Прошивка для nokia 5230 4pda. Подготовка файлов для прошивки. Выбираем модель и прошивку

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор разряжался в самый неподходящий момент, а зарядного устройства под рукой не оказывалось. Казалось, остается терпеливо ждать возможности зарядить батарею, но есть и другой выход.

Существует несколько способов собрать зарядное устройство из подручных материалов и восстановить часть заряда, чтобы позвонить в экстренной ситуации, завести автомобиль или проверить работоспособность батареи.

Чтобы зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства или любой другой, достаточно подключить к нему (согласно полярности) источник постоянного напряжения, который соответствует следующим условиям.

Аккумуляторная батарея Eaton

Другими словами, если батарея разрядилась, вы можете создать собственное зарядное устройство, руководствуясь всего двумя критериями. При достаточных знаниях микроэлектроники можно создать зарядку для фотоаппарата, автомобиля, телефона или любого другого устройства.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

Используем ИБП

Нет ничего проще, чем использовать уже готовые зарядные устройства, коим и является ваш ИБП. Источник бесперебойного питания для компьютера оснащен продвинутой зарядкой с массой предохранительных систем, поэтому можете смело подключать в него автомобильный или аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства.

Заряжаем аккумуляторы с помощью блока питания от ноутбука

Блок питания от ноутбука

Если мы говорим про то, как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, то лучший способ – использовать для этих целей БП от ноутбука.

Напряжение, выдаваемое устройством (около 20В) достаточно, чтобы было выполнено первое условие, а силы тока (3.5-6А) хватит для заряда батареи легкового автомобиля.

Остается нерешенной всего одна проблема – номинальное напряжение выше верхнего предела для заряда 12В батареи. Для этих целей в цепь внедряют балласт. Так как мы говорим про автомобильную батарею, то в качестве балласта используем 12В лампочку накаливания, мощностью от 80 до 100Ватт.

Рассчитаем сопротивление лампочки:

  • 80/12=6.7 А (100/12=8.3 А)
  • 12/6.7=1.8 Ом (12/8.3=1.4 Ом)

Из расчетов видно, что стандартная батарея на 55 Ач зарядится почти за 17 часов, при использовании лампочки на 80Ватт. При использовании балласта мощностью 100Ватт, время полного заряда батареи составит 13 часов.

Настоятельно рекомендуем не использовать более мощный балласт, а еще лучше не превышать указанную на блоке питания силу тока. В противном случае устройство может выйти в аварийный режим или пострадать от короткого замыкания.

Адаптируя представленные расчеты можно рассчитать время полного заряда, а также мощность балласта для любого блока питания. Снижая мощность лампочки, можно понизить напряжение до 12V, и заряжать батареи от шуруповерта на 10В. Лампочка на 100Ватт допускает заряд шуруповерта с батареей на 14В.

Важно! Следите за длительностью заряда. После полной зарядки, поступающие на свинцовый аккумулятор импульсы, провоцируют кипение с выделением гремучих веществ.

Как зарядиться от другой батареи?

Общая схема пополнения запаса электроэнергии в данном случае выглядит следующим образом:

  • находим элемент, удовлетворяющий условие 1;
  • согласно полярности подключаем оба источника;
  • ждем, пока заряды не компенсируются (несколько часов).

Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.

Если мы говорим про пальчиковые батареи (в случае заряда телефона), то достаточно соединить последовательно 3-4 элемента, чтобы получить 4.5-6В и достаточную для заряда силу тока.

Аналогичного эффекта можно добиться от парочки аккумуляторов 18650, которыми легко зарядить аккумулятор фотоаппарата без зарядки. В некоторых случаях, если емкость батарей гораздо меньше емкости аккумулятора, зарядка может не начаться.

Способ зарядить аккумулятор от сети 220В

Важно! Данный способ несет опасность для вашего здоровья, поэтому настоятельно рекомендуем воздержаться от его повторения, без соответствующих навыков работы с электрооборудованием.

Зарядить автомобиль или шуруповерт можно и от сети. Для этого собирается схема, состоящая из лампочки на 100 – 150 ватт и диодного моста, от которого и питается АКБ. Схема выглядит следующим образом (работает с 12V или параллельно подключенными аккумуляторами 18650):

Поэтому, если у вас завалялись несколько подходящих диодов или готовый диодный мост можно собрать достаточно эффективное зарядное устройство. Мост можно найти внутри компьютерных блоков питания. Вместо лампы можно использовать и другие нагрузки, вплоть до 1кВатт. Также рекомендуем обзавестись вольтметром и амперметром, с их помощью можно контролировать параметры, и определить длительность зарядки

  1. Наиболее простой способ зарядить аккумулятор без собственного зарядного устройства – воспользоваться помощью соседей, друзей или приобрести замену.
  2. Вместо дросселя, компенсирующего отклонения в напряжении источника питания, можно использовать резистор или готовый выпрямитель.
  3. Отсутствие знаний и навыком в микроэлектронике тяжело компенсировать «в сети», поэтому если не уверены – не беритесь за создание даже простейшей схемы.

Предупреждение! Представленные способы зарядить аккумуляторную батарею могут привести к короткому замыканию, электрическому поражению, возгоранию и другим неблагоприятным последствиям. Если не уверены в своих силах или знаниях – обратитесь к классическим способам зарядить батарею телефона, фотоаппарата, шуруповерта, авто или др.

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда его машина наотрез отказывалась заводиться. Причин у такого явления достаточно много и низкий заряд батареи один из них. Всем известно, что данная проблема решается достаточно просто. Все что от вас требуется - это зарядить АКБ.

Как определить разрядку аккумулятора автомобиля?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен не характерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  • В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  • Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной. При этом работа генератора увеличится.

Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд. Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора.

Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то именно эта часть автомобиля, скорее всего, и является причиной недозарядки АКБ, а он обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня. В любом случае данный метод можно применять только в качестве временной меры и только на исправном автомобиле. Чтобы избежать последствий, проблему следует решить как можно скорее.

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств. Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Помните, что не стоит впадать в крайности и согревать АКБ кипятком. Так как это довольно опасно и может отразиться в непредвиденных материальных затратах.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Существует несколько способов, как завести машину с разряженным аккумулятором. Самый распространенный среди водителей называется «прикуриванием» . Для этого вам понадобится другой автомобиль с «живым» аккумулятором, который и поможет вам в вашей проблеме.

Помните, что прикуривать автомобиль лучше хорошими толстыми проводами, а не тонкими или поврежденными. При этом оплетка должна быть именно резиновой, так как в морозную погоду пластик может лопнуть.

Чтобы с помощью «прикуривания» завести машину необходимо заглушить автомобиль, выступающий в роли донора, и только потом следует начинать соединять провода. Правильнее всего начинать подключение с «плюса» аккумулятора своего авто к донору, а заканчивать минусом своего автомобиля.

Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой обязательно следует полностью зарядить аккумулятор.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, то для вас существует еще один всем известный способ завести авто, в народе называемый «с толкача» . Для этого не всегда нужен другой авто, иногда подойдет и пара помощников, которые помогут разогнать ваш автомобиль до нужной скорости.

Помните, что запустив двигатель, стоит дать поработать ему некоторое время, в противном случае, если заглушить мотор сразу, толкать придется снова. Для лучшего эффекта сделайте пару кругов вокруг дома – это вернет ваш аккумулятор к жизни.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника?

Если вышеописанные способы вам не подходят, зарядного устройства у вас нет, а зарядить аккумулятор как-то нужно, то можно использовать альтернативный вариант зарядного. Существует много способов собрать его самостоятельно из подручных средств. Однако самым безопасным из них считается использование зарядника от ноутбука, который и рассмотрим далее в нашей статье. Чтобы его собрать нам понадобится:

  • Собственно сама зарядка от ноутбука;
  • Несколько проводов;
  • Автомобильная лампочка на 12 вольт.

Первым делом находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и внутри разъема, здесь все индивидуально. Поэтому перед началом работ именно это стоит выяснить в первую очередь. Но, чаще всего, плюс находится внутри, а минус снаружи. Как только определили полярности, подключаем к ним два провода и хорошо закрепляем изолентой.

Дальше отрицательный провод подключаем к клемме аккумулятора. После этого берем еще один провод и вместе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой. Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ. Все должно получиться как на схеме указанной ниже.

Помните, что не стоит соединять зарядку ноутбука напрямую к аккумулятору, в противном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным способом две лампы, или воспользоваться резистором, но сильно увлекаться с сопротивлением все же не стоит.

Таким способом аккумулятор должен заряжаться около 7 часов. Также важно понимать, что все находится под напряжением, работать нужно аккуратно, заботясь о своем здоровье.

О других способах зарядки аккумулятора автомобиля без зарядника можете узнать из следующего видео:

Заключение

Чтобы избежать неприятных последствий и разрядки аккумулятора в самый неподходящий момент стоит вовремя проверять заряд АКБ. Для этих целей лучше всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки, что позволит вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Также в сильные морозы следует заносить аккумулятор в теплое место, чтобы избежать его замерзания.

Если вы оставили машину на автостоянке на полгода, а потом попробовали её завести — неудивительно, что у вас ничего не получилось. В вашем автомобиле скорей всего разрядился аккумулятор, и теперь вам нужно его зарядить без зарядного устройства для того, чтобы сдвинуться с места.

С чем связано столь неприятное явление, как разрядка аккумулятора? В действительности все причины можно поделить на две группы. К первой причисляют все те, которые связаны с чрезмерным электропотреблением. Представьте, что в автомобиле всю ночь работала магнитола или горел свет. После такого вам точно придётся подумать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Во второй группе находятся все случаи, связанные с долгим простоем авто. Правда, здесь есть небольшой нюанс. Разрядка происходит тогда, когда помещение плохо отапливается, или же вы оставили машину на зиму под окном. В таком случае вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства также будет крайне актуальным.

Заряжаем без зарядного — диагностика

Чтобы зарядить авто без зарядного устройства для начала нужно провести небольшую диагностику. Она поможет вам определить, что поломка кроется именно в разряженном аккумуляторе, и его нужно зарядить в кратчайшие сроки.

Диагностика автомобиля начинается с проверки индикаторов на приборной панели. Тусклый свет говорит о том, что батарея практически на нуле. В таком случае вам нужно будет её зарядить без зарядного.

Звук двигателя при разряженной батарее также поменяется. Он будет тягучим и медленным. Если же дела аккумулятора совсем плохи, и вам нужно думать, как зарядить его без зарядного устройства, из-под капота будет слышно характерное пощелкивание.

Вам очень повезло, если приборная панель автомобиля имеет встроенный вольтметр. В таком случае все сомнения о том, нужно ли вам зарядить батарею без зарядного отпадут сами собой.

Важно! Не помешает осмотреть и сам аккумулятор. Современные модели устройств имеют индивидуальные индикаторы. По ним всегда можно определить нужно ли зарядить аккумулятор без зарядного.

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем автомобиль

Если вы спросите у любого автомобилиста, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, большинство из них ответит, что от другого аккумулятора. Это старый и надёжный, как само автомобильное дело метод, позволяющий вдохнуть жизнь в разряжённую батарею.

Этот метод очень хорош, если неприятность в виде разряженного аккумулятора застала вас где-то в пути, и ни до гаража, ни до технического центра возможности добраться нет. Всё что вам нужно, чтобы зарядить элемент питания без зарядного устройства — это несколько проводов.

Важно! Площадь сечения одного провода должна быть в районе 10 мм2.

Если вы будете использовать при зарядке более тонкие провода, то они скорей всего просто перегорят, и вы так и не зарядите элемент питания транспортного средства без зарядного устройства.

Силу тока лучше всего установить на 200 ампер. Можно и больше. Прирост мощности позволит добиться большей эффективности. При этом длина провода не должна быть меньше полутора метра. Мало того, лучше взять с запасом. Двух с половиной метров будет более чем достаточно даже для самой сложной ситуации.

Непосредственно перед тем, как зарядить без зарядного устройства батарею, осмотрите провод на предмет повреждений. Лишь после этого приступайте к работе. Также не стоит забывать о технике безопасности.

Внимание! Оплётка провода может быть только резиновой. Пластик не подходит. Дело в том, что этот материал, крайне плохо переносит сильные морозы.

Особое внимание уделите креплениям проводов. Они должны быть тщательно пропаянными. Лучше всего, чтобы зажимы были широкими. Благодаря этому они смогут хорошо раскрываться. Как результат вы сможете с лёгкостью закрепить провода. К тому же увеличивается площадь контакта.

Огромное значение имеет состояние двигателя автомобиля донора. Если оно ненадлежащее, то зарядить ваше авто без зарядного не получится. Чтобы не тратить зря время и не поддавать риску поломки ещё одно транспортное средство — просто проверьте не подтекает ли электролит.

Важно! Особое внимание при зарядке автомобиля без зарядного устройства уделяйте типу батареи. Нельзя прикурить аккумулятор на 12 вольт от 24-вольтного.

Как ни странно, но в противоположную сторону данная зависимость не работает. Поэтому если вас интересует, как зарядить 24-вольтный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства от 12-вольтного — ответ прост. Так же как и любой другой. Правда, здесь понадобится не менее двух аккумуляторов с таким напряжением. При этом их нужно соединить последовательно.

Чтобы зарядить автомобиль без зарядного устройства сначала нужно найти человека, который согласится вам помочь. Потом нужно установить вторую машину в удобное положение и начать процесс зарядки. При этом провода не должны быть сильно натянуты.

Важно! Во время соединения следите за полярностью.

Если брать стандартную разметку, то красный цвет провода — это плюс. За минус обычно отвечает чёрный провод. Перед тем как зарядить автомобиль без зарядного — заглушите машину, которая будет выступать в роли донора.

Подключите провода. Начните с минуса донора и закончите минусом вашей машины. Если при подключении последней клеммы, была искра — не переживайте это нормально. Её, кстати, лучше всего подключать к массе детали, которая состоит из металла и имеет контакт с кузовом. В идеале она должны быть неокрашенной.

Учтите, что под капотом современных автомобилей очень много электроники. Поэтому добраться до батареи иногда бывает непросто. Тем не менее производители в большинстве случаев усчитывают возможность подобного метода зарядки, оставляя специальные места для прикуривания.

Как только вы подключите все клеммы — заведите машину, выступающую в роли донора минуты на три. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы вернуть к жизни мёртвый автомобиль.

Как только, пройдёт три минуты — заведите второй автомобиль. Пусть он проработает порядка пяти минут. Лишь после этого можно отключить все клеммы. Но не глушите двигатель. Он должен проработать ещё не менее 20 минут.

Важно! Пока машина будет заведена, воздержитесь от включения магнитолы и света.

Альтернатива

За много лет практики автомобилистами было придумано много других альтернативных методов зарядки батареи. Один из самых распространённых помимо прикуривания — это толкание машины.

Внимание! Данный метод применим только для машин, оборудованных механической коробкой передач.

Дело в том, что после последней поездки в генераторе машины остаётся ещё немного энергии. В теории её должно хватить для запуска. Чтобы осуществить данный способ зарядки вы можете сами толкать машину или попросить мимо проходящих людей помочь, ещё можно воспользоваться тросом.

Обычно аккумулятор оживает практически сразу. Чтобы закрепить результат не глушите сразу двигатель, а лучше сделайте несколько заездов по трассе. Это поможет привести батарею в норму.

Итоги

Что же, как видите, зарядить аккумулятор без зарядного устройства не так-то уж и сложно. Всё что нужно это найти несколько помощников или воспользоваться собственной силой мышц.

Случаются ситуации, когда нужно подзарядить аккумулятор, а зарядного устройства под рукой нет, хотя сетевое напряжение в вашем распоряжении имеется. Но поскольку мотоциклетная батарея требует для заряда сравнительно небольшой ток, в отличие от автомобильной, то можно попробовать обойтись и без зарядного устройства. Отыщите какой-нибудь диод (Д7, Д226, КД202, Д242 и т.п.) и обычную лампочку на 220 В и соедините их, как показано на рис. 1. Включите собранную цепь в сеть. Лампочка загорится, через аккумулятор потечет ток. Ток, правда, небольшой: величину его, в зависимости от мощности примененной лампочки, вы можете прикинуть с помощью таблицы.

Внимание!
Соблюдайте особую осторожность, так как в процессе зарядки все электроприборы находятся под опасным для жизни напряжением 220 В.

В любом случае, включив с вечера аккумулятор заряжаться таким образом, к утру вы будете иметь его вполне работоспособным.

Однако наша с вами лампочка горит тускло, ведь мы используем только один полупериод питающего напряжения. Чтобы полнее реализовать ее возможности, возьмите четыре диода того же типа, что и в первом случае, и соедините их по мостовой схеме, как показано на рис. 2. Подойдет и готовый диодный мост типа КЦ402, КЦ405 и т.п. Лампа загорится полным накалом, а средний ток, протекающий через аккумулятор, увеличится вдвое по сравнению с первым вариантом. Величина его, согласно мощности лампы, также приведена в таблице. Обратите внимание: в случае применения 200-ваттной лампочки ток через аккумулятор составит 0,9 А, что является номинальным зарядным током для батареи 6МТС-9. Причем, менее мощные лампочки можно соединять параллельно для получения нужного значения.

При работе с описанной схемой будьте бдительны: во всех ее точках действует сетевое напряжение, и касаться руками ее элементов, клемм, самого аккумуляторе во время заряда не следует.

Вначале подсоединяйте к схеме аккумулятор и лишь затем включайте устройство в сеть.

Если у вас имеется трансформатор с напряжением вторичной обмотки 36 В и лампочки на это напряжение, можно использовать и их; такой вариант в электрическом отношении безопасен. В этом случае через лампочку мощностью 40 Вт потечет ток около 1 А, а 60 Вт - около 1,5 А. В варианте схемы с одним диодом (рис. 1) средний ток будет, естественно, вдвое меньше.

Может случиться, что яркий свет, сопровождающий процесс заряда, вам совсем не по душе. От него можно избавиться, если в схеме на рис. 2 вместо лампочки включить конденсатор с рабочим напряжением не менее 300 В. Емкость его, в зависимости от требуемого тока, рассчитывается по формуле на рисунке выше

К примеру, для получения тока 0,5 А емкость должна составлять 1 5 мкФ, а для тока 1 А - 32 мкФ. Параллельно конденсатору подключите резистор сопротивлением 150-200 кОм, чтобы избежать неожиданных разрядов после обесточивания устройства.

Данным способом можно заряжать не только мотоциклетные аккумуляторы, но и никель-кfдмиевые различного назначения, в том числе и сухие. Важно лишь знать требуемую величину зарядного тока и правильно подобрать его, как было описано выше.
автор Антон Ткаченко. Источник журнал МОТО 1997 г.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: