Фотошоп история версий. Все версии Фотошоп – описание и особенности. Подбираем Photoshop для конкретной версии Windows

Современные графические редакторы позволяют творить настоящие чудеса. Сегодня вы узнаете, что такое Фотошоп и какова его польза. Данная программа представляет собой мощнейший инструмент, предназначенный для редактирования изображений. Каждому пользователю будет доступен огромный набор опций, который подойдет не только для любителей, но и для профессионалов.

Знакомство с программой

Фотошоп представляет собой настоящую цифровую фотолабораторию. С его помощью можно создавать новые графические файлы. Также Фотошоп способен работать с отсканированными или нарисованными изображениями. В настоящее время для получения тех эффектов, которые раньше достигались с помощью химических реактивов, нужен компьютер и установленный на него Фотошоп. Обработка графики представляет собой манипулирование группами пикселей.

Для удобства пользователей в Фотошопе предусмотрен специфический командный пункт - панель инструментов. Она всегда доступна для использования и позволяет быстро вызвать самые необходимые функции для быстрого редактирования изображений. Освоить основные инструменты этой программы не очень сложно. Для того чтобы разбираться с незнакомыми опциями было проще, лучше скачать русифицированную версию этой программы. Рассмотрим, в каких ситуациях Фотошоп может оказаться полезным.

Улучшение фотографий

Используя Фотошоп, можно выполнять такие операции с фотоснимками:

  • Менять цвет;
  • Регулировать яркость;
  • Менять контраст;
  • Повышать резкость;
  • Исправлять перспективу;
  • Добавлять текст;
  • Улучшать детализацию;
  • Дорисовывать детали;
  • Добавлять новый фон;
  • и многое другое.

После обработки пользователь легко сможет сохранить файл в формате, исключающем потерю качества. Даже любительские фото являются отличным материалом для создания коллажей. Фотошоп поможет скомпоновать снимки и создать целый сюжет.

Даже начинающий пользователь легко справится с простой ретушью, а набравшись опыта, сможет улучшить даже свою внешность на фотографии. Используя всевозможные эффекты и фильтры данной программы, можно сделать оригинальную и интересную аватарку.

Теперь вы имеете представление о программе Фотошоп, ее функционале и назначении.

С другими статьями о данной программе вы можете ознакомиться в разделе .

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло , в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop - 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл . С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator , вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop ) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady , которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Фотошоп становится неотъемлемой частью жизни любого дизайнера, с тех самых пор, когда тот впервые берет в руки свою первую мышку. 10 февраля 2010 года этой замечательной программе исполнится 20 лет. Срок немалый. Давайте вместе с Web Designer Depot отметим эту знаменательную дату, проследив эволюцию версий Фотошопа за последние два десятилетия.

Фотошоп: самое начало
Самое примечательное, что идея создать Фотошоп родилась в внутри одной, но весьма одаренной семьи. Это отец Глен Нолл (Glen Knoll), профессор, инженер по специальности и двое братьев — Томас Нолл (Thomas Knoll), студент, тоже инженер и Джон Нолл (John Knoll), мастер по спец эффектам.

У Глена Нолла было два хобби — компьютеры и фотографии. Именно там, в фотолаборатории отца Томас изучал основы контраста и цветокоррекции, а Джон с интересом разбирался в стареньком Apple. В далеком 1984 Глен купил один из первых Макинтошей. Его функциональные возможности весьма разочаровали братьев, и это положило начало созданию программы, которую сейчас все знают под именем Фотошоп.

Но сначала были долгие этапы разработки программы, создание промежуточных продуктов, внесение изменений и усовершенствований, поиски инвесторов. В итоге первая официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

1990 – Photoshop 1.0
Томас работал над исходным кодом программы, а Джон отвечал за разработку расширений (plug-in). В то время многие сотрудники Adobe считали затею братьев во многом авантюрной. На первой версии заставки к программе фигурируют всего четыре имени программистов.

1991 – Photoshop 2.0
Среди нововведений этой версии — появление инструмента Путь (Path), поддержка цветов CMYK, растеризация векторных изображений для Illustrator. Фотошопом заинтересовался рынок полиграфических услуг.

1994 – Photoshop 3.0
Революционная версия Фотошопа. В ней появилось понятие «Слой» (Layer). Слой — это маленький кусочек изображения. Полностью изображение формируется по приципу «сэндвича» из таких вот маленьких кусочков.

1996 – Photoshop 4.0
Появление «Корректирующих слоев» (Adjustment layers) и «Макросов» (Macros) — вот два самых примечательных нововведения в этой версии. Еще одно важное изменение в 4.0 — объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe.

1998 – Photoshop 5.0
В пятой версии появилась возможность управлять цветом. Еще новшества — «Панель истории» (History Palette) и «Магнитное лассо» (Magnetic lasso).

1999 – Photoshop 5.5
В составе Фотошоп появилась еще одна программа «Image Ready» для редактирования графики. Появилась функция «Сохранить для веб» (Save For Web).

2000 – Photoshop 6.0
Появилась возможность работать со «Стилями слоя» (Layer Styles), плюс расширенные возможности работы с текстом.

2001 – Photoshop Elements
В 2001 выпускается урезанная версия программы «Элементы Фотошопа» (Photoshop Elements), содержащих набор базовых инструментов. Продукт оказался успешным. Пользуется популярностью у тех, кому не нужны сильно навороченные функции Фотошопа.

2002 – Photoshop 7.0
Появилась «Восстанавливающая кисть» (Healing brush), возможность создавать и сохранять настройки рабочего места, оптимизация под использование Mac OS X.

2003 – Photoshop CS
Реализована поддержка скриптов, включая JavaScript, возможность объединять слои в «Группы слоев» (Layer groups), улучшена работа с большими изображениями.

2005 – Photoshop CS2
Появился инструмент, удаляющий «эффект красных глаз» с фотографии, возможность трансформировать изображение в перспективе, видоизменилась панель со слоями и расположение некоторых инструментов.

2007 – Photoshop CS3
Увеличение скорости загрузки, пожалуй, наиболее заметная особенность этой версии. Еще новшества — графическая оптимизация для мобильных устройств и апдейт Adobe Camera RAW.

2008 – Photoshop CS4
Улучшены функции zoom для изображения, облегчена работа с «Масками», значительна улучшена цветокоррекция, упрощен пользовательский интерфейс.

Над чем сейчас работает семейство Ноллов
Глен Нолл до сих пор преподает в Университете штата Мичиган. Джон Нолл работает на Industrial Light Magic создателем визуальных спецэффектов. Он участвовал в создании спецэффектов для «Звездных войн» и «Пиратов Карибского моря». Томас Нолл сейчас ведет работу над созданием плагина «Camera Raw», который позволит улучшить совместимость разных форматов изображений.

Фотошоп – настолько популярная программа, что практически не нуждается в представлении. Про нее знают многие, кто имеет компьютер, хотя далеко не все работают с графикой. Но, для тех, кто все-таки никогда не видел эту удивительную программу, немного расскажу о ней. Да и все-равно рано или поздно каждому приходится заниматься хотя бы минимальной обработкой фотографий – обрезкой, уменьшением и т.д. Конечно, использовать Фотошоп для этих целей можно, но это все равно, что применять пушку против воробьев, ведь возможности Фотошопа в графике гораздо шире, практически бесконечны…

Итак – Фотошоп, или, правильнее – Photoshop, это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Фотошоп прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением.

Сам по себе Фотошоп – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художник или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.

Фотошоп позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии…

С самых первых версий Фотошоп задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Фотошопа, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры… Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.

Фотошоп – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс. Фотошоп нужен часто и практически всем.

В связи с этим видно, что знать основы Фотошопа для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Фотошоп завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео… Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго…

Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop . В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac, Windows и мобильные системы iOS и Android. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine.

Особенности

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне . В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator , Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP , Corel Paint Shop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы - режим изображения):

  • В градациях серого
  • Черно-белые
  • Duotone
  • С 256-цветовой палитрой (Indexed)
  • Многоканальные (Multichannel)

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности - Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio).

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл (англ. Thomas Knoll ) для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имеет название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems - Creative Suite.

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программAdobe Creative Suite. В предыдущих продуктах - Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW - плагин, разработанный Томасом Ноллом, который позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP , совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно - при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE.

Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. - Интерсофтмарк, 2003. - 464 с. - ISBN 5-902-56904-4
  • Скотт Келби Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. - М.: «Вильямс», 2013. - 464 с. - ISBN 978-5-8459-1821-5
  • Питер Бойер Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2012. - 448 с. - ISBN 978-5-8459-1812-3
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2011. - 304 с. - ISBN 978-5-845-91729-4
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. - М.: Вильямс, 2011. - 400 с. - ISBN 978-5-845-91727-0
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 272 с. - ISBN 978-5-977-50486-7
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. - СПб.: Питер, 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-388-00387-4


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: