Описание устройства amd radeon hd 6570. Упаковка и комплектация

Введение

В третий раз за месяц мы сообщаем о новой видеокарте AMD. На этот раз, речь пойдёт о двойном дебюте. Итак, встречаем Radeon HD 6570 и 6670.

Обе карты – результат естественной эволюции Radeon HD 5570 и 5670, – двух очень важных "столпов" компании AMD в ценовом классе до $100. В течение некоторого времени мы рассматривали Radeon HD 5570 как самую доступную видеокарту, позволяющую играть в современные игры. Средняя цена данной модели в рознице – около $65. Radeon HD 5670, оцененная на $20 дороже, до сих пор считалась наиболее производительной референсной моделью, не требующей дополнительного питания.

Большинство новых моделей Radeon 6000-й серии представляют собой тонкую, но ощутимую переработку архитектуры соответствующих решений 5000-й серии и следует ожидать, что новинки будут близко связанны с предшественниками.

А теперь посмотрим, что же представляет собой новый графический процессор Turks.

С точки зрения архитектуры, за основу GPU Turks был взят графический процессор Barts, представленный в серии Radeon HD 6800. Он, в свою очередь, был эволюцией ядра Cypress. Число движков SIMD, в Barts равное 14, сокращено до шести. Каждый из шести движков SIMD включает четыре текстурных блока и 16 потоковых модуля, имеющих по 5 процессоров ALU (Arithmetic and Logic Unit).

Шина памяти – 128 бит. Она образована двумя 64-битными контроллерами, к каждому из которых подсоединены по четыре блока растеризации Color ROP. Таким образом, всего GPU Turks имеет 24 блока обработки текстур, 480 потоковых процессора, 8 блоков Color ROP (2х4) и 128-битную шину памяти (2х64 бит).

Из вышесказанного следует, что Turks имеет достаточно мощную вычислительную "мускулатуру" и в новой линейке AMD занимает промежуточное место между производительными картами на GPU Barts (серия Radeon HD 6800) и моделями начального уровня на Caicos (Radeon HD 6450).

В честь чего графические процессоры 6000-й серии AMD получили свои названия? Все три названы в честь одноименных островов: St. Barts – остров в Карибском море, Caicos и Turks – острова в Индийском океане.

Между собой эти GPU отличаются не качественно, а количественно: шиной памяти (64 или 128 бит), числом движков SIMD и блоков растеризации. При этом, все они, включая Turks, имеют качественные отличия от моделей 5000-й серии. А именно: улучшена производительность на ватт, оптимизированы скорости обработки геометрии и тесселяции, улучшено качество анти-алиасинга и фильтрации текстур, присутствует технология Eyefinity (подключение трёх мониторов к одной видеокарте). Карты 6000-й серии поддерживают полное аппаратное декодирование MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (включая кодеки DivX и XviD), аппаратное декодирование стереопотока видеоданных Blu-ray 3D при подключении через HDMI 1.4a.

На данный момент, GPU Turks можно встретить в двух конфигурациях карт: Radeon HD 6570 и 6670. Рассмотрим их, наряду с некоторыми другими картами данного ценового класса.

Технические характеристики видеокарт
Radeon HD 5570 Radeon HD 6570 Radeon HD 6670 Radeon HD 5670 GeForce GT 240 GeForce GTS 450
Универсальных шейдерных ядер 400 480 480 400 96 192
Блоков текстур 20 24 24 20 32 32
Блоков растеризации Color ROP 8 8 8 8 8 16
Техпроцесс 40 нм 40 нм 40 нм 40 нм 40 нм 40 нм
Частота шейдерных блоков 650 МГц 650 МГц 800 МГц 775 МГц 550/1360 МГц 783/1566 МГц
Частота и тип видеопамяти 900 МГц для DDR3;
900-1000 МГц для GDDR5
900 МГц для DDR3;
900-1000 МГц для GDDR5
1000 МГц GDDR5 1000 МГц GDDR5 850 МГц GDDR5 902 МГц GDDR5
Разрядность шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 28,8 Гбит/с для DDR3;
64 Гбит/с для GDDR5
28,8 Гбит/с для DDR3;
64 Гбит/с для GDDR5
64 Гбит/с 64 Гбит/с 54,4 Гбит/с 57,7 Гбит/с
Потребляемая мощность, Вт 9,7/43 10/44 11/60 14/61 69 Вт (макс.) 106 Вт (макс.)
Цена около $65 (магаз.) $79 (рекоменд.) $99 (рекоменд.) около $80 (магаз.) около $80 (магаз.) около $115 (магаз.)

Из данной таблицы чётко видно, что Radeon HD 6570 и 6670 – всего лишь эволюция Radeon HD 5570 и 5670. И хотя все карты Radeon имеют идентичные характеристики SIMD-движков, в новых моделях используется шесть движков вместо пяти, что в итоге даёт прибавку на 80 шейдерных процессоров и 4 блоков текстуризации.

Если сравнить младшие модели – Radeon HD 5570 и 6570 – то здесь частоты ядра и видеопамяти полностью совпадают. Частота памяти у старших моделей также совпадает, но Radeon HD 6670 превосходит HD 5670 по частоте ядра (на 25 МГц).

Таким образом, мы предполагаем, что новые карты покажут небольшое преимущество над предшественниками, хотя сомнительно, что производительность повысится ощутимо, что обусловлено одинаковым числом блоков растеризации и пропускной способностью 128-битной шины памяти.

Разница в количестве шейдерных ядер у моделей AMD и nVidia бросается в глаза, но сами ядра с точки зрения архитектуры не равны между собой. Тем не менее, младшая модель nVidia, представленная в обзоре, смотрится менее выигрышно. Хотя по цене GeForce GT 240 сравнима с моделями Radeon: кажется, аутсайдер нашего теста заранее определён.

Вместе с тем, при определённой доле везения, можно найти на прилавках GeForce GTS 450 по цене менее $100. Эта карта вдвое превосходит GeForce GT 240 по числу шейдерных процессоров и блоков растеризации и вдвое превосходит модели Radeon по количеству блоков ROP. Именно GeForce GTS 450 – наиболее серьёзный конкурент старшей модели Radeon HD 6670. Но прежде чем мы увидим, как данные карты сойдутся в схватке, давайте посмотрим на референсный дизайн AMD Radeon HD 6570 и 6670.

Обе референсные платы, представленные AMD, выполнены в низкопрофильном форм-факторе, что делает их идеальным решением для компактных мультимедийных систем (Home Theater PC). На первый взгляд, невозможно увидеть внешние отличия Radeon HD 6570 от Radeon HD 6450, несмотря на огромную разницу в производительности этих моделей. AMD Radeon HD 6670 отличается от них за счёт заметно более мощного кулера, однако размер платы точно такой же (16 см в длину, 7,5 см в ширину). Несмотря на крупный кулер, плата вписывается в пространство одного слота PCIe.

Эти карты укладываются в лимит питания по шине PCI Express второго поколения, равный 75 Вт, и Radeon HD 6670 становится самой быстрой на сегодня видеокартой, не требующей подключения дополнительного питания.

Обе референсные модели оснащены портами DVI-D, DisplayPort и аналоговым VGA. Порт DVI поддерживает подключение переходников DVI->HDMI, что позволяет просматривать 3D-видео, используя стандарт HDMI 1.4a. Графический процессор Turks может одновременно работать с четырьмя мониторами и, вполне возможно, что некоторые производители будут снабжать оригинальные карты большим количеством портов. Впрочем, большинство вендоров предсказуемо постараются снизить цену карты и ограничатся стандартным набором интерфейсов.

Поскольку референсные Radeon HD 6570 и 6670 основаны на общем дизайне печатной платы, не удивляет, что обе карты оснащены памятью GDDR5. Вероятно, версия Radeon HD 6570 с памятью DDR3 будет иметь слегка иную "обвеску". Как бы то ни было, это стоит иметь в виду. Производительность DDR3-версии HD 6570 будет уступать принимавшей участие в тесте референсной модели с памятью GDDR5.

Тестовый стенд и бенчмарки

Наряду с новыми Radeon HD 6570 GDDR5 и 6670, в тест мы включили основных конкурентов, а именно Radeon HD 5570, Radeon HD 5670, GeForce GT 240 GDDR5 и GeForce GTS 450.

Тестовое оборудование
Процессор Intel Core i5 2500K на ядре Sandy Brige
Разогнан до 4 ГГц, 6 Мбайт кэш L3, энергосбережение включено, режим Turbo Boost отключен.
Материнская плата Asus P8P67 Pro на чипсете Intel P67
Оперативная память 2 модуля по 2 Гбайт, работающих на частоте 1338 МГц, OCZ PC3-16000, тайминги 9-9-9-20-1.
Винчестер 750 Гбайт Western Digital Caviar Black 7200 RPM, кэш 32 Мбайт, интерфейс SATA 3 Гбайт/с.
Видеокарта GeForce GTS 450 1 Гбайт,
783 МГц частота процессора,
1566 MHz частота шейдерных ядер,
3608 МГц частота памяти.

GeForce GT 240 GDDR5 1 Гбайт,
900 МГц частота процессора,
1800 МГц частота шейдерных ядер,
4200 МГц частота памяти.

AMD Radeon HD 6670 512 Мбайт,
800 МГц частота процессора,
4600 МГц частота памяти.

AMD Radeon HD 5670 512 Мбайт,
775 МГц частота процессора,
4000 МГц частота памяти.

AMD Radeon HD 6570 512 Мбайт,
650 МГц частота процессора,
3600 МГц частота памяти.

AMD Radeon HD 5770 512 Мбайт,
650 частота процессора,
1800 МГц частота памяти.

Блок питания ePOWER EP-1200E10-T2 1200W ATX12V, EPS12V
Кулер процессора Cooler Master Hyper TX 2

Системное ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate x64
DirectX DirectX 11
Версия драйвера GeForce: 270.51 Beta
Radeon: Catalyst 11.4 Beta

Тестирование производительности

Обратите внимание, что в результатах теста отсутствует GeForce GT 240 GDDR5 – эта карта не поддерживает DirectX 11. Центр таблицы занимают модели Radeon с памятью GDDR5, Radeon HD 5570 DDR3 остался позади. GeForce GTS 450 лидирует с заметным отрывом, что можно расценивать как двойную победу, потому что 3DMark 11 предпочитает архитектуру VLIW5 от AMD.

Без поддержки DirectX 11, GeForce GT 240 выбыл и из нашего второго синтетического бенчмарка.


Radeon HD 6570 GDDR5 не уступает 5670 в этом тесте, а Radeon HD 6670 имеет небольшое преимущество над другими картами AMD. GeForce GTS 450 занимает первое место со значительным отрывом, что не удивляет, ведь эта карта изначально позиционировалась в верхнем ценовом сегменте.

Полная версия Crysis 2, как выяснилось, намного более дружелюбна к картам AMD, чем демо-версия в режиме multiplayer, которую наши коллеги на англоязычном сайте THG использовали в описании данного бенчмарка.



Удивительно, но Radeon HD 6670 и GeForce GTS 450 в данной игре показали практически идентичный результат. Radeon HD 5670 и 6570 также близки к GeForce GT 240 GDDR5. Radeon HD 5570 находится внизу тестовой таблицы.

Bulletstorm по-прежнему имеет проблему падения производительности на разрешении 1680x1050, но мы всё равно использовали эту игру в тесте.



В то время как все карты, оснащённые памятью GDDR5, на разрешении 1280x1024 показывают близкие результаты, при увеличении разрешения до 1920x1080 результаты заметно расходятся. Мы видим типичный расклад сил, соответствующий результатам предыдущих бенчмарков.

Metro 2033 поддерживает тесселяцию в режиме совместимости с DirectX 11, но GeForce GT 240 не поддерживает последнюю версию DirectX. Так что мы тестировали эту карту, задействовав режим совместимости с DirectX 10.



Менее тяжёлая нагрузка, кажется, не помогает GeForce GT 240 GDDR5, изо всех сил старавшейся обогнать Radeon HD 5570 DDR3. Остальные карты располагаются друг относительно друга так, как мы уже привыкли видеть.

Aliens Vs. Predator – ещё один бенчмарк, использующий DirectX 11, который не поддерживается GeForce GT 240. Тем не менее, следует отметить, что сама игра может работать с картами, имеющими поддержку только DirectX предыдущего поколения.



На высоких разрешениях результат не впечатляет, но расстановка сил похожа на предыдущие бенчмарки.

В F1 2010 мы отказались от выбора пресета "Максимальное качество" (High details), так как его применение требует чересчур много вычислительных ресурсов для карт данного класса и это заметно отражается на производительности. Хорошая новость состоит в том, что при выборе пресета "среднее качество" (Medium quality) детализация очень высокая.



Результаты тестирования совпадают с предыдущими бенчмарками – лидером вновь стала модель nVidia GeForce GTS 450.

Давайте посмотрим на результаты в Just Cause 2. Представляет ли требовательный к вычислительному потенциалу видеокарты движок этой игры уникальный шанс Radeon занять лидирующие позиции.



Как видим, нет. Расклад сил не изменился и мы видим то же, что видели во всех предыдущих бенчмарках.

H.A.W.X. 2 активно использует тесселяцию, но мы отключили эту функцию, чтобы GeForce GT 240 GDDR5 мог принять участие в тесте.



Даже при отключённой тесселяции H.A.W.X. 2 продолжает демонстрировать явное предпочтение к архитектуре nVidia. GeForce GT 240 в этом бенчмарке смотрится относительно неплохо, не уступая производительным моделям Radeon. GeForce GTS 450 сохранил значительный отрыв.

В производительности анти-алиасинга многое решает пропускная способность памяти. Все тестируемые карты обладают 128-битной шиной памяти, но по причине различий в тактовой частоте и типу памяти мы видим более чем двукратный разрыв между самой быстрой и самой медленной моделью.



Radeon HD 6670 значительно сократил отставание от GeForce GTS 450, что не удивляет, так как он действительно имеет несколько большую пропускную способность памяти (благодаря превосходству на 100 МГц в тактовой частоте памяти GDDR5). Самой медленной предсказуемо стал Radeon HD 5570 с памятью DDR3.

Разгон и работа в режиме CrossFire

Референсная карта Radeon HD 6570 GDDR5 имеет потолок 675 МГц в опциях разгона процессора, которые предоставляет драйвер (вкладка Overdrive оболочки Catalyst Control Center). Поэтому мы обратились к утилите разгона MSI Afterburner, чтобы добиться более впечатляющих результатов. Наградой за наши попытки стали значения 845 МГц для процессора и 1150 МГц для памяти. Для процессора это означает разгон на 195 МГц, что на 45 МГц больше, чем у стокового Radeon HD 6670. Ещё более впечатляет, что это максимальная частота GPU, которую вообще можно установить через Afterburner.

Частота графического процессора Radeon HD 6670 уже "разогнана" до 800 МГц. Используя Afterburner, мы смогли поднять её до 940 МГц. Но память удалось разогнать до тех же 1150 МГц, что совпадает с результатом разгона Radeon HD 6570 GDDR5.

В дополнение ко всему, мы решили объединить эти карты в режиме CrossFire. Изначально, мы собирались запустить обе карты на стоковых частотах старшей модели. Но когда карты были установлены, Afterburner работать отказался. В итоге, пришлось занизить частоты Radeon HD 6670, чтобы имитировать работу старшей модели как "второй" 6570 GDDR5 в конфигурации CrossFire.



На повышенных частотах Radeon HD 6570 обходит по производительности стоковый Radeon HD 6670. Разгон Radeon HD 6670 даёт определённое преимущество, но ему немного нехватает до GeForce GTS 450. Две карты Radeon HD 6570 GDDR5, объединённые в режиме CrossFire, приближаются к производительности Radeon HD 6790.

Качество HD-видео. Бенчмарк HQV 2.0

Перейдём от производительности в играх к оценке качества HD-видео. Для этой задачи мы используем бенчмарк HQV 2.0. Он включает множество коротких видеороликов, прогоняемых через различные сценарии деинтерлейсинга, уменьшения шума, коррекции движения и других методик повышения качества изображения. Результат оценивается с точки зрения отсутствия артефактов, шумов и других подобных проблем. Использовалась версия HQV 2.0 HD, которая поставляется на Blu-ray диске.

Результаты бенчмарка HQV 2.0 HD GeForce GT 240 GeForce GTS 450 Radeon HD 5670 Radeon HD 6570 Radeon HD 6670

Test Class 1: Уменьшение шумов и артефактов 20 20 44 54 54

Test Class 3: Масштабирование изображения и технологии улучшения качества 30 30 30 30 30

Test Class 4: Адаптивная обработка 20 20 7 27 27 Общая оценка 157 157 190 201 201

В то время как Radeon HD 5670 не может устранить мелкий шум без потери деталей, новые 6570 и 6670 справляются с этой задачей. Это значит, что лучшее качество HD-картинки от AMD – 201 балл по оценке HQV 2.0 – вы можете получить, заплатив $80 за Radeon HD 6570. Более дорогие модели Radeon не предлагают чего-либо лучшего. И это заметное достижение относительно nVidia, в линейке которой даже модели верхней ценовой категории достигают не более 160 баллов.

Если учесть, что референсный дизайн Radeon HD 6570 и 6670 выполнен в форм-факторе низкопрофильной платы и не нуждается в дополнительном питании, напрашивается очевидный вывод: у новых карт AMD есть все шансы, чтобы стать превосходным выбором для мультимедийных системах (HTPC).

Энергопотребление, температура, уровень шума

Прежде чем ознакомиться с результатами следующих тестов, необходимо отметить, что в нашем распоряжении была не референсная GeForce GT 240, а оригинальная карта Gigabyte. По этой причине результаты в тесте могут не отражать данные, соответствующие референсной модели.

Начнём с уровня потребления энергии.

Radeon HD 6670 удивил нас меньшим потреблением энергии по сравнению с HD 5670, несмотря на то, что новая модель имеет большее число потоковых ядер и процессор работает на более высокой тактовой частоте. GeForce GTS 450 оказался аутсайдером в тесте: он потребляет значительно больше энергии, чем остальные карты. Обратите внимание, что для замера энергопотребления мы используем 3DMark 11, реализованный на базе DirectX 11. Поэтому в таблице результатов отсутствует информация по модели GeForce GT 240, которая поддерживает предыдущую версию API.

В состоянии покоя карты демонстрируют близкие результаты, которые не сильно отличаются от средней температуры по системе. Под нагрузкой самой горячей картой оказалась Radeon HD 6570, что не удивительно, учитывая слабый кулер. HD 6570 оснащён более мощным радиатором и кулером, соответственно система охлаждения работает эффективнее. Также довольно высокой температурой GPU под нагрузкой отличился GeForce GTS 450.

Но когда дело доходит до уровня шума, модели GeForce показывают себя превосходно. Карты Radeon немного уступают GeForce, при этом демонстрируя близкий результат. Даже несмотря на то, что Radeon HD 6570 кажется более мощным источником шума, результат 56 дБ под нагрузкой замерялся на расстоянии двух с половиной сантиметров от кулера, так что работу кулера данной карты будет сложно выделить на фоне работающей системы.

Выводы: Хороший, но сравнительно недешёвый вариант для HTPC

В завершение, давайте посмотрим на среднюю игровую производительность на разрешении 1680х1050, которое является основной мишенью для карт данного класса.

Производительность Radeon HD 6670 немного выше, чем у HD 5670, а укомплектованная памятью GDDR5 модель HD 6570 показала чуть более скромный результат.

Внизу таблицы мы видим Radeon HD 5570 DDR3 – эта карта показала самые слабые результаты, поэтому её производительность взята за 100%. При покупке данной модели можно уложиться примерно в $60, что делает её неплохим бюджетным решением для игр на разрешении 1280х1024 и, может быть, даже 1680х1050, если занижать параметры качества в играх. Производительность GeForce GT 240 GDDR5 на 20% выше, но и стоит эта карта около $80. За эти же деньги можно приобрести Radeon HD 5670, которая обеспечит вдвое больший прирост производительности (43%). GeForce GT 240 – единственная карта в нашем обзоре, не поддерживающая API Direct X11, и она явно не соответствует цене на данный момент.

В середине таблицы расположился Radeon HD 6570 – укомплектованный памятью GDDR5, но не такой быстрый, как HD 5670. Тем не менее, его рекомендованная стоимость составляет $79, что очень похоже на среднюю розничную стоимость HD 5670. Вы можете возразить, что Radeon HD 6570 GDDR5 имеет больший потенциал в плане разгона. Но мы не можем быть в этом уверены, пока в наших руках находится не видеокарта из розничной продажи, а референсный сэмпл. В любом случае, старый Radeon HD 5670 остаётся неплохой альтернативой при цене около $80. И конечно, эта карта ещё не устарела.

Хотя мы не располагали версией Radeon HD 6570 с 512 Мбайт памяти DDR3, данная модель могла бы быть более интересной с точки зрения цены. Откровенно говоря, мы не уверены, что версия с памятью GDDR5 будет доминировать на прилавках магазинов, так как у производителей видеокарт был аналогичный выбор в случае с Radeon HD 5570, и они предпочли использовать более медленную память DDR3, чтобы обеспечить более доступную стоимость карты.

Время покажет, но с HD 6570 история может повториться. Укомплектованная 512 Мбайт памяти DDR3, HD 6570, возможно, ничем не превзошла бы Radeon HD 5570 в игровых бенчмарках, но, с учётом более низкой цены, такая карта могла бы стать отличным выбором для мультимедийных ПК (HTPC). Учитывая, что HD 6570 DDR3 может обеспечить столь же высокое качество HD-видео, как принимавшие участие в тесте новые модели Radeon, мы можем получить бескомпромиссное качество HD менее чем за $80. Но это останется лишь предположением до тех пор, пока мы не убедились в обратном.

А как насчёт старшей модели на базе GPU Turks – Radeon HD 6670? Не сомневайтесь, её производительность выше, чем у Radeon HD 5670. Но рекомендованная цена данной модели составляет $99 и за эти деньги в розничной продаже вы сможете найти более мощные модели, такие как Radeon HD 5750 и GeForce GTS 450.

На данный момент, самая низкая цена на GTS 450 в российских магазинах зафиксирована на отметке чуть менее $100. Это лишь в очередной раз подтверждает, насколько динамичен рынок графических карт – ведь совсем недавно данная модель занимала верхние строчки в прайс-листах. Примерно столько стоит более мощная карта из предыдущей линейки AMD – Radeon HD 5750. На фоне таких соперников HD 6670 с рекомендованной ценой $99 представляется не самой выгодной покупкой.

Но не стоит забывать, что речь идёт о новинке, представленной совсем недавно. Со временем розничная цена упадёт и достигнет уровня $80, что сейчас просят за HD 5670. Напомним, что рекомендованная стоимость последней на момент начала продаж составляла те же $99.

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 6570 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Turks PRO Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 2 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

650 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR3 Частота видеопамяти 1334 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы DVI-I, поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 480 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 24 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Основная сфера использования графического ускорителя экономкласса AMD Radeon HD 6570 - это бюджетные игровые компьютеры. Технические спецификации данного решения позволяют запускать большую часть игровых приложений на минимальных настройках. Еще одна возможная сфера его использования - мультимедийные станции. Именно об этой недорогой видеокарте и пойдет в предлагаемом вашему вниманию материале речь.

Ниша дискретной видеокарты

Как было уже отмечено ранее, скромные характеристики и параметры, низкое быстродействие в сочетании с очень демократическим ценником изначально указывали на то, что это бюджетный акселератор. Поэтому его можно было встретить лишь только в игровых системах начального уровня. В этом случае получался идеальный баланс цены и производительности. С одной стороны, цена на этот ускоритель была действительно минимальной. С другой стороны, аппаратное обеспечение было достаточным и позволяло запускать большинство игрушек, но с далеко не максимальными параметрами. Также крайне редко такие акселераторы использовались в мультимедийных станциях. Особого распространения такая практика не получила в связи с тем, что для нормального функционирования такой вычислительной системы было достаточно интегрированной видеокарты. Как результат, особого смысла переплачивать за интегрированный графический адаптер в этом случае не было.

Комплектация

Типичная для бюджетного адаптера комплектация в AMD Radeon HD 6570. Именно отталкиваясь от принадлежности к наиболее доступным графическим решениям, не приходится ожидать каких-либо изысков в списке поставки. Как правило, производители оснащали данный адаптер следующим образом:

    Видеокарта.

    Талон с расширенными гарантийными обязательствами.

    Диск с программным обеспечением. На нем можно было найти актуальные версии драйверов, различные диагностические пакеты и даже документацию в электронном виде.

    Руководство пользователя.

Необходимости в дополнительных переходниках в этом случае не было по той причине, что мощность акселератора была меньше 75 Вт. Поэтому приведенный ранее список является достаточным и позволяет сразу же после покупки использовать этот ускоритель в составе вычислительной системы.

Графический процессор

Turks - именно такая модель графического процессора лежала в основе AMD Radeon HD 6570. Характеристики этого полупроводникового решения указывали на наличие 716 миллионов транзисторных элементов. Кремниевая основа в этом случае изготавливалась по технологии 40 нм, а ее площадь была равна 118 мм 2 . На этом кристалле находилось 480 потоковых процессорных устройств, 24 текстурных блока и всего 8 блоков рендеринга. Номинальная частота данного решения была равна 650 МГц.

Подсистема памяти

Достаточно спорно организована подсистема видеопамяти в рассматриваемом графическом адаптере. Наиболее узким местом в этом случае являлась ширина шины, с помощью которой осуществлялся обмен информацией с микросхемами ОЗУ. Ее разрядность была равна 128 битам, и этого было лишь достаточно для реализации наиболее простых задач. Номинальный объем видеобуфера для AMD Radeon HD 6570 - 1Gb. Этой емкости было более чем достаточно для обработки и вывода изображения в формате HD. Но также можно было встретить видеоплаты с 512 Мб или даже 2 Гб. В первом случае производительность видеоподсистемы снижалась, а во втором аппаратные спецификации графического чипа не позволяли по максимуму использовать увеличенный объем видеобуфера. Основным типом памяти для этой видеокарты был GDDR5, но также можно было встретить и более доступные версии данного ускорителя - AMD Radeon HD 6570 DDR3. В первом случае частота микросхем оперативного запоминающего устройства была равна эффективным 4000 МГц, а во втором - 1800 МГц. Подобная разница по номинальным частотам в конечном итоге приводила к тому, что ускорители с GDDR5 в большинстве тестов показывали 30-38%-й прирост быстродействия.

Технология производства. Температурный режим

Как было отмечено ранее, полупроводниковая основа AMD Radeon HD 6570 изготавливалась по нормам 40-нм техпроцесса. Метод же получения транзисторных элементов - SOI или “кремний на диэлектрике”, который был хорошо отработан и обеспечивал высокий процент выхода годных кремниевых кристаллов. Максимальное значение температуры для этого ускорителя соответствовало 100° С. В реальности даже при выполнении наиболее ресурсоемких задач и в сочетании с пассивной системой теплового отвода это значение не превышало 90° С.

Энергопотребление. Система охлаждения

Тепловой пакет разработчиками для этого акселератора был установлен на отметке в 44 Вт. С одной стороны, такая потребляемая мощность не требовала дополнительного электропитания и для этих целей применялись контакты PCI Ex rev.16X, которые способны выдать до 75 Вт. С другой стороны, подобное минимальное значение теплового пакета позволяло обойтись без системы активного теплоотвода в номинальном режиме. Если же планировался разгон адаптера, то наличие кулера с радиатором было обязательно.

Драйверы

“Виндовс 7” была основной операционной системой для AMD Radeon HD 6570. Драйвер Windows 7 мог быть как 32-битным, так и даже 64-разрядным. Поэтому особых проблем при работе такого бюджетного акселератора в связке с подобным системным софтом не возникало. Также был выпущен аналогичный софт и для Windows ХР, но в этом случае была лишь только 32-разрядная версия драйверов. Более ранние версии операционных систем (“Виндовс 98” или “Виндовс Миллениум”, например) таким аппаратным обеспечением, увы, не поддерживались. А вот более свежие версии системного софта (“Виндовс 8.1”, например) напрямую не поддерживали HD6570, но за счет режима совместимости можно все же было работать на такой операционной системе и с таким графическим адаптером в связке.

Синтетика

В качестве оппонентов HD6570 выступали:

    HD6670 - старший ускоритель на этом же самом процессоре от АМД.

    HD5570 - представитель предыдущего поколения адаптеров того же самого производителя.

    GT240 - аналог данного ускорителя от NVidia.

    GT430 - еще один схожий ускоритель от калифорнийской компании.

Тестовый стенд состоял из таких компонентов:

Тестирование проводилось в 3DMark11 в разрешении 1280Х720, и в относительных баллах были получены такие результаты:

Решения АМД в этом случае действительно показывают отменные результаты и достаточно серьезно опережают конкурентов из стана NVidia. Среди же модельного ряда АМД все адаптеры распределяются пропорционально их стоимости и техническим характеристикам.

Тесты в играх. Сравнение с конкурентами

Конфигурация тестового стенда в играх не изменилась, как и перечень адаптеров, в который входил также и рассматриваемый AMD Radeon HD 6570. Драйвер же имел версию 11.6 и принадлежал к семейству Catalyst. В Crysis 2 во все том же разрешении 1280Х1024 и с высокими настройками получились такие результаты в fps:

Результаты теста практически совпадают с 3DMark11. Единственное изменение - это рокировка адаптеров NVidia. Дополнительно необходимо отметить то, что решения АМД обеспечивают комфортный геймплей, который превышает 30 fps. А вот адаптеры NVidia таким похвастаться не могут. Идентичная расстановка ускорителей получается в DIRT 3 с разрешением 1680Х1050 в fps:

Видеокарты NVidia стабильно уступают своим конкурентам и показывают результаты ниже 30 fps. Внутри же модельного ряда АМД все остается неизменно, и результаты получаются вполне предсказуемые.

Разгон

Пусть и незначительный прирост производительности за счет повышения номинальной частоты ядра и памяти можно было получить на AMD Radeon HD 6570. Разгон позволял, как правило, получить дополнительные 8-10 % к быстродействию. Но при этом к конфигурации ПК выдвигались повышенные требования. В первую очередь сам адаптер во избежание перегрева должен был быть укомплектован активной системой охлаждения. Еще важный момент - это материнская плата с улучшенной разводкой и повышенным запасом прочности. В дополнение к этому у блока питания по мощности должен быть солидный запас прочности. Лишь только при сочетании всех ранее приведенных факторов допускался разгон рассматриваемого видеоадаптера. Поскольку прирост быстродействия в этом случае был минимальный и такой ускоритель использовался в основном в наиболее бюджетных решения, то разогнанные акселераторы HD 6570 встречались крайне редко.

Стоимость

В самом начале продаж видеокарта AMD Radeon HD 6570 была оценена в 60 долларов. Ниже ее находились графические адаптеры предыдущего поколения, стоимость на которые находилась в пределах от 40 до 50 долларов. Сверху же этот ускоритель “прижимала” старшая модель HD6670 с ценником в 75 долларов. Как показали результаты тестов, подобный подход к ценообразованию на тот момент был более чем оправдан: цена возрастала прямо пропорционально производительности акселератора. Сейчас же такие графические решения можно приобрести по цене 2000-3500 рублей. Их покупка целесообразна лишь только при ремонте устаревших системных блоков. Во всех остальных случаях лучше доложить необходимую сумму и купить более свежий видеоадаптер с улучшенным быстродействием и продвинутыми спецификациями.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: