Как из dvd сделать mkv. Как конвертировать MKV в DVD для воспроизведения на DVD-плееры. Конвертирование методом «риппинг» многофункциональной программой

Мы помним, что композиция нужна для того, чтобы привлечь внимание зрителя к тому, что Вы хотите показать, именно она помогает реализовать задумку снимка. Когда выстраивать композицию - в момент съемки или же после этого в редакторе - решать Вам, поскольку оба варианта верны.

Если Вы снимаете как фоторепортёр, то Вам придется применять свои знания композиции в момент съемки, чтобы фотография лучше раскрывала тему и была максимально приближена к реальности. В данном случае важна и скорость публикации фото, так что будет мало времени на внесение изменений.

Но если Вы - фотолюбитель, и у вас достаточно времени для обработки фотографий, то можно несколько расслабиться. Позже Вы сможете спокойно подправить свои фотографии для того, чтобы они «заговорили» с наибольшей выразительностью. Иногда Вы находите в них то, что в момент съемки никогда бы не заметили и фотографии приобретают новое звучание.

Форматом кадра называют соотношение его сторон, высоты и ширины, кроме того, различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящий формат можно в настройках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

Иногда мы вынуждены выбирать формат фотографии перед печатью, потому что место, где будет выставлена или вклеена фотография имеет свои ограничения. Некоторые из распространенных форматов кадра:

  • 1:1 квадрат или “один к одному”;
  • 3:2 классический формат кадра 35мм пленки или “три к двум”;
  • 2:3 вертикальная ориентация того же формата;
  • 4:3 «классический», в таком формате делали стеклянные фотопластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры;
  • 16:9 молодой и динамичный широкоэкранный формат, известный нам по кино и видео, а теперь используется и в фотографии.

Это далеко не все существующие форматы, но основные из них.

СОВЕТ: желательно кадрировать снимки не в произвольном формате, а в одном из выше описанных - людям привычны эти соотношения сторон, да и серии фотографий смотрятся гораздо лучше, если размеры кадров одинаковые.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Наиболее приемлем для человеческого глаза такой формат, как мы смотрим на мир: от одной стороны к другой. Этот формат нас расслабляет. Он часто используется для пейзажей или объектов, заключенных в большие пространства, где основной объект находится в конкретном времени и месте. Этот формат используется в панорамных фотографиях и в демонстрациях на цифровых устройствах, так как экраны обычно обладают именно горизонтальной формой. Горизонтальный формат 16:9 придает динамизм фотографии. Если объект фотографии снят в горизонтальном формате, глазам зрителей будет привычнее, если он будет расположен чуть дальше от центра, ближе к одной из сторон кадра (помним о ).

Фото: Николай Хорошков, Чехия, Южная Моравия

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Вертикальный формат более агрессивный и категоричный. Наше естественное горизонтальное зрение блокируется вертикальным объектом и обязывает «просканировать» фотографию сверху вниз (или наоборот), что заставляет уделить ему особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению. Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены.

Если объект фотографии снят в вертикальном формате, нашим глазам будет удобнее, если он сдвинут к нижней или к верхней стороне кадра; более подходящим размещением в этом случае можно считать расположение в нижней части, так как это создаёт ощущение стабильности.

Обратите внимание, одно и то же место можно сфотографировать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Главное - правильно кадрировать.

Фото: Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Цитата автора: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

КВАДРАТНЫЙ ФОРМАТ


Взгляд зрителя двигается по кругу, а не со стороны в сторону (или сверху вниз). Квадратный формат в целом бросает вызов удачной композиции, но в тоже время предлагает очень интересные и даже свежие идеи по сравнению с уже привычными форматами.

  • Очень удобен для некоторых симметричных предметов;
  • Объект можно расположить в центре кадра, тогда его окружает меньше пространства, это помогает подчеркнуть его детали, а у снимка появляется глубина;
  • В пейзажах уместно смотрится линия горизонта проходящая через центр (см. );
  • , особенно под углом 45⁰ имеют очень сильное воздействие на зрителя в квадратном формате;
  • Пытайтесь разместить их так, чтобы они проходили через углы изображения;
  • Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата.


Фото Ирины Джуль

Ваша задача практиковаться и экспериментировать, воспитывать в себе чувство композиции до автоматизма!

Существует множество аспектов в искусстве построения композиции кадра, но вы наверняка никогда не задумывались о соотношении его сторон. Формат - это термин, используемый для описания соотношения между шириной и высотой изображения. Причина, по которой фотографы часто не думают о формате, очень проста: этот параметр зависит от камеры, поэтому многие склонны воспринимать формат как нечто неизменяемое.

Технологии изменили ход дела. Современные цифровые камеры дают фотографу возможность выбрать формат из нескольких вариантов, каждый из которых имеет свои характеристики. Изображение также можно обрезать в ходе последующей обработки.

Знание характеристик форматов конкретной камеры помогает фотографу правильнее компоновать кадр, а также учит видеть, когда обрезка фотографии в другой формат позволит улучшить композицию изображения.

Как уже было упомянуто, формат - это соотношение ширины и высоты. Обычно он показывает, насколько квадратным (1:1) или вытянутым (16:9) является изображение. Выражают формат формулой ширина: высота (параметр ширина всегда идет первым). Формат 35 мм камер - 3:2. Цифровые камеры fx или dx, независимо от количества мегапикселей и размера сенсора, применяют формат 3:2. Это значит, что ширина изображения в полтора раза больше, чем его высота (и наоборот, если взять вертикальный или «портретный» формат). Фотографии выше сделаны на цифровую зеркальную фотокамеру 35мм, их соотношение сторон составляет 2:3 при вертикальной ориентации.

Форматы

Большинство камер, за редким исключением, используют один или два формата. 3:2 обычно бывает у 35мм цифровых камер, а 4:3 используют компактные фотоаппараты и микрокамеры. Если вы посмотрите на фото выше, вы увидите, оно сделано в формате 4:3 и больше обрезано. Мне больше нравится вариант 4:3, так как осталось меньше лишнего пространства вокруг белого цветка. Мы поговорим об этом подробнее чуть позже.

Любители пленочных камер имеют больше вариантов на выбор благодаря существованию среднеформатных, крупноформатных и панорамных фотоаппаратов.

Ниже представлен краткий обзор существующих сегодня форматов. После я объясню, как соотношение сторон влияет на композицию.

3:2

Формат 35 мм цифровых и пленочных камер, а также некоторых камер Leica среднего формата, беззеркальных фотоаппаратов и компактов класса «high end». Это соотношение сторон применяется еще с тех времен, когда Оскар Барнак выбрал его для камер Leica.

4:3

Применяется в микрокамерах, в большинстве компактных камер, в некоторых цифровых среднеформатных цифровых и пленочных камерах, которые применяют формат 6x4,5см. Также используется в мониторах и неширокоэкранных телевизорах.

7:6

Применяется в некоторых среднеформатных камерах, таких как серия пленочных фотоаппаратов Pentax 67. Такие камеры создают негативы или слайды размером 6x7 см. Некоторые среднеформатные дальномерные фотоаппараты используют это соотношение сторон.

1:1 (или 6:6)

Традиционный квадратный формат. Применяется в основном в среднеформатных пленочных камерах, например, марок Hasselblads, Rolleiflexes и Pentacon Six TL. Также используется в фотоаппаратах типа «toy camera»(марки Holga, Diana). Несколько производителей создали 35мм камеры с квадратным соотношением сторон кадра в тридцатых и сороковых годах (размер негатива 24x24), однако идея не прижилась. Единственными 35 мм фотоаппаратами с квадратным форматом изображения являются пластиковые камеры марки Lomo и забавные фотоаппараты Blackbird 35mm twin lens reflex.

5:4

Используется крупноформатными камерами, которые работают с плоской пленкой размером 5x4 или 10x8 дюймов. Больший формат 10x8 вышел из употребления, и фотографы в основном работают с пленкой 5x4дюйма.

16:9

Панорамный формат, применяемый в среднеформатных панорамных пленочных камерах. Некоторые ранние модели компактных камер Panasonic имели этот формат. Он также используется при широкоэкранном видеозахвате.

12:6 (или 2:1)

Сверхширокий панорамный формат, используется в панорамных пленочных камерах среднего формата, например, в серии Linhof Technorama (Linhof выпускают фотоаппарат серии Technorama формата 17:6).

Соотношение сторон в композиции

На сегодняшний день формат 3:2 в 35 мм камерах остается самым широко используемым. Причины, по которым именно его выбрал Оскар Барнак для Leica, не зафиксированы; возможно, он выбран потому, что такое соотношение сторон почти совпадает с размерами золотого прямоугольника.

История Золотого прямоугольника берет начало в Древней Греции; он эстетически привлекателен для применения в фотографии, в рисунке, живописи, архитектуре. Фотограф Анри Картье-Брессон, который славился своим мастерством в композиции, использовал теорию золотого прямоугольника в кадре 35мм. Схема выше показывает относительные размеры золотого прямоугольника (красный цвет) и 35мм кадра (желтый), который лишь немного больше.

Правило третей, известное также как закон композиции, является упрощением некоторых идей идеальной композиции внутри золотого прямоугольника.

Проблема 35мм

Кадр 35мм (или золотой прямоугольник) работает хорошо, если камера в панорамном формате, но не так хорош в вертикальном положении. Прямоугольник слишком вытянутый, его трудно заполнить красиво и правильно.

Я называю эту особенность «проблемой 35мм». Она может вызвать затруднения при работе с любой темой, но особенно с пейзажной фотографией: получается слишком много неба, если формат вертикальный (портретный). По этой причине большинство своих фотографий этого жанра я делаю горизонтальными.

На двух фотографиях выше хорошо заметно различие. Первая слишком «высокая», и кадр становится значительно лучше после обрезки до меньшего прямоугольника. Этот пример показывает разницу между соотношением сторон 2:3(не забывайте, что параметр ширина всегда указывается первым) и 4:5, применяемый в широкоформатных камерах 5x4 дюйма.

Эта проблема стала одной из причин, по которым многие ландшафтные фотографы работали со средне- или широкоформатными пленочными фотоаппаратами в те времена, когда цифровые зеркальные камеры еще не стали нормой. Форматы 4:3, 7:6 и 5:4 представляют собой прямоугольники «короче» в вертикальном положении, поэтому в них легче строить композицию. Эти «короткие» прямоугольники лучше соответствуют журнальной и книжной странице, чем формат 35мм. Такие фотографии нужно меньше обрезать, чтобы уместить на всей странице.

Формат цифрового века

Теперь, когда большинство фотографов пользуются цифровыми камерами 35мм, «проблема 35мм» уже не так страшна: легко обрезать фотографию при последующей обработке. Однако я советую обрезать не произвольно, а до определенного соотношения сторон (например, до 7:6, 4:3 или 5:4). У каждого формата свои особые характеристики, и это научит вас «видеть» образ в кадре. Со временем вы сможете распознавать, когда композиция сюжета выиграет от обрезки.

Микро 4:3

Из-за «проблемы 35мм» такие производители как Panasonic и Olympus утвердили формат 4:3. Эти камеры идеальны в отношении композиции: вам не нужно беспокоиться о проблемах, которые вызывает более длинный кадр.

Предпросмотр в реальном времени и электронные видоискатели

Если у вашего фотоаппарата есть режим просмотра фотографий или электронный видоискатель, стоит посмотреть в руководстве пользователя, есть ли возможность менять формат. Если она есть, то в режиме просмотра та часть фотографии, которая будет обрезана, обозначается серым цветом. Если у вашей камеры есть видоискатель, в нем может быть функция отображения в измененном формате при поиске кадра. Таким образом, компоновать кадр в разных форматах становится очень просто.

Квадратный формат

Заслуживает особого внимания. Это один из моих любимых форматов. Несмотря на то, что на рынке в данный момент нет цифровых камер с квадратным форматом кадра, он все еще очень популярен благодаря пленочным камерам и пост-обработке. Больше о нем вы можете прочитать в уроке .

Форматы и печать

Есть одна практическая область, где можно наткнуться на проблему форматов - это печать. Если у вас 35 мм камера, вы знаете: большинство видов бумаги для печати не подходят для ваших фотографий (за исключением размеров бумаги 6x4дюйма). Это справедливо независимо от используемого вами формата, хотя в некоторых случаях придется меньше обрезать фотографии. Это одна из причин, по которым многие фотографы предпочитают широкоформатные камеры: формат 5:4 подходит именно к стандартным размерам фотобумаги (5:4 дюйма, 10:8, 16:20 и т.д.)

Бумага для струйных принтеров отличается от фотобумаги, так как изготавливается в соответствии со стандартами Международной Организации по Стандартизации. Этот стандарт пользуется соотношением 1:1,4142 (квадратный корень из двух) и определяет размеры А2, А3, А4, А5 и другие размеры бумаги.

Решение проблемы печати очень простое: печатайте фотографии, оставляя белую рамку. Это красиво выглядит, а также упрощает выбор формата печати. Изображение выше показывает, как выглядит на бумаге размера А3 или А4 фотография, сделанная на камеру 35 мм.

Как обрезать фотографию

Обрезать фотографию легко в программе Lightroom, в Photoshop CS - немного сложнее. Здесь я приведу краткую инструкцию, как это сделать в обеих программах, в остальных программах методы похожи.

Lightroom

Перейдите в модуль Develop, нажмите на иконку Crop. Кликните стрелку рядом со словом Original справа и выберите новый формат из меню или Enter custom для создания собственного формата.

Photoshop CS

Если вы редактируете в Jpeg или Tiff в программе Photoshop CS (а не в Adobe Camera Raw, которая похожа на Lightroom), необходимо сделать некоторые вычисления, чтобы обрезать фотографию до определенного формата. Проще всего выбрать Crop Tool, ввести размеры, до которых нужно обрезать, в полях ширины и высоты. Высота (или ширина в вертикальном формате) должна совпадать с высотой вашего фото в пикселях, затем можно ввести ширину, необходимую для определенного формата.

Например, если фотография в высоту составляет 3888 пикселей, а вы хотите обрезать ее до соотношения сторон 4:3, нужно задать ширину в 5184 пикселя.

Заключение

Надеюсь, это введение поможет вам понять связь размеров кадра и композиции. Используете ли вы камеру 35мм, микрокамеру, квадратный формат, широкий формат или панорамную камеру, пропорции кадра вносят разницу в композицию изображения. В прошлом формат сильно зависел от используемой камеры. Сейчас фотоаппараты дают возможность экспериментировать с форматами, которые вы предпочитаете.

Поделитесь публикацией

Правовая информация

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале публикации.

Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
Но раз уж возник информационный повод…

Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я , почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.

На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь - примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте:)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.

Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.

В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!

Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные - при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.

Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX - все это 4:3 или очень близкие соотношения.

Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.

Узкая пленка:

Half-frame 18 х 24 - очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).

Средний формат:

6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 - близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.

Большой формат (листовая пленка и стекло):

9 х 12 см
4” х 5” - близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см

Кинопленка:

Cinematographe Братьев Люмьер - 0.980” x 0.735”

Academy format (1932) - 0.868” × 0.631” - близкая пропорция

8 mm и 16 mm от Eastman Kodak - 0.192" x 0.145” и 0.404" x 0.295” - популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции

Super 8 - 0.245" x 0.166” - популярнейший любительский формат с близкой пропорцией

IMAX HD - 2.772" x 2.072” - очень близкая пропорция

Телевидение:

4:3 (1.33:1) - общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.

Компьютерные мониторы:

EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour, - разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе - 4:3

Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? :)
Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник:)

Если вы часто скачиваете кино из Интернета или загружаете собственные клипы на YouTube и другие сайты, вы наверняка сталкивались с искажением картинки в видеофайлах.

Возможно, вы были разочарованы сплющенным и растянутым изображением в фильме, который долго искали. Или были неприятно удивлены черной рамкой, которая появляется вокруг изображения после загрузки клипа на сайт. Причина таких проблем кроется в неправильном соотношении сторон кадра, установленном при сохранении видеофайла. Стоит исправить эту ошибку – и видео будет радовать глаз правильными пропорциями и отсутствием ненужных элементов вроде черного обрамления картинки.

Яснее не стало? Прочтите нашу статью, и вы не только узнаете, что такое соотношение сторон видео, но и научитесь выявлять и исправлять проблемы, связанные с неправильным значением этого параметра.

Что такое пропорции видео?

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).


Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR , мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR , нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR , согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла , и вы увидите нужные цифры.

Какие бывают стандартные разрешения и какие соотношения сторон для них используются?

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Стандартное разрешение (SD)
240 × 180 4:3
320 × 240 4:3
480 × 320 3:2
640 × 360 16:9
640 × 480 4:3
720 × 480 (NTSC DVD)
720 × 576 (PAL DVD)
800 × 480 5:3
854 × 480 16:9
960 × 540 16:9
Высокое разрешение (HD)
1280 × 720 16:9
1280 × 800 16:10
1920 × 1080 16:9
2560 × 1440 16:9
3840 × 2160 16:9
7680 × 4320 16:9

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

  • Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.
  • Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?


  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы , а затем Добавить видео . Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский . Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать , чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

Настроить видео и аудио параметры для вашего видеоролика вы можете как при создании проекта, так и в любой другой момент.

Как открыть настройки проекта

При создании проекта:

При создании нового проекта (а также при открытии редактора), вы увидите окно с выбором соотношения сторон. Если вы хотите точнее настроить проект, нажмите Расширенные настройки .

При редактировании:

Настройки видео

Настройки видео касаются как видео, так и фотографий, используемых в вашем проекте. При импорте видео и фото, добавленные медиафайлы вмещаются в кадр установленного размера так, чтобы занять наибольшую площадь кадра в соответствии с выбранным методом изменения размера.

Размер кадра

Размер кадра , или разрешение , определяет ширину и высоту всех кадров видео в пикселях. Чтобы изменить размер кадра проекта, раскройте выпадающее меню Размер кадра и выберите один из распространённых размеров. Размеры кадра в меню также соотнесены с соотношением сторон экрана. Рекомендуется выбирать размер кадра проекта в соответствии с размерами кадра видео и аудиоклипов, которые вы планируете использовать для фильма. Также не рекомендуется превышать размер видео, с наибольшим размером кадра. При этом, меньший размер кадра позволит вам уменьшить итоговый размер файла готового фильма в мегабайтах, те не менее, ухудшит качество видео.

Размер кадра

Соотношение сторон

Соотношение сторон

Соотношение сторон видео – это пропорция ширины к высоте кадра. Наиболее часто используемые для видео соотношения сторон – 4:3, используемое в основном для аналогового телевещания и старых фильмов, в то время, как соотношение сторон 16:9 является современным стандартом широкоформатного цифрового видео.

Относительные пропорции кадров с различным соотношением сторон

При добавлении в проект медиафайлов, фото и видео будут вписаны в выбранный размер кадра так, чтобы заполнить максимальную площадь кадра. В случае с добавлением в проект медиафайлов с соотношением сторон, отличающимся от соотношения сторон проекта, по сторонам видео могут возникнуть черные полосы. Кроме того, при добавлении в проект с высоким разрешением видеоклипов с низким качеством, меньшее видео может быть растянуто до большего разрешения, и потому может быть пикселизовано ("эффект рваных краёв"). Поэтому, для наилучших результатов, рекомендуем выбирать размер кадра и соотношение сторон, совпадающие или наиболее близкие к видеоматериалам, которые вы планируете использовать для создания вашего фильма.


Черные полосы на видео с отличающимся от проекта соотношением сторон.

Если необходимый размер кадра отсутствует в списке, вы можете ввести нужные значения ширины и высоты кадра в соответствующие поля окна Настройки проекта . Обратите внимание, что к нопка со значком звеньев цепи позволяет сохранять соотношение сторон при изменении одного из значений: – соотношение сторон будет сохранено, – свободный ввод. Чтобы переключиться между двумя состояниями, просто нажмите на эту кнопку.

Изменение размера

Выбор метода изменения размера позволяет выбрать способ, которым ваши изображения и видео будут изменены, чтобы наилучшим образом вписать их в установленный размер кадра. Эта функция особенно важна в случаях, когда соотношение сторон некоторых фото и видео не совпадает с установленным соотношением сторон проекта и приводит к необходимости избавиться от черных полос по сторонам экрана. Вы можете выбрать один из трёх методов изменения сторон:

Вместить – клип будет вмещен в кадр таким образом, чтобы сохранить пропорции исходного видео и целиком вместить его в кадр. При таком методе, возможно появление черных полос по сторонам видео, но зато видео будет показано целиком и без искажений.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: