Причины почему машину трясет на скорости. Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки. Если балансировка нарушена

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

Вы едете вниз по межгосударственному пути, и когда вы приближаетесь к крейсерской скорости, рулевое колесо начинает вибрировать в ваших руках. Вы немного сжались и нажмите на акселератор немного больше. Вибрация ухудшается, и кажется, что ваши моляры будут вибрировать прямо из вашего рта. Но трафик по-прежнему проходит вас с головокружительной скоростью, поэтому вы ускоряете немного больше. Вибрация, кажется, рассеивается, и вы расслабляетесь в своем движении.

Что заставляет ваш автомобиль дрожать? Иногда это просто небольшое раздражение, которое уходит само по себе, а в других случаях это происходит так быстро, что вы чувствуете, что сидите на стиральной машине в агитационном цикле. Многие вещи могут привести к вибрации или тряске автомобиля. Вот несколько причин, на которые следует обратить внимание.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Самая простая и самая распространенная причина, по которой ваш автомобиль дрожит, - это балансировка шин. Балансировка шины - это процесс добавления небольшого количества весов на каждое колесо или обод с установленной на нем шиной. Они размещаются стратегически с помощью машины, которая вращает сборку, когда она удаляется с вашего автомобиля, с целью обеспечения баланса колес полностью сбалансированным.

Простая половина унции веса может вызвать заметную вибрацию при движении. Это также может привести к преждевременному износу шин. Шины сбалансированы, когда они установлены, или, по крайней мере, они должны быть. Иногда вес может упасть. Необходимо устранить балансировку шин, чтобы предотвратить ненужные затраты, связанные с износом преждевременных шин.

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Вы когда-нибудь поднимались на бордюр при параллельной парковке? Вы когда-нибудь сталкивались с выбоиной, которую вы не могли избежать вовремя? Внезапное воздействие на ваше колесо может стать причиной изогнутого обода. Согнутый ободок демонстрирует аналогичный симптом, как проблемы с балансом шин. В большинстве случаев разница только в том, что вибрация заметна. Когда обод изогнут достаточно плохо для вибрации, это ощущается со скоростью 40 миль в час и быстрее. Такая вибрация не исчезает при движении на более высоких скоростях.

По соображениям безопасности необходимо искривить обод обода. Уплотнение шины на ободе может быть скомпрометировано и возможен выброс или внезапная потеря давления в шинах. Шина также может носить неравномерно, как проблема баланса шин. Часто обод может быть выпрямлен или отремонтирован вместо замены в зависимости от серьезности.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Разделение шин не означает, что шина сработала. Это означает, что слои резины в шине, которые были ламинированы вместе, расходятся. Вы можете заметить выпуклость в боковине шины или гусиное яйцо на протекторе при близком осмотре, но оно также может быть не видно невооруженным глазом.

Наиболее распространенной причиной разделения шин является контакт с бордюром или выбоиной. Слои шины защемляются, и воздух внутри шины попадает между ними. По существу, шина уже не полностью кругла и вызывает вибрацию. Разделение может быть проблемой безопасности, поскольку шина значительно слабее в этом месте. Чувствительное движение на низких скоростях прогрессирует до быстрой вибрации на более высоких скоростях, когда происходит разделение шины.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

К сожалению, единственной коррекцией для разделения шин является замена поврежденной шины. Это может означать замену двух или четырех шин для обеспечения износа протектора на всех ваших шинах. Если у вас есть автомобиль на несколько лет или больше, вы можете заметить, что рулевое управление не так отзывчиво, как раньше, когда вы впервые приобрели свой автомобиль. Это довольно часто; износ рулевого механизма. На рулевом колесе может быть немного больше, прежде чем ваш автомобиль отреагирует на ваш вход.

Это вызвано износом деталей рулевого механизма. Концы рулевой тяги - это звенья вашего рулевого механизма, или стойки и шестерни, и колеса. Они представляют собой небольшой шарик и розетку, которая позволяет перемещаться по вертикали и по горизонтали. Когда эти концы штанги становятся ослабленными, колесо не удерживается, точно указывая направление, в котором вы его управляете. Существует допустимое движение стороны в сторону, а натяжная тяга, которая чрезмерно ослаблена, может вызвать плохую вибрацию на любой скорости, и это, вероятно, произойдет случайно и случайно.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

То же самое можно сказать и для внутренних стяжек, или для любого другого компонента рулевого управления, имеющего износ. Когда вибрация возникает из рулевого компонента, только обученный специалист сможет ее определить и отремонтировать. Хорошо проверите вибрацию.

Ослабленный подшипник колеса вызывает много одинакового симптома и в аналогичных обстоятельствах с ослабленным рулевым компонентом, и это связано с тем, что они тесно связаны. Подшипник колеса позволяет свободно вращать колесо, сохраняя при этом твердое крепление к транспортному средству. Если колесный подшипник изнашивается или ослабляется, колесо играет, чтобы двигаться при движении с любой скоростью. Встряска, которая может произойти, может приходить и уходить и не следует за каким-то обычным рисунком.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Иногда подшипники колес переупаковываются и регулируются несколькими определенными стилями транспортного средства, однако на сегодняшний день наиболее распространенный стиль подшипника колеса - один, установленный в ступице колеса. Если этот ступица колеса играет, он заменяется как сборка и не может обслуживаться иначе.

Ваши тормоза могут также привести к тому, что ваш автомобиль пошатнется, и это самая распространенная причина вашей вибрации, если она появляется только при замедлении. Тормозная пульсация вызвана тем, что тормозные роторы или барабаны на вашем автомобиле уже не совсем плоские. Когда тормозные колодки прижимаются к ротору, он не может применять постоянное постоянное давление. Это вызывает внезапную и высокочастотную вибрацию в транспортном средстве, которая уменьшается, когда вы останавливаетесь. необходимо как можно скорее устранить из-за его воздействия на безопасность.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Тормозная пульсация увеличивает тормозной путь и может привести к потере контроля в скользких условиях. Истина заключается в том, что выравнивание не имеет ничего общего с тем, что трясет автомобиль или вибрирует рулевое колесо. Если вы сообщите своему механику, что вам нужно выравнивание, и они не спрашивают, почему, найдите нового механика. Хороший механик всегда будет спрашивать, зачем вам нужно работать на вашем автомобиле, чтобы они могли получить достаточно информации, чтобы решить, как исправить проблема при первом посещении.

Выравнивание, баланс: две разные вещи

Механика использует эти слова для обозначения разных операций, хотя иногда вы получаете их обоих одновременно. Выравнивание только выравнивает шины, поэтому они все указывают в правильном направлении, двигаясь по дороге. Если шины для автомобилей нуждаются в выравнивании, они могут тянуться так или иначе, а не прямо, когда вы отпускаете рулевое колесо, или шины могут носить неравномерно.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Если шины для автомобилей нуждаются в балансировке, с другой стороны, они могут сотрясаться на скорости автострады, или шины могут изнашиваться в виде чашевидного или скальпированного рисунка. Балансировка шины означает, что вес шины и колеса сбалансированный по всей оси, причем каждая секция имеет одинаковый вес. Первым шагом в балансировке шины является совмещение самой тяжелой части обода с самой легкой частью обода. Затем механик помещает шину и обод на балансовую машину, который позиционирует пластмассовые или металлические грузы по мере необходимости на внешней части обода для точной настройки баланса.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Иногда шинные магазины будут предлагать вам балансировку и вращение шины. Регулярно проверяя шины, чтобы убедиться, что они носят странно, они продлятся дольше и в конечном итоге будут стоить меньше. Выравнивание - это то, что вы можете делать регулярно каждый год или около того. Это не остановило вибрацию рулевого колеса, но это хорошее профилактическое обслуживание, особенно если вы часто ездите на дорожных, потрескавшихся или грунтовых дорогах.

Самая распространенная причина, по которой ваши колеса сотрясаются, или ваше колесо вибрирует, просто: ваши шины не сбалансированы. Шины получают избиение, когда они попадают в выбоины, мостовые компенсаторы и бордюры. Нападение на любой из этих объектов может сбить вес колеса, вставить обод или вызвать пузырь в боковой стенке шины, что приведет к его балансу. Если вы потеряете вес колеса, это простое решение, вам просто нужно сбалансировать свою шину в местном гараже.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Ущерб от ушей: могут ли эти шины быть сохранены?

Конечно, зубчатый обод или повреждение шины могут в конечном итоге стоить вам больше, потому что вам, возможно, придется заменить шину вместо того, чтобы просто балансировать ее.

Иностранные объекты, снег и лед могут сделать коктейль в рулевом колесе

Другой распространенной причиной вибрации рулевого колеса или встряхивания автомобиля является то, что что-то заложено в шине, например большой болт, или любой металлический предмет, который вы, возможно, подняли с поверхности дороги. Если вы живете в области, где есть снег, вспашка через снежный покров может привести к тому, что снег и лед застрянут в ободе или колесе и вызовут серьезную вибрацию на рулевом колесе.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Упакованный снег и лед могут вызвать вибрацию

Легко исправить: просто ополосните снег и лед садовым шлангом или моечной машиной.

Низкое давление в шинах может привести к потере автомобиля

Низкое давление в шинах является еще одной распространенной причиной вибрации рулевого колеса или вибрации автомобиля. Низкое давление в шинах может вызвать проблемы.

Лысые шины Причина Очень плохие вибрации

Плохой пробег топлива ненормальный износ шин вибрации выбросы износ шины изнашивание или раскол. Быстрая проверка давления в шинах может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе во многих отношениях. В холодную погоду давление в шинах падает. Если ваши шины так изношены, что гребни на протекторах сглажены, или стальные волокна показывают сквозь резину в любом месте, немедленно замените шины. Лыжные шины определенно заставят ваше рулевое колесо вибрировать, а ваш автомобиль дрожит. Кроме того, если вы продолжаете ездить на лысых шинах, они, вероятно, будут взрываться, а выброс шины на скоростях шоссе чрезвычайно опасен, особенно если это передняя шина.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75% случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.

Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости


Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.
Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).

Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:

- Проверьте балансировку колес. Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.(Вибрация от 60км/ч до 100км/ч)

- Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)

- Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)

- Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.(Вибрация от 110км/ч и выше)

- Проверить и заменить наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем начинают "люфтить" из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.(Вибрация от 90км/ч и выше)

- Проверить на надрывы и износ сайлентблоков на рычагах подвески, тоже не редкость возникновения вибрации(Вибрация от 100км/ч и выше)

2. Трясет автомобиль на холостом ходу


Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:


- Сломанные или изношенные опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов.

- Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.

-Пропуски зажигания тоже влияют на вибрацию двигателя на холостом ходу

-Касание защиты к двигателю или коробки может вызвать сильную вибрацию как на холостом ходу, так и при движении

Наледи, снег и грязь забитый между моторном отсеке и деталях подвески может вызвать характерную вибрацию

3. Автомобиль трясет при разгоне


Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.

Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:

- Низкий уровень масла в коробке передач. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.

- Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.

- Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.

- Износ внутренних шрусов/трипоидов может создавать вибрацию при разгоне на пониженной передаче (Вибрация от 60км/ч)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: