Чтобы не сбиться. Ценный совет для каждого знака Зодиака! Полезные рекомендации астрологов, чтобы не сбиться с пути. Что такое навигатор и как он работает

Человек, не умеющий следовать заданному курсу, обречен на хождение по кругу. Объясняется это не его глупостью, а тем, что левый шаг человека длиннее правого на 0,1-0,4 cм, и, ступая, по его мнению, прямо, путешественник все более уклоняется вправо, рано или поздно возвращаясь в исходную точку своего маршрута. Так он и будет бродить по периметру круга диаметром 3,5 км, никуда не приближаясь, пока не научится выдерживать заданное направление.

В Венеции, на площади св. Марка, был проделан такой опыт. Людям завязывали глаза, ставили их на расстоянии 175 м. напротив собора и предлагали дойти до его фасада шириной 82 м. Все, кто подвергались этому испытанию, уклонялись в разные стороны от прямой и до собора не доходили. Так-то.

Кстати, подобные «круговые» блуждания на природе случаются довольно часто, рождая многочисленные мистические рассказы и истории о том, что кто-то когда-то не мог сойти с одного заколдованного места… По этому поводу даже присказка есть – «леший крутит». А крутит не леший, крутит асимметрия нижних конечностей и отсутствие элементарных навыков «прямохождения».

Проще всего избежать бега по кругу тем, кто имеет компас. Достигается это следующим образом. Когда с помощью карты или импровизированного плана местности определено направление движения, надо расположенный горизонтально компас поднести ближе к глазам, совместить поворотом компаса вокруг своей оси северный конец стрелки с нулевой отметкой на шкале и, вращая, установить визирное кольцо возле цифр на шкале, обозначающих курс. Затем, сквозь совмещенные целик и мушку наблюдая местность, заметить в направлении движения какой-нибудь ориентир – скалу, отдельное дерево и пр.

В самодельном компасе, где отсутствует визирное кольцо, мушку и целик можно изготовить, воткнув в кору с противоположных сторон шкалы две тонкие веточки. В некоторых случаях для облегчения ориентировки отсутствующую градусную шкалу можно заменить циферблатом ручных часов. Для этого цифру «12» следует принять за 0°. Тогда каждый час будет равен 30°. В таком случае шесть часов будут соответствовать югу, три – востоку, девять – западу.

Расстояние до ориентира может быть различным и диктуется условиями местности. Если ориентир располагается в пределах прямой видимости, то удаленность его можно увеличивать до 2-3 км, а в исключительных случаях и более. Если приходится двигаться в пустолесье или в условиях ограниченной видимости, то расстояние до ориентира надо уменьшить до сотен и даже десятков метров.

Считается, что даже в самых благоприятных условиях при движении вслепую (то есть только по компасу) ошибка может достигать 5°. Это дает отклонение от выбранного направления до 1 /10 пройденного пути. Значит, если человек прошел 1 км, отклонение может составить 100 м. И тогда взятый ориентир придется разыскивать в радиусе 200 м (по 100 м в каждую сторону от ориентира).

Если привязкой к ориентиру пренебречь и продолжать движение только по показаниям компаса, то через 10 км отклонение может составить уже 1 км. И это лишь при «идеальном» пятиградусном отклонении от заданного курса! На практике подобные ошибки, как правило, бывают много значительней.

Именно поэтому в аварийной ситуации надо стремиться выбирать ориентиры, видимые один от другого. Чтобы курс выдерживать более точно, желательно заметить в направлении движения два расположенных в одной плоскости и удаленных друг от друга ориентира.

В движении нужно постоянно удерживать их в поле зрения, совмещая, словно целик и мушку. В этом случае линия курса будет наиболее прямой. Если до ориентира предстоит преодолеть участок закрытой местности, можно использовать так называемый прием упреждения азимута, то есть заведомо отклониться вправо или влево от заданного направления на 8-10° и при выходе к ориентиру повернуть вправо, если уклон был выбран левый, и наоборот – влево, если уклон был правый.

При однообразии пейзажа, при отсутствии на пути ориентиров (например в степи, пустыне, на ровных ледовых полях и пр.) выдерживать заданное направление можно по цепочке идущих людей, по отпечаткам их следов, по лыжне или с помощью «провешивания» пути.

Когда передвигается группа, то контроль движения ведут открывающий походную колонну человек и замыкающий ее. Первый прокладывает путь по компасу, последний, опять-таки с помощью компаса, корректирует его, так как при движении сзади легко сопоставлять линию курса с линией двигающейся колонны, легко заметить даже самые незначительные отклонения и ошибки.

Если группа малочисленна, ее на безопасных участках целесообразно слегка растягивать, увеличивая интервалы между людьми. С той же целью в малых группах можно высылать вперед штурмана с компасом, корректировать его путь, догонять его и снова высылать вперед для прокладки очередного участка пути.

При движении на лыжах можно сверять курс методом обратной засечки, контролируя направление по уже пройденному пути, то есть мысленно продолжая прямую линию оставленной сзади лыжни и сверяя ее с данными компаса. Летом с той же целью можно помечать свой маршрут, оставляя за собой вбитые в землю колышки, ветки и другие заметные ориентиры, по которым, оглянувшись назад, можно сверить курс. Этот способ и называется «провешиванием» пути. Существуют и другие подробно описанные в специальной туристической литературе инструментальные способы выдерживания направления.

Усложняют задачу потерпевших встретившиеся на пути непреодолимые препятствия – озера, болота, непроходимые завалы и заросли.

Если местность открытая, то на противоположной стороне препятствия замечается стоящий на линии курса заметный ориентир. Теперь достаточно дойти до него в обход препятствия и, взяв азимут на следующий ориентир, продолжить путь.

Препятствие, встретившееся на пути по закрытой местности, следует обходить «вслепую», по компасу. Для этого надо взять курс, перпендикулярный к ранее избранному, и пройти некоторое расстояние, подсчитывая при этом шаги. Когда пройденное расстояние будет достаточным для обхода препятствия, надо вернуться на прежний курс.

Продолжая подсчет шагов, пройти расстояние, примерно равное длине препятствия, снова сделать поворот на 90°, но уже в другую сторону, то есть к препятствию, и пройти расстояние, равное подсчитанному ранее. В итоге человек вновь окажется на нитке маршрута, но уже по другую сторону от препятствия.

Если человек промахнулся и повернул раньше, чем следовало, надо, наткнувшись на препятствие, повторить маневр, то есть развернуться на 90° или вернуться назад, в последнюю точку поворота, и продолжить путь. Чтобы не сбиться в подсчете шагов и поворотах, желательно на ходу вычерчивать небольшой план, где обозначать расстояние и повороты.

Много сложнее приходится потерпевшим бедствие при отсутствии компаса. В этом случае точность выдерживания курса не будет превышать нескольких десятков градусов. Но и за них имеет смысл бороться.

Если человек идет наугад, не контролируя свое движение, он неизбежно будет все больше отклоняться от заданного курса и, постепенно замкнув круг, выйдет на собственные следы. Объясняется это, как я уже упоминал, несимметричностью нижних конечностей у человека, попросту говоря, разной длиной ног. Отсюда размер шага левой и правой ноги тоже различен. Хоть и кажется человеку, что он идет абсолютно прямо, на самом деле он нередко описывает в правую сторону плавную дугу, переходящую в замкнутый круг.

Поэтому при отсутствии компаса, определив по солнцу или местным приметам стороны света, необходимо обратить внимание на направление движения облаков или запомнить, в какую щеку дует ветер, конечно, если погода устойчива. Изменение направления ветра или бега облаков в небе сигнализирует о том, что человек сбился с курса.

Чтобы легче было соблюдать движение, идущий сзади должен контролировать направление группы, исправляя «рысканья» в ту или иную сторону. С той же целью все встретившиеся на пути небольшие препятствия – деревья, кусты, завалы и пр. – надо обходить поочередно то с правой, то с левой стороны.

Можно контролировать направление своего движения по солнцу, звездам, луне. В подтверждение приведу небольшой диалог из книги писателя А. Сосунова.
«– Нет, в самом деле, как ты держишь правильный путь? Ведь нет ни вех, ни приметных деревьев. И компасом ты не пользуешься!
– А солнце на что? Запомни, как выйдешь из нашей тайги на болото, то до полдня держи солнце между правым ухом и носом, а с обеда оно должно быть строго направо. Как раз и угадаешь».

Легче всего использовать солнечный или лунный «компас», наблюдая за углом между заданным курсом и тенью, отбрасываемой деревьями, кустами или самим человеком. При этом следует помнить, что небесные светила (кроме Полярной звезды) смещаются каждый час на 15°. Отсюда каждый час надо изменять свой курс на 15°. Если этого не сделать, то, следуя за солнцем или луной, можно отклониться от первоначального маршрута на 180°.

Чтобы определить величину, на которую следует скорректировать курс, надо вытянуть прямо перед собой руку и развести под прямым углом большой и указательный пальцы. Расстояние между ними как раз и составит величину 15°.

Если вытянуть руку и поднять большой палец, то его ширина составит примерно 2°, а поднятый мизинец на вытянутой руке по ширине соответствует примерно 1°. Кулак вытянутой руки потянет где-то на 10°. (СМ. КАРТИНКУ 1)

В некоторых случаях (в пустыне, тундре, на льду) можно выдерживать направление по застругам и барханам, точнее, по углу между избранным курсом и их плоскостью. Барханы и заструги наметаются ветром и поэтому имеют повторяемую форму, ряды их параллельны друг другу.

Такую же помощь потерпевшим могут оказать «флажковые» деревья, растущие на открытых пространствах. Наклон их в ту или иную сторону, конфигурация кроны – с одной стороны густая, пышная, вытянутая, с другой очень скудная, иногда полностью отсутствующая – определяются направлением господствующих ветров. Отсюда вид «флажковых» деревьев – величина постоянная, повторяющаяся от дерева к дереву на протяжении десятков километров.

И не удивительно, ведь Пётр Иванович географ по образованию, турист с огромным опытом, совершил многочисленные походы по Кавказу, Уралу, Тянь-Шаню и другим замечательным местам бывшего Советского Союза. Имеет первый разряд по туризму, значок «Альпинист СССР». Мне посчастливилось совершить с ним поездку в Казахстан, в район курорта Боровое - живописный уголок природы, названный поэтично Синегорьем. Сколько он знает легенд про эти сказочные места, с каким воодушевлением их рассказывает! Ну, а туристских песен в его исполнении хватит не на одну ночь у костра.

Так в 2001 году родилась школьная команда по туризму «Азимут».

Набрал я ребят из 6 класса, где учился мой сын, так что первый состав был представлен одноклассниками. Почему именно их? Всё дело в том, что в начальной школе они учились у Ирины Анатольевны Власовой, которая привила ребятам чувство коллективизма, дружбы, любви к родному краю, спорту. Она вместе с родителями часто водила детей на природу, поэтому трудности походов они научились преодолевать достаточно рано. Своё первое занятие и тогда, и сейчас я начинаю словами Роберта Рождественского.

Представьте себе…

«Ночь в лесу. Костёр жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей.

Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!

А костёр всё горит. Кажется, что он чего-то требует от людей. Он призывает не отступать от традиций. «Где песня?», - потрескивают сучья. «Где песня?», - веером разлетаются искры.

Вот она, песня…

Гитара звенит тихо - тихо. Песню начал один голос. Потом её подхватил второй, третий. И вот уже поют все. Поют спокойно, задумчиво, нежно…

…Затих костёр. Он тоже слушает песню. Со всех сторон нас обступили деревья. Они кажутся огромными колонами, поддерживающими ночное небо. Прямо над нами звёзды. Тихие, далёкие звёзды…»

Если вижу, что в детских глазах загорелся огонёк, значит, начало положено. Значит, работать надо так, чтобы этот огонек не погас. Мне удалось увлечь ребят, и в сентябре мы начали разработку программы школьного кружка «Азимут». Пётр Иванович подсказал, какой методической литературой пользоваться, поделился секретами - как сделать работу кружка увлекательной.

Готовились к соревнованиям весь год, учились вязать узлы, ставить палатку, читать топографические знаки, ходить по азимуту, правильно разбивать бивак. К сожалению, с туристическими принадлежностями у нас в школе проблема как была так и осталась, практически ничего нет. Многие вещи приходилось делать самим, что-то просили у коллег из других школ. Остудить наше желание в занятии туризмом не могли никакие преграды.

Наступило лето 2002 года, и мы поехали в Луговое. Трудностей было: много: жара, мошки, соревнования, пища, приготовленная на костре своими неопытными руками, ночи в палатках. Но именно в туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности. Эти трудности лишь в редких случаях можно преодолеть в одиночку. Как правило, только усилия всей группы дают результат. Так ребята узнают, что такое коллективизм не на словах, а в реальной жизни. Ради общего дела они учатся преодолевать усталость, становятся выше личных симпатий и антипатий, учатся помогать друг другу. Туризм вырабатывает сознательную дисциплину, настойчивость. Без этого никак нельзя. Кто этого не понимал, в нашей команде не задерживался, к счастью, таких ребят было очень мало. Несмотря на то, что мои ученики были самыми младшими, мы заняли третье общекомандное место. Это был первый успех. Хочется отметить Алёну Барт, Анну Чухачёву, Катю Командыкову, Сашу Еву, Катю Науменко и многих других. Особую благодарность заслужил тогда Андрей Пшено. Он был старше ребят на два года и его серьезность, целеустремлённость, стремление к победе позитивно отразилось на команде. Андрей пытался сделать всё точно и правильно и до конца, пусть немного в ущерб времени.

Случались и курьёзные моменты. Особенно мне запомнилось, как наша любимица Анечка Чухачёва проходила этап контрольно-туристического маршрута «преодоление заболоченного участка по кочкам». Так случилось, что из десяти кочек Аня попала лишь на одну или две. Владимир Степанович Старшов, судья на этом этапе, переглянувшись со мной, после пятой неудачной попытки штрафы считать перестал, он, как и я, понял, что на другие кочки девочка больше не попадёт. На финише Аня сама приняла решение и дала честное слово, что никогда в жизни по кочкам больше прыгать не будет. Но зато с Алёной Барт ей не было равных в медицине и в определении флористического состава на заданном участке. А как они с Катюшей Науменко прекрасно готовили конкурсные блюда из картошки и вообще на «отлично» кормили команду! Хотя не могу не вспомнить нашу первую окрошку. Девочки хотели побаловать команду, но это был их первый опыт. И не важно, что все продукты были не нарезаны маленькими кубиками, а «нарублены» кусками, от ведра почти ничего не осталось, всё съели. Запомнился мне ещё и солёный чай, целое ведро, которым мы пытались напоить приехавшего на конкурс туристской песни Петра Ивановича. Оказалось, что соль и сахар в продуктовой палатке лежали рядом и в темноте девочки их перепутали. Пётр Иванович даже глазом не моргнул, а деликатно сказал, что туристы всегда пьют подсоленный чай, чтобы утолить жажду.

Энергии у ребят оказалось столько, что не смотря на трудный день, они готовы были не спать и «бузить» всю ночь. Распределил их по палаткам, а самому места не осталось. Так я и уснул на воздухе у входа в палатку мальчишек, чтобы не разбежались.

Вернулись домой весёлые, довольные, уставшие, с массой ярких впечатлений и твёрдой верой в то, что в Луговое мы ещё вернёмся не один раз. Начало накоплению бесценного опыта было положено. Никто из моих ребят, наверное, не пошёл бы второй раз в поход, если бы наличном опыте не убедился, что всё виденное, пережитое, слышанное, пройденное, спетое у ночного костра оставляет такое впечатление и делает нашу жизнь настолько богаче, что по сравнению с этим все тяготы и неудобства туризма выглядят не имеющими значения мелочами. Так и жила наша команда. Зимой подготовка, летом соревнования. Особенно хочется отметить двух талантливых учеников, которые внесли большой вклад в развитие туризма в школе, причём оба в «Азимуте» с момента его образования. Ребята не просто быстрые, выносливые, спортивные, но и хорошо разбирающиеся в туризме. Это Катя Командыкова и Саша Еву. Участники муниципальных и региональных соревнований. Особенно удачно прошёл областной туристический слёт учащейся молодёжи «Золотая осень 2003». На этом слёте наша семья заняла первое место в туристско-спортивном празднике «Папа, Мама, я - туристская семья», где Саша принимал активное и помог выиграть соревнования. Екатерина прекрасный топограф, так, как она умеет составлять план местности, пожалуй, не может никто. Вместе с Сашей они рисовали туристические газеты, делая это на профессиональном уровне, потому что оба окончили художественную школу.

Годы летели незаметно. «Азимут» всегда занимал призовые места, а в 2005 году мы наконец-то стали первыми. Молодцы! Знания, опыт, старания и упорство дали свой результат. В дальнейшем первых мест будет много. К моему огромному сожалению, пришёл 2006 год и ребята, мои любимые туристы, закончили школу. Я очень рад, что многие из них став студентами, продолжают заниматься туризмом.

Одни ребята уходят, им на смену приходят другие. Меняется и программа, корректируется, шлифуется, доводится до совершенства. Течёт река времени. Полностью обновлённый состав «Азимута» рвётся в бой. Осень 2007 года. Таврический лесхоз. Ориентирование в заданном направлении. С Димой Петровым прокладываем трассу. Стараемся не нарушить границы частных владений и не быть искусанными злыми собаками. Но всё это мелочи, скоро соревнования, и ребятам необходимо вспомнить навыки ориентировщика. Возвращаемся к месту старта, команда уже в сборе. Засекаю время, все уходят на трассу. Жду, кругом красота неописуемая, как никак осень. К моему удивлению кружковцы вернулись достаточно быстро, сняли все КП. Окрылённый результатом, надеюсь на первое место. 27 сентября, в преддверии международного дня туризма, большая часть школ района собралась на соревнования. Прибыло пятнадцать команд, удивляться нечему, результат идёт в зачёт районной школьной спартакиады. Ответственность большая. Погода испортилась, стало холодно и сыро. Даётся старт ориентированию и параллельно с ним туртехнике. Туртехнику прошли по времени быстро, но получили штрафные секунды на узлах и топознаках. И уж чего совсем не ожидал, на «маятнике». Досталось же потом от меня Вике Савченко за этот «маятник». В итоге у нас второе место. Результат очень даже неплохой. Уступили только Таврической гимназии, но опередили Таврическую среднюю школу №2. Спасибо за это Диме Петрову, Толе Сермус, Диме Шнайдер, Владиславу Дюбову, Юлдуз Абдуллаевой, Вике Савченко. На призовом пьедестале, как всегда, три главных лидера по туризму среди школ района. За последние годы мы менялись местами, но из первой тройки никогда не выбывали.

Особое впечатление осталось у нас с ребятами от II районного молодёжного туристического слёта, инициатор которого - социальная служба для молодёжи. Соревнования проводились 13 - 14 июня 2008 года на берегу реки Иртыш в районе села Копейкино. Территория поразила удивительной красотой, величественно расположился на правом противоположном берегу Ачаирский монастырь. Золотом горят его купола. Замечательное место, где без лишних слов западает в душу любовь к родному краю, своей малой Родине. Уровень проведения достаточно высокий. Трасса для соревнований по спортивному ориентированию выше всяких похвал. Спортивная карта составлена одним из лучших картографов Омской области Цыпнятовым. Берег Иртыша, луга, островки леса, овраги, маленькие речки. Мы привыкли к ориентированию, которое традиционно проводилось в заданном направлении (туристы поймут, о чём идёт речь), а тут новый формат. Всё организованно на уровне области. И ещё одно новшество, вклад в успех команды вносит каждый участник, соревнования лично-командные. Необходимы умения чтения спортивной карты, навык работы с компасом, наблюдательность, внимание, спортивная закалка. Пусть мы выступили не совсем удачно, пусть заблудились, пусть не уложились в контрольное время. Не страшно, что не попали в число призёров, зато приобрели необходимый в дальнейшем опыт. Я уверен, что он незаменим, и «Азимут» будет в числе лучших ориентировщиков.

К огромному сожалению, не смогли мы остаться на конкурсную программу, не довелось приготовить ужин на скорую руку, не спели туристическую песню у ночного костра, не уснули в палатке на берегу Иртыша. На то была уважительная причина. Не мог я на следующий день в девять часов утра не явиться на свой экзамен по географии. Не мог этого сделать очередная «звезда» команды, выпускник 11 «А» класса Дима Петров. Но остаться не у дел мы не могли, просто не имели права. И было принято решение, Дима будет сдавать экзамен в числе самых первых, так сказать вне очереди. Так и поступили. В десять утра мы уже мчались на соревнования по туристической технике. И уж тут моим ребятам не было равных. Мы первые, мы лучше других, мы взяли реванш за неудачный предыдущий день.В целом у нас остались яркие и незабываемые впечатления.

Затем наступило затишье, пришли летние каникулы. Кто уехал отдыхать, а кто сдавать вступительные экзамены в учебные заведения города Омска и Таврического. Но лето прошло, наступил новый учебный год. Нет больше в команде Димы Петрова, Толи Сермус, Димы Шнайдера. Дарьи Ляховой. Жаль, но время вспять не повернёшь и надо думать о будущем, необходимо искать новых достойных ребят, что бы «Азимут» продолжал жить и побеждать, следуя традициям своих предшественников.

Осенью 2008 года, директор нашей школы, Пётр Иванович Полоухин, замечательный человек, помощник во всех моих начинаниях, ушёл на заслуженный отдых. Мне и моему «Азимуту» очень не хватает его советов и поддержки. Больше, чем Пётр Иванович, никто не знает туристических песен. Лучше, чем он, никто их не споёт. Но я надеюсь на то, что мы ещё посидим с ним у ночного костра и послушаем, как он поёт под гитару.

Чтобы присмотреться к ученикам нашей школы, определить склонности ребят к туризму и провести определённую селекционную работу, ежегодно в сентябре в рамках международного дня туризма, провожу соревнования среди учащихся 5-11 классов. Отрадно видеть, что интерес к туризму растёт год от года. Потребность в здоровом образе жизни берёт верх над пороками в детской и молодёжной среде. У меня родилась идея создать две возрастные группы в составе «Азимута». Старшую из ребят 9-11 классов, у которых уже есть туристический опыт и младшую -из совсем юных и неумелых. Думаю, что и с этими детьми у меня получится достойная команда. Надеюсь на ребят, на их трудоспособность и целеустремлённость. Убеждён, «Азимут» ещё не раз прославит нашу школу.

Игорь Еву , учитель биологии Таврической средней школы №1 с углублённым изучением отдельных предметов Омской области, участник финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»

Фото Оксаны Родионовой

Советы помогут вам, если в вашей жизни наступил ступор, и вы не можете понять, что делаете не так.

Порой каждому из нас необходимо услышать трезвый совет, который поможет взглянуть на привычные вещи другими глазами. Иногда даже одной фразы является достаточно, чтобы изменить нашу жизнь. Смотивировать нас, дать толчок двигаться дальше.

Именно такие советы, которые продиктованы звездами для каждого знака Зодиака, приведены ниже. Они подскажут вам, как действовать в жизни, если вы слегка запутались.
Всех вам благ и новых свершений! Команда Greatpicture верит, что у вас все будет хорошо!!!

Овен

Вы любите командовать и не даете бразды правления в чужие руки. Научитесь расслабляться и плыть по течению, потому что не все в жизни можно контролировать. Не цепляйтесь за прошлое, его уже нельзя изменить. И, как мантру, повторяйте: прими то, что есть, отпусти то, что было, и надейся на то, что будет.

Телец


Ваша главная проблема – лень. Вы любите оправдывать ее тем, что у вас просто нет вдохновения или недостаточно мотивации. Вы можете быть очень трудолюбивым, когда наконец возьметесь за работу. Но вам нужен толчок, пинок под зад. Поэтому запомните одно: ничто стоящее не дается легко.

Близнецы


Вы общительны и любите находить сходство и общие темы с другими. Но иногда ваше желание понравиться всем делает вас двуличным в глазах людей. Просто запомните: если это неправильно – не делайте этого, если это неправда – не говорите этого.


Вы хорошо разбираетесь в собственных чувствах и нередко поступаете иррационально и импульсивно. И хотя время от времени прислушиваться к интуиции все же нужно, не позволяйте своим страхам и переживаниям выбивать вас из колеи. Никогда не позволяйте эмоциям взять верх над разумом.


Вы эгоцентрист. Иногда вы настолько сконцентрированы на себе, что просто не берете во внимание чувств других людей. Да, вы заботитесь о своих близких и друзьях, но иногда вы бываете слишком поверхностны и не замечаете очевидных вещей. Постарайтесь проявлять к людям искреннее внимание и интерес, ведь мир не вращается вокруг вас!

Для начала, перед покупкой фонаря, определитесь с основным предназначением этого прибора.

Разновидности фонарей

В зависимости от основного предназначения выделяют следующие виды фонарей:

  • Фонарь-брелок - это стильный, компактный, легкий прибор. Фонарь-брелок оснащен кольцом для крепления на ключи. Такие фонари подходят для домашнего нечастого использования. Удобно носить в сумке на всякий случай.
  • Налобный фонарь надевается на голову и имеет крепление в виде эластичных ремешков или резинки с регулировкой размера, что обеспечивает удобство в использовании. Налобные фонари применяются как в быту, так и в профессиональных целях. Незаменимая вещь для тех, кто предпочитает активный и экстремальный образ жизни.
  • Ручной фонарь - самая большая и часто используемая группа фонарей. По сравнению с налобным фонарем ручной фонарь менее удобен в использовании, ведь его нужно постоянно держать в руке, но более доступен по цене.
  • Тактический фонарь обладает отличными техническими характеристиками, среди которых высокая дальность свечения и возможность быстро настроить режимы работы. Тактический фонарь используется вместе с оружием для подсветки цели на охоте, рыбалке и в военном деле. Также этот фонарь используется для внезапного ослепления и дезориентации противника или животного. Обладает различными (часто несколькими) способами крепления.
  • Фонарь для дайвинга - профессиональный прибор, отличающийся усиленной гидроизоляцией, способностью сохранять герметичность при высоком давлении и наличием специального крепежа. Фонарь для дайвинга предназначен для освещения предметов на большой глубине. Используется только по прямому назначению, так как при использовании на воздухе может сильно нагреваться.
  • Автомобильный фонарь - это мощный светодиодный водонепронецаемый прибор с металлическим корпусом. Автомобильные фонари незаменимы как в автомобиле, так и на природе. Такой фонарь с легкостью осветит ваш пикник, поможет при сложных погодных условиях в пути и выручит при поломке автомобиля в самый неподходящий момент.
  • Фонарь-лампа - необходимый и наиболее удобный осветительный прибор в домашнем хозяйстве и на природе. Это отличный источник дополнительного целенаправленного освещения, который можно разместить в любом месте: повесить на дерево, прикрепить к потолку, поставить на любую поверхность дома и на улице.

Источник питания фонарей

Одной из важнейших характеристик фонаря является источник питания. Выделяют 2 основных источника питания: батарейки и аккумуляторы.

  • Питание фонарика от батареек происходит с помощью обычных (одноразовых) или аккумуляторных батареек. Одноразовые батарейки доступны, просты в использовании (не нужно тратить время на подзарядку), нет эффекта саморазряда. Аккумуляторные батарейки - многоразовые, их можно подзаряжать после использования, правда, они стоят заметно дороже одноразовых батареек. Питание от батареек выгодно и удобно, когда фонарик используется от случая к случаю (батарейки могут храниться долгое время) или в походах, где нет других источников питания. Фонари на батарейках легкие и компактные.
  • Питание фонарика от аккумулятора происходит с помощью аккумуляторов различного типа. Отлично зарекомендовали себя литий-ионные аккумуляторы, они долговечны, быстро заряжаются и долго держат заряд. Питание от аккумулятора выгодно экономически, хороший аккумулятор прослужит Вам не один год. Правда, аккумуляторные фонари несколько больше по весу, чем фонари на батарейках и требуют подзарядки от сети.
  • Питание фонарика от динамо зарядки осуществляется с помощью механической подзарядки аккумулятора. Такое устройство располагается в корпусе фонаря, а подзарядка производится путем вращения откидной ручки (после зарядки ручка легко закрепляется на корпусе прибора). Для того, чтобы фонарь светил полчаса, необходимо, в среднем, вращать зарядную ручку в течение 1 минуты. Зачастую динамо-фонари снабжены выходом, через который можно заряжать мобильные телефоны. В комплект к таким фонарикам, как правило, входят переходники для телефонов разных марок. Если переходники отсутствуют, можно докупить универсальную USB-зарядку. Для того, чтобы зарядить мобильный телефон на 1-4 минуты разговора, нужно 2 минуты вращать рукоятку фонаря. Динамо-фонарик станет отличным подспорьем в неожиданных ситуациях, когда рядом нет никаких других источников питания. К тому же это отличная зарядка для рук.

Важные моменты

Обращаем Ваше внимание на модели фонарей со встроенным аккумулятором. Приобрести такой чудо- фонарь сразу с аккумулятором и зарядкой в комплекте удобнее, чем покупать все по-отдельности. Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание: фонари со встроенным стабилизатором напряжения. Стабилизатор обеспечит стабильную яркость и качественный свет даже при разряде элементов питания и будет эффективно расходовать заряд батареи.

Источники света фонаря

В качестве источника света в фонарях используют различные лампы (аргоновая, галогенная, ксеноновая и другие) или светоизлучающие диоды. У большей части современных фонарей в качестве источника света выступают светодиоды.

  • Светодиодные фонари имеют высокую мощность и продолжительность работы 10 лет и больше. Как правило, они оснащены такими дополнительными функциями, как регулятор яркости и специальные мигающие режимы. Светодиоды устойчивы к ударам и не подвержены нагреванию при работе.
  • Фонари с HID-источником света одни из самых эффективных и компактных. Они долговечны и виброустойчивы. Ресурс такого фонаря, в среднем, равен 4000 часам. Фонари с HID-источником света продуцируют мощный световой луч, освещающий объекты на расстоянии до 2-3 километров.
  • Фонари с источником света в виде аргоновой лампы излучают свет, близкий к естественному освещению. Ресурс аргонового фонаря, в среднем, равен 1000-2000 часам.
  • Фонари с источником света в виде галогенной лампы отличаются качественной цветопередачей, подчёркивающей тёплые тона. Галогенные фонари обладают высокой яркостью и направленным излучением. Срок эксплуатации лампы до 2000-4000 часов.
  • Фонари с источником света в виде криптоновой лампы дают чистый яркий свет, который хорошо «пробивает» туман или дождь. Криптоновые фонари устойчивы к перепадам температуры, что немаловажно в полевых условиях. Средняя продолжительность свечения - 2000 часов.
  • Фонари с источником света в виде ксеноновой лампы дают яркий белый свет, близкий к дневному освещению, но имеют достаточно невысокий КПД. Ксеноновые лампы могут прослужить от 1000 до 3000 часов.
  • Фонари с источником света в виде лампы накаливания - дешевый источник света с небольшим сроком службы. Средняя продолжительность горения составляет 1000 часов. Такие лампы мгновенно зажигаются при включении, но отличаются чрезмерной яркостью, что отрицательно влияет на сетчатку глаз.

Таким образом, если фонарь используется в домашних целях, можете приобрести фонарь с источником света в виде лампы (накаливания, аргоновой, галогенной, ксеноновой, др.). Вы получите желаемый эффект естественного освещения, не переплачивая за дополнительные (не всегда используемые в быту) функции.

Если область применения фонаря - рыбалка, охота, туризм, профессиональные задачи, выбирайте светодиодный фонарь. Такие важные характеристики как многофункциональность, мощность, удароустойчивость и долговечность оправдывают более высокую стоимость светодиодного прибора.

Покрытие фонарей

Независимо от источника света и питания, а также других технических характеристик, фонарь должен иметь эргономичную форму и нескользящее, устойчивое к повреждениям покрытие.

  • Титановый корпус наиболее надежный и прочный, он защитит корпус фонаря от сколов и трещин. Титановый корпус часто используется в профессиональных моделях фонарей. К тому же это покрытие обеспечивает простоту ухода за прибором, достаточно слегла протереть его салфеткой.
  • Алюминиевое покрытие с антикоррозионным нанесением также является достаточно прочным и долговечным, но при резких ударах на нем могут появиться повреждения. Фонарики с алюминиевым покрытием имеют разную степень прочности. Недорогое алюминиевое напыление быстро истирается, а анодированное (стойкое к воздействию агрессивной среды) алюминиевое покрытие - прочное и долговечное.
  • Качественный пластик обладает схожими свойствами, но более дешевый. Цветовая гамма фонариков из пластика самая широкая, Вы сможете выбрать фонарик на свой вкус. К тому же пластик хорошего качества обладает легким противоударным эффектом, он «сгладит» последствия падения фонарика.

Любое из покрытий фонаря имеет свои преимущества. Главное, чтобы материал был качественным, а использование - бережным. Кнопки включения и переключения режимов должны быть удобны в использовании, но защищены от случайного нажатия.

Водонепроницаемые и противоударные фонари

По степени защищенности фонари делятся на водонепроницаемые и противоударные.

  • Водонепроницаемыми свойствами, в основном, обладают тактические и фонари для дайвинга. За счет специального влагонепроницаемого покрытия корпус такого фонаря устойчив к воздействию воды, им можно пользоваться и в дождь, и в снег.
  • Противоударными свойствами обладают фонари, предназначенные для активного использования - спорта, туризма и профессиональной деятельности. Как правило, это светодиодные фонари с особым прочным покрытием, которое защищает корпус и экран от повреждений. Некоторые профессиональные модели фонарей совмещают в себе эти две характеристики, что отражается на стоимости прибора.

Если фонарь - это важный атрибут в профессиональной или спортивной жизни, то отдайте предпочтение более дорогим, но надежным и долговечным приборам. В домашнем использовании эти свойства прибора не являются обязательными и первоочередными.

Гарантийный талон

Фонари делятся также на те, которые продаются с гарантийным талоном или без него. Если технические характеристики и цена одинаковы, отдайте предпочтение фонарю с гарантией.

Вывод

Какую бы модель фонаря Вы ни выбрали, будьте уверены, он обязательно Вам пригодится. В кромешной темноте даже зажженная спичка может спасти положение, что уж говорить о современном фонаре! К тому же - это отличный подарок как для взрослых, так и для юных следопытов.

Как начинающие автолюбители, так и водители со стажем знают, что на сегодняшний день самый точный метод ориентирования на местности - это спутниковая навигация. Если ваша работа связана с разъездами, вы любите путешествовать или просто хотите не плутать по перекресткам современного мегаполиса, то неизбежно столкнетесь с потребностью покупки навигатора. Однако мир современных автомобильных навигационных устройств настолько разнообразен, что у автовладельцев закономерно возникает ряд вопросов, ответы на которые, мы надеемся, помогут вам сделать правильный выбор.

ЧТО ТАКОЕ НАВИГАТОР И КАК ОН РАБОТАЕТ?

В космосе имеется более 30 спутников, которые работают с навигаторами. Ваш прибор посылает сигналы минимум трем из них и на основании полученных данных вычисляет свои географические координаты. Потом географические координаты накладываются на карту, и вы можете в точности видеть, где находитесь. Точность измерения может колебаться от 20 до 4 метров и зависеть от числа спутников, которые на данный момент передают сигнал, от расположения спутников, от погодных условий и еще некоторых факторов. Используя автонавигатор со встроенной картой автодорог, вы можете прокладывать маршруты движения, видеть, где находитесь и куда вам нужно двигаться.

СКОЛЬКО СТОИТ НАВИГАТОР?

Сегодня навигаторы вполне доступны для людей даже с небольшим достатком. К тому же за использование навигатора не взимается абонентская плата. Единственно, за что, возможно, придется впоследствии заплатить, - это за обновление некоторых лицензионных навигационных программ. Поэтому при покупке стоит узнать у продавца, являются ли эти обновления платными. В ценовой градации GPS-навигаторы делятся на следующие категории:

От $150 до 200 - простые GPS-навигаторы, примерно схожие по характеристикам и функциям. Выбирать нужно в зависимости от того, как вы его собираетесь использовать.

От $200 до 400 - уже более продвинутые. Большинство имеет в комплекте базовую карту мира и подробную карту региона. Дополнительные карты загружаются отдельно. Имеется возможность прослушивания музыки, просмотра фото- и видеофайлов, ТВ, использования различных программ и игр.

От $400 и выше - профессиональные приборы. Отличаются как обилием программного обеспечения и наличием более полных комплектов карт, так и особенностями конструкций, позволяющими использовать их в экстремальных условиях.

Чем руководствоваться при выборе GPS-навигатора?

GPS-навигаторы имеют следующие параметры, на которые нужно обращать внимание:

Максимальное число точек, которыми можно отметить будущий маршрут;

Размер экрана и количество цветов;

Объем памяти. Чем больше объем памяти, тем больше карт и в более подробном масштабе можно в него загрузить;

Продолжительность автономной работы;

Мощность встроенного процессора. От нее зависит скорость прокрутки и масштабирования карты;

Навигационные программы. Важно знать, как часто выходят обновления, как работает автопрокладка маршрута;

Дополнительные функции. Многие модели комплектуются видео- и аудиопроигрывателем, доступом в Internet, загрузкой информации о пробках, данных о погоде, поддержкой функциональности сотового телефона и другими различными программами.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ GPS-ПРИЕМНИК?

Рынок подержанных навигаторов, как и сотовых телефонов, сейчас весьма хорошо развит. При желании можно сэкономить от половины стоимости. Однако, как и в случае любой другой подержанной вещи, покупка такого прибора - это лотерея.

И все же попытаемся дать несколько советов тем, кто на такую покупку решился. Перед покупкой следует очень тщательно проверить целостность корпуса и экрана. Включив навигатор, уделите внимание работе сенсорного экрана, посмотрите, работает ли звук, далее запустите навигационную программу: попробуйте установить свое местонахождение, проложите маршрут от магазина до, например, вашего дома. Если все работает, то не спешите расплачиваться. Постарайтесь подольше повозиться с ним. Смотрите, как быстро разряжается аккумуляторная батарея. Для подержанных навигаторов это одна из основных проблем. Замена "батарейки" может обойтись вам в 1500 рублей и выше.

НАСКОЛЬКО СТОИТ ЕМУ ДОВЕРЯТЬ?

Основные недостатки работы навигаторов связаны со слабой картографической поддержкой по России. Даже в столичном регионе, где поддержка наиболее развита, программа может рекомендовать вам повернуть на "кирпич" или не заметить нужный поворот. Поэтому помните: сообщения программы носят лишь рекомендательный характер, выбор же делать, равно, как и отвечать за последствия, только вам.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: