Для чего используется файл подкачки. Что такое файл подкачки и для чего он нужен. Как правильно настроить файл подкачки

Здравствуйте друзья! Хочу сегодня рассказать, что такое файл подкачки, зачем он нужен, и как правильно его настроить.

Настраивать файл подкачки я буду на компьютере с установленной операционной системой Windows 7 . Но все советы касаются так же и Windows XP, там просто путь к настройкам немного другой.

Что такое файл подкачки?

Файл подкачки – это файл (место на жестком диске) которое операционная система использует в случае нехватки оперативной памяти.

Например, Вы запускаете программу или игру, которой нужно 2 Гб оперативной памяти, а у Вас только 1,5 Гб вот те 512 Мб будут браться из файла подкачки. Файл подкачки располагается на жестком диске или флешке.

Конечно же, лучше установить больше оперативной памяти, чтобы файл подкачки практически не использовался системой. Почему? Да потому, что это значительно тормозит работу компьютера. Ведь скорость доступа к оперативной памяти намного больше, чем к жесткому диску или флешке.

Да и когда файл подкачке берется с жесткого диска, то это создает дополнительную нагрузку на него и на систему в целом, а к тому же это сокращает срок его службы. Во как:).

Но не смотря на все это файл подкачки есть и значит нужно его просто правильно настроить, ниже я дам несколько советов, по настройке файла подкачки.

Для того, что бы изменить настройки файла подкачки, или увеличить файл подкачки, нажимаем правой кнопкой на значок “Компьютер” (на рабочем столе) и нажимаем свойства.

В появившемся окне слева нажимаем на Дополнительные параметры системы” в разделе “Быстродействие” нажимаем “Параметры” .

В появившемся окне переходим на вкладку “Дополнительно” и в разделе “Виртуальная память” нажимаем “Изменить” .

Откроется еще одно, вот такое окно.

Собственно в этом окне можно и нужно настроить файл подкачки.

Первым делом, нужно убрать файл подкачки с системного раздела (обычно с диска C ), как видите, у меня файл подкачки находится на диске D . Раздел диска с установленной операционной системой и так загружен, а тут еще и файл подкачки:). В идеала, файл подкачки нужно ставить вообще на другой жесткий диск, так что, если у Вас такой установлен, то это очень хорошо. Установите виртуальную память на него.

Не устанавливайте файл подкачки на несколько разделов, это только создаст большую нагрузку на жесткий диск.

Что касается размера, то здесь все просто. Чем меньше оперативной памяти, тем больше файла подкачки. Рекомендуется ставить в 2-3 раза больше, чем установлено оперативной памяти. У меня например при 1,5 Гб ОЗУ, стоит 2 Гб файла подкачки.

Сделайте минимальный и максимальный размер виртуальной памяти одинаковым.

Можно и совсем отключить файл подкачки, и кстати это может существенно увеличить работу компьютера. Но только при условии, что у Вас установлен достаточный объем оперативной памяти, примерно такой.

Файл подкачки или же своп-файл (от ориг. swap-file) - это скрытый файл виртуальной памяти .

Он используется системой в случае нехватки физической оперативной памяти (иначе ОЗУ).

Например, работающему приложению не хватает памяти, установленной ОЗУ. Тогда используется файл подкачки.

Приложение может записывать свои данные на него, а также считывать их при необходимости.

Располагается виртуальное хранилище на жёстком диске компьютера.

При недостаточном объёме физической оперативной памяти, своп вынужден использоваться постоянно.

При этом процесс обмена данным с жёстким диском занимает много времени, из-за этого значительно теряется производительность.

Если вам не хватает ОЗУ, а система постоянно использует файл подкачки в качестве дополнительного хранилища, купите оперативную память дополнительно.

Если нет ещё одного места(слота) для её установки, приобретите одну планку, но с увеличенным объёмом.

Устройство станет работать эффективнее.

Оптимальный размер файла подкачки

Существуют разные размеры и соотношения физической и виртуальной памяти.

Для приемлемой производительности минимальный объём файла подкачки должен быть равным размеру ОЗУ .

Максимально допустимое значение - вдвое больше.

К примеру, ваш компьютер имеет 2 Гб физической памяти, значит оперативной должно быть 2Гб или 4Гб соответственно.

Лучше всего задавать одинаковые значения и делать его статичным .

В этом случае файл системы меньше подвергается фрагментации.

Для чего это было сделано? Всё просто.

Благодаря этому снижается общая нагрузка на систему, а значит и возрастает производительность.

Можно ли повысить быстродействие, если своп остался динамическим? Конечно.

Для этого нужно просто запустить очистку файла после завершения работы операционной системы. Ниже мы расскажем, как это делать.

Очистка своп-файла

Для очистки файла подкачки нужно в командной строке прописать команду secpol.msc .

Для этого открываем Пуск → в командной строке вводим secpol.msc → нажимаем Enter .

После всех манипуляций перед нами должна открыться локальная политика безопасности.

Нажимаем на неё левой кнопкой мыши. Откроются дополнительные пункты, как на скриншоте:

Из появившегося меню выбираем «Параметры безопасности» и нажимаем так же левой кнопкой.

Если всё сделано правильно, то перед вами появится список задач.

Ищем строку «Завершение работы: очистка файла подкачки виртуальной памяти» .

С помощью двойного щелчка открываем его.

Изменяем статус «Отключён» на «Включён» и нажимаем Применить.

С этого момента вступают в силу внесённые вами изменения.

После этих действий свопа будет очищаться от лишнего мусора при каждом выключении компьютера.

Потрачено всего пять минут времени, а производительно уже улучшилась.

Выбор месторасположения файла

На некоторых операционных системах можно хранить файл подкачки одновременно на нескольких дисках.

Это пагубно влияет на уровень производительности всего компьютера.

Считается, что лучше всего расположить один своп в любом сегменте жёсткого диска, кроме системного.

Для этого нам нужно изменить месторасположение файла подкачки.

Чтобы выполнить это действие нам нужно сперва удалить имеющийся своп файл, а затем заново создать его, но уже на новом месте.

Идем по пути: Пуск Мой компьютер → правой кнопкой мыши открываем Свойства → появится новое окно, в нём кликаем на вкладку Дополнительные параметры системы .

В новом окне ищем вкладку «Дополнительно» , затем щёлкаем на неё.

Перед нами открывается область под названием «Быстродействие» , нажимаем на кнопку Параметры (на неё указывает красная стрелка).

Переходим в раздел «Виртуальная память» и щёлкаем на кнопку Изменить.

Следом появится вкладка, которая позволит нам изменить месторасположение и объёмы файла подкачки и разместить их в любом доступном разделе жёстких дисков.

Здесь же можно включить или отключить своп-файл при необходимости.

По умолчанию операционная система размещает скрытую виртуальную память на системном диске.

На это указывает выбранный пункт «Размер по выбору системы» .

Мы же хотим исправить ситуацию и перенести его в удобное для нас место.

Чтобы изменить месторасположение файла подкачки, выберите его с помощью левой кнопки мыши.

Затем активируйте поле «Без файла подкачки» , а затем нажмите на кнопку Задать.

После этого внесённые вами параметры вступят в силу.

Однако это ещё не конец.

Мы лишь удалили своп с его прежнего места.

Теперь давайте восстановим его на новом.

После этих действий может появиться сообщение с предупреждением об отключении скрытой виртуальной памяти.

Ещё одна системная ошибка - это слишком малый объём памяти. Не стоит переживать.

Устраните эту системную ошибку простым нажатием на кнопку Да.

Теперь можем перейти к созданию файла на новом месте.

Для этого выбираем интересующий нас раздел диска (кроме системного).

Кликаем по нему левой кнопкой мыши.

Напротив пункта «Указать размер» ставим галочку, активируя поле для ввода.

Перед нами два активных поля с минимальным (исходным) и максимальным размерами соответственно.

В верхнем поле указываем минимальное допустимое значение.

В нижней строке либо равное ему, либо вдвое выше.

На указанном примере соотношение виртуальной и физической памяти 1:2, т.е. изменённый файл будет динамическим.

Для создания статического своп, мы должны прописать равные значения - 1:1.

Размеры файла подкачки можно регулировать и без смены его расположения.

Для этого нам понадобится выполнить те же действия, но без замены раздела жёсткого диска.

К примеру, если он был на диске С (напротив него будет надпись «по выбору системы»), то мы ничего не изменяем, а лишь указываем нужные нам значения.

Вводим объёмы и нажимаем кнопку Задать. Затем подтверждаем изменения, кликнув на Ок.

Если мы изменили размеры в меньшую сторону - изменения вступаю в силу незамедлительно.

В другом случае система запросит разрешение на перезагрузку.

Нажимает кнопку Ок.

Как правильно настроить файл подкачки?

Видеоинструкция

Включение и отключение своп-файла

Функция прекращения работы также доступна для любого юзера.

Это оправданное действие, если вы не желаете терять производительность, а размеров физической оперативной памяти вам хватает.

Свопинг занимает уйму времени, а для некоторых пользователей гораздо легче вставить дополнительные планки ОЗУ.

До полнительные планки, расширяющие ОЗУ гарантировано ускорят работу Windows и поднимут производительность в разы.

На данный момент можно найти нужные комплектующие по довольно низких ценах, что совсем не ударит по вашему кошельку.

Особенно актуально это для сравнительно слабых компьютеров.

Отключается файл подкачки следующим образом:

В разделе виртуальная память (как в него перейти указано выше) ставим галочку напротив надписи «Без файла подкачки» .

Включить нужную нам скрытую виртуальную память можно в том же разделе.

Для этого убираем галочку с пункта «Без файла подкачки» и ставим её напротив «Размер по выбору системы» .

При желании вы можете установить собственные значения, активировав поле «Указать размер» .

Какие именно значения для вас будут оптимальными, расписано выше.

Windows - Файл подкачки

Видео инструкция

Оптимизация файла подкачки на одном винчестере

Компания Microsoft по умолчанию сделала своп-файл динамическим, а, как мы выяснили, наилучшая производительность достигается при статическом файле.

Если у вас два и более жёстких дисков, то перенесите файл подкачки на любой, кроме системного.

Но что делать, если винчестер только один? Этот метод подходит именно для таких случаев.

Для начала нужно «разбить» жёсткий диск, создав на нём дополнительный раздел размером 2-3Гб.

Для этого можно воспользоваться специальными программами по типу PartitionMagic (PowerQuest Corporation), которые позволять разделить диск без потери данных.

Можно, конечно, использовать встроенную в Windows программу для деления диска на сегменты - Fdisk, но у неё много недостатков.

В том числе довольно сложный интерфейс, поэтому новичкам будет непросто.

Наш совет использовать быструю и сравнительно удобную PartitionMagic (PowerQuest Corporation).

Просто следуем указанному алгоритму. Скачиваем и устанавливаем программу.

Открываем её.

В правом верхнем углу щёлкаем левой кнопкой мыши и выбираем нужный дискданном случае, он только один).

Для англоязычной версии

В верхней строке выбираем «Tasks» (в самом верху под названием) –> Create New Partition… –> кликнуть на диалоговое окно «Create New Partition» –> нажать Next –> выбрать After C: (Recommended) –>снова Next –> Partition Properties –> в параметре «Size» прописать размер создаваемого диска в Мб (как писалось выше: 2-3Гб, что равно 2048Мб и 3072Мб соответственно) –> вкладка «Create as» –> Logical (Recommended) –> кликаем на «File system type» (выбрать нужно именно FAT32 ) –> нажимаем на вкладку «Drive Letter» –> выбираем букву для обозначения диска (любую латинскую большую букву, кроме С. Например E, D, K и другие) –> далее нажимаем Next –> затем Finish –> и наконец Apply.

Для русскоязычной версии

Выбираем из верхнего меню «Задачи» –> «Создать новый раздел…» –> диалоговое окно Создание нового раздела –> кнопка Далее –> выбрать After C: (Recommended) –> Далее –> «Свойства раздела» –> в параметре «Раздел» прописать размер создаваемого диска в Мб (как писалось выше: 2-3Гб, что равно 2048Мб и 3072Мб соответственно)–> в окошке «Создать как» –> Logical (Recommended) –> при выборе типа файловой системы обязательно указываем именно FAT32 –> выбираем букву для обозначения диска (любую латинскую большую букву, кроме С. Например E, D, K и другие) –> Далее –> нажимаем на Финиш –> а затем Применить.

Разбиение жёсткого диска с помощью Partition Magic

Видео инструкция

Создавая новый раздел, важно обращать внимание на ряд важный параметров:

  • размер создаваемого размера (от 2 до 3Гб),
  • вид файловой системы (нужный нам FAT32),
  • назначение созданного нами диска.

Он может быть основным, логическим, либо иметь статус загрузочного.

Наш новый раздел диска будет иметь следующие параметры: объём 2Гб(3Гб), тип файловой системы должен быть конвертирован в FAT32, назначение - логическое.

Если всё верно, то переходим к следующим действиям.

На очереди дефрагментация нашего нового раздела.

С её помощью мы объединяем фрагментированные на жёстком диске файлы. Она нужна для разгрузки жёсткого диска.

Фрагментация файлов заставляет его совершать много дополнительных действий, что существенно замедляют его работу.

Дефрагментация диска

Откроется новое окно, в котором выбираем кнопку Дефрагментация и нажимаем на неё.

Осталось только дождаться окончания дефрагментации. Теперь всё готово к следующему этапу.

После создания нового диска и его фрагментации, выберите его, как место хранения файла подкачки.

Используйте всё его пространство для нужд свопа.

Как именно это сделать описано выше.

В списке дисков, появится только что созданный вами раздел на который и можно поместить скрытую виртуальную память.

После завершения ваш компьютер будет полностью оптимизирован.

Мы детально описали для вас процесс оптимизации ПК при помощи манипуляций со своп-файлом. Надеемся, вы нашли нужную для вас информацию!

Наверняка каждый пользователь сталкивался с ситуацией, когда компьютеру для нормальной работы не хватает оперативной памяти, вследствие чего операционная система обращается за помощью к так называемой виртуальной памяти, чтобы восполнить данную нехватку. О том, что такое виртуальная память, и как ее увеличить и читайте в данной статье.

0. Виртуальная память, что это такое?

Под понятием виртуальная память следует понимать сочетание памяти временного хранилища и оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) на жестком диске (винчестере).

В том случае, когда все работающие на компьютере программы полностью занимают ОЗУ, оперативная память захватывает часть пространства на винчестере и создает там, так называемый, файл подкачки . Сразу же после перемещения информационных данных в этот файл, оперативная память освобождается. Этого достаточно для выполнения операций. Программы не «видят» разницы между виртуальной и оперативной памятью, единственным отличием является то, что настоящая оперативная память может обеспечивать значительно меньшее время доступа, нежели виртуальная.

1. Влияние ОЗУ на скорость работы программ

Скорость работы всех программ во многом зависит от объема оперативной памяти, проще говоря, чем больше объем ОЗУ, установленного в компьютере, тем быстрее эти программы работают. Если вследствие нехватки оперативной памяти работа компьютера замедляется, то ее следует восполнить путем увеличения размера виртуальной памяти на винчестере. Однако здесь следует учитывать, что данные с ОЗУ считываются быстрее, нежели с жесткого диска. Потому предпочтительнее будет добавить ОЗУ.

2. Увеличение виртуальной памяти

Если всплывает окно с сообщением об ошибках, вызванных недостаточным размером виртуальной памяти, следует выполнить одно из двух действий, либо увеличить размер файла подкачки, либо добавить ОЗУ.

Как правило, операционная система автоматически меняет размер файла подкачки. Однако если размер этого файла все же недостаточный для правильной работы компьютера, то его можно увеличить вручную.

Чтобы это осуществить, необходимо выполнить следующие действия:

В Windows XP : Необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть на значок «Мой компьютер » после чего перейти по пункту «Свойства ».

В Windows Vista и старше : Перейдем в «Панель управления » — «Система и безопасность » — «Система » — «Дополнительные параметры системы »

Откроется окно «Свойства системы ». Перейдем на вкладку «Дополнительно » и нажмем «Параметры » быстродействия.

Откроется окошко, в котором нужно выбрать вкладку «Дополнительно », затем нажать «Изменить » в группе «Виртуальная память ».

Снимем флаг «Автоматически выбирать объем файла подкачки » и, выбрав диск, с которого будет осуществляться подкачка файла, устанавливаем значения исходного и максимального размеров виртуальной памяти. Необходимо в исходный размер записать рекомендуемое число, а в максимальном размере установить большое значение, например число 7000. После этого нажать на кнопку «Задать ».

После этого следует принять все изменения, нажав в каждом окне кнопку «Ок » и перезагрузить компьютер.

Помогла ли Вам данная статья?

Файл подкачки

Виртуа́льная па́мять - схема адресации памяти компьютера , при которой память представляется программному обеспечению непрерывной и однородной, в то время как в реальности для фактического хранения данных используются отдельные (разрывные) области различных видов памяти, включая кратковременную (оперативную) и долговременную (жёсткие диски, твёрдотельные накопители).

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Страничная организация виртуальной памяти

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Операционная система преобразует виртуальный адрес в физический, при необходимости подгружая страницу с жёсткого диска в оперативную память. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются той части, которая отвечает за использование файла подкачки).

В семействе операционных систем Microsoft Windows место для хранения страниц на жёстких дисках должно быть выделено заранее. Пользователь может положиться на автоматический механизм или самостоятельно указать размер области виртуальной памяти на каждом из разделов диска. На указанных разделах операционной системой создаётся файл pagefile.sys требуемого размера, который и хранит «сброшенные» из оперативной памяти страницы.

Сегментная организация виртуальной памяти

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера - сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g - номер сегмента, а s - смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Свопинг

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск , освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.

Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время .

Методики эффективной организации файла подкачки

Дополнительные сведения

Из файла (раздела) подкачки зачастую можно извлечь конфиденциальную информацию, используемую при работе вычислительной системы. Поэтому при работе с секретными данными обычно производится очистка swap - например, с помощью утилиты sswap из комплекта secure remove.

Алгоритмы определения устаревших страниц

При выделении места для новой страницы бывает необходимо удалить какую-либо страницу, в данный момент находящуюся в памяти. Правила замещения страниц служат для принятия решения о том, какую именно страницу следует удалить из памяти. Идеальным кандидатом является «мёртвая» страница, которая больше не потребуется кому-либо (например, относится к завершённому процессу). Если же таких страниц нет в памяти (или их количества недостаточно), используется правило локального или глобального замещения страниц:

  • Правило локального замещения выделяет каждому процессу или группе взаимосвязанных процессов определённое количество страниц. Если процессу нужна новая страница, он должен заменить одну из собственных.
  • Правило глобального замещения страниц позволяет брать страницы любого процесса, используя глобальные критерии выбора. Для реализации данного подхода необходимо выбрать критерий, по которому будет приниматься решение о страницах, хранимых в памяти.

Наиболее часто используемые критерии поиска:

  • Less Recently Used. Удаляются те страницы, доступ к которым производился наиболее давно. Считается, что в последующем к таким страницам будет происходить минимум обращений.
  • Last Recently Used. Удаляются недавно освободившиеся страницы. Подразумеваются страницы только что завершившихся процессов.

Недостатки

В случае расположения данных виртуальной памяти на внешних запоминающих устройствах (например, жестких дисках), как чаще всего и происходит - доступ к памяти замедляется (по сравнению с оперативными запоминающими устройствами).

Операционные системы

Реализация хранения виртуальных данных в различных операционных системах различается в силу архитектурных особенностей ядра операционных систем и их файловых систем.

Unix-подобные

Microsoft Windows и Windows NT

Область жёсткого диска, предназначенная для свопинга, располагается в отдельном файле, который называется файл подкачки , своп-файл (от англ. swap file ). Он называется pagefile.sys и по умолчанию создаётся системой в корневом каталоге диска C: . В дальнейшем пользователь может управлять размером и размещением файла подкачки, например, используя Панель управления , пункт Система .

В Windows 9x файл подкачки называется win386.swp и располагается в каталоге Windows. Однако правкой файла System.INI его можно перенести в корневой каталог для последующего совместного использования с Windows NT.

См. также

  • Устройство управления памятью (Memory Management Unit)

Примечания

Литература

Вахалия Ю. UNIX изнутри. - СПб.: Питер, 2003. С.844. ISBN 5-94723-013-5

Иртегов Д. Введение в операционные системы. СПб.: Питер, 2002.

Практически во всех материалах по , которые мне доводилось встречать на просторах Интернета, упоминается такой объект операционной системы Windows, как файл подкачки (виртуальная память). Предполагается, что оптимизация файла подкачки должна повлиять на скорость работы операционной системы и компьютера в целом. Но так ли это на самом деле и существует ли оптимальный файл подкачки? Давайте разбираться...

Зачем нужен файл подкачки

В двух словах поясню что это за файл и для чего он нужен.

В любом компьютере есть оперативная память, в которой наиболее быстро обрабатываются данные. Но практически всегда оперативной памяти не хватает для решения текущих задач и для устранения этого дефицита был создан специальный файл, который, как понятно, называется файлом подкачки.
Файл подкачки находится на жестком диске и это системный файл.

Файл подкачки обычно скрыт от пользователя, как и большинство других системных файлов.

Во время работы компьютера Windows помещает в этот файл данные, которые не умещаются в оперативной памяти. В дальнейшем эти данные могут снова помещаться в оперативную память и опять выгружаться в файл подкачки.

Нужно ли переносить файл подкачки

По умолчанию файл подкачки создается на системном диске, то есть обычно на диске С, на котором установлена Windows. Я уже неоднократно сталкивался с рекомендацией перенести файл подкачки на другой (несистемный) раздел, что вроде как должно повысить производительность.

Но так ли это? Давайте разберемся.

Сама компания Майкрософт в одной из статей рекомендует сделать перенос файла подкачки на другой раздел: «Вы можете увеличивать производительность системы, а также освободить пространство на загрузочном разделе, переместив данный файл на альтернативный раздел ».

При этом не уточняется на какой именно раздел. Поэтому многие, опираясь на данную информацию, просто рекомендуют переносить файл подкачки, например, на диск D. При этом считается, что перенос файла подкачки на несистемный раздел уменьшит его , которая является неизменным спутником всех файлов в , а это, в свою очередь, должно сказаться на увеличении быстродействия операционной системы.

Что касается фрагментации, то я согласен — при переносе файла подкачки с системного раздела его фрагментация должна уменьшиться, но в данной ситуации от такого мероприятия толку будет мало, а точнее будет даже больше вреда.

Дело в том, что отсутствие файла подкачки на системном диске не позволит системе создавать дампы памяти.

Дамп памяти — это некоторый слепок оперативной памяти, который может быть крайне полезным при выяснении причин сбоев. То есть анализ дампа памяти довольно часто позволяет выявить причину, которая вызвала перезагрузку или зависание компьютера.

Возможно для большинства пользователей это не особо востребованная функция, но при возникновении внештатных ситуаций анализ дампа памяти — это практически единственная возможность докопаться до причины проблемы в домашних условиях.

Как я уже упомянул, фрагментация файла подкачки на несистемном диске действительно будет менее выраженной. Однако это практически никак не повлияет на скорость работы с файлом и никакого прироста производительности вы не почувствуете.

Но это все же не означает, что перенос файла подкачки бессмысленен.

Когда перенос файла подкачки оправдан

Если у вас к компьютеру подключено два жестких диска, то имеет смысл перенести файл подкачки на один из разделов именно второго жесткого диска.

При этом оптимальным решением будет создание двух файлов подкачки — один на системном диске, а второй на одном из разделов второго жесткого диска.

Первый файл подкачки позволит создавать дампы памяти для анализа внештатных ситуаций. Второй файл подкачки позволит ускорить работу Windows с ним, так как он физически будет размещен на другом устройстве.

Можно встретить рекомендации, призывающие создавать отдельный раздел для файла подкачки, чтобы свести к минимуму его фрагментацию во время работы системы. Как я сказал ранее, дефрагментация не играет ключевую роль в скорости работы системы с файлом подкачки. Поэтому можно не создавать отдельный раздел для него, а просто разместить файл на одном из существующих разделов второго жесткого диска.

Теперь поговорим о том, как это сделать.

Как перенести файл подкачки

В Панели управления перейдем в раздел «Система»:

Найдем подраздел «Быстродействие»:

И на вкладке «Дополнительно» обратимся к подразделу «Виртуальная память»:

Снимаем галочку с пункта, автоматически регулирующего размер файла подкачки, и в перечне доступных дисков выбираем тот, на который хотим его перенести.

И тут возникает вполне закономерный вопрос — как определить необходимый объем этого файла?

Оптимальный размер файла подкачки

К сожалению, невозможно однозначно сказать, какой оптимальный размер файла подкачки нужно установить. Все зависит от множества факторов, в первую очередь от объема оперативной памяти установленной на компьютере. Ну и конечно от того, для каких целей компьютер используется, то есть какие программы на нем запускаются и какие задачи с помощью компьютера решаются.

Могу лишь сказать, что чем больше оперативной памяти установлено на компьютере, тем меньше будет задействоваться системой файл подкачки.

Но это утверждение не всегда правомочно, так как есть очень ресурсоемкие программы, которым и 64Гб оперативной памяти будет недостаточно.

По этой причине оптимальный файл подкачки для каждого компьютера будет разным. Но можно руководствоваться советом Майкрософт при настройке файла подкачки.

Согласно информации с сайта Майкрософт , в Windows заложен следующий принцип: «Windows устанавливает исходный размер файла подкачки равным объему оперативной памяти вашего компьютера, а максимальный размер файла подкачки соответствует утроенному объему ОЗУ» .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: