Секреты эффективности карточного дизайна - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons. Экран с большим разрешением. Ограничьте элементы UI

Вы хотите разработать трендовый интерфейс в стиле карточек? Вероятно, это неплохая идея. Карточки популярны и удобны для пользователей, они подходят для всех типов цифрового дизайна и для экранов всех размеров. Ключ к успешному дизайну в карточном стиле — создание того, по чему пользователю захочется кликнуть. Карточка должна служить контейнером для определенного контента — ссылки, формы входа, видео-плеера и т. д. — с которым пользователю захочется взаимодействовать. Вот как создать такой дизайн.

Начните с черно-белых контуров

Звучит очень просто: начните с черно-белого макета вашего дизайна. Подумайте о назначении для карточек, а также о том, по какой их части будет можно кликнуть. (Вся карточка целиком может служить ссылкой).

Спланируйте элементы: свободное пространство, изображения и типографику так, чтобы вы могли видеть карточку без цвета и оформления. Думайте об этом как о стадии дизайна игровых карт. Все элементы карты на месте. Является ли макет простым для понимания?

Подумайте о том, как вы будете использовать карточки на этой стадии. Куда вы кликните для того, чтобы произвести то или иное действие? Понятны ли структура и результат? Как вы вернетесь обратно, или наоборот сделаете шаг вперед? Ответы на эти вопросы должны быть ясны без подсказок типа надписей красного цвета «Нажми сюда».

Как и в других проектах, если дизайн не работает в черно-белом макете, его финальная, полностью оформленная версия тоже не будет работать.

Используйте очень много свободного пространства

Сложнее всего в дизайне в стиле карточек — не сделать его захламленным и переполненным. Вот где большую роль играет свободное пространство. И вам захочется использовать свободное пространство в значительно большем объеме, чем это кажется комфортным.

Обилие «воздуха» даст элементам дизайна простор, сделает все карточки визуально просторнее и повысит читабельность.

Скорее всего вы захотите начать с вдвое большего чем обычно пространства между элементами. Расстояния между карточками должны быть большими, также вы можете увеличить свободное пространство за счет межстрочного расстояния. Очень большое количество воздуха поможет вам создать открытый дизайн и организовать контент наиболее очевидным образом. Карточка ограничена в размерах и должна помещаться на экране смартфона, а также логично и пропорционально менять размер для экранов планшетов и мониторов. На больших экранах карточки также могут отвлекать друг от друга внимание пользователя. Добавление «воздуха» позволит дизайну в целом выглядеть более открыто и просто для вникания в него.

Добавьте натуральные цвета и оттенки

Теперь вы готовы думать о цветах и оттенках для вашего дизайна. Старайтесь придать ему естественный вид и передать реалистичный вид карточкам при помощи теней и стилей.

Речь идет не о скеоморфизме, а о создании цветов с естественными контурами и тенями. Подумайте о том, как бы выглядела реальная карточка. У пользователя должно возникнуть чувство, будто они держать карточку в руке.

Используйте несколько физических правил, которые действуют, когда вы держите карточку в руках:

  • Освещение будет давать тени под и в нижней части карточки.
  • Самая темная часть дизайна в его нижней части, потому что обычно, когда вы держите в руках карточку, свет падает сверху.
  • Избегайте размещение контента в местах, за которые вы бы держали карточку в руках.
  • Точки соприкосновения (призывы к действию и пр.) должны быть в центре внимания и взаимодействие в ними должно быть легким и понятным. (Так же как в игральных картах, основной элемент находится в центре дизайна).
  • Одна карточка — одна единица информации.

Создавайте простой стиль

Теперь, помня о физических свойствах, переходите к следующему шагу — созданию общего стиля карточек для всего интерфейса. Не знаете с чего начать? Отличной точкой старта будет руководство по Material Design от Google.

«В Material Design физические свойства бумаги перенесены на экран. Фон приложения представляет из себя плоскую, однородную текстуру бумажного листа.

Элементы приложения ведут себя как бумага — так же меняются в размере, пролистываются и собираются в стопку. Элементы, находящиеся вне приложения, такие как строка состояния, ведут себя иначе. Они отделены от контента в приложении, и не наследуют физические свойства бумаги.»

Помните об этих указаниях и попробуйте создать цифровой объект, который будет выглядеть и ощущаться как физический. Если пользователи захотят его потрогать, они кликнут по нему. Концепция проста.

Выбирайте простые шрифты

Когда речь заходит о типографике, чаще всего лучшим решением будут простые шрифты без засечек. Избегайте слишком тонких или узких шрифтов, так как это может быть тяжело для глаза.

Большинству карточек хорошо подойдут два шрифта (даже если они из одного семейства) — один для общего текста, и один для заголовка или призыва к действию. Еще один важный момент, о котором нужно помнить, работая с типографикой — контраст, благодаря которому текст будет проще читать. Не забудьте продумать контрасты между шрифтами, и между фоном и текстом для каждой карточки.

Ограничьте элементы UI

Запомните: одна карточка равняется одному действию.

Это значит что вам не понадобится раскидывать по дизайну кучу элементов интерфейса, как, например, кнопки. Они вам могут вообще не понадобиться. Но если вы все же считаете что пользователю нужна визуальная подсказка, одной кнопки вполне достаточно.

Сохраняйте формы и дизайн простыми — опять же, Material Design отличный вариант - и стремитесь не делать больше одной кнопки.

Кнопки, вероятно, вообще единственный UI-элемент, который вам понадобится. Стремитесь к этому.

Заключение

Не существует волшебного рецепта для идеального дизайна в карточном стиле, но есть конкретные приемы, которые побудят пользователя кликнуть куда вам нужно. Стремитесь быть ближе к реальности, выбирайте минимализм с большим количеством воздуха и контраста, отдавайте предпочтение простой типографике, и указывайте одно действие каждой карточке.

Перевод — Дежурка

26.12.2016

Карточки - это аккуратные маленькие контейнеры с информацией . Карточки стали практически обязательным элементом, когда дело доходит до балансирования эстетики с простым юзабилити. Изначально карточный дизайн был введен такими сервисами как Pinterest и Facebook, а сегодня его влияние распространилось на многие индустрии.

Грамотно реализованный карточный дизайн может улучшить UX (User Experience) вашего приложения. В этой статье я опишу 5 полезных техник для реализации карточного дизайна и приведу несколько занимательных примеров.

  • Читайте также:

1. Следуйте правилу “Одна карточка - один концепт”

2. Вся поверхность карточки должна быть кликабельной

Следуйте Правилу Фита (Fitts’s Law) и позвольте пользователям кликать/нажимать на любую часть карточки, а не только на текстовые ссылки или картинки. Большая зона соприкосновения существенно улучшает юзабилити как на тачскринах (Touchscreen), так и на девайсах, использующих мышь.

Совет: хорошо, когда карточки отбрасывают тень, показывая глубину - это визуально подтверждает кликабельность карточки .

3. Делайте карточки привлекательными

Карточный дизайн работает благодаря хорошему дизайну и отличному юзабилити. Добавляя карточкам эстетики, вы делаете их узнаваемыми и креативными.

Когда дело доходит до разработки дизайна карточек, нужно сфокусироваться на следующих моментах:

Изображения

Упор на изображения - это сила карточного дизайна. Исследования подтверждают , что изображения “поднимают” дизайн. Таким образом, акцент на использовании изображений делает дизайн карточного интерфейса более привлекательным для пользователей.

Тени и градиенты

Тени и градиенты прошли долгий путь, чтобы их ощущали и ассоциировали с их физическими аналогами. Но тщательно продумайте, как использовать тени и градиенты: если тени отбрасываются со всех углов и сторон, то иллюзия того, что карточка является физическим объектом, будет разрушена.

Типографика

Также вы можете привлечь внимание пользователя с помощью текста. Всё в карточном дизайне должно быть легко читаемым и понятным:

  • Используйте простые шрифты и цветовые палитры (текст наиболее хорошо читается на контрастирующем фоне).
  • Старайтесь использовать минимальное количество шрифтов. Для карточного дизайна одного шрифта более чем достаточно.

Совет : шрифт sans-serif с обычным начертанием отлично подходит для карточек.

  • Читайте также:

4. Ограничивайте содержимое карточки

Карточки обычно лаконичны и содержат ссылку для перехода к более подробной информации. Когда вы пытаетесь вместить в карточку слишком много контента, делая ее слишком широкой или длинной, она теряет свой оригинальный посыл, так как больше не похожа на карточку.

Ниже расположен пример карточного интерфейса. Обратите внимание на карточку по середине. Проблема в том, что в ней очень много информации, что делает карточку сложной для восприятия.

5. Используйте примущества анимации и движения

Анимации могут положительно повлиять на UX, если используются правильно. Они помогают людям лучше ориентироваться в карточном интерфейсе и установить визуальные связи между разными состояниями для каждой карточки.

Визуальные подсказки

Визуальные подсказки помогают пользователям понять, как лучше взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Этот тип анимации используется, когда вам нужно продемонстрировать, как работает определенный функционал дизайна.

Визуальный фидбэк

Визуальный фидбэк очень важен в дизайне интерфейсов. Он работает, потому что удовлетворяет естественное желание пользователя к подтверждению . В реальной жизни объекты отвечают на взаимодействие, и именно этого люди ожидают от предметов. Для десктопных приложений или сайтов вы можете использовать hover эффект, чтобы показать, что с объектами можно взаимодействовать. Hover анимация увеличивает уровень понимания и в то же время делает опыт использования более занимательным.

Используя hover эффект вы также можете открывать доступ к опциям. В примере ниже hover эффект позволяет пользователям менять цвета, отвечать на сообщения, отправлять их или удалять.

Итак, в данной статье я объясню вам что такое «карточный дизайн», и как он влияет на веб-дизайн в целом.

Рост мобильных технологий постепенно привел к смене архитектуры веб-сайтов в сторону отзывчивости и адаптивности. Эти два параметра стали обязательными. Данные события поспособствовали большому успеху «карт» — одному из основных направлений веб-дизайна в 2015 году.

Тем не менее, мы можем с уверенностью утверждать, что карты не просто дизайнерская причуда, за ними будущее веб-разработки, так как это лучший способ организации и отображения контента в последовательной форме. Итак, в данной статье я объясню вам что такое «карточный дизайн», и как он влияет на веб-дизайн в целом. Поехали!

Карточный дизайн сквозь века

В то время как карты стали крайне популярны в веб-дизайне совсем недавно, они уже были эффективным средством визуальной коммуникации, по крайней мере, тысячу лет. Впервые представленные, как игра, в императорском Китае 9 века, позднее карты стали полезны и в деловом мире.

И действительно, в 17 веке в Лондоне впервые появились «торговые карточки», с их помощью люди находили работу: это был первый пример современных «визиток».

В настоящее время карта представляет собой обычно форму купона из магазина или супермаркета, люди их собирают, чтобы получить специальные скидки.

Большинству из нас следует только заглянуть в свой кошелек, чтобы увидеть кредитные карты, карты постоянного покупателя, карты магазинов и даже обычное водительское удостоверение. Все эти карты имеют свои стандарты.

В любом случае существует сильная связь между традиционным использованием карт и их применением в веб-дизайне: обычные карты содержат информацию на обеих сторонах, а веб-карты перенаправляют пользователей для просмотра дальнейшего контента.

Что собой представляют карты в интернете?

С точки зрения интернета мы можем определить «карту» как маленький прямоугольник, который ассоциируется с определенной мыслью. Карты полны интерактивных элементов, таких как текст, ссылки или изображения. Но все они служат одной цели – по клику направлять на дальнейший контент.

Основная цель карт обеспечить краткий обзор определенной темы в замкнутом пространстве. И если читатель заинтересовался новостью, он может по одному клику перейти на новую страницу с полным текстом. Веб-сайты Facebook или Twitter пользуются этими преимуществами, они внедрили в свой дизайн шаблон карт, отображая большие объемы контента и сохраняя при этом драгоценное пространство.

Таким образом, самой важной характеристикой карт является идея интерактивного взаимодействия. Во время разработки дизайнеры должны учитывать, что карты служат не только способом отображения новостей, а также они обязаны привлекать внимание читателя. Вот почему на карточках отображаются кнопки лайка, репоста или ссылки на полный текст статьи.

Помимо своей полезности карты являются распространенным выбором в дизайне из-за их совместимости с отзывчивыми фреймворками. С помощью «Разбитой на части» структуры можно создавать привлекательные интерфейсы, а также такая структура является идеальной для разработки на мобильных платформах. Форма карты крайне похожа на форму современного смартфона.
Мы часто говорим о «текучих» макетах. Карты предоставляют нам небольшие кусочки контента, с помощью которых можно «залить» страницу под разные размеры и формы экранов.

Почему следует применять карты?

С тех пор как карты стали универсальными, они могут быть использованы по-разному в зависимости от необходимых функций. Ниже представлено несколько причин, зачем использовать карты:

Это тренд: тенденции по своей природе временное явление, однако, используя карты, вы можете эффективно сделать ваш сайт знаменитым.

Карты вводят порядок: карты внедряют уровни организации контента.

Карты идеальны для отзывчивого дизайна: они легко подходят под веб-сайты и мобильные приложения. Самое важное, что на смартфонах карты могут легко быть сложены вертикально, создавая при этом новостную ленту.

Карты поощряют экономию мыслей: из-за своих размеров карты никогда не смогут хранить большие объемы информации. На первый взгляд это может показаться недостатком, но я считаю, что это отличная вещь! В карточке следует отображать краткий текст от полной статьи, подталкивая заинтересованных читателей пройти по ссылке.

Они социальны: карты идеально подходят к социальным медиа, и не только из-за того, что они используются в социальных сетях, а также потому, что карты упрощают пользователям возможность делиться информацией через различные социальные платформы и по почте.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Выравнивается важность контента: карты помогают справиться с задачей, какую статью лучше всего поместить вверху страницы. При использовании карт блоки с контентом равной важности могут спокойно сожительствовать на одной странице без необходимости их ранжирования. Пользователь сам решает, что ему важно, и что он хочет читать.

Кто применяет карты?

Dribbble

Макет сайта основан на карточках, содержащих изображение и немного информации о каждом дизайне. Чем мне нравится Dribbble, так это тем, что можно кликнуть на карточку и посмотреть все детали относительно дизайна, а также вы можете просто навести курсор мыши на карточку и просмотреть маленькое описание.

Pinterest

Говоря о карточном дизайне, нельзя не упомянуть о Pinterest. На самом деле многие думают, что Pinterest впервые применил карточный дизайн. Pinterest четко демонстрирует «важность всего контента», на сайте нет карточек, которые как-либо визуально выделяются.

Twitter, используя ограничение в 144 символа в одном сообщении, родился со «встроенным карточным макетом». В прошлом году социальная сеть запустила свой собственный продукт под названием «Twitter Cards», приложение, спроектированное помочь вам «картизировать» ваш контент, если вы постите его в системе. Разработчики описывают свое приложение, как возможность:

«прикрепить много фото, видео и другого медиа контента к твитам, что переведет трафик на ваш веб-сайт»

Как результат, домашняя страница Twitter теперь полна карточек с твитами. По клику на один из них, твит разворачивается, показывая дополнительный контент или опции.

The Guardian

Знаменитая Британская газета The Guardian применила карточный дизайн к своему веб-сайту для того, чтобы «думать по-новому и улучшить обнаружение и продвижение контента».

Они смогли создать модульную схему, состоящую из различных карт: каждая связана с заголовком, и по клику вас перенаправляет на полный текст статьи. Сайт вызывает ощущение элегантности и чистоты.

Заключение

Карты представляют собой полезный метод для создания привлекательных веб-сайтов, а также они крайне гибки, с их помощью можно реализовать различные макеты. Все это для того, чтобы пользователь остался доволен сайтом. Все больший рост доли рынка планшетов и смартфонов также надолго закрепит карточный дизайн на вершине веб-дизайна.

Благодаря визуальной привлекательности, карточные интерфейсы – это больше, чем просто тренд.

В 2014 году интернетом на мобильных устройствах впервые стали пользоваться чаще, чем на компьютерах. Поэтому сегодня веб-дизайн благоволит маленьким экранам, а адаптивный дизайн становится обязательным. Что уж говорить про 2018, когда по статитстике информационного агентства RNS уже 54% россиян используют мобильный интернет. В результате в простые стили интерфейса, такие как новый плоский дизайн, минимализм и, особенно, карточки, сейчас популярны как никогда.

Пригодность карточного UI-паттерна – это больше, чем малое время загрузки и приспособляемость к различным размерам экранов. Ограниченный в размерах контент соответствует объему внимания большинства веб-пользователей (особенно на мобильных устройствах). Взращенный Pinterest , а затем популяризованный такими соцсетями, как Facebook и Twitter, карточный шаблон сегодня можно найти на веб-сайтах всех отраслей.

В данной статье мы изучим становление карточного UI-паттерна: в чем его практичность, как он совместим с адаптивным и материальным дизайном, и что ожидать от него в будущем.

Что такое контейнерный веб-дизайн?

Чтобы понять этот шаблон, нужно сначала понять, что такое карточки сами по себе. Карточки – это обычно небольшие контейнеры с информацией. Каждая карточка имеет свою собственную тему. Карточка может содержать любой контент – визуальный, текст, ссылки, и пр. – но вся информация посвящена единой теме.

Наполнение экрана такими независимыми контейнерами с информацией и является тем, что «The Guardian» назвала «контейнерной моделью». Она предлагает чистый и понятный интерфейс, идеально подходящий для быстрого просмотра, поэтому пользователь легко может найти то, что ищет. (К тому же, этот метод идеально подходит для сенсорного управления, о чем мы напишем ниже).

Практичный и привлекательный: преимущества карточного UI-паттерна в двух словах.

Trello позволяет пользователям создавать любую карточку, какую они захотят. Каждый может создать карточки с задачами и категоризировать их, как необходимо. Это демонстрирует не только гибкость карточного шаблона, но и его силу организации. Trello процветает, потому что его карточный формат кажется проще, чем список задач традиционного планировщика.

Интересны ? Читайте свежую статью с подборкой ТОП 18 трендов 2018 года.

Карточный UI-паттерн на мобильном устройстве и адаптивный дизайн.

Как говорилось ранее, карточки невероятно совместимы с адаптивным дизайном, что делает их, словами Деса Трэйнора из Intercom, «будущим веба». Паттерн хорошо ложится на мобильные устройства по ряду причин, которые мы опишем ниже.

Во-первых, во фрэймворках, которые расширяются и сужаются, сетка карточек может реструктурировать себя, чтобы подходить любому положению или размеру экрана. Дизайнеры могут как угодно менять размеры карточек (а также подгонять их друг к другу). Например, вы можете установить фиксированную ширину и переменную высоту при постоянном промежутке между карточками. Мы постоянно этим пользуемся, создавая адаптивные сайты.

Сравните скриншот сайта The Verge наверху с его мобильной версией внизу:

Заметьте, как текст, картинки и цветовой шаблон остаются прежними. При разработке адаптивного web дизайна карточки позволяют получить постоянный дизайн на различных устройствах. Это преимущество можно увидеть в бесплатной лаборатории дизайна UXPin. Заметьте, как чисто выкладка перетекает от мобильной версии к полноэкранному режиму просмотра.

Область просмотра мобильной версии:

Область просмотра полноэкранной версии:

Другим преимуществом является то, как карточный дизайн совместим с сенсорным управлением. На сенсорных экранах карточки играют роль кнопок. Идея проста: нажмите на карточку, чтобы получить доступ к контенту. Как показывает применение закона Фиттса к веб-дизайну, чем больше кнопка для клика, тем проще с ней работать. Как часто приходится нам сражаться с крошечными кнопками на мобильных устройствах?

Карточки и материальный дизайн

Материальный дизайн, идеально подходящий для , во многом полагается на карточки, и их детальный технический анализ потребует много места. Поэтому если вам требуется всестороннее объяснение, то стоит прочесть описание карточек в руководстве по материальному дизайну.

Web разработка сайтов. Будущее карточного дизайна.

Так как карточный UI-паттерн постоянно меняет свою форму, чтобы соответствовать новым требованиям, он, вероятно, наиболее сильно повлияет на адаптивный дизайн и дизайн приложений. Это изменение частично основано на «постраничном» влиянии, которое материальный дизайн оказывает на приложения Android.

1. Технология

Карточки могут недолго оставаться статичными. По мере того, как совершенствуется веб-реализация, будет улучшаться и их способность поддерживать больший мультимедийный контент. Вероятно, мы увидим гораздо более детализированные элементы, такие как авто-обновляемый контент, который не будет замедлять общую работу.

Все чаще видео будет заменять картинки (идея, с которой некоторые дизайнеры заигрывают годами). Use Your Interface (наверху) использует анимированные GIF-карточки, которые наполняют домашнюю страницу массой информации.

2. Углубление взаимодействия

В ближайшем будущем креативность применения карточек также может возрасти, и они перестанут быть просто ссылками. Как мы видим на примере материального дизайна, карточки различаются по уровню взаимодействия между собой и окружающей средой, например, таким как автоматическая сортировка и обновления в режиме реального времени (например, прогноза погоды).

Windows Phone уже ввел автосортировку карточек, но потенциально этот подход может применяться и для пользователей других мобильных устройств.

3. Размер

Идя в ногу с трендом изображений героев комиксов, карточки также используют политику «больше, значит лучше».
Большие карточки позволяют разместить больше деталей и сложной типографики, что, в свою очередь, означает больше возможностей для восхитительного визуального дизайна. Применяемые поочередно вместе с меньшими по размеру карточками, крупные карточки дают большую свободу в визуальном смысле.

HOW Arkitekter (наверху) в навигации смешивает карточки большого и среднего размеров. Некоторые карточки являются ссылками, а некоторые – просто представляют статичную информацию. Широкие промежутки разделяют карточки, что делает дизайн воздушным.

4. Носимые устройства

Благодаря Google Glass, карточки сегодня стали основным элементом UI-дизайна носимых устройств.

Хотя критики могут считать Google Glass коммерческим провалом, некоторые полагают, что у него есть шансы на рынке. Не смотря ни на что, носимые устройства должны эффективно использовать пространство. И в этом случае карточки будут наиболее практичным выбором.

Web разработка сайтов 2016-2018. Вывод

Карточный дизайн становятся основой организации и функциональности во всех средах и устройствах. Их сегодняшняя форма может измениться, так как они развиваются параллельно с технологиями, однако их присутствие гарантировано. В конце концов, оцифрованные площади на экранах вряд ли являются первичной формой карточек. Не забывайте, что еще недавно карточка была всего лишь листом бумаги, который содержал набор информации по какой-то конкретной теме.

Читайте статью про другой - duotone или дуплекс.

Столь же функциональные, сколько и красивые, карточные интерфейсы - не просто тренд. С тех пор как в 2014 году мобильный интернет-трафик превысил трафик с десктопов , адаптивный дизайн становится стандартом отрасли, и веб-дизайнеры бросают основные силы на маленькие экраны. В результате небывалую популярность приобретают простые стили, такие как флэт , минимализм и особенно - карточки.

Карточный паттерн удобен не только тем, что сокращает время загрузки страниц и упрощает масштабирование интерфейсов под разные экраны. Небольшие кусочки контента соответствуют по своему объёму вниманию веб-пользователей (особенно тех, кто использует мобильные устройства). Вдохновлённые Pinterest и получившие популярность благодаря соцсетям вроде Facebook и Twitter , карточные интерфейсы сегодня можно увидеть на сайтах любой тематики. В этой статье мы рассмотрим карточный UI-паттерн во весь рост: чем он хорош, как он вписывается в концепции адаптивного и material design и чего от него ждать в будущем.

Источник: Formerly Yes

Что такое дизайн по принципу контейнеров?

Чтобы понять паттерн, необходимо для начала понять идею самой карточки.

По сути карточки - это небольшие контейнеры для кусочков информации, причём каждая карточка несёт в себе самостоятельную мысль. Она может содержать любой вид контента: изображение, текст, ссылки и т.д. - при этом все карточки объединены какой-то общей темой.

Пользователи Trello могут создавать любые карточки, какие только захотят. Любой человек может создавать карточки со списками задач и сортировать их нужным ему образом.
Этот пример показывает, насколько гибкими могут быть карточки, и, кроме того, демонстрирует их возможности в плане организации информации. Trello обязан своей популярностью тому, что карточки кажутся пользователям проще обычных списков задач, используемых другими таск-менеджерами.

Карточки в интерфейсах мобильных и адаптивных сайтов

Как я уже писал, карточные интерфейсы отлично сочетаются с адаптивными фреймворками, благодаря чему сам Дес Трейнор (Des Traynor) из Intercom назвал их будущим веба . Этот UI-паттерн отлично транслируется на мобильные устройства по многим причинам - о них мы сейчас и поговорим.

Ис­точ­ник: The Verge

Во-первых, в масштабируемых фреймворках карточные структуры могут перестраиваться под любой брейкпойнт или размер экрана. Дизайнеры имеют возможность поиграть с соотношением ширины и высоты карточки и тем, как группы карточек соотносятся между собой. Например, у карточек может быть фиксированная ширина и разная высота при заданном интервале между ними.

Сравните десктопный (выше) и мобильный (ниже) вьюпорты сайта The Verge:

Источник: The Verge (мобильный сайт)

Обратите внимание на тексты, изображения, градиенты - в обоих версиях они одинаковы. Карточки позволяют создавать единый пользовательский опыт и транслировать его через все устройства.

Вы можете увидеть этот принцип в действии, посетив страницу бесплатной библиотеки для дизайнеров на сайте UXPin. Заметьте, как гладко происходит масштабирование разметки от мобильного до полноэкранного вьюпорта.

Мобильный вьюпорт:

Источник: UXPin

Экран с большим разрешением:

Источник: UXPin

Ещё одно преимущество карточек заключается в том, что они отлично работают в качестве элементов жестового управления. На сенсорных экранах карточки без каких-либо дополнительных усилий превращаются в кнопки. Идея проста: коснитесь карточки, чтобы начать взаимодействовать с контентом.

Будущее карточек

Основанный на карточках UI-паттерн постоянно видоизменяется в соответствии с новыми вызовами, при этом большая часть их коснётся адаптивного дизайна и дизайна приложений. Как мы уже писали в статье «Тренды веб-дизайна 2015-2016 годов» (Web Design Trends 2015 & 2016), эти перемены отчасти связаны с тем, какое влияние Material Design оказывает на приложения под Android.

1. Технологии
Вскоре карточки могут стать динамичными. По мере роста производительности сайтов появляются возможности поддерживать более сложные мультимедийные ресурсы. Возможно, мы увидим элементы с большим числом деталей, например, самообновляющийся контент, при этом взаимодействие с интерфейсом не будет замедляться.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: