Какие технологии компьютерных игр перетекают в реальность – и обзор технологий на играх живого действия. Кросскультурная разница в играх

Да, это именно настольная карточная стратегическая игра по эпическому циклу о Вестеросе Мартина. В основу сюжета игры легли книги саги «Песнь льда и огня», четыре из которых - «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей» и «Пир воронов» на текущий момент переведены на русский язык и доступны по всей стране.Произведение Мартина можно сравнить по воздействию на культуру и социальному эффекту разве что со знаменитым «Властелином Колец» Толкиена. Более чем в 30 странах по Мартину проводятся ролевые игры живого действия, организуются фан-клубы и создаётся различный фан-арт.Вот почему настольная «Игра престолов» стала хитом ещё до выхода.

Нужно ли знать сюжет книги, чтобы играть?

Нет, достаточно понимания правил. Тем не менее, читавшие книгу получат особое наслаждение от игры: у вас будет возможность взглянуть на потрясающие иллюстрации, портреты главных героев, детальную карту Вестероса и, самое главное, почувствовать себя одним из лидеров Великого Дома. Будут ли Ланнистеры агрессивно атаковать, а Старки люто защищаться, что станет с приходом Зимы и как Одичалые повлияют на ситуацию в мире - зависит от вас.

Настолько в этой игре важен элемент удачи?

Практически ничего не подчиняется здесь случайностям. Всё под вашим контролем и всё зависит только от того, насколько хорошо вы умеете играть.

Какие навыки нужны для того, чтобы победить в «Игре престолов»?

В первую очередь важна дипломатия: вам предстоит договариваться с остальными игроками и блефовать, скрывая свои истинные намерения. Во вторую очередь важно системное мышление и стратегические навыки.

Партия длится несколько часов: не будет ли некоторым игрокам скучно в конце?

Нет, ведь, как правило, весь Вестерос объединяется против того, кто желает захватить все замки. На финальных этапах игры важны все имеющиеся силы - и потому даже если вы последний претендент на Железный Трон, ваши войска играют важную роль в политической ситуации.

В наборе лежит множество фигурок войск... эта игра похожа на «Риск»?

Несмотря на то, что «Игра престолов» - настольная стратегическая игра, она совершенно не похожа ни на что другое. Кто-то увидит аналогии с MTG благодаря правилам карт, кто-то узнает стратегии «Цивилизации», кто-то вспомнит «Амулет»... Но «Игра престолов» - это только «Игра престолов» и ничего больше. Если вы цените интересные и качественные настольные игры, вам обязательно нужно её увидеть.

Что я найду в коробке?

  • Фишки Сил, Приказов, Влияния и Снабжения.
  • 35 карт Великих Домов и стартовые карты;
  • 30 карт Вестероса;
  • Миниатюры: 50 пехотинцев, 20 рыцарей, 30 кораблей;
  • Маркеры хода для отсчёта времени - игра длится 10 больших ходов;
  • Знак Одичалых;
  • 3 маркера нейтральных армий;
  • Символы Железного Трона, Посыльного Ворона и Валирийского клинка - сочетание властности, умения сражаться и поддержки мейстеров - это и есть то, что поможет вам победить в «Игре престолов»;
  • Шикарное игровое поле с картой Вестероса (за одну только эту карту фанаты книги могут купить всю коробку)
  • Подробнейшую книгу правил на русском языке.
  • «Игра Престолов» не нуждается в дополнительной рекламе: это очень качественный и продуманный продукт.






    Один наш тестировщик огрёб детской лопаткой для песка по лицу. Причина очень проста - согласился поиграть с малым ребёнком в куличики. И потом начал отстаивать первоначально озвученную версию правил. А с детьми так нельзя - они правила меняют на лету по мере того, как понимают, что могут и проиграть. Так же делают и многие взрослые.

    Результат спора закономерен. Хорошо хоть до бытовухи дело не дошло.

    Так началась история разработки игры без правил. На её примере я проиллюстрирую, как тестируется и обкатывается механика, и какие петли можно нарезать во время поиска.

    32,7k

  • 77
  • Milfgard 1 сентября 2016 в 09:38

    Интерфейсы в реальном мире: страховка от ошибок пользователя

    • Блог компании Мосигра ,
    • Usability ,
    • Интерфейсы


    В Екатеринбурге в одном из зданий для международных конференций есть проблема с «немного глупыми» иностранцами. Говорят, такие же автоматы начали ставить в Москве.

    «Пользователь пьян» - базовый принцип проектировщика. Ещё пользователь нечеловечески изобретателен, умён и привередлив, но прямо сейчас пьян. То же самое касается передачи информации. Сейчас покажу физические ограничения на ошибки пользовательских интерфейсов.

    Начнём со специальной клавиатурной чашки.

    45,6k

  • 221
  • Milfgard 19 августа 2016 в 10:05

    Пора рассказать, как я 4 года был Билайном на Хабре - и что за это время узнал про Хабр

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление проектами ,
    • Управление сообществом
    • 261
    • 58,5k

    • 108
  • Milfgard 15 августа 2016 в 09:53

    N+5 полезных книг

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление проектами

    Привет! Это пятый с 2010 года список полезных книг. Набралась всего дюжина за два года. Смотрите, что можно скачать в дорогу или просто почитать, когда будет время, и делитесь, пожалуйста, в комментариях своими (я буду поднимать их в пост). В этой подборке довольно много социнжиниринга, точнее, тем около него. Поехали.

    Конструкции, или почему не ломаются вещи, Дж. Гордон
    Прекрасная, хоть и очень длинная штука, которая рассказывает про сопромат простыми словами и почти для детей. Но на уровне жёсткого хардкора. По своей полезности для осознания физики вокруг может сравниться с не менее прекрасной современной «Квантовая вселенная. Как устроено то, что мы не можем увидеть» Брайана Кокса и Джеффа Форшоу. Рекомендую обе. Будет, что почитать в дороге, если вдруг почувствуете, что играть на планшете надоело. И о чём подумать, когда выяснится, что вся та фигня, которую вам давали на уроках химии, физики и прочего в школе и университете вдруг начинает выстраиваться в стройную теорию.

    Evil by Design, Крис Ноддер
    Один из лучших подходов к проектированию чего-то хорошего - это спроектировать сначала самое ужасное из возможного. Пользователь обычно не скажет, как сделать ему хорошо, но точно знает, как бывает плохо. Например, юзер не говорит «я хочу, когда нажимаю на ссылку напоминания пароля, там в поле уже была введена почта», зато вполне способен сказать: «слушай, меня дико бесит, когда логинишься, тебе показывают новую страницу про то, что пароль не подошёл, и, чтобы его восстановить, надо ещё один долбанный раз вводить почту». Вся книга Криса состоит из таких «тёмных» шаблонов, когда какие-то гады намеренно вводят вас в заблуждение. Он там очень переживает за этику, поэтому вступления лучше пропустить. Единственная в этом обзоре книга на английском, но довольно простом.

    51,1k

  • 34
  • Milfgard 11 августа 2016 в 10:14
    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление продажами ,
    • Управление проектами

    Когда вы открываете холодильник дома, там вас встречает интерфейс выкладки - у кого-то есть система, у кого-то нет, а кто-то держит там ствол и носки. Так вот, в магазине - выкладка это то, где вы видите товар, откуда его берёте пощупать и где его часто покупаете.

    Очевидно, как и любой другой интерфейс в реальном мире, выкладка учитывает особенности пользователя. Две руки, глаза выше хватательных органов, дефицит внимания и вирус собачьего бешенства (точнее, нехватка времени). Поэтому всё «по умолчанию» и продающееся чаще всего лежит ровно перед вами. Точнее, там, где вы привыкли разглядывать товар: в фокусе глаз и локусе рук. То есть на уровне груди.

    Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая - её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.

    26,6k

  • 99
  • Milfgard 9 августа 2016 в 10:01

    Про магазины и интровертов: ряд неявных вещей

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление продажами ,
    • Управление проектами

    В прошлый раз разгорелась целая дискуссия про интровертов в магазине. Так вот, интроверты в магазине - это счастье. Потому что именно по ним можно определить, насколько хорошо оный магазин работает. Как минимум четверть населения нашей страны интровертична и при этом доходит до магазинов (то есть это не клинические хикки).

    Давайте посмотрим на ряд довольно неочевидных вещей, которые особенно важны для таких людей. И, естественно, которые оказывают влияние на всех остальных тоже, но в меньшей степени.

    Итак, самый верный способ сорвать покупку, когда всё хорошо - это пройти за спиной человека, рассматривающего полку. Это знает каждый, кто хоть раз занимался трассировкой потоков в магазинах. Если у человека за спиной образовался второй покупатель или консультант - он начинает беспокоиться, как разработчик, у которого за спиной во время отладки кто-то молча стоит. И чаще всего покидает магазин в ближайшие 30 секунд. Причём часто не осознаёт, почему.

  • 170
  • 61,6k

  • 298
  • Milfgard 4 августа 2016 в 10:21

    Какие технологии компьютерных игр перетекают в реальность – и обзор технологий на играх живого действия

    • Блог компании Мосигра ,
    • Разработка игр

    Вполне логично, что почти всё то, что было в компьютерных играх, добралось до реальных.

    Теперь у вас есть броня и пушки, которые позволяют точно считать хиты (инфракрасные и лазерные с реалистичной перезарядкой); детекторы аномалий из Сталкера, создающие вообще новую реальность вокруг на полигонах; RFID-замки для квестов; разные ардуино-навороченные штуки и ещё куча странных вещей. В целом - повышающих уровень реалистичности реального мира и внутриигровую связность сюжета.

    В общем, давайте посмотрим, какой технический антураж сейчас используется в играх живого действия, и что перекочевало в реал из шутеров и RPG.

    30,5k

  • 78
  • Milfgard 28 июля 2016 в 10:29

    Как продавать: как должен работать продавец

    • Блог компании Мосигра ,
    • Бизнес-модели ,
    • Управление продажами ,
    • Управление проектами

    Привет! Не думал, что когда-нибудь буду публиковать тут настолько далёкое от ИТ, но давайте попробуем, благо новые тематики позволяют. Сейчас расскажу, как именно мы учим своих продавцов. Если вы физически что-то продаёте - это гайд, как не сильно накосячить. Механика обтачивалась примерно три года.

    Итак, первое и главное в рознице - продавец должен быть уверен в своём товаре. Если товар - отстой, который надо впаривать, то продавец получит такое дикое искривление психики через месяц, что к живым людям его выпускать нельзя будет вообще. Товар должен быть такой, чтобы про него можно было спокойно искренне рассказывать - и чтобы люди после этого брали. Это основа маркетинга. Уверенность в товаре - базис для всех остальных принципов.

    Теперь посмотрим на сам процесс продажи. Он делится на пять шагов - приветствие, засада, разработка, презентация, продажа. Самая частая ошибка приветствия в том, что продавец, скорее всего, не доктор. Поэтому «Вам чем-нибудь помочь?» - это где угодно, но только не в стенах нашего магазина. Правильно улыбнуться и поздороваться с человеком, когда он заходит на точку. Задать настроение и обозначить, что вы его увидели. И всё. Не лезть к нему и не подходить даже. Человек зашёл - не надо набрасываться.

    Хотя нет, прежде чем переходить к пунктам, обсудим подготовку.

    Главный наш принцип в отношении покупателя - относиться к нему как к другу. Это не красивые слова, а одна предельно конкретная вещь - не делай ничего такого, что не сделал бы с другом.

  • Пост про то, как мы выжили в новый год. Ну как, выжили и всё. Но произошли случаи. Такие истории бывают и в обычное время, но на новый год совпадений куда больше из-за большей плотности сюжета.

    Самый фееричный случай был на Меге Белой даче . Мы там заказывали дополнительный банковский терминал. А надо сказать, что в прошлый раз инженер банка оставил нам служебную флешку. На этот раз терминал оказался смонтирован в другой магазин, «Республику игр». Это парни, которые торговали дисками, а теперь торгуют вообще всякими развлечениями.

    Мастер пришёл, спросил, они ли настолками торгуют (а они торгуют, причём нашими), поставил терминал. Потом позвонил региональному координатору, сказал, что всё ок. Два дня терминал работал у республиканцев. Потом они заметили, что выручка к ним не попадает. А наши продавцы уже спросили опять, когда уже будет терминал-то. Итог: все те, кто расплачивались у них, переводили деньги к нам. Мы, конечно, потом дорогим партнёрам это всё отдали. На всякий случай переспросив пару раз, на какое юрлицо. Тяжелее всего было сохранять серьёзное выражение лица при этом. Что они сказали банку - мне особенно интересно.

    22,1k

  • 138
  • Milfgard 5 февраля 2019 в 18:00

    Главное не попасть в торговом центре под сверку часов

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление проектами


    Парковка «Меги Химки» и люди, ждущие, когда их пустят обратно в здание

    Сегодня пошла очередная волна эвакуаций из торговых центров и всяких других общественных мест (пруф Интерфакса). У нас эвакуировали 4 точки: Мегу Химки, Принц Плазу (это торговый центр на Тёплом стане), ТЦ Улей и внезапно наш домик-клуб в Сокольниках у входа (потому что вместе с остальным парком).

    На офисную почту пришло вот такое интересное письмо:

    50,9k

  • 193
  • Milfgard 29 января 2019 в 09:48

    Как у нас не получилось переделать архитектуру компании

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление проектами

    В прошлом году я начал рассказывать, как мы ожирели, а потом рефакторились. Напомню, тогда мы выбрали путь тактических полумер: разделили большую компанию на 4 инкапсулированных объекта и тем очень сократили цепочки управления. В начале этого года настало время наконец-то заняться правильной архитектурой.

    Это оказалось очень нетривиальной задачей, и до конца мы её не решили. Но зато открыли много нового полезного в процессе. Например, мы уже поняли, что ИТ-отделов в компании должно быть два: тактический и стратегический. Тактический - это хелпдеск, железнячники, отслеживание ресурсов и лицензий, мониторинг и вообще всё то, что повторяется больше 2 раз. Стратегический - это реализация major-фич, планирование на 2-3 года вперёд и финансы.

    Потом оказалось, что то же самое применимо к кадровому отделу. Тактический кадровый занимается всей документацией, отпусками-справками и наймом линейного персонала, а стратегический, например, хантит и обучает сотрудников, которые через полгода могут стать руководителями.

    Но давайте начну с методологии.

    19,9k

  • 95
  • Milfgard 17 января 2019 в 09:54

    Стратегия игры в телепатию

    • Блог компании Мосигра ,
    • Математика ,
    • Разработка игр


    Одно из изданий этой механики

    Есть колода из 100 карт с натуральными числами от 1 до 100, каждого по одному. Вы и второй игрок берёте по 3 карты из этой колоды. Задача - одну за одной выложить их на стол в порядке возрастания. Но нельзя меняться информацией между собой и показывать карту до момента, пока она не будет положена на стол. То есть нельзя говорить, стучать по столу, подмигивать и так далее - ничего нельзя.

    Если в конце игры 6 карт выложены правильно, оба игрока выигрывают. В момент, когда первая же карта ложится неправильно - оба игрока проигрывают.

    Ваша задача - выиграть в этой игре. С вами играет человек, которого вы до этого не видели. Возможно, он даже не говорит на известных вам языках. Но он точно землянин. И он с большой вероятностью уже пробовал играть в эту игру с другими людьми сегодня. Какова ваша стратегия?

    Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста.

    19,3k

  • 155
  • Milfgard 24 декабря 2018 в 10:00

    Максимально вырожденная игра на общение

    • Блог компании Мосигра ,
    • Разработка игр

    Сразу скажу, эта штука просто офигенна для небольшой вечеринки, и сделать её можно прямо прочитав пост. Я крайне удивлён, что такая штука до сих пор не продавалась в России. И, кажется, знаю, почему.

    Потому что она настолько тривиальна, что это сложно представить.

    Но давайте начнём с начала. Итак, настольные игры нужны для общения. Как повод встретиться с друзьями (а для этого многим реально нужен повод - ведь соцсети уверенно разделяют людей). Люди обмениваются тёплыми словами, - ну, стоит, в общем, положительный транзакционный обмен с нулевой суммой.

    Задача - найти максимально вырожденную игру, которая работает только на общение. Сначала я думал, что встретил её в Южной Африке на обучении - мы играли в классическую «две правды и ложь».

    Но, оказывается, можно ещё проще. И с совершенно убойным результатом.

    57,3k

  • 414
  • Milfgard 20 декабря 2018 в 09:46

    Кросскультурная разница в играх

    • Блог компании Мосигра ,
    • Разработка игр ,
    • Управление проектами


    Два года impetus ждёт материал про культурную разницу в восприятии игр в разных странах. Я всё ещё не претендую на полноту и консистентность, но кое-что уже могу рассказать. Добро пожаловать в подборку ограниченных культурных стереотипов про настолки и бизнес.

    Начнём с Японии . На первый взгляд они там упоротые наглухо и постоянно как дети радуются странному. В будку от телефона они налили воду и пустили рыбку, из зелёного чая делают шоколад, создали больше всего странной фигни, рисуют аниме и так далее. Культурная разница внушает. Но потом за всем этим начинает прослеживаться стройная логика.

    К играм они подходят как к своим вещам дома: у них очень маленькие и компактные квартиры, маленькие дворики и так далее. Они стараются уменьшить всё, что можно. И отобрать вещи так, чтобы их было не очень много, но каждая прямо радовала своим видом, была наполнена впечатлениями. Почти никогда у японца дома не будет нагромождения вещей - всё только самое ценное. Это значит одну парадоксальную вещь: почти нет корреляции между размером коробки и ценой игры.

    Привет! 8 лет назад я впервые написал на Хабре про настольные игры, которые играют в ИТ-офисах. У нас есть скидочная программа по визиткам разных ИТ-компаний, и теперь за долгие годы мы знаем куда более точно, кто и что любит. Сейчас расскажу.

    Но пока просто хочу сказать про другой тренд. Знаете, как старые добрые книги внезапно начинают выпускать в виде фильмов? Типа вот сериал про ведьмака снимают там. Первый раз я удивился, когда увидел экранизацию настольной ролевой системы Shadowrun (фильм «Яркость»). Но до этого была отличная игра Shadowrun: Dragonfall, а до неё вообще Shadowrun для Сеги, причём хитовый.

    Так вот теперь у нас второй виток постмодерна. Люди берут старые добрые компьютерные игры и делают из них настолки. Например:

    Есть и Фаллаут. Но Бесесде я не верю, а вот Sir-Tech очень даже хорошо помню.

    27,5k

  • 68
  • Milfgard 6 декабря 2018 в 13:35

    Как мы готовим магазины к новому году

    • Блог компании Мосигра ,
    • Управление проектами

    Новый год у нас наступает 20 августа, и дальше мы постепенно готовимся к нашествиям толп покупателей в декабре. Декабрь приносит нам выручки как четыре июля.

    Мы уже знаем, что если в ИТ что-то упадёт, это будет задница. В прошлом году вот все кассы в стране упали почти на сутки 20 декабря, и это был день П . Но мы были частично готовы к авралу и вышли с минимальными потерями. Кроме таких дней ещё бывают обычные поломки, перегрузки в инфраструктуре и куча всего весёлого.

    Поэтому мы делаем вот что в ИТ:

    1. Устанавливаем режим feature freeze. Любой следующий релиз в феврале. Хотфиксы - только если это major bug, причём, желательно, несколько сразу.
    2. Больше касс на каждый инстанс. Нужны как физические места под новые кассы, так и сами терминалы на случай замены. Причём в каждом магазине должен быть как минимум один энергонезависимый.
    3. Где-то в октябре собираем все сломанные системные блоки с розницы (они их обычно складывают у себя на складах в подсобках и берут оттуда горячую замену) и собираем из трёх поломанных два работающих. Они нужны на временные магазины и на замену. Закупаются новые расходники, в частности, мыши и клавы.
    А ещё надо набрать кучу людей. Перебрать выкладку, увеличить графики работы и сделать кучу всего. И за последний год мы поняли, что многое можно делать чуть лучше, чем раньше. Сейчас расскажу.


  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: