Бьет руль: перечень причин и советы по ремонту. Биение в руль(вибрация) при разгоне

Неприятности с автомобилем могут происходить самые разные. Существует ряд типичных поломок, о которых можно говорить, не изучая индивидуальные неполадки. К примеру, стуки в системе управления зачастую имеют одинаковые особенности на всех авто. Они означают поломку рулевой рейки, выход из строя некоторых механизмов управления, а также могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать биение руля на скорости или при разгоне и торможении. Существует несколько типичных вариантов, когда бьет руль на скорости или при разгоне. Сегодня мы разберемся в том, что может вызывать такие реакции.


На самом деле, любая ситуация, в которой руль начинает быть на скорости или при торможении, достойна быстрого разбирательства. В ином случае вам придется значительно рисковать безопасностью поездки на машине и получать минимум уверенности. Особенно опасно ездить с такими неполадками в трассовом режиме, когда скорость машины превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше прекратить эксплуатацию авто до определения неполадки, а также максимально быстро устранить поломку.

Определяем причину, почем руль бьет на скорости

Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:

  • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать - рейка должна быть закреплена надежно;
  • также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
  • поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
  • если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
  • если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
  • также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
  • можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.


Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.

Руль бьет на определенной скорости - колеса или рейка

Если на скорости, предположим, 90 километров в час руль начинает вибрировать, самым популярным способом устранить неполадку является поездка на шиномонтаж. Произведите балансировку всех колес и проверьте наличие проблем с резиной. Иногда выскочившая шишка на резине может стать причиной таких неприятных моментов, как биение руля не скорости. Потому лучше сразу заехать на монтаж шин и устранить эту малую неполадку. Если же проблема не будет устранена, вас ждет масса неприятных моментов:

  • постоянно увеличивающееся биение руля, которое будет возникать на разной скорости;
  • усугубление силы ударов или вибрации, получение на порядок большего количества проблем;
  • постепенное разрушение элементов ходовой части вашего автомобиля из-за вибрации;
  • постоянное влияние на систему управления, выход из строя ее нежных деталей и частей;
  • реальное снижение качества и надежности работы рулевого управления, повышение опасности;
  • поездка на трассе превращается в настоящее испытание, которое заставляет напрягаться;
  • безопасность машины снижается, появляется риск потерять управление на высокой скорости.


Если после выполнения работы на шиномонтаже проблема продолжает проявляться, значит, виновником неполадки вполне может оказаться рулевая рейка. Часто устранить неполадку можно достаточно просто - подтянуть крепления всех рулевых тяг и наконечников, провести ревизию самой рейки у специалистов. Но в некоторых ситуациях придется прибегнуть к полной замене оборудования. Менять рулевую рейку нужно после оценки ситуации профессионалами. В большинстве случаев они порекомендуют вам ставить только оригинальную деталь.

Бьет руль при торможении - смотрим передние тормоза

Большое количество неполадок автомобиля связаны с системой торможения. Если руль в вашем авто начинает бить при торможении с высокой скоростью, есть два варианта неполадки. Либо тормозной диск вышел из строя, погнулся или надкололся, либо колодки пришли в негодность и неравномерно прижимают диск. Случиться это может по ряду причин, в том числе из-за естественного износа. Также диск может повредиться от ударов или от несмененных вовремя колодок. Проверить такую неполадку можно самостоятельно:

  • поднимите одно переднее колесо на домкрат, снимите диск и рассмотрите слой мягкого металла на колодках;
  • если колодка полностью стерлась и начала деформировать диск, менять придется всю систему торможения;
  • если же колодка стерлась не полностью, но диск все равно оказался поврежденным, причина кроется в механическом повреждении;
  • далее следует разобрать тормозную систему и заменить поврежденные элементы (тормозной диск и колодки);
  • это весьма сложный процесс, который лучше всего выполнять на станции технического обслуживания;
  • при смене тормозных дисков используйте оригинальный вариант, а колодки можете ставить любые подходящие;
  • всегда следите за сроком замены колодок, иначе придется постоянно раскошеливаться на покупку дисков.


Тормозные диски стоят достаточно дорого. Потому намного лучше выполнять качественное обслуживание в положенный период и забыть о наличии каких-либо проблем с этим моментом. Если вы будете постоянно обследовать тормозную систему, менять колодки в определенный срок, а также осматривать диск на предмет повреждений, то проблема биения руля на скорости может возникнуть только по причине неожиданных механических повреждений. Намного лучше выполнить качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшое видео о возможных причинах вибрации на рулевом колесе:

Подводим итоги

Если при поездке на вашем автомобиле присутствует неприятное ощущение биения или вибрации на рулевом колесе, лучше сразу же разобраться с этой неполадкой и отремонтировать неполадку. Иначе придется немало платить впоследствии за полную замену определенных деталей вашего автомобиля. Намного лучше выполнить всю работу заранее и предотвратить все неприятности, связанные с системой управления или с вопросами тормозной части вашего авто. Если неприятности не будут устранены заранее, они могут прогрессировать и вырасти в очень дорогостоящие последствия.

Достаточно вовремя диагностировать неполадку, заезжая раз в 10-15 тысяч километров на СТО, чтобы полностью обезопасить себя от таких неприятностей. В том случае, когда проблемы уже начали реализовываться и проявляться в виде постукивания на руле или вибрации во время торможения, необходимо незамедлительно определить причину такого явления и отправиться на СТО для решения проблемы. Только так вы сможете действительно просто и качественно решить все ваши проблемы. Случалась ли в вашей жизни ситуация с биением руля на скорости или при торможении?

Есть несколько основных причин вибрации руля. Характерные симптомы помогут определить алгоритм дальнейших действий. Например, рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно.

Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости

Чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация при торможении

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Вибрация руля при разгоне

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину, так как это на прямую влияет на безопасность движения.


18.07.2013, 13:17




Кто что может посоветовать?

18.07.2013, 13:28

19.07.2013, 17:46



Костя Nike87

20.07.2013, 21:26

Дорогие камриводы! Вот решил посоветоваться. При разгоне (любом, с места или на скорости) появляется биение в руль, даже скорее вибрация машины. Не понимаю что это может быть. Всю голову уже сломал.
P.S. Сайлентблоки новые, шаровые новые, рулевые наконечники новые, Рейка перебрана!
Подозреваю подшипники или приводной механизм.
Кто что может посоветовать?
проблемы с ходовой не будут давать вибрации,она была бы постоянной!попробуй разогнать,а потом затормозить,будет ли вибрация?и на светофорах на драйве когда вибро есть?

Костя Nike87

20.07.2013, 21:26

Биение появляется только при разгоне!(Когда идешь накатом (без газа) машинка едет идеально в любых скоростных диапазонах.
Еще подумал вот о чем, возможно это из-за неправильной установки подрамника? Его пришлось опустить ребятам которые ремонтировали рейку.
буду разбираться как правильно опускать и что не мало важно, ставить на место подрамник. И какие процедуры после и во время этого необходимо проводить.

Вообще странный синдром

Костя Nike87

20.07.2013, 21:43

Балансировка или грыжа может влиять на биение руля, надо проверить передние колеса.

Балансировка и ее проявления на скорости 100 и выше!у человека не то синдром!

23.07.2013, 13:50

проблемы с ходовой не будут давать вибрации,она была бы постоянной!попробуй разогнать,а потом затормозить,будет ли вибрация?и на светофорах на драйве когда вибро есть?
Нет когда стою всё ровно... кручу ее до 6т оборотов... всё супер.

23.07.2013, 13:55

Костя Nike87

23.07.2013, 15:58

Короче долго думал, тестил в итоге склоняюсь к замене рулевых тяг с шайбами и возможно рулевых наконечников. Конечно это вилами по воде, но если не поможет поеду на станцию. Только сомнения меня берут в их диагностике.

Главное выделил,а ответил ты сам последним предложением!

Костя Nike87

23.07.2013, 15:59

Короче долго думал, тестил в итоге склоняюсь к замене рулевых тяг с шайбами и возможно рулевых наконечников. Конечно это вилами по воде, но если не поможет поеду на станцию. Только сомнения меня берут в их диагностике.

Тойота центр пискаревский едь там спецы вроде как нормульные,не трать бабки хрен знает на что!

28.07.2013, 15:28

Балансировка или грыжа может влиять на биение руля, надо проверить передние колеса.

Тоже такое было оказалось с переднего диска оторвались грузики Отбалансировали все 4 колеса под 0 и все пропало

29.07.2013, 18:02

Костя Nike87

31.07.2013, 13:10

тоже такое было оказалось с переднего диска оторвались грузики Отбалансировали все 4 колеса под 0 и все пропало

У него баланс нормуль!

01.08.2013, 09:51

До диагностики так и не доехал, пришлось перезаписаться. Зато покатался на машине с ушатанным рулевым, чота мало общего с моей проблемой(Там машина на ходу, особенно в колие начинает "рыскать", причем происходит это рандомно, или скорее зависит от дороги, наклона,ям и пр. а у меня такая равномерная дергатня кузова туда сюда, без биения в руль, зависящая от оборотов двигателя и только под нагрузкой (при наборе скорости). Есть у меня еще теория на этот счет. Но скорее всего дождусь диагностики для начала. Нет желания пока что лесть в привода(

Интересно вот просто.... возможен ли такой износ шрузов, что возникает такая колбаса?

А еще поинтересуюсь устройством гранаты)

P.S.Нифига, я всеравно докапаюсь до истины)

Костя Nike87

01.08.2013, 10:31

старая тема, внутренняя граната, т.е. шрус, 100%

Для подтверждение надо сьездить в грамотный сервис,а так я согласен с вами!

06.08.2013, 11:41

И так, извиняюсь, слегка забросил тему. Съездил на диагностику, тойота пулково... Результат, чистая машина бесплатно.) А теперь в деталях Записан был на вторник к 17:00 Приехал, продержали до 21:00, результат... попросили приехать в четверг к 12:00, продержали до 21:00, результат... я даже процитирую!) "Мы не уверены, но скорее всего проблема в приводе или в трансмиссии". Ну вариант с коробкой меня как-то не сильно обрадовал... А привода сам смотрел, да и они смотрели... ну нет там люфтов при вывеске колеса, вот хоть ты тресни НЕТ! Думаю для диагностики попробую воспользоваться советом мастера тойоты пулково)))) купить на разборке привода) поставить и посмотреть они или нет) имхо если автомат, то продам нафик.

06.08.2013, 12:05

старая тема, внутренняя граната, т.е. шрус, 100%
Если можно по подробней... Как диагностируется проблема? как понять какая сторона? Может быть что-то ясно из ходовых хар-к неисправности? (т.е. при поворотах там, движении в колие, естественно на аппарате под нагрузкой?) Возможно как при наружном шрузе щелчки или хруст какой-то при макс угле поворота?
Мозг требует информации)
П.С. Буду разбираться сам и чинить сам. В очередной раз убедился в слабой компетенции официального диллера. Но нужно отдать должное тойоте, там хоть не диагностируют нереальные неисправности, несмотря на дорогой сервис в принципе. Т.е. хоть и дорого но честно, если не знают, так и говорят - "НЕ ЗНАЮ" и грусть в глазах из-за упущенного бабла.) (Инфа про тойота пулково онли)

08.08.2013, 14:33

Сегодня ночью, в очередной раз проверил привода. Подвесил на домкратах переднюю часть и погазовал.... погазовал с тормозом... и т.д. Обнаружил биение правого привода. Херачело часть от гранаты до шруза с амплетудой примерно миллиметра 4 без нагрузки...(Теперь ломаю голову... Менять подшипник и гранату, или начать с подшипника... Где взять подшипник, то же есть мысли. Имхо экзисту последнее время то же не очень верю в плане оригиналов. Есть идея купить подшипник на шарико-подшипниковом заводе... наш советский подшипник, подходящий по размерам естественно. По идее если продадут китай как оригинал, то наш лучше... В общем по итогу отпишусь.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: