Отредактировать ini файл. Чем открыть файл.INI? Изменение свойств папки

BOOT.INI - это внутренний файл Windows с параметрами запуска. К нему обращается ОС, когда вы включаете компьютер. Если вас не устраивают изначальные настройки запуска, их можно изменить. Нужно лишь внести изменения в этот файл. Но отыскать его непросто: системные папки часто скрыты от глаз пользователя, чтобы человек случайно не удалил или не переместил важный каталог. В новых Windows этот файл отсутствует.

Если на компьютере не одна ОС , при запуске будет предложен выбор. Именно за это отвечает BOOT.INI. В нём прописано, какая из систем приоритетная, с какими настройками её загружать и т. п.

При включении Windows обращается к нескольким файлам, которые контролируют загрузку на разных этапах. Это ntbootdd.sys, ntdetect.com, ntldr, bootsect.dos. И, конечно, сам BOOT.INI. Если какой-то из них переименовать, перетащить, удалить или неаккуратно отредактировать, это может вызвать проблемы. Компьютер будет без конца перезагружаться, выдавать ошибки или элементарно не включаться . Поэтому с внутренними данными операционной системы надо обращаться осторожно. Неправильная цифра или не в том месте поставленное тире - и вам придётся восстанавливать ОС.

Как найти BOOT.INI

Вначале поговорим о Windows XP. Где находится BOOT.INI в этой модели? Его можно найти непосредственно в корневой директории (там, где основные дистрибутивы системы). Но увидеть его не получится, если не активировано отображение скрытых объектов. Чтобы включить эту опцию:

  1. Зайдите в «Панель управления» (в меню «Пуск»).
  2. Откройте «Параметры папок» в разделе «Оформление и персонализация».
  3. Найдите вкладку «Вид».
  4. Прокрутите ползунок вниз. Там будет строчка «Показывать скрытые файлы». Поставьте галочку.

Теперь вы сможете увидеть BOOT.INI. Он находится прямо на системном диске (обычно это диск C:\). Сам файл имеет иконку в виде листка с шестерёнкой. Он будет полупрозрачным. Это означает, что он скрытый, и снять с него этот атрибут невозможно.

Если вы не представляете, где именно установлена ваша ОС, зайдите в меню «Пуск - Поиск». Выберите «Файлы и папки» и в поле для ввода напишите название или часть названия. В окне отобразятся все результаты с таким именем.

Если вы используете Windows 7 , во всех моделях, начиная с Vista, эти настройки заменили на файл конфигурации «BCD», который не имеет расширения. Его можно запустить как часть реестра, но настроить или изменить в нём что-то будет трудно. Он содержит очень много параметров и значений, в которых непросто ориентироваться. В Windows 10 BOOT.INI тоже отсутствует, поэтому менять параметры загрузки придётся другим способом.

BCD намного полезнее и функциональнее своего «предшественника», но этот файл не предназначен для ручной настройки. Он нужен для нужд системы, и исправлять в нём что-либо не стоит.

Как редактировать?

BOOT.INI можно отредактировать в любом текстовом процессоре. Подойдёт обычный блокнот Windows или «продвинутый» Notepad+. Но перед этим надо разрешить доступ к файлу, иначе после внесения изменений его нельзя будет сохранить.

  1. Кликните по нему правой кнопкой мыши.
  2. Выберите «Свойства».
  3. Во вкладке «Общие» уберите галочку из пункта «Только чтение».
  4. Нажмите «Применить».

После этого можно менять значения в BOOT.INI. Файл имеет чёткую структуру. Не рекомендуется удалять в нём что-то, перемещать операторы без надобности, стирать скобки или знаки препинания. Вкратце о каждом параметре:

  • «Timeout» показывает, сколько времени даётся на выбор ОС при запуске (если установлено несколько). Напишите после знака равенства «=» нужную вам цифру. Таймер ведёт отсчёт в секундах.
  • В «default» обозначена операционная система, заданная по умолчанию. Она будет загружена, если за отведённое время вы не выберите, какую именно ОС активировать. Этот параметр может выглядеть примерно так: «scsi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS».
  • «Scsi» - контроллер, который управляет физическим диском. Если их несколько, второй будет иметь вид «scsi(1)».
  • «Partition» - это раздел, в котором находится ОС. К примеру, «Partition(1)» указывает на C:\, «partition(2)\» - на D:\ и так далее.
  • Ниже параметра «operating systems» представлен список установленных операционных систем. Если у вас одна ОС, там будет одна строчка.
  • Могут быть вписаны и другие параметры. Например, «/SOS», чтобы при запуске показывались имена драйверов, или «/debug» для отладки ядра. Все возможные команды есть на официальном сайте Microsoft.

Как менять порядок загрузки без файла BOOT.INI

Так как отредактировать BOOT.INI в Windows 7 и более поздних версиях не получится из-за отсутствия этого файла, придётся настраивать порядок загрузки другим способом. Конечно, можно попробовать поработать с BCD, но разобраться во всех его опциях будет непросто.

Если вам надо поменять время, которое даётся на выбор ОС, или поставить другую систему по умолчанию, сделать это можно так:

  1. Откройте «Мой компьютер».
  2. Щёлкните в любом свободном месте окна правой кнопкой мыши.
  3. Зайдите в «Свойства».
  4. Затем — в«Дополнительные настройки».
  5. На вкладке «Дополнительно» в разделе «Восстановление и загрузка» нажмите «Параметры». Там будут нужные опции.

Ещё один способ:

  1. Перейдите в Пуск - Выполнить .
  2. В открывшемся окне напишите «msconfig» (без кавычек). Появятся настройки конфигурации.
  3. Вкладка «Загрузки». Откроется список установленных ОС. Можно решить, какую из них назначить по умолчанию, и изменить таймаут при запуске и выборе системы.

К сожалению, эти методы не позволяют задать особые параметры.

Использование программ

Описанные выше задачи можно упростить. Для этого существуют специальные утилиты - менеджеры загрузок. С ними можно обойтись и без BOOT.INI. Вот некоторые из этих программ:

  • Оболочка для BCD. С её помощью можно настроить этот файл.
  • OSL2000 BootManager. Поддерживает работу с большим количеством операционных систем (до 100 штук).
  • Обеспечивает быстрый перезапуск в нужную ОС.

В Windows XP BOOT.INI отвечает за порядок загрузки системы . Его можно изменить, прописав команды вручную. В последующих версиях ОС файл убрали. Но настройка параметров запуска всё равно доступна. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, воспользуйтесь предназначенными для этого программами. Так не придётся трогать собственную информацию Windows.

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл INI.

Многие пользователи MS Windows давно успели заметить, что стандартный блокнот - это довольно неудобная в своем использовании программа. Заменой ей может стать данный бесплатный редактор текстовых файлов, обеспечивающий поддержку синтаксиса большого количества языков программирования. Программа содержит в себе довольно широкий набор опций и отличается минимальным потреблением ресурсов процессора. Программа делает возможным одновременный просмотр нескольких документов сразу и редактирование их, без закрытия лишних окон. Доступной стала и такая опция, как редактирование одного и того же документа в разных местах, что очень удобно...

AkelPad - небольшой, но удобный и быстрый текстовый редактор. Программа работает с текстовыми документами в одно или многооконном режиме, полностью поддерживает строки Unicode в системах Windows, а также кодовые страницы Unicode. Используя AkelPad, можно редактировать даже файлы, имеющие атрибут Только для чтения, а также предварительно просматривать их перед открытием. Среди других возможностей редактора следует отметить многоуровневую систему отката, наличие списка последних открытых в программе документов, запоминание кодовой страницы для файла, а также положения знака вставки и последней строки поиска/замены. Поддерживает д...

Notepad2 – простое приложение, позволяющее печатать и редактировать текст. Она поможет в создании HTML-страниц, программировании на различных языках (CSS, Java, JavaScript, Python, SQL, Perl, PHP) так как способна подсвечивать код. Программа построена по принципу простого блокнота, она маловесна и компактна. Этот текстовый редактор проверяет все скобки на наличие пары, поддерживает авто отступы. Программа Notepad2 не только поддерживает кодировки ASCII и UTF-8, но и умеет их конвертировать. Позволяет откатывать нежелательные операции на много уровней назад. Поддерживает блочное выделение элементов текста и имеет нумерованные ст...

PSPad – весьма полезный редактор программного кода, подходящий для программистов-кодеров, которые пишут на нескольких языках. Подойдёт тем, кому нужна подсветка программного кода. Может легко заменить популярные инструменты. PSPad докажет свою ценность при работе с синтаксисом сложного кода. Он был создан, чтобы помочь всем типам пользователей. Программа поставляется с впечатляющим списком шаблонов. Есть функции, как подсветка синтаксиса, записи макросов либо поиск и функция замены, которые являются общими для подобных приложений. Он поставляется с редактором HEX, клиентом FTP, так что пользователь может редактировать код прямо...

Komodo Edit - удобный редактор кода, поддерживающий широкий спектр различных языков программирования. Программа дает пользователям возможность работать сразу с несколькими файлами, писать код станет более эффективно с использованием функции автозаполнения, подсказок. Приложение позволяет автоматически выделять переменные при их выборе. С помощью редактора можно просматривать файлы на других программных языках. Программа поддерживает окраску синтаксиса, отступы. Может проверять параметры синтаксиса, сниппеты, используемые для хранения кода исходного столбца. Имеет режим простого редактирования и поддерживает перетаскивание элеме...

В интернете очень много программ, позволяющих редактировать исходный код другой программы, файла и др. Однако большинство из подобных программ являются всего лишь текстовым редактором наподобие блокнота. Отличаются они от вышеуказанного редактора лишь тем, что имеют подсветку синтаксиса. Однако в некоторых случаях, такого функционала программы оказывается недостаточно. Программисту бывает необходимо быстро находить различные части документа. И вот, наконец-то, в появилась программа, позволяющая решить эту проблему. Программа называется SynWrite. Её отличительная особенность – наличие навигационной панели с деревом, котор...

Free Opener - достаточно функциональный просмотрщик самых популярных файлов, включая архивы Winrar, документы Microsoft Office, PDF, документы Photoshop, торрент файлы, иконки, веб страницы, текстовые документы, аудио и видео файлы, графические файлы в том числе и Flash и многое другое. Количество поддерживаемых файлов превышает семидесяти. В программе отсутствуют привычные нам настройки и опции за исключением смена дизайна. Также необходима отметить, что отсутствует русский язык, но учитывая простоту, не стоит недооценивать программу. Free Opener - это универсальная и очень удобная программа для чтения различных типов файлов.

Студия Firaxis Games порадовала дружественным отношением к модификациям. Массу параметров в XCOM 2 возможно настроить простым изменением нужного ini-файла. предлагает вам посмотреть, что и где можно изменить, и чего этим добиться.

Для начала - что же такое ini файл? Это текстовый файл, содержащий конфигурации запуска различных программ. Открыть и редактировать можно с помощью блокнота или любого удобного для вас редактора.(Помните! Делайте резервную копию перед изменением)

Все необходимые ini файлы находятся в \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config . Из всех файлов, что есть внутри, нам понадобятся:

1. DefaultGameData.ini общие параметры механики игры. Настройки от размеров отряда до скорости усиления врагов.
2. DefaultGameCore.ini – Второй файл общей механики. Отвечает за настройку действия дебафов: отравление, дезориентация, паника, горение и т.д.
3. DefaultGameData_WeaponData.ini – файл настройки оружия. Хотите стрелять из пистолета очередями ядерных боеголовок? Тогда вам сюда!
4. DefaultGameData_CharacterStats.ini - редактируем параметры противников. Будет ли обычный солдат сильнее сектопода, а Кодекс безопаснее котенка – решать вам.
5. DefaultClassData.ini - параметры классов бойцов xcom. Настраиваем здоровье, меткость, мобильность, тип используемого вооружения, рост характеристик с уровнем и т.д.
6. DefaultGameData_SoldierSkills.ini – То же самое что и предыдущий только про перки. Возомните себя богом и вылечите всех на карте или дьяволом накрыв псионической бурей всю карту – выбор за вами.
7. DefaultNameList.ini – файл настройки случайных имен, внешности и атрибутов появляющихся солдат.
8. DefaultMissions.ini – позволяет настроить какие пришельцы в каком количестве будут появляться в миссиях.
9. DefaultGameBoard.ini – настройки всевозможных вещей на мировой карте: Скоростей полета НЛО и Мстителя, вероятности выпадения ресурсов и т.д.
10. DefaultAI.ini – Файл управления искусственным интеллектом игры. Как ИИ будет реагировать на ваши ходы. Изменять нужно крайне осторожно.

Рассмотрим содержание ini файлов XCOM 2 и возможности их изменения.

1. Увеличиваем размер отряда

Возмущены, что в казарме томится 20-30 бойцов, а в бой идут только 6 максимум? Не беда. Ищем DefaultGameData.ini и внутри, с помощью поиска, строчку MaxSoldiersOnMission . По умолчанию, стоит значение равное 4. Изменяем на нужное вам, и вот, на ничего не подозревающих инопланетян обрушивается волна из нескольких десятков бойцов. Однако, в стандартном экране экипировки перед миссией отобразиться только 8 бойцов, остальных экипировать, либо через казарму, либо заменой. Первый своего рода XCOM 2 чит через ini файл.

2. Редактируем солдат Адвента и XCOM

Противник слишком крут, толст, точен и никак не хочет умирать? Легким движением руки превратите его в жертвенного агнца.

Разберем изменение на примере редактирования параметров офицера Адвента. Ищем DefaultGameData_CharacterStats.ini и видим описание всех солдат с их характеристиками. Вводим в поисковик AdvCaptainM1 и редактруем следующие строчки:
- CharacterBaseStats=0 – шанс что ваш выстрел попадет в броню противника. У всех врагов с броней он 100.
- CharacterBaseStats=0 – количество единиц брони
- CharacterBaseStats=0 – шанс крита
- CharacterBaseStats=0 – снижение вашего шанса попасть по противнику
- CharacterBaseStats=0 – шанс уворота
- CharacterBaseStats=6 – количсетво хп
- CharacterBaseStats=12 – количество очков движения
- CharacterBaseStats=65 – шанс попасть по вам.
- CharacterBaseStats=0 – пси сила
- CharacterBaseStats=0 – резервные очки действия
- CharacterBaseStats=27 – радиус атаки
- CharacterBaseStats=12 – радиус обнаружения
- CharacterBaseStats=1 – доп оборудование(гранаты и пр)
- CharacterBaseStats=50 – воля(пси защита)
- CharacterBaseStats=125 – защита от взлома
- CharacterBaseStats=33 – шанс крита при стрельбе с фланга или со спины
- CharacterBaseStats=0 – доп шанс попасть при стрельбе с фланга или со спины
- CharacterBaseStats=50 – сила, влияет на шанс дебафа рукопашной атаки.
- XpKillScore=7.18 – количество опыта за убийство

Помните, что в игре несколько уровней сложности и для каждого некоторые характеристики прописаны отдельно. Изменение сложности идут от 0 до 3 и обозначены припиской Diff _0 и т.д соответственно. К примеру для Легендарного уровня соответственно ищем AdvCaptainM1_Diff_3 и изменяем характеристики там.

Здесь же можно изменить параметры собственных солдат. Для этого ищем Soldier. Все характеристики те же, что описаны выше. Не забываем про урони сложности.

3. Редактируем оружие

Где моя большая пушка.

«Правильно» настроить вашу пушку поможет файл DefaultGameData_WeaponData.ini . Посмотрим, что менять на примере магнитной винтовки, гранат и гранатомета.

AssaultRifle_Magnetic_BaseDamage=(Damage=6, Spread=1, PlusOne=0, Crit=3, Pierce=0, Shred=0, Tag="“, DamageType="Projectile_MagXCom»)

Damage=6 – базовый урон
- Sphread=1 – разброс урона как в минус так и в плюс. (Damage=6 Sphread=1 итоговый возможный урон 5-7)
- Crit=3 – дополнительный урон при крите
- Pierce=0 – сколько брони игнорирует
- Shred=0 – сколько брони разрушит

AssaultRifle_Magnetic_CritChance = 0 – базовый шанс крита
- AssaultRifle_Magnetic_iSoundRange = 27 – базовая слышимость(радиус в тайтлах), ставим 0 и вы бесшумный убийца)
- AssaultRifle_Magnetic_iEnvironmentDamage = 10 – урон окружающим предметам

FragGrenade_Range = 10 – базовая дальность броска
- FragGrenade_Radius = 3 – базовый разлет осколков

GrenadeLauncher_RangeBonus = 4 – бонус дальности броска гранаты
- GrenadeLauncher_RadiusBonus = 1 – бонус к разлету осколков
Остальное оружие меняете по аналогии.
Заслуживает внимания раздел Enemy Range Preferences отвечающий за наиболее удобную дистанцию атаки противника. Если везде выставить по 1, то любой противник будет подходить в упор.

И возможно самый интересный блок - WEAPON RANGE TABLES, в котором расписаны бонусы точности в зависимости от оружия и дистанции с которой вы наносите урон.

Short – дробовики
- Medium – пистолеты, винтовки, пулеметы
- Long – снайперские винтовки
- Conventional – огнестрельные
- Magnetic – магнитные
- Beam – плазменые
В скобках указано расстояния до цели в клетках. После знака равно бонус. Ставим везде 100 и белке в глаз с любой дистанции.

Подразделом идет - THESE ARE ACTUALLY THE AI RANGE BONUSES, та же таблица бонусов точности только для солдат Адвента. По умолчанию везде стоит 0.

Характеристики, не описанные в статье, не изменялись и их влияние не проверялось.

4. Ускоряем юнитов переносящих груз

В DefaultGameCore.ini найдите параметр CARRY_UNIT_MOBILITY_ADJUST, именно он влияет на то, как замедляются персонажи, переносящие раненого или VIP-персону. Установив значение -6, вы компенсируете штраф при переноске.

5. Редактируем скилы

Это дар божий!

Для изменения параметров скилов солдат, ищем и открываем файл DefaultGameData_SoldierSkills.ini . Единой системы названий характеристик в файле нет. Поэтому советуем перед редактированием этого файла поиграть в XCOM 2, тогда интуитивно все будет понятно. Разберем для примера скилы Рейннджера:


- BLADEMASTER_DMG=2 – бонус урона холодным оружием
- STEALTH_CHARGES=1 – количество использований перехода в невидимость.
- SHADOWSTRIKE_AIM=25 – бонус к точности удар из невидимости
- SHADOWSTRIKE_CRIT=25 – бонус крита к удару из невидимости
- MAX_UNTOUCHABLE=1 – число ходов неуязвимости после убийства пришельца.
- REAPER_COOLDOWN=5 – число ходов перезарядки скила Жнец
- INSTINCT_DMG=3 – число ходов перезарядки умения «стрельба на бегу»
- RAPIDFIRE_AIM=-15 – снижение точности скила беглый огонь.

6. Всем по дробовику, или редактируем классы

Заставить персонажа взять несвойственное изначально его классу оружие можно. Для этого ищем DefaultClassData.ini . Открываем и в описании каждого класса видим строчку AllowedWeapons= Primary – основное, Secondary – второе. Простым копированием переносите нужную строчку в нужный класс, и теперь снайпер может пользоваться дробовиком. Так можно разрешить любому классу, пользоваться любым оружием.

Стоит обратить внимание и на строчки SoldierRanks. На них расписан шаг повышения статов ваших солдат с уровнем.

StatType=eStat_Offense, StatAmount=3 - точность
StatType=eStat_HP, StatAmount=1 - здоровье
StatType=eStat_Strength, StatAmount=0 - сила
StatType=eStat_Hacking, StatAmount=5 - взлом

Подправив характеристики, при первом повышении можно получить крайне «жирного» и не убиваемого героя.

Внимание! Данный файл содержит информацию не только для одиночной, но и для сетевой игры. Характеристики классов под заголовком MULTIPLAYER SPECIFIC SOLDIER CLASSES, трогать категорически не советуем.

7. Как убить с одного выстрела не тратя ход.

Для выполнения этого не хитрого действия вам понадобится оборудовать оружие повторителем и настрокой спуска. Дальше находите файл DefaultGameCore.ini , ищете раздел и строчки:

FREE_FIRE_BSC=5 ; chance out of 100 that the action will be free
FREE_FIRE_ADV=10
FREE_FIRE_SUP=15

FREE_KILL_BSC=5 ; chance out of 100 that a damaging shot will become an automatic kill
FREE_KILL_ADV=10
FREE_KILL_SUP=15

Выставив значения после «=» выше 100 единиц, получите постоянное срабатывание эффектов данных модулей.

8. Как устроить глобальный замес

Способ увеличить размер отряда XCOM мы разобрали выше. Но валить огромной толпой десяток пришельцев, не слишком честно. Поэтому увеличим и количество врагов. Для этого ищем файл DefaultMissions.ini . Находим множество заголовков ConfigurableEncounters, отвечающих за добавление определённого стака противников на миссию. Ищем строчку MaxSpawnCount и увеличиваем число после знака равно. Теперь противников на миссиях будет гораздо больше.

9. Влезем в мозги ИИ

Простого добавления точности, усиления повреждения, и толп мобов оказалось мало? Тогда добавим им мозгов. Ищем файл DefaultAI.ini , пожалуй самый тяжелый в понимании и критичный в редактировании файл.
Ищем строчку FallbackChance и изменяем значение на 0.75f – теперь единственный оставшийся от патрульной группы противник с большей вероятностью вернется к своим, чтобы уже скопом напасть снова. Далее находим CURR_TILE_LINGER_PENALTY и изменяем значение на 1,0. По умолчанию ИИ заставляет группы противника перемещаться каждый ход. Данная настройка предотвратит бесцельное перемещение по карте. И подловить их с помощью наблюдение будет сложнее. Следующее CALC_FULL_COVER_FACTOR – выставляем значение 2,5f, с такой настройкой противник будет лучше прикрывать друг друга. Дополнительно увеличиваем противнику комфортный радиус атаки(способ описан выше). В итоге существенно усложняем прохождение миссий.

Это был далеко не полный перечень возможных изменений в ini файлах XCOM 2. DefaultMissions.ini и DefaultAI.ini позволяют очень тонко и точно настраивать под себя сложность прохождения. Но в одной статье это не опишешь. С чего начать мы вам показали, а дальше изучайте и дерзайте. Но не забывайте сделать резервную копию! Удачи!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: