Удаление артефактов в фотошопе. Снижение шума изображения и артефактов JPEG. Редактирование цветового шума

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

4. Как избавиться от жутких следов артефактов JPG?

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал Александр Железняк . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В команде Save for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье «Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000» , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем команду Edit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.

В этом уроке мы рассмотрим такую популярную функцию Фотошоп, как уменьшение шумов на изображении, в том числе и яркостного шума, цветового шума и даже jpeg артефактов. Все это возможно с помощью Reduce Noise , впервые представленного в Photoshop CS2. Обратите внимание, что фильтр лишь снижает шум, но не удаляет его. Даже такой мощный инструмент редактирования как Photoshop, не имеет возможности полностью убрать шумы на фото. Конечно, часто при малом освещении нам приходится снимать с применением высоких значений ISO, поэтому снимки получаются с большим количеством шумов. Чтобы убрать шумы на фотографии, воспользуемся программой Фотошоп, а также посмотрим на эффект их удаления.

Возьмем изображение, которое было снято пару лет назад во время прогулки по парку Animal Kingdom в Disney World . Изображение совсем не редактировалось, просто применили к нему инструмент кадрирования.

Существует 3 типа фильтров для удаления шума в Фотошоп, и Reduce Noise – один из них. Этот цветовой шум, как правило, состоит из красных, зеленых и синих точек.

Фото снято с помощью недорогой камеры (“мыльницы”), и если мы увеличим гориллу, то заметим много красного, синего и зеленого “цвета” в ее мехе, особенно по краям между тенями и светлыми участками:

Давайте посмотрим, как можно снизить уровень шума с помощью фильтра. Чтобы открыть фильтр, зайдите в меню “Filter” , выберите “Noise” , а затем выберите пункт “Reduce Noise “:

Диалоговое окно

Диалоговое окно снижения шума содержит огромные области предварительного просмотра слева, чтобы мы могли четко видеть, какие манипуляции мы проводим над изображением (хотя мы также можем видеть, что мы делаем в самом окне документа), а также различные ползунки и функции вдоль правой стороны окна. Хотя это не столь очевидно, колонки справа фактически поделены на отдельные разделы, каждый из которых влияет на другой тип шума.

Сверху вниз идут первые два ползунка: сила действия инструмента и сохранение сведений об изображении (окрашены в зеленый цвет), они используются для удаления яркостного шума, который мы рассмотрим в ближайшее время. Затем идет функция уменьшения цветового шума (желтый ползунок), которая, как вы уже догадались, уменьшает цветовой шум. Ниже находится ползунок, мы не собираемся разбирать, точность деталей (не цветной ползунок), поскольку он не имеет ничего общего с уменьшением шума. Резкость изображения, которая является аналогом этой функции, лучше обрабатывается одним из похожих в Photoshop фильтров резкости, таким как Unsharp Mask или Smart Sharpen (резкость), поэтому я бы порекомендовал понижение резкости до 0%, Наконец, последний пункт – Remove JPEG Artifact – уменьшает появление артефактов jpeg -сжатия:

Чтобы получить максимально сниженный уровень шумового фильтра, лучше начать с выключения самого фильтра, чтобы он не оказывал влияния на изображение. Но такой опции в Фотошоп нет, поэтому мы можем сделать то же самое, просто перетаскивая все ползунки в крайнее левое положение, которое устанавливает каждый параметр в 0. Также, убедитесь, что отключена опция удаления артефактов JPEG .

Навигация по области предпросмотра

Чтобы увеличить и уменьшить изображение в области предварительного просмотра, нажмите на иконки плюс (+) и минус (–) внизу окна. Текущий масштаб отображается между ними. Щелкните и перетащите его в область предварительного просмотра, чтобы перемещать изображение по мере необходимости:

Цветовой Шум

Первый тип шума, который нужно проверить и уменьшить – это цветной шум (красные, зеленые и синие точки) на изображении. Используйте окно предварительного просмотра в диалоговом окне, чтобы увеличить область, которая содержит цветовой шум. Начните с уменьшения цветового шума – параметр установлен на 0%, затем медленно перетащите ползунок вправо до тех пор, пока цвет шума не впишется в снимок. Просматривайте область предварительного просмотра во время перетаскивания ползунка, чтобы найти результаты своих действий:

Чтобы быстро получить доступ к просмотру исходного изображения и его изменениям, просто нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области просмотра. Это покажет, как выглядела оригинальная версия файла. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть эффект уменьшения шума. В данном случае, цвет шума выглядит удовлетворительно с уменьшенным значением примерно 60%. Мы видим в окне предварительного просмотра, что красные, зеленые и синие точки были удалены. Значения, которые вы в конечном итоге будете применять напрямую зависят от вашего снимка, поэтому важно анализировать область предварительного просмотра во время его изменения:

Яркостный шум

Как только вы позаботились о цветовом шуме, настало время для уменьшения яркостного шума. В отличие от цветового, который состоит из различных цветных точек, яркостный шум содержит точки различных уровней яркости (черный, белый и серый). Я собираюсь переключиться на другое изображение, где шум яркости легче увидеть. Обычно, конечно, работаем над одним и тем же изображением. Вот фото, снятое в тускло освещенном музее со значениями ISO 2000 при помощи Canon 5D Mark II :

Несмотря на то, что фотоаппарат проделывает огромную работу, невозможно свести шум к минимуму при таких высоких значениях ISO:

Удаление шума яркости – это простой двухэтапный процесс, но помните, что мы должны иметь реалистичные ожидания от своей фотографии. В моем случае нет никакого способа, чтобы сделать снимок, сделанный на ISO 2000, похожим на чистый и гладкий, как если бы он был сделан на ISO 100 или 200. Все, что мы можем сделать, это попытаться сделать изображение лучше, чем оно было изначально. Во-первых, начать с силой воздействия со значениями 0%, затем медленно перетащить ползунок вправо, анализируя изображение в области предварительного просмотра, пока бОльшая часть яркостного шума не будет удалена. Нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области предварительного просмотра, чтобы увидеть как изображение выглядело первоначально, затем отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть как применялся фильтр. После того как вы удалили все шумы можно начать перетаскивать ползунок вправо, чтобы вернуть детали изображению. Это отличное балансирование между удалением шума и поддержания деталей снимка, а также значений, которые будут различаться для каждого изображения:

Дополнительные параметры

Если вам кажется, что уменьшить шум не удастся, не теряя значительное количество деталей изображения, попробуйте дополнительные параметры, которые позволят снизить уровень шума на основе каналов. Во-первых, перетащите верхний ползунок обратно на 0, затем выберите Advanced в верхней правой части диалогового окна.

Большинство изображений, которые состоят из трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего – это очень распространенная картина. Один из этих каналов содержит больше шума, чем другие. Путем снижения шума на основе каналов, мы можем применить снижение шума на канал, который в нем нуждается больше всего, оставляя больше деталей изображения в чистых каналах.

Переключите вкладку на Per Channel , используя опцию каналов рядом с окном предосмотра дополнительных параметров. Регулируя ползунки, и выбирая каналы из списка, можно получить приемлемый результат:

После того как вы сделали все операции в каждом канале, переключитесь на основные средства управления, нажав на общей вкладке слева, потом попробуйте еще раз изменить детали ползунков, чтобы настроить результат:

JPEG артефакты

Всякий раз, когда вы работаете с изображениями в формате jpeg, не зависимо от того, снимаете ли вы в формате JPEG на цифровом фотоаппарате, или изображение было сохранено в данном формате, вы столкнетесь с артефактами сжатия. Они зависят от степени сжатия, а также сколько раз изображение было сохранено. Каждый раз, когда вы повторно сохраняете в jpeg, качество становится только хуже. Чтобы уменьшить появление артефактов сжатия, выберите вариант Remove JPEG Artifact :

Убедитесь, что вы проверили изображение при выборе этого параметра, так как он может привести к потере слишком многих деталей изображения. Как с яркостью и цветовым шумом, это всегда компромисс между снижением шума и сохранением деталей изображения. Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу диалогового окна, чтобы применить все настройки и выйти из фильтра снижения шума.

Чаще всего в своем творчестве Philippe GREGOIRE использует фотографии, которые сделал сам, при этом ему очень часто приходится сканировать фотографии. Но сканированные фотографии содержат большое количество шума, особенно те, что были напечатаны на принтере. Фотографии, сделанные в условиях недостаточной освещенности, также обычно получаются очень "шумными".

Обычно при подготовке таких фотографий Philippe GREGOIRE использует фотошоповские фильтры из группы Noise или сначала слегка размывает изображение с помощью фильтра Gaussian Blur , а затем увеличивает резкость с помощью Unsharp Mask . Правда, всегда при этом на фотографиях страдает детализация и резкость.

Попробовав решить эту проблему с помощью плагина AKVIS Noise Buster , Philippe GREGOIRE был приятно удивлен: шум и артефакты были разглажены без потери общей резкости на изображении.

Иногда фотографии в формате jpg (jpeg) получаются просто ужасными, хотя на первый взгляд так и не скажешь.

Но достаточно лишь посмотреть на фотографию при небольшом увеличении, чтобы увидеть характерные для jpeg фотографий квадраты пикселей.

В борьбе с jpg артефактами очень полезным может оказаться плагин AKVIS Noise Buster .

  • Шаг 1. Откроем исходный JPEG файл в графическом редакторе Adobe Photoshop и вызовем плагин AKVIS Noise Buster , выбрав в главном меню редактора пункт Filter -> AKVIS -> Noise Buster.
  • Шаг 2. Увеличим масштаб изображения, чтобы на нем были хорошо видны JPEG-артефакты . Для этого в Окне навигации перетащим ползунок вправо.

  • Шаг 3. Запустим автофильтрацию - автоматический подбор параметров (Auto Filtering).
  • Шаг 4. На изображении выделим прямоугольную область, на которой хорошо был бы виден результат фильтрации и разница между исходной и отфильтрованной частью изображения.

  • Шаг 5. Если результат фильтрации устраивает, то можно нажать на кнопку , чтобы обработать с заданными настройками все изображение целиком.
  • Шаг 6. Результат вам нравится? Тогда остается только нажать на кнопку .
  • Шаг 7. Если теперь вам захочется попробовать применить плагин с другими параметрами, то сначала необходимо вернуться к исходному изображению, встав на первый шаг в палитре History (в этом случае это "Photo SCKP0198").

  • Шаг 8. Снова вызовем плагин AKVIS Noise Buster и подберем настройки для более сильного шумоподавления.

    Снова нажмем на кнопки и . Изображение откорректировано, но чересчур размыто: для параметров были выбраны слишком большие значения.

  • Шаг 9. Снова вернемся к изображению, полученному на шаге 6 в результате автофильтрации, и сравним его с исходной фотографией.

    При сравнении видно, что автофильтрация дала хороший результат на деревянных столбах и вывеске, но не на траве и деревьях.

    Поэтому лучшим выходом в таком случае будет отделить эти две части фотографии друг от друга.

  • Шаг 10. Для выделения деревянной вывески воспользуемся режимом Быстрая маска (Quick Mask). Более подробно об этом режиме можно прочитать .

    В настройках этого режима зададим, что маскируемые (невыделяемые) области изображения отмечаются желтым полупрозрачным цветом. Вы можете, конечно, использовать любой цвет и любую прозрачность для маскируемых областей изображения.

22.12.10



Полезный,информативный пост Михаила Сергеенко ,цитирую полностью.Пригодится всем!


Взгляните на фотографию. Изображение заметно пострадало в результате использования сильной jpeg-компрессии. Это особенно хорошо заметно на увеличенном фрагменте снимка.

В этой статье я расскажу о способах восстановления подобных фотографий.

Эта работа делится на два этапа. На первом этапе устраняются цветовые дефекты и выравниваются цветовые переходы. На втором – устраняется «квадратичность» фотографии.

Итак, начнём. Откройте файл с фотографией, которую необходимо восстановить. Нажмите Ctrl+J , чтобы создать дубликат текущего слоя. Примените к новому слою Фильтр-Шум-Медиана (Filter-Noise-Median), со значением Radius 2 pixels . В палитре Слои (Layers) измените способ наложения этого слоя с Нормального на Цвет (Normal на Color). А затем вызовите диалоговое окно Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), и подбирайте значение Radius таким образом, чтобы, по возможности, исчезли все цветовые дефекты. Для моей фотографии наилучшим образом подошло значение Radius равное 3 pixels. Постарайтесь не переборщить, так как чрезмерно большие значения Radius могут привести к полной потере цвета на мелких деталях фотографии.

Собственно, на этом первый этап завершён.

Перейдём ко второму этапу. Для начала надо провести небольшие приготовления. Создайте новое изображение [Ctrl+N ] размером 8 на 8 пикселей, с прозрачным фоном. Нажмите D , чтобы назначить чёрный цвет – цветом переднего плана. Включите инструмент Pensil (карандаш) [B], и нарисуйте квадрат, который изображён на рисунке (масштаб – 1600%). Нажмите Ctrl+A , чтобы выделить всё. Затем вызовите пункт меню Редактирование-Определить узор (Edit-Define Pattern). Задайте новое имя, например «jpg», и нажмите Ok. Закройте этот новый файл [Ctrl+W ] без сохранения. В дальнейшем вам не придётся повторять эти действия, так как фотошоп сохранит Pattern, который мы только что создали.

При jpg сжатии изображение делится на блоки 8×8 пикселей, а затем для каждого блока 8×8 применяются алгоритмы, которые искажают изображение. Результат этих искажений таков: из-за перепадов яркости, на границах блоки не стыкуются друг с другом. Можно воспользоваться фильтрами Blur, чтобы размыть всё изображение и тем самым смягчить швы на границах блоков. Однако лучше сначала создать маску выделения этих границ, чтобы потом целенаправленно размывать только швы на границах, а не всё изображение.

В создании маски нам поможет Pattern, который мы только что создали. Нажмите Ctrl+Shift+N , а затем Enter , чтобы создать новый слой, или просто нажмите на палитре Слои (Layers). Вызовите пункт меню Редактирование-Заливка (Edit-Fill). В выпадающем меню Custom Pattern выберите квадратик, который мы только что создали. Нажмите Ok. Новый слой будет залит сеткой, которую вы видите справа.

Нажмите клавишу Ctrl, и, удерживая её, кликните по слою с сеткой в палитре Слои (Layers). Загрузится выделение по форме сетки. Отключите отображение слоя с сеткой, и переключитесь обратно в нижний слой с первоначальным изображением. Нажмите Ctrl+J , чтобы скопировать выделенные области на новый слой. Теперь на этом слое находятся лишь пограничные области блоков 8х8 пикселей.

Переключитесь в слой с пограничными областями. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Filter- Blur-Gaussian Blur). Подбирайте значения Radius, таким образом, чтобы швы стали практически не заметны. Для этой цели обычно подходят значения Radius в диапазоне от 0,4 до 1 пикселя.

Всё готово! В результате мы получили изображение:

Для сравнения я приведу два увеличенных фрагмента исходного и обработанного изображения. После обработки на изображении на порядок уменьшилось количество дефектов, вызванных применением jpg сжатия.

И в заключении информация для гурманов. Если вас не устраивает слишком сильное размытие, которое даёт Gaussian Blur в пункте 5, вы можете, во-первых, включить режим Lock Transparency на палитре Layers и, во-вторых, попробовать использовать фильтр Custom, со значениями матрицы, показанными на рисунке справа.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Глядя на представленное чуть ниже изображение, можно сделать вывод о том, что оно несколько пострадало от излишней JPEG-компрессии. Данный "эффект" - следствие перевода картинки в формат JPEG, славящийся своей компактностью, за которую, впрочем, иногда приходиться расплачиваться качеством изображения. Если сжимать в меру, то оно практически не страдает, но если чересчур - то визуальные свойства изображения могут быть потеряны в значительной степени. Если у вас имеются подобные испорченные изображения, этот урок для вас. Сейчас я расскажу вам о том, как восстановить первоначальный вид данной фотографии.

Последствия JPEG-компрессии

Так выглядит "квадратичность"

Предлагаю произвести процесс восстановления нашей фотографии в два этапа. На первом будут устранены цветовые дефекты и выровнены цветовые переходы. На втором избавимся от "квадратичности" изображения.

Открываем ту фотографию, которую необходимо подправить и жмем комбинацию клавиш "Ctrl + J", нажатие которых создаст копию текущего слоя.

Теперь применяем к созданному слою фильтр. Для этого идем в Filter - Noise - Median , задаем значение Radius - 2 pixels.

В палитре "Layers" в качестве способа наложения выбираем Color . После этого, пройдя в Filter - Blur - Gaussian Blur , подбираем значение параметра Radius таким образом, чтобы с изображения исчезло большинство визуальных дефектов.

Для приведенной в этом уроке фотографии больше все подошло значение "3". Будьте осторожны : слишком большие значения параметра "Radius" могут привести к полной потери цвета изображением. Посмотрим, что у нас получилось.

Цвет подкорректирован

Половина пути пройдена. Переходим ко второму этапу редактирования - к устранению квадратичности.

Нажав комбинацию клавиш "Ctrl + N" и указав необходимые параметры, создаем новое изображение 8х8 пикселей с прозрачным фоном. Нажатием клавиши "D" назначаем черный цвет цветом переднего плана. Теперь выбираем инструмент Pensil ("B") и на нашем только что созданном изображении рисуем квадрат. Для удобства задайте для этого изображения масштаб примерно 1600%. У вас должно получиться что-то вроде этого.

Теперь нужно выделить все нажатием комбинации клавиш "Ctrl + A", пройти в Edit - Pattern , задать новое имя (например, "mypattern") и нажать "ОК".

Размер "8х8" выбран не случайно . Он пригодиться нам для обработки изображений на протяжении всего урока, может быть даже не одного. Дело в том, что алгоритм сжатия формата JPEG таков, что перед компрессией изображение делиться на квадратики, размер каждого из которых равен 8х8 пикселей. Впоследствии каждый из этих квадратиков подвергается компрессии, по окончании которой не у всех 8х8-блоков совпадают цветояркостные параметры. Именно по этой причине на фотографии, особенно при некотором ее увеличении, прослеживаются квадратики, несовпадающие по яркости с примыкающей к ним области изображения.

Только что созданный при помощи инструмента Pensil квадратик послужит нам шаблоном для дальнейшей обработки фотографии. Ведь нам предстоит ее размыть.

Сделать это можно двумя способами : грубо размыть все фотографию или, вспомнив, откуда у вышеозначенного дефекта ноги растут, создать сеточку из маленьких квадратиков со стороной 8 пискелей и действовать более тонко - размывать лишь границы их соприкосновения друг с другом. Не знаю, как вы, а я изберу второй метод. Итак, поехали.

Нажимаем "Ctrl + Shift + N", затем "Enter", чем создаем новый слой. Далее идем в Edit - Fill и в выпадающем меню Custom Pattern выбираем недавно созданным нами квадратик и нажимаем "ОК". Посмотрим на результат.

Теперь, удерживая клавишу "Ctrl", кликаем по недавно созданному слою с сеткой. Результат - загрузится выделение по форме сетки. Отключаем видимость слоя с сеткой (выделение при этом остается) и переключаемся на слой с изображением. Теперь жмем "Ctrl + J", чтобы скопировать выделение на текущий (с изображением) слой. Затем переключаемся в слой с пограничными областями. После этого идем в Filter - Bloor - Gaussan Blur и подбираем значение параметра Radius , пока изображение не освободиться от швов. От себя предложу дипазон от 0,4 до 1 пикселя.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: