Как сделать контент в фотошопе. Обращайте внимание на детали. Простое внесение изменений

Если вы хотите самостоятельно создать веб-страницу, разберитесь, как сделать сайт в Фотошопе. - это графический редактор. В нём можно рисовать макеты и их отдельные элементы. Это достаточно долгий и сложный процесс. Веб-дизайнеры годами учатся оформлять шаблоны и верстать по ним интернет-страницы. Но простой макет может собрать любой человек. Нужны лишь базовые знания Фотошопа и фантазия.

В Фотошопе нарисовать несложный дизайн сайта под силу даже новичку

С первого раза у вас вряд ли получится оформить страницу, как у мастеров дизайна. Но нарисовать привлекательный и невычурный сервис будет вам под силу.

Расшифровка некоторых терминов.

  • CSS (Cascading Style Sheets) и HTML (HyperText Markup Language) - компьютерные языки, которые используются при создании веб-ресурсов. Если открыть исходный код любой страницы в интернете, там будут HTML-тэги.
  • Вёрстка - компоновка и монтаж материалов из макета, превращение его в html-шаблон. От этого зависит, как располагаются объекты, красиво ли они выглядят в общей композиции, удобно ли читать текст и тому подобное.
  • Слои - части макета. Они вместе составляют общую картину. Но их можно редактировать и перемещать отдельно друг от друга.
  • Тело - место, где находится контент. Вокруг него может быть фон.
  • Фрейм (Frame) - элемент страницы. Блок с какой-то информацией, картинкой, формой.

Сделать потрясающий сайт с нуля может только профессионал. Для этого нужно разбираться в веб-дизайне и знать HTML. Так как готовый макет надо ещё грамотно сверстать.

Но есть и более простые способы. Существуют онлайн-сервисы и программы, которые автоматически преобразуют.psd (формат файлов Photoshop) в HTML и CSS. Вам останется лишь правильно собрать шаблон.

Для использования Photoshop необязательно быть художником и разбираться во всех опциях программы. Но если вы впервые запустили её и не знаете, как вставить текст, нарисовать геометрическую фигуру, продублировать слой, поменять цвет или выделить произвольную область, стоит начать с чего-нибудь попроще. Чтобы сделать макет в Фотошопе , нужны хотя бы начальные навыки работы с утилитой и понимание базовых функций (как начертить линию, поставить направляющую, выбрать шрифт и тому подобное).

Общая информация о сетевых сервисах тоже пригодится. Сайт можно охарактеризовать по следующим критериям:

  • Одностраничный. Все элементы, контент, всё наполнение ресурса находится в одном месте. На одной странице. Чтобы просмотреть содержимое сервиса, не надо переходить по ссылкам или открывать новые вкладки. При этом сам сайт может быть сколь угодно большим. В нём поместится и маленькая рекламная брошюра, и огромный роман на 600 листов.
  • Многостраничный. Соответственно, включает много страниц. Это могут быть, например, «Главная», «Форум», «Гостевая книга», «Ответы на часто задаваемые вопросы», «Контакты». Для каждой из них нужно делать макет. Ещё потребуются навигация и карта сайта: отдельный раздел со ссылками на все части сервиса. Чтобы пользователь мог быстро найти нужную ему закладку.
  • «Резиновый». Меняет размер в зависимости от разрешения экрана. Растягивается вместе с окном обозревателя. Надо заранее рассчитывать, как будет выглядеть сайт. Если при ширине 1300 всё отображается нормально, то в 900 пикселях часть статьи может «уехать» за границы фрейма, изображения встанут не так, как надо, а flash-анимация закроет форму для ввода.
  • Фиксированный. Тело сайта не меняет размер. Самый лёгкий и практичный вариант. Чтобы страница выглядела цельной, и при расширении окна не было «пустого» места по краям, можно сделать резиновым фон.

Макет

Для начала решите, какой дизайн вам нужен. Недостаточно его просто «вообразить», а потом оформить в Фотошопе. Должно быть чёткое представление. Начертите шаблон на обычной бумаге. Не нужно перерисовывать каждую картинку. Достаточно схемы: несколько прямоугольников и кружков, которые условно обозначают элементы веб-страницы . Прикиньте, как будут располагаться фреймы, где лучше поставить логотип, куда поместить информацию для посетителей.

Посмотрите примеры страниц в интернете. Подумайте, какие из них вам нравятся и почему. Удобное ли это расположение фреймов, приятные цвета или интересный подход к оформлению. Копировать чужой дизайн не стоит. Достаточно подчерпнуть из него «вдохновение». После этого можно разобраться, как нарисовать сайт в Фотошопе.

  • Создайте новый документ (Файл - Создать). Размеры подбираются с расчётом на маленькие мониторы или низкое разрешение: 1024×720 пикселей. Это ширина «информационной» части, а не всего рисунка. Если вы хотите страницу в 1100 пикселей, то надо делать документ шириной от 1300 пикселей. Длина, по сути, не фиксирована - она зависит от того, сколько контента вы хотите разместить на ресурсе. Это рекомендации, а не правила. Можете собрать большой макет, если хотите.
  • Включите линейки. Нажмите Ctrl+R или перейдите в меню Просмотр - Линейки. Это измерительная шкала. Она появляется снаружи рисунка. Без неё придётся прикидывать размеры и расстояния «на глаз», что не очень хорошо скажется на конечном результате. Настроить эту функцию можно в меню Редактирование - Установки - Единицы измерения и линейки. Там лучше поменять сантиметры на пиксели, чтобы работать с одним параметром, а не высчитывать, сколько точек в одном дюйме.
  • Также следует активировать сетку. Просмотр - Показать - Сетка или Ctrl+Э (отключить её можно также). Это некий аналог тетради в клетку. В Фотошопе будут отображаться вертикальные и горизонтальные линии. На самом рисунке они не появятся. Их можно увидеть только при редактировании. Эта функция нужна, чтобы ровно расставлять элементы шаблона. Кому-то удобнее работать с сеткой, кому-то без неё. Лучшее её включить, если вы впервые делаете сайт.
  • Чтобы её настроить, перейдите в Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты. Там можно выбрать размер клеток, а также цвет и тип линий (сплошная, пунктирная, из точек).

  • Установите направляющие. Между ними будет находиться основной контент-ресурса - фиксированное тело сайта. А за ними - резиновый фон. Чтобы это сделать, нажмите Просмотр - Новая направляющая. В блоке «Ориентация» отметьте пункт «Вертикальный». В поле «Положение» напишите, на каком расстояние от левого края будет находиться объект. Ориентируйтесь по шкале линейки.
  • Нужны две направляющие - справа и слева от тела страницы. Расстояние между ними должно составлять максимум 1003 пикселей для дисплеев с разрешением 1024×720. Можете указать другую ширину. Но большие ресурсы неудобно просматривать на маленьких мониторах.
  • Почему 1003, а не 1024? Если сайт надо пролистывать («скроллить») вниз, в браузере будет вертикальный ползунок для прокрутки. Размер этого ползунка - примерно 21 пиксель. Если его не учитывать, появится горизонтальный скролл. И посетителю ресурса придётся двигать страницу вправо-влево, чтобы увидеть всю информацию.
  • Тело должно быть в центре холста.

Это подготовительные этапы работы. Как оформить макет в Фотошопе, зависит от вашего воображения и вкуса. Поэтому дальше будут только общие рекомендации технического характера.

  • Для начала вашему макету нужен фон. Его можно сделать самостоятельно или скачать из сети. Существует много ресурсов с бесплатными текстурами. Не ставьте на сайт изображения, на которые распространяются авторские права. Не стоит брать яркий или контрастный фон. Лучше не использовать текстуры с большим количеством мелких выделяющихся деталей. Они будут отвлекать посетителя от тела страницы.
  • Если просто открыть рисунок в Фотошопе , он окажется на новой вкладке, а не добавится в макет. Выделите весь фон. Для этого нужно сочетание клавиш Ctrl+A или инструмент «Выделение» (он находится на панели слева). Скопируйте его и вставьте в шаблон.
  • Также эта опция доступна, если нажать Редактирование - Вставка.

  • В списке справа внизу появится новый слой. Кликните по нему правой кнопкой мыши, чтобы посмотреть возможные действия. В меню «Параметры слоя» можно изменить его имя. В «Параметры наложения» находятся основные настройки изображения. Можно сделать ему свечение, тиснение, глянец, обводку, градиент. Если выберите какую-то опцию, изменения сразу отобразятся в Фотошопе. Есть набор готовых стилей. Так из стандартной текстуры создаются оригинальные дизайнерские решения. И ничего дополнительно рисовать не надо.
  • Кнопка «Фильтры» есть в строке меню. Там вы найдёте разнообразные имитации (пастель, акварель, карандаши), стилизации, текстуры, эскизы, блики, размытие.
  • Можно выбрать однотонный фон. Цвет зависит от ваших личных предпочтений. Но лучше не делать его чёрным или ядовитым. Подойдут постельные и мягкие тона или прозрачные холодные (например, светло-серый, нежно-голубой).
  • После текстур можно собирать сам сайт. Вот тут вам предоставлена свобода для творчества.
  • Чтобы добавить какую-то фигуру (отрезок, квадрат, овал), нажмите на соответствующую кнопку справа. Она будет иметь вид и название того объекта, который в данный момент выбран для рисования. Например, «Инструмент Эллипс», «Инструмент Многоугольник». В Фотошопе количество фигур ограничено. Но их можно найти в интернете, скачать и установить через меню Редактирование - Управление наборами. В поле «Тип» укажите, коллекцию каких объектов вы загружаете.
  • В разных версиях программы эти фигуры вызываются по-разному. Либо кнопкой в виде маленького чёрного треугольника (она справа), либо пиктограммой в виде шестерёнки, либо пунктом «Форма растровой точки» (она под строкой меню). Объекты можно комбинировать, группировать, делать из них композиции.
  • Чтобы создать текстовый фрейм, нажмите на кнопку в виде заглавной буквы «T». Потом выберите место, где должны располагаться символы, кликните туда и напечатайте то, что вам нужно.
  • Каждый элемент лучше ставить на отдельный слой. Так будет удобнее перемещать и редактировать, не «задевая» весь сайт. Чтобы добавить этот объект, перейдите в Слои - Новый.

  • Чтобы спроецировать изображение в заранее выбранную область, вначале выделите её, а потом откройте Редактирование - Специальная вставка. Там будут опции «Вставить вместо» и «Вставить за пределами».
  • Можно часть одного рисунка перенести на новый слой. Для этого надо выделить её, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать «Вырезать на новый слой».
  • С фигурами, надписями и изображениями доступны те же опции, что и с фоном: эффекты, фильтры и так далее.
  • В Фотошопе существует ещё много инструментов для рисования: кисти, перья, карандаши.

Можно сделать качественный ресурс даже из простых геометрических объектов.

Существуют ресурсы с бесплатными макетами. Загрузите их в Photoshop и отредактируйте, если надо. Это проще и быстрее, чем рисовать с нуля.

Как превратить макет в html-файл?

Вы разобрались, как создать сайт в Фотошопе, и оформили свой первый макет. Что с ним делать дальше? Ведь его нельзя просто загрузить на хостинг.

Его можно отдать верстальщику, который сделает качественный html-шаблон. Но есть и другой вариант. Воспользоваться сервисами для конвертации PSD-файла в HTML и CSS.

  • Psd2Html Converter. Платный онлайн-сервис. Быстро конвертирует формат Photoshop в шаблон интернет-страницы. С этим ресурсом даже из некачественного макета можно создать приличный сайт.
  • PSDCenter
  • 40 Dollar Markup.

Конструкторы

Макеты можно собирать и на специальных сайтах. Обычно там понятный и наглядный интерфейс. Вы просто собираете шаблон из различных деталей. Некоторые элементы лучше рисовать в Photoshop. Так у вас получится оригинальный дизайн. Несмотря на то что он создан на конструкторе.

Создание привлекательных и функциональных веб-макетов - неотъемлемая часть жизни веб-дизайнера. В этом уроке мы будем создавать профессиональный макет сайта с нуля. В процессе урока Вы узнаете некоторые полезные трюки при создании дизайна.

Ресурсы урока:

  1. Набор иконок (wefunction.com)
    Альтернативный набор иконок
  2. Иконка Twitter (iconeden.com)
  3. Шрифт Bebas (dafont.com)

Шаг 1. Mockup

Прежде, чем мы начнем создавать макет сайта, нужно создать план-эскиз будущего макета, на котором будет видна его функциональность и приблизительный внешний вид.

Шаг 2. Создаем документ.

Мы будем создавать макет сайта шириной в 960 пикселов. Для этого, создайте новый документ размером 1200х1500 пикселов. Разрешение 72 пиксела.

Так, как макет сайта будет шириной в 960 пикселов, нам нужно определить эту область, добавив направляющие. Выделите весь документ (Ctrl+A).

Перейдите в меню Выделение - Трансформировать выделенную область (Select > Transform Selection). На панели свойств в верхней части экрана установите значение ширины 960 пикселов. Это и будет рабочая область макета.

Установите направляющие точно по границам выделения.

Нам нужно создать отступ между краями рабочей области макета и областью контента, который мы добавим позже. При активном выделении документа, снова перейдите в меню Выделение - Трансформировать выделенную область (Select > Transform Selection). Уменьшите выделение по ширине до 920 пикселов. Это означает, что с каждой стороны макета будет отступ в 20 пикселов, в итоге всего это 40 пикселов.

Установите направляющие по новому выделению:

Шаг 3. Создаем шапку сайта.

Переходим к созданию шапки сайта. Создайте выделение высотой в 465 пикселов в верхней части макета.

Залейте выделение серым цветом, а в дальнейшем используйте стили слоя, чтобы применять цвета и градиенты.

К шапке добавим градиентную заливку через стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Создайте градиент из двух цветов.

Теперь шапка будет выглядеть так:

К шапке теперь нужно добавить подсветку. Создайте новый слой (Ctrl + Alt + Shift + N) и выберите мягкую кисть размером 600 пикселов. Выберите цвет #19535a и кистью кликните один раз в верхней центральной части шапки.

Создайте на шапке выделение в 110 пикселов.

Нажмите клавишу Delete , чтобы удалить выделенную часть.

Слой с подсветкой сожмите по вертикали (Ctrl + T) .

Нужно убедиться, что световое пятно на шапке находится ровно по центру. Для этого, сделайте активными слои с шапкой и подсветкой и выберите инструмент Перемещение (Move Tool) (V). На панели свойств в верхней части экрана нажмите кнопку Выравнивание центров по горизонтали (Align Horizontal Centers).

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и нарисуйте инструментом Карандаш (Pencil Tool) точку, размером в 1 пиксел. Для рисования используйте цвет #01bfd2.

Сгладим края этого слоя, используя градиентную маску. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и создайте градиент, как показано ниже:

Примените новый слой с маской, которую залейте только что созданным градиентом.

Шаг 4. Создаем узор

Теперь создадим простой узор, который добавим к шапке. Инструментом Карандаш (Pencil Tool) размером в 2 пиксела нарисуйте две точки, как показано на рисунке. Отключите на время видимость фонового слоя (кликните по иконке глаза около фонового слоя) и создайте узор (Редактирование - Определить узор) (Edit > Define Pattern):

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и поместите его под слой с подсветкой. Выделите область, к которой Вы хотите применить узор и откройте окно Выполнить заливку (Fill) (Shift + F5). Нажмите ОК.

После добавления текстуры шапка выглядит так:

Сделайте плавный переход от узора к шапке: к слою с узором добавьте маску и мягкой кистью белого цвета (#ffffff) с непрозрачностью 60% пройдитесь по маске.

Результат:

Шаг 5. Добавляем логотип

Переходим к добавлению логотипа. Выберите мягкую кисть с цветом #19535a и нарисуйте пятно.

Напишите текст:

К слою с логотипом добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow).

Шаг 6. Навигация

Добавьте текст для навигации.

Нарисуйте кнопку навигации, используя инструмент (Rectangular Marquee Tool). Залейте выделение любым цветом и уменьшите параметр Заливка до нуля.

К слою с кнопкой добавьте стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).

Шаг 7. Слайдер для контента

Создайте выделение размером 580х295 пикселов.

Залейте выделение любым оттенком серого.

Поместите изображение. Закрепите его со слоем, который создали ранее.

Теперь к слайдеру добавим эффект. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) , выберите Кисть (Brush Tool) с диаметром 400 пикселов. Откройте палитру Кисть (F5) и установите те параметры, которые показаны на скриншоте:

Выберите черный цвет (#000000) и нарисуйте пятно:

Для смягчения краев примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Выделите нижнюю половину тени и удалите (Delete) .

Поместите слой с тенью над слайдером:

Сожмите слой с тенью за средний маркер (Ctrl + T) , а затем снова отцентрируйте слой с тенью: выделите оба слоя и в панели свойств нажмите на кнопку Выравнивание центров по горизонтали (Align Horizontal Centers).

Дублируйте слой с тенью (Ctrl + J) и поместите дубликат на нижний край слайдера.

Нарисуйте кнопки на слайдере, используя инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marqee Tool) . Залейте кнопки черным цветом (#000000).

Уменьшите непрозрачность слоя с кнопками до 50%.

Добавьте фигуру стрелки на кнопки слайдера:

На нижней части слайдера нарисуйте полосу и залейте ее черным цветом (#000000).

Уменьшите непрозрачность слоя с полосой до 50%.

На эту полосу добавьте описание Вашего проекта:

Шаг 8. Добавляем текст с приветствием

Напишите текст с приветствием:

Шаг 9. Завершаем работу над шапкой сайта

Мы почти закончили работу над шапкой сайта. Добавьте еле заметную тень при помощи инструмента Кисть (Brush Tool).

Оставьте между тенью и заголовком пропуск в 1 пиксел.

Создайте новый слой под слоем с шапкой (Shift + Ctrl + N) и примените к нему градиент.

Шаг 10. Добавляем кнопки для слайдера

Нарисуйте кнопки смены слайдов.

К одной кнопке добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), а затем дублируйте слой с кнопкой нужное количество раз (Ctrl + J) .

Шаг 12. Создаем разделитель для контента

Инструментом Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте светло-серую (#aaaaaa) линию шириной в 1 пиксел.

Добавьте к слою с линией маску и при помощи градиента сделайте плавный переход на краях.

Перевод статьи дизайнера Claudio Guglieri с описанием процесса проектирования макета сайта от начала до конца.

При разработке макета сайта я вспоминал о распространенных ошибках, которые встречал у многих, особенно у стажеров и новых дизайнеров.

Этот короткий список советов, проверенных на моем опыте, поможет вам в работе над следующим макетом для сайта.

1. Перенесите свои мысли на бумагу

Это очевидно, но много дизайнеров совершают ошибку, пользуясь сразу Photoshop, прежде чем задумываться о проблеме, которую они пытаются решить. Попробуйте, для начала, поработать на бумаге. Поверьте, так легче и думается лучше. А потом уже все остальное. Подумайте о содержании, функциональности проекта и т.д.

2. Создавайте зарисовки высшего уровня


Это первое, чем надо заниматься. А еще нужно сразу создавать рамки пользовательского интерфейса, которые окружают текст, помогают выполнять различные действия, перемещаться по интерфейсу. Они включают в себя навигацию и компоненты, такие как нижние решетки, боковые панели и др. Если вы начнете с этого, то будете иметь общее представление о своем проекте.

3. Добавьте сетку вашему PSD-файлу

Это просто. Перед началом проектирования нужна сетка. Если вы этого не сделаете, то, поверьте, в конце проект будет не очень хорошо выглядеть. Сетка поможет вам структурировать расположение различных участков, поможет вам быть последовательным с точки зрения расстояния, а также многих других вопросов.

4. Выберите типографику

Исследование различных шрифтов и цветов является важной частью проекта. Я не рекомендовал бы использовать более двух шрифтов на веб-сайте. Но исключением может быть зависимость от характера сайта. Тогда вы, все взвесив, можете выбрать более двух шрифтов, или же вообще задать только один. Но текст должен хорошо читаться с вашим шрифтом, в каких-то местах призывать к действию. И главное, будьте последовательными.

5. Выберите цветовую гамму

На протяжении всего рабочего процесса выбора шрифтов, вы должны работать над цветовой гаммой всего пользовательского интерфейса (цвет фона, текста и пр.). Цвета нужно выбирать в зависимости от функциональности элемента. Обратите внимание на такие сайты как Facebook, Twitter, Quora, или Vimeo.

6. Разделите макет

Необходимо, чтобы каждый раздел на сайте рассказывал какую-то историю. Она нуждается в причине и конечном результате. В тексте должны быть выделения, осветления и пр. для наиболее важных частей текста. И на самом деле на странице должно быть не слишком много «выходов» на другие ресурсы, источники. Пользователь должен задаваться вопросом «Что я могу сделать здесь?» Задайтесь целью сделать наиболее простой макет. И вы удивитесь, как трудно этого добиться.

7. Реорганизация установлена

Как дизайнеры, мы формируем образ веб-страниц для пользователя в Интернете. Нужно решать, сколько шагов нужно будет сделать пользователю для совершения какого-то действия, на сколько эффективным в результате окажется сайт и т.д. Дизайн-шаблоны проектирования существуют потому, что никто не уделил достаточно времени для их оценивания. Важно переосмысливать, проверять, реорганизовывать установленные интерактивные модели на любом компоненте и видеть, как мы можем усовершенствовать их.

8. Бросьте себе вызов

Я призываю к этому каждого дизайнера во всех его проектах. Примерами различных задач для этого могут стать: использование новой системы сетки при создании новых компонентов; такие незначительные задачи как избежать режима наложения или использовать специфический цвет

9. Обращайте внимание на детали

Этим заявлением злоупотребляли в последнее время. Деталью может быть какое-то маленькое взаимодействие между элементами, неожиданная анимация, или эстетическое украшение и т.п. А всякая мелочь, в конце концов, является существенной. Еще лучше, если она вам нравится.

10. Отнеситесь к каждому компоненту так, будто вы представляете его на конкурсе

Должен признать, этот совет не мой. Я слышал это на Fantasy Interactive и был потрясен тем, на сколько четко и правдиво он прозвучал. Каждая деталь должна быть спроектирована как самая лучшая.

11. Оттачивайте свою работу

При эстетическом восприятии любой работы в глаза могут бросаться некоторые вещи. И вы должны избегать их. Например, градиентные полосы, размытые края, шрифт настроек рендеринга, мазки, которые плохо сливаются с фоном. Это лишь несколько примеров. Но на самом деле, список бесконечен. Всегда обращайте внимание на ваш дизайн в целом, чтобы увидеть, все ли работает хорошо. Затем можно более тщательно анализировать каждый компонент в отдельности.

12. Убирайте свои PSD

Это (наряду с использованием сетки) один из важных советов в работе с Photoshop. Несмотря на количество работающих над проектом, и задач, вы должны поддерживать порядок в своих файлах. Это позволит сделать проект легче и экспортировать различные разделы для ускорения проектирования и общей работы с файлами между всеми включенными людьми в проект.

13. Работайте, надеясь на лучшее, но будьте готовы к худшему

Наша работа, как дизайнеров, заключается в решении проблем с помощью различных ограничений. Мы должны создавать сайт, который будет работать не только при самых идеальных условиях, но и в форс-мажорных ситуациях. Например, пользователь использует самый маленький экран для просмотра веб-страниц, на котором они тоже должны выглядеть удобно. В этом есть наша задача. Сайт должен идеально работать на всех экранах.

14. Будьте зацикленными на дизайне, пока не возненавидите его.

Если вы увлечены своей работой, это прекрасно. Всякий раз, когда я что-то заканчиваю, то усердно проверяю, наслаждаюсь результатом, и даже могу распечатать как скриншот и повесить на стену. В процессе работы я дохожу до последнего момента работы, когда в конечном итоге ненавижу проект, в том смысле, что если вам не нравится ваша предыдущая работа, это признак роста и зрелости. Вы можете потом его как-то переделать или же просто в будущем учится на ошибках.

15. Не тратьте много времени на концепции до того, как поделитесь ими с клиентами

Предлагая интерактивные концепции внешнего вида проекта клиентам, убедитесь, что вы с ними на одной стороне. Тогда не нужно будет делать тысячу вариантов дизайна, и вы сможете спокойно и уверенно работать дальше. Но если клиент не влюбится в ваше первоначальное представление проекта, то вам понадобится много усилий, чтобы собрать все, что будет ему по душе. Как не крути, а клиенты разные. Не всегда все будет как по маслу.

16. Дизайнер! Будь лучшим другом разработчика!

Разработчики творческие личности и они любят свою работу так же, как и вы. Но не все они с самого начала включаются в проект, и зачастую только вмешиваются в самом процессе, когда в их усилиях уже не нуждаются. Это не правильно. Много прекрасных идей исходят именно от команды разработчиков, с которыми вы объединились для общего дела. Поэтому и здесь стоит убедиться, что вы с ними на одной волне. Совместная работа поможет качественно завершить проект, используя все идеи.

17. Растолкуйте все, как будто я четырехлетний ребенок

Важно не только завершить дизайн, но и еще достойно его представить. А главное – понятно для всех. Ваша лучшая работа может быть проигнорирована, если в ней не могут разобраться другие. Всегда имейте ввиду, что понятные вам положения могут быть как высшая математика для обычного человека, то есть темным лесом. Представляйте свою работу доступно.

18. Любите каждую из своих идей, но не слишком привязывайтесь к ним

Существует тонкая грань между тем, когда отстаивать свои позиции и считаться с остальными в команде. Как дизайнер, я твердо верю в то, что делаю, но я должен быть еще и открытым, идя на компромиссы. Не забывайте, что есть более чем одно уникальное решение. И не обязательно ваше.

19. Следите за дизайном в ходе процесса

Если вы работаете в агенстве, то наверняка уже поняли, что такое пытаться справляться с новым проектом, когда предыдущий только что закончили. Вопреки распространенному мнению, ваша работа не заканчивается после сдачи PSD и styles-листов. Если вы действительно заботитесь о клиентах и своем результате, пообщайтесь со своими разработчиками на счет проекта. Может понадобиться помощь с пикселями и пр. Убедитесь, что все идеально.

20. Следите за своим прогрессом

В кругах дизайнеров все мы любим созерцать не только результат, но и сам процесс. Может такое быть, что лучшая часть проекта по каким-то причинам теряется в архивах. После завершения проекта и одобрения его заказчиком / разработчиком, попробуйте создать тематический небольшой обзор именно по этапам вашей работы. Это очень полезно, так как вы получите одобрительную оценку, опыт и обратную связь, повышая, таким образом, уровень доверия клиента.

По многочисленным просьбам читателей, мы сегодня будем делать дизайн, вернее макет сайта в Photoshop. Конечно если с этим никогда не сталкивался, сделать его довольно не просто, возникает множество вопросов, на которые я сегодня постараюсь ответить. Как оказывается, что материала по этому поводу в интернете не так уж и много. Дизайнеров куча, а как сделать макет сайта никто не рассказывает. Может быть я просто плохо искал? :)

Продолжение

В общем давайте уже делать.

Для начала я подготовил не сложный макет, который мы будем полностью с Вами разбирать. Вот как он выглядит:

Как видите, что шаблон получился не сложный, естественно это блоговый шаблон, который позже мы будем верстать в HTML. Ну а пока что только будем рисовать. Ну а теперь поехали.

Программное обеспечение

Первое, что Вам нужно это Photoshop. Если у Вас его нет, покупайте:-)

Создание и размеры документа

Чтобы создать новый документ в Фотошопе нужно зайти в «Файл» и кликнуть «Создать», затем появится окно, в котором нужно задать соответствующие размеры.

Размеры зависят от того какой ширины будет Ваш будущий сайт. Вот например, Вы решили, что готовый сайт будет иметь ширину 1000 рх, следовательно размер документа нужно сделать немного больше где то 1200 рх. Это делается в первую очередь для удобства, что бы Ваш макет смотрелся так же как в браузере.

По поводу высоты, выставляется размер от тематики шаблона. Но желательно делайте больше, 4000 рх думаю хватит. Это делается для того, чтобы в дальнейшем все элементы влезли. Потому что я как то сделал маленькую высоту, и мне пришлось потом переносить всё в новый документ.

В моём случае сайт будет иметь ширину в 1200рх. Таким образом я сделал документ шириной в 1300 рх и высотой в 4000 рх. Остальные настройки оставьте как есть.

Фон шаблона сайта

После того как мы создали документ, в первую очередь сделайте фон для сайта. Не важно, что это будет цвет или картинка но сделайте его. В моём случае это просто белый фон. Выбираем инструмент «Заливка» в палитре цветов выбираем белый цвет, затем просто кликаем по фону.

Ширина будущего сайта в 1200 рх

Теперь нам нужно выставить размер будущего сайта, чтобы он выглядел так же как будет смотреться в браузере. Делать мы будем это с помощью линейки. Если она у Вас не активна, нужно зайти в «Просмотр» и поставить галочку на против «Линейка». Затем она должна появиться у Вас в окне просмотра.

А вот как она выглядит:

Выделяем наш слой, нужно просто один раз кликнуть на него:

А сейчас нужно поставить линейку по центру нашего документа, вернее найти центр. Для этого наводим курсор на линейку на ней же зажимаем левую кнопку мыши и вытягиваем линию на наш документ. Тянем примерно на середину, линейка сама найдёт центр.

После того как мы нашли центр, нужно поместить наш сайт шириной в 1200 рх в центр документа который имеет размер в 1300 рх. Для этого выбираем инструмент «Прямоугольная область», сверху устанавливаем Стиль на Заданный размер, куда пишем вот такие значения: ширина — 1200рх, высота 400рх. Далее просто кликаем по нашему белому фону и у нас появится выделенная область той ширины которая нам нужна.

Теперь нашу выделенную область помещаем с помощью мышки по центру, она найдёт центр сама. Затем нужно вытащить ещё 2 линейки и установить их по обе стороны выделенной области. Таким образом мы обозначаем границы нашего будущего сайта, который будет иметь ширину в 1200 рх. Так же по этим линейка будет проще подгонять элементы дизайна. Если Вам не понятно сделайте так же как на рисунке ниже.

Линейку мы будем использовать и в дальнейшем, так как без неё здесь не обойтись, она позволяет выставить всё ровно.

Теперь мы практически полностью подготовили наш документ. Мы узнали середину, а так же обозначили точный размер за который не нужно вылазить. Теперь переходим к самому интересному, а именно к созданию дизайна сайта (макета).

Создание дизайна или макета сайта

Важно!

Всегда создавайте группы для слоёв и давайте им названия. Потому что в дальнейшем точно запутаетесь!

Группы

Создаём группу, и называем её «Хидер» (Шапка) в ней же создаём под группу «Верхнее меню» так как будем начинать именно с него. В группе создаём новый слой и называем его «фон». Это будет фон нашего верхнего меню.

Вот что должно получиться:

Верхнее меню

Опять вытягиваем линейку и выставляем её как на рисунке:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем вдоль горизонтальной линейки:

В палитре цветов вбиваем вот этот цвет #0dbfe5, выбираем инструмент «Заливка» и заливаем выделенную область, затем нужно отменить выделение во вкладке «Выделение» нажмите на «Отменить выделение»:

Кликаем на инструмент «Горизонтальный текст». Сверху в панели выбираем шрифт «Segoe UI». Теперь кликаем на голубом фоне меню и пишем название наших страниц. Потом Вы можете переместить текст куда Вам нужно.

Теперь создаём разделители между страницами. И сделаем им небольшой эффект вдавленности. Создаём новый слой, выбираем инструмент «Линия». Затем зажимаем Shift и рисуем вертикальную линию через весь голубой фон нашего меню.

По слою с фигурой нажимаем два раза мышкой, откроется окно со стилем слоя. Ставим галочки на против «Наложение цвета» И вбиваем туда вот этот цвет #0aaacc.

Переходим в пункт «Тень» и задаём следующие параметры:

Вот, что должно получиться:

После этого просто копируем слой с нашей линией и выставляем после каждого слова. Вот что у меня получилось:

Иконки социальных закладок

Здесь же в меню только с правой стороны мы добавим иконки закладок. В моём случае это , но можно поставить и обычные скачанные иконки. Скачать можете вот .

Для начала с помощью линейки нужно выставить высоту наших иконок, что бы они были ровными. Вот, что нужно сделать:

Потом создаём группу, называем её «Социальные закладки», создаём в ней новый слой. Теперь кликаем по инструменту «Произвольная фигура» выбираем нужную фигуру:

Наводим курсор в то место где будет иконка, зажимаем Shift, (для того чтобы иконка появилась ровная) и растягиваем до нужных размеров. И такой же процесс повторяем со следующими фигурами. В конечном итоге вот что должно получиться:

Переходим к логотипу. Опять же создаём отдельную группу для логотипа и в новый слой.

Логотип

Переходим на этот сайт и качаем шрифт. Выбираем инструмент «Горизонтальный текст». Ищем в поле со шрифтами название нашего шрифта Olivier. Кликаем на то место где будет располагаться лого и пишем название на Английском, потому что этот шрифт не поддерживает кириллицу. Вот что должно получиться:

Создаём группу «Нижнее меню» и новый слой.

Нижнее меню (Главное)

Выставляем линейки как на рисунке:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем. Затем выделенную область заливаем вот этим цветом #303030. Вот что должно получиться:

Отменяем выделение во вкладке «Выделение». Теперь идём во вкладку Фильтры — Шум и выбираем Добавить шум. Потом выставляем такие значения:

Добавляем линии. Делаются они так же как и в верхнем меню только изменён сам цвет линии. Думаю, что вы справитесь, и должно получиться вот что:

Сейчас переходим к панели с информацией, которая будет говорить пользователю где он находится на сайте.

Как обычно в группе «Хидер» создаём группу «Инфо панель» с новым слоем.

Панель с информацией

Для начала добавляем полосы с линейки как на рисунке ниже:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем область прям под меню, и заливаем её чёрным цветом #000000

Отменяем выделение, берём «Горизонтальный текст» изменяем размер шрифта на 48 пт и цвет #a4a4a4. Пишем «Последние Записи». Вот, что у Вас должно получиться в итоге:

Контент

Переходим к разметке середины нашего будущего сайта. Нам нужно с помощью линейки разметить где будут находиться блоки постов и блок сайтбара (Правой колонки).

Сразу же нужно создать 2 отдельных группы:

  • Метки — в эту группу мы будем добавлять текст с размером наших колонок.
  • Контент — группа где будет находиться вся наша середина сайта.

В группе контент создаём под группу «Левый», в которой будут находиться наши блоки с записями.

Выбираем инструмент «прямоугольная область», задаём ей стиль «заданный размер» и выставляем ширину 800рх высоту 100рх. Вот итог:

Добавляем линии с линейки как на рисунке, и отменяем выделение:

В группе «Контент» делаем под группу с названием «Правый» (Сайтбар). Будем размечать место для правой колонки сайта.

Опять берём «прямоугольная область», а вот в стиле области задаём немного меньший размер в ширину 350рх высоту оставим ту же в 100рх. И далее делаем всё как на рисунке:

Вот теперь мы точно знаем где будут блоки с записями и сайтбар. И всё будет ровно.

Помните мы создали группу метки? Там просто создайте слой с надписями размеров блоков, вот как у меня:

Эти метки очень помогут при вёрстке. Не нужно будет вспоминать размеры.

Блоки с записями

Начнём мы пожалуй с блоков с записями, делаются они в данном случае очень просто.

В группе «Левый» создаём подгруппу «блок» и новый слой.

Опять выбираем инструмент «Прямоугольная область». В стиле задаём размеры 800 х 300. Подгоняем под линии. Потом заливаем вот этим цветом #d9d9d9. Это у нас получилась миниатюра.

В той же группе добавьте метку с помощью текста как у меня на рисунке выше.

Теперь давайте добавим заголовок к записи. Берём «Горизонтальный текст» ставим размер в 35 пт и цвет чёрный. Добавляем прям под миниатюрой:

Добавляем информацию к посту. Ставим размер шрифта в 14 пт и цвет ближе к серому:

И описание к посту:

Теперь добавляем текст и смотрим, что у нас получилось:

Чтобы записи хоть не много разделить, давайте создадим простой разделитель из кругов.

Создаём группу «Разделитель», выбираем «Овальная область» создаём слой. И под блоком записей зажимая Shift рисуем круг, затем заливаем его вот этим цветом #efefef.

Отменяем выделение и ищем середину круга с помощью линейки

Выбираем слой с нашим кружком на нём же нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Создать дубликат слоя». Перетащите его немного влево.

В верхней панели заходи во вкладку «Редактирование» — Трансформирование и выбираем Масштабирование. И делаем круг немного меньше первого, при этом зажимая Shift чтобы круг получился ровным.

Вот что должно получиться:

Копируем слой этого маленького круга опять перемещаем его влево. Так же точно уменьшаем его размер как написано выше, чтобы получилось вот так:

Сейчас Вам нужно создать дубликат среднего круга и переместить его вправо, и тоже самое сделать с маленьким кругом. Чтобы было понятнее сделайте как на рисунке:

А вот что получилось только в нормальном размере:

Сейчас размещаем блок записей под блоком. Создаём дубликат нашей группы «Блок» На панели инструментов выбираем курсор (самый верхний). И перетаскиваем наш блок записей вниз. и так делаем раз 5.

Сайдбар (правая колонка)

Находим нашу группу «Сайдбар», и создаём в ней подгруппу «Поиск». С помощью линии делаем вот так:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем поле для поиска, затем заливаем его вот этим цветом #eeeeee

Не забываем отменить выделение, кликаем на инструмент «Горизонтальный текст» и в сером поле пишем слово Поиск

Слева выбираем инструмент «Произвольная фигура» и сверху ищем фигуру лупы. Она есть в стандартных фигурах. Создаём слой в группе «Поиск» наводим на поле и рисуем нашу фигуру удерживая Shift.

Поле поиска готово. Теперь переходим к виджетам.

Создаём группу «виджет» и новый слой в ней. Затем добавляем линий как на рисунке. Это будет фон нашего заголовка, и заливаем его эти цветом #eeeeee

В наш заголовок теперь нужно добавить сам заголовок, делаем это с помощью текста. А ещё добавим иконку к заголовку. Для этого нужно выбрать любую фигуру которая по душе, и которая по смыслу подходит:) Не забываем зажимать Shift когда добавляем фигуру. И залейте её вот этим цветом #0dbfe5

И конечно же нужно добавить записи к нашим виджетам. Нужно выбрать инструмент «горизонтальный текст», затем установить размер в 16 пт. И сделать ка на рисунке ниже

Затем просто создаём дубликат группы и перетаскиваем виджет вниз. Делаем то же самое что и с постами.

Вот теперь мы можем наблюдать почти готовый и простой макет для нашего будущего сайта.

Футер (Низ сайта)

Ну как же без него. В этом шаблоне он тоже не сильно сложный.

Всё как обычно создаём группу «Футер» и слой в ней. И размечаем его с помощью линейки, выбираем наш уже любимый инструмент «прямоугольная область» выделяем его и заливаем #0dbfe5

Отменяем выделение. Берём «Горизонтальный текст» находим тот шрифт, который мы скачали (Olivier), и вписываем наш логотип, только цвет текста делаем чуть темнее.

А с правой стороны нашего футера добавляем меню такое же как сверху только без линии. Его даже можно просто скопировать и переместить вниз.

Вот и всё, друзья, у нс готовый макет, который уже можно верстать:)

Ещё, вот Вам его PSD файл. Скачивайте, и смотрите если что то не поняли.

Друзья, если Вам что нибудь будет не понятно, обязательно спрашивайте в комментариях.

До скорых встреч.

Любой макет создается с учетом определенных технических требований. Для макетов печатных материалов и макетов для сайтов они совершено разные. Многие начинающие дизайнеры не учитывают это и начинают творить, что душе угодно.
В этой статье я напишу как сделать все грамотно (и укажу частые ошибки), что повысит производительность у дизайнера и снимет головные боли frontend программиста.

Тезисы

Сначала я изложу основные тезисы. Многие из них претендуют на труды небезызвестного персонажа по кличке K. O., но тем не менее, не все об этом знают.
  • Верстают в программах для верстки
  • Правильно создайте документ
  • Используйте сетку
  • Используйте функционал шаблонизирования
  • Учитывайте не статичность сайтов
  • Вы работаете с рыбой, реальные тексты будут другие
  • Подготовите материалы для верстки

Верстают в программах для верстки

Я часто слышу о том, что дизайн пытаются делать в photoshop"e.
Мне сложно понять откуда взялась эта тенденция. Во всех профильных вузах (ну на сколько я знаю) раскладывают все верно:
  • Для дизайна есть InDesign (ну или QuarkXPress).
  • Для рисования есть Illustrator (ну или CorelDRAW).
  • Для редактирования фотографий есть Photoshop. (ну Gimp и еще миллион программ). Ну и только в веб-дизайне он еще используется для сохранения картинок.

Одна из моих теорий на этот счет, это незнание заказчика. Думаю, что все рисуется в photoshop"e заказчик говорит «Мне нужен макет в psd, завтра в 6:34 и что бы от него пахло настоящим дизайном».
Не бойтесь объяснить заказчику, что макеты делаются не в photoshop"e и завтра ровно в 6:34 он получит макет в PDF.

Правильно создайте документ

При создании документа многие не читают диалог и сразу жмут «ОК». Но тут есть что настроить. Пример верной настройки:


Назначение: Web - Это переведет все размеры в пиксели. В вебе мы работает с ними и только с ними, никаких «подвинь на 1 сантиметр».
Размер страницы: 960 это стандартный размер. Если не уверены и в первый раз делаете веб-дизайн берите, не думайте. Но конечно он может быть любым. Главное правильно не забывать о том, что полоса прокрутки съест ширину, так что не берите ширину абсолютно равную какому нибудь разрешению экрана, берите немного меньше.
Ах и да, ширина должна быть кратной двум. Один раз я встретил сайт шириной 1227 пикселя.
Про сетку я расскажу в следующем разделе, ее всегда можно поменять в Layout->Margins and columns.

Хинт: многие даже опытные дизайнеры не знают, что высоту (впрочем как и ширину) можно выставлять индивидуально для каждой страницы внизу закладки pages самый первый значек. Когда презентуешь макет в PDF длиннющие белые хвосты внизу страницах незачем.

Используйте сетку

Что бы макет выглядел хорошо, все элементы должны быть систематизированы. Тут речь не только о сайтах, но и о любых макетах в принципе.
Сетка это основа любого макета. От нее и пляшут. Поэтому ее выбор очень важен. Но я не буду тут расписывать ее «графические» свойства. Для нас важны технические требования.

1 - margin, 2 - ширина колонки, 3 - gutter, 4 - стандартный отступ
Все размеры сетки должны быть целочисленными и желательно кратными двум.
Вот список параметров:
  • Ширина макета
  • Ширина внешних отступов (margin)
  • Число колонок
  • Отступы между колонками (Gutter)
Когда определились со всеми этими параметрами подставляем их в формулу
Ширина макета = margin*2 + x*Число колонок + gutter*(Число колонок-1)
Например для документа созданного выше в примере это будет
960 = 10*2 + х*6 + 14*5
х = 145
х (ширина колонки) получилась целочисленной, значит все в порядке, если нет, поменяйте отступы.

И еще один момент, бывают макеты, где margin нулевые. И вам говорят «а зачем они, все отлично смотрится без них». Да это утверждение верно для компьютеров, где еще всяко будет пустое место на экране, но на мобильных устройствах сайт будет шириной ровно в экран и прилипший к краю шрифт будет смотреться ужасно.

Так же на забудьте указать, как я называю его «стандартный отступ». Не нужен будет ломать голову какой отступ делать. Разумеется отступ может быть и двойным. А так же вертикальный отступ может отличаться от горизонтального.

И не забывайте собственно использовать сетку, все элементы крепите по ней.
Дизайнеру в общем то без разницы где стоит элемент, но программист крепит элементы именно к сетке, так что для него крайне важно, что бы элементы никуда из нее не выползали.

Используйте функционал шаблонизирования

На сайтах различные элементы интерфейса и самое главное общий шаблон остается одинаковым на всех страницах.
Поэтому его надо хранить в master pages. Вопросов «а какая из этих страниц верный макет» больше не будет.

Тоже самое касается и цветов. Все цвета используем только через swatches. Это позволит не плодить кучу цветов и менять их везде одним кликом.

Учитывайте не статичность сайтов

В отличии от печатной продукции, сайт это динамический объект. Не забывайте в макетах создавать элементы в разных стадиях (например просто ссылка, ссылка на которую навели, активная ссылка).

Вы работаете с рыбой, реальные тексты будут другие

У многих дизайнеров которые раньше работали с печатной продукцией остались привычки обращать внимание на мелочи форматирования текста.
Я имею в виду такие вещи, как отсутствие коротких слов в конце строки или использование переноса только в одном определенном длинном слове.
У вас статический контент, вы можете контролировать каждую букву и каждый пробел в отдельности.
Конечно это правильно и явный признак профессионализма, когда речь идет например о журнале, но в сайте вы не сможете контролировать пользовательский контент.
Так что не забывайте указывать максимально возможную длину для заголовков и тому подобные вещи.

Подготовите материалы для верстки

Прежде всего спросите frontend программиста, какие элементы ему понадобиться в картинках.
Многие опытные дизайнеры уже знают, что это окошко программист нарисует border-radius"ом с box-shadow (я не говорю, что нужно знать названия свойств, просто со временем откладывается, что многие даже достаточно сложные фигуры и эффекты рисуются на css)
Но если вы новичок в этом дело спросите конкретно «что надо?».
Немного о сохранении картинок.
Все надо сохранять не просто через save в photoshope, а через save for web.
Небольшие элементы, элементы требующие прозрачность или содержащие шрифты сохраняем в png-24.
Графику, картинки и фоны jpeg. Следите за размером файла делайте максимально маленькими, пока визуально не сильно видно отличие.

Предоставьте список используемых цветов в HEX формате.

На забудьте дать все шрифты используемые в макете.

И наконец обсудите с программистом все устно, это полезно всем.

Теги: дизайн сайтов, верстка сайтов, frontend, пособие, turtorial



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: