Фотовспышки - разбираемся в терминах. Экспокоррекция системы управления вспышкой. Режимы работы вспышки

19062 Повышаем мастерство 0

Общение с победителем одного из наших , получившего приз за победу - фотовспышку, натолкнуло на мысль о пробеле в уроках фотошколы сайта: как и по каким критериям выбирать фотовспышку. Конечно же, этот урок надо было разместить в курсе , но раз уж объявили об окончании публикаций материалов этого раздела, но помещаем его в курс "Повышения мастерства". Как говорится: лучше поздно, чем никогда.

Для обеих моделей у них меньше кнопок, чем у вспышек оригинальных производителей. Вот почему вам нужно привыкнуть к контролю. Лично, это большой позор, что молнии не могут вращать головку вспышки на 360 °, но только 300 °. Обе испытанные лампочки способны работать в режиме сервопривода - это значит, что они могут быть запущены по беспроводной сети с любой другой вспышкой.

Обе испытанные лампочки обеспечивают очень прочное функциональное оборудование и хорошо тренируются на практике. Как уже упоминалось выше, просто стыдно, что у них больше кнопок. Для обычных целей фотографии эта вспышка абсолютно удовлетворяет. Вопрос в том, какая из двух проверенных вспышек лучше? Это непростой ответ.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными фотовспышками. Но, как мы уже выяснили в по основам работы со вспышками - толку от них мало, «минусов» не меньше, чем «плюсов». Тогда как «накамерная», внешняя вспышка, монтируемая на разъем "горячий башмак" (убедитесь, что он есть у вашей камеры), не только более мощная, но и позволяет использовать и прямой, и отраженный свет (поскольку ее «голову» можно направить вверх или повернуть в сторону), подсветить тени или, например, фотографировать длиннофокусной оптикой. Учитывая разнообразные потребности фотографов, производители выпускают разнообразные вспышки.

Когда это работает, как это работает, что покупать и как его использовать? Флэш-память используется в основном для освещения плохо освещенной сцены. Однако в дополнение к этой базовой флэш-функции лучшая молния оснащена множеством других функций, которые либо расширяют основную роль, либо предлагают различные спецэффекты.

Тем не менее, высокоскоростная синхронизация вспышки - это функция, которая может обойти этот предел. В обоих случаях мы не можем обойтись без высокоскоростной синхронизации вспышки. В то же время было необходимо скрыть глубокие тени в молнии. Проблема щели над датчиком разрешит молнию, чтобы она не загоралась один раз, а посылает ряд коротких высокочастотных вспышек, чтобы имитировать «устойчивый» свет и допускать экспозицию, даже когда узкий затвор скользит по датчику.

Итак, вы твердо решили купить вспышку для своего фотоаппарата. И это правильно! Как правильно сделать выбор? Какую вспышку выбрать? Эти вопросы часто беспокоят начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой.

Фирмы-бренды, производящие вспышки

Сегодняшний рынок по продаже фототехники предлагает большое количество различных вспышек от различных производителей. Большинство компаний, такие как Nikon, Canon, Sony и другие, производящие фотоаппараты, выпускают свои, "фирменные" вспышки. На эту категорию, обычно, обращают внимание в первую очередь при выборе вспышки.

В начале времени экспозиции сразу после открытия первой ламели или в конце времени экспозиции при закрытии второй ламели? Более практичная и часто стандартная настройка - синхронизация со второй платой - мигание в конце выдержки. Вспышка обычно испугана субъектом, и он реагирует - он закрывает глаза, движется, убегает. Поэтому более практично пугать момент окончания экспозиции.

Настройка синхронизации на первой пластине полезна только при съемке движущихся объектов, и вам нужно осветить объект в начале экспозиции, а затем размыть его со временем. Однако, если ваша камера или вспышка установлены по умолчанию на первой пластине, мы рекомендуем вам отрегулировать ее на второй планшет. Это гораздо более практично в практике репортажа молний, ​​и картинки выглядят более естественными.


Но есть и несколько независимых производителей, таких как Metz, Nissin или Sigma, а также набирающие силу китайские изготовители, как Yongnuo. Разница в цене с фирменными может заставить вас обратить внимание именно на эту категорию. Но прежде, чем купить ту или иную "не родную" вспышку, нужно убедится в том, что она подходит в вашей модели фотокамеры. Это указывается в маркировке вспышки (например, for Canon).

Синхронизация на ламели покажет историю движения, а синхронизация на ламелле покажет свое «будущее». Ламелла более подходит в обычной практике, но изменения не являются резкими. Флеш-брекетинг Подобно классической экспозиции, флеш-брекетинг - это процедура, при которой камера автоматически снимает несколько флэш-фотографий, каждая с другой настройкой выходного сигнала вспышки. Как правило, камеры занимают 3 снимка - один отображается точно в соответствии со вспышкой, другой светлее и третий темнее.

Брекетинг вспышки обычно устанавливается на вспышке, а не на камере. Моделирующий свет Основным недостатком молнии является то, что его свет обычно не наблюдается, и фотограф не знает, как будет выглядеть сцена до последнего момента. Небольшой участок этой нектарности - это всего лишь модельная вспышка, обычно запускаемая кнопкой для предварительного просмотра глубины резкости на камере или кнопки непосредственно на вспышке. Вспышка в течение примерно от 1 до 3 секунд отправит ряд быстрых вспышек, которые фактически будут имитировать устойчивый свет.


"Горячий башмак" камер Canon и Nikon

Очень важно, чтобы вспышка интегрировалась с системой автоэкспозиции вашего фотоаппарата, а также включала в себя другие полезные функции. Вспышки, которые не совместимы с "горячим башкаком" вашей камеры - работать не будут.

Типы внешних вспышек

Можно визуально проверить тени или блики или посмотреть на видоискатель, чтобы проверить глубину резкости. Однако, насколько эффективно проверять всю сцену в считанные секунды, это вторая. Модельная вспышка является тяжелым бременем для легкой электроники. С одной стороны, он разряжает батареи, а фонарик также может нагреваться. Поэтому не рекомендуется слишком часто и быстро использовать модельную вспышку.

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости не знает и не использует многих пользователей. Он в основном используется для затенения объектива по значению диафрагмы - объектив открывается до тех пор, пока активное изображение в видоискателе будет активным. Некоторые камеры также используются для активации моделирующей вспышки.

Вспышки бывают разных форм и размеров, что может относить их к различным жанрам фотографии.

Camera-top вспышки, которые монтируются сверху фотоаппарата непосредственно на «горячий башмак», над видоискателем. Это самые распространенные и популярные вспышки.


Ringflash - кольцевые вспышки, которые наиболее часто используют макро- и фэшн-фотографы. Кольцевая вспышка концентрирует свет вокруг объектива и убирает тени. Надевается, как правило, непосредственно на объектив и подсоединяется к «горячему башмаку» через устройство сопряжения.

Ручная вспышка В режиме ручной вспышки электроника вспышки может регулировать коэффициент масштабирования, угол освещения и мощность вручную. Ручная настройка выхода вспышки фактически установлена ​​на его ссылочный номер. Когда имеет смысл использовать ручную вспышку? Ручная вспышка не может эффективно использоваться для отчетности. Резкие изменения расстояния до главного здания почти всегда приводили к плохой экспозиции. Но имеет смысл, если вы захватите похожую сцену и стреляете из штатива и, следовательно, с того же расстояния.

Затем лучше настроить вспышку и установить ее в ручном режиме. Это гарантирует, что отдельные изображения экспонируют друг друга. Стробоскоп Стробоскоп обеспечит большее количество вспышек во время одной экспозиции. Это на самом деле многократная экспозиция в то время, когда результатом является только одна фотография. Большинство вспышек позволяют установить количество вспышек, частоту вспышек в Гц и выход вспышки. Логично, что время экспозиции должно быть больше, чем количество вспышек, деленное на частоту вспышек.


Twinflash - работают по тому же принципу, что и кольцевые вспышки, подсвечивают объект съемки и исключают тени. Можно подсоединять дополнительные вспышки и вращать их вокруг объектива.


Hammerhead - (типа «молоток») благодаря своей мощности и дальнобойности - это любимая вспышка свадебных фотографов и репортеров. Крепится сбоку фотоаппарата на резьбу для штатива через кронштейн.

Аксессуары для рассеивания или окрашивания. Молния в основном слишком тяжелая - почти пунктирная. Его расположение на камере также создает фару, которая сглаживает объекты, создает блики и неприятные тени. Поэтому фотографы с различными аксессуарами стараются «улучшить» свет света - отвлечь его, отскочить, увеличить его поверхность или направить его больше под углом.

Чем меньше источник света относительно объекта, тем резче создаются тени. Если мы увеличим источник света или разместим рассеиватель перед ним, тени смягчаются, потому что они покрывают друг друга с разных сторон. Увеличение молниеносного света практически невозможно, поскольку манипулировать им будет трудно, особенно при работе с отчетами. Тем не менее, площадь света может быть увеличена за счет отражения на потолке или стенах. Источник света - это большая стена, свет окружает объект «со всех сторон», и тени почти исчезают.


Выбор правильного типа вспышки зависит от ваших потребностей в жанре, в котором вы снимаете.

Характеристики фотовспышек

1. Ведущее число. Все вспышки принято оценивать по ведущему числу. ВЧ - это максимальное расстояние (в метрах) от фотовспышки до снимаемого объекта при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения (в зависимости от светосилы вашего объектива и значения светочувствительности матрицы) и означает максимальную энергию светового импульса фотовспышки.

В то же время вся область камеры вспыхивает, чтобы решить проблему прямой вспышки, которая может выставлять объекты, находящиеся на одном и том же расстоянии от камеры. Отражая источник света от потолка или стен, потолок или стены становятся тем, что освещает объект. И вы достаточно велики, чтобы создавать мягкие тени. Часть света по-прежнему полезна для отправки непосредственно объекту.

Однако стратегия стрельбы с отражением на потолке или стенах имеет несколько подводных камней. Нельзя использовать там, где есть цветные потолки, темные потолки, деревянные плитки или потолки. Во-первых, он уменьшает количество отраженного света, но, в частности, объект затем освещен светом «странного» цвета. Различные стеклянные или серебряные украшения на потолке также являются предательством. Он создает много уродливых «свиней» на фотографированных объектах. Способность направлять молнию на потолок или стену требует наклона и съемки вспышки. Однако этот параметр ограничивается вспышками системы среднего и высокого класса. Внутренние вспышки «несчастливы». При переходе от горизонтальной к вертикальной стрельбе вам необходимо настроить головку вспышки. Для отражения фотографии требуется гораздо более высокий выход вспышки, чем прямое освещение. Отражение фотографии резко изменяет условия освещения на сцене, и атмосфера камеры надежно убивает.

  • Нельзя использовать в высоких потолках.
  • С потолка выше 5 метров почти ничего не отражается.
Профессиональные вспышки системы имеют широкую возможность наклона и поворота головки вспышки.


Если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 при ISO 100, то это значит, что для широко распространенных китовых зум-объективов с максимальной диафрагмой 3,5 вы получите расстояние работы вспышки 38/3,5=10,8 метров. Для увеличения этого расстояния необходимо увеличивать чувствительность матрицы ISO, но до значений, при которых не будет повышенных шумов.

Это позволяет комфортно отражать стрельбу. Рассеяние разброса уже говорилось. Он встроен в головку лучшей молнии и служит для расширения света до ширины, что позволяет снимать чрезвычайно широкоугольные объективы. Диффузор Диффузор имеет аналогичный эффект, как разброс, и его основной целью является рассеивание света почти по всем сторонам вокруг вспышки. Значительная часть света продолжает выходить непосредственно из головки вспышки, но остальная часть света рассеивается в окружении, где необходимо обеспечить отражение от потолка, стен и предметов.

2. Система экспозамера фотовспышки . Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой.

1 - Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта. Или изменять мощность в зависимости от результатов съемки путем внесения коррекции, оценивая результат по гистограмме. Мы не будем вдаваться в подробности этого способа, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки.

Это уменьшает тени и результаты более благоприятны. Единственное приложение без отражающих поверхностей - это макросъемка, в которой диффузор обеспечивает прохождение света и значительно ниже вспышки. Также можно сканировать с очень малого расстояния и макрос, чтобы загорелся объект. Если вы сделаете диффузор, убедитесь, что он подходит к вашей вспышке. Молниевые головки имеют разные размеры и формы, поэтому вам нужно получить правильный тип.

Светоотражающая пластина на свету Пластина отражателя, как и разброс, также встроена в головку лучшей молнии. Его цель - разрешить отражение на потолке или стене, но в то же время послать часть света вперед. Небольшое количество прямого света улучшает обращение с лицом, но, в частности, оно дает блики глазам. И блистатель в их глазах дает им жизнь и искру!

2 - Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей.

Для вспышек, у которых нет отражающей подушки, встроенной в головку, нет проблем с ее изготовлением в замене, помещая кусок белой бумаги под ушко - в напряженной аварийной ситуации. Простая визитная карточка, прикрепленная к головке вспышки, способна отправить около 10% света вперед на блеск в глазах и 90%, чтобы он отскакивал от потолка.

Рефлекторная насадка Приспособление рефлектора является профессиональным решением, которое точно и точно определяет распределение света между прямым и отраженным. В то же время он создает блики в глазах и слегка увеличивает площадь излучателя света. Вы можете найти огромное разнообразие форм и решений на рынке, но это всегда будет компромисс между размером и удобством при съемке.


3 - Автоматический TTL ("through the lens") режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному. Плюс режима TTL в том, что вспышка работает в автоматическом режиме, и вы не делаете каких-то специальных настроек. Минус в том, что TTL-вспышки стоят дороже.

Есть также варианты, которые имеют отверстия в красных пунктирных местах и ​​намного больше света на потолке и меньше вперед. Поэтому при съемке с прямой вспышкой рекомендуется максимально увеличить область вспышки. Было бы идеально разместить мягкий ящик размером 0, 5 х 1 метр, но это практически невозможно. Небольшой софтбокс для вспышки, который хотя бы слегка увеличивает область вспышки и смягчает тени. В то же время он имеет свободное пространство для важных датчиков света.

Софтбокс для внутренней вспышки Внутренние вспышки со своей конструкцией не позволяют ни вверх, ни вниз наклона или вращения по бокам. Существует множество возможностей для рассеивания света, отражая бедных. Тем не менее, это не совсем забыто производителями, поэтому на рынке существует множество различных аксессуаров и гаджетов для создания множества небольших софтбоксов, диффузоров и «роутеров» света, приближающих его к профессиональной системной молнии. Они в основном прикреплены к камере с помощью застежек-липучек.

Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки.

3. Минимальное время перезарядки — это промежуток времени, за которое фотовспышка зарядится и будет готова к съёмке следующего кадра. Чем меньше это значение, тем лучше вспышка и она более удобная в работе.

4. Поворот головки вспышки в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки.


5. Наличие зума рефлектора фотовспышки согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.

6. Наличие дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение.


7. Возможность создания системы освещения из нескольких фотовспышек. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.


8. Наличие светодиодной подсветки для съемки видео. Последние разработки вспышек стали содержать эту удобную функцию.

9. Габариты и вес вспышек напрямую зависят от перечисленных выше харакетристик. Согласитесь, что компактную по размерам вспышку сложно оснастить большим количеством функций и элементов питания.

Другие характеристики - наличие гнезда подключения внешнего источника питания, возможность съемки определенно большого количества кадров, качество дисплея вспышки и объем выводимой на него информации - не столь важны для любителя, и нами не рассмотрены. При необходимости, вы легко разберетесь с ними.

И последний совет по теме. Перед покупкой очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка - довольно сложный электронный прибор, с множеством функций и возможностей. Поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного, и сделаете окончательный выбор.

На сегодня - это все, что мы хотели вам рассказать. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

До объекта съемки при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18 % серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1. Характеризует максимальную энергию светового импульса данной фотовспышки.

Пусть, производится фотосъемка с использованием фотовспышки с ведущим числом N g , объектива с диафрагменным числом {1 \over K} и светочувствительного материала с чувствительностью S . Тогда расстояние L , на котором средне-серый объект будет нормально экспонирован, равно

L = {N_g \over K} \sqrt{S \over S_0}

здесь S 0 - чувствительность, для которой указано ведущее число фотовспышки (обычно 100 единиц ISO, однако встречаются ВЧ рассчитанные, например, для 200 ISO).

Выдержка при съёмке с освещением импульсной газоразрядной лампой определяется продолжительностью самого светового импульса, которая всегда меньше времени полного открытия затвора фотоаппарата . Поэтому для каждого типа импульсного фотоосветителя регулирование экспозиции может осуществляться только путём выбора степени открытия диафрагмы объектива и расстояния от фотоосветителя до освещаемого объекта.

При съёмке для нахождения числа диафрагмы необходимо разделить известное для данного импульсного фотоосветителя (и плёнки данной светочувствительности) ведущее число на расстояние до объекта съёмки, выраженное в метрах; частное от деления и будет искомым числом диафрагмы, при установке которого будет получен правильно экспонированный негатив .

Величина ведущего числа изменяется пропорционально квадратному корню из величины светочувствительности плёнки; при увеличении или уменьшении светочувствительности применяемой для съемки плёнки, например, в два раза, ведущее число, соответственно, увеличивается или уменьшается в \sqrt 2, т. е. примерно в 1,4 раза.

Ведущее число при применении в импульсном осветителе одного и того же отражателя и равной световой отдаче ламп пропорционально квадратному корню из энергии вспышки.

В отличие от ламп-вспышек, импульсные лампы газового разряда зажигаются практически мгновенно, после замыкания синхроконтакта фотоаппарата, и поэтому провод включается в гнездо синхронизатора с обозначением X или регулятор запаздывания устанавливается на нуль. Вследствие того, что длительность вспышки близка к 1/1000 секунды, у аппаратов со шторными затворами должны выбираться выдержки, когда шторки одновременно открывают весь кадр . При съёмке с выдержкой короче указанной, часть кадра не будет нормально экспонирована. У аппаратов с центральными затворами может выбираться любая выдержка.

Литература

  • Справочник фотолюбителя под ред. Е. А. Иофина . «Искусство», Москва, 1961 г.
  • А. М. Курицын Ведущее число // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. - М.:


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: