Sony nex 6000 серебристый или черный. Заметные улучшения. Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha а6000. Какое стекло выбрать

Видоискатель, в отличие от экрана, заметно изменился, причем в худшую сторону. Вместо OLED-матрицы с разрешением 2,36 миллиона точек мы имеем аналог с разрешением 1,44 млн точек. И эта разница заметна невооруженным глазом. Упрощение видоискателя позволяет сделать камеру дешевле, но в то же время сбивает с толку тех, кто ищет замену для NEX-6.

От плиточного меню отказались одновременно с прекращением линейки NEX. Все современные камеры со сменной оптикой Sony имеют унифицированное меню. Такое же меню присутствует и в компактах RX1 /RX1R и даже в суперзуме Sony RX10 . В настройках можно включить старую версию меню, для удобства тех, кто перешел с беззеркалки прошлого поколения.

Функциональные возможности

Несмотря на скромные изменения по части внешности и даунгрейд видоискателя, начинка камеры была заметно улучшена. Начнем с того, что a6000 получила абсолютно новый 24-мегапиксельный сенсор EXMOR APS HD CMOS, который также задействован в недавно представленной Sony Alpha A77 II.

Новый сенсор характеризуется доступным диапазоном ISO 100-25600, а при активировании функции мультикадрового шумоподавления (Multi-Frame Noise Reduction) верхний предел расширяется на ступень - до ISO 51200. Светочувствительность также может задаваться в процессе видео съемки. В этом случае диапазон ISO составляет 200–12800 единиц. Покопавшись в настройках, можно найти три пункта, отвечающие за шумоподавление. Один из них позволяет ввести шумоподавление при съемке на выдержках длиннее 1 секунды. Второй «шумодав» срабатывает на высоких ISO, а его сила может быть установлена на уровне Normal, Low или Off. И третий типа подавления шумов - Multi-Frame Noise Reduction. На деле шумоподавление лучше вообще отключать, хотя мультикадровый способ работает очень чисто и имеет право на существование.

Sony Alpha а6000 получила такой же мощный процессор, что и фуллфреймы /A7R . Впрочем, не только они - чип BIONZ X стоит и в камерах Sony RX10 и в Sony Alpha A77 II. Частота серийной съемки в случае с а6000 достигает 11 кадров в секунду с активным автофокусом. И это рекорд для беззеркалок с APS-C матрицей. Новый процессор также в ответе за улучшенную детализацию снимков и обработку цвета.

Но, пожалуй, самым существенным апгрейдом всей камеры можно считать улучшенную систему гибридной автофокусировки. Во-первых, точек фазовой фокусировки стало 179 против 99 у NEX-6. Контрастных зон по-прежнему 25. Для сравнения: матрица флагманской Nikon 1 V3 включает 171 точку фазовой фокусировки. Во-вторых, точки фокусировки покрывают теперь почти весь кадр (около 90 процентов). Точку фокусировки можно менять в размерах и перемещать с помощью навипада. Кроме того, в Sony Alpha а6000 неплохо реализован режим следящего автофокуса и функция автофокусировки на глазах объекта съемки. Автофокус срабатывает при освещенности от 0 EV до 20 EV. Для сравнения, система фокусировки Sony A7s срабатывает при освещенности -4 EV, что является рекордом на сегодняшний день. Гибридный автофокус доступен как для съемки фото, так и в процессе записи видео.

Компания Sony – это один из тех самородков и гигантов, у которых получается выпускать громадное количество продуктов и при этом делать их качественно и хорошо. Ноутбуки Vaio, плееры Walkman, фотоаппараты . Кстати, именно последние и стали hi-end в сфере фотоаппаратостроения Sony, косвенно подтверждая это своим названием. Потом стали выпускаться беззеркалки серии , и даже само название намекало, что до «первых» им еще нужно дорасти. И вот теперь это случилось.

У нас на тесте – системная камера Sony Alpha A6000.

Видеообзор

Дизайн

Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному – его обзор мы делали . Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.

Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.

Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.

На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.

Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.

На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.

Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.

Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.

Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.

Внутри

Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.

Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.

Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.

Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.

Автофокус

Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.

Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.

Видеосъемка

Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.

После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.

Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.

Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.

Другие вещи

Тут, как и в большинстве продуктов 2014 года, присутствует Wi-Fi и NFC, которые позволяют в одно касание подключить смартфон и через фирменную утилиту использовать его как пульт дистанционного управления, изменяя все важные параметры, визируясь, спуская затвор и прочее.

Sony A6000 vs Sony NEX-6

  • Матрица на 24 МП vs 16 МП.
  • Процессор Bionz X vs Bionz.
  • 179 фазовых датчиков автофокусировки vs 99 фазовых датчиков.
  • Видоискатель 800 х 600 точек с увеличением 0.7х vs 1024х768 и увеличение 0.73х.
  • 11 к/с vs 10 к/с.
  • Наличие NFC.

Хорошо

  • Хорошая эргономичность.
  • Малошумящая матрица.
  • Быстрая скорость работы.
  • Быстрый и цепкий автофокус.
  • Отличная работа следящего автофокуса.
  • Наличие автофокуса в видео.
  • Правильная обработка цветов.
  • 11 к/с при включенном трекинге.
  • Наличие Wi-Fi и NFC.

Плохо

  • Отсутствие выхода под наушники и микрофон.
  • Неудобное расположение кнопки включения записи видео.
  • Несенсорный дисплей, поворотный только по одной оси.

Альтернатива

За $600 вы получите отличный корпус, стильный дизайн, множество фотовозможностей, но, что куда важнее, – фирменную «фуджи»-матрицу, о достоинствах которой мы писали , в полном обзоре этой камеры.

Стоимостью $650, данный аппарат имеет матрицу формата MFT и огромное количество видеовозможностей. Для удобства пользователя тут – и сенсорный, поворотный по нескольким осям экран, и порты под микрофон и наушники. Почитайте наш подробный обзор этой камеры по .

Отголосок ретро-серии ОМ от Olympus за $750. Фактически, эта камера предлагает все то же самое, что и более старшая модель, OM-D E-M5, обзор которой мы делали тут, только за более интересную цену. Кстати, новость об OM-D E-M10 – .

Одна из тех камер, которые привносят что-то интересное на рынок, и все это – за $850. Тут и 20 МП сенсор, и откидной сенсорный экран, и множество возможностей для съемки фото и видео. Тут даже есть функция BabyCam, не говоря уже об управлении камерой посредством Wi-Fi. Мы писали об анонсе этого устройства .

Какое стекло выбрать

– это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.

– светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.

Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального . Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.

Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – .

Галерея изображений

(клацните в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)

Резюме

Стоимость такой беззеркалки – 750 долларов на просторах Украины. И это совсем не много, учитывая то, что тут хорошая матрица, быстрый процессор, отличная эргономика, потрясающий автофокус. Конечно, не обошлось и без нескольких досадных минусов типа отсутствия порта для микрофона или неудобной кнопки записи видео, но в целом это отличный аппарат, которого хватит большинству энтузиастов.

Видеообзор

Разумеется, при этом увидеть, что идет запись, сумеет только член фотографа, более никто. Гениальное решение! Мои комплименты! Управление Сверху: кольцо режимов, кольцо настроек, кнопка съемки с поворотным рычагом включения аппарата, настраиваемая кнопка "С1".
Слева направо: кольцо настройки диоптрий видоискателя, кнопка включения вспышки, меню, кнопка AEL - фиксация экспозиции по заданной точке, Fn - быстрые настройки, зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой "С". На курсоры навешаны функции переключения режима дисплея, настройка ISO, режим съемки и компенсации экспозиции. Снизу - кнопка просмотра снятого и вторая настраиваемая кнопка "C2".
На специальном порожке справа сверху располагается кнопка включения видеозаписи. Схема управления здесь очень похожа на управление Sony Alpha NEX-6 , разве что некоторые кнопки располагаются на других местах. По управлению камера более или менее удобная (особенно учитывая габариты, на которых нужно было разместить все управляющие элементы). Ну и тут также очень благотворно влияет тот факт, что программное обеспечение на этой камере установлено как на серии RX, а не как на серии NEX, где софт меня просто откровенно бесил. Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальное авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры, плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж. 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить "неправильные" параметры - например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видеосъемка Режим видеосъемки. 10. Персональные настройки Вы можете установить параметры съемки в меню настроек и с помощью этого режима вызвать предустановленные параметры. Дисплей При работе с дисплеем есть несколько режимов вывода информации. Самый минималистичный режим.

Гистограмма в реальном времени (полезная штука).

Режим с линейкой выдержек-диафрагм.

Информация на весь экран (для использования с видоискателем).

При нажатии кнопки Fn на экран выводятся основные параметры съемки, которые можно менять (часть может быть недоступной в зависимости от используемого режима съемки).

Как я уже говорил, программное обеспечение здесь установлено, как в серии RX, так что пользоваться меню вполне удобно. (Вообще, по стилю это очень похоже на Canon, а софт у Canon я считаю самым удобным из всего, что предлагают разные производители.)

Примеры снимков Ну а теперь давайте перейдем к главному - к примерам снимков, сделанных на эту камеру. Я эту камеру как следует протестировал в разных условиях съемки в поездке протяженностью в несколько дней и думаю, что уместно будет в обзоре камеры дать ссылки на мои репортажи - там снимки обработанные.
    Ронда Кордоба - Мескита Гранада - Альгамбра Гранада - Альгамбра (окончание) На SKODA Superb по Испании На SKODA Superb по Испании - II На SKODA Superb по Испании - окончание
Ну и далее - никак не обработанные (только уменьшенные) снимки с некоторыми комментариями. Я постарался отобрать кадры, сделанные в различных условиях. (Все кликабельно, по щелчку открываются с размером 1920 пикселов по горизонтали.) Замечание. Этот фотоаппарат мне достался с китовым объективом E PZ 16-50/3,5-5,6. Я уже имел с ним дело, когда снимал NEX-6. Не самый удачный объектив, хотя и очень компактный. Но именно из-за компактности он, бывает, виньетит на широком угле, и это потом приходится править руками. Лучше, конечно, использовать здесь другие объективы, но что было - то было. Зато мы рассматриваем вариант "из коробки", чтобы не забивать себе голову. Тем более что большинству любителей этого объектива вполне хватит. В помещении, ISO 3200. Кроп. (Все кропы, разумеется, делаются с полноразмеров.)
Шумит довольно заметно. И это на 3200. Впрочем, работу на высоких ISO мы дальше будем смотреть отдельно.
Динамический диапазон неплохой.

Здесь пересветлил, надо было включать компенсацию экспозиции.


Помещение, 3200 ISO.
Дальше ночные кадры все - 3200 ISO: я фотоаппарат ограничил (это настраивается), потому что уже на 6400, если снимать в обычном режиме, получалась совсем порнография - очень сильные шумы.

Кроп.

Пасмурная погода.










Тут что-то уже похожее на Аризону.
Каньон.
Панорамка. Кстати, снимает прилично, без обычных сониевских закидонов, когда он часть последних кадров почему-то не делает и выдает их черным - у меня NEX все так снимали.









Отдельный специальный тест вечерних и ночных режимов. Просто закат в обычном режиме. Терпимо, но фокусируется уже очень плохо.
Вот кроп с оригинала.
Включил режим "Закат/рассвет" - вообще помойка: уводит все в красно-желтое. Ну и нафига?
Тут еще хоть как-то фокусируется.
Вот это как раз прилично, но, впрочем, посмотреть кроп с оригинала...
Вот такой кроп на 3200 ISO - что-то чересчур. Это обычный режим съемки (программный автомат).
Кадры с минимумом света уже снимал в специальном ночном режиме с рук (его очень хвалили те, кто мне рекомендовал этот аппарат): там делается несколько кадров, они объединяются и выдается результат. Так вот, результат. Во-первых, нормально не фокусируется нигде и ни на чем. Все расплывается (хотя на уменьшенном до 600 пикселов снимке вроде бы неплохо). Во-вторых, ISO тут аппарат ставит 6400, шума действительно меньше, но это за счет совмещения нескольких кадров и работы шумодава - в результате кадр несколько замыливается, хотя и несущественно.
Вот кроп отсюда. Да, явно лучше, чем у 3200, и даже особо не мылит, но четкость-то где? Хоть какая-нибудь?!!
Ну и дальше много поснимал в этом режиме: с четкостью - беда. Шум - терпимый, признаю, но навестись на резкость не получилось ни разу - все в режиме "наведусь, как смогу", а может он немного.
Кроп.

Ночной город хоть чуть-чуть резко аппарат снял раза с пятого (это все специальный режим ночной съемки).
Но там тоже все печально.
Обычная съемка на 3200 ISO.
Наводился на красную куртку. Вот она.
Ну и, пожалуй, единственный приличный снимок по качеству из всей ночной сессии. Это в специальном режиме ночной съемки.
На резкость навестись нормально у аппарата не получилось ни разу.
И вот, для сравнения, фотка с Sony RX10, у которого матрица с кропом 2,8. И снято в обычном режиме без всяких ухищрений.
Ну и единственное ночное фото с A6000, которое мне понравилось. А вот еще три ночных теста. ISO 6400 обычный режим.
Кроп с оригинала. Sony, "Симфония шума".
Ну и сравните с тем, как этот же кадр сделал Olympus OM-D E-M1 (да, согласен, он заметно дороже, но просто как факт).

Кроп с оригинала.
А вот сравнение для A6000 съемки ночью в режиме "P" и в специальном режиме наложения нескольких кадров. Обычный режим "P". ISO 3200.
Кроп.
Режим наложения кадров - для съемки ночью с рук. ISO 6400.
Кроп. Чувстительность действительно получается лучше, шума при этом меньше (но замыливается), но в общем и целом особой разницы я не вижу, тем более не вижу каких-то чудес, о которых мне рассказывали.
Ну и пара видеороликов.

Видео, на мой взгляд, снимает очень прилично. Автономное время работы Обычная беда любых беззеркалок - небольшое время работы от аккумулятора. При съемке в RAW у меня одного заряда хватало примерно на 350-400 кадров. Впрочем, если применять различные ухищрения для экономии энергии - можно добиться и 500 кадров, а это уже вполне хорошо.Кроме того, так как беззеркалки Sony могут заряжаться от microUSB-порта, это означает, что прямо в процессе съемки можно подзаряжать аккумулятор от внешней батареи, что удобно. Наблюдения при работе и выводы Для обычной любительской съемки камера очень даже неплохая. Компактная, хорошо и быстро фокусируется (за исключением условий недостаточного освещения), дает хорошее качество изображения с очень приличной детализацией, удобно управляется, хорошо лежит в руке, и использовать ее одной рукой вполне комфортно.Китовый объектив, установленный здесь, - не слишком удачный. Он виньетит на широком угле (из-за своей компактности), зум у него электронный, а не механический.Конечно, если для этой камеры взять хороший зум - будет значительно веселее, но хорошие зумы стоят как вся эта камера (а есть и дороже).Поэтому если пытаться остаться в заданной ценовой категории, то оставить этот китовый объектив в качестве зума и добавить туда 16 или 20 мм "блинчик" (24 или 30 мм эквивалента) со светосилой 2,8 - они стоят в районе 20 тысяч рублей.Так что камера - хорошая, но имеет определенные недостатки, которые для одних пользователей являются критичными, а другие на них не обратят никакого внимания.Ну и, кстати, на автомате эта камера снимает очень хорошо, что, безусловно, очень ценно для любителей.

Компания Sony планомерно избавляется от линейки NEX, объединяя все камеры со сменной оптикой под брендом Alpha. Поначалу путаница из-за этого была достаточно серьёзная, поэтому на презентациях новых продуктов спикерам компании приходилось уделять довольно много внимания не столько непосредственно позиционированию фотоаппаратов, сколько их положению во внутренней табели о рангах. В современном модельном ряду любого производителя фотоаппаратов это не такая уж простая задача — в связи с существенной схожестью решений из разных ценовых диапазонов, а в самом начале перекраивания модельного ряда камер Sony всё совсем смешалось. Более того, дополнительно путаницу вносят и имена камер. Например, полное название тестируемого фотоаппарата звучит как Sony Alpha α6000. Альфа-Альфа? Масло масляное? Но это не единственный вариант, ведь ещё есть и ILCE-A6000, либо, коротко, — A6000.

Тем не менее постепенно обновлённый модельный ряд стал обретать завершённые очертания — внизу «псевдозеркалка» ILCE-3000, чуть выше классическая «беззеркалка» ILCE-A5000 , флагманская полнокадровая «семёрка» и попавшая на тестирование ILCE-6000, которая фактически сменила NEX-6 и временно заняла место кропнутого «беззеркального» флагмана в модельном ряду Sony, ведь NEX-7 хоть и хорош, но он уже порядком устарел и срочно требует обновления. ILCE-6000 оборудован 24-Мп матрицей, Wi-Fi/NFC-модулем, встроенной вспышкой и полноценным «горячим башмаком». Кроме того, производителем заявлено, что гибридный автофокус новинки самый быстрый в мире — с обещанной скоростью фокусировки 0,06 секунды. И это без каких-либо сносок и пояснений, которые обычно в пресс-релизах являются неизменными спутниками слов вроде «самый». Также новинка может похвастаться наличием OLED-видоискателя — это при сравнительно небольших общих габаритах корпуса. Конкурентов со схожей стоимостью, форм-фактором и видоискателем немного, точнее, на данный момент один — это Olympus OM-D E-M10 , который не так давно побывал у нас на тестировании и показал себя весьма достойно.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-6000
Сенсор изображения Exmor APS HD CMOS типа APS-C, общее разрешение 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео : AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688
Видео : 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100-25 600 (до 51 200 в режиме многокадрового шумоподавления)
Диапазон выдержек Фото: 1/4000—30 синхронизация вспышки 1/160
Видео: 1/4000—1/25
Экспозамер 1200-зональный
Экспонометрия Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 6 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и с разрешением 921 тыс. точек
Видоискатель OLED, 1440 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 120x66,9x45,1
Масса, г 344 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
285 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки

Камера поставляется в трёх вариантах комплектации — ILCE-6000, ILCE-6000L и ILCE-6000Y. Первая включает непосредственно фотоаппарат, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор, крепёжный ремень, диск с комплектным ПО, несколько информационных брошюр, а также толстую книжицу с руководством пользователя. Второй вариант добавляет к этому объектив Sony E 16-50mm F3.5-5.6 PZ OSS, оборудованный моторизированным приводом трансфокатора. Третий же вариант поставки, кроме указанного объектива, дополнен ещё одним — «телезумом» Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Новинка фактически пришла на смену NEX-6, и сходства во внешности с предшественником у неё хоть отбавляй. Массогабаритные показатели у данных фотоаппаратов практически идентичные, да и материалы корпуса одинаковые. Видоискатель конструктивно схож, «горячий башмак» также идентичный, да и клавиши управления установлены в основном аналогично, но у A6000 их больше. Фактически единственное серьёзное различие во внешности — это диски управления в верхней части корпуса. В NEX-6 диск выбора режима работы и диск управления были установлены в два яруса, в то время как у ILCE-6000 они установлены отдельно и утоплены в корпус.

Аналогичным образом пара дисков управления расположена в NEX-7. В общем, нового тут ничего не придумали, а лишь использовали старые удачные решения. Если же снять с камеры резиновый наглазник, то особо выступающих частей и вовсе не окажется. Sony ILCE-6000 произведена на тайском заводе компании, как, впрочем, и все остальные «беззеркалки» компании. Качество сборки традиционно высокое, а при попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Спереди находятся байонет объектива, пара встроенных микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.

Тыльная сторона загружена гораздо сильнее. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша замка вспышки, а также кнопка входа в основное меню. В правой части корпуса новинка отличается не только от младшего «пятитысячника», но и от предшественника, хотя отличие от NEX-6 не столь уж значительное. Тут находятся следующие органы управления: клавиши блокировки экспозиции, видеозаписи, вызова быстрого меню, перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также программируемая клавиша C2, которой не было в NEX-6.

Подробная информация

Характеристики Sony Alpha ILCE-6000 Kit Данные Яндекс.Маркета

Матрица
Общее число пикселов 24.7 млн
Число эффективных пикселов 24.3 млн
Размер APS-C (23.5 x 15.6 мм)
Кроп-фактор 1.5
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Съемка 3D есть
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка встроенная, до 6 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг
Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует
Режимы съемки
Скорость съемки 11 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Sony E
Объектив в комплекте есть, модель уточняйте у продавца
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель электронный
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
Число пикселов видоискателя 1440000
ЖК-экран 921600 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/160 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Тип автофокуса гибридный
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HD-видео, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 1080 мА*ч или 360 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео AVCHD, MP4
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom 4x
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, управление с компьютера, cъемка HDR
Дата начала продаж 2014-04-15
Размеры и вес
Размер 120x67x45 мм, без объектива
Вес 285 г, без элементов питания, 460 г, с элементами питания; без объектива

Отзывы о Sony Alpha ILCE-6000 Kit Все отзывы на Яндекс.Маркете

Оценка 4

Достоинства: Впечатление от съемки на А6000 с "профи"-объективом (например с мануальным Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS) очень хорошие. Сырой камерный полноразмерный Jpeg по качеству выглядит так, будто после обработки RAW в Лайтруме: четкость, «воздушность» и «прозрачность» кадра; Стекло и глаза людей выглядят «живее чем живые».

Недостатки: Но все это только с "настоящей" оптикой. А с ней - огромные проблемы!
Для качественного фото на А6000 объектив должен иметь разрешающую способность не ниже разрешения матрицы (24 МП). Но таких параметров не имеет ни один из имеющихся в продаже Е- объективов, да и просто качественных (с разрешением выше 12МП) - всего несколько (см.данные портала DxoMARK) .

Китовый объектив 16-50мм имеет низкое качество (5…6МП по тестам DxoMARK) и матрицу 24МП не разрешает. Более – мене нормальные фото с него только при ярком солнце на улице. А в помещении дает жуткое мыло на открытой диафрагме, а на прикрытой только чуть лучше: все фото надо сразу делать ресайз до 75-50%, повышать резкость, править уровни (иначе фото будут на уровне мыльницы и хуже), да и для «уличных» фото с кита практически та же ситуация.

Комментарий: Для качественного фото с А6000 кит нужно сразу менять. Но большинство выпущенных Е-объективов (и остальных систем тоже) «заточены» именно под портретную / художественную съемку: это светосильные нормальные и длиннофокусные объективы, например Сони 35мм/1,8 до 50мм/1,8. Поэтому под качественный портрет с размытым фоном подобрать объектив можно.
А вот качественных светосильных широкоугольников нет! Короче 25мм и светлее 2.8 всего лишь Сони «блинчик» 20мм/2,8 (с мылом не лучше кита (разрешение 7…8МП по тестам DxoMARK), Сигма 19мм/2,8 (того же уровня), и пресловутый Carl Zeiss Sonnar T*24mm f/1.8 по цене в 1,5 раза больше А6000 с китом.
http://album.foto.ru/photos/pr2/214068/3940719.jpg
Из тестов DxoMark видно, что хотя бы частично разрешить 24МП матрицу могут всего три Е-объектива из всех. С остальными будут снимки как у 6…9 МП-ной мыльницв и весь потенциал тушки А6000 останется не реализованным.
Остальные или темные, или по разрешению и контрасту на уровне кита (как и большинство Е-объективов с переменным фокусным), или и то и другое сразу + цена.
Кроме того, субъективно, объективы Сони дают картинку. «неживую»: четкость есть, "воздушности» нет: стекло и глаза в кадре будто пылью покрыты, бокэ "грязное крупнозернистое".
Большие надежды были на новую линейку объективов 2015-го года. Но Сони выпустила объективы только под ФФ (индекс «FE», для А7) и у 28/2.0FE в пересчете на кроп по углу зрения,будет почти тот же 50мм/1,8
Поэтому для качественного фото на А6000 сегодня реально остается лишь использование мануальной оптики.
Прекрасные результаты дают мануальные Samyang (в т.ч. 16mm/2,0 и 12мм/2,0), почти разрешая 24МП матрицу, а стоят всего вдвое дороже кита).
Но в них только стекло и металл, нет электроники (камера снимает в режиме «без объектива», в EXIF не фиксируется диафрагма, фокусное). И сама "ручная" съемка и наводка на резкость в динамических сценах крайне трудна без профи-навыков

Makarov Sergey 23 марта 2015, Нижний Новгород

Оценка 5

Достоинства: Автофокус, матрица, сменная оптика, видео очень качественное

Недостатки: Слишком маленький, Для женской руки отлично. Могли бы запасной аккумулятор положить

Комментарий: Отличнейший фотоаппарат. Картинка четкая и детальная. фокус быстрый и точный. До этого был EOS M от кенона. Вот это тормоз еле сбагрил. Короче это лучший фотоаппарат из без зеркальных.

Егиазарян арсен 03 декабря 2014, Краснодар \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Удобное управление - 3 колеса, программируемые кнопки,есть 3 вбиваемых в память и легко изменяемых пресета с полными настройками.
Регулировка границ автоISO.
Новая,продвинутая система автофокуса.
Пикинг и фокусировочная лупа.
Достаточно большой буфер.При серийной съёмке строчит как пулемёт.
Зарядка акб прямо в аппарате.Разъём микроюсб,как во всех смартфонах. Зарядников таких везде куча - дома,на работе,в машине.
АКБ как на других нексах,или на а37.
Через вайфай фотик управляется с телефона.Причём на телефоне будет то,что видит фотик. Можно делать фото и видео,даже находясь в другом помещении,и на приличном расстоянии.
Новые процессор и матрица.(руками не пощупать,но душу греет)
Встроенную вспышку,при съёмке, можно направлять вверх.

Недостатки: Батарею высасывает быстро,но,при любительском использовании не критично.Компенсируется вездесущими зарядниками с микроюсб.
Качество экрана - так себе.Даже готовые снимки,когда надо,смотрю в видоискателе.

Комментарий: Компактность радует.На ремне могу повесить на шею под верхней одеждой,даже не снимая бленды с объектива.От лишних глаз.От непогоды.
При необходимости тащить всё с собой,в маленькую сумку входит тушка с объективом,плюс ещё пара объективов.
Для непритязательного любителя,рекомендую брать кит с 16-55.Компактно и в ките дёшево.Ещё лучше дабл-кит с 55-210 - иногда хочется пофоткать издалека.
Для более продвинутых - всенепременно и сверхобязательно иметь родной полтинник(50/1.8 OSS).Очень удачное стекло,да за его цену!С ним на 24-мегапиксельной матрице этой соньки детализация и резкость такая,что при желании позволяет так кадрировать снимки,что не нужен телевик.
Перечисленные объективы имеют очень эффективную оптическую стабилизацию.
Ранее пользовался а37,а57,а65,немного Canon,так что сравнить есть с чем.
Сейчас имею а77,для того,чтобы на ней пользоваться объективами от легендарной MINOLTA.Но с покупкой а6000,зеркалка преимущественно стала лежать дома.

Оценка 5

Достоинства: Отличная камера.
-Снимки резкие как бритва, особенно пейзажи.
-Быстрый фокус.
-Меню сделали гораздо удобнее, чем у предыдущих моделей.
-Серии лупит, как их пулемета!
-Три программируемых режима.
-Возможность задать максимальную чувствительность ISO.
-три колеса управления
-очень гибкая настройка программируемых кнопок (просто в восторге)

Недостатки: -зачем-то убрали уровень горизонта?!
-нет 180градусного поворота экрана
-матрица 24 Мпикс., хоть и больше детализация, но и шумов больше. Хотя спорный вопрос

Комментарий: брал на замену NEX6. Не пожалел ни разу. Ухудшения видоискателя не заметил.

Бачурин Алексей 28 октября 2014, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 4

Достоинства: - быстрая (с хорошей карточкой - пулемёт по сравнению с другими беззеркалками)
- тяжелее предыдущих nex"ов, удобнее хват
- наличие видоискателя (для меня его присутствие было причиной для продажи Sony nex-5T),
- то же касается и встроенной вспышки (про башмак много писать не буду: с внешней пыхой камера перестаёт быть мобильной, но себе возьму 43ью или 60ую модель)
- управление тремя колёсами,
- динамический диапазон
- яркость экрана устраивает, мало - можно подкрутить (но батарейка спасибо не скажет)
- 3 программируемых режима. Выставляете настройки и быстро между ними переключаетесь - отлично для съёмок в трудных условиях освещения: один раз настроили и больше не тратите время на танцы с бубнами
- бюджетные зеркалки проиграют по удобству съёмки, при китовых стёклах - и по качеству (но, если размер не критичен, вы нацелены на качественные снимки, не нужна мобильность, и будут деньги на дальнейшее развитие парка оптики, доплатите 200-300$ и купить Nikon D7100).

Недостатки: О недостатках постараюсь написать самым простым языком, так как опытные пользователи или сами найдут комплексную информацию о камере, или смогут обойти проблемные места настроек и железа. Пишу для тех, кто держит в руках подобную камеру впервые

Тактильные ощущения:
- не знаю, сколько продержится наклейка, тонкая, не внушает доверия,
- крышка батарейного отсека очень хлипкая (на предыдущей моей камере была сработана добротнее),
- тяжело вытаскивать карту памяти (чтобы не расшатать гнездо и не погнуть саму карточку, приходится вытаскивать её, параллельно схватив её пальцами по бокам, вытянуть карту, зажав её щепоткой тяжело - сказывается вышеописанная проблема с крышкой),
- батарею кушает очень сильно: при температуре +10 5 минут видео и 60-70 фотографий разрядили аккумулятор до 19% (поэтому сразу советую заказать 2-4 дополнительных китайца, бюджет - 16-40$)
- при съёмке "от пуза" приходится отключать видоискатель, так как на расстоянии 5 сантиметров уже срабатывает датчик и отключается экран.
- нет 180градусного поворота экрана (к хорошему привыкаешь быстро, ностальгия по 5T).
- откидная крышка зарядки с резиновой заглушкой для меня была лучше

Комментарий: Пишу отзыв именно о Sony Alpha A6000 Kit, так как в этой комплектации цена равна стоимости тушки (даже если у вас осталась, как у меня, оптика от предыдущих nex"ов, новый 16-50 будет нелишним, хотя не секрет что он только для непритязательного пользования, посредственное мыльное стекло).

Полтинник 1.8 OSS работает быстрее, чем на nex"e, но всё равно долго (при ответственной съёмке советую доводиться вручную), с блином, китовыми зумами камера строчит, пока буфер не забьётся.

При плохом свете учитесь снимать на ручных настройках: на автомате с полтинником сегодня снимал башню Меркурий в Москва-сити. Тёмное время суток, плотный туман (верхние этажи невооружённым глазом, как в молоке) - стекло так и не сфокусировалось в течение 1,5 минут.

Встроенную вспышку при открытии советую придерживать пальцем - дольше прослужит.

Камера универсальная, доп. затраты, которые потребует - пультик (24 мп всё же, поможет от шевелёнки), плёнка, чехол, доп. батарейки - +40$ минимум, но это трата из разряда "должны иметь".

Выводы:
если доросли до уровня этой камеры, или готовы поучиться в брошюре, на форумах и ютубе, если есть деньги на более качественную оптику (или уже имеется) и можете сопоставить +сы и -сы беззеркалок,- смело берите. Отличный выбор, чтобы дождаться на этой камере полнокадрового nex"а или доработки автофокуса в 4ой модели a7.

Махотин Дмитрий 15 октября 2014, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: - приятный конструктив
- удобный хват
- быстрый автофокус
- очень хорошо держит шумы на всем диапозоне ISO
- компактность
- удобство использования

Недостатки: - дисплей выдает более холодный оттенок, нежели действительный
- неудобно расположена кнопка видео
- при всей своей скорости и цепкости фокус бывает промахивается (никто от этого не застрахован)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: