Навигатор navigon от 5 дюймов. Возможности приложения «Navigon Europe». Что такое Navigon

Этот навигатор стал для меня настоящей машиной времени и еще забавной карманной игрой «знай и люби свой город». Отличная штука для путешественника, но малополезная для аборигена.

В моих руках – представитель отдельной галактики, навигатор из группы устройств с закрытой ОС и своей картографией, где крутятся такие созвездия как Garmin, TomTom, Mio. Ну и вот, Navigon – новичок российского рынка, но, как утверждает дистрибьютор, бренд №2 в Германии, откуда он, собственно, и родом.

Оттого вдвойне интересней было протестировать такой прибор – признаюсь честно, давненько что-то я не держал в руках навигаторов некитайского происхождения!

Корпус прибора выполнен целиком из черного пластика, но за счет сочетания шагреневых, гладких и ребристых поверхностей вид устройства получился достаточно привлекательным – спокойным, но вместе с тем «нескучным», как теперь говорят, «европейско» так.

Качество самого материала и сборки корпуса на высоте – пластик, по крайней мере, на вид, показался прочным и не склонным к царапанью и истиранию. Никаких скрипов и хруста даже при сильных нажатиях на углы. Все ожидаемо качественно.

А вот с системой крепления прибора, на мой личный взгляд, перемудрили. Почему было не сделать просто заднюю площадку-держатель с защелками в пазы на боковинах. Зачем было городить такой огород в виде «прилива» на задней стенке. Что, по моему мнению, не украсило внешний вид устройства. К тому же выросли его габариты по ширине – а ведь навигатор, по замыслу производителя предназначен и для пеших прогулок, в комплекте поставки есть шнурок на руку.

Система крепления к стеклу мне также показалась неудобной – вместо привычного уже шарового шарнира, позволяющего крутить прибор как хочешь, здесь применили систему с двумя простыми прямыми шарнирами, которая, по крайней мере, для меня лично, гораздо менее удобна. Впрочем, кому как – мой коллега, также пользовавший сие устройство, никаких негативных отзывов о крепеже не высказал.

Я всегда хвалил единообразие меню на всех уровнях – это удобно в пользовании и технически грамотно. Своего мнения на этот счет я не поменял и сейчас. Но вот что касается меню разноплановых – здесь мое отношение несколько изменилось.

Давно не встречал у навигаторов столь приятного меню! Оно очень разнообразно и каждый новый уровень по структуре не похож на предыдущий. Однако это нисколько не мешает восприятию, а наоборот, делает работу с устройством более легкой и интересной, что-ли. Расположение разделов и нужных пунктов, таким образом, легко запоминаются, уже просто по виду картинки аккаунта, которая выводится на экран.

Особо отмечу очень хорошие, ровные и читабельные шрифты, качественную прорисовку и вид иконок, что вкупе с беспроигрышным сочетанием цветов оформления – черный фон, белый текст, оранжевые «лого» и «подводка» - создает очень приятную «ауру» меню этого прибора. Добавим сюда, что меню очень быстрое, оно, можно сказать «летает» - все переходы из раздела в раздел и с уровня на уровень происходят практически мгновенно.

Экран также оказался под стать – он, что видно сразу, очень качественный, цвета насыщенные, но вместе с тем не «пережаренные». Яркости дисплея хватало всегда, при любых условиях, даже когда солнце лилось в салон.

И еще, как подметил мой коллега, этот экран одинаково хорошо реагирует на нажатия как в центре, так и в самых углах и по краям, чем, кстати, не могут порадовать очень многие известные китайские девайсы, которые хорошо откликаются на нажатие в середину дисплея, но тормозят или вообще не реагируют на нажатия по углам.

Одним словом, работать с меню прибора для меня оказывалось сплошным удовольствием, даже жаль было, когда все уже прошерстил и функции-настройки закончились. Что ни говори, а европейский инжиниринг – это европейский инжиниринг. И на сегодняшний день среди всех навигаторов, что побывали в моих руках, в плане дисплея и меню – это, пожалуй, один из лучших.

Главная (впрочем, и единственная) функция прибора – работа в режиме навигации оставила, мягко говоря, двойственное впечатление. Мой коллега (к слову сказать, любитель Apple и уже собравший неплохую коллекцию техники, включая аж iPad), который гонял с этим навигатором в Москву и обратно, был если не восхищен, то остался прибором очень доволен, все время ставил его в пример китайским девайсам. Проводка по маршруту очень удобная, говорил он, «живая» и понятная, сигнал спутников не терялся и никаких «тормозов» или «засыпаний» встречено не было. Те адреса, что коллеге требовалось посетить, прибор знал и приводил к ним безукоризненно. Замечены были и всякие приятные инженерные мелочи – например, при включенной зарядке прибор гасил экран после остановки автомобиля и выключения зажигания, как бы понимая, что все, мол, «приехали и нечего электричество палить», что однозначно говорит о продуманности и некой цельности конструкции, вниманию к разработке.

К этому мнению присоединяюсь и я, мои испытания полностью подтверждают сказанное коллегой. Добавлю еще от себя, что здесь, в отличие от нелюбимых моим товарищем китайских навигаторов, действует иной принцип «организации» устройства и пользователь не запускает установленное ПО на некой платформе (WinCE, конечно), а навигационная программа оказывается уже интегрированной в систему на уровне прошивки. Тут пользователь как бы сразу попадает внутрь этой самой навигационной программы, вокруг которой уже строятся всевозможные «надстройки» и настройки, которые можно делать постоянно находясь в режиме навигации. Это удобно – например, крутить громкость подсказок приходится то и дело. И с этого, кстати, берут пример разработчики стороннего ПО для платформ WinCE и пр., которые уже встроили настройки громкости и яркости, сделали для своих программ кнопки «свернуть». Хотя все же по четкости, и «отточенности» работы устройств с проприентарной ОС и «своей» навигацией, связке «стороннее ПО + универсальная платформа» еще далеко.

Но….Взглянем на карты..

Для сравнения в последнем фото мы привели карту от одного отечественного производителя стороннего навигационного ПО, запущенного на приборе с таким же по размеру экраном. Я не ставлю его в пример, ПО обычное и карты обычные. А вот у нашего прибора – очень необычные. Ранжировки улиц нет, все проезды – от главных улиц до дворовых проездов показываются линией одной толщины, при этом никаких очертаний домов не изображается. Карта получается в виде безликой такой паутины, лежащей неизвестно где. И сопоставить ее с местностью оказывается крайне затруднительно.

Впрочем, я провел немало интересных минут, увлеченно лазая по карте разных знакомых мест города, пытаясь понять где вот эта вот дорожка, где вот этот вот проезд, откуда и куда. Наигрался всласть. Но в реальном пользовании использовать эту карту как карту нереально, уж извините за тавтологию.

Подписи на карте – это вообще нечто. Улицы подписываются как в Зазеркалье - одни и те же названия стоят то у параллельных, то у пересекающихся улиц, то вообще совсем не у тех, то и просто идут поперек экрана. Но спасибо им за это – я снова вспомнил молодость. Помню, в студенческие годы, во времена неуемного поглощения в том числе и художественной литературы, я написал рассказ про путешествие по Петербургу, где намеренно, для мистичности и загадочности, путал названия улиц, вставлял несуществующие каналы и проспекты, перемещал известные. Но, к счастью, литературный критик и читатель с художественным вкусом оказались взрослее писателя, сказав, что все это не более чем перегар от опьянения Борхесом и Белым. Писатель согласился, порвал и смыл в унитаз свой рассказик, и благополучно о нем, как казалось, навсегда, забыл. Но вот теперь вспомнил, глядя на экран…

И в тот же день произошло уже совсем что-то из ряда вон, настоящая уж мистика. Когда едешь по Проспекту Испытателей от Коломяжского проспекта в сторону Комендантской площади (СПб, Приморский р-н), то на экране прибора на некоторое время начинает рисоваться широкая синяя полоска, как будто впереди крупный продолговатый водоем. Но если продолжить движение, либо промасштабировать карту – водоем пропадает, и рисуются улицы. Между тем, двадцать пять лет тому назад на этом месте, действительно, было небольшое озерцо, часть ныне засыпанного озера Долгого. Но потом выросли дома, озеро загнали в трубы под асфальт. И вот сейчас дисплей прибора отобразил мне движение не только в пространстве, но и во времени…

Впрочем, технически подкованный скептик из читателей всю мистику эту уже, наверное, объяснил – вода получается оттуда же, откуда «всплывают» «кривые» подписи к улицам и программа просто на некоторое время «клеит» не туда находящийся в стороне исток Черной речки.

Возможно, немцы, если берут в руки навигатор, то задают маршрут и едут по нему никуда не сворачивая – дас ист орднунг! С этим прибор справляется на пять баллов. Для путешественника в чужом городе, где все улицы, что тропинки в лесу, как ходы в лабиринте, такие карты вполне подойдут – задал маршрут, да езжай к нужному адресу, благо ведет сей проводник безупречно.

Однако для аборигенов, которые без всякого навигатора знают, как переехать из района в район, знают центральные улицы в каждом районе, такое устройство будет, скорее всего, разочарованием. Часто для местного жителя не нужно прокладывать маршрут и навигатором пользуешься просто сродни бумажной карте – быстро посмотреть нужную улицу и дом, на какую из известных больших улиц района она выходит – и ехать. Ну, если что, подъезжая к месту, посмотреть еще разок. Здесь же это сделать невозможно – карманного атласа в электронном виде тут нет, только лоцман-проводник, где нужно сразу задавать маршрут и по нему ехать. Кстати, навигатор прокладывает сразу два или три маршрута и можно выбрать любой из них. Правда, чем руководствоваться при выборе – я не понял.

Вместо резюме
При розничной цене в 3 500 рублей навигатор заслуживает внимания, и, я склоняюсь к тому, что все-таки стоит своих денег. Другое дело – что перевесит в сторону выбора. Если ставить во главу угла карты, желание пользоваться прибором как атласом – это не для вас. Но если вас пугают «китайские тормоза», и главным для вас является общий технический уровень, быстрое и удобное меню, экран, четкость работы устройства, надежность и прочее, что определяет немецкий инжиниринг – стоит посмотреть на этот прибор попристальнее.

Российские продажи навигатора Navigon 1400 начались не так уж давно, в июле 2010 года, однако он уже успел завоевать некоторую популярность на отечественном рынке. Новинка представляет собой доступную по цене модель, выполненную в 3,5-дюймовом формфакторе.

Невысокая цена - 3 490 рублей - объясняется производством в Китае, однако, сборка ведется под чутким немецким контролем. В итоге по качеству изготовления и материалов Navigon 1400 сравним с куда более дорогостоящим продуктами и значительно превосходит исконно китайские модели, широко представленными в России под локальными российскими торговыми марками. Интересно, что бренд Navigon весьма популярен на Западе. Навигаторы этой компании занимают второе место по объему продаж в Германии (порядка 25%), тогда как во всей Западной Европе их доля составляет 10% рынка.

При этом необходимо отметить целый ряд программных «фишек», которые совершенно нетипичны для продающихся в России навигаторов иностранных компаний. Итак, навигационная система Navigon поддерживает поиск с учетом российской системы адресации - дом/корпус/строение.

Далее - функции Reality View («Реальный вид развязок») и Lane Assistant («Полосы движения»). С одной стороны, нечто подобное уже встречалось нам и в отечественных, и в иностранных навигационных системах. Другое дело, что в последних функции такого типа только декларируются, но в российских условиях, увы, не работают. Между тем в Navigon они вполне работоспособны и в российских городах!

Функция «Боковые улицы» позволяет использовать дворовые проезды, причем даже в середине маршрута. С другими навигационными системами по дворам можно ехать только на старте или на финише, выезжая из двора в начале пути или подъезжая к конечному объекту. Выделим также функцию My Route, которая подбирает маршрут в зависимости от дня недели и времени суток (смотрит на оффлайновую статистику загруженности дорог). Впрочем, ничто в этом мире не идеально, и конкретна эта опция в Москве пока не работает. Но хочется верить, что рано или поздно ее все же «запустят». Кстати, навигационная система Navigon использует карты компании Navteq (один из лидеров «картографического» рынка).

Маленький вес (128 г) и небольшие габариты позволяют использовать Navigon 1400 в качестве средства для пешеходной навигации. Собственно, для этого в новинке предусмотрен специальный режим: он предусматривает иной алгоритм прокладки маршрута, а также автоматический разворот экрана (из ландшафтной ориентации в альбомную). Опция «Последняя миля» позволяет навигатору запомнить положение машины перед включением пешеходного режима, дабы впоследствии было легче отыскать ее.

В основе Navigon 1400 лежит чипсет SiRF Atlas IV, который включает производительный процессор с тактовой частотой 500 МГц и 64-канальный приемник спутниковой GPS-навигации. Поддерживается и технология Instant Fix II, позволяющая прогнозировать расположение спутников на три дня вперед (платформы предыдущего поколения могли обеспечить «теплый старт» лишь в течение трех часов). Стоит отметить, что подавляющее большинство навигаторов, представленных сейчас на российском рынке имеет более слабую платформу предыдущего поколения с приемником SiRF Star III.

Navigon 1400 оборудован 3,5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 320х240 точек, флеш-накопителем емкостью 1 Гб и слотом для флеш-карт формата microSD. При этом? мультимедийный плеер в устройстве отсутствует. Впрочем, не стоит считать это большим недостатком: перед нами - миниатюрная аккуратная модель, созданная исключительно для навигации. И это вполне нормально.

Привлекательная цена (3490 рублей) и множество интересных и, главное, работающих в российских условиях функций делают Navigon 1400 весьма интересным предложением. Особенно на фоне блеклых конкурентов в категории от 3 до 4 тысяч рублей. В их числе Explay PN-355, Navitel NX3110, а также Texet TN-300. Так или иначе, в случае в Navigon 1400 чувствуется немецкое качество. Чтобы это понять, достаточно взять это устройство в руки…



Отъездив два месяца по навигатору , я не видел компромиссов. Пока в руки не попал Navigon .

Обе программы имеют одну цель: довести из точки А в точку Б наилучшим образом (с точки зрения разработчиков).

Sygic один в один перекочевал на iPhone с платформы WinMo. Главным признаком этому служит одинаковое управление и отсутствие поддержки мультитача при масштабировании карт. Неделю назад вышла портация для Google Android и изменений я не заметил.

Navigon чуток подзадержался для российского рынка, чем сдал позиции конкуренту, но зато если сравнивать обе программы, то отсрочка стоила того.

Навигация Sygic сопровождается некой Наташей с провинциальным акцентом и проглатыванием окончаний. Navigon дарит четкие инструкции более зрелой женщины, обладающей к тому же обширным словарным запасом.

На стороне Sygic возможность выбора голоса из более двух десятков языковых групп. На стороне Navigon большая описательная база и четкое, понятное произношение. Громкость также в пользу последнего – iPhone может орать на всю Ивановскую.

2. Нумерация домов

Нумерация в Navigon полностью отсутствует. При переходе с Sygic сие удручало до коликов, но со временем философия Navigon стала понятной.

Разработчики сделали упор на внимание к дороге, а номера домов Navigon знает где-то внутри. Если вы захотите приехать по адресу «Ленинский проспект, 124», вас к нему доставят, хотя прямоугольник здания на карте не будет отмечен. При средней скорости по городу 60 км/ч водители должны следить за дорогой, а не смотреть на таблички строений – это задача Navigon .

В этом плане подход Sygic разнится. Sygic ставит все козыри на детализацию, а Navigon – на понятные инструкции и внимание к дороге. Из-за этого карты Navigon читаются легче, о чем свидетельствует следующая пара скриншотов. Но прежде стоить заметить, что маршруты прокладываются по-разному, хотя старт был дан с одной и той же точки.

Камера Navigon реально удобней при быстрой езде: во-первых, видать далеко; во-вторых, путь отмечен широкой полосой; в-третьих, фокус направлен только на дороги и примыкающие трассы. Когда разгоняешься до 90 км/ч на незнакомой территории по четырехполосной проезжей части, низкий горизонт Sygic мешает рассчитать правильное перестроение для нужного поворота. Navigon дает большую предсказуемость. Нет, вы можете кричать, что номера домов – это основа мироздания. Согласен, пока не пролетите нужный поворот, как часто бывало с Sygic , и не сделаете крюк на Кутузовском проспекте в 15 км туда-обратно. А те, кто ездил на выездной пикник с сайтом, могут подтвердить: я проскочил развязку Симферопольскому шоссе на Серпухов так, что до разворота на мне пришлось пилить несколько десятков километров. Ехал по Sygic .

С Navigon такого не было ни разу. Все повороты понятны заранее.

На стороне Sygic нумерация домов. Navigon берет вниманием к дороге. Первый нравится пешеходам, а второй даст фору за рулем.

3. Предупреждение о маневрах

Navigon лучше предупреждает о будущих маневрах. Это выражается не только в голосовом сопровождении до десятков метров (поверните направо через 130 метров ), чего нет у Sygic, но и в миниатюрах на экране. На московских перекрестках часто сходится по 8 улиц в радиальном расположении. База Navigon не ограничивается стрелками влево-вправо, как у Sygic , а рисует структуру развязок и отмечает нужный съезд.

Если следует несколько коротких отрезков с поворотами, Navigon отображает в левом углу экрана ближайшие маневры, чтобы водитель рассчитал траекторию.

Это очень удобно и снимает головную боль при перестроении через две полосы, когда до перекрестка остается 50 метров, а ты вдруг понимаешь, что не туда вписался. Конечно, будь у меня джип с номерами ЕКХ или АМР, я бы не знал проблем с такими маневрами, но, обладая обычным знаком, в 9 случаях из 10 такой финт не пройдет. Navigon трассирует все повороты заранее. А Sygic вместо этого покажет вам номера окрестных домов. Выбирайте, что лучше в плотном потоке машин.

4. Поиск на картах

Как было сказано выше, Navigon дает полноту мультитача при масштабировании карт. В этом плане Sygic ограничивается только полоской зума.

Если в режиме навигации коснуться экрана, то Navigon перебрасывает на 2D-карту, откуда можно проставить контрольные точки, а Sygic зачем-то выводит опции программы. Первое явно удобней.

5. Дневной и ночной режимы

Не раз встречался с убеждением, что ночь – это инвертированный день. Поэтому путеводная нить Sygic вдруг меняет цвет на противоположный. Было синее, стало желтое – по-сути, привыкай к новой цветовой гамме.

Navigon делает как должно быть: притемняет общую гамму, сохраняя привычные глазу цвета.

В противоборстве двух навигаторов каждый имеет свои плюсы и минусы. Sygic берет детализацией домов, а Navigon понятной картинкой для маневров и удобным сопровождением маршрута.

На картах Sygic отображено больше городов, чем у Navigon . Так наш обозреваемый не знает Череповца и Владивостока даже на уровне магистральных трасс; Sygic покажет эти населенные пункты хоть без детализации, но точками на дорожной сетке страны.

Универсальных навигаторов не существует. Одни очень хорошо работают в мегаполисах, другие могут показывать вне городов, третьи имеют по чуть-чуть от тех и других, но в целом проигрывают.

Для навигации в крупных городах-миллиониках я бы ставил Navigon , для остальных – Sygic .

Содержание:

До его выхода навигаторов под данным брендом в России не было, хотя многие отечественные пользователи наверняка были знакомы с собственно навигационной системой Navigon (в частности, для iPhone / iPod Touch).

Между тем, навигатор представляет интерес хотя бы потому, что имеет европейское происхождение. Дело в том, что торговая марка Navigon – немецкая (второе место по объему продаж в Германии), любопытно посмотреть на видение компании рынка автомобильной навигации.

Собственно, само устройство Navigon 1400 позиционируется в качестве бюджетного решения, в нем отсутствуют многие функции, присущие более дорогим навигаторам (например, мультимедийные возможности, что наверняка выглядит странно для любого отечественного пользователя). В то же время, навигатор представляет собой также устройство для пешеходной навигации, и это не просто формальная «галочка» в списке технических характеристик, а полноценный режим, с появляющимися новыми функциями (возможность прокладки маршрута через дворовые проезды и т.д.) и меняющейся ориентацией экрана. Давайте посмотрим, что еще нового интересного приготовил производитель навигатора.

Комплект поставки

Комплектация навигатора вполне традиционна для бюджетного решения. В коробке нашлось место следующему:


  • сам навигатор

  • ремешок на руку (для использования устройства в пешеходном режиме)

  • пара информационных буклетов

  • автомобильное зарядное устройство от прикуривателя с miniUSB-разъемом

  • кронштейн с держателем для крепления навигатора на лобовое стекло автомобиля.


Интересно, что в комплекте поставки не оказалось ни руководства по эксплуатации, ни карты памяти microSD (встроенный флеш-драйв емкостью 1 Гб слегка нивелирует данный недостаток).

Отметим достаточно удобное крепление навигатора в автодержателе – аппарат туго крепится и в то же время без особых сложностей вытаскивается из пазов (необходимо нажать кнопку и потянуть). К тому же небольшой размер крепления выглядит соразмерно с габаритами самого устройства; на лобовом стекле держатель фиксируется надежно.

Дизайн







Дизайн модели выдает ее бюджетный статус. Внешний вид навигатора прост: рубленые формы корпуса, отсутствие каких-либо «рюшечек».

Интересно, что экран утоплен в корпус, такое решение является редкостью не только в мобильных телефонах, но уже и в навигаторах. Как результат, можно отметить меньшее удобство работы, нежели у навигаторов без бортиков (иногда трудно дотягиваться к расположенному в самом углу элементу, например, иконке для снятия скриншотов).

Рамка вокруг экрана выполнена из темно-серого шероховатого пластика, вокруг нее по периметру идет обод из глянцевого черного пластика. Торцы также пластиковые, гладкие, а вот задняя поверхность преподносит сюрприз – она ребристая, решетчатая, по центру панели идет выпуклый обод для крепления автомобильного держателя.

Эргономика и управление

Сразу обращают на себя внимание небольшие габариты корпуса навигатора. По своим размерам он вполне сравним с обычными мобильными телефонами, разве что шире и немного толще. Неудивительно, что производитель продвигает устройство, в том числе, и в качестве средства пешеходной навигации.

Левый торец пуст, на правом можно обнаружить не прикрытый никакими заглушками слот для карт памяти формата microSD (карты в комплекте поставки не оказалось).





Сверху можно найти кнопку включения, снизу – несколько отверстий и разъемов: отверстие для крепления ремешка, отверстие для перезагрузки устройства, а также разъем microUSB (опять же, ничем не прикрытый). Как видно, пенал для стилуса отсутствует, да и надобность в нем минимальна – все действия выполняются пальцами благодаря продуманному интерфейсу.







Экран

Дисплей в навигаторе вполне обыденный, с небольшой диагональю 3,5 дюйма, присущей бюджетным аппаратам. Качество TFT-экрана среднее, как и в любом другом устройстве, работающем под управлением Windows Mobile или Windows CE, дисплей отображает всего 65 тыс. цветов и оттенков. Разрешение стандартное для устройств подобного класса – 320х240 пикселей, при этом изображение зернит, несмотря на небольшую диагональ. Стоит отметить отличные углы обзора (особенно по горизонтали), а также поведение на солнце (отсутствуют блики ввиду матовой поверхности, как это заведено у автомобильных навигаторов).

Экран резистивный, потому следует забыть о плавной прокрутке и прочих новомодных «фишках», пришедших из сегмента мобильных телефонов.
Помимо установки режимов отображения (дневной, ночной и автоматический режимы работы экрана), можно вручную настроить яркость экрана, а вот датчика освещенности нет по причине бюджетного статуса.

Аппаратные возможности

Зато невысокая стоимость не помешала производителю использовать вполне современную аппаратную платформу Centrality Atlas IV. Тактовая частота процессора составляет 500 Мгц, объем оперативной памяти – 64 Мб, плюс 1 Гб пользовательской памяти (впрочем, для хранения карт и другой информации можно использовать и карты памяти microSD). Таких возможностей вполне достаточно для комфортной работы с навигационной системой Navigon, во всяком случае, производительность устройства на уровне, нет зависаний или подтормаживаний (хотя возможно, в этом есть косвенная заслуга скудных карт Navteq, которые очень быстро прорисовываются).

Если говорить о GPS-модуле, то он также самый современный – навигатор работает под управлением чипсета Atlas IV. Возможности GPS-приемника не сильно отстают от других современных решений – вот к качеству приема сигнала, стабильности, претензий нет.

Каких-либо других интерфейсов или коммуникаций (вроде Bluetooth, Wi-Fi или 3G) в навигаторе нет – опять-таки, в силу позиционирования и бюджетного статуса новинки.

Операционная система и программное обеспечение

Навигатор построен на базе операционной системы Windows CE 5.0, являющейся основной для бытовых электронных устройств, не только для навигаторов.

Примечательна навигационная система, на которой работает устройство. Это одноименное с ним приложение Navigon, которое, кстати, имеет версии и для других операционных систем (в частности, iOS).

Навигационная система построена на базе картоснов Navteq, известной американской компании-производителя карт (на них работают не только навигаторы, но и многие телефоны и коммуникаторы с GPS – Nokia, Sony Ericsson, Samsung).

По этой причине, говоря о недостатках навигационной системы Navigon, необходимо понимать, что большинство из них возникают в результате недоработок российских картоснов Navteq (в частности, отсутствие контуров зданий, других ставших уже привычными для отечественных пользователей функций).

В то же время, нельзя не отметить хорошее покрытие, во всяком случае, Европейской части России: помимо подробных карт Москвы и Санкт-Петербурга, предустановлены карт большинства других крупных городов, вплоть до «пятисоттысячников» вроде Астрахани. При этом конкурирующие решения с тем же «Навител Навигатор» могут похвастать предустановленными картами столиц, а карты регионов приходится докупать самим пользователям.

Меню и интерфейс

В плане оформления меню навигатор крайне скуден. Доступна одна черная тема, которая довольно быстро приедается. Главное меню состоит из 4 крупных иконок (Новая цель, Мои цели, Домой, Показать карту), а также системной строки, состоящей из трех иконок в правом верхнем углу (включить/выключить звук, уровень заряда аккумулятора, а также кнопки спутника). В качестве управляющих элементов выступают кнопки выключения и «Опции» в строке снизу.

Опции

Нажав данную клавишу, можно попасть в список подразделов меню. Здесь представлены следующие пункты.

Маршруты и треки

При построении маршрута можно выбирать начальную точку, а также добавлять точку к проложенному маршруту.

При указании адреса отображается виртуальная QWERTY-клавиатура, удобная, во-первых, довольно крупными размерами кнопок, а во-вторых, системой автоподстановки, действующей при наборе (здесь же необходимо упомянуть об обширной базе POI, которые можно выбирать в качестве начальной точки).

Настройки

Настройки весьма разнообразны. Стоит отметить выбор текущего профиля маршрута, в зависимости от способа передвижения (авто-, мото-, вело-, пешеход и грузовик).

Есть настройки навигации (например, сообщать о превышении скорости на определенное количество км/ч), настройки карты (показывать названия улиц на 2D- или 3D-карте, масштаб и т.д.), а также общие настройки (яркость дисплея днем/ночью, формат времени, выбор языка и проч.).






Возвращаясь к главному меню, стоит отметить, что в качестве новой цели, помимо указания адреса, может быть выбран объект POI, внизу экрана при этом доступна быстрая выборка из трех типов – АЗС, паркинг, ресторан.


В окне «Мои цели» можно добавить те или иные объекты в избранное, просмотреть последние цели, а также импортировать адреса.


Наконец, в последнем пункте, «Показать карту», можно выбрать отображение, в том числе, в 3D. Конечно, Navteq’овские карты не могут соперничать по насыщенности информацией с теми же «Навител Навигатор» или «СитиГид» (в Navigon даже здания не отображаются, хотя действует поиск по точным адресам), однако предоставляют достаточно данных для автомобилистов (доорги, ж/д пути, переезды, те же POI).


В режиме карты минимальный масштаб – 50 м, что довольно неплохо.


Дополнительные возможности

Дополнительные возможности навигатора Navigon 1400 – как раз та изюминка, которая может привлечь пользователей.

Так, функция My Route представляет собой своеобразный оффлайновый аналог пробочных сервисов. Она позволяет учитывать статистику загруженности дорог при прокладке маршрута, причем для этого не требуется постоянное онлайн-соединение, как в случае с «пробочными» сервисами.

Другие возможности, Reality View (реальный вид развязок) и Lane Assistant (полосы движения), которые на бумаге присутствуют в некоторых других навигационных системах, в Navigon 1400 действительно работают в условиях российских городов.

Функция «Боковые улицы» задействует при прокладке маршрута дворовые проезды, причем даже в середине маршрута, а не только в начале или в конце, как это делают другие навигационные системы.

Компактные размеры и вес всего 128 г делают Navigon 1400 хорошим средством пешеходной навигации. Любопытно, что в этом режиме используется другой алгоритм прокладки маршрута. Вполне ожидаемо наличие автоматического разворота экрана с ландшафтной в альбомную ориентацию при переходе в пешеходный режим. Промежуточным этапом является режим «Последняя миля». При нем навигатор предварительно запоминает положение машины перед переходом в пешеходный режим, чтобы впоследствии было легче добраться до нее.

А вот других возможностей – кот наплакал. Навигатор лишен мультимедийных функций, как, впрочем, многие другие устройства в бюджетном сегменте.






Время автономной работы

Навигатор комплектуется литиевым аккумулятором емкостью 800 мАч, он несъемный. По нынешним меркам, емкость аккумулятора небольшая, даже с учетом небольшой диагонали экрана 3,5 дюйма и позиционирования, достаточно сравнить с батареями некоторых других автомобильных навигаторов на 1500 – 1700 мАч. Неудивительно, что время автономной работы невелико и составляет порядка двух часов работы при максимальной подсветке дисплея. Такой непродолжительный срок работы нивелируется тремя обстоятельствами. Во-первых, наличие в комплекте поставки зарядного устройства от прикуривателя автомобиля. Во-вторых, полное отсутствие в навигаторе мультимедийных функций. Ну и наконец, в-третьих, это возможность использования навигатора в пешеходном режиме, в котором отпадает необходимость в постоянном использовании экрана (можно включать его только для того, чтобы свериться с маршрутом). К тому же, можно отметить продуманность работы навигатора, например, уменьшение яркости подсветки при прохождении туннелей и т.д.

Осталось добавить, что время зарядки аккумулятора составляет порядка 1,5 часов.

Таблица характеристик

Итоги

Навигатор Navigon 1400 может оставлять смешанные чувства, однако понятно, что это одно из самобытных устройств на рынке, которое однозначно выделяется на фоне безликих, однотипных азиатских ODM-моделей под различными брендами.

Сказывается европейское происхождение, благодаря которому появляются сразу несколько отличительных черт, начиная от собственной навигационной системы Navigon, построенной на базе картоснов Navteq, и заканчивая истинно немецким прагматизмом – раз навигатор бюджетный, то нет смысла в мультимедийных функциях. Самобытность проявляется и в другом: например, наличии пешеходного режима, который действительно отличается от автомобильной навигации, а также множестве любопытных функций, таких как Reality View, My Route и т.д.

Естественно, не обходится без минусов, в навигаторе нет многих вещей, к которым привыкли отечественные пользователи – отсутствие в картах контуров зданий, «бортики» экрана, исчезнувшие в доступных нашим автолюбителям навигаторах год-два назад и проч. Однако в любом случае, навигатор представляет интерес – хотя бы потому, что дает иное представление о бюджетном навигаторе, который привлекает потенциальных владельцев не «рюшечками» вроде МР3-плеера или игр, а продуманностью именно навигационной составляющей. К тому же, большинство недостатков навигационной системы Nabigon объясняются недоработками российской версии карт Navteq (а вовсе не самого навигатора), в которых отсутствуют многие функции, доступные для европейских пользователей.

В качестве конкурентов Navigon 1400 можно выделить такие модели, как Prestigio 3200, TeXet TN-300, Explay PN-355, Navitel NX3110 и ряд других недорогих устройств стоимостью от 2800 до 4000 руб. Большинство из них достаточно обыденны и представляют собой различные вариации на тему традиционного 3,5-дюймового навигатора с комплектным «Навител Навигатор» или «СитиГид» и, возможно, кое-какими мультимедийными функциями. На их фоне Navigon 1400 выглядит довольно примечательно и наверняка привлечет внимание пользователей.

В заключении отметим достоинства и недостатки модели.

Плюсы модели:


  • небольшие габариты и вес

  • реально работающий режим пешеходной навигации

  • множество дополнительных функций навигационной системы Navigon, повышающих удобство использования (Reality View, My Routes, полосы движения – Lane Assistant, импорт адресов из Outlook, возможность записывать треки, просмотр точек по интересам – POI – по маршруту движения, блокировка определенных участков)

  • громкий звук

Минусы:


  • отсутствие каких бы то ни было мультимедийных функций

  • отсутствие контуров зданий в навигационной системе Navigon (оплошность российских карт Navteq)

  • «бортики» экрана, которые не только затрудняют пальцевое управление, но и прямо-таки притягивают пыль

  • небольшое время автономной работы (что не таккритично с учетом наличия комплектной зарядки от прикуривателя)

© Евгений Русланов , Тестовая лаборатория
Дата публикации статьи - 7 октября 2010 г.

Примерно месяц назад в мои руки попал навигатор Navigon 1400. Моей целью было протестировать бюджетный навигатор, доступный для большинства российских покупателей. С момента получения образца и до размещения этого обзора в сумме я проехал с этим навигатором около 4500 километров.

Наиболее длительными были поездки Казань-Москва-Казань, Казань-Ижевск-Казань. Думаю, что этого расстояния вполне достаточно, чтобы сформировать мнение о навигаторе Navigon 1400.
Компания Navigon является одним из ведущих производителей навигаторов в Европе, но на текущий момент в России ее продукция мало распространена. Но уже сегодня навигаторы Navigon составляют достойную конкуренцию отечественным брендам.

картинка кликабельна

Появился Navigon 1400 на российском рынке в конце июня, средняя цена составляет 3.5 тысячи рублей. Возможно, ранее вы уже могли познакомиться с навигационной программой Navigon, интерфейс полностью переведен на русский язык.


картинка кликабельна


Комплектация Navigon 1400


картинка кликабельна

Комплектация навигатора классическая, предлагается джентльменский набор путешественника. Коробка достаточно компактная и выполнена в цветном исполнении. Итак, перечислю комплект поставки:


картинка кликабельна


1. Сам навигатор, на экран наклеена защитная пленка
2. Автомобильный зарядник от прикуривателя. Подключается к навигатору через miniUSB порт.
3. Кронштейн для крепления на лобовое стекло
4. Ремешок на руку. Устройство можно использовать и просто в пешеходном режиме.
5. Различные информационные буклеты.


картинка кликабельна


К сожалению, в комплекте не обнаружилась карта microSD, частично этот недостаток компенсируется внутренней памятью 1 гигабайт. Еще одним минусом могу назвать отсутствие руководства по эксплуатации, начинающему пользователю может быть трудновато начать работу с Navigon 1400.


картинка кликабельна

Мне понравился кронштейн крепления, к стеклу прилипает плотно, за все время поездок ни разу не падал со стекла автомобиля. Для крепления навигатора к кронштейну предусмотрено два паза (сверху и снизу), чтобы закрепить навигатор нужно нажать кнопку. Размер кронштейна соответствует размеру самого гаджета.


картинка кликабельна

Дизайн Navigon 1400


картинка кликабельна


Внешний вид навигатора подкупает своей простотой. Navigon 1400 выполнен из черного пластика, прямоугольная форма со сглаженными переходами между плоскостями. Меня порадовало отсутствие блестяшек, серебряшек и прочих декоративных элементов. Основная поверхность матовая, но есть и небольшие глянцевые вставки.


картинка кликабельна


Отдельно хочу отметить, что экран Navigon 1400 утоплен в корпус, такие решения видел ранее в смартфонах и навигаторах, но достаточно давно. Сейчас все решения на рынке делаются без бортиков. Есть свои плюсы и минусы. Например, чтобы нажать на иконки в правом верхнем углу придется доставать стилус. Держа это недорогое устройство в руках, кажется, что держишь качественную и дорогую вещь.


картинка кликабельна

Габариты Navigon 1400


картинка кликабельна


Размеры навигатора можно схожи с коммуникаторами, 96.5 x 72 x 14.5 мм. Малый вес гаджета позволит носить его в кармане одежды или на руке используя шнурок. Все элементы корпуса плотно прилегают друг к другу, скрипов и люфтов мною замечено не было. Этому способствует отсутствие вставок и подвижных частей.


картинка кликабельна


Основные элементы управления находятся на верхнем торце устройства. Снизу находится разъем для питания, отверстие для крепления ремешка, кнопка Reset. Слот для карты памяти находится слева, к сожалению, производитель сэкономил на заглушке.


картинка кликабельна


За время поездок по периметру экрана набралось немного пыли, чтобы ее протереть придется постараться. Других нареканий корпус у меня не вызвал.


картинка кликабельна

Экран Navigon 1400


картинка кликабельна


Диагональ навигатора составляет 3.5 дюйма, качество дисплея среднее, впрочем, как и у любого гаджета на Windows. Разрешение экрана составляет 320*240 пикселей, изображение на экране не зернит.


картинка кликабельна

Отдельно хочу отметить отличное поведение на солнце, нет бликов благодаря матовому экрану. Положительным моментом также являются хорошие углы обзора.
Яркость экрана настраивается вручную, от бюджетного навигатора не стоит ожидать наличие датчики освещенности.

Начинка Navigon 1400

Сердцем устройства является платформа Centrality Atlas IV с тактовой частотой процессора 500 Мгц. Внутренняя память устройства составляет 1 гигабайт, а объем оперативной памяти 64 мб. Как видим железо вполне не плохое, тормозов и зависаний за время поездок мной замечено не было. Хотя возможно в этом есть и заслуга навигационных карт Navteq, они скудны в плане информации и быстро прорисовываются (об этом позже).
Несмотря на бюджетность используется самый современный GPS модуль – Atlas 4 (на момент выхода статьи самым современным является Atlas V) возможностям приема сигнала навигатор не уступает дорогим моделям.
Дополнительных возможностей связи в виде 3G, Wi-Fi, Bluetooth не предусмотрено. Нареканий поэтому у меня нет, основную функцию навигатор выполняет, если требуется дополнительный функционал нужно выбирать устройство в более высоком ценовом диапазоне.


картинка кликабельна

Навигационный софт Navitel 1400

Для навигации используется программа Navigon с картами Navteq (напомним, карты этого лидирующего в индустрии навигационной картографии производителя входят в состав навигационных решений Nokia, Samsung и Sony Ericsson). Основные элементы управления программой больших размеров, очень удобно вести управления пальцами.


картинка кликабельна


Предусмотрено два режима карт ночной и дневной. Но, при этом, в Navigon нет возможности изменить интерфейс, внешний вид очень простой и строгий, выполнен в темных тонах.


картинка кликабельна


При первом запуске навигатора предлагается выбрать цель или проложить маршрут. С этого же окна можно провести основные настройки Navigon.

Поиск точки происходит в три этапа, указываем город, после этого улицу, ну и дом. Кнопки виртуальной клавиатуры достаточно большие, не вызовет проблем набрать текст и у мужчин. После выбора точки, устройство предлагает три разных варианта маршрута. Каждый из маршрутов подсвечивается своим цветом, эти варианты отличаются длиной маршрута и временем в пути.
Отдельной изюминкой, которая меня заинтересовала, могу назвать функцию My Route. Эта функция является аналогом сервиса пробок, но она позволяет учитывать статистику загруженности дорог без связи с внешним миром. При сходе с маршрута, перекладка маршрута идет очень быстро.


картинка кликабельна


Отмечу моменту, которые мне не понравились:
1. Очень скудная POI карт, нет даже банального отображения домов с нумерацией.
2. Вся информация по краям дороги по умолчанию скрывается.
3. Отсутствует информация по рекомендованным полосам движения во время перестройки или схода с основных магистралей.


картинка кликабельна


При всех указанных недостатках в навигационной программе действительно работает пешеходный режим. При переключении на пешехода, Navigon может прокладывать маршруты по малым улицам.

В принципе все недостатки навигационной программы можно исправить установкой софта, к которому вы уже привыкли. Проблем с совместимостью нет.

В продаваемом в России навигаторе Navigon 1400 предустановлены карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также большинства других крупных городов России.

Аппаратные возможности

Зато невысокая стоимость не помешала производителю использовать вполне современную аппаратную платформу Centrality Atlas IV. Тактовая частота процессора составляет 500 Мгц, объем оперативной памяти – 64 Мб, плюс 1 Гб пользовательской памяти (впрочем, для хранения карт и другой информации можно использовать и карты памяти microSD). Таких возможностей вполне достаточно для комфортной работы с навигационной системой Navigon, во всяком случае, производительность устройства на уровне, нет зависаний или подтормаживаний (хотя возможно, в этом есть косвенная заслуга скудных карт Navteq, которые очень быстро прорисовываются).


картинка кликабельна


Если говорить о GPS-модуле, то он также самый современный – навигатор работает под управлением чипсета Atlas IV. Возможности GPS-приемника не сильно отстают от других современных решений – вот к качеству приема сигнала, стабильности, претензий нет.


картинка кликабельна


Каких-либо других интерфейсов или коммуникаций (вроде Bluetooth, Wi-Fi или 3G) в навигаторе нет – опять-таки, в силу позиционирования и бюджетного статуса новинки.

Итоги тестирования Navigon 1400

Как и говорил выше, цена гаджета составляет всего 3.5 тысячи рублей. Основными конкурентами являются бюджетники Mio и TomTom, ну и китайские навигаторы в российском исполнении. Все эти модели может даже, и обходят Navigon 1400 по функциональности, но страдают качеством сборки и продуманностью крепления.

Мне, например, в автомобиле совершенно не нужны функции проигрывания видео и музыки, а также игры и возможность чтения книг. Для этого у меня есть аудиосистема и коммуникатор с ноутбуком. От навигатора мне нужна в первую очередь его основная функция. Весь этот месяц Navigon 1400 справлялся со своими обязанностями на «отлично», свой личный навигатор лежал у меня без дела. И так пришло время подытожить мое знакомство с этим устройством.

Плюсы:
- приятный и стильный внешний вид
- громкий звук
- работающий пешеходный режим
- грамотный кронштейн крепления к стеклу
- современная программная начинка
- низкая стоимость

Минусы:
- утопленость экрана в корпусе
- отсутствие полноценного POI
- слабый аккумулятор

Благодарю Агентство Марины Рожковой за возможность протестировать работу Navigon 1400.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: