилась почти вся внутренняя память и андроиду стало не хватать места даже чтобы запустить часы. Возможно, это как-то можно было бы решить, но я решил попробовать поставить прошивку от китайского близнеца JXD. Да и отзывы о Skelrom на 4pda были не лучшими. У людей что-то постоянно глючило.

    Прошивка от JXD s5110b встала как родная! (Сам процесс перепрошивки предельно простой - скачиваете архив, распаковываете его на microSD и включаете приставку удерживая кнопку увеличения громкости. Дальше все само).

    После перепрошивки правый стик стал определяться эмуляторами как отдельная ось и на него стало возможно забиндить, например, выход в меню.

    Решение проблем.

    Теперь я перечислю те проблемы, которые остались, и как я их решал - > http://habrahabr.ru/post/230459/



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: