Типичный админ. Выбор служб ролей

1. Написание скрипта

Скрипт PowerShell (не важно какой версии) - это текстовый файл с расширением *.ps1 .

Вот пример простого Power Shell срипта (файл systemInfo.ps1 ):

# Retrieve WMI object for the operating system

Get-WmiObject Win32_OperatingSystem

Этот файл можно создавать и редактировать, например, в FAR Manager.

Обратите внимание , что FAR Manager хоть и может работать в консоли Power Shell, но выполняет из-под себя скрипты в окружении обычной Windows-консоли cmd . То есть, FAR Manager можно использовать только для создания и редактирования PowerShell скриптов, но не для запуска. Но прежде чем разочаровываться, прочитайте пункт 3.

2. Запуск срипта

Скрипт нужно выполнять из консоли Power Shell, а не из обычной консоли Windows. В консоли Power Shell необходимо перейти в каталог, где лежит скрипт (командами cd ), и затем запустить сам скрипт, обязательно прописав перед ним символы ".\" . Например, имеем путь к файлу скрипта d:\work\systemInfo.ps1 . Тогда команды запуска будут выглядеть так:

cd \

cd work

.\systemInfo.ps1

или так (просто указывается полный путь к скрипту):

d:\work\systemInfo.ps1

Скорее всего, при запуске скрипта появится следующая ошибка:

Не удается загрузить файл D:\work\systemInfo.ps1, так как выполнение скриптов запрещено для данной системы. Введите "get-help about_signing" для получения дополнительных сведений.

строка:1 знак: 18

CategoryInfo: NotSpecified: (:) , PSSecurityException

FullyQualifiedErrorId: RuntimeException

Ошибка появляется из-за того, что по-умолчанию в Power Shell включена максимальная политика безопасности, которая позволяет выполнять команды PowerShell в командной строке, но не позволяет в той же командной строке выполнить скрипт с командами PowerShell.

Чтобы резрешить выполнение PowerShell скриптов, нужно создать *.bat файл, например enableScript.bat со следующим содержимым:

powershell -Command Set-ExecutionPolicy RemoteSigned

Этот *.bat файл можно выполнить в любой консоли: хоть в PowerShell, хоть в обычной cmd . После выполнения этого файла, PowerShell-скрипты станут запускаться в консоли PowerShell.

3. Запуск PowerShell-скрипта из обычной Windows-консоли cmd

Скрипт PowerShell можно выполнить и из обычной консоли Windows. Для этого можно воспользоваться командой:

Powershell -File ./systemInfo.ps1

Таким образом можно выполнять скрипты прямо из FAR Manager, и они будут работать.

Но тут есть небольшая тонкость. Параметр -File срабатывает только на локальных путях, даже если путь указан относительный "./" . То есть, если *.ps1 - файл лежит на локальном диске C: или D: , то такой вызов будет работать. Но если попробовать выполнить скрипт, расположенный на доменном ресурсе, то скрипт не будет найден. Возможно, это исправят в следующих версиях PowerShell.

Для создания и выполнения скрипта в области скриптов выполните описанные действия.

В области скриптов можно открывать и редактировать тип файла. В данный момент нас интересуют следующие типы файлов Windows PowerShell: файлы скриптов (PS1), файлы данных скриптов (PSD1) и файлы модулей скриптов (PSM1). Эти типы файлов имеют цветовую подсветку синтаксиса в редакторе области скриптов. Другие стандартные файлы, которые можно открыть в области скриптов, - это файлы конфигурации (PS1XML), файлы XML и текстовые файлы.

Примечание

Политика выполнения Windows PowerShell определяет, можно ли выполнять скрипты, загружать профили Windows PowerShell и файлы конфигурации. Политика выполнения по умолчанию, "Restricted", запрещает выполнение скриптов и предотвращает загрузку профилей. Чтобы изменить эту политику выполнения и разрешить загрузку и использование профилей, изучите разделы about_Signing и Set-ExecutionPolicy

Создание нового файла скрипта

Нажмите кнопку Создать Файл и выберите пункт Создать . Созданный файл появится в новой вкладке. По умолчанию создается файл типа скрипт (PS1), но его можно сохранить с новым именем и расширением. На одной вкладке PowerShell может быть создано несколько файлов скриптов.

Открытие существующего скрипта

Нажмите кнопку Открыть... на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Открыть . В диалоговом окне Открыть выберите файл, который требуется открыть. Открытый файл появится в новой вкладке.

Отображение пути к файлу

На вкладке файла наведите курсор на имя файла. Появится всплывающая подсказка с полным путем к файлу скрипта.

Запуск скрипта

Нажмите кнопку Выполнить скрипт на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите Выполнить .

Запуск части скрипта

    В области скриптов выделите часть скрипта.

    В меню Файл выберите или на панели инструментов нажмите кнопку Выполнить выделенный фрагмент .

Остановка выполняемого скрипта

Нажмите на панели инструментов кнопку Остановить выполнение , нажмите клавиши CTRL+BREAK или в меню Файл выберите пункт Остановить выполнение . Нажатие клавиш CTRL+C также сработает, если нет выделенного текста, в противном случае функция копирования сработает для выделенного текста.

В простейшем случае, шелл скрипт (shell script) -- это ни что иное, как простая последовательность команд системы, записанная в простой текстовый файл. Создание скриптов поможет сохранить ваше время и силы, которые тратятся на ввод последовательности команд всякий раз, когда необходимо их выполнить. Например:

Шелл скрипт для очистки лог-файлов в /var/log

  1. # cleanup
  2. cd / var/ log
  3. cat / dev/ null > messages
  4. cat / dev/ null > wtmp
  5. echo "Лог-файлы очищены."

Как видите здесь нет ничего особо сложного, всего лишь последовательность системных команд, которую можно с легкостью набрать и в командной строке системной оболочки или в терминале. Преимущество написания скриптов в том, что вам не придется набирать необходимую последовательность команд вручную, достаточно просто запустить скрипт. Кроме того, любой скрипт можно изменить и использовать для других целей.

Sha-bang

Sha-bang - это двухбайтовая последовательность #! , после которой указывается, какой интерпретатор необходимо использовать для запуска скрипта, интерпретации и выполнения команд. В качестве интерпретатора может выступать как одна из системных оболочек (см. файл /etc/shells ) например bash или csh так и любой другой интерпретатор команд или просто утилита. Вот несколько примеров маркера sha-bang :

#!/bin/sh #!/bin/bash #!/usr/bin/perl #!/usr/bin/tcl #!/bin/sed -f #!/usr/awk -f

Каждая, из приведенных выше сигнатур, вызывает определенный интерпретатор, будь то /bin/sh -- командный интерпретатор по-умолчанию (bash для Linux-систем), либо иной. При переносе сценариев с сигнатурой #!/bin/sh на другие , где в качестве командного интерпретатора установлена другая системная оболочка, вы можете лишиться некоторых функциональных возможностей, присущих bash . Поэтому такие сценарии должны быть POSIX совместимыми.

P ortable O perating S ystem I nterface, попытка стандартизации UNIX -подобных операционных систем.

Если кроме первой строки, встречаются другие аналогичные строки, они будут восприняты как обычный комментарий.

  1. #!/bin/bash
  2. echo "Первая часть сценария."
  3. a =1
  4. #!/bin/bash
  5. # Это *НЕ* означает запуск нового сценария.
  6. echo "Вторая часть сценария."
  7. echo $a # Значение переменной $a осталось равно 1.

Обратите внимание на то, что сигнатура должна указывать правильный путь к интерпретатору, в противном случае вы получите сообщение об ошибке -- как правило это "Command not found".

Сигнатуру #! можно не указывать, если вы не используете команд специфичных для какого-то конкретного интерпретатора. Например как в расширенной версии скрипте, представленной ниже. Здесь используется специфическая конструкция присвоения значения переменной lines=50 .

Еще раз замечу, что сигнатура #!/bin/sh вызывает командный интерпретатор по-умолчанию -- /bin/bash в Linux-системах.

Расширенная версия предыдущего шелл скрипта

  1. #!/bin/bash
  2. # cleanup, version 2
  3. # Для работы сценария требуются права root.
  4. LOG_DIR =/ var/ log
  5. ROOT_UID =0 # Только пользователь с $UID 0 имеет привилегии root.
  6. LINES =50 # Количество сохраняемых строк по-умолчанию.
  7. E_XCD =66 # Невозможно сменить каталог?
  8. E_NOTROOT =67 # Признак отсутствия root-привилегий.
  9. if [ "$UID " -ne "$ROOT_UID " ]
  10. then
  11. echo "Для работы сценария требуются права root."
  12. exit $E_NOTROOT
  13. if [ -n "$1" ]
  14. # Проверка наличия аргумента командной строки.
  15. then
  16. lines =$1
  17. else
  18. lines =$LINES # Значение по-умолчанию, если число не задано в командной строке
  19. # Stephane Chazelas предложил следующее,
  20. #+ для проверки корректности аргумента, переданного из командной строки,
  21. #+ правда это достаточно сложно для данного руководства.
  22. # E_WRONGARGS=65 # Не числовой аргумент
  23. # case "$1" in
  24. # "") lines=50;;
  25. # *[!0-9]*) echo "Usage: `basename $0` file-to-cleanup"; exit $E_WRONGARGS;;
  26. # *) lines=$1;;
  27. # esac
  28. #* Конец проверки корректности аргумента
  29. cd $LOG_DIR
  30. if [ ` pwd ` ! = "$LOG_DIR " ] # или if [ "$PWD" != "$LOG_DIR" ]
  31. # Не в /var/log?
  32. then
  33. echo "Невозможно перейти в каталог $LOG_DIR ."
  34. exit $E_XCD
  35. fi # Проверка каталога перед очисткой лог-файлов.
  36. # более эффективный вариант:
  37. # cd /var/log || {
  38. # echo "Невозможно перейти в требуемый каталог." >&2
  39. # exit $E_XCD;
  40. tail -$lines messages > mesg.temp # Сохранить последние строки в лог-файле.
  41. mv mesg.temp messages
  42. # cat /dev/null > messages
  43. #* Необходимость этой команды отпала, поскольку очистка выполняется выше.
  44. cat / dev/ null > wtmp # команды ": > wtmp" и "> wtmp" имеют тот же эффект.
  45. echo "Лог-файлы очищены."
  46. exit 0
  47. # Возвращаемое значение 0
  48. #+ указывает на успешное завершение работы сценария.

Если вам не нужно целиком вычищать системные логи, обратите внимание на приведенный выше скрипт. Здесь сохраняются последние несколько строк (по-умолчанию -- 50).

Запуск скриптов

Запустить скрипт системной оболочки можно командой sh scriptname или bash scriptname . Более удобный вариант -- сделать файл скрипта исполняемым, командой chmod .

Chmod 555 scriptname # установить права на чтение/исполнение любому пользователю в системе.

Chmod +rx scriptname # установить права на чтение/исполнение любому пользователю в системе chmod u+rx scriptname # установить права на чтение/исполнение только владельцу скрипта

После того, как вы сделаете файл сценария исполняемым, вы можете запустить его примерно такой командой ./scriptname . При этом, если текст скрипта начинается с корректной сигнатуры sha-bang , для выполнения данного скрипта будет вызван соответствующий интерпретатор.

И наконец, завершив отладку сценария, вы можете поместить его в каталог /usr/local/bin (естественно, что для этого вы должны обладать правами root), чтобы сделать его доступным для себя и других пользователей системы. После этого сценарий можно вызвать, просто напечатав название файла в командной строке и нажав ENTER .

Запустить скрипт на локальном (например, на домашнем) компьютере – весьма просто. А вот как это сделать на удаленном компьютере, т.е. на сервере?

Запуск программы, написанной на языке С, на сервере, можно выполнить либо из консоли (по протоколу SSH), либо путем вызова выполнения системной команды (например, из PHP).

Понятно, что в автоматическом режиме его можно запустить, используя автоматический планировщик Cron. А вот как быть, если требуется запустить вручную (например, для окончательной отладки программы)? Об этом пойдет речь в нашей статье. Статья написана, скорее, для новичков.

Что такое серверный скрипт, для чего он бывает необходим при работе сайта, объяснять не буду. В самом деле, любой мало-мальски функциональный сайт нуждается в автоматизированном выполнении тех или иных операций.

Подавляющее большинство серверных (т.е. таких, которые выполняются на стороне сервера) скриптов пишут, например, на PHP, на Perl (ну, и плюс та или иная СУБД, если, конечно, в ней есть необходимость). РНР используется, если скрипты выполняют относительно небольшой объем работы, т.е. их целесообразно использовать там, где производительность (быстродействие) не является критичным. По сути, имея синтаксис и особенности, во многом сходные с языком С (Си), PHP во многом напоминает не что иное, как VBA от Microsoft. Практически та же самая идеология и, соответственно, примерно аналогичное быстродействие. На наш взгляд, PHP может применяться в основном для создания вспомогательных, не слишком часто запускаемых скриптов, которые, в идеале, запускаются не при первой загрузке страницы сайта. Например, для организации интерфейса, передачи данных с открытой страницы на сервер, ну, или т.п.

Скрипты на Perl обладают более высоким быстродействием, но, в отличие от РНР, Perl заметно сложнее, его код менее читаем. Правда, и возможностей у него побольше, чем у PHP. Однако, если требуется быстрая загрузка сайта (а кто сомневается в актуальности этого), быстрое выполнение скриптов (например, производящие сложные математические вычисления, применяемые, в том числе, в онлайновых играх), то целесообразнее написать их на более производительном языке, например, на С (или С++), но не спутайте его с С#, который и по идеологии, и по быстродействию недалеко ушел от VBA. Да, на С++ (чистый С еще быстрее), а то и на Ассемблере.

Кому-то может показаться, что написание серверных скриптов на С является анахронизмом. Однако, это не так. На самом деле, язык С дает примерно те же возможности, да и синтаксис, в целом, схож с РНР. Правда, серверные скрипты, написанные на С, являются, конечно, более объемными по сравнению с теми, что выполнены на РНР. Потом, в С можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, связанной с кириллической кодировкой. В PHP она решается, можно сказать, автоматически, а в С – придется все программировать вручную. Но, повторимся, выигрыш в быстродействии – .

Как запустить на сервере программу, написанную на С (Си)?

На локальном компьютере эта задача особых проблем, вроде бы, не вызывает. В Windows это делается путем нажатия кнопки Пуск , затем Выполнить (или Пуск – Программы – Выполнить ), и в появившемся окне ввести имя программы. В ряде случаев может понадобиться ввод пути.

В LINUX же немного по-другому. Например, для запуска программы, имеющей имя program, надо будет открыть консоль (или терминал, как его называют) и написать в командной строке:

Опять же, если запускается программа, находящаяся не в том каталоге, который открыт в терминале (консоли), необходимо либо ввести путь к программе, либо в терминале перейти в тот каталог, где она находится.

Надеемся, Вы в курсе об одном из основных отличиях систем Windows и LINUX? Windows, начиная с версии XP, дает пользователю графический интерфейс, а консоль там является, на самом деле, лишь настройкой над ним (т.е. запускается соответствующая виртуальная машина, эмулируюшая консоль). Тогда как в LINUX система, наоборот, загружается изначально в консольном режиме, а уже над ней может быть загружена графическая оболочка.

Итак, на локальном компьютере все просто. А вот как это сделать на сервере?

Для этого, естественно, вначале следует скопировать Вашу программу (исполняемый файл) в соответствующий каталог, из которого Вы хотите ее запустить. Понятно, что перед этим программа должна быть соответствующим образом скомпилирована и протестирована на локальном компьютере на предмет наличия ошибок, ибо исправлять ошибки у программы, загруженной на сервер, определенно сложнее.

Однако, просто так запустить программу на сервере не получится. Скажем, нажатие клавишей Enter или двойной щелчок мыши, скорее всего, вызовет попытку открыть ее код.

Чтобы запустить программу на сервере вручную, необходим или соответствующий клиент, который позволит это сделать или, что проще, консольный доступ на сервер.

Вы, наверное, слышали про доступ на серверы на основе таких протоколов прикладного уровня, как http , https , ftp ? Как правило, клиенты, работающие на этих протоколах, не позволяют производить запуск программ вручную. Поэтому для реализации консольного доступа необходимо использование, например, протокола Telnet или, гораздо более безопасного и современного протокола – SSH версии 2. Это – также протоколы прикладного уровня.

Далее все зависит от того, в какой операционной системе работает сервер (хостинг), на котором Вы планируете запускать программу. Как правило, на серверах работает LINUX, например, Debian. Windows гораздо менее популярен. Понятно, что Ваша программа, которую Вы скопировали на сервер и хотите запустить, должна корректно запускаться в операционной системе сервера. Т.е. если, скажем, там установлен LINUX, то и программа должна быть написана и скомпилирована в Линуксе.

Затем, имеет большое значение, в какой операционной системе работает Ваш (домашний) компьютер.

Если он работает в Windows, в этом случае можно воспользоваться утилитой telnet от Microsoft. Она, к сожалению, не соответствует современным требованиям безопасности (в частности, аутенификационные данные – пароль – передаются в открытом виде). Поэтому целесообразно использовать соответствующий клиент для того, чтобы :

Возможно использование SSH-клиента PuTTy. Перейдя по указанной ссылке, Вы можете ознакомиться с подробным описанием технологии консольного подключения, т.е. по протоколу SSH. Клиент необходим для того, чтобы, в частности, эмулировать LUNUX на Вашем компьютере.

Если же Ваш компьютер работает в LINUX, то задача упрощается: необходимо лишь открыть терминал и ввести команду

Ssh [email protected]

U123456789 - логин учётной записи хостинга
123.123.123.123 - IP-адрес сервера

Далее, если параметры введены правильно, система запросит пароль и, после корректного его ввода и проверки системой Вы попадете в консоль НА СЕРВЕР. И, в общем-то, можете делать там все, что потребуется. Ну, в рамках Ваших прав доступа, конечно.

Заметим, что примерно такая же методология может быть использована, скажем, чтобы в режиме удаленного доступа попасть не только на сервер, но и на (частный) компьютер какого-нибудь пользователя - такого же, как Вы. Правда, для этого необходимо знать пароль (который некоторые установить забывают). Но, даже если и неизвестен пароль, возможен доступ в так называемые общие (share) папки. Поэтому некоторые пользователи компьютеров, если они используются для выхода в интернет, иногда вообще отключают эти общие папки или, что проще, останавливают службу server , которая по умолчанию, после установки Windows, является работающей.

Например, чтобы попасть в коренной каталог (на примере нашего сайта), нужно будет набрать команду

Cd ~/www/сайт/

Вам нужно будет указать, соответственно, адрес своего сайта.

Cd пробел имя каталога

Можно перейти в нужный каталог, т.е. в тот, в котором находится программа. А дальше действуем так, как будто находимся на локальном компьютере, т.е. вводим

./program

Если ошибок в Вашей программе нет, то она запустится и начнет выполняться.

При этом хочется обратить Ваше внимание на некоторые, для новичков неочевидные, вещи. Иногда требуется запустить программу в фоновом режиме, т.е. чтобы ее выполнение не мешало другим программам, в том числе и самой оболочке (например, bash). Когда это актуально?

Например, Вы написали программу, которая ждет некоторого события, скажем – поступления сообщения от другой программы. При этом, она, будучи в режиме ожидания, не даст возможности использовать командную строку.

Поэтому программу подобного рода целесообразнее запустить (при ручном запуске) в фоновом режиме, что делается путем добавления символа &:

./program &

Однако, это может повлечь за собой новую проблему. Дело в том, что, работая в фоновом режиме, программа никак себя не проявит (до тех пор, пока не произойдет событие, которого она ожидает). Поэтому, естественно, продолжит выполняться (точнее, ожидать событие) и после того, как Вы прекратите сеанс взаимодействия (связи) с сервером.

Вот с домашним компьютером – все проще: выключили его или начали перезагружать – и все, оперативная память чистая, все программы, даже зависшие и те, что работали в фоновом режиме, прекращают выполняться. А ведь здесь мы имеем дело – с СЕРВЕРОМ. Который выключается весьма редко (а если это будет часто, люди не станут размещать там свои сайты). Поэтому… Ваша программа, не будучи выгруженной, так и будет оставаться в оперативной памяти сервера. Во-первых, создавая ему бесполезную нагрузку.


Поэтому после того, как Вы решите закончить работу с ней, все же необходимо убедиться, выгружена ли она из памяти, не работает ли в фоновом режиме.

Для сервера, работающего в LINUX, для этой цели может быть использована команда

Она выведет перечень всех процессов, запущенных Вами в системе (с учетом самой оболочки bash и служба аутенификации, конечно же). И, что немаловажно, укажет индентификаторы каждой из запущенных программ (столбец с заголовком PID).

Кстати, вот список основных команд, которые здесь могут пригодиться:

  1. ps - выводить список запущенных процессов
  2. jobs - альтернативный путь для просмотра процессов запущенных Вами
  3. ls – просмотр текущего каталога
  4. bg - ставит выполнение процесса в фоновый режим
  5. fg - выводит выполнение процесса из фонового режима
  6. kill - отправляет сигнал на один или несколько процессов (в основном, чтобы "убить" их)

Вот, к примеру, результат, который выводит команда ps :

PID TTY TIME CMD
7318 pts/2 00:00:00 bash
20543 pts/2 00:00:00 ps
28314 pts/2 00:00:00 bash
28315 pts/2 00:00:00 logger

Кстати, команда kill имеет опции, выражаемые целым числом. Среди них имеют значение 1, 2, 15, 9. Последняя – вызывает принудительное, наиболее сильное (или грубое) завершение программы, причем игнорировать его она не сможет. Так, если Вы наберете

Kill -9 28314

то должна выгрузиться оболочка bash (правда, скорее всего, она будет тут же автоматически загружена вновь, но уже с другим идентификатором).

Загрузим имеющуюся на сервере программу, написанную нами на С. Например, это будет program. Так как она предназначена для прослушивания определенного логического порта (под номером, к примеру, 5425, с использованием технологии сокетов), то, пока на этот порт не придет сообщение, она ничего выполнять не будет, просто находясь в состоянии ошижидания. Поэтому загрузим ее в фоновом режиме, чтобы она не мешала работать с оболочкой дальше. При этом:

Bash-4.1$ ./program & 21015

Видим, что программе присвоен идентификатор со значением 21015.

Набираем ps, и вот что видим:

PID TTY TIME CMD
10292 pts/2 00:00:00 bash
10293 pts/2 00:00:00 logger
21015 pts/2 00:00:00 program
21016 pts/2 00:00:00 bash
21017 pts/2 00:00:00 logger
21022 pts/2 00:00:00 ps
28478 pts/2 00:00:00 bash

Так и есть, в третьей строчке находится наша программа с тем самым идентификатором.

Попытаемся (для эксперимента) вновь запустить ту же самую программу, путем набора

./program

Система тут же сообщит:

Bind: Address already in use

Примечание 1 . В программе, по сути, представляющей собой мини-сервер, использована функция bind , привязывающая прослушивающий сокет к номеру порта, равному 5425. Кстати, выбор номера порта достаточно произволен, главное, чтобы он не был ниже 1024 (для самостоятельно разработанных программ), ибо область значений, меньших 1024 отведена под стандартные порты.

Примечание 2 . Не спутайте данную программу (написанную нами), представляющую собой мини-сервер, с программой-сервером хостинга. Наша программа работает под управлением сервера, который, в свою очередь, управляет хостингом. Надеемся, Вы в курсе, что понятие "сервер" включает в себя два смысла (значения): во-первых, это программа, которая управляет работой хостинга, позволяет пользователям открывать страницы сайтов, расположенных на нем. Во-вторых, сервер - это компьютер, на котором расположена и работает программа-сервер. Для сервера наша программа (program ) представляет собой лишь одну из программ, которая может быть запущена пользователем (нами, к примеру), не более того.

Примечание 3 . Программа названа мини-сервером, так как, после ее запуска, она открывает для прослушивания определенный порт и может взаимодействовать с любым соответствующим клиентом, посылающим запрос на хостинг на этот порт.

Так как порт под номером 5425 занят, то, соответственно, команда bind во второй раз сработать не может, вызывая указанную ошибку.

Так вот, кстати, если теперь прекратить сеанс работы, то program останется загруженной в оперативную память сервера. А если еще ее спроектировать так, чтобы она каждый раз генерировала все новые и новые значения портов – то в итоге можно запустить сколько угодно копий указанной программы… и потом получить замечание от хостера. Что нам, конечно, совсем ни к чему.

Поэтому – выгрузим программу из оперативной памяти:

Kill 21015

Система даст сообщение:

Killed ./program

Проверка при помощи команды ps показывает, что все, процесса с названием программ больше нет:

PID TTY TIME CMD
2382 pts/2 00:00:00 bash
2383 pts/2 00:00:00 logger
5848 pts/2 00:00:00 ps
28478 pts/2 00:00:00 bash

Но, может статься, что порт (под номером 5425) все же не освободится. Вообще, при передаче данных на основе сокетов (используется протокол TCP) система резервирует порт даже в случае, если программа прекратила выполняться. Это делается для того, чтобы при неожиданных обрывах связи (что может создавать - для компьютера, который посылает сообщения нашей программе - видимость прекращения ее выполнения) сохранить на некоторое время работоспособным используемый порт – в расчете, если связь восстановится и/или программа опять заработает. Т.е. таким образом, предусмотрена как бы подстраховка от некорректного завершения работы программы.

Кроме того, порт, скорее всего, не освободится в том случае, если работа программы будет завершена некорректно.

Это означает, что вновь, до момента освобождения порта, программа может не заработать – порт-то занят.

Поэтому после окончания работы с нею желательно проверить, каким сервисом открыты соединения на данному порту, при помощи следующей команды:

Netstat -tnlp | grep 5425

Вот что сообщит система:

Tcp 0 0 0.0.0.0:5425 0.0.0.0:* LISTEN 21015/./program

Так вот, в данном случае указанный порт действительно занят нашей программой, повторимся, даже несмотря на то, что она, вроде бы, выгружена из памяти.

Для очистки порта (т.е. для удаления его из системы) можно набрать

Kill -9 21015

Произойдет «жесткое» удаление программы из оперативной памяти, в том числе и всех созданных ею объектов, т.е. логических портов.

Вот теперь, как закончили работу, можно закрыть сеанс соединения. Для этого набираем команду

Сеанс должен закрыться:

Logout Connection to closed.

Таким образом, как видите, ручной запуск скрипта на удаленном сервере не представляет особого труда.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: