Какой выбрать уровень сжатия JPEG в Photoshop и Lightroom? Сохранение файлов в других графических форматах. Лучший уровень сжатия JPEG

Сегодня мы поговорим о том, как правильно сохранить и оптимизировать картинку в фотошопе и в каком формате это лучше сделать. А ведь правильный выбор формата сохранения очень сильно влияет на качество и внешний вид картинки, а также на вес картинки в килобайтах. Это особенно важно для тех, кто учитывает расход трафика. Итак, давайте разберемся по порядку с jpg, gif и png.

1. В каких форматах сохранять картинки
После того, как вы открыли в фотошопе любимую фотографию и каким-то образом поколдовали над ней или, вообще, создали с нуля коллаж собственного производства, вам предстоит сохранить этот файл у себя на компьютере. Для сохранения файла существуют три самых распространенных формата.

Формат jpg. Пожалуй, самый распространенный формат. Подходит для сохранения сложных графических изображений со множеством цветов и оттенков и насыщенной текстурой. То есть фотографии лучше всего сохранять в этом формате. Среди его недостатков — не поддерживает прозрачность и очень чувствителен к красному цвету.

Формат gif. В этом формате очень хорошо сохранять файлы, с ограниченным количеством цветов. Например, текстовые страницы, таблицы, схемы, логотипы, простые картинки. Получается гораздо четче и весит меньше. Плюс формат поддерживает прозрачность и анимацию. Однако, формат морально устаревает и уже уступает формату png.

Формат png. Похож на предыдущий формат, но более продвинут и эффективнее сжимает картинки. В png очень удобно сохранять клипарты на прозрачном фоне. Существует в двух форматах png-8 (для простых картинок, поддерживает 256 цветов) и png-24 (для более сложных изображений, хорошо поддерживает цвета).

2. Сохраняем с помощью функции «Сохранить как…» (Save as…)
Можно сохранить картинку используя старый добрый способ через меню «Файл» -> «Сохранить как…» (Save as…) или комбинация клавиш «Shift+Ctrl+S». В выпадающем меню выбирается формат файла, в котором хотим сохранить файл. (Смотрим рисунок ниже) Этот способ используется когда сохраняемая картинка останется на вашем компьютере и не предназначается для публикации в интернете.

3. Сохраняем с помощью функции «Сохранить для Web» (Save for Web…)
Если же ваша картинка предназначена для того, чтобы быть вывешенной в интернете, то лучше воспользоваться функцией «Сохранить для Web» (Save for Web…). При таком способе картинка лучше и качественнее сохраняется именно для интернета и плюс там есть несколько удобных возможностей. Выбираем в меню «Файл» -> «Сохранить для Web…» (Save for Web…) или комбинация клавиш «Alt+Shift+Ctrl+S». Откроется диалоговое окно.

Для того, чтобы сохранить картинку в формате jpg в выпадающем меню (1) выбираем формат JPEG. Ставим качество сохранения (2) от 75% до 95%. Я всегда ставлю 75%. Устанавливаем, если надо, необходимые размеры картинки (3). В окошках слева показан изначальный размер картинки (4) и размер оптимизированной картинки (5). После этого нажимаем «Сохранить».

Для того, чтобы сохранить картинку в формате gif в выпадающем меню (1) выбираем формат GIF. Выбираем количество цветов для сохранения (2). Устанавливаем, если надо, необходимые размеры картинки (3). В окошках слева показан изначальный размер картинки (4) и размер оптимизированной картинки (5). После этого нажимаем «Сохранить».

Для того, чтобы сохранить картинку в формате png в выпадающем меню (1) выбираем формат PNG-8. Выбираем количество цветов для сохранения (2). Устанавливаем, если надо, необходимые размеры картинки (3). В окошках слева показан изначальный размер картинки (4) и размер оптимизированной картинки (5). Ставим галочку в чекбоксе «Прозрачность» (6) для того, чтобы фон был прозрачным. После этого нажимаем «Сохранить».

Если сразу не понятно, в каком режиме сохранять, лучше всего перепробовать все режимы сохранения, на глаз определяя оптимальное для вас сочетание качества картинки и ее веса после оптимизации. Вообще, полезно поэкспериментировать с настройками, чтобы понять, как работает та или иная функция.

Подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.

Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.

В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.

Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!

Первый способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».

2 шаг

Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».

Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.

Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.

3 шаг

Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».

Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.

Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».

В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования - они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») - «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).

Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.

Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.

4 шаг

В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.

В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.

Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».

5 шаг

Установлю значение второго параметра - «Форматирование» («Format Options») - равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.

6 шаг

Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.

Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (~ 3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!

Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.

Второй способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).

Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.

2 шаг

3 шаг

Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.

4 шаг

Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).

Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.

В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.

В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.

5 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).

6 шаг

Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.

В данном случае я выберу значение равное 75.

В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.

При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.

7 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.

8 шаг

Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).

Действия на 7-ом и 8-ом шагах желательны, чтобы будущее JPEG-изображение примерно одинаково отображалось на различных устройствах.

9 шаг

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.

Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).

Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.

Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»

Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.

Определение идеального качества JPEG и в Photoshop и в Lightroom может быть сложным, потому что мы часто видим два различных значения, из которых нам предлагается выбрать. Photoshop предлагает пользователю уровни сжатия от 0 до 12 при сохранении изображений в формате JPEG через пункт «Сохранить» или «Сохранить как», в то время как Lightroom предлагает выбрать процент. Воспринимать проценты проще, чем цифры от 0 до 12, так как 100% нам легче соотнести с «лучшим качеством изображения». Непонятно зачем Adobe создала путаницу со значением чисел, так как нигде в документации нет информации о том, какой диапазон эти самые числа представляют.

Правда, значение в процентах, которые мы видим в Lightroom на самом деле не отображают реальные значения 0 до 100. Adobe просто решила отобразить шкалу от 0 до 12 в процентном соотношении. В итоге это означает, что переход от одного числа к другому, например, в диапазоне от 85% до 90% не даст никакой разницы в сжатии и размере изображения, в то время как изменение от 84% до 85%, наоборот, будет иметь существенное значение.

Ниже приведены различные окна, которые мы привыкли видеть. Во-первых, вы видите окно, которое отображается, когда вы нажимаете кнопку «Сохранить» или «Сохранить как» и выбираете формат JPEG в Photoshop:

Как уже говорилось, в этом окне вы можете выбрать значение по шкале от 0 до 12. А вот окно экспорта Lightroom:

Здесь мы видим информацию о степени сжатия JPEG от 0% до 100%.

Теперь давайте взглянем на таблицу ниже, где значения шкалы Photoshop от 0 до 12 отображаются в процентах:

Степень сжатия JPEG в Photoshop Обозначение качества в PS Эквивалент в % в Lightroom Размер тестового файла Экономия пространства в % *
* Экономия дискового пространства представлена по отношению к размеру файла изображения со 100% качеством (27.3 МБ) и полным разрешением (захваченное 20-МП камерой)
0 Низкое 0-7% 2.2 MБ 1240%
1 Низкое 8-15% 2.4 MБ 1138%
2 Низкое 16-23% 3.0 MБ 910%
3 Низкое 24-30% 3.4 MБ 803%
4 Низкое 31-38% 3.9 MБ 700%
5 Среднее 39-46% 4.6 MБ 594%
6 Среднее 47-53% 5.2 MБ 525%
7 Среднее 54-61% 5.8 MБ 470%
8 Высокое 62-69% 7.8 MБ 350%
9 Высокое 70-76% 9.8 MБ 278%
10 Максимальное 77-84% 12.9 MБ 212%
11 Максимальное 85-92% 17.6 MБ 155%
12 Max 93-100% 27.3 MБ 0%

Итак, что же это значит? В целом это означает, что некоторые числа вообще не имеют значения, в то время как другие существенно влияют на качество, даже при малейшем смещении по процентной шкале. То есть выбор качества 80% даст вам тот же самый результат, что и 77% или 84%. И до тех пор, пока вы не выберете значение 85%, ничего не изменится. То же самое касается и 90% — этот уровень качества ничем не отличается от 85%!

Функция Photoshop «Сохранить для Web»

Функция Photoshop «Сохранить для Web» работает несколько иначе от рассмотренных выше «Сохранить» и «Сохранить как…» в Photoshop и экспорте в Lightroom, так как в ней используется иной алгоритм сжатия. Здесь имеет значение каждое число от 0 до 100, а размер файла может существенно варьироваться.

Что следует особо отметить в этой функции, так это то, что она оптимизирована для файлов с небольшим разрешением, предназначенных для публикации на сайте. Как видите, здесь есть больше параметров для настройки JPEG, например, вы можете выбрать, сохранять данные EXIF ​​(поле метаданных) или полностью удалить их вместе с цветовым профилем.

Оптимальная степень сжатия JPEG

Если при экспорте изображений в формате JPEG вы всегда выбирали уровень качества 12 или 100%, то у вас, скорее всего, полно изображений, размер которых слишком велик без видимых на то причин. Дело в том, что при выборе 100% качества при экспорте в формате JPEG используется минимальное сжатие, что приводит к файлам огромного размера. Это не только увеличивает ваши потребности в размере накопителей, но также увеличивает время, необходимое для загрузки изображений на сайт, и расходы на хранение и пропускную способность. В то время как многие сайты при загрузке изображений применяют различные алгоритмы для их сжатия, лишь немногие делают это достаточно качественно. Так зачем тратить ресурсы и время, постоянно загружая изображения в 100% качестве?

Для сжатия JPEG я бы рекомендовал использовать значение 77% в Lightroom , и 10 в Photoshop . Такие настройки позволяют сэкономить примерно 200% и более дискового пространства, при этом сохраняя в сцене достаточно деталей, без добавления видимых артефактов. Изредка бывают ситуации, когда на 77% могут появляться полосы в небе, так что если вы столкнулись с такой проблемой, то увеличьте качество до 85%, как правило, этого бывает достаточно для её решения. Я практически никогда не использую значения выше.

Хотя, для многих фотографий даже 77% могут быть излишними. Если вы посмотрите на таблицу выше, выбор качества ниже 10 позволяет значительно сэкономить пространство.

Если вы хотите значительно уменьшить размер файла изображения, то попробуйте сместить ползунок уровня качества до 62% или даже 54% и посмотреть устраивает вас полученный результат или нет. Пожалуйста, обратите внимание, что от изображения к изображению результаты будут разниться. Некоторые фотографии будут хорошо выглядеть на низких уровнях сжатия, в то время как другие – нет.

А какую степень сжатия в Lightroom и Photoshop используете вы? Поделитесь своими параметрами в комментариях к этой статье.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Проблемы с сохранением файлов в Фотошопе встречаются довольно часто. К примеру, программа не сохраняет файлы в некоторых форматах (PDF, PNG, JPEG ). Это может быть связано с различными неполадками, недостатком оперативной памяти или несовместимыми параметрами файлов.

    В этой статье поговорим о том, почему Фотошоп ни в какую не хочет сохранять файлы в формате JPEG, и как с этой проблемой справиться.

    Решение проблемы с сохранением в JPEG

    В программе существует несколько цветовых схем для отображения. Сохранение в требуемый формат JPEG возможно только в некоторых и них.

    Фотошоп сохраняет в формат JPEG изображения с цветовыми схемами RGB, CMYK и Градации серого . Остальные схемы с форматом JPEG несовместимы.

    Также на возможность сохранения в данный формат влияет битность представления. Если этот параметр отличается от 8 бит на канал , то в списке доступных для сохранения форматов JPEG будет отсутствовать.

    Конвертация в несовместимую цветовую схему или битность может произойти, например, при использовании различных экшенов, предназначенных для обработки фотографий. Некоторые из них, записанные профессионалами, могут содержать сложные операции, во время которых такая конвертация необходима.

    Решение проблемы простое. Необходимо перевести изображение в одну из совместимых цветовых схем и, если необходимо, поменять битность на 8 бит на канал . В большинстве случаев проблема должна решиться. В противном случае стоит задуматься о том, что Фотошоп работает некорректно. Возможно, Вам поможет только переустановка программы.

    Битовая глубина (только в 32-битном режиме)

    Задает битовую глубину (16-, 24- или 32-битовую) сохраняемого изображения.

    Сжатие изображения

    Задает метод сжатия данных совмещенного изображения. При сохранении 32-битового файла tiff можно задать сжатие с прогнозированием, однако вариант использования сжатия jpeg не предлагается. Сжатие с прогнозированием обеспечивает более качественное сжатие данных путем упорядочения значений с плавающей точкой, оно совместимо со сжатием LZW и ZIP.

    Примечание.

    Сжатие JPEG доступно только для непрозрачных изображений RGB и полутоновых изображений с глубиной цвета 8 бит на канал, размер которых не превышает 30 000 пикселей в ширину или высоту.

    Порядок пикселей

    Позволяет записать файл TIFF, в котором информация о каналах записывается либо поочередно, либо последовательно. Прежде программа всегда создавала файлы, в которых данные каждого из каналов для каждого пиксела записывались поочередно. Теоретически файл, записанный последовательно, может считываться и записываться быстрее, а также лучше сжимается. Оба метода упорядочения каналов обратно совместимы с более ранними версиями Photoshop.

    Формат

    Определяет платформу, на которой файл может быть прочитан. Этот параметр полезен в случаях, когда неизвестно, какой программой можно открыть выбранный файл. Photoshop и приложения последнего поколения могут считывать файлы с использованием как формата IBM PC, так и формата Macintosh.

    Позволяет сохранять данные с различным разрешением. Photoshop не предлагает возможностей открытия файлов с различным разрешением, изображение открывается в файле с самым высоким разрешением. Однако Adobe InDesign и некоторые серверы изображений поддерживают открытие файлов в форматах с различным разрешением.

    Сохраняет прозрачные области как дополнительный альфа-канал, когда файл открывается в другом приложении. Прозрачность всегда сохраняется, когда файл повторно открывается в Photoshop.

    Сжатие слоев

    Определяет метод сжатия данных для пикселов в слоях (вместо комбинирования данных). Многие приложения не могут считывать данные слоев и пропускают их при открытии файла TIFF. Photoshop, однако, может считывать данные слоев в файлах TIFF. Хотя размер файлов, содержащих данные слоев, больше размера файлов без них, сохранение данных слоев избавляет от необходимости сохранять и работать с отдельным файлом PSD для хранения данных слоев. Выберите параметр «Удалить слои и сохранить копию», чтобы выполнить сведение изображения.

    Примечание.

    Чтобы получать от Photoshop запрос подтверждения перед сохранением изображения с несколькими слоями, выберите параметр «Выводить предупреждение перед сохранением многослойных файлов в формате TIFF» в области «Обработка файлов» диалогового окна «Установки».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: