Самый 1 телевизор. Как телевизоры из "ящиков" превратились в плоские панели. Создание цветного телевизора

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.Статья по теме “Какой лучше купить автомобильный домкрат”.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и надеть на колеса цепи противоскольжения, они резко повысят шансы вылезти из грязи.Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.У кого передний привод, есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС. Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра.
Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.Статьи по теме:

  • «Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки»;
  • «Что лучше Нива 4х4 или Chevrolet NIVA»;
  • «Какие самые лучшие внедорожники для России».

И последний совет. Если машина едет, как-то но едет, не смотря, что буксует, ни в коем случае не останавливайтесь. Дальше она может не поехать.

В жизни водителя происходит множество различных приятных и неприятных ситуаций. Наиболее простой способ избежать проблем — предусмотреть все возможные сложности, которые на самом деле могут принести неприятности в эксплуатацию транспортного средства. Особенно изобильна такими неприятностями зимняя эксплуатация автомобиля. В это время транспорт полностью зависит от стихии, а также от сложившихся обстоятельств. Это значит, что даже невероятные навыки водителя порой оказываются бессильными против погоды, снежных заметов и ледяных наростов. Поэтому очень полезно будет научиться правильно вести себя на заснеженной дороге, а также выбираться, если автомобиль застрял в снегу. В таком случае оптимальным вариантом освобождения будет выполнение техник экстремального вождения, которым можно обучиться на специальных курсах или на частных занятиях.

Существует множество методов безопасной поездки по снегу, но стоит помнить, что каждая ситуация в зимней эксплуатации автомобиля является индивидуальной. Вы не сможете приравнять все заснеженные дороги к каким-либо одним правилам. Это делает теоретическую часть поездки на автомобиле по снегу достаточно сложной и обширной. Но на самом деле достаточно один раз правильно выполнить все действия, чтобы вполне отдавать себе отчет в том, какие действия придется выполнять в следующий раз. Если ваш автомобиль уже застрял в снегу, придется аккуратно вытащить его одним из предложенных ниже методов, но самым простым способом является не допустить такой ситуации. Давайте рассмотрим все основные аспекты эксплуатации автомобиля в заснеженную погоду.

Снижаем риски снежного плена для вашего автомобиля

Нужно заметить, что водители-экстремалы, которые привыкли испытывать все теоретические выкладки на практике, нередко попадают в самые неприятные ситуации. Важно не допустить, чтобы ваш автомобиль попал в сугроб и получил крайне неприятные последствия непродуманной парковки или переоценки возможностей технической части транспортного средства. В первую очередь, нужно знать о том, какие нагрузки способен вынести транспорт. Нередко владельцы автомобилей не особо задумываются над тем, какими на самом деле должны быть условия эксплуатации авто. Среди важных причин попадания в неприятности зимой можно выделить такие черты:

  • переоценка возможностей автомобиля, повышение скоростных режимов или выбор неверных путей для поездки;
  • неверная оценка толщины снежного покрова на дороге, что вызывает непредвиденные заносы и потерю управления;
  • плохая резина — некачественная зимняя резина или летние покрышки в зимнее время становятся причиной самых неприятных ситуаций;
  • отсутствие водительской практики и понимания, как стоит действовать при въезде на заснеженную дорогу;
  • неудачная парковка автомобиля, при которой транспорт замело снегом — выехать из такого плена непросто;
  • многократные попытки выехать из сугроба просто раскручиванием двигателя и шлифованием поверхности под колесами.

Как видите, проблем и различных неприятных ситуаций в данной сфере можно отыскать достаточно много. Конечно, все зависит от вашего опыта, но иногда стихия предоставляет ситуации, которые не полностью зависят от вас. Одни водители предпочитают в определенную погоду просто не брать свои автомобили с гаража или стоянки, другие берут авто в любую погоду и просто надеются на то, что все будет хорошо. Если же вы уже попали в неприятности, ваш автомобиль не может выбраться из снега, эти рекомендации вас точно не спасут. Давайте разберемся в том, как можно вызволить автомобиль из снежного плена и получить возможность дальнейшего передвижения на нем.

Выезжаем из сугрбов — главные техники и возможности

Решение проблемы буксования в сугробе может понадобиться даже самому опытному водителю, который только оставил свой автомобиль в неблагоприятном месте, а после рабочего дня нашел вместо авто небольшой сугроб снега. Первая рекомендация, которую можно дать в данном случае, достаточно проста — раскопайте машину и очистите ее от снега с помощью специальных щеток и прочих вариантов инструментов для автомобилистов. Лопата в багажнике — первый инструмент в зимнее время после проводов для «подкуривания» и буксировочного троса. Непосредственный выезд из снежного плена возможен с применением таких методов:

  • попробуйте воспользоваться второй или третьей передачей на механической коробке, так колеса будут меньше уходить в буксовку;
  • не шлифуйте место, на котором застрял автомобиль, старайтесь меньше буксовать и больше действовать конструктивно;
  • можно попробовать подложить под колеса специальные коврики, которые помогут выехать из обледенелого постамента;
  • пробуйте раскачивать автомобиль пульсирующими движениями, это поможет освободиться из ямки под колесами;
  • попросите прохожих подтолкнуть автомобиль — это самый простой способ выбрать из неприятностей в снежную погоду;
  • попросите другого водителя вытащить ваш автомобиль с помощью буксировочного троса, но будьте осторожны в такой ситуации;
  • если ничего из перечисленного выше не помогает, попробуйте на второй передаче дать полный газ и подержать его десяток секунд.

Последнее действие достаточно опасно для сцепления вашего автомобиля, но может оказаться единственным вариантов выехать из желоба, в который попало одно из ведущих колес. В ситуации с неприятным пленом снега может оказаться как обычный легковой автомобиль, так и внедорожник. Конечно, настоящему джипу выехать из таких переделок несложно — достаточно включить режим Lock для блокировки дифференциала и выбрать нужное положение рулевого колеса. Однако, современные кроссоверы в большинстве своем такой блокировки не имеют и вполне могут попасть в неприятные ситуации со снежным пленом.

Раскапываем автомобиль — экономия усилий и полезные действия

Одним из важных аспектов раскопок автомобиля из снега является понимание того, где нужно копать. Можно раскопать весь автомобиль и не добиться никаких результатов. Необходимо сконцентрировать свои усилия на двух аспектах. В первую очередь, убедитесь, что ваш автомобиль не сел брюхом на снег. В такой ситуации вы вряд ли сможете нормально выехать, даже применив самые эффективные методики экстремального вождения. Поэтому лучше начать с освобождения снежной подушки под автомобилем. Также стоит сконцентрировать внимание на зоне ведущих и ведомых колес, выполнив такие важные действия:

  • попробуйте тронуться на передней и задней передачах, оцените, куда автомобиль хоть немного подается при начале движения;
  • спустите колеса до 0.8 атмосфер, чтобы увеличить площадь контакта резины с холодной поверхностью;
  • возьмите лопату и расчистите снег вокруг той зоны, в которую машина движется, также расчистите снег для освобождения движения ведомых колес;
  • далее попробуйте снова тронуться в эту сторону, но не переусердствуйте с шлифовкой места, на котором стоит машина;
  • следующим действием будет раскапывание льда прямо под колесом автомобиля с той стороны, куда вы можете хоть немного податься;
  • достаточно просто наколоть на льду неровности, чтобы резине было за что зацепиться для выезда из плена;
  • после этого снова попробуйте выехать и сразу же давайте акселерацию, чтобы доехать до нормальной дороги;
  • выезжать из таких проблем проще всего внатяжку, не пробуксовывая на ледяных и снежных участках.

Вы можете расчистить весь снег вокруг автомобиля, но лучше всего сконцентрировать свои силы на ведущих колесах. Это позволит вам выехать даже в том случае, если снега окажется намного больше, чем позволяет пропустить под собой клиренс автомобиля. Нередко на производительность в зимний период влияют покрышки автомобиля. В данном случае вам лучше использовать действительно качественные и эффективные варианты резины, поскольку другие модели могут оказаться не самыми надежными. Воспользуйтесь технологиями именитых производителей, чтобы изменить свое мнение о зимней поездке в лучшую сторону. Предлагаем небольшое полезное видео по теме выезда из сугроба:

Снежный плен вашего автомобиля — это далеко не приговор даже в том случае, если вы остались сами и не можете воспользоваться помощью посторонних. Различные методы позволят вам освободить машину и получить приятные возможности эксплуатации в зимнее время, которые не приведут вас к снежному плену. Немаловажную роль в этом деле играет подготовка автомобиля для эксплуатации зимой. Нужно сложить в багажник необходимый инструмент для откапывания авто в случае попадания в неприятную ситуацию, приобрести хорошую резину для сцепления даже с ледяным покрытием.

Такие действия позволят вам легко избавиться от снежного плена и провести прекрасную зиму за рулем вашего автомобиля. В ином случае придется серьезно страдать от различных неприятностей, которые случаются в жизни водителя практически постоянно при отсутствии должной подготовки. Зимой эксплуатировать автомобиль можно вполне безопасно и качественно, не вызывая никаких неприятностей. Тем не менее, всегда нужно быть готовым к тому, что стихия предоставит не самый лучший сюрприз. А какие методы освобождения от снежного плена используете вы?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в «мягком» покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.

Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой «западни».

Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.

Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.

Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:

1. Трос.2. Лопата.3. Домкрат.4. Автомобильный насос.5. Топор.

О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:

1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.

Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.

2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.

3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.

4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль «садится на брюхо».

5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.

Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.

Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.

Итак, если Ваш автомобиль все же застрял в песке, то первое что нужно сделать, это — прекратить нажимать на педаль газа. В противном случае Вы только сильнее закопаете автомобиль, чем усложните себе жизнь.

Самое простое, что может Вам помочь, — еще один автомобиль, едущий по той же самой песчаной дороге. В лесу встретить автомобиль не так уж и просто, но если он Вам все же попался, — смело скрепляйте автомобили буксировочным тросом и вытягивайте автомобиль из «плена».

Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.

Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.

На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.

— Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.

— Соберите в округе палки, бревна, доски, всевозможный твердый мусор и положите все это под колеса. Для сбора веток Вам пригодится топор или пила. Чтобы подложить предметы под колеса автомобиль нужно либо приподнять (с помощью домкрата), либо подкопать (с помощью лопаты). В любом случае будьте осторожны, т.к. песок — очень неустойчивое покрытие.

— Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.

— Еще один способ увеличить твердость песка — это намочить его. Если в непосредственной близости от места застревания есть водоем, то обязательно этим воспользуйтесь.

Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.

Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2.
Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня мы расскажем про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению…
Телевизионная приставка Б-2
1. Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.


2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.
Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.
КВН-49


3. В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.


4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.
КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.
Рубин-102


5. В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.


6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.
Рубин-714


7. Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.


8.
Рассвет-307


9. Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.


10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.
Рекорд В-312


11. Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.


12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.
Горизонт Ц-355


13. А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.


14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.
Весна-346


15. Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).


16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.
Электрон Ц-382


17. Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.


18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».
Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.
Ровесник


19. Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.


20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Человечество очень долго шло к реализации заманчивой идеи передавать зрительную информацию на расстояния посредством технических средств. Принципиальная основа воплощения этого замысла была заложена американским учёным Смитом, открывшим явление фотоэффекта (это произошло в 1873 году). В 1888 году А.Г. Столетов продвинул данную теорию и установил закономерности внешнего фотоэффекта.

Долгий путь к фантастической цели

Свою лепту в развитие данного направления вложил А.С. Попов – известный русский изобретатель радиосвязи. Задаваясь вопросом, кто изобрел телевизор, нельзя не упомянуть профессора Б.Л. Розинга, трудившегося в Петербургском технологическом университете. В 1907 году этот учёный разработал систему «катодной телескопии»: она воспроизводила изображение посредством электронно-лучевой трубки. И лишь в 1911 году в лабораторных условиях удалось осуществить самую первую телевизионную передачу, произведённую по вышеназванному принципу. Для того, чтобы изобретение могло выйти из стен лаборатории и применяться на практике, понадобились долгие годы. Итак, создание первого телевизор в мире совершалось, если можно так сказать, по целому ряду этапов.

Немецкий инженер Нипков

Справедливости ради, нужно отметить и успехи Пауля Нипкова, который ещё в 1884 году оформил патент на «электронный телескоп»: этот инженер из Берлина сумел разложить изображение на элементы (принцип работал в момент передачи и приёма световых сигналов, а само устройство со специальным преобразователем именовалось диском Нипкова). Подобный проекционный прибор мог выполнять механическую развёртку, но со временем он вышел из употребления, поскольку началась эпоха электронного телевидения. Исходя из всего вышесказанного, сложно ответить на вопрос, когда был создан первый телевизор.

Развитие технологий

Последователем Розинга был его эмигрировавший в США ученик – В.К. Зворыкин . Считается, что именно этот человек разработал самый первый телевизор – иконоскоп, которым человечество стало пользоваться в массовом порядке.

Модель была продана за 75 долларов – эта сумма равнялась среднему двухмесячному заработку американского рабочего. Год создания данного образца, демонстрировавшего глазу только игру теней и неясные силуэты, – 1928-й. Между тем, в результате интеллектуальных усилий англичан, в свет вышла уже следующая модель, оборудованная кинескопом (произошло это лишь в 1937 году). Пожалуй, такова вся информация на интересную многим из нас тему «создатель телевизора».


Массивный ящик

Отметим, что модель Зворыкина, называвшаяся RCS TT-5, представляла собой габаритное устройство с весьма миниатюрным экраном, величина которого равнялась всего 5 дюймам по диагонали. Говоря про первый отечественный телевизор, констатируем следующий факт: механические телесистемы просуществовали на просторах СССР дольше, чем за рубежом. На западе электронное направление в производстве подобной техники было внедрено несколько раньше. Итак, теперь вы знаете, какой был первый телевизор, разительно отличающийся от современного.

Кажется, что телевизоры существуют целую вечность. Когда появились первые цветные ТВ-устройства, передовые стандарты передачи сигнала и цветное вещание — вы узнаете обо всем из нашей статьи.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?

История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку.

В 1884 году Пауль Нипков запатентовал «Электрический телескоп» ­ один из первых в мире. Цветная пленка известна с 1896 года.

В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году.

В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941 , первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен».

В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность».


30 августа 1953 года канал NBC впервые в истории в тестовом режиме показал цветную передачу «Кукла, Фрэн и Олли» («Kukla, Fran and Ollie») через стандарт NTSC. Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который стали использовать с 1967 года. В нем применяется модель передачи цветов YUV, где Y ­ — это яркость, которую могут воспроизводить в том числе черно-белые , а UV ­ — сигналы цвета.

В 1956 году началось развитие французского стандарта SECAM, который дебютировал в начале 1960 -х годов.

Разработка многих стандартов не была результатом отсутствия научных связей между государствами, а стала частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех сферах и развивать свой собственный культурный ландшафт. А в Советском Союзе была введена альтернативная система SECAM, лишь условно совместимая с французской, чтобы свести к минимуму политическое и техническое влияние со стороны Запада.

Когда цветные телевизоры появились в наших домах?


Модель «Рубин-401»

В СССР цветные телевизоры поступили в серийное производство в 1967 году – это были легендарные «Рубин-401» и «Рубин-714». 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве . Массовое распространение цветные модели получили только к концу 1990-х.

Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские Игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. К этому времени около 90% всех телевизионных передач были в цвете, а примерно у пятидесяти процентов европейских семей был дома цветной телевизор.

Введение цветного телевещания было субсидировано GEZ (Центральная служба по взысканию сбора за пользование теле- и радиоканалами).

История развития цветного телевидения вовсе не закончилась, ведь в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое . Самые актуальные тенденции развития на рынке телевизионной техники: передача картинки с более высоким разрешением (4K и 8K) и звука с эффектом полного присутствия (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics, или NHK 22.2).

Другие направления развития: «умное» телевидение с приложениями ­ Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), Pay-per-View (Система платных телетрансляций) и Video on Demand (Видео по запросу). Однако производители ТВ-устройств не собираются останавливаться, и это замечательно.

Вы удивитесь, но история плазменных телевизоров начинается ровно полвека назад. Изобретение нового телевизора – можно считать заслугой профессоров американского Университета г. Иллинойс Дональда Битцера и Гина Слоттоу, которыми был создан первый опытный образец плазменного телевизора. Случилось это в июле 1964 года. Позднее к работе двух изобретателей присоединился Роберт Вильсон – аспирант того же университета. Но успешно развиваться плазменные телевизоры стали не сразу, а лишь после того, как в мире уже появились цифровые технологии.

Исследование плазменных свойств – вот над чем работали в то время изобретатели нового телевизора. Альтернативной заменой электронно-лучевого телевидения, принцип построения которого был основан на лучевой трубке, стало плазменное телевидение. Все время мигающее изображение хорошо передавало видеокадры, но намного хуже - компьютерную графику.

Именно Дональд Битцер стал основателем нового проекта, а помогали ему Роберт Вильсон и Гин Слоттоу. В результате проведенных работ им удалось создать первую в истории модель плазменного телевизора с единственной ячейкой. Аналоги этого изобретения в наше время имеют миллионы таких ячеек. Телекомпании после 1964 года решили использовать плазменные телевизоры как возможную замену телевизорам, имеющим электронно-лучевые трубки.

Изобретением 1999 года является плазменный телевизор, у которого был экран диагональю в 60 дюймов. Разработанный для Panasonic и Matsushita. Он объединил разрешение и размер, которые требуются для HDTV, сделав телевизоры тоньше. Свою популярность «плазмы» обрели не сразу, времени на их внедрение было затрачено достаточно много. Сегодня на долю плазменных телевизоров приходится не более 7% рынка. Появление жидкокристаллических мониторов дало новое направление для создания телевизоров, что для «плазмы» исключило какое-либо последующее коммерческое развитие.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: