Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств. Искривление позвоночника от компьютера у ребенка. Электромагнитное излучение от компьютера

Тем не менее, компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом - все зависит как от частоты, так и от цели его использования. Времена, когда устройства считались опасными из-за риска поражения электрическим током или электромагнитным излучением, остались далеко в прошлом, однако сохранность физического и психического здоровья при их эксплуатации до сих пор не снята с повестки дня. Очевидно, что компьютер может принести большую пользу при минимуме ущерба - но если используется в разумных пределах. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

Вред

Вред компьютера

Независимо от того, требуется ли компьютер для написания отчетов, подготовки к экзаменам или же просто для того, чтобы отдохнуть за интересной игрой - злоупотребление временем, проведенным у монитора, может пагубно отразиться на качестве жизни в целом.


Вред от этих современных устройств заключается в следующем:

  • Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться. От этого мышцы хрусталика перенапрягаются, зрение понемногу начинает падать, появляется синдром"усталых и сухих глаз". Всё это чревато в дальнейшем такими опасными заболеваниями как катаракта.
  • Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
  • От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
  • Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых - остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
  • Однообразные движения пальцами и кистями рук при работе на клавиатуре приводят к состоянию, известному как тоннельный синдром запястья: сильные болевые ощущения, онемение и покалывание кистей рук и пальцев, затрудненные движения и отечность.
  • Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
  • Еще одной распространенной проблемой для работающих за компьютером является геморрой, вызванный застоем крови в области органов таза и излишней нагрузкой на вены.
  • Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления постепенно утрачивают смысл.
  • Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен и для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой (нецензурная брань, порнографическое содержание и т.п.) для них информации может привести к серьезным последствиям - различным эмоциональным психическим отклонениям и т.д.


Негативное влияние компьютеров и ноутбуков на физическое здоровье и психику очевидно. Однако если при работе с ними придерживаться определенных правил, их вред можно свести к минимуму.

Польза

Польза компьютера

Отрицать очевидную пользу компьютера невозможно. Ученые десятилетиями работают над сложной электроникой, которая с каждым годом становится все совершеннее.


Сегодня многие можно оценить следующие несомненные достоинства компьютера:

  • С помощью специальных компьютерных программ возможно максимально оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность труда.
  • Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
  • Глобальная сеть позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
  • Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
  • С помощью специальных сервисов можно общаться с друзьями и близкими по всему миру в любое удобное время.


Удобство в использовании, многофункциональность, неограниченные возможности для хранения и обработки информации - основные причины, позволившие компьютерам стать неотъемлемой частью жизни современного общества. Однако сосредотачивать свою жизнь только на компьютере ни в коем случае нельзя: последствия могут быть самыми плачевными.

Правила работы за компютером


Чтобы работать на компьютере продуктивно и при этом сохранить здоровье и хорошее самочувствие у себя и своих близких, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил:

  • Использовать только современные мониторы с высоким разрешением, позволяющие снизить нагрузки на глаза, удобную плоскую клавиатуру и комфортные офисные стулья. Откажитесь от устаревших электролучевых мониторов, которые очень вредны для здоровья, особенно для глаз.
  • Если после покупки нового монитора вы чувствуете ухудшение самочувствия - головные боли, глазное давление и перенапряжение - вероятнее всего дело в неправильных настройках. Обязательно настройте правильно цветовую палитру на вашем мониторе, что наиболее важно. Пристальное внимание уделите при настройке синего и красного спектров.
  • Располагать монитор под углом 90° к источнику освещения во избежание бликов.
  • Обязательно занять правильное положение за компьютером - специалисты советуют расположиться на расстоянии 50-70 см: спина и шея выпрямлены, плечи расслаблены, ноги удобно стоят на полу или на специальной опоре, монитор находится на уровне глаз, кисти и предплечья не напрягаются и располагаются на одной линии. Вы ощутите как спадё напряжение с шейного отдела, предплечий.
  • Правильно составленный график труда и отдыха. Во время работы обязательно делать перерывы каждый час. При этом важно не смотреть телевизор и тем более не пользоваться компьютером. Оптимальный вариант отдыха - приседания, ходьба, упражнения для кистей рук, глаз и позвоночника.
  • Ежедневно посвящать хотя бы час прогулкам на свежем воздухе и физическим упражнениям.
  • Строго следить за доступом детей к компьютеру: безопасный режим его использования в детском возрасте - не более 30 минут в день. При этом желательно установить на устройство так называемый родительский контроль.
  • Хотя бы день-два в неделю вообще не пользоваться компьютером. По возможности разгружайте себя от лишней информации. "Информационный мусор" пагубно влияет на память.
  • Желательно сбалансированное полноценное питание, богатое витаминами и минералами. Можно регулярно принимать комплексы с витамином А и кальцием для поддержания зрения и нормальной работы суставов. Черника - ягоды и сама трава, или различные добавки с черникой восполняют дефициты веществ, поддерживающих в норме зрительный аппарат.
  • Обязательно делать упражнения для снятия напряжения с глаз - это круговые движения, вправо-влево, взгляд вдаль-вблизь. Примочки на глаза - из трав, чая, молока, и др. Помогут контрастные компрессы (холодное-горячее) - хорошо прикладывать на несколько секунд на глаза кубики изо льда, чтобы быстро снять усталость.
  • Также можно приобрести специальные компьютерные очки, которых на сегодня большой выбор в любой ценовой категории.


Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. И если заботиться о собственном здоровье и установить разумные границы эксплуатации, умные устройства принесут больше пользы, чем вреда.

Сегодня дети знакомятся с компьютером с самых ранних лет. Этот вид цифровой техники значительно улучшает качество жизни, но в то же время несет в себе множество опасностей. В этой статье мы расскажем вам, в чем же заключается вред компьютера для детей , а также как уберечь ребенка от этих негативных последствий.

Польза и вред компьютера для детей

Многие современные родители поощряют времяпровождение крохи за компьютером, все меньше уделяя времени живому общению, чтению полезных книг и совместным играм. Некоторые современные дети ещё не научились разговаривать, зато своими маленькими пальчиками уже умело нажимают на клавиатуру и играют в различные игры.

Но родителям следует быть осторожными и помнить, что злоупотребление цифровой техникой , особенно в детском возрасте, может способствовать развитию многих проблем со здоровьем малыша.

Неправильное и чрезмерное использование компьютера затормаживает речевое развитие ребенка, ухудшает зрение, перегружает нервную систему, вследствие чего возникает головная боль, теряется аппетит, а также нарушается сон, появляется раздражительность, агрессивное поведение и увеличивается риск развития проблем с позвоночником.

ОСОБЕННОСТИ! В первые годы жизни карапуза особенно важно исключить его контакты с цифровой техникой.

Кроме этого, злоупотребление этим видом техники все чаще вызывает зависимость . Этой болезнью страдают многие современные дети. Они настолько погружаются в виртуальную реальность, что не проявляют интереса к действительности, не хотят играть на улице с другими детьми, общаться со сверстниками и т.д. Родителям необходимо проводить профилактику этой болезни, ведь лечить ее в запущенном виде будет намного сложнее.

Естественно, дозированное и грамотное использование компьютера приносит и пользу. Следует признать тот факт, что цифровая техника значительно улучшила качество жизни людей. С помощью компьютера можно получить необходимую информацию, посмотреть видеоролики, фотографии. Этот гаджет отлично развивает память и внимание, мелкую моторику, расширяет кругозор и помогает обучению, даёт возможность общаться с друзьями из других городов и стран.

Чтобы компьютер не навредил здоровью вашего чада, важно соблюдать правила безопасности.

  • Отложите знакомство карапуза с цифровой техникой до того момента, пока ему не исполнится 3 года , в идеале 5 лет. Ограничивайте времяпровождение малыша за компьютером. С 3 до 5 лет оно должно составлять не более 10 минут в день, с 7 лет – 20-25 минут, с 10 лет до 1-1,5 часа.

ВАЖНО! Прививайте ребенку с детства любовь к чтению и здоровому образу жизни.

  • Выбирайте правильные компьютерные игры и программы, соответствующие возрасту крохи. Они должны быть полезными, способствовать развитию аналитических навыков и сообразительности малыша.
  • Приобретайте качественный монитор для компьютера. Регулируйте его яркость с помощью специальных программ, размер экрана должен быть не менее 15 дюймов. При использовании маленьких мониторов и планшетов напряжение глаз увеличивается в несколько раз, это чревато значительным ухудшением зрения у малыша в будущем.
  • Следите за осанкой карапуза и расстоянием между монитором и глазами малыша. Оно не должно быть менее 40 см.
  • Установите функцию «Родительский контроль» , она поможет вам блокировать доступ к различным сайтам при выходе в интернет.

  • Проводите перерывы при работе с компьютером каждые 10 минут. В это время можно вместе с малышом сделать гимнастику для глаз.
  • Выбирайте удобное и устойчивое кресло для работы с цифровой техникой с возможностью регулировки высоты и угла наклона спинки. Приобретите специализированный стол с выдвижным отсеком для клавиатуры.
  • Не оставляйте детей за компьютером без присмотра.

ВАЖНО! Способствуйте общению ребенка со сверстниками. Старайтесь занять время малыша полезными делами – сходите с ним в театр или запишите его в спортивную секцию.

  • Уберите все провода со стола, чтобы кроха не контактировал с ними.
  • Для подключения компьютера используйте розетки с заземлением.
  • Поговорите с ребенком, объясните, чем вредно чрезмерное увлечение компьютером и какие последствия от этого могут быть в будущем.
  • Занимайтесь профилактикой компьютерной зависимости . Ведь такой подход поможет избежать многих проблем.

Вреден ли компьютер для школьника?

Вреден ли компьютер для школьника? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Яд в малых дозах – это лекарство, а лекарство в малых дозах – это яд. В данной ситуации все происходит аналогичным образом: полезность или вредность компьютера зависит от частоты и цели его применения.

Начнем с самого противоречивого из всех достижений информатики – с интернета. Давать ребенку доступ к интернету в надежде на его стремление к знаниям, пожалуй, так же наивно, как давать спички младенцу, ожидая от него разведения первоклассного костра. Интернет на своих засаленных, но хорошо припудренных страницах содержит килограммы – нет! – тонны грязи. Причем – слава всемирной сети! – самой отборной и качественной.

Казалось бы, что может быть хуже и отвратительнее, но все не так прозаично, как вы могли подумать, прочтя субъективное замечание Вашего покорного слуги. Первоначальная цель создания всемирной (а именно такой ее проповедовали нам, простым смертным)- осуществлять доступ к любой информации и держаться на расстоянии вытянутой руки с людьми в любой точке планеты - не заставила опровергать себя и показала, что старания ученых с успехом оправдались. На просторах «паутины» можно найти буквально все, и это, конечно, очень большой плюс, если мы имеем дело с ребенком, имеющим свои увлечения и интересы.

Таким образом, интернет может быть как вредным, так и полезным. Все зависит от того, кто и как его использует.

Мы все же говорим о детях, поэтому нельзя забывать о главной детской прерогативе – о желании играть. Компьютерные игры – это занятный и увлекательный способ проводить свое свободное – и не очень – время. Многие – в том числе и Ваш покорный слуга – находит в играх возможность, можно сказать, забыть о своих внутренних проблемах и очиститься от накопившейся тоски и, если хотите, от уныния. Ну, а для кого-то это просто способ убить время и посмеяться.

Но даже в игровом мире, таком безобидном, казалось бы, мы можем найти много того, что мы не хотим видеть в головах детей нашей нации. Конечно, уместно было бы сказать о привыкании, которое вызывают у детей все те же игры, но я, пожалуй, скажу о начинке игр, о том, что скрывается за глянцевой обложкой с изображением татуированного парня или гоночного автомобиля. Как только появилось добро, появилось и зло. Так же было и с играми. С самого зарождения индустрии, производящей вышеупомянутые продукты стали появляться игры, несущие в себе хоть что-то аморальное. Примитивное, восьмибитное, но аморальное. И с развитием компьютеров развивались, соответственно, и игры, а следовательно, и размах извращения изначально по-детски доброго мира игр. В наше время вы можете найти на прилавке хорошего магазина множество игр, виртуальная реальность которых запачкана кровью невинных бездушных искусственных людей, опошлена силуэтами профилей полуобнаженных женщин, представляющих собой лишь комбинацию из цифр «один» и «ноль». Эта грязь будет покорно храниться на полках игровых магазинов, в огромном море бесчисленного ассортимента популярных интернет-трэйдеров, пока однажды, увиденная ребенком, не попадет, словно дымпросачиваясь во все уголки сознания, в его голову.

Итак, Вы увидели, что Ваш покорный слуга не может дать точного ответа на поставленный ранее вопрос и может лишь сказать, что влияние компьютера зависит лишь от того, в чьи умелые – и не очень – руки он попадет.

Сергей Морозов 8 Б

Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Причины и виды зависимости

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

  1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
  2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
  3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
  4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
  5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! —
  6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
  7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
  8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
  9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
  10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

Читаем также:

О вреде компьютера:

и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Компьютер для школьника- какую пользу он приносит и что вредного можнт быть при работе с ним.


«Документ Microsoft Word»

Приложение

Социологический опрос обучающихся 1 класса МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»

2. Как часто ты используешь компьютер?

4. В каких сетях вы зарегистрированы?

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

Просмотр содержимого документа
«Компьютер для школьника»

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Основная часть…………………………………………………………………5

1.1 Что такое компьютер………………………………………………….……5

1.2 Для чего нужен компьютер…………………………………………….…..5

1.3 Компьютерные болезни……………………………………………….……6

1.4 Интернет……………………………………………………………………..6

2.Практическая часть ……………………………………………………...……..7

2.1Опрос……………………………………………………………………...……7

2.2Исследование………………………………………..............................……..8

Заключение………………………………………………………………………...9

Список использованной литературы………………………………...…………10

Приложение

Введение

Цель:

Задачи:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Составить памятку по безопасному пользованию компьютером.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования - влияние компьютерных игр на младших школьников.

Методы:

Поиск информации;

Изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.

Гипотеза: думаю, что компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования:

1. Основная часть

1.1 Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое –«компьютер».

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER »! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.

1.2 Для чего нужен компьютер?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

Автоматизированное управление сложными и вредными производствами;

Расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

Руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

Регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

Связь с любой точкой Земли;

Работа телевидения;

Охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

1.3 Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь– это недуг, который формируется постепенно. Причина его - бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм

·навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

·предвкушение следующего сеанса он-лайн;

·увеличение времени, проводимого он-лайн;

·увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция

1.4 Интернет

2. Практическая часть

2.1 Опрос

1. На вопрос есть ли у тебя дома компьютер, все 13 обучающихся ответили да.

2. Как часто ты используешь компьютер?

    Часто – 85%

    Редко – 15%

    Никогда – 0%

4. В каких сетях вы зарегистированы?

    Вконтакте - 13

    Инстаграм - 10

    Одноклассники – 5

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных « сетях»?

    30 минут - 2

    Боле часа - 6

    3-4 часа – 5

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

    Гонки – 3

    Стрелялки – 3

    Стратегии – 2

    Логические игры – 5

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

    Играю в игры – 31%

    В интернете – 69%

2.2 Исследование

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38 % практически здоровых и 62 % с нарушением зрения.

Проведя опроссреди своих одноклассников я выяснил что:

3. Распространѐнным сайтом является «В контакте».

Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютера, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить

отрицательное воздействие компьютера на организм.

Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

2.Медицинская информационная сеть http ://www .ros ­med .info /

3. Гаврилов, Г.И. Популярные социальные сети / Г.И. Гаврилов // Большой вопрос. ru . Режим доступа: http ://www .bolshoyvopros .ru /questions /634948-pochemu -socset -vkontakte -tak -populjarna -u -shkolnikov .html . (Дата обращения: 14.01.2018 год)

Просмотр содержимого презентации
«Prezentatsia1»


Школьная научно-практическая конференция обучающихся

«EXCELSIOR»

Компьютер для школьника: вред и польза

Поляков Павел Игоревич

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ», 5кл.

научный руководитель:

Столярова Светлана Михайловна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»


Введение

У меня дома есть компьютер. На нем установлено много игр. Я готов целыми днями играть в разные компьютерные игры, но вот родители…

Папа и мама постоянно твердят, что долго играть нельзя.

Но почему? Ведь я здоров! - спрашиваю я.

Хорошо, - отвечает папа, - давай проведем ИССЛЕДОВАНИЕ этого вопроса.

Цель: «Компьютер для младшего школьника – какую пользу он приносит, и что вредного может быть при работе с ним».

Задачи нашего исследования:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Узнать, как правильно и без вреда использовать компьютер

Какими неприятностями может грозить бесконтрольное использование компьютера

  • проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Объект исследования являются компьютерные игры.


Предмет исследования : влияние компьютерных игр на младших школьников.

Гипотеза: думаю, компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования: обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Методы исследования:

Поиск информации;

– изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов,

Работа с информационными источниками.



Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое – «компьютер» .

В поисковой системе «Яндекс» есть определение:

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

В том виде, в каком мы видим современные компьютеры, они появились совсем недавно - в августе 1981 г.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER»! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.


Для чего нужен компьютер ?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

  • автоматизированное управление сложными и вредными производствами;
  • расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли;
  • руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;
  • регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;
  • связь с любой точкой Земли;
  • работа телевидения;
  • охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.


Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Жестокие игры приучают к насилию и зависимости

Ухудшение зрения

Азартная зависимость

Компьютерные игры вредны

Снижение успеваемости в школе

Снижение желания общаться

Вызывают привыкание

Вызывают болезни суставов и позвоночника


Можно весело провести свободное время

Можно научиться работать в разных программах

Компьютерные игры полезны

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память


Интернет

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?


Результаты моей работы

Цель: Получить данные о влиянии компьютера на зрение и на психику, выявить зависимость школьника от компьютера. В ходе опроса я опросил обучающихся 5 класса (13 человек).

Есть ли у тебя дома компьютер?


Как часто ты используешь компьютер?


В каких сетях вы зарегистрированы?

Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?


В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

Где чаще всего проводишь свое свободное время?


Результаты моей работы

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38% практически здоровых и 62% с нарушением зрения.


Вывод по опросу

Проведя опрос среди своих одноклассников я выяснил что:

1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

3. Распространённым сайтом является «В контакте».

4.Подростки в день тратят примерно более 1 часа в соц. сетях.


Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей

от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при

работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не

теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми и социальными сетями.


Библиографический список

1. Аксак, В. А. // Общение в сети Интернет. Просто как дважды два //В.А. Аксак. – М., 2016 г.

2. Политов П. А. // «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11.// П. А. Политов - М. «АСТ», 2015г.

3. Климкович, Е.А. // Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков // Е.А. Климкович. – М., 2015 г.

Интернет ресурсы :

2.Медицинская информационная сеть http://www.ros­med.info/




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: