Любовь к песне как пишется. Как написать песню так, чтобы она стала хитом? Создание легенды для песни

Сколько живет человек, столько он сочиняет и поет песни, романсы и баллады о любви. Истории рождения этих песен разные, одни рождаются из раненого сердца мгновенно, другие пишутся профессионалами и иногда слагаются годами, требуя определенных душевных порывов. Нет однозначного ответа на вопрос, как сложить. Однако некоторые правила написания песен все же существуют, они-то и могут помочь соискателям любовной лирики в творческих начинаниях.

Инструкция

Приступайте к сочинению собственно рифмованного текста. Учтите, что он должен рассказать историю о любви и передать соответствующие чувства и эмоции слушателю. В идеале вызывать у аудитории ответные чувства, сопереживание или радость. Здесь задачей поэта-песенника является написание слов, которые хочет услышать другой человек и сам хочет произнести в адрес объекта своей любви, которые вызывают у него схожие чувства. Здесь нет предела фантазии человека. Это может быть радость от новых отношений, боль от разрыва с любимой, измена, поиски взаимности, разочарование в своем выборе и надежды на новую большую любовь . Примите к сведению, что процесс сочинительства может значительно облегчить специальная программа, помогающая рифмовать слова.

Отредактируйте написанное произведение, внимательно прочитав получившееся стихотворение и удалив надуманные или наивные сравнения, а также тавтологические сочетания. Помните, что стих считается отшлифованным только в случае, даже если без музыки в нем отчетливо слышится ритм.

Напишите музыку на слова вашей песни. При этом помните, что мелодия должна позволять произносить равное количество слов в каждой строчке. А тональность мелодии должна отвечать эмоциональному настрою стихотворения.

Песни можно писать по-разному. Одни начинают с сочинения музыки, другие – с придумывания текста. А иногда текст и песня могут зреть в голове одновременно. Хорошую песню не так просто придумать, а песню о любви придумать еще сложнее, ведь нужно и слова подобрать особо тщательно, и заложить в них свои чувства. Что же нам нужно, чтобы песня удалась?

Инструкция

Эмоции. Они должны захлестывать тебя с головой. Тогда и песня будет эмоционально окрашенной и приятной на слух. Чтобы добиться особой эмоциональности, следует приступать к сочинению песен во время пиковых состояний вашего настроения. Причем, как пика положительных эмоций, так и отрицательных. И пусть любовь – это не эмоции, а чувства. Но песни звучат по-особому, если они написаны любящим человеком.

Сосредоточенность. Ваша голова не должны быть занята ничем, кроме написания песни и образа любимого человека в сердце. Иначе процесс не пойдет.

Пробудить вдохновение поможет прослушивание инструментальных композиций любимых классиков и изучение до попадания с ними в резонанс. Многочасовой просмотр канала о культуре или прогулки по природе тоже помогут вам в поисках музы.

Когда ваша муза оставила в вашей голове четкий отпечаток своей работы (а именно текст вашей будущей песни), хватайте бумагу с ручкой и гитару, бегите в пустую и тихую комнату и творите. Записав стихи на листочек, начинайте подбирать музыку. Небольшая фотография любимой или любимого в рамке на столе может увеличить «производительность» вашей работы.

Полезный совет

Если у вас с написанием песни совсем все худо (текст не до конца придумали, музыка на него не ложится), попробуйте потренироваться в подборе музыки к чужим стихам. Вы приноровитесь играть-подбирать и текст сочинять вам потом легче будет.

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Трехшаговая техника написания текста песни

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова. Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю. Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя. Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель. Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой. Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне. Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем.

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?».

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Кажется, в наше время музыку и тексты пишут все кому не лень, зачастую не особо задумываясь над музыкальным и литературным содержанием композиции. Именно поэтому наблюдается такое огромное количество низкопробного музыкального «мусора». Некоторые исполнители штампуют альбомы тоннами. Как оказывается, в большинстве случаев в них нет ничего интересного. Давайте разберемся, как самому написать песню, чтобы она тронула слушателей.

Музыкальные и текстовые основы

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о главных составляющих любой песни. и текст. Оговоримся сразу: что писать сначала - музыку или текст, каждый выбирает сам. Но, думается, если сначала пишется текст, имеющий относительно строгие правила построения рифмы, в музыкальном отношении здесь особо не развернешься, и композиция может получиться монотонной и однообразной. Как показывает мировая практика, сначала лучше придумать мелодию, а только потом на нее класть слова. Да и вариаций в этом случае будет намного больше.

Ответ на вопрос о том, как самому написать песню, неразрывно связан с основами построения композиции с точки зрения музыки. Как правило, в песне может присутствовать основной куплет, припев, третья мелодическая линия и т.д. Кроме того, в плане аранжировки часто предполагается наличие вступления и завершения (коды). Естественно, все это не является обязательным условием. К примеру, в «тяжелой» музыке очень часто вместо припева присутствует повторение одной фразы или словосочетания. Обычно они и являются названиями песен.

Примеров можно привести достаточно много. Взять хотя бы ранние композиции группы Metallica. В альбомах 1983-го, 1984-го и 1986 годов практически все названия композиций звучат как фразы в припеве.

Пишем музыку сами

Перейдем к написанию мелодии будущей песни. Сначала нужно определиться с общим содержанием в плане того, каким будет темп, стиль и т.д. Понятно, что в решении вопроса о том, как самому написать песню про любовь, как правило, у всех возникает только одна ассоциация - медленная баллада (хотя исключения нередки). Так и есть, ведь любовь - возвышенное чувство, так что представить себе что-то в духе Speed-metal в этом случае просто невозможно.

Многие композиторы и продюсеры следуют проверенному правилу: мелодия куплета или третьей мелодической линии может быть самой простой, а вот припев должен быть «заводным», таким, чтобы въедался в голову с первого прослушивания. Кстати, именно так и создается большинство хитов.

Если говорить о том, как самому написать песню в этом отношении, можно посоветовать неопытному или начинающему музыканту применять стандартные гармонии наиболее популярных хитов всех направлений. Очень популярным является, например, «итальянский квадрат» и его разновидности. Это типа Em/C/Am/H7 (или D), Em/G/C/H7 (D), Em/G/Am/H7 (D) и т.д. (для тональности ми-минор). Да и начинающим гитаристами сыграть такие последовательности будет очень просто, поскольку даже не требуется применять прием «барре».

После изучения основных гармоний со временем придет понимание вариаций и применения нестандартных последовательностей аккордов. Но это абсолютно не означает, что с последовательностями нельзя экспериментировать. Зачастую начинающие музыканты, не знающие основ гармонии, находят более интересные решения, чем профессиональные музыканты с их сформированными стереотипами. Неудивительно, что многие известные музыканты начинали карьеру даже без знания нот, основываясь на интуитивном понятии гармонии.

Создание текста

Теперь посмотрим, текст песни. Литературные изыскания и предпочтения у каждого свои, так что давать советы в этом отношении очень сложно. Единственное, что стоит отметить, - качественную рифмовку и развитие главной мысли. Текст не должен быть, так сказать, «ни о чем». Это пустая трата времени. Развитие сюжета, хотя бы минимальное, должно присутствовать. При этом и мелодия может развиваться соответственно.

Кроме того, обратите внимание на правильность языка в плане орфографии (построения предложений) и рифмы. Приведем простейший пример. Наверное, многие слышали популярную композицию «Между мной и тобой» (Шамиль Оскар). В припеве есть слова: «Между мной и тобой - только слово «Где ты?». Понятно, что автор текста хотел получить рифму, но с точки зрения орфографии русского языка «Где ты» - это не одно слово, а два, т.е. словосочетание. И такие примеры можно приводить в нашей эстраде до бесконечности. Иногда ведь фразы даже не стыкуются между собой по смыслу (та же «ВиаГра» с ее крылатой» фразой «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи»).

И еще. Избегайте многочисленных повторений одного и того же слова, союзов или предлогов. Расставляйте слова так, чтобы текст не резал уши. И, конечно, не употребляйте предложения, которые откровенно представляют собой «воду».

Касательно аккомпанемента, каждый сам выбирает инструмент. К примеру, для баллад хорошо подойдут пианино и гитара. на гитаре? Для баллад в технике игры в основном используется перебор по струнам. В припеве, особенно если там присутствует некая агрессивность или эмоциональность, может использовать приемы «бой». Впрочем, в технике игры нужно исходить из возможностей инструмента и из того, как с его помощью передать эмоции, заложенные в самой композиции.

Неудивительно, что абсолютно все рокеры используют игру квинтами и квартами (реже - терциями). Эффект усиливается специальными «примочками» типа Overdrive, Fuzz, Distortion и т.д. Такой звук подчеркивает агрессивность стиля и композиции.

Аранжировка

Немаловажный аспект в поисках ответа на вопрос о том, как самому написать песню, является сопутствующее музыкальное оформление (аккомпанемент, аранжировка и т.д.). Единых правил для него не существует, однако считается, что куплет должен быть полупустым, а припев - максимально насыщенным в плане используемых инструментов, хотя это и не догма.

Начинающим композиторам можно посоветовать электронные инструменты с автоаккомпанементом, которые позволят создать полноценную композицию за несколько минут, а заодно и покажут основные принципы аранжировки.

Самыми популярными являются модели Yamaha серии PSR, некоторые модификации Korg PA или Casio. Выбор достаточно велик. В некоторых случаях можно использовать и софтверные синтезаторы или программы-секвенсоры, оснащенные такими функциями. все-таки некие стандарты, так что лучше немного подучиться музыкальной грамоте и сделать собственную уникальную аранжировку, которая только дополнит мелодическую и текстовую составляющую композиции.

Вокал

Вокал (голосовое исполнение песни) считается чуть ли не главным в исполнении композиции. Именно человеческий голос является тем уникальным инструментом, который способен передавать мельчайшие оттенки настроения, эмоций и переживаний.

Наверное, не стоит объяснять, что нужно очень тонко чувствовать не только мелодию и текст, но и настроение слушателя. Впрочем, можно и не уметь петь профессионально. Иногда даже речитатив, сказанный шепотом в балладе о любви, может произвести больший эффект, чем обычное пение голосом. Но тут уже все зависит от самого исполнителя, хотя желательно обладать мало-мальски поставленным голосом. Согласитесь, какой бы хорошей композиция ни была, неумелым вокалом ее можно запросто испортить.

Любому человеку под силу написать песню! Для этого потребуются лишь базовое умение играть на мелодическом музыкальном инструменте, например, на гитаре или фортепиано, и знание надлежащей методологии работы. А если вы умеете придумывать различные идейные задумки мелодий, сочинять песенную лирику и объединять все это воедино, то вполне можете считать себя автором песен. Возможно, что вскоре непостижимым для себя образом вы уже будете исполнять свою песню на сцене перед ревущей от восторга толпой поклонников!

Шаги

Часть 1

Сочинение мелодии

    Определитесь с жанром сочиняемой песни. Различные музыкальные жанры обладают определенными специфическими особенностями, которые при желании можно использовать в своей песне. Если вы стремитесь написать песню в русском народном стиле, возможно, вы захотите использовать в работе гармонь и строить мелодию и слова к ней под тему утраты и жизненных трудностей. Если вы хотите сочинять в стиле рока, можно, например, работать с электрогитарой и строить мощные аккорды и лирику на тему какого-нибудь восстания.

    Выберите темп и музыкальный размер, которые наилучшим образом подойдут для настроения и жанра сочиняемой мелодии. Более быстрые темпы и тактовые размеры лучше подходят для радостных или хаотичных песен, например, в стиле техно или панк-рока. Печальные или эмоциональные песни, например, в народном или в поп-стиле, обычно обладают более медленным темпом и тактовым размером. Если ваша песня не удовлетворяет предложенным вариантам, в качестве темпа можно выбрать для себя нечто среднее, что типично для классической рок-музыки.

    Придумайте базовую мелодию на гитаре или фортепиано. Даже если вы не намереваетесь использовать эти инструменты в конечном варианте песни, они позволят вам легко экспериментировать на этапе создания мелодии. Начните с работы с обычными нотами, такими как до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Держите в уме предполагаемую тематику песни и расположите ноты в таком порядке, который мог бы передать необходимое настроение.

  1. Развейте мелодию, переложив ее в другие мажорные или минорные тональности. Используйте такую тональность исполнения мелодии, которая лучшим образом передаст настроение песни. Экспериментируйте с различными вариантами мелодии, пока не найдете то, что будет правильно звучать и интонировать. Мажорные тональности обычно считаются веселыми, радостными и энергичными. Минорные тональности чаще бывают меланхоличными и эмоциональными.

    • Например, тональность ре минор зачастую считается самой печальной.
    • До мажор - одна из самых радостных по звучанию тональностей.
    • В зависимости от выбранной для песни темы, можно также варьировать мажорные и минорные тональности, чтобы передать разнообразие чувств.

На протяжении всей истории песни о любви были на вершинах песенных чартов. Есть тысячи песен, названных просто “Я люблю тебя”. Если вы хотите знать, как сочинить свою собственную песню о любви, то эта статья для вас. Продолжайте читать!

Шаги

Часть 1

Сочинение текста
  1. Напишите о своей любви. Прежде чем превратите чувства в стихи и музыку, вы захотите выразить себя без ограничений рифмы и ритма. Чтобы сделать это, опишите человека, которого любите, что чувствуете к нему, и каково вам вместе.

    • Вы можете описать физические черты, в том числе и как он/она выглядит, как двигается, как любит, как танцует – все, что описывает его/ее с физической стороны.
    • Также опишите эмоциональные черты. Сильный ли этот человек, храбрый, откровенный или, возможно, тихий и задумчивый. Запишите все, что описывает, кто он/она есть и его/ее личностные черты.
    • Опишите понятие “мы” в ваших отношениях. Напишите о том, что вы делаете или чего не делаете. Расскажите о том, как вы встретились и каковы ваши надежды на будущее. Даже если вы с объектом вашей любви не вместе, вы можете представить себе, что было бы, если б вы были вместе.
  2. Придумайте метафоры. Вот где проявятся ваши творческие способности. Украсьте историю вашей любви, описав ее очень не буквальным образом. Метафора по своей сути описывает что-то с помощью сравнений с тем, чем это что-то не является.

    • Например, в частности, вы любите ее потому, что она хорошо пахнет, что приятно, но не есть выигрышным направлением в написании песни! Вместо этого, вы можете написать, что она словно поле цветов в теплую душистую ночь.
    • Поработайте со всем написанным вами, добавляя столько метафор, сколько можете. Некоторые из них могут оказаться изысканными шедеврами, некоторые могут быть хуже некуда. На данном этапе целью является просто выяснить, что вы можете сказать о своей любви.
  3. Украсьте написанное сравнениями. Как и метафора, сравнение – это способ описать вашу любовь, используя что-то символическое. Тем не менее, сравнение предполагает, что просто одна вещь похожа на другую.

    • Снова используя запах вашей возлюбленной как пример, вы могли бы сказать, что она словно поле цветов. Однако, не уточнив, почему она похожа на поле цветов, вы можете оказаться недопонятым: она словно поле цветов, потому что яркая, хорошо пахнет, или привлекает мужчин, как пчел привлекает нектар? Все эти варианты возможны, так что убедитесь, что описание завершенное!
  4. Найдите себе образ. После того, как вы закончили с рассказом и имеете более четкое представление, как об объекте страсти, так и о том, как его опишете, можете начинать разбираться в том, какой будет ваша песня. Чтобы придать стихам определенную форму, создайте для всего текста общий образ, в котором будете работать.

    • Используя вышеприведенный пример, вы можете взять сад в качестве общего образа. У вас там уже есть цветы. Вы можете использовать пчелок, бабочек или другие элементы сада, чтобы написать текст песни.
  5. Создайте список слов. Чтобы получить новые ассоциации для вашего рассказа, используйте придуманный вами образ и тезаурус, чтобы создать список слов, из которых можно выйти.

    • Например, под словом “сад” вы можете записать “растения”, “цветок”, “стремящийся”, “бабочки” для более ясного образа!
  6. Найдите рифму. Для списка слов созданного образа используйте словарь рифм и найдите лучшее слово или слова, которые рифмуются, для каждого слова из списка. Некоторые будет найти легко, некоторые – не очень!

    • Например, такое слово, как “цветок” легко поддается рифме: “восток”, “росток”, “лепесток”, в то время, как некоторые являются более сложной задачей, например, “бабочки”. Вы можете использовать список рифм для каждого слова, чтобы сузить список подходящих слов, исключая те, которые либо неудачны, либо совсем не подходят.
  7. Определите основную линию вашей песни. Теперь, когда у вас уже есть понятие, как вы собираетесь оформлять оду вашей любви, определите, что хотите сказать и как вы это хотите сказать. Стандартный формат песен о любви это: куплет, куплет, припев, куплет, припев.

    • Каждый куплет говорит что-то новое о предмете вашей любви, а припев связывает это все вместе. Сделайте набросок того, что бы вы хотели написать в каждой части.
    • Например, в первом куплете можно рассказать, как вы видите свою любовь, во втором куплете – что вы к ней чувствуете, а в третьем – как вы видите ваше будущее.
    • В припеве можно написать такое: можете перенести все в сад, где растет ваша любовь, или сетовать, как все эти вещи превращаются в ничто за пределами сада вашего воображения. Все это можно развить из истории, которую вы создали!

    Часть 2

    Сочинение музыки к тексту
    1. Мыслите свободно. Прежде чем вы положите слова на музыку, вы должны определить основную линию мелодии. В процессе написания это будет много раз случатся спонтанно. Если это так, считайте, что вам повезло! Тем не менее, будут моменты, когда муза покинет вас, и вам придется самому создавать мелодию.

      • Включите записывающее устройство. Даже если это старый кассетный магнитофон или одно из самых новых приложений на смартфоне, суть одна: записывайте свои идеи.
      • Используя стихи как измерение такта, напевайте мелодии, которые приходят в голову. Если хотите, вы можете использовать уже придуманный вами текст или можете делать как многие артисты – напевать бессмысленные слоги, просто чтобы получить представление о мелодии.
      • Занимайтесь этим приблизительно полчаса, затем отдохните. Сделайте перерыв, выгуляйте собаку, посмотрите любимое шоу – не важно чем, но очистите голову и уши от песни хотя бы на час.
    2. Послушайте то, что записали. Возьмите бумагу и ручку, сядьте и послушайте то, что записали. Некоторые моменты могут вас взволновать, а некоторые усыпить. Обратите внимание на те, которые вас тронут, и используйте их для развития мелодии.

      • При разработке музыки наигрывайте ее на вашей гитаре или пианино. Если вы, как и многие, не обладаете натренированным голосом, игра вашей мелодии на гитаре или фортепиано очень поможет вам сосредоточиться на песне.
    3. Добавьте созвучие. При создании мелодии вы как бы подразумевали гармонии, которые будете использовать. Пропойте свою песню, разрабатывая базовую структуру аккордов. Она не должна быть запутанной или сложной – позже можно будет перегармонировать мелодию для более полного или даже иного звучания.

      • Также можно начать с гармонической структуры и разрабатывать мелодию, основываясь на аккордах, а не наоборот. Вы даже можете создать текст после того, как создали музыкальную основу. Для некоторых такой подход является более легким. Если какой-то способ вам не подходит, попробуйте другой.
    4. Соедините созданное. Когда у вас уже есть слова, мелодия и разработанная гармония, играйте! Пользуясь записывающим устройством, запишите несколько вариантов своей песни и оставьте хотя бы на ночь. На следующий день прослушайте все, что записали, и выберите лучшие части из каждого варианта и используйте их для совершенствования песни.

      • Повторите этот процесс, пока не будете удовлетворены звучанием своей песни. Когда закончите, найдите свою любовь и спойте ей свою песню!
    • Не бойтесь рассказать о том, что на самом деле чувствуете.
    • Напишите то, что действительно чувствуете к человеку.
    • Подумайте о том, как вы относитесь к этому человеку, чтобы песня звучала лучше.
    • Убедитесь, что песня исходит из вашего сердца, когда будете писать ее и петь.
    • Даже если это влюбленность, или вы уже в отношениях с этим человеком, не бойтесь открыть свои чувства.
    • Вложите эмоции в свои стихи и сделайте их искренними.
    • Не бойтесь открыться и покажите свою решительность.
    • Бойтесь, но сделайте это.
    • Получайте удовольствие и не позволяйте беспокойству стать препятствием для вашего творчества.
    • Чем больше вы будете писать, тем лучше у вас будет получаться.
    • Не злоупотребляйте словом “любовь”! Постарайтесь рассказать о своих чувствах без таких слов, как “любовь”, “зайка” и других избитых фраз.
    • Power Tab, Guitar Pro, Garage Band и другие приложения для записи музыки замечательно подходят для написания песен.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: