Напряжение питания процессора nvidia tegra 3. Производительность вычислительных ядер

Однако до сих пор остаётся неизвестным, какое время автономной работы смогут предложить подобные устройства. Отсутствовали не только сравнительные показатели, но даже самостоятельные оценки производителей.

Наконец, глава мобильного подразделения NVIDIA Рене Хаас (Rene Haas) в своём выступлении на Computex пролил свет на этот вопрос. Он отметил, что наблюдается тенденция развития в сторону мобильных компьютеров и Windows 8 RT приносит большие изменения в эту область, открывая возможность пересмотреть привычные показатели времени автономной работы, шума и тепловыделения компьютеров с помощью ARM-процессоров вроде NVIDIA Tegra 3. «Это действительно новый шаг в эволюции ПК по направлению к настоящим мобильным устройствам, — отметил Рене Хаас. — Самое популярное место в кофейной Starbucks более не будет связано с розеткой питания — вы сможете сесть, где пожелаете».

Сопроводительный слайд показывает, что Tegra 3 способна обеспечить более 10 часов работы от батареи для планшетного компьютера под управлением Windows 8 RT с включённым Wi-Fi и средствами сотовой связи. «Эти компьютеры будут работать в течение всего дня. Это большая разница» , — сказал господин Хаас, продолжив: «Эти устройства никогда не будут иметь вентиляционных отверстий сбоку. Это будут самые тихие ПК из всех, что у вас были. У вас не будет вентиляторов ни в одном устройстве Windows 8 RT. Это справедливо как для планшетов, так и для привычного формата ноутбука».

Если с этим заявлением руководства NVIDIA сложно не согласиться, то следующее утверждение кажется довольно сомнительным. По мнению Рене Хааса, сенсорные интерфейсы вроде Microsoft Metro UI заменят традиционные: «Люди забудут, что командная строка DOS когда-то существовала, то же самое произойдёт и с настольным интерфейсом» .

Глава мобильного подразделения NVIDIA сообщил, что в устройствах на базе Windows 8 RT компания использует новую версию своего чипа Tegra 3+, который установлен, например, в гибридном планшете ASUS Tablet 600 . Впрочем, он не указал, какие именно изменения произведены в области архитектуры или спецификаций для достижения более высокой производительности Tegra 3+.

Один из главных конкурентов NVIDIA на этом рынке, компания Qualcomm, также уделяет особое внимание новой ОС, стоя наряду с графическим гигантом в списке ключевых партнёров Microsoft по продвижению Windows 8 RT. Первую платформу для «Windows on ARM» компания выпустила в прошлом году — Snapdragon S3 c двухъядерным процессором Scorpion, предназначенный для разработчиков, в этом году она уже представила прототип планшета , в основе которого лежит 28-нм интегрированный SoC Snapdragon S4 с 2-ядерным CPU Krait, который ляжет в основу выпущенных в этом году продуктов. Наконец, на рубеже 2012 и 2013 годов компания представит 4-ядерную платформу Snapdragon S4 APQ8064 для повышенной производительности Windows 8 RT.

В этой связи нелишним будет вспомнить недавнее заявление руководителя четвёртого по величине в мире производителя компьютеров Джей Ти Вонга (J.T. Wang), который объяснил нежелание компании Acer выпускать компьютеры под управлением Windows 8 RT результатами инженерного исследования, показавшего низкую производительность на платформе ARM. Он также отметил, что это станет возможным только с выходом 64-битных процессоров ARM. Пока же компания делает ставку на платформу Intel и полноценную версию Windows 8.

Материалы по теме:

  • Computex 2012: знакомство с прототипом планшета Lenovo ThinkPad на базе Windows 8 ;
  • Qualcomm готовит новые продукты для Windows 8, WP8 и «умных телевизоров» ;
  • Acer не считает разумным выпускать ARM-продукты на базе Windows 8 ;
  • Computex 2012: готовится более 20 планшетов под Windows 8 на чипах Intel .

NVIDIA изготовила образцы Tegra 3+ и Tegra 4 для OEM-партнёров

Хотя системы на чипе NVIDIA Tegra 3 были широко представлены в смартфонах и планшетах на прошедшей выставке Mobile World Congress 2012 в Барселоне, все ведущие производители ARM-платформ усиленно работают над чипами нового поколения , которые угрожают современным SoC стремительным устареванием.

Однако производство чипов на новом техпроцессе встречается с некоторыми трудностями. TSMC официально признала, что уровень выхода годных кристаллов для её передового 28-нм техпроцесса далёк от удовлетворительного, хотя ситуация всё же лучше в сравнении с тем же этапом освоения 40-нм производства.

Intel не избавлена от тех же трудностей в применении 22-нм технологии FinFET (так называемые 3D-транзисторы), тогда как GlobalFoundries испытывает проблемы в наращивании как 28-нм, так и 32-нм производства. Samsung не спешит делиться подробностями о работе своих новейших фабрик, однако объёмы заказов сторонних чипов от NVIDIA и Texas Instrument свидетельствуют, что они призваны компенсировать недостаток её собственных решений.

Между тем, разработка новых систем на чипе не прекращается. Слухи, витавшие на выставке в Барселоне, указывают, что NVIDIA движется в соответствии с планом и в конце декабря прошлого года передала в производство фотомаску платформы Tegra 4 (T40), носящей кодовое имя Wayne. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы компания смогла получить отпечатанные чипы и передать образцы своим OEM-партнёрам для разработки мобильных устройств нового поколения, которые будут представлены в следующем году на выставках CES и MWC. Можно ожидать повторения сценария вывода на рынок Tegra 3: вначале запуск ограниченного количества устройств через избранного партнёра — планшет ASUS Transformer Prime — и широкая доступность во второй четверти года.

Такая перспектива соответствует планам NVIDIA, объявленным компанией на GPU Technology Conference в 2010 году. Как показано на графике, в середине текущего года будет выпущена обновлённая версия Tegra 3+ (T35, Kal-El+). Текущая система на чипе имеет изящный дизайн, объединяющий 4 + 1 ядра, но старый 40-нм техпроцесс, обеспечивая при этом хорошую производительность и энергоэффективность.

Индустриальные источники сообщают, что Tegra 3+ не будет являться переведённым на 28-нм техпроцесс ядром Tegra 3, как это предполагалось ранее — единственным изменением в новой версии SoC станут повышенные за счёт энергопотребления частоты для большего соответствия нуждам платформы Microsoft Windows 8 ARM. Указывается, что они должны составить 1,6 и 1,7 ГГц в различных режимах, что несколько выше текущего максимума.

Следует отметить, что частоты оригинальной SoC Tegra 3 ограничены частотами 1,3 и 1,4 ГГц (до 1,5 ГГц в одноядерном режиме), что обусловлено выбранным NVIDIA для мобильных устройств порогом энергопотребления: 2 Вт при максимальной нагрузке и 100 мВт в режиме ожидания. Планшеты и ноутбуки на базе Windows 8 смогут иметь более высокий уровень энергопотребления, так как преимущественно будут полагаться на процессоры Intel Atom. Поэтому следует ожидать, что NVIDIA сможет получить больше от своей системы «4 PLUS 1», как её назвал маркетинговый отдел компании.

Доступные на сегодня сведения указывают, что первой 28-нм Tegra станет T40 Wayne, которая объединит несколько ядер ARM Cortex-A15 (причём по конфигурации они будут отличаться от T30) с новым графическим ядром, поддерживающим CUDA и другие стандарты расчётов общего назначения средствами графических ускорителей.

Несмотря на объявленные планы NVIDIA, по которым Tegra 4 должна быть выпущена на рубеже текущего и 2013 годов, индустриальные источники сообщают, что могут возникнуть некоторые задержки, так как NVIDIA вынуждена противостоять лидеру рынка Qualcomm Snapdragon. Если Tegra 4 не сможет предложить встроенные в систему на чипе средства мобильной связи — Qualcomm получит преимущество.

Выставка MWC 2013 также должна стать площадкой для презентации NVIDIA SoC Grey — 28-нм монолитного кристалла, объединяющего ядра Cortex-A15, новый GPU и модуль Icera 4G LTE. Эта платформа придёт на смену T28, которая объединяет двухъядерную систему Tegra 2 и коммуникационный чип Icera 450, и впервые использованные в смартфоне ZTE Mimosa X.

Выставка Mobile World Congress 2012 в самом разгаре и наши сотрудники транслируют с этого мероприятия информацию не только о новинках, воплощенных в железо, но и о программном обеспечении. Так, вчера состоялось закрытое мероприятие, на котором были анонсированы новые игры для платформы Tegra 3.

  • 2D-платформер Sonic the Hedgehog 4: Episode II,
  • Приключенческая аркада Golden Arrow THD,
  • Заимствованный с PS3 слешер Dark Kingdom THD,
  • Eden to Greeeen THD на движке Unreal Engine,
  • 3D-платформер Hamilton"s Great Adventure THD.

Для более быстрого знакомства предлагаем познакомиться с роликом, в котором аккумулированы все пять представленных игр.

На момент создания данной заметки, официальный ресурс Tegra Zone еще не принял в свои объятия обсуждаемые игры.

А на стенде NVIDIA доступны для знакомства другие игровые проекты под платформу Tegra 3.

Tegra 3 в смартфоне работает на частоте до 1,4 ГГц в 4-ядерном режиме и до 1,5 ГГц — в одноядерном, то есть по производительности аппарат аналогичен планшету ASUS Transformer Prime. При этом он может предложить 13,1-Мп камеру (ISO до 25600) и операционную систему Google Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Камера, кстати, поддерживает ряд эффектов постобработки, включая «рыбий глаз» и подавление засветки на фоне снимаемого объекта.

При этом устройство наделено 4,6-дюймовым экраном с огромным разрешением 1280x720 и сканером отпечатков пальцев, который, как отмечают представители компании, можно будет использовать не только для разблокировки смартфона, но и для некоторых других функций. Кстати, стоит отметить, что операционная система Android 4.0.3 была почти не тронута производителем за исключением нескольких функций вроде отключения экрана, когда смартфон не в руках.

Отдельно стоит упомянуть, что при всех своих характеристиках высокого класса смартфон также может предложить корпус с защитой от пыли и воды.

Разработчики нашумевшей игровой консоли OUYA решили отложить выпуск приставки с 4 на 25 июня, о чём сообщил в своём пресс-релизе.

Исполнительный директор OUYA Джули Урман пояснила это решение высокими ожиданиями спроса, и боязнью того, что компания не сможет его удовлетворить. «Мы получили невероятно позитивные реакции от наших розничных партнёров» , — заявила директор. Сдвиг сроков «позволит нам изготовить больше приставок и, в основном, получить больше приставок на полках магазинов» .

Также компания сообщила, что имеет некоторые проблемы с существующими кнопками на контроллере. Поэтому разработчики решили расширить отверстия кнопок, чтобы розничные покупатели не столкнулись с той же проблемой, что и обладатели приставки, получившие её по правилам Kickstarter. Дело в том, что владельцы жаловались на заедание кнопок игрового контроллера. И хотя эта проблема кажется очень опасной, Урман заверила, что это никак не повлияет на продажи: «Мы сделали эти изменения очень давно, так что все приставки были изготовлены с изменёнными увеличенными отверстиями под кнопки» .

Консоль OUYA показала плохие результаты в 3DMark

23 апреля 2013 года

Игровая консоль OUYA на базе операционной системы Android во время своего стартапа буквально перевернула рынок, а все аналитики наперебой предсказывали приставке большое будущее.

Однако на практике результаты оказались не слишком хороши. По крайней мере таковыми, для приставки основанной на SoC Tegra 3, они являются, в популярном бенчмарке 3DMark.

Согласно базе результатов Futuremark, производительность OUYA нельзя назвать чем-то выдающимся на фоне нынешних планшетных ПК и смартфонов.

Средний результат тестирования составил 4077 баллов в обычном режиме и 2381 балла в пресете extreme. В результате среди 257 устройств с операционной системой Android консоль заняла 73 место. Конечно, по результатам одного бенчмарка ещё рано хоронить даже не родившуюся консоль, однако теперь мнение критиков наверняка поменяется на диаметрально противоположное, и на приставку обрушатся волны негатива.

Приставка OUYA должна поступить в розничную продажу 4-го июня, однако разработчики и первые заказчики игровой системы уже получили её и проводят на ней некоторые эксперименты.

Производители видеокарт выходят на рынок планшетов

26 февраля 2013 года

Аналитики отмечают весьма заметный спад спроса на графические решения у всех четырёх производителей GPU . И главной причиной тому считают популярность планшетных ПК.

Обратив внимание на этот тренд, китайский производитель материнских плат Onda и производитель видеокарт Colorful решили выйти на рынок планшетов начального уровня. Также производитель видеокарт Galaxy Microsystems, скооперировавшись с NVIDIA, начал выпускать планшетный ПК ценой в 149 долларов.

Новый планшет Galaxy — Galapad, имеет IPS дисплей диагональю 7” и четырёхъядерный процессор NVIDIA Tegra 3.

Компания Onda уже имеет опыт выпуска планшетов начального уровня, однако столкнулась с конкуренцией со стороны прочих Китайских производителями планшетов, в результате лишь совсем недавно фирма начала активно продавать свои продукты.

Colorful будет продавать свои планшеты под брендом Colorfly, и запустит модели с экранами диагональю 7, 8, 9,7, 10,1 и 13 дюймов. Производством планшетов для компании занимается тайваньская фирма Chaintech Technology, а продаваться они вначале будут в Китае и Юго-Восточной Азии.

Графика Qualcomm быстрее, чем у NVIDIA

12 февраля 2013 года

Сейчас компания NVIDIA занимает в плане производительности графики лидирующее место на мобильном рынке. И никто даже не мог и подумать о том, что чипы Tegra можно обойти. Однако Qualcomm решила бросить вызов именитому производителю видеокарт.

Директор по маркетингу Qualcomm Ананд Чандразехер сообщил Forbes, что чипы Snapdragon быстрее, чем Tegra и при этом проще. Он заявил, что S4 быстрее Tegra 3, однако, что более важно, будущие процессоры Qualcomm будут быстрее, чем Tegra 4.

«Недавно NVIDIA выпустила свою Tegra 4, не знаю, когда она появится на рынке на коммерческой основе, но мы считаем, что наша Snapdragon 600 обойдёт по производительности Tegra 4 от NVIDIA. И мы считаем, что Snapdragon 800 окончательно побьёт её и установит новый рекорд в бенчмарках. Так что мы подчистим Tegra 4. В Tegra 4 нет ни одной вещи, на которую бы мы посмотрели и которая бы нас заинтересовала. Откровенно говоря, Tegra 4 выглядит как то, что мы уже имеем в S4 Pro» , — заявил Чандразехер.

Он также пояснил, что опыт NVIDIA, который она имела в производстве видеокарт, некоторое время помогал зелёной фирме одерживать верх над конкурентами, но всё меняется. «Опытным путём мы полностью победили их по производительности графики» , — добавил директор.

Fujitsu выпускает влагозащищённый планшет

8 февраля 2013 года

Компания Fujitsu решила выпустить собственный планшетный ПК с процессором Tegra 3. Гаджет получил название Arrows Tab Wi-Fi FAR70B и вряд ли выделялся бы чем-то особенным от прочих высокопроизводительных планшетов, если бы не его влагозащищённость.

Планшет FAR70B имеет на борту операционную систему Android 4.0 ICS. Экран планшета диагональю 10,1” получил разрешение 1920х1200. Система-на-чипе NVIDA Tegra 3 работает с частотой 1,7 ГГц. Также платформа оснащена 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ встроенной памяти, слотом для карт памяти microSD, двумя камерами (1,3 Мпикс на передней панели и 8,1 Мпикс на задней), модулями GPS, Wi-Fi , Bluetooth 4.0, звуковой системой Dolby Digital Plus и пылевлагозащитным корпусом. Для энергопитания гаджета в нём установлен аккумулятор ёмкостью 1080 мА·ч.

Примечательно, что планшет от Fujitsu является одним из первых устройств со звуковой системой Dolby Digital Plus. На нём будет крайне удобно смотреть видео высокой чёткости с многоканальным звуком, поскольку благодаря звуковой системе нового поколения два корпусных динамика устройства позволят владельцам гаджета наслаждаться трёхмерным окружающим звуком.

Планшет Arrows Tab Wi-Fi FAR70B поступит в продажу в конце следующей недели. Цена, к сожалению, не называется.

NVIDIA запускает Tegra Zone

4 января 2013 года

Перед самым Новым годом компания NVIDIA объявила о планах по запуску Android приложения под названием Tegra Zone, предназначенного специально для пользователей мобильных устройств с процессором Tegra.

Это приложение предназначено для того, чтобы пользователи могли найти программу, специально оптимизированную для чипа в их планшете или смартфоне. Учитывая, что сейчас огромная масса производительных мобильных систем основана на Tegra 3, должно появиться достаточно большое количество оптимизированных приложений.

Поскольку приложение Tegra Zone было, по сути, лишь официально объявлено, а фактически работает уже продолжительное время, счётчик его загрузок превысил 5 миллионов. Надо отметить, что подобное приложение — Game Command, выпустила и Qualcomm, однако успеха это средство не имеет. В настоящий момент Tegra Zone имеет в списке 67 игр, которые специально оптимизированы для достижения наилучшей производительности с процессорами NVIDIA.

Если же в Санта-Кларе решат выпустить подобное приложение и для Windows RT, то в него сразу можно будет включить 15 приложений, из которых 10 уже сейчас доступны для приобретения. Конечно же, производительные устройства с Windows RT на борту в основном будут основаны на Tegra 3, и NVIDIA не упустит шанса занять игровой рынок и в этой среде. Но, для сравнения, отметим, что сейчас для Windows RT зарегистрировано 2433 игры, так что доля оптимизированных для NVIDIA в этом числе предельно мала.

SoC Intel производительнее Tegra 3

27 декабря 2012 года

Если это не чья-то шутка, то новость просто ошеломляет. Двухъядерный процессор Atom Clover Trail в некоторых задачах потребляет вдвое меньше энергии, чем Tegra 3.

Такое заявление недавно сделала группа аналитиков, сообщает Fudzilla. Она утверждает, что графический блок Imagination Technologies в Clover Trail потребляет меньше энергии, чем графика от NVIDIA.

Натан Буквуд, глава рыночного обозревателя Insight64 заявил, что производительность планшетов на базе Clover Trail, если не лучше, чем у ARM SoC , то, по крайней мере, потребляет меньше энергии, что удивительно. Натан так же как и мы был удивлён этим фактом.

Таким образом, два урезанных ядра Intel оказались быстрее, чем четыре основных и одно вспомогательное ядро NVIDIA. Конечно, эти утверждения ничего не говорят о том, как оба чипа поддерживают Android. Однако Windows RT не использует вспомогательное ядро также интенсивно, как Android.

Но во второй половине 2013 года ситуация может снова измениться, поскольку Intel планирует выпустить Bay Trail, в котором должны использоваться новые ядра Atom, значительно повлияющие на производительность. Со своей стороны продукты на базе Tegra 4 уже будут находиться в продаже. Так что война только начинается.

Игровой планшет Wikipad выйдет 31 октября

17 сентября 2012 года

Люди, которые любят играть на своих планшетах, но не имеют для этого аналоговых джойстиков, наконец-то будут удовлетворены.

Компания GameStop анонсировала свои планы по выпуску Wikipad, планшета, который поставляется с «присоединяемым игровым контроллером консольного качества» .

Компания Wikipad начнёт продавать свой игровой планшет с мероприятия GameStop, которое состоится 31 октября. При этом разработчик просит за гаджет 500 долларов США.

Сам планшет будет оснащён экраном с IPS матрицей диагональю 10,1”, процессором NVIDIA Tegra 3, дополнительным слотом для карт памяти и доступом к играм платформы Sony PlayStation Mobile, равно как и к играм, вещаемым в сервисе Gaikai. Присоединяемый игровой контроллер будет содержать два аналоговых джойстика, D-pad, четыре кнопки управления и боковые кнопки и переключатели, предназначенные для симуляции консольных игр.

Те, кто не может дождаться выхода планшета уже может сделать предварительный заказ на сайте www.GameStop.com . Как обычно, люди, сделавшие покупку заранее, получат некоторые преимущества. Ими станут несколько полноценных версий игр и подписка на Game Informer Digital

Обзор Nvidia Tegra 3 | Лучший процессор для игр на Android?

По крайней мере, в ближайшее время Nvidia Tegra 3 будет оставаться флагманской системой-на-кристалле (SoC) для смартфонов и планшетов. Хотя производительность самого чипа больше не является самой высокой. Интенсивное сотрудничество Nvidia с разработчиками позволило добиться оптимизации игр для "железа" Nvidia. В результате платформа Tegra 3, объединяющая на одном кристалле графический процессор ULP (Ultra-Low Power) GeForce и четырёхъядерный CPU на архитектуре Cortex A9, продолжает являться одним из лучших решений для мобильных игр. Сохранила ли платформа Nvidia Tegra 3 своё преимущество спустя более года после появления, или конкуренты успели подтянуться?

Вооружившись Android-смартфоном HTC One X+ в качестве тестовой платформы, а также 12 играми, якобы оптимизированными для Nvidia Tegra 3 , мы поиграли некоторое время, чтобы получить ответ на данный вопрос.

Давайте внесём ясность относительно того, что именно мы на самом деле измеряем. Сегодняшний тест не является чем-то вроде сравнения частоты кадров на Nvidia Tegra 3 относительно других платформ или поверхностных обобщений об играх под Android. Вместо этого мы произведём визуальное сравнение, насколько существенны оптимизации для Nvidia Tegra 3 и не имеют ли они какого-то негативного влияния на ощущения от игры.

Прежде чем перейти к тестированию, давайте взглянем, что отличает графику ULP GeForce от других мобильных GPU.

Tegra против PowerVR, Mali и Adreno

Nvidia Tegra 3 весьма сильно отличается от других SoC с точки зрения работы GPU. Графический процессор Nvidia ULP GeForce – более сложный вариант того, что мы ранее встречали в Tegra 2, он оснащён 12 пиксельными конвейерами вместо четырёх и работает на частоте 520 МГц вместо максимальных для предшественника 400 МГц.

Современные мобильные GPU используют один из двух основных типов операций рендеринга: Immediate Mode Rendering (IMR) и Tile-Based Rendering (TBR).

Nvidia Tegra работает с использованием IMR, который стал стандартом в графических процессорах для PC уже свыше десятка лет (последним графическим процессором для десктопов, где использовался Tile-Based рендеринг, был PowerVR Kyro II от компании STMicroelectronics, выпущенный в 2001 году). При использовании IMR полигоны загружаются, модифицируются, текстурируются и картинка выводится на экра, а определённые зоны могут просчитываться несколько раз. В мире мобильных GPU такой подход, как правило, считается расточительным. Но Nvidia предлагает графику, достаточно быструю, чтобы справиться с этой задачей.

Графические процессоры PowerVR от Imagination Technologies – типичный пример отложенного Tile-Based рендеринга. TBR включает разделение каждого кадра на небольшие участки, которые называются плитками (tiles):

Рендеринг каждого "тайла" осуществляется отдельно, и лишь видимые пиксели в каждом из них проходят дальнейшую обработку. Любой пиксель во фрейме, который не будет отображён, не обрабатывается (именно поэтому в данном случае мы говорим об "отложенном" рендеринге) – например, часть автомобиля, скрытая за деревом.

Разделение каждого кадра на обрабатываемые независимо друг от друга "тайлы" позволяет добиться на архитектуре PowerVR более явной линейной масштабируемости, поскольку простое увеличение количества ядер GPU умножает производительность графики. Исключение невидимых областей из вычислений также снижает требования к пропускной способности, что является весьма важным достижением для мобильной графики. Технология PowerVR от Imagination Technologies встречается в чипах Intel (Medfield), Samsung (Hummingbird) и Texas Instruments (OMAP), но самым известным её воплощением является серия SoC Ax, которыми оснащены мобильные устройства Apple на платформе iOS.

В графических процессорах ARM и Qualcomm используются комбинация двух базовых типов рендеринга. В процессорах Mali от ARM реализован гибридный рендеринг, известный как Tile-Based Immediate Mode Rendering (TBIMR). Иная разновидность гибридного рендеринга встречается в GPU Andreno 320 компании Qualcomm, способном обрабатывать как TBR, так и IMR-операции. Самый известный случай использования графики Mali – процессоры Exynos от Samsung, тогда как графика Adreno встречается только в собственных SoC Qualcomm – Snapdragon .

Хотя каждый тип рендеринга имеет свои плюсы и минусы, достаточно сказать, что выбор Nvidia имеет право на существование. По иронии судьбы, Nvidia извлекает преимущество от одного из ограничений PowerVR. Поскольку многие игры разрабатывались для устройств на iOS, оснащённых графикой PowerVR, их геометрия ограничена. Со своей стороны, просто удвоив количество пиксельных конвейеров в Nvidia Tegra 3 , Nvidia обеспечила разработчиков возможностью повысить детализацию в тех играх, где это имеет смысл. Компания славится тесным сотрудничеством с разработчиками игр для десктопов, и сейчас придерживается той же самой стратегии с создателями мобильных игр.

Чтобы было понятно, Nvidia Tegra 3 на данный момент не обладает самым быстрым мобильным GPU. ARM, Imagination Technologies и Qualcomm – эти компании уже представили более производительные решения. Более того, совсем недавно на выставке CES был представлен и процессор Tegra 4, который призван сменить на посту вышедший более года назад Nvidia Tegra 3 .

Во-вторых, Nvidia просто не находится в том же положении, как Samsung и, в меньшей степени, Apple. Создание SoC A5X для третьего поколения iPad, к примеру, потребовало, чтобы Apple удвоила число ядер GPU своего процессора A5, перейдя от GPU MP2 к MP4. Кроме того, Nvidia должна заботиться о продаже своих чипов вендорам, в то время как Apple и Samsung сами являются производителями.

Тем не менее, Nvidia Tegra 3 по-прежнему пользуется большим успехом и встречается в различных устройствах и форм-факторах, например HTC One X+, Microsoft Surface , Lenovo IdeaPad Yoga 11 и даже электромобиле-седане Tesla Model S. Итак, что представляют собой оптимизированные игры и как они работают на Nvidia Tegra 3 ?

Обзор Nvidia Tegra 3 | Тестовый стенд и набор бенчмарков

Для данного обзора мы подобрали несколько игр, оптимизированных для Nvidia Tegra 3 . Единственное ограничение, которое мы предъявили, состояло в том, чтобы данные игры также существовали под iOS, и у нас была возможность сравнить визуализацию игр на Nvidia Tegra 3 относительно iPhone 5 . Мы добавили ещё две тестовые платформыSamsung Galaxy S III и предсерийную версию Google Nexus 4, чтобы сравнить чип Nvidia относительно решений от ARM и Qualcomm.

Тестовый стенд
Модель

Apple iPhone 5

Google Nexus 4

Samsung Galaxy S III

SoC Nvidia Tegra 3 (AP37) Apple A6 Qualcomm Snapdragon S4 Pro (APQ8064) Samsung Exynos 4 (4412)
CPU Cortex-A9 @ 1,7 ГГц (4 ядра) Swift @ 1,3 ГГц (4 ядра) Krait @ 1,5 ГГц (4 ядра) Cortex-A9 @ 1,4 ГГц (4 ядра)
GPU ULP GeForce @ 520 МГц PowerVR SGX543MP3 @ 266 МГц Adreno 320* Mali-400 MP4 @ 400 МГц
Оперативная память 1 Гбайт 1 Гбайт 2 Гбайт 1 Гбайт
Постоянная память** 64 Гбайт 16 Гбайт 8 Гбайт 16 Гбайт
Дисплей 4,7" S-LCD 2 @ 1280x720 (312 точек/дюйм) 4" IPS LCD @1136x640 (326 точек/дюйм) 4,7" WXGA IPS @1280x768 (318 точек/дюйм) 4,8" Super AMOLED @1280x720 (306 точек/дюйм)
Рекомендованная цена*** $650 $650 $300 $700

* Qualcomm не раскрывает частоту графического процессора Adreno 320.

** Объём дискового хранилища приводится для базовых моделей и коррелирует со стоимостью.

*** Цена приводится на базовые модели для рынка США по состоянию на конец 2012 года.

Тестовые пакеты
Название игры Наличие оптимизаций для Tegra
Beach Buggy Blitz Да
Dead Trigger Да
Fruit Ninja
Galaxy On Fire 2 Только версия THD*
Grand Theft Auto III
Heroes Call Да
Princess Punt Да
Shadowgun: DeadZone Да
Sprinkle Да
SoulCraft Отдельно для версии THD Edition
The Dark Meadow: The Pact Да
Zen Pinball Только версия THD

*Также доступна для Sony Xperia Play.

NVIDIA впервые продемонстрировала новый процессор Tegra 3 на конференции Mobile World Congress 2011. Спустя девять месяцев он появился в составе самого ожидаемого Android планшета 2011 года – ASUS Transformer Prime, а затем и в первом четырехъядерном Edge.

Как говорится на официальном сайте NVIDIA, новый четырехъядерный процессор Tegra 3 создан, чтобы обеспечить беспрецедентно высокую производительность широкому спектру мобильных устройств. В нем организован предельный уровень многозадачности.

Обзор возможностей и производительности Tegra 3

Новые возможности Tegra 3 при работе в Сети, скорость просмотра веб-страниц до 2-х раз выше, аппаратное ускорение Flash. Производительность игр на уровне консолей за счет интегрированного NVIDIA GeForce GPU с уменьшенным энергопотреблением. Невиданные до этого времени на мобильных процессорах скорости при работе с HD видео.

По сути, Tegra 3 создавался с целью превзойти показатели производительности Tegra 2 в условиях сравнения возможностей и меньшего энергопотребления у Tegra 3. Указанные ниже спецификации этого процессора демонстрируют, что новый Tegra 3 удвоил производительность CPU и утроил графическую производительность относительно своего предшественника. Для достижения таких результатов, в чип были интегрированы 4 высокопроизводительных ядра. Каждое из них способно работать при различных частотах (до 1.4 ГГц в режиме одного активного ядра), и при этом имеется возможность полностью останавливать отдельные ядра, когда они не используются. В зависимости от нагрузки, одно или все ядра могут быть активированы для обеспечения скорейшего выполнения задачи и затем снова будут переведены в режим глубокого сна.

Продолжая обзор NVIDIA Tegra 3, следует заметить, что для разработчиков важнейшей проблемой будет поиск задач, которые могут быть разбиты на более мелкие части и посланы на исполнение в разные независимые ядра. Такие процессы как обработка фото или вычислительные исследования — наиболее подходящие для этого кандидаты, однако более тривиальные и часто используемые задачи могут быть либо тяжело разделимы, либо вообще неразделимы.

NVIDIA собственноручно сравнила скорость центрального процессора Tegra 3 и Intel Core 2 Duo T720 (2 ГГц, шина 667 МГц). И можно верить, что тесты NVIDIA Tegra 3 показали, что их новинка может обрабатывать вычислительные задачи также быстро, как T720 в условиях синтетического бенчмаркинга. Однако ранее никогда не было такого, чтобы мобильное SoC-устройство (system-on-chip, система на кристалле) успешно справлялось бы с нагрузками, характерными для полноразмерных компьютеров. Ведь при таких нагрузках в техпроцесс Tegra 3 вовлечена более сложная система обработки данных, чем простые математические вычисления, которая включает, в том числе действия по передаче и хранение данных.

Не смотря на то, что новый процессор четырехъядерный, NVIDIA заявляет, что у него энергопотребление до 61% меньше энергии, чем Tegra 2.

Для обеспечения таких показателей инженеры, кроме управления частотой ядер и отключения неиспользуемых вычислителей, решили встроить в чип 5-е «вспомогательное» ядро. Это-то и является истинным секретом энергоэффективности новых процессоров. Это ядро оптимизировано для ультранизких затратных задач и берет на себя обработку «скучных» (но крайне важных!) процессов, таких как запуск операционной системы, опрос почтовых серверов и так далее. По факту, это ядро будет включенным гораздо чаще, чем любое из основных. Ведь большинство времени ваш смартфон проводит у вас в кармане. Характеристики NVIDIA Tegra 3 указывают на рабочие тактовые частоты вспомогательного ядра в диапазоне от 0 до 0.5 ГГц.

Легко понять, что система на чипе (SoC) может быть невероятно сложной, многие компоненты ее могут постоянно взаимодействовать на разных уровнях и влиять на совершенно неожиданные вещи. Поэтому при обеспечении производительности естественно натолкнуться на еще одно препятствие: полоса пропускания. Вычислительный процесс требует прием и передачу большого количества данных и при этом неважно, насколько быстры ядра центрального процессора, если им приходится дожидаться необходимых пакетов информации для продолжения вычислений.

Для обеспечения более широкой полосы пропускания Tegra 3 может использовать супербыструю память DDR3L-1500 или более старые модули LPDDR2-1066. Частота у первой конечно же повыше, однако и это не будет шагом вперед от Tegra 2. В условиях выросшего числа ядер центрального процессора, озабоченность вызывает тот факт, что полоса пропускания может в определенный момент стать ограничивающим фактором.

Спецификация и характеристики NVIDIA Tegra 3

Наименование

Значение

Максимальная тактовая частота режим одного ядра до 1.4 ГГц / режим четырех ядер — до 1.3 ГГЦ.
L2 кэш 1 МБ
L1 (I/D) кэш (32KB / 32KB) на каждое ядро.
Поддержка памяти частота DDR3-L — 1500 МГц, LPDDR2 — 1066 МГц.
GPU архитектура ULP GeForce.
Количество ядер 4
Поддержка 3D Stereo есть.
Полная программируемость есть.
Версия OpenGL ES 2.0.
Версия OpenVG 1.1.
Версия EGL 1.1.
MIPI DSI есть.
Техпроцесс 40 нм.

Тест NVIDIA Tegra 3

Весьма естественным будет оценить Tegra 3 в составе первого устройства, основу которого он составил – планшета Asus Eee Pad Transformer Prime.

Методика тестирования была следующей: для каждого теста все планшеты устанавливались в режим максимальной производительности, за исключением собственно Transformer Prime, который испытывался в нормальном (normal) и сбалансированном (balanced) режимах. Нормальный режим для этого устройства обеспечивает максимальную производительность процессора NVIDIA Tegra 3, в то время как сбалансированный режим более экономичен, при его активации частоты ядер ограничиваются отметкой 1.2 ГГц.

В процессе испытаний был проведен сравнительный анализ производительности указанных планшетных компьютеров в популярнейших тестах, доступных на сегодня в Android Market.

Тест производительности NVIDIA Tegra 3

К сожалению, iOS версия пакета Linpack весьма сильно отличается от Android версии, так что невозможно было сопоставить результаты представителей разных платформ. Так или иначе, но в сравнении с Tegra 2, также как и с двухъядерным Samsung Exynos, NVIDIA Tegra 3 показала практически удвоение производительности в режиме «Normal».

Тест просмотра веб-страниц

Эти два теста призваны охарактеризовать, насколько успешно устройство справляется с обработкой Javascript и HTML. Rightware Browser Mark специализируется на определении производительности браузера, а SunSpider отдельно тестирует Javascript. И в этих случаях герой нашего обзора демонстрирует более чем убедительное преимущество над Tegra 2. В Browser Mark Transformer Prime оказался самым быстрым устройством, результат его превзошел показатель Apple iPad 2 примерно на 10%. В SunSpider и iPad 2 в свою очередь опередили Prime на ту же величину.

Тест 3D графики

GLBenchmark представляет собой бенчмарк OpenGL ES 2.0 с определенным набором интегрированных метрических инструментов. Оболочка Fill Texture Fetch была применена для определения частоты заполнения массивов структур графическим ядром, а тест Egypt Off Screen – для оценки производительности 3D в кадрах в секунду.

Глядя на графы скорости заполнения текстур видим, что Apple A5 демонстрирует результат в два раза превосходящий новый процессор от NVIDIA Tegra 3 и графика превосходная.

За ним следует Samsung Exynos в составе Galaxy Tab 7 Plus. Тем не менее, скорость выполнения этой операции у Tegra 3 в три раза выше, чем у Tegra 2 (что и обещали производители).

Обратная ситуация в тесте Egypt Off Screen, где Tegra 3 явился абсолютным лидером, опередив Apple A5 на 25%.

Заключение

NVIDIA была вполне серьёзна, представляя в начале 2011 года план-график развития собственных технологий на ближайшие годы. Более того, компания начала успешно претворять его в жизнь. С точки зрения архитектуры, Tegra 3 – очень интересный продукт в том плане, что он воплощает в себе стремление сочетать высочайшую производительность и крайне низкое энергопотребление. Отличным шагом в светлое будущее является релиз процессора в составе Asus Transformer Prime, лучшего Android- планшета этого года. Солидности новинке придают также разговоры о ее превосходстве над Apple A5, которым оснащен лидер сегмента – iPad 2, которые частично подтверждаются в синтетических испытаниях. Теперь Tegra 3 предстоит пройти череду независимых реальных тестов и доказать свою состоятельность.

Просмотры: (2110)

Отправить

Класснуть

Линкануть

В то время она пообещала сниженное энергопотребление, увеличенную производительность, но особо внимания на мощности нового решения не акцентировала. Теперь же компания продемонстрировала игровые возможности продукта и сравнила его не только с мобильными конкурентами, но даже с компьютерным процессором.

В данном случае важно учитывать тот факт, что у NVIDIA есть на руках готовое решение, которое она может выпускать массово. В частности, уже в этом году на прилавки магазинов попадет первый планшет на базе Tegra 3, а в начале следующего появятся первые смартфоны с новой SoC. Среди таких можно упомянуть .

Из дополнительных технических характеристик стало известно о том, что GPU в Tegra примерно втрое мощнее, чем в предшествующей SoC — это 12-ядерный адаптированный для мобильного использования чип GeForce. Максимальная частота работы вычислительных ядер по отдельности составляет 1,4 ГГц, вместе — 1,3 ГГц. Напомним, что есть еще пятое ядро-компаньон, используемое при выполнении менее требовательных к производительности задач. Хотя, по своей производительности оно примерно вдвое мощнее современных 1-ядерных процессоров и его возможностей достаточно для воспроизведения видео в разрешении 1080p. Более того, NVIDIA заявила, что в таком режиме от стандартного для современных портативных устройств аккумулятора гаджет на базе Tegra 3 может проработать без подзарядки до 12 часов — это примерно на 60% лучший результат, чем у Tegra 2.

На максимальной же мощности система-на-чипе способна воспроизводить видео качества Blu-ray с потоком в 40 Мбит/с. Энергопотребление за счет ядра-компаньона у Tegra 3 ниже, чем у предшественника. Поработала NVIDIA и над производительностью оперативной памяти, увеличив пропускную способность шины до трех раз (DDR3L-1500, LPDDR2-1066). Также отметим вдвое увеличенную производительность ISP (процессор обработки изображений), дисковой подсистемы (в 2-6 раз, поддерживаются интерфейсы e.MMC 4.41, SD 3.0, SATA-II) и поддержку HD Audio 7.1.

Вычислительные возможности своей новой SoC компания сравнивает с компьютерным процессором Intel Core 2 Duo T7200, называя разработку первым мобильным решением PC-класса. В рендеринге веб-страниц Tegra 3 превосходит конкурентов до четырех раз, а по вычислительной мощи — примерно вдвое. В последнем случае стоит учитывать использование в Tegra 3 четырех ядер, а не двух, как в конкурирующих решениях.

Еще NVIDIA акцентирует внимание на поддержке формирования стереоскопического изображения и возможности его вывода на внешний экран, но пока 3D не особо активно привлекает потребителей, судя по исследованию .

Естественно компания отметила и улучшенные игровые возможности Tegra 3. Так, использующие расширенные функции SoC игры смогут предложить массу новых эффектов и кое-что разработчики подготовили для уже существующих проектов, вроде Shadowgun, Bladeslinger или Sprinkle: различные эффекты с частицами, работа с объемными текстурами и буфером изображений (смазывание движения, глубина резкости) — увеличенная мощность дает масу преимуществ.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: